Компания Boeing Commercial Airplanes является одним из мировых лидеров в производстве авиатехники для пассажирских и грузовых перевозок, работает в условиях жесткой конкуренции с Airbus. Плодами здоровой конкуренции является выпуск новых моделей авиалайнеров, таких как Boing 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжное воздушное судно с двумя реактивными двигателями предназначено для перевозки до 330 пассажиров. Применяется для полетов на дальние расстояния. Композитные материалы, впервые использованные в производстве пассажирского лайнера, позволили значительно улучшить его эксплуатационные характеристики.
Модификации Боинга 787
Всего у Дримлайнера существует несколько модификаций.
Модификация | Год начала выпуска | Дальность полета, км | Количество пассажиров, чел. |
Боинг 787-3 (проект) | 2010 | 6500 | 296 |
Боинг 787-8 | 2011 | 13 620 | 242 |
Боинг 787-9 | 2014 | 14 140 | 290 |
Боинг 787-10 | 2016 | 11 910 | 330 |
Boeing 787-3 должен был изготавливаться по заказу Японии для внутренних рейсов, но затем японцы отказались от заключения контракта в пользу модификации 787-8. Последняя версия Boeing 787-10 поставлялась авиакомпаниям в 2022 году.
У Boeing 787-9 фюзеляж удлинен на 6,5 м, а у Boeing 787-10 на 11,5 м по сравнению с базовой версией.
Интересно! Boeing Business Jet на основе Дримлайнера выпускается в основном по частным заказам. Он производится без наружной окраски и внутренней отделки салона. Дизайн и оборудование интерьера заказываются дополнительно у специализированных компаний.
Особенности данной модели
Одна из многочисленных особенностей воздушного судна в материалах. Здесь используется больше половины композитных материалов. В частности, фюзеляж, крылья, подкрылки и закрылки созданы на основе углеродных компонентов. Именно они обеспечивают самолету повышенную износостойкость, прочность и долговечность.
Материалы изготовления:
- Композитные материалы – 50%.
- Алюминий – 20%.
- Сталь – 10%.
- Титан – 5%.
Из композитных материалов изготовлены даже лопатки турбины и форсунки, через которые впрыскивается топливо в камеры сгорания. Благодаря этому, выход в режим рабочей тяги двигателей начинается при температуре ниже, чем это было у предшественников. С другой стороны, это снижает выброс вредных веществ в атмосферу.
План пассажирского салона
От модификации Boiеng зависит, сколько посадочных мест находится внутри салона. Схема салона у базовой версии 787-8 включает:
- 36 мест бизнес-класса;
- 206 кресел эконом-класса.
Расположение мест по рядам:
- в бизнес-классе — 2-2-2;
- в эконом-классе — 3-3-3.
Разные авиакомпании могут изменять компоновку салона по желанию. Например, делать для бизнес-класса схему по рядам 1-2-1, в эконом-классе 2-4-2 или использовать одноклассовый салон.
Бизнес-класс
В привилегированном отсеке устанавливаются комфортабельные кресла с возможностью раскладываться до положения кровати, Каждое место представляет собой полукабину, а располагаются они в форме елочки.
Неудобными могут считаться места 1,3 и 6 ряда, так как находятся рядом с подсобными помещениями и туалетом, а 6-й ряд — с эконом-классом. Шум туалетного слива снижен, но частое движение пассажиров и персонала, включение света, звук при открытии-закрытии дверей могут помешать полноценному отдыху.
Отзывы пассажиров о Boeing 787-900 Dreamliner
04/07/2018, перелет с KML, место 10C
Ужасное место! Кресло находится у прохода, поэтому его постоянно задевают пассажиры и члены экипажа. Я вытянул ноги, но стюардессы, выходящие из кухонной зоны, о них спотыкались. Не рекомендую: если вам нужно дополнительное пространство, садитесь у иллюминатора.
05/02/2018, перелет с KML, место 6K
Стандартный вариант для сектора «бизнес»: пространства хватает, а кресла удобные. Правда, разложить сиденье на 180˚ не удалось ни мне, ни стюардессе. USB-порт тоже плохо работал.
24/04/2018, перелет с United Airlines, место 3L
Если уж компания продает билеты в премиум-класс, его нужно сделать удобным! Хотя бы не хуже, чем на борту 777-300! Я заплатил 9 000 $, а в результате был вынужден тревожить соседа, когда приходилось выйти в туалет. А перелет был долгим, поэтому вставал я неоднократно. Если мне приходится пробираться к проходу, то это определенно не премиум-класс.
18/04/2018, перелет с United Airlines, место 16J
Отличное место, я без проблем вытянула ноги. По возможности буду резервировать билеты на 16J и в следующий раз.
