Leopard 1 — немецкий средний танк 10 уровня в World of Tanks


Ребаланс средних танков добрался до ветки Leopard 1 и подарил нам лучшего снайпера World of Tanks. Являясь топом альтернативных средних танков Германии этот танк воплощает в себе все лучшее от предыдущих моделей и претерпел ряд изменений.

Leopard 1 получил ощутимое повышение огневой мощи, чуть менее заметное в плане мобильности, но расплатился за это снижением живучести.

Как сейчас он чувствует себя в рандоме и как изменился его геймплей читайте далее.

ТТХ Leopard 1

Рассмотрим подробнее характеристики танка на фоне других СТ 9 уровня, чтобы более наглядно увидеть различия.

Огневая мощь

Leopard 1 получил оборудован 105 мм орудием с разовым уроном 420 единиц, что является одним из самых больших значений. Ему заменили все три типа снарядов.

В качестве базового так и остался подкалиберный, но бронепробитие увеличилось до 278 мм — самое высокое значение среди СТ 10. Раньше специальный (голдовый) снаряд был кумулятив, но теперь тоже подкалиберный с бронепробитием 323 мм.

Характеристика боекомплекта:

Боезапас состоит из 60 снарядов, все имеют очень высокую скорость полета.

Стрельбе на дальней дистанции способствуют быстрое сведение 1,63 сек. и превосходная точность 0,28 — лучшие показатели среди одноклассников. Углы вертикального наведения -9…+20°, но если повернуть орудие к корме, то из-за вытянутого корпуса опускаться пушка на -9° не сможет. Скорость поворота башни 41,72° чего вполне достаточно для снайперской тактики, но маловато для ближнего боя.

За увеличение альфа-страйка танку увеличили перезарядку до 8,92 сек., что позволяет произвести в минуту 6,73 выстрела с потенциальным уроном 2826 единиц.

Живучесть

За повышение огневой мощи снизили запас прочности до 1850 единиц, что стало одним из минимальных значений. Бронирование никак не изменилось, хотя бы по той причине, что хуже уже и так некуда. В лобовой проекции корпуса номинальная броня 70 мм под острым углом, поэтому приведенка там 140 мм, чего в любом случае недостаточно для 10 уровня. Корпус и корма совершенно картонные 35 мм и 25 мм соответственно.

Башня у него самая тонка среди всех СТ — 52 мм во лбу, выпирающая крыша, но иногда можно будет поймать рикошет от маски орудия, которая занимает большую часть передней части башни. При малейшем повороте ее с вероятностью 100% будут пробивать даже 8 уровни.

Стоит избегать встречи с фугасными противниками и опасаться артиллерии, от которой может залететь полный урон.

Остальные показатели

Leopard 1 имеет массу 40 тонн, что при удельной мощности 20,75 л.с./т позволяет разгоняться до рекордной скорости 70 км/ч вперед и 23 км/ч задним ходом. Скорость поворота шасси приятно радует 52,15°, поэтому проблем с маневренностью на поворотах он не будет испытывать. Несмотря на тонкую броню, коэффициент незаметности небольшой 14,08%, сказываются большие габариты техники. Зато он может похвалиться обзором 410 метров, а дальность связи 750 метров.

История создания немецкого танка «Леопард I»

В 1956 году Германия (западная, ФРГ) и Франция начали разработку единого танка — весящего не больше 30 тонн и вооруженного 90-мм орудием. Требования по бронированию были также очень скромны (гарантированная защита от 20-мм снарядов) и в целом, за исключением использования многотопливного двигателя и системы защиты от оружия массового поражения, новый танк был скорее устаревшим ещё до рождения, чем представлял собой новое слово в развитии техники.

