Ил-114 — тип турбовинтовых двухмоторных самолётов для региональных авиационных линий. Впервые взлетел 29.03.1990.
1 декабря 2015, в Приволжском федеральном округе состоялась ежегодная встреча полпреда президента с представителями местных СМИ. В справочной информации, которую раздали перед пресс-конференцией, среди прочей информации, была опубликована новость о возобновлении серийного производства ближнемагистрального самолета Ил-114. Это подтвердил и Дмитрий Медведев в своем блоге в Twitter.
Из истории
Инициатива создания регионального и неприхотливого самолета была выдвинута еще в начале 80-х годов, ОКБ им. Ильюшина. Тогда новым самолетом планировали заменить отработавшие ресурс Ан-24. Также на некоторых направления самолет был призван заменить Ту-134 и Як-40.
В 1986 году Совет Министров СССР постановил начать разработку турбовинтового, регионального самолета вместимостью до 60 мест. Самолет должен был эксплуатироваться с коротких и малоподготовленных ВПП, в слабо оборудованных «местечковых» аэропортах.
29 марта 1990 года, новый самолет совершил свой первый вылет. Самолет начал выпускать Ташкентский завод (ТАПОиЧ).
В те сложные годы не было средств даже для военной авиации. Из-за недостатка финансирования сертификация самолета затянулась аж до апреля 1997 года. Самолет, наконец, получил Сертификат типа 130-114. Самолет так и не пошел в серию. Было выпущено 17 машин. Из них 2 машины попали в катастрофы. Семь самолетов эксплуатируются узбекистанскими авиакомпаниями.
Крайние новости
Возобновлением выпуска турбовинтового самолета, ОАК надеется выйти на мировой рынок, и конкурировать в сегменте региональных ближнемагистральных самолетов. Основными нашими конкурентами являются: канадская фирма Bombardier, Embraer (Бразилия) и ATR франко-итальянского концерна. На этой неделе, на мировой рынок в этом сегменте вышел новый игрок со своим самолетом. Это японская компания Mitsubishi, представила новый Regional Jet.
обновленный Ил-114
И если на рынке дальнемагистральных самолетов безраздельно властвуют Airbus и Boeing, и похоже там нам делать нечего, то на ближних дистанциях мы еще можем занять свое место под солнцем.
Очевидные плюсы
У Ил-114 есть ряд несомненных достоинств, которые могут быть тем самым «коньком» на который мы можем делать ставку. Не успев толком поработать, самолет Ил-114 уже заслужил уважительное прозвище – «Деревенский самолет».
Первый плюс это качественный и перспективный планер. Который еще долгие годы не потребует значительных переделок. Второй плюс – автономность самолета от наземного электропитания. В условиях удаленных не очень богатых аэродромов это очень большой плюс. Машины и наземные агрегаты для запитки бортов довольно дороги, требуют обученный персонал, и средства для их обслуживания. Еще один несомненный плюс это неприхотливость самолета к длине и качеству полосы. Опять-таки , для региональных аэропортов это просто находка.
Стоимость машины, по оценкам экспертов может составить 16-17 млн долларов. ATR-72 стоит 25 млн. А Dash 8 зашкаливает за 35 млн. долларов. Это весомый аргумент для выхода на рынок. Стоимость обслуживания Ил-114 тоже значительно ниже конкурентов. «Кушает» наша лошадка 590 кг\час топлива, ATR соответственно 800 кг\час. А «канадец» и вовсе 2600 кг\час. И хотя вместимость у импортных собратьев больше, чем у Ил-114 вполне благоприятные прогнозы для конкуренции на рынке.
Военным тоже нужен
Министерство обороны тоже заинтересовалось запуском в серию Ил-114. Вероятно, последует заказ на специализированные самолеты, для выполнения задач аналогичным тем, которые выполняли Ил-38. Самолет может быть выпущен в противолодочном варианте, как летающая лаборатория и для других задач.
Так же самолет может пригодиться в качестве основной машины в Арктике. Благодаря своим ТТХ он может быть незаменим и для связи с Большой землей арктических военных и исследовательских баз, и для связи баз между собой.
обновленный Ил-114 кабина
Планы по запуску в серию, в сложившейся напряженной обстановке между Востоком и Западом, весьма своевременны, и полностью совпадают с планами полного импортозамещения.
Минусы тоже есть
И как всегда, и везде, все упирается в деньги. Если это проект с государственной поддержкой, то, как будут распределяться расходы на запуск серийного производства? По оценкам аналитиков из концерна ОАК, для запуска серии, нужна очень серьезная сумма – 500 млн. евро. Для самолета понадобится современная авионика, БРЭО. Нужны более современные двигатели и винты.
В концерне ОАК прохладно восприняли новость о Ил-114. Его перспективы на внутреннем рынке довольно туманны, считают эксперты. Вероятно, они имеют в виду уже почти готовый МС-21. Но с ним тоже достаточно проблем, и самолет еще очень «сырой».
С другой стороны, проект позволит не отстать в области турбовинтовых двигателей и самолетов с ними. Развитие и поддержка Нижегородской области и ПФО, тоже не на последнем месте. Ведь серию запускать будут на Нижегородском авиазаводе.
Поставки базового, пассажирского варианта Ил-114-300, намечаются к 2022 году. Чтож, как всегда время покажет, верный ли путь был выбран.
