Задержки при стрельбе из пистолета: виды задержек, причины и способы устранения
Пистолет при правильном обращении с ним, внимательном уходе и сбережении является надежным и безотказным оружием. Однако, при длительной работе, вследствие износа частей и механизмов, а чаще при неосторожном обращении и невнимательном уходе, могут возникнуть задержки при стрельбе.
Для предупреждения задержек при стрельбе из пистолета и обеспечения безопасности его работы необходимо:
- правильно готовить пистолет к стрельбе;
- своевременно и с соблюдением всех правил осматривать, чистить и смазывать пистолет; особенно тщательно следить за чисткой и смазкой трущихся частей пистолета;
- своевременно производить ремонт;
- перед стрельбой осматривать патроны;
- неисправные, ржавые и грязные патроны для стрельбы не применять;
- во время стрельбы и при передвижении оберегать пистолет от загрязнения и ударов;
- если пистолет перед стрельбой продолжительное время находится на сильном морозе, то перед его заряжанием необходимо несколько раз отвести затвор рукой и отпустить, причём после каждого отведения и отпускания затвора необходимо производить спуск курка нажимом на хвост спускового крючка.
Если при стрельбе всё-таки произойдёт задержка, то её нужно устранить перезаряжанием пистолета (взводом и отпусканием затворной рамы — прим.ред.).
Если задержка перезаряжанием не устраняется, то необходимо выяснить причину задержки, и устранить её, как указано ниже.
Виды задержек при стрельбе, причины и способы их устранения
Вид неисправности | Причины задержек | Способы их устранения |
1. Осечка. Затвор в крайнем переднем положении, курок спущен, но выстрела не произошло. | 1. Капсюль патрона неисправен. 2. Сгущение смазки или загрязнение канала под ударник. 3. Мал выход ударника или забоины на бойке. | 1. Перезарядить пистолет и продолжить стрельбу. 2. Осмотреть и прочистить пистолет. 3. Отравить пистолет в мастерскую. |
2. Недокрытие патрона затвором. Затвор остановился, не дойдя до крайнего переднего положения; спуск курка произвести нельзя. | 1. Загрязнение патронника, пазов рамки, чашечки затвора. 2. Затрудненное движение выбрасывателя из-за загрязнения пружины выбрасывателя или гнетка. | 1. Дослать затвор вперёд толчком руки и продолжить стрельбу. 2. Осмотреть и прочистить пистолет. |
3. Неподача или не продвижение патрона из магазина в патронник. Затвор находится в переднем положении, но патрона в патроннике нет; затвор остановился в среднем положении вместе с патроном, не дослав его в патронник. | 1. Загрязнение магазина и подвижных частей пистолета. 2. Погнутость верхних краёв корпуса магазина. | 1. Перезарядить пистолет и продолжить стрельбу. 2. Прочистить пистолет и магазин. 3. Заменить неисправный магазин. |
4. Прихват (ущемление) гильзы затвором. Гильза не выброшена наружу через окно в затворе и заклинилась между затвором и казённым срезом ствола. | 1. Загрязнение подвижных частей пистолета. | 1. Выбросить прихваченную гильзу и продолжить стрельбу. 2. Отправить пистолет в мастерскую. |
5. Автоматическая стрельба. | 1. Сгущение смазки или загрязнение частей ударно-спускового механизма. 2. Износ боевого взвода курка или носика шептала. 3. Ослабление или излом пружины шептала. 4. Касание полочки уступа предохранителя зуба шептала. | 1. Осмотреть и прочистить пистолет. 2. Отправить пистолет в мастерскую. |
Какие предпринимаются меры безопасности при стрельбе из различного оружия?
- интегрированные занятия («Физическое и экологическое воспитание дошкольников: линии пересечения», «Синтез искусств в дошкольном образовании» и др.);
-фестивали творчества (межпоколенный региональный фестиваль военно-патриотической песни и поэзии и др.).
Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить, что в процессе обучения каждый студент проходит определенные этапы наставнической деятельности, может одновременно являться и наставником и наставляемым (например, студенты третьего курса могут инициировать и провести совместное мероприятие или студенты старших курсов, находящиеся на практике в дошкольных образовательных организациях являются наставляемыми).
Показателем оценки эффективности наставничества выступает уровень творческой активности наставников и наставляемых в совместной деятельности по разработке проектов, нестандартных решений и т.д. Кроме того, наставник-студент приобретает:
— опыт управления и обучения студентов младших курсов, сверстников; принимает участие в ежегодном студенческом конкурсе «Моя профессия»;
— признание сокурсников, повышает собственный статус;
— возможность получать повышенную стипендию разного уровня (вузовский, региональный, международный), включающую показатель социальной активности, проявление инициативы и самостоятельности в образовательном процессе;
— сертификаты, почетные грамоты, благодарности разного уровня, характеристики-рекомендации для работодателей и от работодателей;
— опыт наставничества в волонтерском движении;
— умение транслировать свой опыт наставничества в средствах массовой информации;
— квалификацию в «Школе молодого исследователя», организуемой на кафедре.
Выводы. За последние четыре года 98% наставляемых успешно адаптировались в вузовской среде, принимают активное участие в межкурсовом и межкафедральном взаимодействии, социализированы, профессионализированы, успешно проходят педагогическую практику в дошкольных образовательных организациях Великого Новгорода и области, ежегодно в среднем 20% выпускников бакалавриата поступают учиться в магистратуру по профилю «Образовательный менеджмент».