Уже в 1957 году взгляды немцев и французов на этот проект разошлись и «совместной» работы не получилось — решено было, что каждая из сторон спроектирует собственную модель. Дело шло медленно и в 1963 году ФРГ вообще отказалась от сотрудничества и свой образец «допиливала» уже самостоятельно. В том же 1963 году под названием Leopard I танк был принят на вооружение. Надо сказать, что от начальной концепции в нем мало что осталось и машина получилась вполне современной, хотя и откровенно слабой по бронированию (особенно в сравнении с советскими танками).

В части «Леопард I» стал поступать в 1966 году, а его производство продолжалось до 1979 года. За этой время в танковые части Бундесвера поступило 2437 танков этой модели, а считая экспортные варианты — 4024 штуки. Плюс к этому, танк производился по лицензии в Италии — с 1974 года (т.е. с того момента как он перестал поступать на вооружение Бундесвера) по 1983 г., за это время изготовлено 720 «Леопардов».

«Леопард I» отличался неплохой подвижностью и низким силуэтом, ситуация с бронированием была несколько исправлена в конце 70-х после модернизации, однако в боевых действиях никогда и нигде он участия не принимал. «Леопард» можно рассматривать как «экспериментальный» немецкий танк, первый представитель второго поколения боевых машин этой страны в послевоенное время — на его основе отрабатывались идеи конструкторов и ставились эксперименты по созданию различных вспомогательных машин.


Чертеж основного танка Leopard I A4 (Германия)

Преимущества и недостатки

Подробно ознакомившись с тактико-техническими характеристиками Leopard 1, можем обобщить полученные данные и выделить его сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • большой альфа-страйк;
  • высокое бронепробитие;
  • лучшие точность и время сведения среди СТ 10 уровня;
  • комфортные УВН;
  • высокая скорость полета снарядов;
  • превосходные динамика и маневренность;
  • отличный обзор;
  • низкая вероятность поджога.

Недостатки:

  • слабое бронирование;
  • отсутствуют рациональные углы наклона бронелистов;
  • частая критуемость боеукладки;
  • большие габариты как для СТ;
  • посредственная стабилизация орудия в движении;
  • долгая перезарядка.

Модификации танка Leopard. Немецкая надежность и международный успех


Танк Leopard 1 второй производственной серии на испытаниях в Норвегии, 1967 г.

Начиная с сентября 1965 г. и по июнь 1966 г. было построено 500 танков так называемой первой производственной серии. Эти первые серийные танки Leopard 1 в 1966 г. поступили в танковые батальоны 1-го армейского корпуса Бундесвера.

Базовый вариант танка Leopard 1 строился в 1965– 1967 гг. Танк имел классическую компоновку (отделение управления в передней части, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное — в задней части) и относительно низкий силуэт — на 1 м ниже, чем у американского М-60.

Танк Leopard 1 А1, машина получила бортовые экраны и теплоизоляционный кожух на стволе пушки

Корпус танка — сварной из катаных бронелистов, верхний лобовой лист имел наклон 60°. Максимальная толщина брони в лобовой части корпуса — 70 мм (для сравнения, у французского АМХ-30 — 80 мм, у советских Т-55 и Т-62 — 100 мм и 102 мм, соответственно).

Корпус и башня герметичны. Для защиты экипажа от оружия массового поражения в танке устанавливалась фильтровентиляционная система. Благодаря ее работе в отсеке экипажа при закрытых люках создавалось избыточное давление (около 0,003 атм.). Таким образом, загрязненный воздух не мог попадать внутрь. Перед подачей внутрь танка воздух проходил через систему фильтров, очищающих его от пыли и отравляющих веществ.


Leopard 1 А2 (поздний) в экспозиции музея. Перед танком выставлены снаряды его 105-мм пушки

Рабочее место механика-водителя располагалось в носовой части корпуса справа от оси танка. Он задавал направление движения танка не привычными рычагами, а штурвалом (по типу автомобильного руля).

