История калибра: .408 Cheyenne Tactical. Хороший индеец


.408 Cheyenne Tactical
Тип патронаснайперский
Страна-производительСША
Патрон10,3×77 мм
Тип оружия, использующего патронснайперские винтовки
История службы
ИспользовалосьСША
История производства
КонструкторДжон Тейлор (John Taylor) Уильям О. Уордман (William O. Wordman)
Время создания2001 год
Годы производствас 2001 года
Характеристики
Длина патрона, мм109,4
Настоящий калибр пули, мм10,4
Масса пули, г19,8-27,2
Масса порохового заряда, г10,32
Начальная скорость пули, м/с910—1100
Энергия пули,11 350
Параметры гильзы
Длина гильзы, мм77
Диаметр шеи гильзы, мм11,1
Диаметр плеча гильзы, мм15,3
Диаметр основания гильзы, мм16,2
Диаметр фланца гильзы, мм16,3
Медиафайлы на Викискладе

.408 Cheyenne Tactical
(
.408 Chey Tac
, 10,3×77 мм) — специализированный снайперский боеприпас для стрельбы на большие дистанции.

Патрон создан с целью вести высокоточную снайперскую стрельбу до 3500 м. Предполагалось что максимальная дальность стрельбы патроном .408 Cheyenne Tactical составит 3000 м. Патрон .408 Cheyenne Tactical занимает промежуточное положение между .338 Lapua Magnum и .50 BMG. Патроны .408 Cheyenne Tactical производятся и продаются фирмой CheyTac Associates. Давление в канале ствола при выстреле этим патроном достигает 440 МПа.

История

Патрон .408 Cheyenne Tactical был создан Cheyenne Tactical и Tactical High Energy Impact Systems (THEIS) под руководством доктора Джона Тейлора (англ. John Taylor) и при участии Уильяма О. Уордмана (англ. William O. Wordman) в 2001 году. С самого начала новый патрон разрабатывался в рамках программы перспективного снайперского оружия XXI века, целью которой являлось создать высокоточный и эффективный патрон, который бы превосходил по эффективности точного огня все существующие боеприпасы в том числе и .50 BMG.

Разнообразие оперативников – 8 / 10

Хорошая новость – в игре довольно много оперативников (52+, не считая рекрутов). Плохая – добрая половина из них доступна только за донат-валюту. Конечно, заработать ее игровым путем вполне возможно, но мероприятие небыстрое.

Остальные оперативники покупаются либо за кредиты, которые можно заработать в боях, либо за уникальный Ключ События, который можно получить в период проведения ивентов и за некоторые контракты. Например, один такой ключ все получили на Новый Год 2022 в рамках события «Общее дело».

Тратится этот ключ на приобретение одного из 4-х уникальных оперативников из разных классов. Они находятся в конце списка – Лазутчик, Зубр, Каваль и Бусел.

Если говорить о системе оперативников в целом, то большим минусом является невозможность выбора другого оружия. Все стволы изначально привязаны к конкретным оперативникам и замене не подлежат. Зато их можно немного улучшить (об этом далее).

С другой стороны, оперативники в Калибре есть на любой вкус и под любой стиль игры. Для любителей «рашить» есть мобильные штурмовики типа Рейна со скорострельными штурмовыми винтовками и гранатами. Даже способность, которая на короткий промежуток времени дезориентирует противников вокруг, буквально в уши кричит игроку, что место этого штурмовика в авангарде.

Любители «тащить» на себе всю команду оценят Бастиона со штурмовым щитом, который не пропускает урона. В прямых руках этот оперативник – грозное оружие сам по себе. А в сочетании с грамотными союзниками – настоящая имба.

Даже медики здесь найдутся на любой вкус. Хочешь – бросай капсулу с «лечащим газом», как Каравай, хочешь – исцеляй союзников в радиусе вокруг себя, как Бард. Хочешь – бегай с дробовиком, хочешь – с ПП. Главное, чтобы игралось в удовольствие.