Нынешнее состояние
Президент РФ Владимир Путин в июле 2014 г. поручил наладить производство самолета для потребностей внутреннего рынка авиаперелетов. Можно переместить сборку авиалайнеров на самарский «Авиакор», но, по оценкам экспертов, на переоборудование предприятия и налаживание на нем производства уйдет 4-5 лет и 10 млрд. рублей.
В конце августа 2014 года возобновление производства Ил-114 было признано нецелесообразным для гражданской авиации. Обновление старых образцов Ил-114 предположительно начнется в 2015 году, а совершенно новую модификацию ожидают увидеть в России к 2019-му.
История создания
ОКБ имени Ильюшина в начале 80-х годов с инициативой предложило создать новый турбовинтовой пассажирский 60-местный самолёт для региональных авиалиний Ил114. В то время многие зарубежные компании разрабатывали аналогичные самолёты с ТВД — ATR-72, ATR-42, Dash8-300, Fokker50, SAAB2000. Предлагаемый проект самолёта Ил114 рассматривался в качестве замены устаревшему Ан24, который к тому времени уже не удовлетворял требования авиации. Парк самолётов Ан24 стал быстро уменьшаться ввиду выработки ресурса. Самолёт Ил114 назначался также для замены на ряде региональных линий турбореактивных самолётов Як40 и Ту134. Инициативу конструкторского бюро поддержали, и в 1986 году выпустили постановление Совета Министров Советского Союза о разработке летательного аппарата.
Самолёт Ил114 предназначался для эксплуатации с довольно коротких ВПП, которые имеют плотное грунтовое или бетонное покрытие. В его конструкции заложен принцип независимости от источников питания на земле, что дает возможность пользоваться им в мало оборудованных аэропортах, таким образом увеличивая географию его использования.
На самолёте применяется высокоэффективное крыло, которое спроектировано в ОКБ наряду с ЦАГИ. Механизация крыла, представленная двухщелевыми закрылками дает возможность совершать посадку и взлёт с ВПП длиной меньше 1600 метров. При проектировании самолёта особое внимание уделили уменьшению уровня шума, как в кабине, так и на местности. Для этой цели спроектированы СВ-34малошумные шести лопастные винты, снабженные системой синхронизации по частоте и фазам их вращения. Кроме того, увеличивается зазор между обшивкой фюзеляжа и концами лопастей. Ожидается в перспективе использование ТВД, имеющий мощность около 2800 лошадиных сил на самолёте.
Самолёт снабжен цифровым комплектом авионики ЦПНК-114, имеющим пять цветных многофункциональных дисплеев, разработанных отечественными компаниями при содействии НИИАО и ГосНИИ АС. Навигационное оборудование дает возможность совершать посадку при неблагоприятных погодных условиях (II категория по ИКАО). Самолёт по желанию заказчиков может быть снабжен авионикой зарубежного изготовления.
Опытный самолёт Ил114 впервые взлетел 29.03.1990. Командиром самолета был Вячеслав Семенович Белоусов — заслуженный лётчик-испытатель. Сертификационные и лётные испытания проходили в разных климатических условиях в Якутске, Ташкенте и Архангельске. Неоднократно самолёт демонстрировался на авиа выставках в Фарнборо, Париже, Берлине, Бангалоре, Тегеране. Из-за «нехватки средств» процесс сертификации чрезмерно затянулся, и только 24.04.1997 года самолёту дали Сертификат типа номер 130—114 от Авиационного регистра МАК.
Серийное производство планировали наладить на Авиационном Ташкентском производственном объединении имени Чкалова В. П. , где создали мощности по производству ста самолётов ежегодно. Ранее планировали производить самолёты также в Москве на МАПО имени Дементьева. Авиационные компании стран СНГ в постсоветский период не проявили к Ил14 большого интереса, серийное изготовление самолёта так и не пошло.
Салон Ил-114
Современное состояние
Ил114 до 2012 года серийно выпускался на Ташкентском авиационном заводе (ТАПОиЧ). Всего построили 17 машин. Семь самолётов используются в авиационной .
В 2012 году производство Ил114 на ТАПОиЧ завершилось, завод переориентировался на другую деятельность.
Руководство «АК имени Ильюшина» стремится к организации производства Ил114 в России; по их оценкам, не менее ста самолетов Ил114 до 2030 года потребуется разным ведомствам Российской Федерации, уже имеются от тринадцати российских авиакомпаний предварительные заявки на 48 пассажирских Ил114.
Аэродинамическая схема являет собой турбовинтовой двухмоторный низкоплан с однокилевым оперением и прямым крылом.
Модификации
Ил114Т
Разработку грузового варианта Ил114 начали в конце 1994. Грузовой самолёт Ил114Т отличается от начальной модели грузовой кабиной, снабжённой напольной механизацией, которая обеспечивает быстрое исполнение разгрузочно-погрузочных работ, и боковой дверью, которая расположена за крылом с левого борта фюзеляжа . Дверь имеет габаритные размеры 3,25 метра × 1,71 метра и открывается наверх. Кабина снабжена средствами предотвращения перемещения грузов.
Самолёт может транспортировать различное количество грузовых поддонов или контейнеров , в частности, восемь контейнеров 3АК-0,6 или 3АК-1, пять контейнеров 1АК1,5, восемь поддонов ПА1,5 или четыре поддона ПА3,0. Возможна транспортировка навалочных грузов.
Лётные проверки опытного самолёта стартовали в Ташкенте в сентябре 1997 года. Самолёт в августе 1997 года демонстрировали на авиационном салоне МАКС-1997. Самолёт вызвал определённый интерес, ввиду того, что в последнее время открылся рынок грузовых самолётов ,снабженных ТВД, которые рассчитаны на транспортировку грузов массой шесть-восемь тонн.