Основное вооружение танка — 105-мм нарезная пушка L7A1 (производилась по лицензии в ФРГ), которая установливалась во вращающейся литой башне. Решение установить подобное орудие на западногерманский танк отвечало требованиям командования НАТО по стандартизации вооружения основных боевых танков вооруженных сил стран — участниц блока. Боекомплект пушки составлял 60 унитарных выстрелов (42 — слева от механика-водителя и 18 — в башне). В боекомплект входили снаряды трех типов: бронебойные подкалиберные с отделяющимся поддоном, имели начальную скорость 1478,5 м/с; кумулятивные с начальной скоростью 1 173,5 м/с; и фугасные с начальной скоростью 731 м/с.


Немецкий Leopard 1 (слева) и британский Chiften (справа)

В башне размещалось три члена экипажа: командир и наводчик — справа от пушки, заряжающий — слева. Наведение пушки на цель могло осуществляться наводчиком и командиром. У командира был установлен панорамный телескопический прицел с переменным увеличением (6–20-кратный). У наводчика — 16-кратный стереоскопический монокулярный прицел-дальномер Zeiss EMES-12A3. В отличие от дальномеров, применявшихся на всех остальных западных танках второго послевоенного поколения (М-48АЗ, М-60, АМХ-30), дальномер танка «Леопард» мог работать в двух режимах: в стереоскопическом и определения дальности при помощи оптического компенсатора. Кроме основного прицела, у наводчика имелся вспомогательный телескопический прицел с 8-кратным увеличением Zeiss TZF-1A. Система управления огнем (СУО) включала электронный баллистический вычислитель, вырабатывающий поправки на дальность до цели, скорость танка и цели, ветер, атмосферное давление, температуру воздуха, износ канала ствола.


Модификация танка Leopard 1 А2 (танки пятой производственной серии)

В моторно-трансмиссионном отделении (МТО) продольно размещался 10-цилиндровый V-образный многотопливный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения фирмы Daimler-Benz MB 838. Он позволял боевой машине развивать максимальную скорость 62 км/ч, преодолевать подъемы с углом до 31°, ров шириной 3 м, стенку высотой 0,95 м и брод глубиной в 2,2 м. Двигатель был собран в единый блок с гидромеханической трансмиссией, масляным баком, подогревателем охлаждающей жидкости, генератором и стартером. Весь этот узел крепился к корпусу танка на четырех болтах, в результате силовая установка могла быть заменена силами экипажа танка примерно за двадцать минут. Здесь же, в МТО, располагались все топливные баки, общей емкостью 985 л.

К февралю 1970 г. для немецких вооруженных сил, в рамках четырех производственных серий было построено 1 845 танков Leopard 1. Они направлялись в танковые батальоны 1-го и 3-го армейских корпусов Бундесвера. Часть танков 3-й и 4-й производственных серий была также отправлена иностранным заказчикам — в Бельгию, Голландию, Норвегию. После завершения выпуска танков четвертой производственной серии была предпринята модификация выпущенных танков.


Танк Leopard 1 А1преодолевает водную преграду по дну

После модификации такие танки получали обозначение Leopard 1 А1 (А — от немецкого слова Ausfuhrung — модель, версия, конструкция). Наиболее значимым нововведением стало оснащение танка системой двухплоскостной стабилизации пушки, фирмы Cadillac-Gage, благодаря чему Leopard 1 А1 получил возможность эффективно стрелять с хода. При скорости 15–28 км/ч вероятность поражения цели на дальности 1 400 м с первого выстрела составляла 50 %. Точности стрельбы способствовал и установленный на стволе пушки теплоизоляционный кожух (препятствовал искривлению ствола из-за неоднородного нагрева). Активные инфракрасные приборы наблюдения у водителя и командира заменили пассивными.


