Технические характеристики самолета «Руслан» Ан-124: грузоподъемность, вес, размеры


Военный транспортный самолет Ан-124 «Руслан» являлся самым крупногабаритным самолетом в мире (вплоть до появления в 1988 году шестимоторного Ан-225 «Мрия»), а также лидировал по грузоподъемности. Пальму первенства смог отобрать только в 2005 году американский «Боинг-747-8Ф». Уникальная конструкция грузового отсека, высокая вместимость и надежность позволяют машине оставаться востребованной и в наши дни.

Годы выпуска «Руслана» 1987…2004, эксплуатируется он до сих пор, парк потихоньку устаревает, а замены ему пока нет.

История создания

Созданный в 1965 году первый в мире широкофюзеляжный армейский транспортный самолет Ан-22 «Антей» открыл новую страницу в соперничестве СССР и США за первенство в разработке самолетов высокой грузоподъемности.

Американским ответом стал транспортный Lockheed C-5 Galaxy, заметно превосходивший по всем характеристикам Ан-22. В 1966 году увидело свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале разработки перспективных самолетов с грузоподъемностью не менее 100-120 т.

Для разработки новой машины первоначально предполагалось использовать фюзеляж «Антея», оснащенный стреловидным крылом и турбореактивными двигателями. Однако предполагаемые характеристики не устроили заказчика, и в середине 1968 года были готовы два новых проекта, один из которых имел обозначение Ан-124.

После детальной проработки технического задания, было решено полностью переработать концепцию и проект машины. Разработка чертежей самолета «проект 400» началась в 1976 году.

При разработке машины Ан-124 впервые использовался принцип комплексно-целевой программы, который предусматривал совместное улучшение всех компонентов, отвечающих за эффективность летательного аппарата.

Программа способствовала не только ускорению разработки самолета, но и дальнейшему развитию советской авиационной промышленности.

В результате комплексных работ удалось снизить расход топлива на 15%, а навигационную точность увеличить в 4 раза. Трудоемкость обслуживания Ан-124 сократилась в сравнении с «Антеем» в несколько раз.

Постройка первых экземпляров машины для статических тестов велась на авиационном заводе КиАПО в Киеве. Специально для сборки крупногабаритных самолетов Ан-124 «Руслан» были построены цеха с длиной пролета до 100 м. Турбовентиляторные двигатели по темпам развития отставали от самолета.

Стендовые прогоны начались за несколько месяцев до запланированного первого взлета Ан-124. Первая опытная машина была готова в конце октября 1982 года. Из-за неготовности силовой установки самолет испытывался в режиме рулежки и коротких пробежек.

Первый полет Ан-124 состоялся в конце декабря под управлением опытных испытателей В.И. Терского и А.В. Галуненко.

Машина продержалась в воздухе около часа, но во время посадки были повреждены элементы шасси из-за возникшего явления «шимми». Дальнейшие полеты выявили склонность двигателей к помпажу. Дефект преследовал Ан-124 на протяжении нескольких лет. В конце 1984 года был готов второй тестовый экземпляр самолета.

Официальное представление «Руслана» состоялось весной 1985 года на ежегодном авиационном салоне, проходившем во Франции (Ле Бурже), а в конце 1986 года самолет прошел государственные испытания, в 87-м поступил в войска.

В 1992 году Ан-124 получил официальный сертификат, разрешавший эксплуатацию в качестве гражданского летательного аппарата. Производство «Русланов» велось в Киеве (построено 17 пригодных к эксплуатации машин Ан-124) и в Ульяновске (собрано 33 самолета).

За годы эксплуатации в авариях было потеряно четыре машины, в том числе разбился второй тестовый экземпляр Ан-124. Самолет упал в ходе испытательных полетов, направленных на получение сертификата гражданского авиалайнера.

Крупнейшей катастрофой с участием Ан-124 стало падение машины с бортовым номером RA-82005 на жилые кварталы в Иркутске. Причиной катастрофы, унесшей жизни 72 человек, стала перегрузка и помпаж двигателей из-за грубых нарушений норм технического обслуживания.

Крылатая гордость России (Часть восьмая) – Ан-124

Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО «Кондор») – это по-настоящему уникальный серийный транспортный самолет, который не имеет аналогов по габаритам грузовой кабины и грузоподъемности. Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 был разработан в ОКБ О. К. Антонова и на сегодняшний день является самым большим из серийных военно-транспортных самолетов в мире. «Руслан» предназначен для перевозки на большие расстояния штатной боевой и обслуживающей техники воздушно-десантной или мотострелковой дивизии (бригады), парашютного десантирования боевой техники (с экипажами и расчетами) и грузов, а также перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов народно-хозяйственного назначения. Опытный образец «Руслана» впервые поднялся в воздух 21 декабря 1982 года в Киеве. Самолет поднял в воздух экипаж в составе восьми летчиков-испытателей В. И. Терского (командир судна) и А. В. Галуненко, а также бортинженеров В. М. Воротникова и А. М. Шулещенко, штурмана А. П. Поддубного, бортрадиста М. А. Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям B. C. Михайлова и М. Г. Харченко. Серийное производство самолета было развернуто на Ульяновском АПК АО «Авиастар» и КиАПО.

Ан-124 «Руслан» вернул Советскому Союзу мировое лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив пальмы первенства американский Lockheed C-5 Galaxy. В 1985 году на советском самолете Ан-124 удалось установить 21 мировой рекорд, среди которых был рекорд по грузоподъемности (поднял 171 219 кг. на высоту 10 750 м.), а 6 мая 1987 года самолет с экипажем В. И. Терского установил мировой рекорд дальности полета, преодолев 20 150,92 км. по замкнутому маршруту.


В 1985 году «Руслан» был впервые показан на французском авиасалоне в Париже. В следующем году эксплуатацию самолета начал «Аэрофлот». В основном он выполнял рейсы на авиалиниях Сибири, перевозя грузы очень больших размеров, предназначенные для промышленных разработок нефти и газа. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет встал в январе 1987 года. По состоянию на 1998 год было выпущено 54 летных экземпляра, а также один планер для осуществления статических испытаний. В настоящее время Ан-124 используется 2-мя полками ВТА России (25 самолетов), а также 6-ю частными авиакомпаниями России и Украины.

Производство самолетов может вновь начаться в самое ближайшее время. До 2022 года Минобороны России планирует приобрести до 10 самолетов Ан-124 «Руслан», еще около 60 самолетов готовы купить частные авиакомпании. В любом случае, украинские и российские компании смогут получить прибыль от возобновления производства, только при наличии твердых заказов более чем на 30 машин. В настоящее время данный самолет является одним из самых востребованных на рынке грузовых авиаперевозок, что позволяет надеяться на возобновление его выпуска.

В это трудно было бы поверить, но военно-транспортный самолет, созданный в СССР, сегодня выполняет полеты в интересах НАТО. На днях авиакомпании России и Украины в снова выиграли тендер на выполнение стратегических авиаперевозок для НАТО в рамках реализации программы SALIS. Совместная заявка на участие в тендере НАТО была подана 4 апреля 2012 года российской группой и украинским госпредприятием «Антонов». Вниманию тендерного комитета были представлены возможности объединенного парка тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124-100, а также их модификаций.


Таким образом, самолеты Ан-124 «Руслан» продолжат осуществлять транспортировку грузов в интересах НАТО. Украинско-российский альянс ранее уже выполнял перевозки в интересах 18 стран-участниц данной программы. С марта 2006 года до момента подачи заявки на участие в тендере самолеты Ан-124 произвели более 2 100 полетов, доставив более 120 тысяч тонн грузов как гражданского, так и военного назначения в различные страны. Нынешний контракт будет действовать до 31 декабря 2012 года.

Описание конструкции

Фюзеляж грузового самолета Ан-124 «Руслан» обладает двумя палубами, которые для удобства обслуживания и эксплуатации разделены на специализированные герметичные отсеки. Грузовой отсек предназначен для перевозки грузов и техники. Верхняя передняя палуба предназначена для размещения основного и сменного экипажа (по 7 чел.), а также оборудования. Верхняя задняя палуба используется для размещения сопровождающих грузы и технику лиц. Носовая и задняя части фюзеляжа (носовая часть откидывающаяся) оборудованы грузовыми люками, которые позволяют достаточно оперативно производить погрузку и выгрузку даже нестандартных грузов с двух направлений по выбору.

Грузовой отсек «Руслана» герметичный с наддувом, его длина составляет 36,5 метров (без рампы – 26,5 метров), ширина отсека – 6,4 метра, высота – 4,4 метра, объем более 1000 куб. метров. Он обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 тонн, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 тонн на специальных платформах, а также техники и грузов, исключающих использование платформ. Пол грузового отсека изготовлен из титанового сплава и допускает погрузку всех видов несамоходной и самоходной техники как колесной, так и гусеничной с нагрузкой на ось до 12 (10) тонн при размещении в один (два) ряд. Роликовое оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку монолитных грузов массой до 50 тонн. Применение наддува позволяет перевозить в самолете до 88 пассажиров на высоте до 8 000 метров, не используя кислородного оборудования.