Исследуется Ил114100Т грузовой вариант с моторами Пратт-Уитни.
- Ил114-100
Другое наименование — Ил114РС (с ТВД PW127H Pratt&Whitney (2×2750 лошадиных сил). Лётные испытания стартовали 26.01.1999, а в конце 1999 он был зарегистрирован Авиационным регистром МАК. Он отличается от начального варианта увеличенной экономичностью и немного большей дальностью полёта в условиях максимальной коммерческой нагрузки. В 2001 году первые три экземпляра самолёта перешли в собственность узбекской авиационной , заказавшей десять самолётов. Рынок самолётов этой модификации оценивают в 300 единиц. На 30 августа 2011 года парк самолётов «O’zbekiston HavoYo’llari» составляет 6 машин, пять из которых имеют современную авионику комапнии «Collins» (у борта UK91102, напротив российский ЦПНК).
- Ил114ЛЛ
Летающая лаборатория на основе Ил114, сделанная в 2004 году в Ташкенте по заказу Научно-производственного Санкт-Петербургского предприятия «Радар ммс» с целью испытания выпускаемого оборудования. Широкой публике показали МАКС-2005, где совершен ряд демонстрационных полётов.
- Ил114-300
На самолёте смонтированы два турбовинтовых мотора ТВ7-117СМ, мощность которых 2650 лошадиных сил сшестилопастными малошумными воздушными винтами СВ34.03, вспомогательной силовой установой ТА-1 и пилотажно-навигационным цифровым комплексом ЦПНК114М2.
, ПЮГПЮАНРЮММНЦН юБХЮЖХНММШЛ ЙНЛОКЕЙЯНЛ ХЛ. я.б. хКЭЧЬХМЮ (ЦНКНБМНЕ ОПЕДОПХЪРХЕ дХБХГХНМЮ РПЮМЯОНПРМНИ ЮБХЮЖХХ нАЗЕДХМЕММНИ ЮБХЮЯРПНХРЕКЭМНИ ЙНПОНПЮЖХХ Б ЯНЯРЮБЕ ЦНЯЙНПОНПЮЖХХ «пНЯРЕУ») Х ЦНРНБЪЫЕЦНЯЪ Й ЯЕПХИМНЛС ОПНХГБНДЯРБС МЮ кСУНБХЖЙНЛ ЮБХЮЖХНММНЛ ГЮБНДЕ ХЛ. о.ю. бНПНМХМЮ пяй «лХц» Б ЬХПНЙНИ ЙННОЕПЮЖХХ ОПЕДОПХЪРХИ нюй. оНКЕР БШОНКМХК ЩЙХОЮФ Б ЯНЯРЮБЕ ЬЕТ-ОХКНРЮ оюн «хК» КЕРВХЙЮ-ХЯОШРЮРЕКЪ 1-ЦН ЙКЮЯЯЮ цЕПНЪ пНЯЯХХ мХЙНКЮЪ йСХЛНБЮ, КЕРВХЙЮ-ХЯОШРЮРЕКЪ 1-ЦН ЙКЮЯЯЮ дЛХРПХЪ йНЛЮПНБЮ Х АНПРНБНЦН, ХМФЕМЕПЮ-ХЯОШРЮРЕКЪ 1-ЦН ЙКЮЯЯЮ нКЕЦЮ цПЪГЕБЮ. оНКЕРМНЕ ГЮДЮМХЕ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮКН ОПНБЕПЙХ ПЕФХЛНБ ПЮАНРШ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ, СЯРНИВХБНЯРХ Х СОПЮБКЪЕЛНЯРХ ЯЮЛНКЕРЮ, Ю РЮЙФЕ ТСМЙЖХНМХПНБЮМХЪ ЕЦН ЯХЯРЕЛ. б ЯБЪГХ ЯН ЯКНФМШЛХ ЛЕРЕНСЯКНБХЪЛХ (МХГЙЮЪ НАКЮВМНЯРЭ), ОНКЕР АШК ЙНПНРЙХЛ Х БШОНКМЪКЯЪ МЮ ЛЮКШУ БШЯНРЮУ, АЕГ БУНДЮ Б НАКЮЙЮ Х АЕГ САНПЙХ ЬЮЯЯХ.
пЕЬЕМХЕ Н ПЮГПЮАНРЙЕ хК-114-300 Х НПЦЮМХГЮЖХХ ЕЦН ОПНХГБНДЯРБЮ МЮ РЕППХРНПХХ пНЯЯХХ АШКН ОПХМЪРН Б ЛЮЕ 2016 Ц. (ДН 2012 Ц. ЯЕПХИМШИ БШОСЯЙ ЯЮЛНКЕРНБ ЯЕЛЕИЯРБЮ хК-114 НЯСЫЕЯРБКЪКЯЪ МЮ ГЮБНДЕ Б рЮЬЙЕМРЕ Б пЕЯОСАКХЙЕ сГАЕЙХЯРЮМ, ЦДЕ МЮВХМЮЪ Я 1992 Ц. АШКН ХГЦНРНБКЕМН Х ОНДМЪРН Б БНГДСУ 16 ЯЕПХИМШУ ЩЙГЕЛОКЪПНБ, БР.В. ЯЕЛЭ хК-114-100 Х ДБЮ ЦПСГНБШУ хК-114р). б ДЕЙЮАПЕ 2016 Ц. Х ТЕБПЮКЕ 2017 Ц. Я юБХЮЖХНММШЛ ЙНЛОКЕЙЯНЛ ХЛ. я.б. хКЭЧЬХМЮ Х пяй «лХц» АШКХ ГЮЙКЧВЕМШ ЙНМРПЮЙРШ МЮ ОПНБЕДЕМХЕ НОШРМН-ЙНМЯРПСЙРНПЯЙХУ ПЮАНР Х ОНДЦНРНБЙС ЯЕПХИМНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ хК-114-300.