Эконом-класс
Откидывающиеся удобные кресла со стандартным расстоянием между ними обеспечивают приемлемый уровень комфорта.
Лучшими местами эконом-класса многие считают кресла 7-го ряда и 26-го, где больше пространства перед сидениями. Но некоторым не нравится, что столики для еды располагаются в подлокотниках. Ряды могут не совпадать в разных версиях интерьера салона. Для пассажиров 25-го и 37-го ряда может показаться неприемлемым шум кухни и туалета. 38-й ряд закрыт еще и перегородками с ограничением обзора. Однако совсем неудобных мест в самолете нет, каждый выбирает по своим предпочтениям.
Где лучше сидеть в самолете
В лайнере В787 есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для удобного расположения. Многие авиакомпании мира практикуют услугу бронирования лучших сидений в салоне за определенную оплату. Предлагаем также ознакомиться –
Особенности посадочных мест:
- Самые комфортные для перелета кресла расположены в салоне класса бизнес. Они имеют широкую и мягкую основу. В оснащении многофункциональный режим опускания спинки, мониторы с мультимедийной программой развлечений, индивидуальное светодиодное освещение и розетки для подзарядки мобильной техники. Увеличенный шаг кресел позволяет пассажирам удобно располагаться для комфортного перелета и беспрепятственного выхода в проход салона, не отвлекая соседа, сидящего рядом.
- Удобные места для авиапутешествия также есть в салоне эконом. Они находятся в 11, 31 и 32 ряду (за исключением центрального ряда) и имеют увеличенное пространство для ног. Перед креслами первого ряда салона установлены специальные перегородки. В самолетах многих авиаперевозчиков на этих перегородках имеются специальные механизмы для крепления детских люлек. С правилами перелета на лайнере с ребенком до 3-х лет можно ознакомиться тут.
- Неудобными для перелета считаются места на последних рядах салона. В Боинге 787 они находятся в 24, 41 и 42 ряду. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам, куда часто устремляются другие пассажиры рейса, создающие шумные очереди. Некоторые кресла, установленные впритык к перегородке, имеют заблокированные спинки.
Прежде чем выбрать и забронировать место в авиалайнере В787, изучайте планировку салона с конкретной компоновкой, используемой в Боинге выбранного авиаперевозчика.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8 Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747 Boeing 737-900 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть в самолете Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300 Boeing 737-500 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места Характеристики и обзор салона самолета Boeing 777-200
Общие характеристики внутреннего интерьера
При создании внутреннего пространства Дримлайнера было применены новейшие разработки, отразившиеся на повышении уровня комфорта пассажиров:
- Полки для багажа у нового боинга увеличены по ширине на треть относительно предыдущих поколений воздушных судов. Они устроены так, что занимают минимум места над головой.
- Потолок сделан в виде арки, что визуально увеличивает пространство и позволяет себя чувствовать более комфортно.
- Светодиодное освещение изменяет цветовые оттенки на разных полетных стадиях. Голубой свет придает потолку ощущение прозрачности, эффект неба вверху.
- У иллюминаторов значительно увеличили размеры. Классические шторки убрали, вместо них установлена электронная система затемнения, меняющая прозрачность стекла. Даже при ярком солнечном свете стиль подсветки салона сохраняется. Затемнение выполняется централизованно и индивидуально, кнопкой у иллюминатора. Полностью прозрачность стекла не исчезает. В туалете шторка на иллюминаторе присутствует.
- Система микроклимата поддерживает влажность воздуха.
- На каждом месте имеется индивидуальный дисплей для просмотра информации о полете, просмотра фильмов, видеоигр. На борту работает WiFi. Индивидуальная розетка поможет вовремя подзарядить мобильное устройство.
- Туалеты стали более просторными. Если развернуть общую перегородку между двумя туалетными кабинами, там помещается инвалидная коляска.
Интересно! Предлагаемое питание на борту Дримлайнера отличается разнообразием и высокими вкусовыми качествами блюд.
Конструкция
В конструкции дальнемагистрального лайнера присутствуют композитные материалы малого веса, современные системы для связи, высокоэкономичные двигатели. По заявлению производителя, данная модель на 20% экономнее расходует топливо, по сравнению с предыдущей версией. Детали фюзеляжа Дримлайнера производятся в Вашингтоне.
В составе корпуса присутствует:
- 50% — композитные материалы — корпус;
- 20% — алюминий – в крыльях, двигатель и хвост;
- 15% — сплав титана – в креплениях;
- 10% — сталь – силовые элементы;
- 5% — прочие материалы.
По состоянию на конец 2022 г. было произведено свыше 599 самолетов. Стоимость одного Боинга варьируется от 225 до 306 млн. долларов США.
