Обзор беспроводной игровой мышки Xtrfy M4 Wireless

Под конец года в России начались продажи нового недорогого смартфона Poco M4 Pro 5G. Дарить на Новый год гаджеты и всевозможную электронику становится приятной традицией, а такой телефон можно смело добавлять в список вероятных кандидатов для покупки.

Как и прочие устройства Poco, новинка радует соотношением цены и характеристик, стоит меньше психологической отметки в 20 000 рублей и заслуживает внимания. Получаем большой экран, поддержку 90 Гц, быструю зарядку и стереозвук.


Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Кстати, в Китае телефон известен под названием Redmi Note 11, а в России это Poco M4 Pro 5G. Нам для обзора смартфон помогли найти друзья из самого дружелюбного магазина гаджетов Big Geek.

POCO представила M4 Pro 5G — глобальную версию Redmi Note 11

Костя Баранов

9 Ноябрь 2021

Внешность и удобство

По традиции начну с дизайна.Телефон большой, достаточно тяжёлый — весит почти 200 граммов. Толщина корпуса обычная, смартфон не самый толстый, но модуль с блоками камер немного выпирает над поверхностью, добавляя лишние миллиметры.

На матовой спинке пластикового корпуса остаются следы, когда пользуешься устройством без чехла. Зато в руке Poco M4 Pro 5G лежит уверенно, не выскальзывает и в целом оставляет приятное впечатление.

У меня был телефон в чёрном исполнении, кроме него бывает красивый синий и яркий жёлтый вариант.

За безопасность данных отвечает сканер отпечатков, расположенный на правом боку. Кнопка не очень большая, но ошибочных срабатываний я за ней не замечал. Удобно, что можно настроить работу кнопки: на выбор касание или нажатие для дополнительной уверенности. Плюс остаётся менее надёжный вариант с разблокировкой по лицу.

Достоинства и недостатки

Дробовик Benelli M4 обладает определенным набором индивидуальных плюсов и минусов.

Среди сильных сторон помпового ружья выделим:

  • простота обслуживания;
  • цельность рамы затвора;
  • большая кнопка предохранителя, исключающая возможность непроизвольного выстрела;
  • для неполной разборки не нужно использовать специализированные инструменты;
  • наличие механизма плотной фиксации приклада;
  • умеренная отдача при стрельбе патронами типа «магнум»;
  • практически беззвучная зарядка;
  • оснащение гладким дульным срезом;
  • четкий спуск;
  • минимальный увод прицела после нескольких выстрелов, способствующий эргономике ружья.

Большим достоинством представляется наличие планки Weaver, существенно расширяющей возможности модернизации оружия.

К недостаткам Бенелли М4 отнесем:

  • неудобная стрельба со сложенным прикладом;
  • автоматика рассчитана на работу исключительно с полной сжатой возвратной пружиной, что ограничивает возможность нормальной перезарядки в ряде ситуаций;
  • низкая морозостойкость;
  • средняя легкость;
  • трудность эффективного обслуживания фосфатного покрытия ствола.

Высокая цена Benelli M4S90 обусловлена не только его заграничным происхождением, но и большими затратами на развитие технологий, заложенных в его конструкцию

Дисплей

Диагональ весьма приличная — 6,6 дюйма. Чувствую, ещё чуть-чуть — и стандартом в смартфонах станут 7-дюймовые дисплеи через пару лет. Обсуждать удобство управления одной рукой уже давно нет смысла — размеры такие, что двумя руками бы управиться.

Качество картинки нормальное: экран со средним запасом по яркости — думаю, что летом могут быть трудности с чтением данных в очень солнечный день. Зато дисплей с поддержкой 90 Гц, такая частота обновления всё чаще встречается в телефонах подобного уровня. Но тут используется IPS, поэтому чёрный цвет не такой глубокий, как хотелось бы, а в остальном просто обычный дисплей.

Из настроек экрана можно выделить три готовых цветовых профиля. Стандартный выдаёт самые естественные цвета, а яркий и насыщенный приукрашивают картинку, выдавая сочные оттенки. Также меняется цветовая температура, а частоту обновления можно понизить до 60 Гц, если хотите увеличить время работы телефона.

Ещё добавлю, что на дисплее наклеена заводская защитная плёнка, оберегающая поверхность от царапин.

Распаковка и комплектация

Поставляется новое поколение смартфона Poco M4 Pro в ярко желтой упаковки, как между прочим любая другая модель в линейки Poco. На лицевой части коробки я обнаружил только надпись с названием модели и компании.

При этом стоит отметить, что сама упаковка была выполнена из качественных материалов. Поэтому ко мне на обзор устройство пришло без повреждений.

Внутри упаковки мною было обнаружено дополнительный конверт, в котором лежал защитный прозрачный силиконовый чехол, инструкция и другая документация, игла для СИМ лотка. Чуть ниже расположился сам смартфон в защитной транспортировочной пленке.

А вот под картонной перегородкой имеется адаптер питания с мощностью на 33 Вт и зарядный кабель Type-C. Также могу напомнить, что в прошлом поколении Poco M3 Pro, зарядный блок имел только 18 Вт мощности.