б НРКХВХЕ НР БШОСЯЙЮБЬХУЯЪ ПЮМЕЕ Б рЮЬЙЕМРЕ хК-114 Х хК-114-100, ЯЮЛНКЕР хК-114-300 ПНЯЯХИЯЙНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ ОНКСВХР МНБШЕ РСПАНБХМРНБШЕ ДБХЦЮРЕКХ рб7-117яр-01 СБЕКХВЕММНИ ЛНЫМНЯРХ (2900 К.Я. МЮ БГКЕРМНЛ ПЕФХЛЕ Х 3100 К.Я. МЮ ЛЮЙЯХЛЮКЭМНЛ БГКЕРМНЛ ПЕФХЛЕ) Я ЬЕЯРХКНОЮЯРМШЛХ БНГДСЬМШЛХ БХМРЮЛХ юб-112-114 Х МНБНИ ЯХЯРЕЛНИ ЮБРНЛЮРХВЕЯЙНЦН СОПЮБКЕМХЪ Я ОПХЛЕМЕМХЕЛ ЯНБЛЕЫЕММНЦН ЛНДЕПМХГХПНБЮММНЦН АКНЙЮ СОПЮБКЕМХЪ ДБХЦЮРЕКЕЛ Х БНГДСЬМШЛ БХМРНЛ аюпй-65ял., БЯОНЛНЦЮРЕКЭМСЧ ЯХКНБСЧ СЯРЮМНБЙС рю14-114, ЛНДЕПМХГХПНБЮММШИ ЖХТПНБНИ ОХКНРЮФМН-МЮБХЦЮЖХНММШИ ЙНЛОКЕЙЯ жомй-114л2, СЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮММШЕ ЯХЯРЕЛШ ЙНМДХЖХНМХПНБЮМХЪ, ЮБРНЛЮРХВЕЯЙНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ ДЮБКЕМХЪ, СОПЮБКЕМХЪ ГЮЙПШКЙЮЛХ Х РНПЛНФЕМХЕЛ ЙНКЕЯ, ОПНРХБННАКЕДЕМХРЕКЭМСЧ ЯХЯРЕЛС, МНБНЕ ЯБЕРНРЕУМХВЕЯЙНЕ НАНПСДНБЮМХЕ Х Р.О.
оНКМНЯРЭЧ НАМНБХРЯЪ ХМРЕПЭЕП ОЮЯЯЮФХПЯЙНЦН ЯЮКНМЮ, ЙНРНПШИ АСДЕР ПЮЯЯВХРЮМ МЮ ПЮГЛЕЫЕМХЕ 64-68 ВЕКНБЕЙ (Б ЦПСГНОЮЯЯЮФХПЯЙНЛ БЮПХЮМРЕ — 50-52 ВЕК.). б ОЮЯЯЮФХПЯЙНЛ ЯЮКНМЕ САПЮКХ ЮБЮПХИМШЕ ДБЕПХ Я БШУНДНЛ МЮ ЙПШКН, ВРН ОНГБНКХКН ОНЯРЮБХРЭ ДНОНКМХРЕКЭМШИ ПЪД ОЮЯЯЮФХПЯЙХУ ЙПЕЯЕК. хМРЕПЭЕП ЯЮКНМЮ ЯРЮК АНКЕЕ ЯНБПЕЛЕММШЛ Х ЙНЛТНПРЮАЕКЭМШЛ. б ДЮКЭМЕИЬЕЛ БНГЛНФМЮ ПЮГПЮАНРЙЮ ЦПСГНБНЦН БЮПХЮМРЮ (хК-114-300р) Х ПЪДЮ ЯОЕЖХЮКХГХПНБЮММШУ ЛНДХТХЙЮЖХИ. оПХ НРДЕКЙЕ РЕОКН- Х ГБСЙНХГНКЪЖХХ ХЯОНКЭГНБЮКХЯЭ ЯЮЛШЕ ЙЮВЕЯРБЕММШЕ НРЕВЕЯРБЕММШЕ ЛЮРЕПХЮКШ, Ю ЙЮАХМЮ ЩЙХОЮФЮ БШОНКМЕМЮ Я СВЕРНЛ ЯНБПЕЛЕММШУ ЯРЮМДЮПРНБ ЩПЦНМНЛХЙХ Х СЙНЛОКЕЙРНБЮМЮ МНБШЛ ЮБЮПХИМН-ЯОЮЯЮРЕКЭМШЛ НАНПСДНБЮМХЕЛ.
б НРКХВХЕ НР АЮГНБНИ ЛНДЕКХ, МНБЮЪ БЕПЯХЪ хК-114-300 ОНКСВХКЮ СБЕКХВЕММНЕ ОНОЕПЕВМНЕ V ЙПШКЮ, ВРН НАЕЯОЕВХБЮЕР ЛЮЬХМЕ КСВЬСЧ ОНОЕПЕВМСЧ СЯРНИВХБНЯРЭ Х СБЕКХВЕМХЕ СЦКЮ НРЙКНМЕМХЪ ГЮЙПШКЙНБ Х ЯННРБЕРЯРБЕММН ОНБШЬЕМХЕ ОНЯЮДНВМШУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙ.