Средняя скорость пилотирования данной модели самолета составляет 900 км в час. Высота полета варьируется от 12 до 13 км. – стандартный показатель для пассажирских перевозок.
Двигатели используются с низким уровнем шума от:
- General Electric;
- Rolls Royce.
Вместимость багажного отделение выше в 2 раза, чем у предыдущей модели.
Кабина пилотов
Авиакабина «Лайнера мечты» предполагает использование широкоформатных экранов для управления полетами: на них, как у военных лайнеров, действуют head-up display (HUD), фиксирующие любую информацию.
Кабина разительно отличается от всех предыдущих исполнений авторства Rockwell Collins:
- к интерфейсу подключено 5 жидкокристаллических дисплеев;
- 2 дисплея ИЛС;
- стандарт Интернета Ethernet – ARINC/664, защищенная многоступенчатыми протоколами безопасности, исключающими доступ рядовых пользователей.
Такая же кабина для пилотов применяется в МС-21 и Comac C919, на космических моделях Orion.
Пилоты отмечают, что кабина проста в эксплуатации и интуитивна понятна. Энергосистема представляет собой консолидацию 7 мощных генераторов энергии:
- аварийные – 2 шт.;
- в реактивном двигателе – 2 шт.;
- в турбине аварийной – 1 шт.
Батареи литий-ионные – наиболее эффективное решение для самолета, выпускает фирма GS Yuasa — 2 шт. массой 29 кг каждая. Первая обеспечивает Боинг бесперебойной подачей энергии во время нахождения на земле и способна работать в аварийном режиме при отказе генераторов. Вторая применяется для пуска двигателей в случае отключения вспомогательной силовой установки. Используется для поддержания функционирования вспомогательных авиационных систем. Не смотря на массу преимуществ у новой батарейной системы существует недостаток, связанный с более высокой по сравнению с никель-кремниевой системой пожароопасностью.
Салон самолета
Салон самолета Боинг 787 оборудован по последнему слову техники: обширные габариты внутреннего интерьера – 5,5 м., что делает его идеальным вариантом для кастомизации под нужды разных категорий пассажиров: от эконом класса до супер VIP и бизнес клиентов.
Промежуток между расположением кресел составляет:
- 45-60 дюймов или 115-145 см. для 1 класса;
- 90-100 см или 35-40 дюймов для класса «Бизнес»;
- 85 см или 33 дюйма для класса «Эконом».
Наиболее распространена комбинация 3+3+3 для пассажиров класса «Эконом». Для высоких и крупных пассажиров данное расположение кресел не удобна при долгом перелете.
Размер иллюминатора, на котором, к слову, отсутствуют шторки, составляет 25 х 45 см. – это самый высокий показатель всех стандартных лайнеров. Стекло способно автоматически регулировать поглощение света в салоне. Кроме того, для пассажиров разработаны кнопки, позволяющие оперативно изменить прозрачность путем простого нажатия. В туалете шторку оставили.
В салоне самолета Боинга 787 нет лампочек! Вместо них применяется LED-освещение, цвет и яркость которого можно регулировать.
В салоне присутствует новая система регулировки атмосферного давления на уровне 1,8 тыс. м. Для сравнения, у более ранних моделей давление поддерживалось на уровне 2-2,5 тыс. м. Теперь, благодаря инновациям, в салон не попадает вредные выхлопные газы, а уровень влаги в салоне стремится к 15%. Ранее в Боинге он был на отметке 4%.
Еще одной отличительной особенностью Боинга являются увеличенный размер туалетов, который позволяет проехать даже людям в инвалидных колясках. На верхних полках в салоне можно спокойно хранить 4 огромных чемодана, а полетная система Smoother Ride Technology позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже после попадания в воздушную яму и зону турбулентности.
Сенсоры в кабине самолета позволяют отследить малейшие изменения воздушного давления, а система флаперонов регулируется автоматически за счет новейших компьютерных технологий.
Схема салона
При создании учитывались следующие факторы:
- просторность;
- комфортный свет;
- большие окна;
- широкие полки для багажа;
- наличие дисплеев у каждого пассажира.