Начинка

Чипсет MediaTek Dimensity 810 — свежее решение, представленное осенью 2022 года. Это замена для Dimensity 700 со всеми вытекающими последствиями. Чип выполнен по 6-нм техпроцессу и нормально справляется со всеми задачами. Чудес не бывает, так что Genshin Impact на максималках тут не пойдёт, но с обычными играми вроде «танков» телефон справляется спокойно, не перегревается. Если тестить на троттлинг, то на графике видно, как частота проседает на 20 %. Не смертельно для простого телефона.

При использовании он тоже не лагает и не тормозит, в целом работает прилично. Остаётся лишь посоветовать выбрать версию на 6/128 ГБ памяти, а не 4/64 ГБ, если всё-таки планируете активно играть на телефоне.

Стоит ли брать M4A1 Revalorise

Револьвер понравился очень многим. О нем достаточное количество хороших отзывов. И лично мне танк очень понравился.

M4A1 Revalorise не простой танк — это картон с не очень высокой подвижностью. Что требует внимательности. Хотя назвать Револьвер сверх скиллозависимым нельзя — вполне играется и средними игроками.

Высокий разовый урон с хорошими характеристиками орудия. Танк очень приятный. Главное понять его сильные стороны и тогда настрел делать более чем просто. M4A1 Revalorise вполне годится в качестве «рабочего» танка для фарма серебра.

Отдельно по внешнему виду:

  • Обладает характерным корпусом от Шермана. Высокий профиль, внешне напоминает Гуся.
  • Легендарный камуфляж отсутствует.
  • Revalorisé — в переводе с французского «модернизированный». То есть прямая модификация американского танка Шерман.

(кликни по картинке для увеличения)

Коммуникации

Из названия устройства сразу понятно, что есть поддержка 5G-сетей, только вот в наших реалиях это скорее возможность «для галочки». Довольно странно, что в большом корпусе не нашлось места для лишнего слота. Поэтому приходится выбирать: или SIM-карта с карточкой памяти, или две SIM-карты, но без дополнительной памяти.

Зато в плюсах поддержка NFC, Bluetooth 5.1, а порт USB Type-C уже само собой разумеющееся явление.

Ещё в телефоне есть 3,5-мм разъём для проводных наушников на нижнем торце, а на верхнем находится ИК-порт. Также Poco M4 Pro 5G получил стереодинамики. С одной стороны, два динамика лучше, чем один. По крайней мере, звук громче. С другой — нижний играет громче верхнего и получается некоторый диссонанс.

Оборудование для AMX M4 mle. 54

Несмотря на то, что AMX M4 mle. 54 wot смотрится довольно неплохо в техническом плане, это вовсе не означает, что танк не нуждается в некоторых усовершенствованиях. Чтобы повысить базовые характеристики, на машину устанавливается дополнительное оборудование. Мы рекомендуем попробовать стандартный вариант:

  • Досылатель – повышаем скорострельность, особенно второго орудия.
  • Стабилизация – увеличиваем точность.
  • Вентиляция – получаем комплексный прирост к основным параметрам.

Устанавливать на технику маскировочную сеть, учитывая сарайность конструкции не имеет смысла: ощутимого прироста незаметности это не даст. Зато можно попробовать заменить вентиляцию просветлённой оптикой, если радиус обзора имеет для игрока приоритетное значение. Хорошо покажет себя и противоосколочный подвой, который поможет снизить ущерб от попаданий артиллерии.

Камера

Блок с камерами выглядит внушительно, но при внимательном изучении оказывается, что тут не четыре объектива, как кажется на первый взгляд, а только два. Возрадуемся же тому, что в телефон не стали добавлять бестолковый макромодуль и отдельный модуль для обработки глубины кадра. Но «заглушки» на корпусе остались, хотя два нижних отверстия в принципе можно было бы скрыть.

Основной модуль на 50 Мп, но по умолчанию разрешение снимков ниже: кадры получаются в 12,5-мегапиксельном качестве. А максимальный режим можно включить в настройках. Есть и вспомогательный широкоугольный модуль на 8 Мп.

Примеры на основную камеру в разных условиях:


В помещении при хорошем свете получается качественный кадр


Портрет с искусственным размытием фона


Фронтальная камера хорошего качества


Памятное фото с редкими для Москвы -20°

Вообще, идея использовать одну камеру во всех ситуациях — разумная. Она нормально справляется с портретами, при помощи софтовой обработки отделяя фон. Суперского макро тут нет, но зачастую в телефонах такого уровня получаешь камеру на 2 Мп, от которой вообще никакого толку и макрокадрами не похвастаешься.

Так снимает широкоугольник:


Широкоугольник сносно снимает только при солнечной погоде, да и то мажет по краям

По ощущениям камера нормальная, но без выдающихся особенностей и в качестве эталона её не запомнишь. К примеру, на снимках не хватает деталей и чёткости, но это удел недорогого устройства.