Многоколесное шасси «Руслана» (24 колеса) с системой приседания позволяет самолету менять стояночный клиренс, а также угол наклона фюзеляжа для уменьшения угла наклона рамп и облегчения процесса погрузочно-разгрузочных работ. Каждая основная опора шасси включает в себя 5 независимых двухколесных стоек, передняя опора состоит из двух стоек по 2 колеса. Система управления поворотом передних стоек шасси позволяет многотонной машине провести разворот на ВПП шириной до 50 метров при применении тяги двигателей. Для полного использования всех боевых возможностей самолета ему необходима взлетно-посадочная полоса длиной более 3 000 метров, но при необходимости машины может совершать полеты даже с грунтовых ВПП.

Силовая установка «Руслана» включает в себя 4 турбореактивных двигателя Д-18Т конструкции В. А. Лотарева (ЗМКБ «Прогресс»), мощностью по 23 400 кгс каждый. При достаточно большой мощности данные двигатели отличаются сравнительно малой массой, а также умеренным расходом топлива и невысокой шумностью. Максимальная масса топлива на самолете ограничивается его взлетной массой и составляет 213 740 кг.

Бортовое оборудование военно-транспортного самолета Ан-124 предназначено для осуществления транспортно-десантных задач и вождения самолета в дневных и ночных условиях, в простых и сложных метеоусловиях, длительном отрыве от аэродрома основного базирования, а также при противодействии со стороны противника. В состав оборудования «Руслана» включается автоматизированный комплекс средств связи (ТИП-15), пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК-124) и комплекс десантно-транспортного оборудования. Пилотажно-навигационный прицельный комплекс (ПНПК-124) состоит из радиолокационных станций (РЛС) обзора земной поверхности и переднего обзора, системы автономной навигации, авиационного радиокомпаса (АРК), оптико-телевизионного визира, высотно-скоростных параметров, ближней («Омега») и дальней («Лоран») навигации, аппаратуры вождения самолета в боевых порядках, астронавигационной системы и систему государственного опознавания самолета. Всего в системах управления судном использовалось 34 отдельных компьютера.

Модификации
Ан-124-100

– является гражданская модификацией самолета Ан-124, была сертифицирована в 1992 году.

Ан-124-100М

– модифицированная версия самолета с экипажем из 4 человек и зарубежной авионикой. Самолет не имеет мировых аналогов по максимальной грузоподъемности (100-120 тонн), дальности полета и габаритам грузовой кабины. В ряде случаев может совершать полеты с максимальной коммерческой нагрузкой до 150 тонн. В этом случае решение о полете принимается после анализа характеристик аэродромов взлета и посадки, наличия запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль всей трассы перелета.

В настоящее время Ан-124-100 эксплуатируется 6 авиакомпаниями из Украины и России. Стоимость данного самолета оценивается примерно в 70-100 млн. долларов. В 2000 году на самолетах авиа была произведена модернизация авионики (установлены система коммерческой спутниковой связи SAT-906 фирмы Collins, система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II, а также инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах LTN-101 производства фирмы Litton). Грузоподъемность бортовых кранов была доведена до 30 тонн, а экипаж уменьшен до четырех человек. Гондолы двигателей были оснащены звукопоглощающими элементами, что позволило самолету соответствовать международным требованиям по шумности звука Ан-124-102

– модификация, обладающая новым информационно-управляющим полем кабины экипажа в составе 3 человек.


В настоящее время «Руслан» прочно занял свое место в достаточно небольшом списке самолетов, которые не просто хорошо проявили себя на рынке авиаперевозок, но и сами создали новый сектор на данном рынке. В первые 5 лет с начала коммерческой эксплуатации «Русланов» среднегодовой рост авиаперевозок уникальных грузов составлял 26%. Число только компаний из США, которые прибегали к услугам АН-124-100, удваивалось каждые 4 года. Все это было свидетельством огромного коммерческого успеха воздушного судна в мировом масштабе. В истории отечественной авиации подобных примеров было очень мало. По мнению специалистов, в настоящее время Ан-124 «Руслан» переживает только свою юность, самолет без проблем сможет проработать еще порядка 40-50 лет.
Тактико-технические характеристик Ан-124:

Размеры: размах крыла максимальный – 73,3 м., длина – 69,1 м., высота – 20,78 м. Площадь крыла – 628,5 кв. м. Масса самолета, кг. — пустого – 173 000 — нормальная взлетная – 392 000 — максимальная взлетная – 405 000 Тип двигателя – 4 ТРДД Д-18Т «Прогресс», тяга – 4х229,47 кН. Максимальная скорость – 865 км/ч, крейсерская скорость – 750-800 км/ч. Практическая дальность полета (с максимальной загрузкой): 4 500 км. Перегоночная дальность: 16 500 км. Практический потолок: 9 500 км. Экипаж – 6 человек Полезная нагрузка: 120 000 – 150 000 кг. груза или 88 пассажиров (до 350 посадочных мест в трюмах).

Использованы источники: www.arms-expo.ru/049049056057124050049049054.html www.armstass.su/?page=article&aid=108470&cid=25 www.airwar.ru/enc/craft/an124.html www.testpilot.ru/russia/antonov/124/an124.htm

Конструкция

Цельнометаллический фюзеляж самолета Ан-124 выполнен по стандартной для армейских транспортных машин схеме с верхним расположением стреловидного крыла. Хвостовое оперение построено по однокилевой схеме. При изготовлении силового набора фюзеляжа и крыла использованы композитные материалы.

Общий вес материалов в конструкции составляет 5000 кг.

Использование такого решения позволило сократить вес пустой машины на 2000 кг. Силовая конструкция фюзеляжа набрана из поперечных шпангоутов, соединенных продольными стрингерами и лонжеронами. В конструкции использована работающая обшивка, дополнительно повышающая прочность фюзеляжа.

Крыло с углом стреловидности 28⁰ обладает большим удлинением и имеет толстый профиль. Конструкция крыла Ан-124 имеет четыре лонжерона, консоли неразъемные. В состав крыла входят три сегмента – носовой, кессонный и задний. Кессон входит в состав силовой конструкции самолета и имеет продольный и поперечный силовой набор.

Механизация узлов управления состоит из шести секций предкрылков, которые установлены по носовой части крыла на протяжении всего размаха. На задней части каждой консоли расположены внутренний закрылок и дополнительные две секции щелевых закрылков. Рядом с закрылками расположены два элерона и 12 секций тормозных щитков.

Вертикальное оперение самолета Ан-124 состоит из киля и смонтированного на нем руля направления. Руль разделен на верхнюю и нижнюю секции. Киль построен по схеме с двумя лонжеронами и работающей обшивкой. Горизонтальные стабилизаторы выполнены по аналогичной схеме. Рули высоты, размещенные на задней части стабилизатора, состоят из двух элементов – внутреннего и внешнего.

Фюзеляж Ан-124 имеет профиль в виде двух окружностей, пересекающихся в виде цифры «8», внутри оснащен двумя палубами. Радиус верхней окружности составляет 1900 мм, нижней – 3800 мм. Силовой каркас и обшивка соединены при помощи сварки и клея.

Часть элементов фюзеляжа выполнена из углепластика, в частности – створки заднего грузового люка.

Поперечные герметичные переборки разбивают фюзеляж Ан-124 на несколько отсеков. Герметизация защищает подпольные отсеки фюзеляжа от затопления дождевой водой и от попадания агрессивных жидкостей (при перевозке). Фюзеляж оборудован системой дренажных отверстий, предотвращающих застою жидкости и коррозии. Верхняя передняя часть используется для размещения членов экипажа (основного и сменного).

В состав каждого экипажа Ан-124 входит по 6 человек:

  • командир экипажа;
  • помощник командира;
  • штурман;
  • старший бортовой инженер;
  • бортинженер;
  • оператор радиостанции.

Помимо персонала, в отсеке сменного экипажа размещено различное пилотажное оборудование и системы обеспечения жизнедеятельности. Оборудование позволяет вести высадку десанта и доставку грузов в различное время суток при различных метеорологических условиях, а также при противодействии средств ПВО противника.

В состав оборудования Ан-124 входит пилотажный комплекс с прицельным и навигационным блоками, комплекс радиосвязи, специальное оснащение для десантирования.

Кабина пилотов Ан-124 оснащена остеклением, прикрепленным к каркасному переплету кабины. В отсеке сменного экипажа выполнены три круглых застекленных окна, выходящих вбок. Дополнительные окна выполнены в грузовом отсеке. Они предназначены для визуального контроля состояния двигателей и створок грузового отсека.

В нижней передней части фюзеляжа имеется грузовой отсек, приспособленный для размещения военной техники.

Отсек проходит по всей длине фюзеляжа и оснащен грузовыми откидными люками, расположенными в носовой и кормовой части фюзеляжа. Проемы люков оснащены усилителями. Полезный объем отсека составляет 1050 м³. Для погрузки и разгрузки самолет Ан-124 оснащен штатным крановым и швартовочным оборудованием.

В отсеке смонтированы два передвижных крана с грузоподъемностью по 10 тонн. Установки мостового типа, перемещаются по рельсам, установленным вдоль бортов. Дополнительно установлены электрические лебедки, развивающие тяговое усилие до 4500 кг. Оборудование нижней палубы позволяет перевозить единичные грузы массой до 50 тонн.

