Чем смазывать пневматическую винтовку
Чем именно смазывать? Название не подскажете?
Кажется я понял о чем вы. А вот внутри «рабочего» пространства тоже надо консистентной смазкой? И вообще какой там состав и где можно купить по конкретнее можно?
Самое легкодоступное — ШРУС-4. Бывает в маленьких тюбиках в любом киоске автозапчастей. И на АЗС.
Есть касторовое масло, оно подойдет?
Мне нифига не смешно, вещи жалко. Хорошо хоть это не Вайраух в данном случае, например. Вопрос конечно в способностях к самообучению, но то и удивляет, что в век информации людям вломину просто погуглить. Тиман в свое время тоже Гаму подсолнушком смазал, но тогда у него были реальные проблемы с интернетом, а сейчас ему со всех концов страны звонят на предмет порулить с винтовками
Ну касторка — это совсем не подсолнечное масло. Температура выспышки высока, что позволяет использовать его в моторах. До сих пор не утихают споры, синтетика или касторка. Ну и если уж синетикой комрессор ППП порой смазывают, касторка в этом смысле точно не хуже.
Загустевать может со временем, но так, чтобы полимеризовалось как подсолнечное — ни разу не сталкивался.
Но лучше шрус-4, да.
Этому магазину и сотрудникам привык доверять, поэтому аннотацию на флаконе почитал только случайно и уже дома. А там черным по золотистому во-первых «Не использовать для смазки электрических контактов», а во-вторых целая ода о том, как классно этим маслом смазывать различные механизмы. Если это пишут сами производители, не удивительно, что потребитель то и дело горит на силиконе. Я вот только не понял, скуяли оно не годится для электрики, если это реально силикон — та же силиконовая Ликви-Моли из того же магазина именно с такой целью и берется и там сказано о проводке, причем высоковольтной, а не о слаботочке. Хез, мож это такое невнятное предостережение от брызганья на искрящие контакты по причине наличия бутана в аэрозоле.
Гощъ, я тя умоляю! Сколько стоит буквы на этикетке нужные написать? Нужные вместо ненужных. Сотрудник это за пендель сделает. Без всяких заговоров и экономических соизмерений между усилиями и результатом.
да, само слово «силикон» завораживает некоторых, они еще с гордостью говорят, что смазали силиконом, а не гавном каким-то
Странно. Основной компонент — минеральное масло. И не годится!?
quote: Изначально написано gnom: А вот задний поясок поршня надо смазать любой консистентной смазкой, хотя бы литолом.
Насколько это необходимое условие, чтобы именно консистентной? Всегда (после предварительного полного удаления, чуть менее чем двух вагонов , и обезжиривания на всякий случай) обычно брал отечественное оружейное нейтральное («Беркут» или типа того). Мазал манжету по краю, за поршень чутка, чуть поболее на пружину, спуск и прочую механику. Вроде проблем особых не замечал. Примерно года три, вместо отечественного нейтрального использую баллистол, и немного экспериментирую с Нанопротектом. Я что-то делал/ю неправильно?
Состав :100мл. вазелинового масла+25мл. керосина+ 20 мл. скипидара.
Вчера только купил составляющие.
А зачем им мазать СТВОЛЫ?
Под «стволами» имел в виду оружие вообще. quote: Originally posted by Непушист: Керосин и скипидар как мы понимаем не лучший вариант для модельки дизельного двигателя, которую представляет собой ППП.
А вот дизеля, как раз практически и не бывало. Только в начале, первые выстрелов 10. И это при таком-то составе. Хм-м, загадка однако.
quote: Originally posted by Непушист: Оно «бедное» по смазывающим свойствам. И со временем образует пленку, т. е. полимеризуется. К
Надо будет свою Ди разобрать основательно, зазырить что там за три с лишним года заполимеризовалось. Так, при неполной разборке, вроде все нормально. Вроде все смазано и пленки никакой нет.
quote: Originally posted by Непушист: чуть выше пример с фотографией силиконовой аэрозольной смазки
Про силикон и не говорю. И так вроде все с ним ясно.
На большинстве ППП, достаточно абсолютно любого масла, даже простой индустриалки, чем, к слову и являются всякие «глухари», «специальные оружейные» и т.д. Но если брать такие винтовки как норика, хатсан и прочие с идиотской кинематикой взвода, сзади лучше использовать именно консистентную смазку, т.к. условия там весьма и весьма жесткие..
quote: . Только не охота чё-то моторным стволы мазать. ХЗ почему.