И, конечно, нельзя обойти стороной снайперов. Некоторые из низ используют крупнокалиберные снайперские винтовки, убивающие с 1 попадания в голову. Иные вооружены марксманскими винтовками типа «винтореза» — урон слабее, зато полуавтоматический или даже автоматический режим стрельбы. Забавно, что есть снайпер даже со штурмовой винтовкой.

Потому на разнообразие оперативников жаловаться грешно. Единственный недочет по нашему мнению – невозможность смены оружия. В остальном же – как минимум 8 / 10.

Тип пуль

Ранее ассортимент патрона был предоставлен одним типом пуль — Solid. С недавнего времени начался выпуск экспансивных типов пуль.

  • Solid — полностью изготовлена из медного сплава. При попадании в цель имеет те же свойства, что и обычные оболочечные пули (FMJ).
  • HPBT[1] — экспансивная пуля (с полостью в носике пули и скошенной задней частью).

Масса пуль от 305 до 419 гран. В граммах — от 19 до 27 г. Масса экспансивных пуль — от 390 до 415 гран.

Боевая система – 9 / 10

Вот мы и подобрались к самому «жирному» плюсу Калибра – боевой системе. Чтобы показать всю ее красоту, помимо текста были подготовлены короткие ролики – вырезки из реплеев. Обязательно просмотрите их в процессе прочтения этого раздела. Они краше любых слов проиллюстрируют геймплей Калибра.

Смерть не страшна

Начать стоит уже с того, что оперативники в бою не умирают сразу. Сперва они падают на четвереньки и имеют некоторое время, чтобы добраться до укрытия. После чего падают на землю окончательно и уже не могут двигаться или подавать сигналы команде.

Любой союзник, имеющий Реанимационный Набор, может за пару секунд реанимировать павшего товарища, и тот вернется в бой. Медики в этом плане отличаются тем, что вместо одного реанимационного набора таскают с собой сразу несколько.

Однако любой вражеский игрок может выполнить на раненом союзнике добивающий прием, после чего тот погибнет, и его уже нельзя будет реанимировать в этом раунде.

Позиционные перестрелки

Это то, чего, по нашему мнению, так не хватает большинству современных онлайн шутеров. Если в каком-нибудь CS:GO игроки постоянно находятся в движении, а 90% успеха – это навык стрельбы, то в Калибр динамика наступления гармонично чередуется с удержанием выгодных позиций.

Игровые карты насыщены самыми разными укрытиями. Некоторые (деревянные) могут быть разрушены выстрелами, некоторые (каменные) взорваны гранатометами, а некоторые (бочки с топливом, автомобили) и вовсе могут взорваться, нанеся урон всем в небольшом радиусе вокруг.

Игрокам приходится постоянно использовать укрытия, как это делали бы солдаты в реальном бою. Более того, некоторые классы могут использовать сошки при стрельбе из укрытий, за счет чего повышается кучность.

Один раунд из жизни штурмовика

Тактическое превосходство

Многообразие вооружения в Калибре позволяет выбрать оперативника под свой стиль игры. Вот, например, снайпер Тень с марксманской винтовкой хорош на средних дистанциях, но уязвим при близком контакте с врагом.

Для этого у него с собой всегда 6-зарадяный ручной гранатомет. Самое приятное в этом оружии, что гранаты можно забрасывать противнику рикошетом от стен.

Это лишь один из десятков, а то и сотен примеров грамотного применения сильных сторон оперативника в бою. У некоторых бойцов в арсенале зажигательные подствольные гранатометы, у некоторых – дымовые шашки, у иных – даже газовые гранаты и дроны. С умом используя доступное вооружение ход боя можно перевернуть в самый неожиданный для противника момент.

Но лучше один раз увидеть. Потому предлагаем посмотреть бой за Тень целиком.