Основная камера при плохом свете способна на большее — выручает отдельный ночной режим, но не всегда. Зачастую вместе с ним получаем ещё больше шумов — так что по умолчанию автоматика справляется лучше. При этом телефон лучше держать неподвижно: я снимал в сильный мороз на улице в перчатках, делал это быстро, а потом удивился, почему получил кучу смазанных кадров. Оказалось, что даже в солнечную погоду необходимо на мгновение замереть и не шевелиться.

Жирная «пятёрка» с плюсом

История очередной модификации «Шермана» под обозначением M4A4 поначалу была печальной, как рассказ об известном персонаже мультфильма, которому «не везло сначала». Он не пришёлся ко двору на родине, а затем, будучи поставлен на испытания в СССР, не произвёл впечатления и на советских танкистов. Боевые качества танка остались на уровне привычного M4A2, а несуразный 30-цилиндровый бензиновый двигатель сулил много неприятностей. Но в Великобритании танк встретили иначе: он не только стал самым популярным «Шерманом» в армиях Содружества, но и послужил в качестве шасси для знаменитого истребителя танков с 17-фунтовой пушкой.

Не самый пламенный мотор

Можно сказать, что история танка Medium Tank M4A4 началась в 1941 году, когда американская военная промышленность стремительно набирала обороты. Армия нуждалась в огромном количестве танков, а следовательно, под них придётся производить максимально возможное количество танковых двигателей. На не стали изобретать велосипед и сконструировали двигатель, используя максимальное количество уже существующих узлов. Блоки клапанов и головки цилиндров взяли от шестицилиндрового двигателя Chrysler Royal с рабочим объёмом 4,12 литра. Пять таких двигателей с пониженным передаточным числом сблокировали в единый массивный 30-цилиндровый мотор Chrysler A57 Multibank.

Из-за широкого использования чугуна новый двигатель весил почти 2,5 тонны, он стал самым большим, самым тяжёлым и одним из наиболее слабых двигателей танков семейства «Шерман». Он изначально конструировался для Medium Tank M3 в варианте M3A4, но всего через месяц после начала его выпуска в серию пошёл и «Шерман» с двигателем A57 Multibank, который назвали Medium Tank M4A4.


Medium Tank M4A4 ранних серий, вид спереди и сзади

Максимальная тормозная мощность (измеренная на валу двигателя, до потери мощности в коробке передач) Chrysler A57 Multibank была всего 425 л.с., что на 25 меньше, чем у более лёгкого двигателя Ford GAA. Из-за больших габаритов двигателя пришлось удлинить корпус танка, раздвинув тележки подальше друг от друга. В результате танк оказался тяжелее не только других «Шерманов» в своём классе, но даже некоторых вариантов с 76-мм и 105-мм пушками.

Впрочем, были у большого и неуклюжего двигателя и свои преимущества: считалось, что танк мог продолжать движение даже с 12 перебитыми цилиндрами из 30. M4A4 мог развить скорость в 40 км/ч, а это был отнюдь не самый низкий показатель в семействе. Танк не «худел» за счёт боекомплекта и возил с собой 97 снарядов к 75-мм пушке — столько же, сколько и его собратья. Броню также не стали утончать: M4A4 получил сварной корпус из пяти деталей с толщиной «лба» в 51 мм под углом до 56°.

Новый двигатель впервые установили на танк 15 ноября 1941 года, и катали опытный образец на протяжении всей зимы 1941-1942 гг. — суммарно он прошёл внушительные 6500 км. По результатам испытаний конструкцию двигателя доработали, и в июле 1942 года танк запустили в серию.


Увеличенное расстояние между тележками легко позволяет отличить стоящий позади «Шерман» Mk.V от, например, «Шермана» Mk.IC, что на переднем плане

Последующие тесты в Форт-Ноксе показали, что двигатель действительно недостаточно надёжен, и все машины сняли с испытаний после 200 часов пробега. Виной тому было обгорание выпускных клапанов и износ поршневых колец. Представители признавали, что «Мультибанк» не является идеальным двигателем, но выбирать на тот момент было не из чего, и его продолжали ставить на танки. Всего на заводе Detroit Arsenal по контракту W-ORD-461 выпустили 7499 танков M4A4, которым присваивали регистрационные номера в диапазонах USA 3056615-3058014, 3016861-3020860, 3029082-3031158, 3031162-3031182. Американским военным танк не понравился, и его не одобрили для боевых действий вне территории США. Все M4A4, оставшиеся на вооружении у американцев, использовали только в учебных целях.

С контрактом W-ORD-461 связан один интересный эпизод. Он включал в себя также 1600 танков Medium Tank M3, но их было построено только 1599: «Крайслер» посчитал прототип частью серии, но детройтский арсенал был не согласен. Когда весной 1943 года ошибку заметили, M3 уже был никому не нужен, да и выпустить его после завершения серии было бы сложно. Вместо недостающего M3 было решено собрать один дополнительный M4A4. «Лишнему» танку присвоили серийный номер 56620 и регистрационный номер 3098786.


