Составные части автомата АК -74 и их назначение части


Урок на тему «Автомат Калашникова. Работа частей и механизмов автомата»

Самоанализ урока

1. Класс 10 Б физико-математического профиля. В классе ___ учеников: __ юношей, __ девушек.

Общеобразовательный уровень класса высокий. Успеваемость по ОБЖ – 100%, качество знаний 100 %.

2. В 2009-2010 учебном году введена новая программа по ОБЖ для 10-11 классов. Она предполагает изучение в разделе ОВС тем, касающихся подготовки к военной службе раздельно

(юноши и девушки). Поэтому в настоящее время программа проходит апробацию.

3. Тема учебного занятия — Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата

. Это второй урок в блоке «Вооружение мотострелковых подразделений Вооруженных Сил РФ».

Изучаемый материал является одним из главных раздела «Основы военной службы», определяющий в дальнейшем качественное проведение учебных сборов.

Как я уже сказал, изучение данной темы предполагается отдельно юношами и отдельно девушками. Я вышел из этого положения, построив урок интегрировано, обозначив мотивацию для девушек в виде роли бойцов-санитаров на поле боя.

4. Тип занятия – изучение нового материала.

5. Цели:

1 учебная: приобрести опыт в обращении с оружием, ознакомиться с требованиями мер безопасности при обращении с оружием и его техническими характеристиками и возможностями

2 развивающая: развитие конструктивно- технических навыков учащихся, логического мышления и творческого воображения.

3 воспитательная: воспитание патриотизма на основе изучения выдающихся достижений отечественного военного искусства.

6. Каждый этап занятия был подчинён реализации этих целей.

6.1. На организационном этапе учащиеся были настроены на урок ОБЖ.

6.2. На этапе актуализации была достигнута взаимосвязь посредством закрепления предыдущего материала и темой сегодняшнего урока.

6.3. Когда были названы тема, задачи учебного занятия, осуществлялась мотивация учащихся. Мотивация была основана, во-первых, на интересе юношей к технике, в т.ч. – к оружию; во-вторых – на необходимости реализации полученных знаний во время боевых стрельб. Мотивация девушек – на необходимости выполнения роли бойцов-санитаров. Использовался словесный метод, метод формирования познавательного интереса.

6.4. На этапе изучения нового материала звучали объяснения учителя, демонстрация разборки – сборки автомата, самостоятельный поиск учащимися ответов на поставленные вопросы. Методы обучения – аудиовизуальный (словесный и наглядный), самостоятельная работа.

6.5. Выполнение практического задания потребовало деления учащихся на группы (по половому признаку).

Заранее были выбраны помощники (консультанты), которые помогали группам. На этом этапе осуществлялся контроль со стороны учителя, само- и взаимоконтроль учащихся.

6.6. РефлЕ

ксия осуществлялась в конце занятия на этапе подведения итогов урока и при проведении тестового контроля.

6.7. Домашнее задание творческого характера, дифференцированное: для юношей и девушек, по уровню сложности – для желающих.

Я считаю, на учебном занятии были реализованы поставленные цели. Мотивация деятельности обеспечена на всех этапах занятия. Учебный материал представлен доступно.

В качестве наглядности использовались компьютерная презентация, макет АК, магазин с патронами, раздаточный материал, плакаты. Использовались межпредметные связи — с историей, физикой, основами государства и права, информатикой и ИКТ.

Для повышения качества учебного занятия реализовывались различные виды деятельности – от репродуктивной к конструктивной, что позволило осуществлять рефлЕ

ксию на разных этапах урока. Кроме того, деятельность учащихся была организована исходя из интересов, темперамента, потенциальных возможностей ребят (коммуникативные, организаторские,
артистические
?). Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Осуществлялась дифференциация на этапе выполнения практического задания, в домашнем задании.

Организован наглядный контроль деятельности учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, взаимооценка.

Темп проведения занятия — оптимальный, перегрузки школьников не было.

Довольно часто у молодёжи с оружием связаны неправильные ассоциации: доступность, вседозволенность. Это негативно сказывается на том, как они обращаются с макетом. Считаю, что, проведя занятие, в решении этого вопроса я свою положительную роль сыграл.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]