Участок верхней палубы, расположенный в хвостовой части, предназначен для размещения обслуживающего и сопровождающего персонала. Самолет Ан-124 мог вместить до 22 пассажиров. В большинстве случаев в состав команды для обслуживания входили два оператора, которые работали на штатных мостовых кранах.

Кабина персонала оборудована системой поддержки давления, позволяющей выполнять полеты на высотах до 8000 м без применения кислородных масок.

Шасси оснащено двенадцатью опорами. Из них две расположены спереди, а десять – по бокам фюзеляжа (по пять на сторону). Все стойки имеют по два колеса и оборудованы индивидуальной независимой подвеской и отдельным механизмом уборки.

Передняя опора не имеет тормозных механизмов, оснащена механизмом поворота и позволяет развернуть самолет Ан-124 на полосе шириной 50 метров.

При этом используется ассиметричный режим работы двигателей, позволяющий уменьшить радиус поворота.

Створки шасси Ан-124 для снижения веса изготовлены из композитного материала. Тележки основных стоек оборудованы системой регулировки клиренса, позволяющей снизить наклон рампы и упростить погрузку и разгрузку. Конструктивно самолет предназначен для эксплуатации с взлетных полос длиной более 3000 м, оснащенных бетонным покрытием. На практике машины успешно использовались с грунтовых летных полей.

В состав силовой установки входят четыре турбовентиляторных двигателя модели Д-18Т. Установки были разработаны в Запорожском конструкторском бюро «Прогресс» специально для Ан-124 и еще более крупного транспортного самолета Ан-225.

Двигатель создан по трехвальной схеме и состоит из вентилятора компрессора и двух рабочих роторов (пониженного и высокого давления). Конструкция ТРД обеспечивает высокий коэффициент двухконтурности — до 80%. Двигатели размещены под крылом, на пилонах. В обтекателях шасси смонтированы дополнительные газовые турбины ТА-12.

В мотогондолах самолета Ан-124 располагается система предварительной подготовки воздуха для систем кондиционирования в кабинах, а также для работы антиобледенительной системы. Забор воздуха осуществляется из компрессора, затем он охлаждается и подается к исполнительным механизмам под нормальным давлением.

Гидравлика самолета Ан-124 работает от насосных агрегатов, расположенных на двигателях. Агрегаты состоят из двух отдельных насосов.

Каждая система автономна и может обеспечивать жидкостью все исполнительные механизмы.

От гидравлики работает система рулей для управления самолетом, выпуск и уборка стоек шасси, приводы створок, система торможения и управления колесами, приводы грузовых люков.

Электрическая сеть Ан-124 рассчитана на переменное напряжение 115 и 200 В. Генераторные установки расположены на турбовентиляторных двигателях и имеют суммарную мощность 240 кВА. Запас топлива расположен в кессонах центроплана.

Имеется 13 отдельных топливных баков, разделенных на 4 ступени выработки. Постепенная выработка позволяет сохранить центровку самолета. Вес топлива в баках – до 213 тыс. кг.

Структура самолета Ан-124 «Руслан»

В основу взята схема турбореактивного четырехмоторного самолета с наличием стреловидного крыла и однокилевого оперения. Монтированы авиадвигатели Д-18Т. Складывается из двух палуб. Нижняя является грузовой кабиной (общий объем – 1050 м³), а верхняя делится на кабины экипажа, сменного экипажа и кабину сопровождающих (вместительность − до 21 человека).

Для нормированных и стабильных полетов «Руслана» были разработаны специализированные крепежи и усилена критическая норма крыла. Все это обеспечивалось ЭДСУ (электродистанционной системой управления) и установленным впервые на неманевренный самолет вычислительным оборудованием.

24 колеса, находящиеся на многостоечном шасси, обеспечивают использование самолета на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Можно изменять угол наклона всего фюзеляжа и менять стояночный клиренс. Эти способности необходимы для более эффективных грузовых работ.

Грузовые отсеки герметичны. Впереди размещена кабина экипажа, отдел отдыха и кабина для сопровождающих. Главной задачей бортового оборудования является помощь при выполнении транспортных и десантных задач вне зависимости от периода суток, погодных условий, наличия у противника противовоздушной обороны и прямого задействования ее. К бортовому оборудованию относится прицельный и навигационный пилотажные комплексы, транспортно-десантное оборудование, специальный комплекс связи.

Самолет Ан-124 используется для выполнения задач блока НАТО, хоть и числится на вооружении ВВС России.

Также следует отметить наличие дополнительных модификаций в этом самолете. Для специальных операций он имеет бортовые передвижные краны (БПК), способные поднять груз весом до 20 тонн, и швартовочное оборудование. Максимальный вес моногруза без особого разрешения достигает отметки 50 тонн.

Заправка обеспечивается централизованной системой. Это происходит под давлением и конкретно через четыре горловины, они находятся в правой и левой гондолах стоек шасси. Еще возможен вариант заправки самотеком сквозь две заливные горловины, они расположены на верхней части левой и правой консолей крыла.

Ан-124 способен перевезти около 440 десантников-парашютистов или около 880 солдат в полной амуниции. Но из-за проведенных опытов в 1989 году было принято решение ввести ограничение, поскольку изначально не были взяты в расчеты аэродинамические факторы.

Технические характеристики Ан-124

ПараметрЗначение
Длина фюзеляжа, м69,1
Диаметр миделя, м7,68
Длина грузовой палубы, м43,45
Ширина грузовой палубы, м6,68
Высота грузового отсека, м4,4
Размах крыла, м73,3
Площадь крыла, м²628
Площадь горизонтального оперения, м²166,7
Площадь руля высоты, м²49,75
Колея шасси, м8
Предельная рулежная масса, кг398 000
Максимальная взлетная масса, кг392 000
Максимальная посадочная масса, кг330 000
Предельная скорость, км/ч530
Длина разбега (в зависимости от массы), м1000-2200

Модификации Ан-124

На базе армейского Ан-124 в 1992 году был создан коммерческий вариант с индексом 124-100. Машина прошла цикл сертификационных проверок и была признана соответствующей требованиям.

На основе модели 100 был создан модернизированный вариант под обозначением Ан-124-100М. На самолете применялось пилотажное и навигационное оборудование, произведенное в странах СНГ и в Европе. Оборудование позволило сократить экипаж до четырех человек и повысить безопасность эксплуатации. Для снижения шумности гондолы моторов оборудованы капотами с шумопоглощающими элементами.

Еще одним вариантом стал Ан-124-100М-150, отличающийся увеличенной до 150 000 кг полезной нагрузкой и расширенным радиусом действия. При грузе весом 120 000 кг самолет обладает радиусом действия 5400 км.

хДЕЪ БНГНАМНБКЕМХЪ ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ ЯЮЛНКЕРНБ юМ-124-100 НАЯСФДЮЕРЯЪ СФЕ МЕ ОЕПБШИ ЦНД, НДМЮЙН РНКЭЙН Б МЮВЮКЕ 2000-У СДЮКНЯЭ ОПХЯРСОХРЭ Й ЕЕ ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ПЕЮКХГЮЖХХ. яЕПЭЕГМШИ ХЛОСКЭЯ ОПНЖЕЯЯС АШК ДЮМ ОНЯКЕ ХГАПЮМХЪ юКЕЙЯЕЪ хЯЮИЙХМЮ ОПЕДЯЕДЮРЕКЕЛ яНБЕРЮ ДХПЕЙРНПНБ «юБХЮЯРЮПЮ». бНР ВРН ЯЙЮГЮК НА ЩРНЛ ЯЮЛ юКЕЙЯЕИ хЯЮИЙХМ: «мЮ ЩРНЛ НРБЕРЯРБЕММНЛ ОНЯРС Ъ МЮЛЕПЕМ ОПХДЕПФХБЮРЭЯЪ РЮЙХУ ОПХМЖХОНБ, ЙЮЙ ЯНАКЧДЕМХЕ АЮКЮМЯЮ ЛЕФДС ХМРЕПЕЯЮЛХ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, ЮЙЖХНМЕПНБ Х ЯЮЛНЦН ОПЕДОПХЪРХЪ, БГЮХЛНБШЦНДМНЕ ЯНРПСДМХВЕЯРБН Я ЙНМРПЮЦЕМРЮЛХ Х ЙКХЕМРННПХЕМРХПНБЮММНЯРЭ. рЮЙФЕ ЯВХРЮЧ ЙПЮИМЕ БЮФМШЛ СВЮЯРХЕ ОПЕДОПХЪРХЪ Б ПЕЮКХГЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШУ ПЕТНПЛ Б ПНЯЯХИЯЙНИ ЮБХЮОПНЛШЬКЕММНЯРХ, Ю БОНЯКЕДЯРБХХ — ОПЕБПЮЫЕМХЕ гюн «юБХЮЯРЮП-яо» Б ОНКМНОПЮБМНЦН ВКЕМЮ нАЗЕДХМЕММНИ ЮБХЮЯРПНХРЕКЭМНИ ЙНЛОЮМХХ». нДМНИ ХГ БЮФМЕИЬХУ ЯБНХУ ГЮДЮВ МЮ МНБНЛ ОНЯРС хЯЮИЙХМ БХДХР БНГНАМНБКЕМХЕ ЯЕПХИМНЦН БШОСЯЙЮ ЯЮЛНКЕРНБ юМ-124-100 Б сКЭЪМНБЯЙЕ.