Один бой из жизни снайпера

Применение

Патрон .408 Cheyenne Tactical используется как в военных снайперских винтовках так и как охотничий, например в горах и на больших дистанциях. Большого распространения на сегодняшний день не получил и винтовки под этот патрон выпускаются всего в нескольких странах, например в США, Германии, России (винтовка СВЛ выпускалась до 2011 г. частной оружейной , сейчас модернизированная винтовка СВЛК-14С выпускается этой же фирмой, сменившей название на «LobaevArms» (ООО «КБ Интегрированных Систем»)). Патрон может применяется на дистанциях до 3500 м. Как показала практика, патрон не обеспечивает ту кучность, которая заявлялась при продвижении патрона на рынок (0,3—0,5 MOA) и реально составляет около 1 MOA. Прицельный снайперский огонь по ростовой мишени патроном .408 Cheyenne Tactical может вестись на дальность до 3000 метров (практическую дальность ограничивают возможности прицелов). Максимальная дальность применения патрона — 3500 м по крупным целям.

Система классов – 9 / 10

Как уже говорилось выше, оперативники в Калибре делятся на классы. Всего их 4:

  • Штурмовик. Обычно вооружен автоматом и гранатой, либо подствольным гранатометом. Самый мобильный средне бронированный класс. Основные задачи – быстрый захват выгодных команде позиций, уничтожение живой силы врага.

  • Боец поддержки. Самый крепкий во всех отношениях класс. Вооружен тяжелым пулеметом и гранатами. Живуч, но медлителен. Основные задачи – огонь на подавление, сдерживание наступления по флангу, непосредственный штурм вместе с союзниками.

  • Медик. Самый сложный, но самый востребованный класс. Если медик в команде умеет играть, шансы на победу существенно повышаются. Зачастую вооружен ПП или дробовиком. Не самый дамажный класс, но зато умеет накладывать на союзников положительные эффекты и восстанавливать им здоровье. Обладает наибольшим запасом реанимационных наборов.

  • Снайпер. Второй по сложности после медика. Если снайпер умеет играть, это большой плюс команде. Обычно вооружен снайперской или марксманской винтовкой с оптическим прицелом, а также ручным гранатометом / газовыми гранатами. Иногда даже «дронами-ищейками». Основная задача – прикрывать союзников огнем, уничтожать живую силу врага.

Для понимания картины боевой системы в Калибре, надо сказать, что никакого равенства между классами не предполагается. Да и какое может быть равенство в противостоянии 1 х 1 медика с ПП и бронированного саппорта, у которого кроме ПП еще и непробиваемый полицейский щит? Нет, Калибр не об этом.

Каждый класс выполняет в бою свои задачи. Если игрок по какой-то причине не делает то, что должен делать его класс, команда теряет свое преимущество. Например, снайпер по понятным причинам слаб в ближнем бою, и, если он пойдет «рашить» на передовую, его очень легко убьет даже медик. Если же боец поддержки будет отсиживаться в тылу, то команда потеряет «жир» и в итоге он останется один в окружении врагов.

Только грамотный отыгрыш за класс своего оперативника обеспечит команде победу. И за это система классов Калибра получает заслуженные 9 / 10 баллов.

Боевые качества патрона

Патрон отличается высокой точностью и кучностью стрельбы. На дальностях свыше 700 метров энергия пули калибра .408 выше, чем энергия пули .50 BMG на той же дальности, при этом благодаря специальной форме и конструкции пули она имеет весьма большой баллистический коэффициент, и сохраняет сверхзвуковую скорость на дистанции свыше 2000 метров, при том, что сам патрон .408 на 30 % легче .50 BMG и создаёт меньшую отдачу.

Пуля патрона .408 Cheyenne Tactical способна пробивать любые средства индивидуальной защиты. Также может использоваться против техники как крупнокалиберные снайперские винтовки.