Стоит помнить, что производители моторных масел, это международные корпорации-гиганты, с миллиардными доходами, собственными НИИ, уникальными технологиями и прочим. Сравнивать их с даже не смешно. Вся эта «специальная» мешанина, которым у нас привыкли «мазать стволы», это самая дешевое, базовое минеральное масло, да еще и разбадяженное растворителями для лучшей текучести.. Сравнивать его с моторным маслом, примерно как привокзальный чебурек с рестораном Прага..
quote: Originally posted by gnom: Стоит помнить, что производители моторных масел, это международные корпорации-гиганты, с миллиардными доходами, собственными НИИ, уникальными технологиями и прочим.
Про их НИИ помню. И про их технологии тоже. А так же про их любовь ко всякого рода присадкам, что вызывает некоторые опасения. Ибо не химик. quote: Originally posted by gnom: Вся эта «специальная» мешанина, которым у нас привыкли «мазать стволы», это самая дешевое, базовое минеральное масло
А так ли это на самом деле плохо, как звучит?! Зато всякого дополнительного добра, в составе масла, по идее должно быть по минимуму.
quote: Originally posted by gnom: Сравнивать его с моторным маслом, примерно как привокзальный чебурек с рестораном Прага..
Скорее привокзальный чебурек с Макдональдсом. У ресторана Прага нет собственного НИИ, а у Макдональдса есть.
И кстати еще один момент. Если использовать для смазки компрессора моторную синтетику и Шрус-4(минералка с литиевым загустителем) для задней части поршня, не получим ли мы на выходе печально известную многим автомобилистам реакцию?
Главное что требования к маслу, для наших целей, позволяют выбирать из множества вариантов. Я, лично для себя, предпочту наверное старую добрую нейтралку (Раз уж баллистол не годится. Правда так и не понял почему. йух с ним, приму на веру. ). Как никак, до экспериментов с баллистолом, лет 20 пользовался. ИЧХ никаких проблем не наблюдалось. Ну и Шрус-4 для сложных случаев прикуплю, конечно. Ну и может быть, с Нанопротектом поэксперементирую немного. Правда от работы с ним ощущения двоякие. С одной стороны в виде спрея — удобно. Но какой-то «липкий» зараза. После него, чисто по тактильным ощущениям, механизм перебирать неприятно. Но это чисто мои тараканы.
Единственное, что осталось осознать, это что делать с кожанными манжетами. Что-то подсказывает, что к их смазке, надо подходить еще более тонко. Вчера начитался этой темы, и пересмазал свой пружинный пистоль нейтралкой. Не пойму, то-ли чуть больше масла, то-ли ХЗ что. Из ствола сегодня (при настреле более 50 выстрелов) белый «туман» вылетает. В ствол смотрю, а дыма вроде нет. Подозреваю, что проблема именно в свойствах материала манжеты. А именно в способности вбирать в себя лишнее масло, и в отсутствии плотного прилегания ее к стенкам цилиндра при обратном ходе. Когда было смазано баллистолом, такую хрень наблюдал только первый десяток выстрелов. Или лучше вообще не морочиться с этой кожей, и из чего нибудь подходящего полимерную манжету на коленках заколхозить?
Пошаговая инструкция по смазыванию
Игнорирование процедуры приведет к сильному загрязнению оружия. А если переусердствовать, владелец получит «дымовое шоу», свинцовый или цинковый налет по всему каналу ствола. Главное – постоянство, но знание меры.
Порядок действий для смазывания пистолета:
- На шомпол наносится небольшое количество масла (желательно на минеральной основе) в виде спрея – так легче контролировать расход, а точнее толщину нанесенного слоя на поверхность ствольного канала.
- Шомпол вставляется внутрь ствола, находящийся в вертикальном положении. Не спеша смазывается деталь, по всей длине. Достаточно 2-3 десятка движений инструментом, а после процедура смазывания повторяется несколько раз. Операция подходит к концу, если с шомпола не стекает оружейное средство.
- Осталось обработать остальные детали пневматического пистолета, участвующие в воспроизводстве выстрелов. Особенно если это делалось давно. Будет не лишним смазать тонкой кисточкой пружину возврата, ударно-спусковой механизм, блоубэк.