Танк Леопард-1А4

Наиболее заметным внешним отличием модификации А1 стали бортовые резинометаллические экраны (их секции изготавливались из резины, армированной высокопрочными броневыми пластинами толщиной 10–15 мм), защищавшие борта и верхние ветви гусеничных лент. Последние стали набираться из траков нового типа — D640A производства фирмы Diehl (ранее использовались траки D139E), со съемными резиновыми подушками. Подушки могли быть легко заменены металлическими Х-образными «кошками» для передвижения по льду и снегу. Была модернизирована система подводного вождения, теперь танк мог преодолевать водные преграды глубиной до 4,0 м (базовая модель — только до 2,0 м). В результате всех доработок масса модификации Leopard 1 А1 возросла до 41,5 т.


На модификации Leopard 1 А4 устанавливалась сварная башня угловатой формы

В 1972–1974 гг. сборочную линию стали покидать танки 5-й производственной серии. Все улучшения, проведенные на танках Leopard 1 А1, изначально включались в машины 5-й серии. Первые выпущенные 232 танка получили обозначение Leopard 1А2 и поставлялись, как и машины более ранних серий, с литой башней, правда, имевшей несколько утолщенную броню. Невидимыми снаружи были модифицированные (меньшего размера) воздушные фильтры воздухоочистителя двигателя и фильтровентиляционной установки. Данной модификацией заменялись старые танки M48 A2, стоявшие на вооружении 2-го армейского корпуса Бундесвера.


Танк Leopard 1 А4

В этот же период компания Blohm & Voss разработала конструкцию новой сварной башни. Переход к сварной конструкции отчасти был связан с тем, что крупные литые детали танковых башен были довольно сложны в производстве, но главной причиной стало освоение такого перспективного метода усиления защищенности, как многослойное бронирование, которое было гораздо легче реализовать на сварных, а не на литых конструкциях. После успешных испытаний двух прототипов сварных башен их начали устанавливать на вновь строящиеся танки.

Таким образом, последние 110 «Леопардов» 5-й производственной серии были поставлены со сварными башнями и получили обозначение Leopard 1 A3. С 1973 г. цеха сборочных заводов Krauss-Maffei в Мюнхене и MaK в Киле покидали только танки с новыми угловатыми сварными башнями. Благодаря сварной башне с разнесенным бронированием и новой клиновидной сварной маске пушки уровень защищенности танка в лобовой проекции сравнялся с американским танком M60A1, а внутренний объем увеличился на 1,5 кубического метра. Базовая конструкция башни, система оружия, включая почти все компоненты и элементы управления, остались неизменными.


Башня танка Leopard 1 А1А1, хорошо видны листы дополнительного бронирования

По корпусу модификация A3 была идентична A2. Боевая масса модификации Leopard 1 A3 возросла, составив 43,4 т. Эти машины направлялись в панцергренадерские бригады и в 10-ю танковую дивизию.

С августа 1974 г. по март 1976 г. строились танки шестой производственной серии, которые получили обозначение Leopard 1 A4. Их было выпущено 250 единиц. Башня у этой модификации была аналогична А3. Основные изменения были в ее оборудовании: командир получил стабилизированный прицел PERI R12, а наводчик — стереоскопический прицел EMES 12A1. Вместе с приводами орудия они были объединены в автоматизированную систему управления огнем на базе электронного баллистического вычислителя FLER-HG, благодаря которой существенно сократилось время на производство первого выстрела, и повысилась точность огня. Правда изза более габаритной СУО в башне теперь помещалось на пять снарядов меньше — боекомплект сократился до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Боевая масса танка Leopard 1 A4 составила 42,4 т.