Двигатель Chrysler A57 Multibank

Помимо недостаточной надёжности двигателя, испытания серийных танков выявили проблему с вентиляцией боевого отделения. После отстрела 30 снарядов залпами по пять штук с перерывом в 5 минут между залпами концентрация угарного газа в башне становилась опасной для здоровья. Глаза у тех, кто находился в башне, начинали слезиться настолько, что они не могли видеть цель.

Выпуск Medium Tank M4A4 прекратился 10 сентября 1943 года, но на этом история его производства не закончилась. Уже поздней осенью того же года танки начали модернизировать. Они получали улучшенный поворотный механизм башни марки Oilgear, пушечную установку M34A1, вентилятор в башне, бронированные боеукладки, отверстие для установки 50-мм казнозарядного миномёта, экранирование бортовой и лобовой брони, а также гусеничные траки со стальным протектором взамен резинового. Для повышения надёжности ходовой части на танки поставили новое сцепление, двигатель получил хромированные поршневые кольца и заполнение выпускных клапанов натрием, что улучшило их охлаждение. К 13 июня 1944 года было модернизировано 1188 танков, доработку ещё 350 закончили к августу.


Боевое отделение M4A4 не сильно отличалось от такового у других «Шерманов»

Испытания модернизированных танков показали эффективность принятых мер. Надёжность двигателя заметно выросла: из четырёх танков один сняли с испытаний после 339 часов, остальные проработали по 400 часов. Нельзя сказать, что такой пробег дался танкам легко: на обслуживание каждого танка во время пробега ушло в среднем 608 человеко-часов. Больше всего внимания потребовали трансмиссия (300 часов) и ходовая часть (228 часов). Множество деталей, включая сцепление, шестерни бортовых передач и ограничители карбюраторов заменяли неоднократно. Танки развивали среднюю скорость в 22 км/ч на шоссе, 12 км/ч по песку и 10,5 км/ч по пересечённой местности.

Остальные агрегаты танка не были такими живучими, как мотор. Во время отдельного 2000-мильного (3218 км) испытательного пробега неоднократно расшатывались болты. Через 817 км сломались гармошки обеих выхлопных труб, после 1096 км отказал стартёр. Резиновые бандажи правого ленивца были разрушены через 1189 км, левого — через 2250, болты поддерживающих катков сломались после 1983 км. Также вышли из строя 10 пружин подвески, каждая из которых прошла в среднем 2424 км. Во время испытаний танк расходовал 442 литров топлива на 100 км пути.

«V» — значит «Виктория»

Забракованный собственными военными танк американцы послали союзникам. Как было сказано выше, СССР от таких танков отказался, зато Великобритания с радостью приняла почти все выпущенные M4A4. По британской системе танк назвали Sherman Mk.V — это был пятый полученный англичанами вариант. В переписке также довольно часто использовалось обозначение «M4A4 Chrysler».

Первый «Шерман» Mk.V приняли для испытаний 14 сентября 1942 года. Похоже, что у танков были проблемы с проходимостью, так как на них почти сразу рекомендовали поставить по 80 грунтозацепов. Просьбу отклонили. В целом англичане остались довольны новым танком, и 329 машин было выделено для нужд британской армии уже в сентябре, в январе 1943 года планировали выделить целых 650 танков. Позднее было принято решение отправлять все выпущенные танки M4A4 в Великобританию.


Отличить британский «Шерман» Mk.V от американского M4A4 можно по «обвесу»: на корме башни и корпуса находятся большие ящики для личных вещей экипажа

Несмотря на американский скепсис по поводу странного двигателя, британские военные зимой 1942-1943 гг. жаловались только на сцепление при эксплуатации по пыли и песку. По всем другим параметрам танк их абсолютно устраивал. Машина понравилась и по эстетическим причинам. По мнению канадских частей в Сицилии, качество его отделки было намного выше, чем на танках «Шерман» Mk.III.

К весне 1943 года танки прошли тщательные испытания. Было установлено, что механизм поворота башни марки «Вестингауз» ведёт себя хорошо только когда танк стоит ровно. Если же танк стоял на склоне, неуравновешенная башня начинала влиять на работу механизма. Он использовал в 1,6-2,3 раза больше электроэнергии для поворота башни при крене в 16° по сравнению с работой на ровном месте, а при крене в 30° уже не мог повернуть башню. Механизм марки «Вестингауз» понравился британцам больше, чем «Логанспорт», но меньше, чем «Ойлгир». Последний мог плавно следовать за целью на средних дистанциях, а «Вестингауз» заметно дёргал башню при медленном повороте направо и на всех скоростях при повороте налево. У «Вестингауз» было одно превосходство над «Ойлгир» — дублированное управление для командира, который мог сам направить наводчика на замеченную цель.


Экипаж танка «Шерман» Mk.V во время учений. Англия, июнь 1943 года

Стабилизатор британским танкистам не понравился, так как наводчик при работе с ним быстро уставал. Опрос американского атташе в британских частях показал, что это мнение почти универсально. Из нескольких опрошенных частей стабилизатор одобрили только в одной.