По завершении смазки пистолета нужно сделать 3 проверочных выстрела для определения наличия возможного перебора. Если образовался дым, но его мало – все в порядке. Но, если создается ощущения, будто стрельба ведется из двуствольного ружья – повод исправить ошибку, удалив излишки масла кусочком ветоши (пуховки). Игнорировать проблему нельзя, потому что образуется налет.
Чистка пневматической винтовки
Действительно, спросите вы, зачем чистить винтовку, которая стреляет воздухом? Он же чист, в нем нет агрессивного порохового нагара, разъедающего металл. Ну, во-первых, воздух не так уж и чист. Во-вторых, главная причина необходимости чистки совсем в ином. Она определена конструктивно – сочетанием стального ствола и мягкого свинцового боеприпаса.
Всякий раз, когда из пневматической винтовки производится выстрел, пуля, скользя по каналу ствола и его нарезам, оставляет на них частичку себя. Этот процесс называется «освинцовка ствола». Его интенсивность напрямую зависит от мощности винтовки – чем она выше, тем больше стружки снимается с пули. Основные следы свинец оставляет на казенной части ствола, примерно на его первой трети. Но если винтовочный ствол имеет сужение – чок, то и у переднего дульного среза тоже.
Винтовки, имеющие полигональные нарезы, освинцовываются меньше.
Вторая по актуальности причина, вследствие которой необходима чистка пневматического оружия, это использование для производства стволов пневматического оружия достаточно мягкой, низкоуглеродистой стали. Она подвержена коррозии. В небольшой степени, но, все же, в достаточной, чтобы, при абсолютной невнимательности хозяина к оружию, вывести винтовку из строя. Чаще всего ржавеют стволы оружия, использующего в качестве рабочего тела выстрела баллоны СО2. Выстрел из них всегда сопровождается охлаждением, а потому – конденсацией атмосферной влаги. Кроме того, заправщики сифонных баллонов не особенно заботятся об осушении углекислоты, и пулю по каналу ствола толкает смесь углекислого газа с водой.
В пружинно-поршневых винтовках еще одним источником загрязнения ствола является консервационная смазка поршня. Если она не снята, то при выстреле возникает тот же эффект, что и при работе дизельного двигателя – разогретый при резком сжатии воздух поджигает смазку, ну а все остаточные продукты горения вылетают в ствол. Кстати, они достаточно агрессивны. Почти как пороховой нагар.
Основные правила
Ответственный производитель пневматического оружия всегда указывает, через какое количество выстрелов необходима чистка ствола пневматического оружия. Обычно это число колеблется от ста до двухсот выстрелов. Но то, что винтовка просто вопиет о необходимости чистки, можно заметить и самому. Первый признак этого – уменьшение кучности. Винтовка, попросту говоря, начинает плеваться пулями в разные стороны. Второй – усиление эффекта дизелирования, свойственное винтовкам пружинно-поршневой конструкции. Это очень красиво – дымок из ствола, а ночью еще и сноп искр. Только очень опасно для механизма винтовки, особенно уплотняющих манжет. При сильном дизеле и плотной освинцовке ствола поршень может пойти назад самостоятельно, при этом сломав спусковой механизм.
Процесс
Ствол пневматической винтовки чистится с того конца, в который можно затолкать шомпол. Для винтовок с переломом ствола это может быть как казенная часть, так и дульный срез у мушки.
Полная чистка со снятием освинцовки состоит из трех этапов:
- снятие свинцового налета;
- обезжиривание ствола;
- сушка;
- смазка.
Свинцовый налет на стволе держится относительно слабо. Усилие для его снятия может быть достаточным чтобы вспотеть, но сказать, что это безнадежное дело, нельзя. Испытанным на практике и надежным инструментом в этом деле является бронзовый ершик. Твердости цветного металла достаточно, чтобы отодрать свинец, но слишком мало для нанесения вреда стальному стволу.
При чистке пружинно-механических винтовок с подствольным или боковым рычагом взвода надо обязательно защитить отверстие перепуска от попадания в него частичек масла пополам со свинцом и крошками бронзы от ершика. Иначе первый же выстрел даст такой мощный «дизель», что чистку придется повторять заново.