Таким образом, качество профессиональной подготовки будущего педагога дошкольного образования обеспечивается не только активизацией студентов в освоении основной образовательной программы бакалавриата «Дошкольное образование», но и в значительной степени интеграцией с образовательной средой системы студенческого наставничества, которая развивает творческую активность студентов в аудиторной и внеаудиторной работе, формирует потребность в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании практических навыков, закреплении и преобразовании их профессиональных компетенций.
Литература:
1. Багдасарян А.А. Педагогический опыт — механизмы и условия трансляции в системе развивающего взаимодействия «учитель — наставник — студент» // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. 2009. № 4. С. 148-153.
2. Вахитова Г.Х. Квазипрофессиональная деятельность в подготовке будущих специалистов предшкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. № 5 (170). С. 64-66.
3. Вершловский С.Г. Учитель-Метордист-Наставник стажера / С.Г.Вершловский, Т.И.Гриб, В.Ю.Кричевский и др. М.: Просвещение, 1988. 144 с.
4. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат. М.: Педагогика, 1970. 104 с.
5. Невьянцева Н.Н. Управление процессом адаптации студентов младших курсов: опыт, традиции и инновации // Журнал научных публикаций «Дискуссия». Рубрика: Педагогические науки». 2016. №1 (64).
6. Сухова О.В., Брезгина М.О. Трудовой потенциал выпускника-отличника вуза в рамках реализации государственной стратегии инновационного развития // Дискуссия. 2015. № 10 (62). С. 75-80.
Для того чтобы соблюсти закон, полицейский:
- Сообщает лицам, по которым возможна стрельба, о том, что он полицейский.
- Предупреждает, что возможно применение оружия. Допускается предупредительный выстрел в воздух. Закон этого не требует, однако многие полицейские предпочитают его произвести, чтобы при последующей прицельной стрельбе к ним не было претензий со стороны следственных органов. В том случае, если полицейские действуют группой, предупреждение может сделать только один из них (обычно это старший по званию).
- Дает время на то, чтобы исполнить законное требование полиции.
В некоторых случаях сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие исразу, то есть не предупреждая. Такое возможно, если медлить нельзя, поскольку есть уже угроза здоровью или жизни людей.
Если есть основания полагать, что потребуется применить оружие, полицейский вправе достать его заранее и приготовиться к стрельбе, фактически еще не открывая огонь. Правда, следует отметить, что в этом случае начинают действовать особые правила.
Поскольку есть риск, что преступник попытается напасть на полицейского и завладеть его оружием, вооруженный и изготовившийся к стрельбе сотрудник полиции вправе потребовать от задерживаемого лица оставаться на месте. Если после такого требования задерживаемый все-таки попытается приблизиться, сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие.
Применение оружия полицейскими имеет свои ограничения:
- Полицейский не может стрелять на поражение по беременным женщинам, детям, подросткам и инвалидам. Исключением являются случаи, когда эти лица либо оказывают сопротивление с оружием в руках, либо нападают группой, угрожая жизни и здоровью самого полицейского либо других граждан.
- Полицейский не вправе стрелять в толпе, если есть риск того, что под пулю могут попасть непричастные к нарушению закона лица. Надо отметить, что это правило исключений уже не имеет.
Оружие должно быть исправно Оружие тира регулярно проверяется и обслуживается по всем правилам. А все необходимые процедуры чистка, разбор, ремонт и пристрелка происходят в специально отведенном для этого месте и специалистами. Использовать оружие может только человек, знакомый с техникой безопасности Каждый, вошедший в тир, прослушал технику безопасности, прочитал инструкцию и обязуется соблюдать все правила. А также знаком с устройством оружия и порядком его эксплуатации. Выстрелы и все действия в тире происходят только по команде инструктора Команды «Заряжай», «Огонь», «Старт», «Отбой», «Стоп» означают их немедленное и неукоснительное выполнение. В противном случае вас могут справедливо отстранить от стрельбы, так как вы представляете опасность для окружающих. По умолчанию, любое оружие всегда рассматривается, как заряженное То есть, предполагается, что в любой момент оно может выстрелить. Из этого правила автоматически следует следующее — то, что оружие всегда направлено в безопасную сторону
. А точнее, туда, куда вы не планируете стрелять. При передвижении — это
всегда
положение оружия стволом вверх. Необходим полный контроль зоны поражения Все, что находится перед пистолетом считается находящимся в опасной зоне и постоянно контролируется. Если в этой зоне появляются люди, стрельбы немедленно прекращаются. Палец никогда не касается спускового крючка До момента контролируемого выстрела указательный палец располагается перпендикулярно спусковому крючку, так, чтобы тот всегда свободно просматривался. Категорически нельзя ловить падающее оружие Все современное оружие не выстрелит от падения и удара, а пытаясь поймать его, вы можете спровоцировать выстрел. Оружие в заряженном виде также не передается в руки другому человеку.
Конечно же, эти правила обязательны для всех лиц, находящихся в тире, проводящих или принимающих участие в тренировках, вне зависимости от уровня и опыта. Навыки безопасного обращения с оружием должны срабатывать на уровне рефлексов, что гарантирует вам и окружающим полную безопасность. А сами перечисленные правила написаны Международной Конфедерацией Практической Стрельбы (IPSC) и называются Кодексом Стрелка.