оН ЕЦН ЛМЕМХЧ, БНЯЯРЮМНБКЕМХЕ ОПНХГБНДЯРБЮ «пСЯКЮМЮ» ДНКФМН ОПХБЕЯРХ Й НФХБКЕМХЧ Б ПНЯЯХИЯЙНЛ ЯЮЛНКЕРНЯРПНЕМХХ, Б ГМЮВХРЕКЭМНИ ЯРЕОЕМХ ОНБКХЪРЭ МЮ ЯНУПЮМЕМХЕ ГЮ пНЯЯХЕИ Х сЙПЮХМНИ БЕДСЫХУ ОНГХЖХИ МЮ ЛХПНБНЛ ПШМЙЕ ЦПСГНБШУ ЮБХЮОЕПЕБНГНЙ, ПЮЯЬХПХРЭ ЯНРПСДМХВЕЯРБН пНЯЯХХ Х сЙПЮХМШ ОПХ ПЕЮКХГЮЖХХ ЛЮЯЬРЮАМШУ ОПНЛШЬКЕММШУ ОПНЕЙРНБ, ЯНГДЮРЭ ПЕЮКЭМШЕ СЯКНБХЪ ДКЪ МНБНЦН РЕУМНКНЦХВЕЯЙНЦН ОПНПШБЮ Б НАКЮЯРХ ЦПЮФДЮМЯЙНИ ЮБХЮЖХХ. йПНЛЕ РНЦН, БНЯЯРЮМНБКЕМХЕ ОПНХГБНДЯРБЮ юМ-124-100, МЮПЪДС Я СФЕ ПЕЮКХГСЧЫХЛЯЪ Х ОНДДЕПФХБЮЕЛШЛ МЮ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЛ СПНБМЕ МЮЖХНМЮКЭМШЛ ОПНЕЙРНЛ ЛНДЕПМХГЮЖХХ РПЮМЯОНПРМШУ ЯЮЛНКЕРНБ хК-76рд (лд), ЛНФЕР ЯРЮРЭ НДМНИ ХГ МЮХАНКЕЕ ЮЛАХЖХНГМШУ Х ОЕПЯОЕЙРХБМШУ ГЮДЮВ ПНЯЯХИЯЙНИ ЮБХЮЖХНММНИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ МЮ АКХФЮИЬХЕ 15-20 КЕР.

дЕКН Б РНЛ, ВРН ЯЕЦНДМЪ ОЕПЕБНГЙХ СМХЙЮКЭМШУ Х МЕЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ МЮ юМ-124-100 БШДЕКХКХЯЭ Б НРДЕКЭМШИ ЯЕЦЛЕМР ЛХПНБНЦН ПШМЙЮ ЦПСГНБШУ ЮБХЮОЕПЕБНГНЙ, ЙНРНПШИ СЯОЕЬМН ЙНМРПНКХПСЧР ПНЯЯХИЯЙХЕ Х СЙПЮХМЯЙХЕ ЙНЛОЮМХХ. я 1993 ОН 2004 ЦЦ. Б ЩРНЛ ЯЕЙРНПЕ ЮБХЮЦПСГНБНЦН АХГМЕЯЮ МЮАКЧДЮКЯЪ СЯРНИВХБШИ ПНЯР НАЗЕЛЮ ОЕПЕБНГНЙ Б ЯПЕДМЕЛ ОН 12,7% Б ЦНД, ЙНРНПШИ Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЯНЯРЮБКЪЕР 500 ЛКМ ДНКК. ХКХ 110 РШЯ. Р ЦПСГЮ. оН ОПНЦМНГЮЛ ЩЙЯОЕПРНБ Й 2022 Ц. НАЗЕЛ ОЕПЕБНГНЙ ЛНФЕР ДНЯРХЦМСРЭ 1-1,5 ЛКПД. ДНКК. ХКХ 350-400 РШЯ. Р ЦПСГНБ, ВРН ОНРПЕАСЕР ДНОНКМХРЕКЭМН 40-50 БНГДСЬМШУ ЯСДНБ РХОЮ юМ -124.

б ОПНЖЕЯЯЕ БНЯЯРЮМНБКЕМХЪ ОПНХГБНДЯРБЮ ОКЮМХПСЕРЯЪ ХГЛЕМХРЭ РЕУМХВЕЯЙХИ НАКХЙ «пСЯКЮМЮ» Я РЕЛ, ВРНАШ, ЯНУПЮМХБ БЯЕ НЯМНБМШЕ ОПЕХЛСЫЕЯРБЮ, ОПХДЮРЭ ЕЛС ЖЕКШИ ПЪД МНБШУ ЙЮВЕЯРБ. рЮЙ, ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ ГЮЛЕМХРЭ ЮБХНМХЙС, СБЕКХВХРЭ ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭ ДН 150 Р, СЯРЮМНБХРЭ СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММШЕ ДБХЦЮРЕКХ. йПНЛЕ РНЦН, Я ЬЕЯРХ ДН ВЕРШПЕУ ВЕКНБЕЙ АСДЕР ЯНЙПЮЫЕМ ЩЙХОЮФ ЯЮЛНКЕРЮ. лНДХТХЖХПНБЮММШИ ЯЮЛНКЕР ОНКСВХК МЮГБЮМХЕ юм-124-100л-150.

нДМХЛ ХГ ОЕПБШУ БЮФМШУ ОПЮЙРХВЕЯЙХУ ЬЮЦНБ Б ДЕКЕ БНЯЯРЮМНБКЕМХЪ ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ юМ-124-100 ЯРЮКН ОПХМЪРХЕ Х ОНДОХЯЮМХЕ ЯННРБЕРЯРБСЧЫХЛХ БЕДНЛЯРБЮЛХ Х НПЦЮМХГЮЖХЪЛХ пНЯЯХХ Х сЙПЮХМШ «пЕЬЕМХЪ Н ОЕПБННВЕПЕДМШУ ЛЕПЮУ ОН БНГНАМНБКЕМХЧ ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ Х ОНЩРЮОМНИ ЛНДЕПМХГЮЖХХ ЯЮЛНКЕРЮ юМ-124-100 МЮ ОПЕДОПХЪРХЪУ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ Х сЙПЮХМШ». яЕЦНДМЪ СФЕ ЦНРНБШ АХГМЕЯ-ОКЮМ Х РЕУМХЙН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЕ НАНЯМНБЮМХЕ ОПНЕЙРЮ. тХМЮМЯХПНБЮМХЕ ОПНЦПЮЛЛШ ОКЮМХПСЕРЯЪ ХГ МЕЯЙНКЭЙХУ ХЯРНВМХЙНБ, БЙКЧВЮЪ ЯНАЯРБЕММШЕ ЯПЕДЯРБЮ СВЮЯРМХЙНБ ОПНЕЙРЮ, ОПЮБХРЕКЭЯРБЕММШЕ ЙПЕДХРМШЕ ЦЮПЮМРХХ, ЯРЮПРНБСЧ ТХМЮМЯНБСЧ ОНДДЕПФЙС ЯН ЯРНПНМШ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ пНЯЯХХ, БНГБПЮР ЯПЕДЯРБ ОН ЙНРНПНИ АСДЕР НЯСЫЕЯРБКЪРЭЯЪ ОН ЛЕПЕ ОПНДЮФХ ОПНХГБНДХЛШУ ЯЮЛНКЕРНБ, ЙПЕДХРШ ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ АЮМЙНБ Х ЛЕФДСМЮПНДМШУ ТХМЮМЯНБШУ НПЦЮМХГЮЖХИ (яАЕПАЮМЙ, бМЕЬРНПЦАЮМЙ, 1FC, EBRD), Б Р.В. ОНД ОПЮБХРЕКЭЯРБЕММШЕ ЦЮПЮМРХХ, СВЮЯРХЕ Б ОПНЕЙРЕ НРДЕКЭМШУ ОНЯРЮБЫХЙНБ Б ЙЮВЕЯРБЕ ОЮПРМЕПНБ Я ПЮГДЕКЕМХЕЛ ПХЯЙНБ Б НАЛЕМ МЮ ОПЕДНЯРЮБКЕМХЕ ЯРЮРСЯЮ ЩЙЯЙКЧГХБМНЦН ОНЯРЮБЫХЙЮ, ДЕМЕФМШЕ ОНРНЙХ НР ЮБЮМЯНБШУ ОКЮРЕФЕИ ГЮЙЮГВХЙНБ ЯЮЛНКЕРНБ.

