Штурмовая винтовка Heckler & Koch HK G11
Винтовка G11 Хеклер служит индивидуальным стрелковым оружием солдата бундесвера и предназначена для поражения живой силы противника. Винтовка G11 Хеклер – разработка западногерманских конструкторов, которая заменила винтовку G3. В середине 60-хгодов XX столетия стала меняться концепция вооружения мотопехотных подразделений армий НАТО, в т.ч. и подразделений бундесвера. По мнению аналитиков НАТО, основные ударные «силы самообороны» как любили себя называть дельцы от гонки вооружений, вооружены недостаточно легкой штурмовой винтовкой, которая отвечает требованиям современности.
Разработка нового штатного оружия
G11 — такое название получило новая штурмовая винтовка, была взята в разработку германской компанией фирмой Хеклер и Кох в конце 1960-х годов. Правительство Германии утвердило этот проект и поручило в кратчайший срок изготовить требуемый вид вооружения. В ходе проектно – изыскательских работ конструкторы остановились на варианте легкой, мелкокалиберной и малогабаритной винтовки в варианте «буллап» с большой точностью поражения. При этом обойма конструктивно крепится над стволом, патроны в ней определены в поперечнике к каналу ствола. Эффективность поражения цели достигалась попаданием в нее нескольких выстрелов, поэтому конструкторы остановились на варианте применения в новом оружии безгильзового патрона калибра 43 мм (далее выбрали калибр 47мм). Обновленная винтовка могла вести огонь одиночными выстрелами и стрельбу в автоматическом режиме, как удлиненными, так и короткими очередями по 3 выстрела. По разработанной концепции, компании Хеклер-Кох поручалось создание новой G11, а компания Динамит-Нобель отвечала за создание нового выстрела без оболочки.
.
Конструктивные особенности G11
. Автоматическая схема оружия действует за счет кинетической энергии пороховых газов, выводящихся после выстрела и короткого хода ствольной части. Изначальное размещение патронов в обойме над стволом пулями вниз. Винтовка G11 снабжена особенной поворачивающейся каморой-казенником, куда перед началом огня подача патрона происходит по вертикали вниз. После этого следует разворот казенника под прямым углом, и при совмещении патрона с линией ствола производится выстрел, при этом подача патрона непосредственно в ствол не происходит. Т.к. патрон без оболочки (капсюль выгорает при выстреле), то работа автоматики проста: отстрелянную гильзу нет необходимости механизму выбрасывать. После произведенного выстрела камора-казенник поворачивается обратно для приема следующего боеприпаса. При осечке бракованный патрон выкидывается вниз под воздействием силы подачи следующего боеприпаса. Механизм становится на взвод с помощью поворотной ручки, расположенной слева. При стрельбе ручка не двигается.
Ствольная часть, УСМ (кроме флажка-предохранителя и спуска), вращающая казенная часть с механизмами и обойма собраны на одном основании, которое перемещается поступательно внутри корпусной части оружия. При производстве стрельбы одиночными выстрелами или при автоматической нефиксированной стрельбе механизм завершает весь цикл выстрела, при этом отдача становится меньше. При автоматической стрельбе фиксированными очередями после каждого третьего выстрела подвижная система приходит в крайнее заднее положение, при этом сила отдача действует на после окончания стрельбы, чем достигается большая кучность стрельбы (по аналогии с отечественным автоматом АН-94 «Абакан»). Первые модификации G11 оборудовались несъемным оптическим прицелом однократного увеличения, применяется также при переноске винтовки.
Боеприпасы
Для штатного применения разработаны патроны без оболочки, размерами 4,73х33 мм, производства фирмы Dynamit Nobel AG. Прототип боеприпаса к Heckler & Koch G11 имел пороховой заряд в форме квадрата, покрытый влагонепроницаемым лаком, капсюль — воспламенитель в донной части и утопленной в пороховом заряде пулей. Далее создали доработанный вариант боеприпаса к Heckler & Koch G11, где пуля и заряд пороха полностью закапсулированы вместе с капсюлем — воспламенителем в донной части и крышкой в верхней части капсулы.