Игровые режимы – 7 / 10

Режимы игры в Калибре не отличаются большим разнообразием. Присутствует 3 режима PVP, 3 кооперативных PVE-режима, вступительные обучающие миссии (по одной на каждый класс) и тренировочный полигон.

PVP режимы – это:

  • Ранговые бои 4 на 4. Игрок повышает ранг, продвигается по 5-и доступным лигам. В конце сезона в награду выдается игровая валюта, контейнеры и ресурсы.
  • Обычные бои 4 на 4. Две команды сражаются на небольших картах. Задача – уничтожить противника. Под конец раунда появляется нейтральная зона, которую можно захватить для победы. Максимальное количество раундов в матче – 5.
  • Фронт. Необычный режим 4 на 4 с захватом контрольных точек. При этом отовсюду будут наступать еще и боты, которые метко стреляют и могут уложить неосторожных зевак чуть ли не ваншотом. Для победы нужно набирать очки.

Режимы действительно интересные и реиграбельные, хотя их и мало. Чтобы оценить их в полной мере, нужно разобраться в боевой системе игры. О ней мы поговорим далее.

Что же касается PVE-режимов, то это:

  • Зачистка,
  • Спецоперация,
  • Натиск (3 уровня сложности).

Здесь нужно еще раз подчеркнуть, что боты в Калибре сложные. Если вам кажется, что кооператив против ИИ скучный и унылый, то эта игра быстро в этом разубедит. Стоит один раз невовремя высунуться из укрытия, и оперативник оказывается на полу с пробитой каской.

При этом по ходу прохождения выдаются задания, которые зачастую приходится выполнять в крайне неудобных условиях. Например, оборонять сектор, чтобы его не взяли или прикрывать бота-инженера, пока он бегает и что-то там чинит. В это время обстрел не прекращается со всех сторон. И если не будет хотя бы минимальной сыгранности команды, боты запросто всех убьют уже в первые 2-3 минуты миссии.

Что касается заданий «Пролога», то они созданы для ознакомления игрока с классами оперативников. В награду за прохождение выдают немного донатных монет.

На тренировочном полигоне можно поупражняться в стрельбе против ботов в одиночку. Время от времени туда стоит заглядывать каждому, так как меткая стрельба и быстрая реакция в бою всегда только в плюс любому поклоннику PVP-шутеров.

По итогу, игровые режимы в Калибре на 7 / 10. Разнообразием не отличаются, но увлекают с головой с первых минут. Уж очень эффектно выглядят перестрелки. Хотя и бывают порой чертовски сложными.

Примечания

  1. Midway USA
  2. E.D.M. Arms XM04
  3. PGWDTI Timberwolf Tactical rifle Архивная копия от 10 сентября 2012 на Wayback Machine Архивировано 10 сентября 2012 года.
  4. Lawton Machine
  5. Grande Armeria Camuna precision rifles (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 июня 2010. Архивировано 16 декабря 2014 года.
  6. RND 2500 semi-automatic rifle (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 июня 2010. Архивировано 2 мая 2009 года.
  7. Vigilance Rifles VR1
  8. VOERE X3 — Das modulare Präzisionsgewehr (нем.). www.voere.com
    . Дата обращения: 24 августа 2022.

Графика – 8 / 10

С визуальной точки зрения Калибр прекрасен. Детализация графики действительно на высоте. Причем настолько, что даже на современных видеокартах на ультра-настройках вызывает периодические просадки ФПС. Здесь тебе и хроматические аберрации, и искажение линзы, и локальные затенения, и много чего еще. Картинка отличная – тянуло бы железо!

Перестрелки выглядят крайне эффектно и интересно – по крайне мере на наш вкус. Если же оценивать графику строго объективно, то она почти ничем не уступает картинке в других современных шутерах, а зачастую – даже превосходит ее. Время от времени замечаются некоторые недочеты в анимации персонажей. Но сказать, что это портит общие впечатления от игры, будет кощунством.

Вот немного скриншотов геймплея из рейплеев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]