Чистка ствола пневматического оружия:
После снятия свинцового налета ствол обезжиривают. В основном для удаления загрязненного свинцом и бронзой масла. Использовать для этой цели бензин, солярку или керосин категорически нельзя. Только те сорта растворителей, которые обладают максимальной летучестью. Например, ацетоном. Это даст гарантию, что к моменту выстрела в стволе или компрессоре не осталось легковоспламеняющихся паров. Перепускное отверстие в процессе обезжиривания ствола тоже должно быть надежно закрыто. При обезжиривании ствола обычно используется капроновый ершик. Его надо обязательно протестировать на устойчивость к растворителю, иначе, кроме освинцовки, вы получите полимерное покрытие ствола.
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться12010-07-01 18:57:44
- Автор: Евген
- Рядовой
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2010-06-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 68
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1985-06-02]
- Провел на форуме: 16 часов 58 минут
- Последний визит: 2011-02-05 19:59:17
Смазываю ружейной смазкой, при выстреле из ствола идет дым! Хотя смазываю в разумных пределах, не заливаю его ведрами)) Чем можно смазывать сам поршень и цилиндр??
Поделиться22010-07-01 19:11:47
- Автор: IzhSniper
- Администратор
- Откуда: Ижевск
- Зарегистрирован : 2010-01-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 282
- Уважение: [+10/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1989-10-03]
- Провел на форуме: 6 дней 19 часов
- Последний визит: 2019-02-19 09:29:01
ШРУС, буквально одного грамма хватает на всю винтовку. Ничего не дизилит.
Поделиться32010-07-01 19:52:26
- Автор: kipish
- Генерал
- Откуда: г. Ижевск
- Зарегистрирован : 2010-01-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 496
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 51 [1970-05-01]
- Провел на форуме: 8 дней 4 часа
- Последний визит: 2016-08-09 19:34:53
насухо вытри тряпкой поршень цилиндр и манжету затем ШРУСом тряпочку испачкай и протри цилиндр поршень и манжету
Поделиться42010-07-01 21:12:07
- Автор: Хемуль
- Полковник
- Зарегистрирован : 2010-02-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 353
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1992-03-14]
- Провел на форуме: 3 дня 8 часов
- Последний визит: 2014-01-31 18:17:26
у нас тут один парень винтовку иж61 маслом моторным отработанным смазывал. она потом как маркер пейнтбольный черными кляксами стреляла
Поделиться52010-07-04 19:32:36
- Автор: Евген
- Рядовой
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2010-06-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 68
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1985-06-02]
- Провел на форуме: 16 часов 58 минут
- Последний визит: 2011-02-05 19:59:17
У меня от обычной ружейной смазки(нейтральная) Из ствола дым белый идет. Дизель? Хотя не лью ее в компрессор ведрами.
Поделиться62010-07-04 23:24:02
- Автор: hrundeel
- Маршал Форума
- Зарегистрирован : 2010-01-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1035
- Уважение: [+4/-0]
- Позитив: [+3/-1]
- Провел на форуме: 14 дней 13 часов
- Последний визит: 2019-05-28 15:43:58
А ведер и не надо. Даже при более-менее нормально убранной смазки из цилиндра по-любому будет дизелить выстрелов 50.
Поделиться72010-07-05 13:29:02
- Автор: Евген
- Рядовой
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2010-06-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 68
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1985-06-02]
- Провел на форуме: 16 часов 58 минут
- Последний визит: 2011-02-05 19:59:17
У меня уже больше 50 выстрелов с момента смазки прошло, а все равно дымит( Это сильно вредно для пневматики?
Поделиться82010-07-05 14:56:34
- Автор: kipish
- Генерал
- Откуда: г. Ижевск
- Зарегистрирован : 2010-01-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 496
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 51 [1970-05-01]
- Провел на форуме: 8 дней 4 часа
- Последний визит: 2016-08-09 19:34:53
Это сильно вредно для пневматики?
поршень прогореть может запросто, разбери вытери все насухо, тонюсенько шрусом смажь
Поделиться92010-07-05 18:30:11
- Автор: Евген
- Рядовой
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2010-06-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 68
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1985-06-02]
- Провел на форуме: 16 часов 58 минут
- Последний визит: 2011-02-05 19:59:17
Она у меня уже очень долго. все время дымит)))) Недавно разбирал полностью (первый раз после 8000-10000 выстрелов) Все в нутри в порядке, манжета правда в коричневом налете, ну ее все равно менять. А остальное в идеале. Кстати есть ли смысл отшлифовать все соприкосающиеся детали. Или оставить так? Они уже притерлись.