Модификации
На вооружении бундесвера находятся два вида такого вооружения: -Винтовка Хеклер Heckler&Koch G11K2 — обновленный вариант G11. Корпус укорочен, разработано крепление для штыка и обойма на 45 выстрелов. Прицел — ручка оружия съемного типа, вместо нее возможна установка стандартизированных прицельных приспособлений, принятых в войсках НАТО. — Хеклер Heckler&Koch LMG11 — ручной пулемет на основе Heckler&Koch G11
Калибр: 4.7×33 мм, патрон без оболочки Автоматики: газоотводный, с вращающимся казенником Длина: 0,750 м Длина ствола: 0,540 м Вес: 3.6 кг без боепитания Обойма: 50( 45) выстрелов
Боеприпасы
Для штатного применения разработаны патроны без оболочки, размерами 4,73х33 мм
, производства фирмы Dynamit Nobel AG. Прототип боеприпаса к Heckler & Koch G11 имел пороховой заряд в форме квадрата, покрытый влагонепроницаемым лаком, капсюль — воспламенитель в донной части и утопленной в пороховом заряде пулей.
Далее создали доработанный вариант боеприпаса к Heckler & Koch G11, где пуля и заряд пороха полностью закапсулированы вместе с капсюлем — воспламенителем в донной части и крышкой в верхней части капсулы.
patron_bez_obolochki
patron_bez_obolochki_1
Дизайн
Внешность БМВ 7 серии 2022 года существенно обновилась — экстерьер получился сдержанный и очень консервативный, и соответствует стилю роскошных баварских седанов со строгими линиями проходящими вдоль кузова.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (cX x A) был снижен на 15 процентов и составляет:
- 0,24 x 2,41 (740i, 730d);
- 0,24 x 2,42 (740Li, 730Ld);
- 0,25 x 2,41 (730d xDrive);
- 0,25 x 2,42 (730Ld xDrive);
- 0,27 x 2,41 (750i xDrive);
- 0,27 x 2,42 (750Li xDrive, M760Li xDrive);
Основными изменениями в дизайне стоит отметить переднюю и заднюю часть автомобиля.
Спереди новый БМВ 7 серии наделен узкими адаптивными фарами (которые опционально могут быть лазерными — впервые появились на серийных автомобилях) гармонично соединяясь с фирменной решеткой радиатора (с встроенными активными воздушными заслонками с возможностью регулировки потока поступающего воздуха в пяти положениях, зависит от потребностей двигателя к охлаждению) и выступающим бампером с мощными воздухозаборниками.
Задняя часть порадовала новыми фонарями со светодиодной оптикой и большой хромированной накладкой эстетически сливаясь с новым образом роскоши.
Что касается боковой части, здесь новый седан 7 серии получил зеркала заднего вида новой формы и стильную металлическую накладку с небольшим воздухо-отводом на передних крыльях, который еще больше подчеркивает мощность нового БМВ и выводят поток воздуха, что так же повлияло на снижение лобового сопротивления.
В целом, по сравнению с предшественником F0x-серии, G1x внешне стал намного спортивнее и немного вырос в длину.
Внешнее сравнение BMW F02 и G12
(габариты в мм) | G11/G12 | F01/F02 |
Длина | 5098/5238 | 5079/5219 |
Ширина | 1902 | 1902 |
Высота | 1467/1479 | 1471/1481 |
Колесная база | 3210 | 3070/3210 |
Передняя колея | 1618 | 1611 |
Задняя колея | 1646 | 1650 |
Клиренс | 135 | 152 |
Объем багажника, литров | 515 | 501 |
BMW 7 серии в кузове G11/G12 предлагается в девяти вариантах окраски с эффектом «металлик», и два без эффекта «металлик».
В зависимости от модификации, стандартно автомобиль оснащается 17- или 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. В качестве опции доступны легкосплавные диски размером от 17 до 21 дюйма.
Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12
Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.
- Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.
- Принято думать, что антифриз различных типов окрашен в разнообразные оттенки. Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок — это даст возможность отличить антифризы по цвету.
- Многие водители полагают, что автомобильный антифриз серии 12 по своей консистенции медленно сохнет. Отчасти это правда и в этом его еще одно отличие от 11 поколения.
- Антифриз 11 по своей консистенции немного похож на подсолнечное масло по своей плотности.
Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре при покупке смеси. Если вы приобрели концентрат антифриза 11 или 12 поколения, в таком случае перед его заливом стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на таре.
Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.
Антифриз серии G12 — какой он имеет оттенок?
Обычно данный антифриз красного цвета. Учитывайте то, что добавляемые присадки в антифризе G12 способны эффективно противостоять появлению пленки. Эта технология имеет обозначение Long Life и ее основное достоинство заключается в том, что охладительная смесь производит собой функции для остужения мотора куда более долго.