Танки в армиях Британского Содружества не жалели. Например, группа «Е» Канадского Резервного Соединения (CRU) «добила» 17 танков из 48 до списания. Их притащили на стрельбище, где использовали в качестве неподвижных мишеней для стрельбы.

В начале 1944 года танкисты Содружества начали заменять командирские башенки американского образца на отечественную конструкцию, так называемую Commander’s All Round Vision Cupola (командирская башенка кругового обзора). Башенки разрабатывались для британских танков, но с помощью переходника их можно было поставить и на «Шерман». Образцы башенок из неброневой стали были готовы ещё в январе. Британцы хотели установить такие башенки на все американские танки, но не смогли. Большинство танков «Шерман» Mk.V уехали на материк без этой модификации.

В феврале 1945 года название башенок упростили. Теперь они стали называться Vision Cupola №1. К тому времени уже было два варианта башенок: Mk.I (створки люка без пружин) и Mk.II (створки люка с пружинами). На Mk.II также изменились положения эпископов: вместо одного подвижного в вертикальной плоскости и семи неподвижных эпископов №4 на ней стояло семь неподвижных эпископов №5 и один подвижный №6. В обоих случаях подвижный эпископ смотрел назад.


Слева схема командирской башенки All Round Vision Cupola, справа секторы обзора из неё. Командир мог наблюдать за половиной поля боя без разворота тела

В отличие от американцев, выпускавших танки M4A4 в одной модификации, британцы переделывали полученные танки во множество вариантов. Самым знаменитым из них является «Шерман» Mk.VC, известный под неофициальным именем «Файрфлай» (Firefly). Его 76-мм 17-фунтовая пушка стала грозным аргументом против немецких «Тигров» и «Пантер», но об этом танке стоит рассказать в отдельной статье.

Из «Шерманов» Mk.V также делали танки для командиров (Command или Control Tanks) и артиллерийских наблюдателей (Sherman OP). Командирские танки снабжались двумя комплектами радиоаппаратуры Wireless Set №19. Танки для артиллеристов получали дополнительный передатчик №18, а также два переносных передатчика №38. Пушку заменили муляжом, а вместо затвора поставили столик для карт. Артиллеристам такой расклад не понравился, поскольку танк оставался беззащитным против целей, неуязвимых для пулемётов. Были выданы инструкции для создания «промежуточного» варианта, который всё ещё мог стрелять. Из танка вынималась правая передняя боеукладка на 17 снарядов, а также 8 снарядов из укладки на полу боевого отделения, 18 ящиков патронов калибра .30 и правая лампа боевого отделения. Взамен в танк ставили второй передатчик №19, четыре аккумулятора, дополнительную антенну, столик для радиста и ящики для стереотрубы. Командир танка получал два переключателя для радиоаппаратуры, а стрелок-радист — один. Таким образом, первый Wireless Set №19 использовался как прежде, а у второго блок «А» использовался как передатчик и как приёмник. Блок «B» у второго Wireless Set №19 не использовался.

На шасси «Шермана» Mk.V также построили огнемётный танк «Шерман Аддер» (Adder — «гадюка»). Прототип был готов к испытаниям только к апрелю 1945 года. Огнемёт «Аддера» позволял сделать до 30 выстрелов продолжительностью в одну секунду каждый на расстояние до 80-90 ярдов (73-82 м). Огнемёт можно было повернуть на 75° влево или вправо, поднять на 45° или опустить на 10°. Огнемёт наводился через прицел №65, который заменял перископ помощника водителя. Сам огнемёт ставился на его люк.


Это довольно слепая схема, но тем не менее даёт представление об огнемётном танке «Шерман» Mk.V «Аддер»

Танк получился не очень удачным. Огнемёт работал удовлетворительно, но 2,5 тонны дополнительного веса отрицательно сказались на надёжности ходовой части. Во время 500-мильного (805 км) испытательного пробега у танка лопнуло 11 бандажей катков. Средняя служба одного бандажа составила всего 286 км. У самого огнемёта также было найдено три дефекта, один из которых посчитали серьёзным. Маховики наводки были очень тугими, из-за чего наводить огнемёт было сложно, когда танк стоял на месте, и почти невозможно в движении. «Располневший» танк больше не поднимался универсальным 30-тонным подъёмным оборудованием 30-ton Universal Sling. Огнемётное приспособление на корме танка выходило за допустимые габариты и затрудняло доступ к механизму натяжения гусениц. В отличие от перископа M6, перителескоп №65 было очень сложно поворачивать. Стрелку приходилось вертеть прицел одной рукой и стрелять из пулемёта другой, что не добавляло эффективности.

Широкого распространения этот вариант не получил: из первоначального заказа на 300 «Гадюк» построили всего 200 (150 на шасси «Шермана» Mk.V и 50 на шасси «Шермана» Mk.III). Почти все «Аддеры» отправили в Индию.