Модификация танка Leopard 1 А1А1 получила дополнительное «накладное» бронирование башни, разработанное фирмой Blohm & Voss

Осознавая изначально относительно слабое бронирование «Леопарда», немцы, как могли, улучшали его защиту. После появления модификаций А3 и А4 с усиленной башней к их уровню постарались подтянуть и танки более ранних выпусков. В 1974– 1977 гг. «Леопарды» первой — четвертой производственных серий (Leopard 1 А1) прошли модернизацию. В ее ходе на башню танка устанавливалось дополнительное «накладное» бронирование, разработанное фирмой Blohm & Voss. Бронирование состояло из отдельных броневых листов, покрытых резиной (толщиной 20–30 мм), которые крепились на некотором расстоянии от основной брони башни. Таким образом, получалось разнесенное бронирование, по стойкости примерно эквивалентное разнесенной броне сварных башен, устанавливавшихся на танках Leopard 1 А3 и А4. Танки с дополнительным бронированием Blohm & Voss получили обозначение Leopard 1 А1А1.

С окончанием выпуска модификации A4 были завершены поставки танков «Леопард» 1 для Бундесвера. В общей сложности Бундесвер получил 2 437 этих танков различных модификаций. А всего с учетом танков, пошедших на экспорт, было построено 4 024 единицы. Кроме того, за пределами Германии танк производился по лицензии — с 1974 по 1985 гг. итальянской компанией OTO Melara было изготовлено еще 920 «Леопардов».


Вид на место водителя, Leopard 1 А4

Уже с 1967 г. танки Leopard 1 начали поставляться на экспорт. Первой страной, заказавшей 330 танков Leopard 1 ВЕ, стала Бельгия. «Леопарды» для Бельгии, поставки которых начались в 1967 г., отличались маркой пулеметов (калибр остался прежним), установленным теплоизоляционным кожухом пушки и стабилизатором. Кроме того, танки получили другую СУО (SABCA), в которую входили — лазерный прицел-дальномер, электронный баллистический вычислитель и семь датчиков нестандартных условий стрельбы. Наиболее крупный заказ разместили Нидерланды — их вооруженные силы в 1969–1972 гг. получили 468 танков Leopard 1 NL. От германских они отличались усовершенствованными прицелами, стабилизатором, другими пулеметами (FN MAG) и радиостанцией. В 1970-х гг. «Леопардами» обзавелись также Дания (Leopard 1 DK), Норвегия (Leopard 1 А1 NO) и Австралия (Leopard AS1, оборудовались системами, обеспечивающими эксплуатацию в жарком климате). Позже к эксплуатантам «Леопарда» присоединились также Канада (Leopard C1), Дания, Греция (Leopard 1 GR), Турция (Leopard Т1), Бразилия, Чили.

Танки Leopard 1 продолжали совершенствовать и после завершения их серийного производства. Так, в середине восьмидесятых была начата программа по доведению всех выпущенных танков до нового стандарта А5. Дело в том, что к тому времени танки Leopard 1 уже нельзя было назвать вполне современными, но при этом они имелись в большом количестве и полностью заменить их новейшими «Леопардами» 2 не представлялось возможным. В результате в 1986 г. была разработана модификация Leopard 1A5, в которой были использованы современные достижения электроники и оптики (в том числе и наработки проекта Leopard 2).


Танк Leopard 1 А5. У верхнего края башни видна круглая заглушка отверстия от снятого стереоскопического прицела-дальномера. Его заменили лазерным прицелом-дальномером

Для Leopard 1 A5 компанией Krupp-Atlas Elektronik (KAE) из Бремена была разработана новая СУО EMES 18. Танк получал прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером и тепловизионным каналом, цифровой баллистический вычислитель (анализировал данные дальномера, внося поправки на тип боеприпасов, температуру и давление наружного воздуха). Новая СУО также имела диагностическую систему, которая могла быстро обнаружить возможный дефект или повреждение. Кроме того, А5 получил новую аппаратуру радиосвязи, а также стал первым танком в серии, на котором могла устанавливаться дополнительная модульная бронезащита.

С 1987 г. до стандарта А5 было доведено 1 225 танков «Леопард» более ранних модификаций (включая А4). В результате по состоянию на середину девяностых все имевшиеся в немецкой армии «Леопарды», вне зависимости от года выпуска, соответствовали варианту A5. Установка нового СУО существенно повысила боевые качества танка, особенно в условиях ночного боя и плохой видимости.