вРН ФЕ ОПНХЯУНДХР Б ПЮЛЙЮУ ПЕЮКХГЮЖХХ ОПНЕЙРЮ ЯЕЦНДМЪ? б УНДЕ ПЮАНРШ лЕФДСМЮПНДМНЦН ЮБХЮЙНЯЛХВЕЯЙНЦН ЯЮКНМЮ люйя-2005 цПСООЮ ЙНЛОЮМХИ «бНКЦЮ-дМЕОП», юмрй ХЛ. O.K. юМРНМНБЮ Х гюн «юБХЮЯРЮП-яо» ОНДОХЯЮКХ СВПЕДХРЕКЭМШЕ ДНЙСЛЕМРШ ОН ЯНГДЮМХЧ ТХКХЮКЮ юмрй ХЛ. O.K. юМРНМНБЮ МЮ гюн «юБХЮЯРЮП-яо» Б сКЭЪМНБЯЙЕ. нЯМНБМНИ ЖЕКШН ТХКХЮКЮ ЪБКЪЕРЯЪ МЮСВМН-РЕУМХВЕЯЙНЕ ЯНОПНБНФДЕМХЕ ОПНХГБНДЯРБЮ Х ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ЯЮЛНКЕРНБ ЯЕЛЕИЯРБЮ юМ-124. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ЯНЦКЮЬЕМХЕЛ ТХКХЮК АСДЕР НЯСЫЕЯРБКЪРЭ ПЮАНРШ ОН БМЕЯЕМХЧ ХГЛЕМЕМХИ Б РХОНБСЧ ЙНМЯРПСЙЖХЧ ОПНХГБНДХЛШУ «юБХЮЯРЮП-яо» ЯЮЛНКЕРНБ ЯЕЛЕИЯРБЮ юМ-124-100 Х ЯНГДЮМХЧ МНБШУ ЛНДХТХЙЮЖХИ, Б Р.В. Я СВЮЯРХЕЛ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ гюн «юБХЮЯРЮП-яо» Х ДПСЦХУ ОПЕДОПХЪРХИ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ. рЮЙФЕ ОКЮМХПСЕРЯЪ НПЦЮМХГЮЖХЪ ЯЕПРХТХЙЮЖХХ ХГЛЕМЕМХИ Х ЙНМЯРПСЙРНПЯЙНЕ ЯНОПНБНФДЕМХЕ ОПНХГБНДЯРБЮ Х ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ БЯЕУ ЯЮЛНКЕРНБ ДЮММНЦН ЯЕЛЕИЯРБЮ Б пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ.

йПНЛЕ РНЦН, МЮ люйя-2005 «бНКЦЮ-дМЯОП» Х ЮБХЮЙНЛОЮМХЪ «оНКЕР» ГЮЙКЧВХКХ ОПЕДБЮПХРЕКЭМШЕ ЯНЦКЮЬЕМХЪ Я гюн «юБХЮЯРЮП-яо» Н ГЮЙЮГЕ Х ОНЯРЮБЙЕ ДЕЯЪРХ ЯЮЛНКЕРНБ юМ-124-100л-150

— ОН ОЪРЭ ДКЪ ЙЮФДНИ ЙНЛОЮМХХ. мЮВЮКН ОНЯРЮБНЙ ГЮОКЮМХПНБЮМН МЮ 2008 Ц.

ю БННАЫЕ ОНРПЕАМНЯРХ «бНКЦХ-дМЕОПЮ» Б МНБШУ «пСЯКЮМЮУ» НЖЕМХБЮЧРЯЪ Б 15 ЯЮЛНКЕРНБ, «оНКЕРЮ» — Б 5-8 ЯЮЛНКЕРНБ. мЕЙНРНПНЕ ЙНКХВЕЯРБН юМ-124, БНГЛНФМН, ОПХНАПЕРСР «юМРНМНБЯЙХЕ ЮБХЮКХМХХ» Х «юРКЮМР-яНЧГ». 4-10 «пСЯКЮМНБ» ЛНЦСР ОНМЮДНАХРЭЯЪ нАЗЕДХМЕММШЛ юПЮАЯЙХЛ щЛХПЮРЮЛ. мюрн Х еБПНОЕИЯЙХИ яНЧГ РЮЙФЕ МСФДЮЧРЯЪ Б ЯЮЛНКЕРЮУ ОНДНАМНЦН РХОЮ ДКЪ ОПНБЕДЕМХЪ ПЮГМНЦН ПНДЮ ЛХПНРБНПВЕЯЙХУ НОЕПЮЖХИ. оНЯРЮБЙЮ юМ-124 БНГЛНФМЮ ЙЮЙ МЮ СЯКНБХЪУ ЮПЕМДШ Х КХГХМЦЮ, РЮЙ Х ОПЪЛШУ ГЮЙСОНЙ. рЕЛ АНКЕЕ, ВРН «бНКЦЮ-дМЕОП» СФЕ ЯНГДЮКЮ МЮ РЕППХРНПХХ еБПНОШ АЮГС ДКЪ РЕУМХВЕЯЙНЦН НАЯКСФХБЮМХЪ юМ-124.

цПСООЮ ЙНЛОЮМХИ «бНКЦЮ-дМЕОП» Х бМЕЬЩЙНМНЛАЮМЙ ОНДОХЯЮКХ МЮ люйя-2005 ЯНЦКЮЬЕМХЕ, ЙНРНПНЕ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕР ДНКЦНБПЕЛЕММНЕ ЯНРПСДМХВЕЯРБН ОН НПЦЮМХГЮЖХХ ТХМЮМЯХПНБЮМХЪ ОПНЦПЮЛЛ БНГНАМНБКЕМХЪ ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ СМХЙЮКЭМНЦН РЪФЕКНЦН РПЮМЯОНПРМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ юМ-124-100 Х ЛНДЕПМХГЮЖХХ ЯЮЛНКЕРЮ хК-76рд. б УНДЕ ПЕЮКХГЮЖХХ ЯНЦКЮЬЕМХЪ ОКЮМХПСЕРЯЪ ОПХБКЕЙЮРЭ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ АЮМЙЮ Й ПЮАНРЕ ОН ОПНБЕДЕМХЧ ТХМЮМЯНБНИ ЩЙЯОЕПРХГШ ОПНЕЙРНБ цПСООШ ЙНЛОЮМХИ. бМЕЬЩЙНМНЛАЮМЙ РЮЙФЕ МЮЛЕПЕМ ЯНДЕИЯРБНБЮРЭ НПЦЮМХГЮЖХХ ХУ ТХМЮМЯХПНБЮМХЪ Х БШЯРСОЮРЭ ЦЮПЮМРНЛ ОН ОПНЕЙРЮЛ МЮ ЯНЦКЮЯНБЮММШУ СЯКНБХЪУ.

оПЕДОНКЮЦЮЕРЯЪ, ВРН НАЗЕЙРНЛ БНГНАМНБКЕММНЦН ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ ЯРЮМЕР ЛНДЕПМХГХПНБЮММШИ ЯЮЛНКЕР юМ-124-100л-150 Я СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ НРЕВЕЯРБЕММШЛ (ямц) НАНПСДНБЮМХЕЛ Х НАНПСДНБЮМХЕЛ ТХПЛ Collins Х Litton, ВРН ОНГБНКХКН СЛЕМЭЬХРЭ Я ЬЕЯРХ ДН ВЕРШПЕУ ВЕКНБЕЙ ЯНЯРЮБ ЩЙХОЮФЮ Х СБЕКХВЕММНИ ДН 150 Р ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭЧ. мЮ МЕЛ СЯРЮМЮБКХБЮЧРЯЪ ЛНДЕПМХГХПНБЮММШЕ ДБХЦЮРЕКХ д-18р 3-И ЯЕПХХ (Р.М. Stage III), НРКХВЮЧЫХЕЯЪ ЯБНЕИ ОНБШЬЕММНИ МЮДЕФМНЯРЭЧ. бЮФМНИ НЯНАЕММНЯРЭЧ юМ-124-100л-150 ЪБКЪЕРЯЪ СОПНЫЕМХЕ Х СЯЙНПЕМХЕ ОНЦПСГЙХ ЛНМНЦПСГНБ ЛЮЯЯНИ ДН 150 Р, ДКЪ ВЕЦН СЯХКЕМЮ ЙНМЯРПСЙЖХЪ ОЕПЕДМЕЦН ЦПСГНКЧЙЮ. б ЯБЪГХ Я СБЕКХВЕМХЕЛ ЛЮЯЯШ ЯЮЛНКЕРЮ СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМЮ ЯХЯРЕЛЮ РНПЛНФЕМХЪ Х ОПХЛЕМЕМШ СЯХКЕММШЕ ОМЕБЛЮРХЙХ ЙНКЕЯ. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ЯНБПЕЛЕММШЛХ Х ОЕПЯОЕЙРХБМШЛХ РПЕАНБЮМХЪЛХ еБПНЙНМРПНКЪ ОН ГНМЮКЭМНИ МЮБХЦЮЖХХ P-RNAV, Б ВЮЯРМНЯРХ, ОН РНВМНЯРХ ЯЮЛНКЕРНБНФДЕМХЪ, МЮ МНБНЛ «пСЯКЮМЕ» СЯРЮМНБКЕМ ЛНДЕПМХГХПНБЮММШИ МЮБХЦЮЖХНММШИ ЙНЛОКЕЙЯ. рЮЙФЕ СЯРЮМНБКЕМЮ МНБЮЪ ЯХЯРЕЛЮ ПЮММЕЦН ОПЕДСОПЕФДЕМХЪ ЯРНКЙМНБЕМХЪ Я ГЕЛКЕИ. б ЛНДХТХЙЮЖХХ ПЕЮКХГНБЮМШ РЮЙ ФЕ ЯКЕДСЧЫХЕ ТСМЙЖХНМЮКЭМШЕ СКСВЬЕМХЪ:

  • СБЕКХВЕМЮ ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ ЛЮЯЯЮ Я 392 РНММ ДН 402 РНММ;
  • СБЕКХВЕМЮ ДЮКЭМНЯРЭ ОНКЕРЮ, Б РНЛ ВХЯКЕ Я ЦПСГНЛ 120 РНММ Я 4650 ЙЛ ДН 5400 ЙЛ;
  • БМЕДПЕМ МНБШИ ПЕЦКЮЛЕМР РЕУМХВЕЯЙНЦН НАЯКСФХБЮМХЪ пн-500(рн ВЕПЕГ 500 К.В.);
  • ПЕЯСПЯ ЯЮЛНКЕРЮ ДНБЕДЕМ ДН 24000 ВЮЯНБ;
  • НАЕЯОЕВЕМХЕ ЦПСГНБШЕ ПЮАНРШ Я ЛНМНЦПСГНЛ ДН 40 РНММ АНПРНБШЛХ ЦПСГНБШЛХ ЯПЕДЯРБЮЛХ;
  • СЯХКЕМЮ ЙНМЯРПСЙЖХЪ ТЧГЕКЪФЮ ДКЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ ОЕПЕБНГНЙ ЛНМНЦПСГНБ ЛЮЯЯНИ ДН 150 РНММ;
  • ЛНДЕПМХГХПНБЮМН МЮБХЦЮЖХНММШИ ЙНЛОКЕЙЯ Х КНЙЮРНП;
  • ЯНЙПЮЫЕМ МЮ 30% ОНЯЮДНВМСЧ ДХЯРЮМЖХЧ;
  • ГЮЛЕМЕМН БНЕММНЕ ЙХЯКНПНДМНЕ НАНПСДНБЮМХЕ МЮ ЦПЮФДЮМЯЙНЕ;
  • СЯРЮМНБКЕМН АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММСЧ ЯХЯРЕЛС ГЮЫХРШ НР ЛНКМХХ
  • СЯРЮМНБКЕМШ МНБШЕ ОПХАНПШ ЙНМРПНКЪ ДБХЦЮРЕКЪ;
  • ПЮГПЮАНРЮМШ ЛНДЕПМХГХПНБЮММШЕ ЯХЯРЕЛШ СОПЮБКЕМХЪ ПЕБЕПЯНЛ Х ЙНМРПНКЪ МЮД БХАПНЯНЯРНЪМХЕЛ ДБХЦЮРЕКЪ;
  • СЯРЮМНБКЕМЮ ​​ЯХЯРЕЛЮ ПЮММЕЦН ОПЕДСОПЕФДЕМХЪ ЯРНКЙМНБЕМХЪ Я ГЕЛКЕИ япоог-2000 (EGPWS);
  • БМЕДПЕМН СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММНЕ МЮАКЧДЕМХЕ (емS);
  • ЛНДЕПМХГХПНБЮММЮЪ ХМЕПЖХЮКЭМЮЪ МЮБХЦЮЖХНММЮЪ ЯХЯРЕЛЮ ю826;
  • ПЮГПЮАНРЮМ Х БМЕДПЪЕРЯЪ цКЮБМШИ ОЕПЕВЕМЭ ЛХМХЛЮКЭМНЦН НАНПСДНБЮМХЪ (цолб).

йЮЙ ХГБЕЯРМН, БЯЕ «пСЯКЮМШ» (Ю РЮЙФЕ ЕДХМЯРБЕММШИ ЯЮЛНКЕР юМ-225 «лПХЪ») ЯЕЦНДМЪ НЯМЮЫЮЧРЯЪ РПЕУБЮКЭМШЛХ РСПАНБЕМРХКЪРНПМШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ Я АНКЭЬНИ ЯРЕОЕМЭЧ ДБСУЙНМРСПМНЯРХ д-18р РЪЦНИ 23 430 ЙЦЯ, ПЮГПЮАНРЮММШЛХ гЮОНПНФЯЙХЛ ЛЮЬХМНЯРПНХРЕКЭМШЛ йа «оПНЦПЕЯЯ» ХЛ. ю.ц. хБВЕМЙН Х ЯЕПХИМН БШОСЯЙЮБЬХЛХЯЪ ОПЕДОПХЪРХЕЛ «лНРНП яХВ». яНБПЕЛЕММЮЪ БЕПЯХЪ ДБХЦЮРЕКЪ — д-18р ЯЕПХХ 3, ЕИ СЙНЛОКЕЙРНБЮМШ БЯЕ ЙНЛЛЕПВЕЯЙХЕ ЯЮЛНКЕРШ юМ-124-100. еИ ФЕ ЛНФМН НЯМЮЫЮРЭ МНБШЕ ЯЕПХИМШЕ «пСЯКЮМШ», ОПНХГБНДЯРБН ЙНРНПШУ ОПЕДОНКЮЦЮЕРЯЪ БНГНАМНБХРЭ Б сКЭЪМНБЯЙЕ. мН ДКЪ АНКЕЕ ОНКМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ БНГЛНФМНЯРЕИ ЛНДХТХЖХПНБЮММНЦН юМ-124-100л-150 Я СБЕКХВЕММНИ ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРЭЧ «хБВЕМЙН-оПНЦПЕЯЯ» Б ЯНДПСФЕЯРБЕ Я «лНРНП яХВ» ОПЕДКЮЦЮЕР МНБСЧ БЕПЯХЧ ДБХЦЮРЕКЪ — д-18р ЯЕПХХ 4, НРКХВЮЧЫСЧЯЪ ОНБШЬЕММНИ РЪЦНИ Х ПЕЮКХГЮЖХЕИ ПЪДЮ ЛЕПНОПХЪРХИ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я СФЕЯРНВХБЬХЛХЯЪ РПЕАНБЮМХЪЛХ хйюн.

хДЕЪ ОНБШЬЕМХЪ РЪЦХ АЮГНБНЦН ДБХЦЮРЕКЪ д-18р БНГМХЙКЮ МЮ «хБВЕМЙН-оПНЦПЕЯЯ» СФЕ ДНБНКЭМН ДЮБМН, ЙНЦДЮ юмрй ХЛ. O.K. юМРНМНБЮ ОПХЯРСОХК Й ПЮГПЮАНРЙЕ ОЕПЯОЕЙРХБМНЦН ЛЮЦХЯРПЮКЭМНЦН ОЮЯЯЮФХПЯЙНЦН ЯЮЛНКЕРЮ юМ-218. дКЪ МЕЦН Б гЮОНПНФЭЕ ЯОПНЕЙРХПНБЮКХ ЛНДХТХЖХПНБЮММШИ ДБХЦЮРЕКЭ д-18рл РЪЦНИ 25 000 ЙЦЯ. ю ДКЪ ОКЮМХПНБЮБЬХУЯЪ ОНЯКЕДСЧЫХУ БЮПХЮМРНБ юМ-218-100, юМ-218-200 Х ДП. ОПЕДМЮГМЮВЮКЯЪ ЕЫЕ АНКЕЕ ЛНЫМШИ д-18рп (РЪЦЮ 27 500 ЙЦЯ). оПХЛЕМЕМХЕ ЮМЮКНЦХВМШУ ЯХКНБШУ СЯРЮМНБНЙ Б ОЕПЯОЕЙРХБЕ ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ Х МЮ МНБШУ «пСЯКЮМЮУ». нДМЮЙН ГЮЛНПЮФХБЮМХЕ ОПНЦПЮЛЛШ юМ-218 МЕ ОНГБНКХКН ПЕЮКХГНБЮРЭ Х ОПНЕЙРШ д-18рл/рп.

бМНБЭ БЕПМСРЭЯЪ Й ХДЕЕ СБЕКХВЕМХЪ РЪЦХ д-18р ГЮОНПНФЯЙХЕ ЙНМЯРПСЙРНПШ ЯЛНЦКХ РНКЭЙН Б 2004 Ц., ЙНЦДЮ «юМРНМНБ» ОПЕДКНФХК АНКЕЕ ЦПСГНОНДЗЕЛМШИ БЮПХЮМР «пСЯКЮМЮ» — юМ-124-100л-150. б ОПХМЖХОЕ, НАЕЯОЕВХРЭ ОЕПЕБНГЙС ЦПСГНБ ЛЮЯЯНИ ДН 150 Р ОПХ СБЕКХВЕММНИ ДН 402 Р БГКЕРМНИ ЛЮЯЯЕ юМ-124-100л-150 ЛНФЕР Х Я ХЛЕЧЫХЛХЯЪ ДБХЦЮРЕКЪЛХ д-18р ЯЕПХХ 3 РЪЦНИ 23 430 ЙЦЯ (ЩРН, ОН БЯЕИ БХДХЛНЯРХ, Х АСДЕР МЮ ОЕПБНЛ ЩРЮОЕ ЕЦН ЯЕПХИМНИ ОНЯРПНИЙХ). нДМЮЙН ДКЪ АНКЕЕ ОНКМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ БНГЛНФМНЯРЕИ ЛЮЬХМШ, ЯНЙПЮЫЕМХЪ БГКЕРМНИ ДХЯРЮМЖХХ Х ОПЕДСЯЛНРПЕММНЦН ДЮКЭМЕИЬЕЦН ОНБШЬЕМХЪ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯШ ЯЮЛНКЕРЮ ДН 420 Р (ДКЪ СБЕКХВЕМХЪ ДЮКЭМНЯРХ ОНКЕРЮ ОПХ РНИ ФЕ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ ЙНЛЛЕПВЕЯЙНИ МЮЦПСГЙЕ) юМ-124-100л-150 ОПЕДКЮЦЮЕРЯЪ Б АСДСЫЕЛ НЯМЮЫЮРЭ АНКЕЕ ЛНЫМШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ д-18р ЯЕПХХ 4 РЪЦНИ 25 400 ЙЦЯ.