Но замена антифриза G11 на более новый антифриз G12 вероятна, лишь в том случае, если двигатель не имеет в себе цветных металлов, поскольку карбоксилатный состав антифриза G12 практически сразу ломает всю протекцию мотора.
Начнем с оттенка
Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.
Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.
Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.
Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.
Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.
Модификации
На вооружении бундесвера находятся два вида такого вооружения:
— винтовка Хеклер Heckler&Koch G11K2
— обновленный вариант G11. Корпус укорочен, разработано крепление для штыка и обойма на 45 выстрелов. Прицел — ручка оружия съемного типа, вместо нее возможна установка стандартизированных прицельных приспособлений, принятых в войсках НАТО;
— ручной пулемёт Хеклер Heckler&Koch LMG11
— на основе штурмовой винтовки Heckler&Koch G11. Отличается размещением в прикладе пулемёта магазина на 300 патронов (на левой стороне корпуса появился соответствующий прилив системы питания) и откидной передней рукояткой.
vintovka_G11_1
Коробка передач
7-я серии оснащается 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic.
740i/Li | 750i/Li, M760i xDrive | 730d/Ld | |
I | 5,000 | 5,000 | 5,000 |
II | 3,200 | 3,200 | 3,200 |
III | 2,143 | 2,143 | 2,143 |
IV | 1,720 | 1,720 | 1,720 |
V | 1,314 | 1,313 | 1,313 |
VI | 1,000 | 1,000 | 1,000 |
VII | 0,822 | 0,823 | 0,823 |
VIII | 0,640 | 0,640 | 0,640 |
R | 3,456 | 3,478 | 3,478 |
Главная передача | 3,077 | 2,813 | 2,563 |
Двигатели
Новый BMW 7 серии в начале серийного производства доступен с 4-, 6-, 8-цилиндровыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, из которых три варианта двигателя абсолютно новой разработки и один модернизированный. Так же доступна одна модель с гибридной силовой установкой.
Базовая версия BMW 730i/Li оснащена 258-сильным четырехцилиндровым двигателем B48.
Модельный ряд седанов с 6-цилиндровыми бензиновыми агрегатами состоит из BMW 740i G11 и 740Li G12 с 326-сильным мотором B58B30M0. V-образной модернизированной 450-сильной «восьмеркой» N63B44O2 Biturbo оснащены полно-приводные BMW 750i xDrive G11 и 750Li xDrive G12.
Дизельные версии оснащены только 6-цилиндровым мотором. На BMW 730d/xDrive G11 и 730Ld/xDrive G12 установлен 265-сильный B57D30O0. На BMW 740d xDrive G11 и 740Ld xDrive G12 — 320-сильный вариант того же мотора B57.
Самая мощная топовая дизельная версия оснащена мотором B57 с четырьмя турбинами, который на момент выпуска модели является самым мощным 6-цилиндровым силовым агрегатом в мире.
Модельный ряд гибридных версий на момент презентации состоит из BMW 740e G11 и удлиненной версии BMW 740Le G12 с 258-сильной четырехцилиндровой силовой установкой B48B20 работающей в паре с электромотором.
В феврале 2022 года к модельному ряду присоединилась топовая версия M760Li с 600-сильным силовым агрегатом N74B66U1.
С 2022 года для Европейского, Турецкого, Японского и Корейского рынка доступна дизельная версия BMW 725d G11 и с удлиненной колесной базой — BMW 725Ld G12. Эти модификации оснащены мотором B47.
730i/Li | 740i/Li | 750i/Li | M760Li | 730d/Ld | 740Ld | 750d/Ld | 740e | |
Объем, см³ | 1998 | 2998 | 4395 | 6592 | 2993 | 2993 | 2993 | 1997 |
Мощность, л.с./об.мин | 258/5000 | 326/5500 | 450/5500 | 610/5500 | 265/4000 | 320/4400 | 400/4400 | 258+95 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1550 | 450/1380 | 650/1800 | 800/1550 | 620/2000 | 680/1750 | 760/2000 | 400+250 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 16,5 | 16,5 | 16,0 | — |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 240* |
Разгон с 0 до 100 км/час, с. | 6,2 | 5,5 | 4,4 | 3,7 | 5,8 | 5,2 | 4,6 | 5,5 |
Расход топлива на 100 км, литров | 6,0 | 6,6 | 8,1 | 12,8 | 4,5 | 4,9 | 5,9 | 2,1 |
* — максимальная скорость на электротяге ограничена на 120 км/час