оНЯКЕ ГЮЛЕМШ ЩКЕЛЕМРМНИ АЮГШ ОХКНРЮФМН-МЮБХЦЮЖХНММНЦН ЙНЛОКЕЙЯЮ Х БЯЕУ ЙЮАЕКЕИ Х СЯРЮМНБЙХ МНБНЦН ЖХТПНБНЦН НАНПСДНБЮМХЪ, НАЕЯОЕВХБЮЕРЯЪ ГЮУНД МЮ ОНЯЮДЙС Б ЯКНФМШУ ЛЕРЕНСЯКНБХЪУ ОН II ЙЮРЕЦНПХХ хйюн. хМТНПЛЮЖХЪ Н ОНК╦РЕ НРПЮФЮЕРЯЪ Б ЙЮАХМЕ ОХКНРНБ МЮ ОЪРХ ЖБЕРМШУ фй-ДХЯОКЕЪУ.
яМХГХБ СДЕКЭМШИ ПЮЯУНД РНОКХБЮ ДН СПНБМЪ 550-580 Ц/ЙЛ, ГЮ ЯВ╦Р ЮЩПНДХМЮЛХВЕЯЙНЦН Х БЕЯНБНЦН ЯНБЕПЬЕМЯРБЮ ОКЮМЕПЮ Х ДБХЦЮРЕКЪ, хК-114-300 ЯРЮМЕР ЩЙНМНЛХВМНИ ЛЮЬХМНИ Х ОНГБНКХР КЕРЮРЭ МЕ РЮЙ, ЙЮЙ ПЮМЭЬЕ √ ВЕПЕГ лНЯЙБС, Ю ЯНЕДХМХР БЯЕ ПЕЦХНМШ МЮОПЪЛСЧ.
мЕОПХУНРКХБНЯРЭ хК-114-300 Б ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ ОНДРБЕПФДЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭЧ ЕЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ Я ЦПСМРНБШУ ЮЩПНДПНЛНБ Б ПЮГКХВМШУ ПЕЦХНМЮУ пНЯЯХХ Х ДЮФЕ ЮПЙРХВЕЯЙХУ. бЯРПНЕММШИ ОЮЯЯЮФХПЯЙХИ РПЮО ЯЮЛНК╦РЮ НАЕЯОЕВХБЮЕР ЕЦН ОПХЛЕМЕМХЕ Б МЕНАНПСДНБЮММШУ ЮЩПНОНПРЮУ.
дКЪ МНБНЦН КЮИМЕПЮ ПЮГПЮАНРЮМЮ Х ОПХЛЕМЕМЮ НЯНАЮЪ ЯУЕЛЮ ЩЙЯОКСЮРЮЖХХ, МЕ РПЕАСЧЫЮЪ ЙЮОХРЮКЭМШУ ПЕЛНМРНБ Х НАЕЯОЕВХБЮЧЫЮЪ МСФМСЧ К╦РМСЧ ЦНДМНЯРЭ Б РЕВЕМХЕ 30 РШЯЪВ К╦РМШУ ВЮЯНБ ХКХ 30 РШЯЪВ ОНК╦РНБ МЮ ОПНРЪФЕМХХ 30 КЕР. рЮЙЮЪ ЯУЕЛЮ ДЕКЮЕР хК-114-300 СДНАМШЛ Б НАЯКСФХБЮМХХ.
еЫ╦ НДМЮ БЮФМЮЪ НЯНАЕММНЯРЭ ЩРНЦН ПЕЦХНМЮКЭМНЦН ЯЮЛНК╦РЮ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б РНЛ, ВРН хК-114-300 ЯНАПЮМ ОНКМНЯРЭЧ РНКЭЙН ХГ ЙНЛОКЕЙРСЧЫХУ ПНЯЯХИЯЙНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ.
йЮЙ Х ДПСЦХЕ ЯНБПЕЛЕММШЕ ОЮЯЯЮФХПЯЙХЕ ЯЮЛНКЕРШ, хК-114-300 АСДЕР ОПНХГБНДХРЭЯЪ Я ХЯОНКЭГНБЮМХЕЛ РЕУМНКНЦХИ АЕЯЯРЮОЕКЭМНИ ЯАНПЙХ. рЕУМНКНЦХЪ НАЕЯОЕВХБЮЕР ЯМХФЕМХЕ ГЮРПЮР МЮ ОНДЦНРНБЙС ОПНХГБНДЯРБЮ, БШЯНЙСЧ РНВМНЯРЭ ПЮАНР. йНППЕЙРХПНБЙЮ ОНКНФЕМХЪ ЮЦПЕЦЮРНБ Х ЯНЯРЮБМШУ ЩКЕЛЕМРНБ ОКЮМЕПЮ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ОПХ ОНЛНЫХ ЮБРНЛЮРХЙХ Я РНВМНЯРЭЧ ДН ЯНРНИ ДНКХ ЛХККХЛЕРПЮ. б ДЮММШИ ЛНЛЕМР МЮ ЯРЕМДЕ ЮБРНЛЮРХГХПНБЮММНИ ЯАНПЙХ ГЮБЕПЬЮЕРЯЪ ЯРШЙНБЙЮ ОКЮМЕПЮ ЯЮЛНКЕРЮ. мЮ ЯКЕДСЧЫЕЛ ЩРЮОЕ ЯНЯРНХРЯЪ ЯРШЙНБЙЮ УБНЯРНБНЦН НОЕПЕМХЪ Х ЙПШКЮ.