Гастроли по Европе

Выступая в роли самого популярного танка армий Британского Содружества, «Шерман» Mk.V массово применялся в Италии. Тут у танка обнаружились новые проблемы. Резиновые бандажи катков и до того показали себя не лучшим образом, а жара и камни, типичные для южной Европы, снашивали их ещё быстрее, особенно при использовании цельнометаллических траков Т62. Разрушение бандажей смогли уменьшить, приказав экипажам не ездить со скоростью выше 32 км/ч и натягивать гусеничные ленты максимально туго. Уже известные проблемы с выхлопной системой и сцеплением дали о себе знать. В боевых условиях двигатели оказались далеко не такими надёжными, какими они себя показали в «стерильных» испытаниях. Полевые испытания показали, что поломки подвески происходят не чаще, чем на других «Шерманах», несмотря на излишний вес.


«Шерманы» Mk.V эскадрона «C» 8-го гусарского полка Принцессы Луизы (Нью-Брансуик) ведут обстрел перекрёстка дорог. Толло, Италия, 4 февраля 1944 года

Выявились и недочёты в плане удобства для экипажа. Оказалось, что, в отличие от «Шермана» Mk.III, водителю некуда девать левую ногу, и её приходилось держать на весу над педалью сцепления, что было недопустимо. Также англичанам пришлось приваривать планку к педали, чтобы нога водителя с неё не соскальзывала.

Кроме своей обычной роли, танки применялись в качестве самоходных орудий, стреляя с закрытых позиций. Корму танков довольно часто вкапывали в землю, чтобы увеличить угол возвышения пушки. 75-мм пушка подходила на роль средства огневой поддержки. Зная, что стрелять придётся много, а снаряды в горах подвозить затруднительно, танкисты грузили боекомплект куда попало, возя с собой до 200 снарядов. Такое решение резко повышало опасность детонации при пробитии брони, но танкисты считали, что игра стоит свеч. Кроме штатных снарядов, танкисты возили с собой холостые патроны для 75-мм гаубицы, чтобы выбивать застрявшие снаряды из ствола.

Тем временем жалобы с фронта продолжались. Так, мортирки для выпуска дымовых гранат, которые британцы любили ставить на свои танки, оказались весьма уязвимыми — их сносило ветками при езде по лесу. Впрочем, танкисты об этом не очень беспокоились, поскольку двухдюймовый миномёт в башне был удовлетворительной заменой. Так и не получившие All Round Vision Cupola командиры жаловались на то, что американская башенка слишком тяжёлая и крутить сколь-нибудь длительное время — занятие весьма изнурительное.


Канадцы и голландка: «Шерман» Mk.V южноальбертовского полка. В качестве дополнительной защиты танкисты приварили к башне гусеничные траки от «Пантеры». Широкие траки немецкого происхождения также видны на лобовой плите. Берген-оп-Зом, Нидерланды, октябрь 1944 года

В итоге мнение британских танкистов всё же совпало с мнением советских: «Шерман» Mk.III (M4A2) всё-таки лучше, чем «Шерман» Mk.V. В британских руках двигатели A57 не были такими надёжными, как дизели GMC. Многие танкисты, которых пересаживали с «троек» на «пятёрки», протестовали, но со временем жалобы утихли.

Помимо официальных модификаций, танки обрастали множеством полевых импровизаций. Например, по мнению британских танкистов, заправка танков «Шерман» Mk.V топливом занимала слишком много времени. Изменение горловины и фильтра горючего позволило уменьшить время заправки почти вдвое. Один командир танковой бригады приказал приварить к своим «Шерманам» ступеньку, чтобы пехоте было легче залезать на танк и разговаривать с экипажем.

По результатам службы в Италии британское командование решило, что «Шерманы» по сравнению с «Черчиллями» более уязвимы в бою и не могут быть использованы таким же образом. С момента высадки в Нормандии разница в эффективности между бронетанковыми бригадами (Armoured Brigade) с «Шерманами» и танковыми бригадами (Tank Brigade) с «Черчиллями» обозначилась вполне чётко. При этом отличия в штатах между формированиями были не столь существенны, и командиры бригад самостоятельно разрабатывали свою тактику боя.


Так выглядел британский бронетанковый полк, вооружённый «Шерманами». Структура полка «Кромвелей» получится изъятием из отрядов четвёртого танка

Каждая бригада состояла из трёх танковых (бронетанковых) полков и одного батальона мотопехоты. Каждый полк состоял из трёх эскадронов, в каждом эскадроне было по четыре отряда. Один отряд состоял из четырёх «Шерманов» или трёх «Кромвелей» соответственно. В отрядах с «Шерманами» один танк был вооружён 17-фунтовой пушкой, кроме штабного отряда, у которого было три «Шермана» с 75-мм пушками. В отряде штаба полка было четыре 75-мм танка. У каждого полка также был разведывательный отряд лёгких танков и отряд зенитных, связных и административных машин.

К лету 1944 года огневой мощи 75-мм пушки уже не хватало. Бронебойный снаряд не был эффективным против тяжёлых немецких танков и даже не всегда пробивал поздние варианты Pz.Kpfw.IV. Осколочно-фугасный снаряд оставался мощным оружием танка, но стрельба по хорошо замаскированным противотанковым пушкам была делом сложным. С 2000 ярдов (1829 м) танкам приходилось выпускать порядка 15 снарядов для поражения цели. К слову, стрельба по очень близким целям тоже была затруднена, и британские инструкции советовали наводить пушку через открытый затвор. Просверлив отверстие в дне гильзы, можно было создать простейший прицел.