рЮЙНИ ДБХЦЮРЕКЭ Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ МЮУНДХРЯЪ Б ПЮГПЮАНРЙЕ Б цо «хБВЕМЙН-оПНЦПЕЯЯ». дКЪ ОНБШЬЕМХЪ РЪЦХ МЮ МЕЛ ОПХЛЕМЪЧРЯЪ МНБШЕ ПЮАНВЕЕ ЙНКЕЯН, ЙНПОСЯ Х ЯНОКНБНИ ЮООЮПЮР БЕМРХКЪРНПЮ, МНБШЕ ЯНОКНБШЕ Х ПЮАНВХЕ КНОЮРЙХ РСПАХМШ БЕМРХКЪРНПЮ Х рбд, Ю РЮЙФЕ ЯНОКН БМСРПЕММЕЦН ЙНМРСПЮ. йПНЛЕ РНЦН, МЮ д-18р ЯЕПХХ 4 ОПЕДСЯЛНРПЕМН ОПХЛЕМЕМХЕ ГБСЙНОНЦКНЫЮЧЫХУ ЙНМЯРПСЙЖХИ, ЛНДЕПМХГХПНБЮММШУ ЯХЯРЕЛ СОПЮБКЕМХЪ ДБХЦЮРЕКЕЛ Х ПЕБЕПЯНЛ РЪЦХ. сЙЮГЮММШЕ ЛЕПНОПХЪРХЪ ОНГБНКЪР ОПХ ЯНУПЮМЕМХХ ОЮПЮЛЕРПНБ МЮ ЙПЕИЯЕПЯЙНЛ ПЕФХЛЕ Х БЯЕУ ЦЮАЮПХРМШУ ПЮГЛЕПНБ ОНКСВХРЭ ОНБШЬЕМХЕ РЪЦХ МЮ БГКЕРМНЛ ПЕФХЛЕ МЮ 8,4% (ОНВРХ МЮ 2000 ЙЦЯ). лЮЯЯЮ ДБХЦЮРЕКЪ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ДНПЮАНРЙХ ОНБШЯХРЯЪ БЯЕЦН МЮ 50 ЙЦ.

оПХЛЕМЕМХЕ ДБХЦЮРЕКЕИ д-18р ЯЕПХХ 4 МЮ ЯЮЛНКЕРЕ юМ-124-100л-150 ОНГБНКХР ОПХ ЯНУПЮМЕМХХ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ ЦПСГНОНДЗЕЛМНЯРХ 150 Р Х ДЮКЭМНЯРХ ОНКЕРЮ Я ЩРНИ МЮЦПСГЙНИ 3200 ЙЛ (ОПХ МЮЦПСГЙЕ 40 Р≈ 11 900 ЙЛ) ДКЪ ЯЕПРХТХЖХПНБЮММНИ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНИ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯШ ЯЮЛНКЕРЮ 402 Р ЯМХГХРЭ ОНРПЕАМСЧ ДКХМС боо Я 3000 ДН 2800 Л. ю ОПХ БГКЕРМНИ ЛЮЯЯЕ 370 Р (ЯННРБЕРЯРБСЕР ОНКЕРС Я ЦПСГНЛ 150 Р МЮ ДЮКЭМНЯРЭ 1450 ЙЛ ХКХ Я ЦПСГНЛ 40 Р МЮ ДЮКЭМНЯРЭ 8500 ЙЛ) ЕЕ СДЮЯРЯЪ ЯНЙПЮРХРЭ ДН 2000 Л. оКЮМХПСЕЛЮЪ ЯЕПРХТХЙЮЖХЪ ЯЮЛНКЕРЮ МЮ ЛЮЙЯХЛЮКЭМСЧ БГКЕРМСЧ ЛЮЯЯС 420 Р ОНГБНКХР ЯДЕКЮРЭ ОПХЛЕМЕМХЕ д-18р ЯЕПХХ 4 МЮ «пСЯКЮМЕ» ЕЫЕ АНКЕЕ НОПЮБДЮММШЛ.

мЕЛЮКНБЮФМН, ВРН ДБХЦЮРЕКЭ д-18р ЯЕПХХ 4 ЛНФЕР АШРЭ ОНКСВЕМ МЕ РНКЭЙН ОСРЕЛ МНБНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ, МН Х ЛНДЕПМХГЮЖХЕИ ПЮМЕЕ БШОСЬЕММШУ ДБХЦЮРЕКЕИ РПЕРЭЕИ Х ОЕПБНИ ЯЕПХИ. оПХ ЩРНЛ ГЮРПЮРШ МЮ ДНПЮАНРЙС НДМНЦН д-18р ЯЕПХХ 3 Б НАКХЙ ЯЕПХХ 4 НЖЕМХБЮЕРЯЪ ОПХЛЕПМН Б 800 РШЯ. ДНКК. еЯКХ ФЕ ДНПЮАЮРШБЮРЭ ДН ЕЦН НАПЮГЖС ЯРЮПШЕ ДБХЦЮРЕКХ ОЕПБНИ ЯЕПХХ (ЙНРНПШУ НЯРЮКНЯЭ ЕЫЕ МЕЛЮКН, МЮОПХЛЕП, Б бНЕММН-РПЮМЯОНПРМНИ ЮБХЮЖХХ пНЯЯХХ) ГЮРПЮРШ ЛНЦСР ЯНЯРЮБХРЭ ВСРЭ ЛЕМЕЕ 2 ЛКМ ДНКК. МЮ НДХМ ДБХЦЮРЕКЭ.

оПНРНРХО юМ-124-100л-150 АШК Б 2004 Ц. ХГЦНРНБКЕМ Б йХЕБЕ МЮ АЮГЕ НДМНЦН ХГ ОЕПБШУ ЯЕПХИМШУ «пСЯКЮМНБ» ЙХЕБЯЙНИ ЯАНПЙХ — ЯЮЛНКЕРЮ No.01-06, МЮКЕРЮБЬЕЦН Й ЩРНЛС БПЕЛЕМХ 12 РШЯ. В (ОНКМШИ МЮГМЮВЕММШИ ПЕЯСПЯ юМ-124 -24 РШЯ. В ХКХ 25 КЕР ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ). оЕПБШИ ОНЙЮГ ЕЦН ЯНЯРНЪКЯЪ БН БПЕЛЪ БШЯРЮБЙХ «юБХЮЯБХР-XXI» Б ЯЕМРЪАПЕ ОПНЬКНЦН ЦНДЮ, ЕЫЕ ДН РНЦН, ЙЮЙ НМ ОНЯРСОХК МЮ КЕРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ.

оЕПБШИ ОНКЕР юМ-124-100л-150 ЯНЯРНЪКЯЪ Б ЙХЕБЯЙНЦН ЮЩПНДПНЛЮ «яБЪРНЬХМН» 14 НЙРЪАПЪ 2004 Ц. нДМНИ ХГ ГЮДЮВ ОЕПБНЦН ЩРЮОЮ ХЯОШРЮМХИ АШКН ОНДРБЕПФДЕМХЕ ЯННРБЕРЯРБХЪ МНБНЦН ЯЮЛНКЕРЮ РПЕАНБЮМХЪЛ еБПНЙНМРПНКЪ ОПХ БШОНКМЕМХХ ОНКЕРНБ ОН ОПНЖЕДСПЮЛ P-RNAV. рЮЙ, ЛЮЙЯХЛЮКЭМНЕ НРЙКНМЕМХЕ НР КХМХХ ГЮДЮММНЦН ОСРХ МЕ ДНКФМН ОПЕБШЬЮРЭ НДМС ЛХКЧ МЮ БЯЕЛ ОПНРЪФЕМХХ БНГДСЬМНЦН ОСРХ. оПХЛЕМЕММШИ МЮ юМ-124-100л-150 ОХКНРЮФМН-МЮБХЦЮЖХНММШИ ЙНЛОКЕЙЯ ю-820л ОПНХГБНДЯРБЮ гюн «йНРКХМ-мНБЮРНП» УНКДХМЦНБНИ ЙНЛОЮМХХ «кЕМХМЕЖ» (Ц. я.-оЕРЕПАСПЦ) ЯНДЕПФХР ЦКНАЮКЭМСЧ ЮЩПНМЮБХЦЮЖХНММСЧ АЮГС ДЮММШУ ТХПЛШ Jeppesen, ВРН ОНГБНКЪЕР НРЙЮГЮРЭЯЪ Б ОНКЕРЕ НР МЮБХЦЮЖХНММШУ ЙЮПР Х ЯОПЮБНВМХЙНБ.