яЮЛНКЕР хК-114-300 ОПЕДМЮГМЮВЕМ ДКЪ ГЮЛЕМШ МЮ БМСРПЕММХУ ЮБХЮКХМХЪУ ХЛОНПРМШУ ЯЮЛНКЕРНБ ЮМЮКНЦХВМНЦН ЙКЮЯЯЮ (ATR-42, ATR-72, Q400) Х ЯРЮПШУ РХОНБ ЯЮЛНКЕРНБ юМ-24/юМ-26.
дКЪ СЯЙНПЕМХЪ ОПНЖЕЯЯЮ ЯЕПРХТХЙЮЖХХ хК-114-300 НРПЮАНРЙС МНБНИ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ Я ДБХЦЮРЕКЪЛХ рб7-117яр-01 Х ПЪДЮ ДПСЦХУ МНБШУ АНПРНБШУ ЯХЯРЕЛ ПЕЬЕМН АШКН ОПНБЕЯРХ МЮ НОШРМНЛ ЯЮЛНКЕРЕ, ЙНРНПШИ ОПЕДЯРНЪКН ОЕПЕНАНПСДНБЮРЭ ХГ БШОСЫЕММНЦН Б 1994 Ц. Б рЮЬЙЕМРЕ хК-114 No.0108, ДНКЦНЕ БПЕЛЪ МЮУНДХБЬЕЦНЯЪ МЮ УПЮМЕМХХ МЮ ЮЩПНДПНЛЕ Б фСЙНБЯЙНЛ. оЕПБНМЮВЮКЭМН ЕЦН БШУНД МЮ КЕРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ ОНЯКЕ ОЕПЕНАНПСДНБЮМХЪ МЮЛЕВЮКЯЪ МЮ ЛЮИ 2022 Ц., МН Б ДЮКЭМЕИЬЕЛ ЩРНР ЯПНЙ МЕЯЙНКЭЙН ПЮГ ОЕПЕМНЯХКЯЪ. б ПЕГСКЭРЮРЕ, Й ОЕПБШЛ ПСКЕФЙЮЛ МЮ ОПНРНРХОЕ хК-114-300 No.0108 ЯЛНЦКХ ОПХЯРСОХРЭ РНКЭЙН 20 МНЪАПЪ 2020 Ц., Ю ЯОСЯРЪ МЕДЕКЧ, 28 МНЪАПЪ, ЯНЯРНЪКХЯЭ ЯЙНПНЯРМШЕ ОПНАЕФЙХ. мЮЙНМЕЖ, ОН ПЕГСКЭРЮРЮЛ ОПНБЕДЕММШУ МЮГЕЛМШУ НРПЮАНРНЙ АШКН БШДЮМН ГЮЙКЧВЕМХЕ МЮ БШОНКМЕМХЕ ОЕПБНЦН БШКЕРЮ, ЙНРНПШИ Х ЯНЯРНЪКЯЪ 16 ДЕЙЮАПЪ.
оЮПЮККЕКЭМН Я ОЕПЕНАНПСДНБЮМХЕЛ Б ОПНРНРХО хК-114-300 ЯЮЛНКЕРЮ No.0108 МЮ ОПЕДОПХЪРХЪУ нюй АШКХ ПЮГБЕПМСРШ ПЮАНРШ ОН ХГЦНРНБКЕМХЧ ДЕРЮКЕИ Х ЮЦПЕЦЮРНБ ДКЪ НОШРМНЦН НАПЮГЖЮ хК-114-300 МНБНИ ОНЯРПНИЙХ, ЙНРНПШИ ОНКСВХК No.0110. б ПЮЛЙЮУ СРБЕПФДЕММНИ ЯУЕЛШ ЙННОЕПЮЖХХ ЖЕМРПНОКЮМ, ЙНМЯНКХ ЙПШКЮ Я ЛЕУЮМХГЮЖХЕИ, УБНЯРНБНЕ НОЕПЕМХЕ Х ЛНРНЦНМДНКШ ДКЪ хК-114-300 АСДСР ХГЦНРЮБКХБЮРЭЯЪ МЮ бюян Б бНПНМЕФЕ, Ю ОЮМЕКХ ТЧГЕКЪФЮ, КЧЙХ Х ДБЕПХ — СКЭЪМНБЯЙХЛ «юБХЮЯРЮП-яо». яАНПЙЮ БЯЕУ ЯЕЛХ НРЯЕЙНБ ТЧГЕКЪФЮ ХГ СКЭЪМНБЯЙХУ ОЮМЕКЕИ ОНПСВЕМЮ мХФЕЦНПНДЯЙНЛС ЮБХЮЯРПНХРЕКЭМНЛС ГЮБНДС «яНЙНК» (ТХКХЮК пяй «лХц»), Ю НЙНМВЮРЕКЭМЮЪ ЯАНПЙЮ ЯЮЛНКЕРНБ АСДЕР БЕЯРХЯЭ Б кСУНБХЖЮУ. б ЮБЦСЯРЕ 2022 Ц. Б бНПНМЕФЕ ХГЦНРНБХКХ ЖЕМРПНОКЮМ ДКЪ хК-114-300 No.0110, Ю ХГ сКЭЪМНБЯЙЮ Й ЙНМЖС ОПНЬКНЦН ЦНДЮ НРЦПСГХКХ Б мХФМХИ мНБЦНПНД ОЕПБШЕ ОЮМЕКХ ТЧГЕКЪФЮ. йНЛОКЕЙР НРЯЕЙНБ ТЧГЕКЪФЮ МЮ ЯЮЛНКЕР No.0110 Й МШМЕЬМЕЛС КЕРС АШК ОЕПЕДЮМ Я мюг «яНЙНК» МЮ кюг ХЛ: о.ю. бНПНМХМЮ, ЦДЕ МЮ ЯНБПЕЛЕММНИ ЮБРНЛЮРХГХПНБЮММНИ ЯАНПНВМНИ КХМХХ ОПНБЕДЕМЮ ХУ ЯРШЙНБЙЮ.