Канадские танки «Шерман» Mk.V генерал-губернаторской конной гвардии. Зонсбек, Германия, весна 1945 года. Танк на переднем фоне замотан камуфляжной сеткой. На нём также видны приспособления «Duckbill» (утиный клюв), увеличивающие ширину гусеницы и улучшающие проходимость

Броня «Шерманов» не позволяла безопасно приближаться к вражеским пушкам, и виновата была толщина не только лба, но и бортов. Обследование подбитых танков показало, что усиление брони до толщины, способной отразить 50% попаданий, снизило бы количество общих пробитий всего лишь на 15%. Таким образом, «протаранить» вражескую противотанковую оборону «Шерманами» было невозможно, и британцам приходилось тесно сотрудничать с артиллерией. Атака на не подавленный противотанковый рубеж могла закончиться весьма плачевно.

Отсечение пехоты от атакующих танков тоже создавало смертельную опасность, так как танки были уязвимы для фаустников. Импровизированные экраны давали некоторую защиту от ранних образцов фаустпатронов, но крупнокалиберные поздние варианты были способны пробить и такую броню. В итоге, живучесть «Шерманов» в бою была пропорциональна уровню взаимодействия с другими видами войск, а оно всегда оставляло желать лучшего. Пехоте и танкам, чтобы понять, чего они хотят друг от друга, надо было повоевать бок о бок несколько дней, что не всегда было возможно из-за постоянной передачи танковых соединений от одной пехотной бригады к другой. Тем не менее танкисты и пехотинцы часто всё же находили общий язык.


Драгуны Британской Колумбии на смотре, 23 мая 1945 года. Полк вооружён танками «Шерман» Mk.V и Mk.VC

Танки, сделавшие так много для приближения победы, долго в британских войсках не продержались: «Шерман» Mk.V так и не получил 76-мм пушки, а крейсерские танки с 75-мм орудиями британцы ещё в 1942 году видели лишь как временную меру. К концу войны британская танковая промышленность уже была готова заменить их более совершенными «Кометами» и «Центурионами», а потому английские и канадские «Шерманы» были распроданы по всему миру. Машины, оставшиеся в Англии, были проданы в утиль. Двигатель «Мультибанк» можно было купить за 19 фунтов стерлингов, а сами танки распродавались по цене всего лишь 4 фунта за тонну. На родине, в США, M4A4 также признали устаревшим уже осенью 1945 года.

Не все танки сохранили свой вид. Например, «Шерманы» Mk.V, проданные в Индию, снабдили 76-мм пушками от советских танков ПТ-76. В Израиле на танки даже поставили новые башни с мощными французскими 75-мм пушками CN-75-50. Похоже, что крайслеровский двигатель израильтянам тоже не понравился, и они заменили его на более надёжные бензиновые «Райт» или дизельные GM. Такие танки называли «Супер Шерман», или «Шерман» M50. Дополнительная нагрузка на подвеску дала о себе знать, и после выпуска всего 50 машин «Супер Шерманы» в производстве сменил более мощный танк «Шерман» М51, созданный уже на базе более совершенного M4A3.

Источники и литература:

  1. P. Ware. M4 Sherman Tank 1941 onwards (all variants). Owner’s Workshop Manual
  2. R.P. Hunnicut. Sherman: A History of the American Medium Tank
  3. J. Buckley. British Armour in the Normandy Campaign 1944
  4. Фотоархив Dept. of National Defence / Library and Archives Canada
  5. Архив Canadian Military Headquarters, London (1939–1947) RG 24 C 2
  6. TM 9-754 Medium Tank M4A4
  7. https://www.theshermantank.com

Автономность

В комплекте с телефоном получаем адаптер питания на 33 Вт. Зарядка достаточно быстрая: до 50 % аккумулятор заряжается за полчаса, а на полную зарядку достаточно часа.

Время автономной работы обычное: день телефон выдерживает, можно получить и полтора, но всё зависит от сценария использования. К примеру, если смотреть видео на YouTube, то телефон садится на 7-8 % за час при яркости около 70 %. В играх он разряжается на 17-20 % за такой же час.

Умения экипажа AMX M4 mle. 54

Дополнительным вариантом повысить эффективность топового «француза» в бою является выучка танкистов. Экипаж техники насчитывает 5 человек, поэтому рекомендуем прокачивать навыки в такой последовательности:

Не стоит пренебрегать и игнорировать боевые расходники, которые приходя на помощь в трудных ситуациях. Поэтому обязательно выбираем в ангаре, ремкомплект, аптечку и огнетушитель, и обязательно ставим галочку в графе автоматического пополнения.

Пока не известно, насколько горючей окажется эта машина при критических повреждениях двигателя. Если танк является счастливым обладателем прочной трансмиссии, можно отказаться от огнетушителя и взять в бой кофе с круасаном, чтобы получить дополнительный плюс к боевым показателям.