Поделиться102010-07-07 08:34:34
- Автор: Vlad_R
- Сержант
- Откуда: г.Чайковский
- Зарегистрирован : 2010-03-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 109
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 67 [1954-04-12]
- Провел на форуме: 1 день 12 часов
- Последний визит: 2014-10-23 21:02:23
Она у меня уже очень долго. все время дымит
Игорь Вам дал однозначно правильный совет. Разобрать, пересмазать ШРУСом. Можно нанести ШРУС на манщету, вставить поршень и руками погонять по компрессору, излишки манжета снимет, их убрать. Фсё. Отвечать на Ваши вопросы не сложно, но это все разжевано по 100 раз на https://talks.guns.ru/forumindex/8.html , рекомендую. Немного таких ресурсов, куда свалено почти все, по нашему хобби. Удачи.
Поделиться112011-06-13 21:51:04
- Автор: Хлорид Натрия
- Капитан
- Откуда: Малая Пурга
- Зарегистрирован : 2010-02-06
- Приглашений: 0
- Сообщений: 221
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 44 [1977-01-13]
- Провел на форуме: 5 дней 19 часов
- Последний визит: 2021-11-20 22:53:00
У меня тоже все ШРУСом 4 смазано на моих Мурках (внешняя поверхность поршня и пружины, ригель, детали спускового механизма. ) Но не так давно смазал ШРУСом же подшипники стиральной машины (закончился ЦИАТИМ). Так эти подшипники сразу же захрустели. Пришлось их вымыть и отправляться на поиски другой смазки. Заинтересовавшись этим, «погуглил», и обнаружил, что не один только я заметил такие свойства. Более того, существуют мнения, что ШРУС должен работать только в герметичных узлах, иначе входящий в него дисульфид молибдена под действием «природных факторов» (таких как кислород и атмосферная влага) преобразуется в диоксид молибдена, т.е. в абразив. Паниковать не буду, но при случае заменю всю смазку, хотя бы на ЛИТОЛ 24.
Источник
Особенности чистки разных моделей
Самые некапризные модели те, которые используют CO2. Любая механическая грязь из них просто выдувается. Однако наличие в баллоне влаги и эффект конденсации ее при выстреле делают обязательной процедуру смазки ствола. Это же требование касается и моделей с предварительной накачкой или с мультипружиной, в резервуар которой воздух закачивается с улицы.
В пружинно-механических винтовках обязательно надо защищать отверстие перепуска от попадания в него смазывающих и растворяющих веществ. Лучший способ «убить» такую винтовку – капнуть в компрессор масла, солярки, ацетона, бензина (в порядке возрастания силы дизельного эффекта).
Аксессуары
Для чистки винтовки вам понадобятся:
- шомпол – складной или цельный, неважно;
- ершик бронзовый;
- ершик капроновый;
- вишер;
- сухая, чистая, тонкая х/б ткань;
- оружейное нейтральное масло Ballistol;
- ацетон.
Идеальный шомпол – бронзовый. Стальной обязательно защищается пластиковой пленкой (можно использовать трубочки для коктейля).
Бронзовый ершик – расходный материал, он может полысеть в течение одной чистки. Используется для снятия свинцового налета.
Капроновый ершик – для смазки и обезжиривания ствола.
Вишер – насадка на шомпол, которая проталкивает по каналу ствола ткань. Наиболее распространенным вишером является сплющенная проволока с длинной щелью, в которую заталкивают кусочек ткани. Он может поцарапать ствол, а патч (тряпка) двигается по стволу неравномерно, оставляя необработанные участки. Идеальный вишер – бронзовый цилиндр со спиральной канавкой. Он не царапает ствол и вычищает его за один проход.
Если нельзя обойтись без смазки – в межсезонье для всех моделей винтовок, а в остальных случаях – для работающих на CO2, применяйте самое жидкое, нейтральное по реакции. Идеальный вариант – Ballistol.
Фото набора для чистки пневматического оружия
Рекомендации по смазочным составам
В продаже много веществ для смазывания, но какое лучше выбрать пользователю пистолета? Главное, чтобы смазочное средство было аэрозольного типа – это экономичность и контроль нанесения слоев.