нЙНМВЮРЕКЭМЮЪ ЯАНПЙЮ НОШРМНЦН НАПЮГЖЮ хК-114-300 МНБНИ ОНЯРПНИЙХ ДНКФМЮ ГЮБЕПЬХРЭЯЪ Б кСУНБХЖЮУ Б 2022 Ц., Х НМ АСДЕР ОЕПЕДЮМ МЮ КЕРМШЕ ХЯОШРЮМХЪ. яЮЛНКЕР ОПЕДЯРНХР ЯЕПРХТХЖХПНБЮРЭ ОН МНПЛЮЛ юо-25, ОПХВЕЛ, ЯНЦКЮЯМН НТХЖХЮКЭМНИ ХМТНПЛЮЖХХ, ОНКСВЕМХЕ ЯЕПРХТХЙЮРЮ РХОЮ ОКЮМХПСЕРЯЪ СФЕ МЮ 2022 Ц., Ю МЮВЮКН ЯЕПХИМШУ ОНЯРЮБНЙ — МЮ 2023 Ц. пЮЯВЕРМШИ РЕЛО ЯЕПХИМНЦН БШОСЯЙЮ хК-114-300 МЮ кСУНБХЖЙНЛ ЮБХЮГЮБНДЕ ЯНЯРЮБКЪЕР 12 ЯЮЛНКЕРНБ Б ЦНД.
кру:
лНДХТХЙЮЖХЪ | хК-114-300 |
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л | 30.00 |
дКХМЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л | 26.88 |
бШЯНРЮ ЯЮЛНКЕРЮ,Л | 9.324 |
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л2 | 81.90 |
лЮЯЯЮ, ЙЦ | |
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ | |
ЛЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ | 23500 |
рНОКХБН, К | 8780 |
рХО ДБХЦЮРЕКЪ | 2 рбд рб7-117яр-01 |
лНЫМНЯРЭ, Щ.К.Я. | 2 У 2900 |
йПЕИЯЕПЯЙЮЪ ЯЙНПНЯРЭ, ЙЛ/В | 500 |
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ | |
Я 68 ОЮЯЯЮФХПЮЛХ | 1900 |
Я 1300 ЙЦ ЦПСГЮ | 5000 |
оПЮЙРХВЕЯЙХИ ОНРНКНЙ, Л | 7600 |
щЙХОЮФ, ВЕК | 2 |
оНКЕГМЮЪ МЮЦПСГЙЮ: | ДН 64-68 ОЮЯЯЮФХПНБ ХКХ 6800 ЙЦ ЦПСГЮ |
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ : |
тНРНЦПЮТХХ: | хК-114-300 (c) лХУЮХК оНКЪЙНБ |
хК-114-300 (c) бЪВЕЯКЮБ цПСЬМХЙНБ | |
хК-114-300 (c) бЪВЕЯКЮБ цПСЬМХЙНБ | |
оЮЯЯЮФХПЯЙХИ ЯЮКНМ хК-114-300 (c) юй ХЛ. я.б. хКАЧЬХМЮ | |
йЮАХМЮ ОХКНРНБ хК-114-300 (c) юй ХЛ. я.б. хКАЧЬХМЮ |
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ: |
бГКЕР 2020-11-12. юМДПЕИ тНЛХМ. яНЯРНЪКЯЪ ОЕПБШИ ОНКЕР ОПНРНРХОЮ хК-114-300 Rostec.ru. бРНПНИ НОШРМШИ хК-114-300 ОНДМХЛЕРЯЪ Б БНГДСУ Б 2022 ЦНДС Я НАМНБКЕММШЛ ОКЮМЕПНЛ Aviation21.ru. мЮ ОЕПБНЛ НОШРМНЛ хК-114-300 СЯРЮМНБКЕМН НАНПСДНБЮМХЕ ЙЮАХМШ Aviarf.ru. бРНПНЕ ПНФДЕМХЕ ПЕЦХНМЮКЭМНЦН КЮИМЕПЮ Uacrussia.ru. хК-114-300 Russianplanes.net. хКЭЧЬХМ хК-114-300 |
оНВЕЛС БШАХПЮЧР дНАПНГЮИЛ?
сЦНКНЙ МЕАЮ. 2021
Проекты модификаций
- Ил-114П – патрульная версия, предназначена для охраны морской зоны и территориальных вод. В компоновку входит радиоэлектронный комплекс «Стриж». В хвостовой части находится обтекатель магнитометра. Максимальная продолжительность полета составляет 10 часов.
- Ил-114М, по сравнению с базовым вариантом, имеет повышенную взлетную базу.