В Италии «Леопарды» строились по лицензии

Германский танк Leopard 1 послужил и базой для целого семейства вспомогательных боевых машин. В первую очередь была спроектирована бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), необходимая для эвакуации подбитых или вышедших из строя танков.

Bergepanzer 2 Standart, разработанная на базе танка Leopard 1 А1 была аналогична ему по конструкции на 75 %. В передней части корпуса БРЭМ устанавливался гидравлический кран с грузоподъемностью до 20 т. Управление краном могло осуществляться изнутри бронекорпуса машины. Также БРЭМ оснащалась гидравлической лебедкой с тяговым усилием 35 т и бульдозерным отвалом. Вооружение включало два 7,62-мм пулемета: один — в шаровой установке лобового бронелиста, второй — на турели командирского люка. Поставки БРЭМ Standart Бундесверу начались в 1968 г. Всего было поставлено 544 машины этого типа, общее же число изготовленных БРЭМ Standart составило 807 единиц.


Норвежский Leopard 1 А1 NO

В 1966 г. на базе танка Leopard 1 фирмой МаК был разработан и саперный танк Pionierpanzer 1. Эта машина была оснащена специальным буром для бурения шурфов и стрелковых ячеек, бульдозерным отвалом и сменным экскаваторным ковшом. По сравнению с БРЭМ Pionierpanzer 1 имел большую массу. Машина поступала на вооружение саперных батальонов Бундесвера.


Рисунок танка Leopard 1 А1А2 в разрезе

Нужно упомянуть и спроектированный на базе «Леопарда» мостоукладчик Bruckenlegepanzer I Biber («Бобр»), который нес на крыше корпуса мостовую конструкцию (выдвижного типа). В передней части машины имелся бульдозерный отвал, который при укладке моста мог использоваться в качестве промежуточной опоры. Также благодаря наличию отвала мостоукладчик мог самостоятельно оборудовать подходы к месту переправы. Грузоподъемность моста составляла 60 т, длина — 22 м, время укладки — 3–5 мин. Первый из 105 заказанных мостоукладчиков поступил в Бундесвер в 1975 г.

Программа Leopard 1 оказалась очень удачным проектом. По сравнению с американским танком М 48, для замены которого разрабатывался «Леопард», он продемонстрировал более высокую эффективность вооружения за счет лучших условий по наблюдению за полем боя для командира и удачного распределения обязанностей между экипажем (дальномер у наводчика). Существенно выше была его тактическая и оперативная подвижность (был хорошо управляемым, по дороге и бездорожью двигался ровнее других танков, был лучше приспособлен к преодолению водных преград). На «Леопарде» впервые использовалась и система защиты от атомного, биологического и химического оружия.


Саперный танк Pionierpanzer 1

Leopard 1 хорошо зарекомендовал себя также и за рубежом. В сравнении с другими западными танками, введенными в строй в 60-е годы, он не уступал им в огневой мощи, явно превосходил в подвижности, хотя его защита и была ниже среднего уровня. Существенными его преимуществами были «немецкая» надежность, низкие расходы на материально-техническое обеспечение, а также возможность использования широкой системы «периферии» (обучающие средства, тренажеры и т.д.). Все это обеспечило международный успех и обширные закупки танка Leopard 1 различными европейскими странами. В определенном смысле он все же стал стандартным европейским танком.


Мостоукладчик Bruckenlegepanzer I Biber («Бобр»)

Статья была опубликована в январском номере журнала «Наука и техника» за 2022 год

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Сухопутная техника Leopard 1 Бундесвер Германия сухопутные войска

Предыдущая статья Испытана новая система возврата ракетных ступеней. Появится ли у NASA конкурент?