оПНЦПЮЛЛЮ ХЯОШРЮМХИ ЛНДЕПМХГХПНБЮММНЦН ОХКНРЮФМН-МЮБХЦЮЖХНММНЦН ЙНЛОКЕЙЯЮ АШКЮ ПЮЯЯВХРЮМЮ МЮ 34 ОНКЕРЮ Х БШОНКМЪКЮЯЭ Б РПХ ЩРЮОЮ, ОПХВЕЛ МЮ РПЕРЭЕЛ ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ ЯНБЛЕЯРХРЭ ХЯОШРЮМХЪ Я ОЕПЕБНГЙНИ ЙНЛЛЕПВЕЯЙХУ ЦПСГНБ ОПХ ОНЯЮДЙЮУ Б ЮЩПНОНПРШ еБПНОШ Я ОКНРМШЛ Х ХМРЕМЯХБМШЛ БНГДСЬМШЛ ДБХФЕМХЕЛ.

б КЕРМШУ ХЯОШРЮМХЪУ юМ-124-100л-150 НРПЮАЮРШБЮКНЯЭ РЮЙФЕ БГЮХЛНДЕИЯРБХЕ ЩЙХОЮФЮ Б СЛЕМЭЬЕММНЛ ЯНЯРЮБЕ (АЕГ БРНПНЦН АНПРХМФЕМЕПЮ Х ПЮДХЯРЮ). хЯОШРЮМХЪ ЛНДЕПМХГХПНБЮММНИ ЛЮЬХМШ ОПНБНДХК ЩЙХОЮФ Б ЯНЯРЮБЕ: я.ю. мЕВЕОСПЕМЙН (ЙНЛЮМДХП), ю.г. лНХЯЕЕБ (ОНЛНЫМХЙ ЙНЛЮМДХПЮ), б.к. мЮЙНМЕВМШИ (ЬРСПЛЮМ) Х л.х. пЮЯЬХБЮКНБ (АНПРХМФЕМЕП).

бЮФМНИ БЕУНИ МЮ ОСРХ Й ЯНГДЮМХЧ юМ-124-100л-150 ЯРЮКЮ БШДЮВЮ юБХЮЖХНММШЛ ПЕЦХЯРПНЛ лЕФЦНЯСДЮПЯРБЕММНЦН ЮБХЮЖХНММНЦН ЙНЛХРЕРЮ (юп люй) ДНОНКМЕМХЪ Й ЯЕПРХТХЙЮРС РХОЮ МЮ ЯЮЛНКЕР юМ-124-100. нМН АШКН РНПФЕЯРБЕММН БПСВЕМН 17 ЮБЦСЯРЮ ЩРНЦН ЦНДЮ, БН БПЕЛЪ люйя-2005, юмрй ХЛ. O.K. юМРНМНБЮ, гюн «юБХЮЯРЮП-яо» Х цПСООЕ ЙНЛОЮМХИ «бНКЦЮ-дМЕОП». дНОНКМЕМХЕ Й ЯЕПРХТХЙЮРС ОНДРБЕПФДЮЕР БНГЛНФМНЯРЭ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ЯЮЛНКЕРЮ ЯН БГКЕРМНИ ЛЮЯЯНИ, СБЕКХВЕММНИ ДН 402 Р, Х ЙНЛЛЕПВЕЯЙНИ МЮЦПСГЙНИ, СБЕКХВЕММНИ ЯН 120 ДН 150 Р.

бНГНАМНБКЕМХЕ ОПНХГБНДЯРБЮ юМ-124-100 Х ЕЦН СКСВЬЕММШУ ЛНДХТХЙЮЖХИ Б сКЭЪМНБЯЙЕ ОНГБНКХР НАЕЯОЕВХРЭ ОНРПЕАМНЯРХ ГЮЙЮГВХЙНБ Б РЪФЕКШУ ЦПСГНБШУ ПЮЛОНБШУ ЯЮЛНКЕРЮУ Х ЯНУПЮМХРЭ ЛНМНОНКХЧ пНЯЯХХ Х сЙПЮХМШ МЮ ПШМЙЕ ЮБХЮОЕПЕБНГНЙ СМХЙЮКЭМШУ Х ЙПСОМНЦЮАЮПХРМШУ ЦПСГНБ. йПНЛЕ РНЦН, ЩРН АСДЕР ЯОНЯНАЯРБНБЮРЭ ПЕЬЕМХЧ ЯНЖХЮКЭМШУ ОПНАКЕЛ, ДЮБЮЪ ПЮАНРС РШЯЪВЮЛ ЮБХЮЯОЕЖХЮКХЯРНБ Б пНЯЯХХ Х МЮ сЙПЮХМЕ, ОНГБНКХР БНГПНДХРЭ МЮ МНБНЛ СПНБМЕ МЮСВМН-РЕУМХВЕЯЙХИ ОНРЕМЖХЮК ПНЯЯХИЯЙНИ Х СЙПЮХМЯЙНИ ЮБХЮОПНЛШЬКЕММНЯРХ, Ю РЮЙФЕ ЯНГДЮРЭ ЯРПЮРЕЦХВЕЯЙХИ ПЕГЕПБ ДКЪ бНЕММН-РПЮМЯОНПРМНИ ЮБХЮЖХХ.
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪюМ-124-100л-150
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л73.30
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л69.10
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л21.10
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ,Л2628.50
лЮЯЯЮ, ЙЦ
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ173000
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ392000
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ402000
бМСРПЕММЕЕ РНОКХБН, ЙЦ212350
рХО ДБХЦЮРЕКЪ4 рпдд оПНЦПЕЯЯ д-18р ЯЕП.3 (4)
рЪЦЮ, Йм4 У 234,30 (254,0)
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В865
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В850
оЕПЕЦНМНВМЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ16500
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ5400
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л11060
щЙХОЮФ, ВЕК4
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ:88 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ ДН 150000 ЙЦ ЙНЛЛЕПВЕЯЙНЦН ЦПСГЮ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
тНРНЦПЮТХХ:юМ-124-100л-150 (Я) Bradley’s Aviation Photography
юМ-124-100л-150 (Я) Bernd´s Photography
юМ-124-100л-150 (Я) бХРЮКХИ мЕЯЕМЧЙ
юМ-124-100л-150 (Я) Patrick Weis
юМ-124-100л-150 (Я) Pogoda Boguslaw
цПСГНБНИ НРЯЕЙ юМ-124-100л-150 (Я) Piotr Winkler
йЮАХМЮ ОХКНРНБ юМ-124-100л-150 (Я) Tamas Martenyi
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
бГКЕР 2005-10. бЮКЕПХИ еКХЯЮБЕРЯЙХИ, юМДПЕИ тНЛХМ. бРПНЕ ПНФДЕМХЕ «пСЯКЮМЮ»? бГКЕР 2005-10. мНБНЕ ЯЕПДЖЕ ДКЪ МНБШУ «пСЯКЮМНБ» Antonov.com. рПЮМЯОНПРМШИ ЯЮЛНКЕР юМ-124-100л-150 Redstar.gr. юМ-124-100л-150 пСЯКЮМ

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2019

Интересные факты

Для названия летательного аппарата предлагалось несколько имен, в том числе и «Тарас Бульба». Название «Руслан» было предложено О.К. Антоновым в числе прочих, позаимствованных из греческой мифологии.

В 1985…87 годах на машинах Ан-124 был установлен ряд мировых авиационных рекордов.

В ходе беспосадочного перелета с общей протяженностью 20151 км, проходившего вдоль границ Советского Союза, взлетный вес машины достиг 455 000 кг.

При создании самолета Ан-124 предполагалось размещать на борту десант, состоящий из 440 парашютистов или 880 солдат пехотных подразделений, укомплектованных полным боевым снаряжением. В ходе испытаний использовалось десантирование манекенов.

Тестовые высадки выявили ряд ограничений на высадку людей через хвостовой люк в фюзеляже. Одну из машин оснастили дополнительными дверями в бортах фюзеляжа, предназначенными для десантирования. Такая доработка была осуществлена на одном Ан-124 «Руслан», остальные самолеты дверей не имели.

Перспективы

Выпуск самолетов Ан-124 закончился на заводе в Ульяновске в 2004 году. В Киеве сборка закончилась еще раньше. Всего заводы отгрузили заказчикам 56 машин. Часть машин, состоящих на вооружении российской армии, прошли модернизацию с заменой элементов конструкции планера и радионавигационного оборудования. Доработанные самолеты соответствуют спецификации Ан-124-100М.

Проблемой дальнейшей модернизации явились обострившиеся взаимоотношения между Россией и Украиной.

КБ Антонова, располагающееся в Украине, периодически публикует материалы о планируемом запрете полетов «Русланов» за пределы России при отказе от сервисного обслуживания.

В составе российских вооруженных сил находится 24 самолета Ан-124. Еще 12 машин эксплуатируются в транспортной авиа. В Украине имеются 7 машин. По отдельным данным в Киеве и Триполи находятся по одному самолету из состава гражданского авиафлота Ливии.

По одной машине применяется в авиации Арабских Эмиратов и Азербайджана. Машина используется ООН по принципу аренды. В случае необходимости организация может привлекать для проведения грузоперевозок или спасательных операций до шести самолетов Ан-124 «Руслан».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]