Что советуют использовать владельцы пневматических пистолетов:
- Ballistol – ТОП среди масел для оружия. Товар сертифицирован и изготовлен по высоким стандартам. В состав входят природные материалы, что придает оружию хорошие характеристики эксплуатации. Оружие точно получит надежную защиту. Есть еще на силиконовой основе под данным товарным знаком. Обрабатывать им оружие – плохая идея. Лучше использовать для смазывания мелких элементов оружия, например, ударно-спусковой механизм.
- Brunox (универсальный). Другой сертифицированный товар, изготавливаемый по высоким стандартам. Отличное масло в удобном флаконе. Может применяться не только для обработки «воздушки», но еще огнестрельных образцов. Приобрести просто – средство продается почти в каждом оружейном маркете.
- Ustanol (нейтральный). Подходит для периодической обработки, консервирования пневматики. Он покрывает поверхность тонкой защитной пленкой, которая предотвращает образование ржавчины. Смазочный состав стоек к высоким температурам, поэтому может использоваться на огнестрельных устройствах.
- Gunes Spray. Вариант не из дешевых, но он того стоит. Его используют для обработки всех функциональных элементов пневматического оружия. Морозостойкая основа позволяет использовать пистолет в зимнее время. В составе отсутствует силикон и тефлон. Образование нежелательных соединений исключено.
Выбор смазочных средств больше, но эти варианты чаще используются любителя и профессионалами. Использовать можно любой, но стоит отметить факт – дешевый вариант, не означает плохой. Покупать последний вариант – не обязательно. Достаточно взять проверенное, доступное, качественное масло Ballistol – оружие обязательно ответит благодарностью.
Как правильно чистить пневматические винтовки
Любые винтовки нуждаются в чистке – не исключение и пневматическое оружие. Уход за пневматической винтовкой – это залог безупречной работы пневматики.
Многие считают, что в чистке пневматики нет особого смысла, так как стрельба воздухом не предполагает появления нагара пороха на стволе, который негативно воздействует на металл. Однако чистку нужно проводить по иным причинам, которая определяется сочетанием ствола, выполненного из стали, и боеприпасов, изготовленных из свинца.
Чистка пневматической винтовки
После каждого выстрела из пневматической винтовки пуля скользит по каналу ствола и его нарезам. Таким образом, снаряд оставляет на поверхности свои микрочастицы – это называется освинцовкой ствола. При этом чем выше мощность оружия, тем больше свинца теряет пуля. В основном свинец «ложится» на первую треть ствола, его казенную часть, а в случае наличия сужения винтовочного ствола – чока, – то и в области переднего дульного среза. Модели винтовок с полигональными нарезами меньше подвержены освинцовке.
На интенсивность освинцовки, помимо мощности виновки, также влияет качество пуль. Вместе с тем боеприпасы оставляют в стволе обычные загрязнения. Чтобы ствол был чист, рекомендуется просто предварительно мыть свинцовые пули.
Иной причиной, которая вызывает необходимость регулярной чистки пневматических винтовок, являются стволы, в качестве материалов производства которых применяются мягкие стали с недостаточно высоким содержанием углерода. Для таких сталей характерны проявления коррозии. Даже небольшие ее проявления на винтовке, оставленной хозяином без внимания, могут сделать оружие неработоспособным. Особенно часто ржавчине поддаются стволы винтовок газобаллонного типа – СО2. За каждым выстрелом из такого оружия следует охлаждение, и в результате – образование конденсата. Часто при заправке сифонового баллона не используется осушение углекислоты, в следствие чего пуля выталкивается из ствола смесью углекислого газа и воды.
Винтовки пружинно-поршневого типа имеют еще один источник загрязнения ствола – смазка поршня, которая используется для его консервации. Когда смазка остается на поршне, возникает эффект, характерный для работы дизельных двигателей. При резком сжатии воздуха смазка воспламеняется, в итоге ствол загрязняется всеми остаточными продуктами горения, которые отличаются почти такой же агрессивностью, как пороховой нагар.