Следующая статья Подземные лодки: проекты СССР и Германии

Предоставлено SendPulse

Нравится 2

Выбор оборудования для Leopard 1

Установка дополнительных модулей поможет нивелировать влияние недостатков и повысить эффективность сильных сторон танка:

  • орудийный досылатель — ускорит перезарядку на 10% и увеличит ДПМ, обязателен к установке;
  • стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит круг разброса при повороте башни, что позволит более прицельно вести огонь по движущейся мишени;
  • просветленная оптика — прибавит 41 метр к базовому обзору, доведя его до максимального значения.

Альтернативным вариантом для третьего слота выступает улучшенная вентиляция, которая незначительно повысит все характеристики танка.

Тактика

Ну практически ничем игра на Леопарде 1 не отличается от предыдущей машины. Все она унаследовала от нее. Брони как и прежде нет, орудие наносит хороший разовый урон, точно стреляет и быстро сводится. Нам как и раньше не следует лишний раз лезть у кучу и пытаться отбить снаряды своей броней. Играть необходимо осторожно, тщательно обдумывая каждое действие, каждый выстрел. Да, несколько наших выстрелов вполне себе могут решить ситуацию в определенной части карты. Старайтесь стрелять по наиболее опасному сопернику, укрывайтесь от артиллерии иначе может быть достаточно больно, кружите одиноких ТТ. Делайте все то что делают обычные СТ, но при этом учитывайте свою картонную броню и хороший разовый урон. Можно даже немного перестреливаться с некоторыми ТТ лоб в лоб, например ТТ9, но вот все равно толку от этого будет мало. Вы просто выиграете благодаря большему запасу прочности, но вот большую часть прочности отдадите просто так. Учитывайте также то, что вы машина 10 уровня и на вас лежит большая ответственность перед командой. Старайтесь как можно дороже продать свою прочность, от этого будет зависеть результат.

Обучение экипажа

Экипаж танка состоит из четырех человек, у командира совмещенная специализация с радистом. Грамотный подход к выбору перков обеспечит более комфортную игру. Рекомендуем такой набор:

Порядок изучения и влияние навыков

Принимая во внимание отсутствие брони и характеристики орудия, которые позволяют Leopard 1 уверенно чувствовать себя на дальней дистанции, то начать лучше с повышения незаметности изучив Маскировку.

Этот выбор приоритетнее танку, для которого 4 секунды ожидания ремонта сбитой гусеницы могут дорого обойтись, поэтому в такой ситуации не стоит экономить на ремкомплекте.

На технике 10 уровня Боевое братство обязательно должно быть изучено, что даст некоторое преимущество в бою, повысив всех характеристики танка. Если вы этого еще не сделали, то стоит прибегнуть к сбросу навыков.

Для командира, как всегда, в первую очередь изучаем Шестое чувство. Для повышения обзора на 12,3 метров выбираем Радиоперехват.

Улучшить стабилизацию орудия за счет уменьшения разброса в движении поможет комбинация навыков Плавный поворот башни и Плавный ход. Повысить вероятность критического урона по модулям вражеского танка можно при помощи Снайпера. Увеличит прочность собственной боеукладки навык Бесконтактная боеукладка. Чтобы эффективнее использовать динамику и быстрее набирать максимальную скорость выбираем Король бездорожья. Ускорит перезарядку на 9,1% навык Отчаянный, когда запас прочности танка опустится ниже 185 единиц.

Ремонт изучать на 4 уровне, чтобы потом сделать сброс навыков и перераспределить опыт на перки, которые требуют 100% изучения (Снайпер и Отчаянный).

Конструкция танка «Леопард I»

Танк Leopard I имеет классическую компоновку с размещением двигателя в кормовой части, боевого отделения посредине и водителя — спереди. Башня литая, корпус сварной. Вместо командирской башенки установлен панорамный прицел, смотровые приборы также имеются по периметру командирского люка. Рабочее место механика-водителя находится в носовой части корпуса справа. Слева от него размещается большая часть боекомплекта — 42 выстрела. Оставшиеся 3 члена экипажа находятся в башне танка — командир и наводчик справа от пушки, заряжающий — слева.