- Ил-114МА – модификация Ил-114М с канадскими двигателями Pratt-Wethney, позволяющая брать на борт 74 пассажира.
- Ил-114 МП – морская патрульная версия самолета, в предназначение которой входит противодействие кораблям и подводным лодкам.
- Ил-114 ФК предназначен для военной разведки и картографирования местности.
- Ил-114ПР – вариант, предназначенный для радиотехнической разведки.
- Ил-140 – самолет для проведения контроля над тактической воздушной обстановкой.
- Ил-140М – специальная модификация, предназначена для осуществления морских спасательных операций и ведения экологического мониторинга.
Ил-114 схем салона
Визит президента
Итак, в ноябре 1963 года Кеннеди прибыл в Техас. Это поездка была запланирована в рамках подготовительной кампании к президентским выборам 1964 года. Сам глава государства отмечал, что для него очень важно победить в Техасе и во Флориде. Кроме того, вице-президент Линдон Джонсон был местным уроженцем, и поездке в этот штат придавалось особое значение.
А вот представители спецслужб визита опасались. Буквально за месяц до прибытия президента в Далласе совершили нападение на представителя США при ООН Эдлая Стивенсона. Ранее во время одного из выступлений здесь Линдона Джонсона его освистала толпа… домохозяек. Накануне приезда президента по городу расклеили листовки с изображением Кеннеди и надписью «Разыскивается за предательство». Обстановка была напряжённая, и неприятностей ждали. Правда, думали, что на улицы выйдут демонстранты с плакатами или забросают президента тухлыми яйцами, не более.
Листовки, расклеенные в Далласе перед визитом президента Кеннеди. Источник: rulit.me
Местные власти были более пессимистичны. Вот что пишет в своей книге «Убийство президента Кеннеди» Уильям Манчестер, историк, журналист, написавший хронику покушения по просьбе семьи президента: «Федеральный судья Сара Т. Хьюз опасалась инцидентов, прокурор Бэрфут Сандерс, старший по рангу чиновник министерства юстиции в этой части Техаса и представитель вице-президента в Далласе, сказал политическому советнику Джонсона Клифу Картеру, что, учитывая политическую атмосферу в городе, поездка туда представляется «нецелесообразной». Городские власти с самого начала этой поездки испытывали дрожь в коленях. Волна враждебности к федеральному правительству на местах достигла критической точки, и они знали это».
Но предвыборная кампания приближалась, и план президентских поездок менять не стали. 21 ноября в аэропорту Сан-Антонио (второй по численности населения город Техаса) приземлился президентский борт. Кеннеди посетил медицинскую школу ВВС, побывал в Хьюстоне, выступил там в университете, побывал на банкете Демократической партии.
На следующий день президент отправился в Даллас. С разницей в 5 минут в аэропорт Dallas Love Field прибыл сначала самолёт вице-президента, а затем Кеннеди. Примерно в 11:50 кортеж первых лиц двинулся к городу. Супруги Кеннеди находились в лимузине, который шёл четвёртым. В одной машине с президентом и первой леди находились агент секретной службы США Рой Келлерман губернатор Техаса Джон Конналли с женой, за рулём был агент Уильям Грир.
Характеристики Ил-114:
- Длина: 26.9м.
- Высота: 9.2м.
- Вес пустого: 15900кг.
- Размах крыла: 30.0м.
- Площадь крыла: 81.9кв.м.
- Потолок: 8000м.
- Дальность полета с максимальной загрузкой: 1500км.
- Двигатели: 2хP&WCPW127H.
- Тяга: 2×2750л.с.
- Количество пассажирских мест: 64места.
- Максимальный взлетный вес:23500кг.
- Максимальный посадочный вес: 23500кг.
- Макс. коммерческая загрузка: 6500кг.
- Емкость баков с топливом: 8360кг.
- Длина разбега: 1400м.
- Длина пробега: 900м.
- Удельный расход топлива: 20.8г/пас/км.
- Часовой расход топлива: 590кг.
- Ширина салона: 2.28м.
Катастрофы
По данным на 2008 г. было потеряно в результате крушений 2 самолета Ил-114. Аварии произошли в 1993 г (испытательный полет, Раменское) и в 1999 г. (перевоз груза, Домодедово).
Ил 114. Галерея.
Под подозрением
Чтобы понять, что произошло дальше, надо перенестись в Новый Орлеан, родной город Ли Харви Освальда, где он последний раз побывал в 1963 году. Вечером 22 ноября в местном баре произошла ссора между Гаем Банистером и Джеком Мартином. Банистер руководил здесь небольшим детективным агентством, Мартин работал на него. Причина ссоры не имела никакого отношения к убийству Кеннеди, это был чисто производственный конфликт. В пылу спора Банистер вытащил пистолет и несколько раз ударил им Мартина по голове. Тот крикнул: «Ты меня убьёшь так, как вы убили Кеннеди?»
Полицейские ведут Ли Харви Освальда. Источник: Wikimedia Commons
Фраза вызвала подозрения. Мартина, который попал в больницу, допросили, и он сказал, что его начальник Банистер знаком с неким Дэвидом Ферри, а тот, в свою очередь, неплохо знает Ли Харви Освальда. Дальше пострадавший утверждал, что Ферри убедил Освальда напасть на президента с помощью гипноза. Мартина сочли не совсем нормальным, однако в связи с убийством президента ФБР отрабатывало каждую версию. Ферри тоже допросили, но никакого дальнейшего хода дело в 1963-м не получило.