Правила чистки
Серьезные производители пневматических винтовок указывают, насколько часто, через сколько выстрелов необходимо проводить чистку ствола оружия. Обычно – каждые 100–200 выстрелов. Внимательный стрелок сам заметит, когда нужно уделить внимание чистке оружия. Первым признаком этого является снижение кучности. Вторым, свойственным для пружинно-поршневых моделей, – при стрельбе из ствола начнет выходить дымок, а при плохом освещении можно заметить и появление искр. Это очень негативно влияет на механизм пневматики, особенно – на уплотняющие манжеты. Сильное загрязнение винтовки может вызвать самостоятельный ход поршня назад – и поломку спускового механизма.
Как чистить ствол пневматической винтовки – этапы:
- снять свинцовый налет;
- обезжирить ствол;
- просушить ствол;
- смазать ствол.
Чтобы снять свинцовый налет, возможно, придется вспотеть, однако для взрослого мужчины это не станет трудной задачей. Для совершения данного процесса рекомендуется пользоваться бронзовым ершиком. Цветной металл достаточно тверд, чтобы справиться со свинцом и отодрать его от ствола, в то же время он безвредендля самогоствола.
Чтобы смыть чешуйки свинца и уменьшить силу трения, пользуйтесь жидким маслом Ballistol, либо веретенным, разбавленным керосином с соотношением 1:3.
Если вы чистите пружинно-механические винтовки, имеющие подствольный или боковой рычаг взвода, следует убедиться, что отверстие перепуска защищено от проникновения частиц масла, свинца, и бронзы ершика. В противном случае после первого выстрела, возможно, ствол нужно будет чистить еще раз.
Когда свинцовый налет снят, ствол следует обезжирить – удалить масло, загрязненное свинцом и бронзой. Не следует обезжиривать ствол с помощью бензина, солярки или керосина. Допускается применять растворители, которым характерна высокая летучесть – к примеру, ацетон. После его использования исключается нахождение в канале ствола или компрессоре легковоспламеняющихся паров. Перед обезжириванием ствола следует закрыть перепускное отверстие. Во время процесса рекомендуется пользоваться капроновым ершиком. Он должен обладать устойчивостью к растворителю, который вы используете, в противном случае к освинцовке прибавится полимерное покрытие канала ствола.
Вместо обезжиривания можно использовать сушку. Ее можно провести при помощи кусочков сухой ткани, ватных кругов для снятия макияжа. Лучшим вариантом для сушки являетсявишер – специальная насадка, которая навинчивается на шомпол.
Она изготавливается из бронзы и имеет винтовую канавку, в которую нужно вложить узкую полоску материи. Сушка патчами проводится до тех пор, пока на ткани не останутся следы масла и других загрязнений.
Смазка ствола в тонкий слой обеспечивает более легкое перемещение снаряда по каналу ствола. Для пневматической винтовки важно подобрать правильную консистенцию и количество смазки – она должна быть только жидкой. Чем смазывать пневматическую винтовку? Отличным вариантом является нейтральной оружейное масло Ballistol, однако его слой должен иметь минимальную толщину. Иначе на точную стрельбу рассчитыватьне стоит.
Процесс чистки
Теперь, когда с основными правилами чистки мы разобрались, давайте получше познакомимся с самой процедурой. Обслуживание винтовки состоит из четырех этапов, которые необходимо соблюдать в строгой последовательности. Вот краткая инструкция:
Шаг 1 – снятие свинцового налета
Для начала нам необходимо избавиться от нагара, который образовался в процессе стрельбы. Для этого берем ершик (пластиковый или бронзовый), после чего погружаем его внутрь ствола и начинаем чистить винтовку плавными и ускоренными движениями. Подобная процедура должна занимать не менее 5 минут: если пластмасса или бронза не могут справиться с налетом, то можно воспользоваться более жесткими металлами.
Шаг 2 – обезжиривание ствола
Как только нагар будет снят, необходимо обработать ствол керосином или специальной химической жидкостью, которая устраняет масло. Для этого берем кусочек ветоши или пуховки, смачиваем ее в химическом составе, нанизываем на шомпол, после чего обрабатываем ствол. Как только наконечник высохнет, смачиваем его еще раз и повторяем процедуру до тех пор, пока в стволе не останется масла.
Шаг 3 – мойка и сушка
После обезжиривания ствола нам придется избавиться от остатков керосина. Для этой цели лучше всего подходит мыльный раствор или вода, разведенная с моющим средством (AOS, Fary). Тщательно промываем ствол шомполом с ветошью, после чего помещаем его в теплом месте для сушки дулом вниз. Если времени на это нет, то можно воспользоваться феном.