Главный калибр танка — 105-мм нарезная английская пушка L7A3 (как на английском «Центурион» и американском М60), отлично подходящая под требования НАТО о стандартизации вооружения. Пушка имеет симметричные противооткатные устройства и электрогидравлический привод наведения. Ствол не цельный, а представляет собой быстроразъемное соединение собственно ствола с казенной частью орудия. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, ещё один такой же пулемет установлен на крыше башни (крепления для него есть на обоих люках), в задней части башни, по бортам, смонтированы по 4 дымовых гранатомета.

Для ведения огня используется оптический стереоскопический дальномер ТЕМ 2А, совмещенный с бинокулярным прицелом наводчика, вспомогательный телескопический шарнирный монокулярный прицел TZE 1А и панорамный перископический монокулярный прицел командира TRP 2А с ночным подсветочным каналом. Система управления огнем включает в себя электронный баллистический вычислитель.

Танк оснащен вентфильтром, системой кондиционирования, навигационной аппаратурой, автоматической системой пожаротушения и обогревателем для экипажа.


Немецкий танк Leopard I последней модификации A5

Дополнительное снаряжение

Набор дополнительного снаряжения также важен. Это может быть классический набор из огнетушителя (лучше иметь автоматический огнетушитель, так как он срабатывает сам и уменьшает вероятность пожара), ремкомплекта и аптечки. Вопрос о замене огнетушителя на шоколад весьма спорный и зависит от аккуратности действий игрока.
Вывод

: Leopard 1 весьма спорная, сложная в обращении, но неплохая машина для игры в качестве поддержки. Используйте его преимущества, нивелируя недостатки. Только умелый игрок сможет реализовать немалый потенциал этого танка.

Орудие, скорость и маскировка

Рассмотрим орудие 10,5 cm Bordkanole L7A3
, устанавливаемое в Leopard 1. Средняя бронепробиваемость составляет 268 мм бронебойным снарядом. С разбросом орудия 0,3 и скоростью сведения 1,9 секунды возможно поражать самые уязвимые точки практически с любого расстояния. Перезарядка орудия около 7,5 секунд, что является средним показателем. У выстрела высокий средний урон — 390 очков прочности. При этих показателях урон в минуту составляет примерно
3100 очков прочности
.

Снаряжение

Теперь есть возможность покупать золотые расходники за серебро и появилось множество вариантов, я рекомендую вот такой:

  • Ремкомплект – большой или маленький это зависит от вас
  • Аптечка – аналогично при выборе
  • Либо дополнительный ремкомплект или аптечка, либо шоколад. – все зависит от вас. Лично я использовал шоколад т. к. проблемы с кредитами у меня случаются крайне редко, а огнетушитель при 10% возгорания двигателя нужен один раз на 30 боев.

Итоги

Ребаланс танков десятого уровня — это сложная и кропотливая работа. Именно поэтому каждое изменение проходит несколько этапов закрытого тестирования. Не все правки, которые мы выпускаем на тестирование, попадают в релиз. А те правки, которые получают хорошие результаты тестов мы отправляем на Общий тест, где у вас появляется возможность попробовать эти изменения самостоятельно. Наша цель — сделать эти машины более разнообразными с точки зрения стиля игры, при этом каждая из них должна стать эффективнее в своей роли. Мы хотим, чтобы каждый игрок мог найти подходящий для него танк и получать удовольствие от игры на нём, используя сильные стороны своей машины и реализовывая весь вложенный в неё потенциал.

И напоследок ещё раз напоминаем, что все изменения в данный момент проходят стадию закрытого тестирования. Характеристики машин могут меняться в ходе новых итераций тестов. Финальные параметры машин будут определены только перед релизом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]