Цена

В России телефон продаётся в двух версиях: базовая модель с 4 ГБ оперативной памяти и 64 ГБ встроенной памяти стоит 17 990 рублей. Есть и версия помощнее: она с 6 ГБ оперативной и 128 ГБ встроенной памяти, стоит 19 990 рублей.

Возможно, взглянув на цену телефона, возникнет вопрос: почему он стоит под 20 000 рублей, а не 15 000? Но отвечать буду не я, а кризис полупроводников и всеобщий дефицит на рынке электроники.


Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Тактика игры с M4

Особенность винтовки M4 заключается в универсальности. Вы можете атаковать соперников на дальней дистанции и вблизи, простреливать двери и другие легкие укрытия. Благодаря мобильности вы легко разберетесь с несколькими нерасторопными врагами.

При наличии на карте больших открытых мест займите удобную стрелковую позицию, с которой открывается вид на проходы. Очень важно, чтобы рядом было укрытие — в случае, если врагов будет очень много, вам придется спрятаться и перезарядиться. Используйте преимущество в темпе стрельбы, точности выстрелов и скорости прицеливания.

При игре против снайперов делайте упор на маневренность. Вам будет немного неудобно целиться в движении, зато возможность быстрого перемещения позволит перебегать из укрытия в укрытие и подбираться к снайперам вплотную. Тут их эффективность падает до нуля и вы легко сделаете фраг.

Не забывайте о прострелах! Используйте их для “проверки” ворот на Sandyards, для уничтожения соперников за щитами на картах Training Outside и Arena.

Впечатления

В мире, где телефоны так сильно похожи друг на друга, устройства с хорошо сбалансированными возможностями всегда в почёте.

На стороне Poco M4 Pro 5G оказалась плавная работа, стереодинамики, хорошая автономность, быстрая зарядка и приличная производительность. Но при этом тут IPS, а не AMOLED, а от камеры я ожидал большего. В итоге получаем телефон для тех, кто не требует от смартфона невозможного, но при этом не хочет покупать и самое бюджетное устройство вроде Poco M3.

Бронирование AMX M4 mle. 54

Переходим ко второй положительной новости – защищённость альтернативной ветки машин. Разумеется, AMX M4 mle. 54 уступает в этом плане «немцам» и «советам», но всё равно не кажется лёгкой добычей.


Вид спереди

Итак, наиболее защищённым элементов является лобовая проекция башни, где имеется 300 миллиметров брони, дополненных внушительной маской орудия. Следовательно, пробить башню «француза» в лоб можно только голдой, и то при благосклонности ВБР.


Вид сбоку

С боковыми элементами дела обстоят намного хуже: здесь установлены 80-миллиметровые бронелисты, которые без труда будут пробиваться даже «восьмёрками».

Если говорить о лобовой броне корпуса, мы имеем 220-миллиметровый ВЛД, расположенный под неплохим углом. Нижняя лобовая деталь выглядит ожидаемо слабой: всего 125 мм. Бортовую проекцию защищает 60-миллиметровая броня.

В целом, защищён танк неплохо, и вполне способен танковать урон на городских картах, однако, считать его неуязвимым, а тем более бессмертным не стоит. Отлично защищённая в передней части башня, имеет 2 хорошо выступающих люка, которые противникам не составит труда выцелить и пробить.


Вид с тыла

Кроме этого 40-миллиметровая крыша станет лакомым кусочком для артиллерии, и фугасы будут сюда заходить с максимальным уроном. Прискорбно обстоять дела и с кормовым отсеком: здесь в качестве защиты используются 40-миллиметровые бронелисты, поэтому поворачиваться к кому-либо тылом, крайне не рекомендуется.

Технические характеристики Poco M4 Pro 5G

  • ОС: Android 11 и MIUI 12.5;
  • Чипсет: MediaTek Dimensity 810;
  • Память: 4 ГБ оперативной, 64 ГБ постоянной, слот для microSD;
  • Экран: 6,6″, 1080 × 2400, 90 Гц, IPS;
  • Камеры: основная 50 Мп (f/1.8), широкоугольная 8 Мп (f/2.2), фронтальная 16 Мп (f/2.45);
  • Коммуникации: Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 5.1, NFC, ГЛОНАСС, GPS, ИК-порт;
  • Аккумулятор: 5000 мА·ч, быстрая зарядка 33 Вт;
  • Размеры: 163,6 × 75,8 × 8,8 мм;
  • Вес: 195 г.

За предоставленный смартфон благодарю самый дружелюбный магазин гаджетов Big Geek.

Обзор доступных скинов

На момент написания гайда в Standoff 2 доступно 6 скинов для M4:

  • Редкий “PRO”
    из кейса Furious.

  • Эпический “Grand Prix”
    из кейса Rival.

  • Легендарный “Night Wolf”
    из кейса Scorpion.

  • Легендарный “Lizard”
    из кейса Fable.

  • Мифический “Samurai”
    из кейса Fable.

  • Наградной “Pixel Storm”
    из соревновательной коллекции. Доступен в честь выхода рейтинговых игр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]