Шаг 4 – смазка
Как только ствол будет почищен и полностью высушен, можно приступать к процессу смазки. При этом очень важно соблюдать умеренность, ведь избыток маслянистого состава приведет к более быстрому образованию нагара. Дым из ствола – это, безусловно, очень красиво, однако вредит «здоровью» винтовки. Так что не переусердствуйте, иначе все придется повторять.
После этого винтовка является полностью готовой к стрельбе.
Помните о том, что от того, насколько качественно и часто вы проводите чистку и смазку, напрямую зависит срок эксплуатации оружия. Какой бы неприхотливой не была винтовка, минимальное обслуживание нужно каждому.
Уход за пулями
Если вы хотите иметь исправную и долговечную пневматическую винтовку, позаботьтесь о чистоте пуль. Особенной загрязненностью отличаются боеприпасы российского производства. Если вы купили такие пули, стоит сделать следующее:
- высыпать их в банку, туда же налить керосин или солярку;
- слить нефтепродукты, пули подсушить;
- сложить пули в чистый резервуар, туда же налить средство для мытья посуды типа AOS;
- выложить боеприпасы ровным слоем на лист бумаги и подождать пока они высохнут, либо ускорить процесс феном.
Чистые пули не должны быть липкими и оставлять черный маслянистый налет.
Чистка винтовок разного типа
Легче всего чистить пневматику газобаллонного типа – СО2. Любую механическую грязь из них можно просто выдуть. В то же время, если баллон содержит влагу и в канале образуется конденсация, процедура смазки ствола обязательна. Это также относится к винтовкам с предварительной накачкой – РСР – и мультикомпрессионным моделям. Владельцам пружинно-поршневых винтовок следует позаботиться о защите отверстия перепуска от попадания смазки и растворителя. Укоротить жизнь такой винтовки можно, капнув в компрессор масла, солярки, ацетона или бензина.
Для всех винтовок обязательна смазка внешних частей – шарниров и запирающих деталей в моделях с перезарядкой переломом ствола и рычагом, вентилей емкостей с воздухом. Будет полезным жидкое масло «веретенка» под спусковым крючком.
Принадлежности для чистки
Чистку винтовки нужно проводить со складным или фиксированным шомполом, бронзовым и капроновым ершиком, вишером, сухой и чистой хлопковой тканью, оружейным нейтральным маслом Ballistol, ацетоном.
Идеальным шомполом является тот, который изготовленный из бронзы. Стальныешомполы обязательно защищаются пленкой из пластика. Бронзовым ершиком снимается свинцовый налет, инструмент быстро изнашивается – после одной чистки он может стать «лысым». Капроновым ершиком проводится смазка и обезжиривания канала ствола.
Вишер представляет собой насадку на шомпол, которая служит для проталкивания ткани в стволе. Распространенный вишер выполнен в виде сплющенной проволоки с длинной щелью – в нее заталкивается кусочек ткани. Недостатком такого вишера является риск того, что он оставит на стволе царапины, также патч может неравномерно обрабатывать ствол. Идеальным вариантом является вишер из бронзы в виде цилиндра, который имеет спиральную канавку. Такой вишер не царапает ствол и одним проходом очищает его канал.
Для тех, кто не может обойтись без смазки – в период межсезонья для пневматики всех типов, а в остальных случаях – для газобаллонных моделей рекомендуется использовать наиболее жидкое, нейтральное масло. Лучшим вариантом смазки для пневматики является Ballistol.
Чем смазать компрессор ппп винтовки
я смазую свой Хатс 70 WD-40 но доменя дошли слухи(от друга) что есть спецыальная смазка которая может увиличить(незначительно) мощность пневматики, засчет минимального трения деталей.
вот обзор по WD-40 — технический аэрозоль универсального назначения, уникальный продукт, который по своим качествам превзошел показатели традиционных легких смазочных веществ, дисперсионных масел, водоотталкивающих веществ, очистителей металла, силиконовых аэрозолей. Продукт не содержит силикона, следовательно, покрытая WD-40 поверхность не будет липкой или маслянистой и поэтому не будет привлекать пыль или грязь, и более того, WD-40 является идеальным очищающим средством для всех движущихся частей механизмов.