Boing 787-8
Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)
Размеры | |
Длина, м | 56,7 |
Размах крыльев, м | 60,2 |
Высота, м | 17.0 |
Площадь крыла, кв.м | 325 |
Ширина салона, м | 5,5 |
Ширина фюзеляжа, м | 5,8 |
Высота фюзеляжа, м | 8 |
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 227 900 |
Посадочный вес (max), кг | 172 400 |
Вес пустого, кг | 119 950 |
Вес без топлива (max), кг | 161 000 |
Емкость топливных баков, л | 126 200 |
Грузовместимость. куб. м | 138,2 (28 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 13 620 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м модернизированный | 3 100 2 600 |
Расход топлива, кг/час | 4 800 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Boing 787-9
Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 254 000 |
Посадочный вес (max), кг | 193 000 |
Вес пустого, кг | 126 000 |
Емкость топливных баков, л | 126 200 |
Грузовместимость. куб. м | 174,5 (36 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 14 140 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м | 2 900 |
Расход топлива, кг/час | 5 400 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Boing 787-10
Длина воздушного судна — 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8
Вес | |
Взлетный вес (max), кг | 254 000 |
Посадочный вес (max), кг | 202 000 |
Вес пустого, кг | Нет данных |
Емкость топливных баков, л | 193 200 |
Грузовместимость. куб. м | 192,6 (40 контейнеров LD3) |
Летные данные | |
Дальность полета при максимальной загрузке, км | 11 910 |
Крейсерская скорость (max), км | 902 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 |
Высота полета (max), км | 13100 |
Длина разбега, м | Нет данных |
Расход топлива, кг/час | 5 700 |
Двигатели | 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B |
Преимущества Боинга 787
Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:
- Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
- С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
- Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
- Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
- Меньшее потребление топлива.
- Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
- В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.
Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.
На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.
Чем отличается кабина пилотов
Используемая система Fly-by-wire не отличается от варианта на модели 777. Многие элементы управления не претерпели изменений, что позволяет пилотам справляться с разными типами лайнеров без переподготовки.
К преимуществам Dreamliner относят наличие проекционных индикаторов: устройств, отображающих информацию на лобовом стекле. Также в расположении экипажа электронные планы полета, которые можно увидеть на 2 экранах (по одному для пилота). Компьютер выводит информацию, необходимую для управления судном. Самолет снабжен и установками для диагностики в режиме реального времени: датчики снимают показания приборов и передают на землю. Мера позволяет сократить сроки, нужные для обслуживания лайнеров.
Конструктивные особенности Boing 787
Двигатели
Двигатель Дримлайнера изготавливается двумя различными компаниями. В случае необходимости можно заменить один на другой, так как подключение выполняется по одной и той же схеме. Снизить производимый шум помогает впервые изобретенная конструкция гондол для двигателей. Это достигается установкой шевронов-зубцов в задней области гондолы, благодаря которой реактивная струя смешивается с воздухом плавно.
Композитные материалы
Широкое применение углеродных композитных материалов привело к снижению веса лайнера и, как следствие, уменьшенному расходу горючего. Половина композитов использована в изготовлении салона, вся рабочая часть двигателя состоит из них, за исключением главной кромки из металла.
Интересно! Давление внутри салона из композитов, обладающих большей упругостью находится в соответствии с высотой 1,8 км (у самолета с алюминиевым фюзеляжем — 2,4 км).
Крылья
Стреловидные крылья имеют большую длину относительно прочих лайнеров такого класса, что обеспечивает повышенную эластичность. Электрооборудование против обледенения, механизмы закрылков сконструированы общим блоком. Это уменьшает возможность отказов в работе и упрощает техобслуживание.
Салон
Работу системы микроклимата организована инновационным способом. Забор воздуха происходит не от двигателей с последующим охлаждением и подачей в салон, а нагнетается компрессорами из внешнего окружающего пространства. Внутри обеспечивается естественная влажность.
Система энергоснабжения
Потребление электроэнергии на борту существенно возросло. Электроснабжение лайнера обеспечивают 7 генераторов и 2 батареи литий-ионных аккумуляторов. Одна батарея используется при нахождении самолета на земле, когда генераторы остановлены. Дополнительная функция — аварийное электроснабжение в полете в случае отказа всех генераторов. Другая питает вспомогательные системы и служит для пуска двигателей.
First Class на Boeing 787-900 Dreamliner: опыт пассажира
Опытом делится Джош Кахил, путешествовавший с «British Airways» из Лондона в Пекин. Он приобрел билет на место 1A, расположенное в отсеке «премиум». Что же Джош рассказал о перелете?
«Путешествие началось в 5-м терминале аэропорта в Лондоне. На регистрации очереди не было, а служба безопасности провела досмотр за 10 мин. Потом я отправился в лаунж-зону, где отдохнул и перекусил перед перелетом. Питание оказалось посредственным, зато шампанское мне понравилось.
Когда мы поднялись на борт, я подумал, что меня по ошибке отправили в сектор «бизнес». Если сравнить условия с предложениями от Emirates или Lufthansa, то ни обслуживание, ни дизайн салона, ни комфорт не выдержат конкуренции.
Увиденное на борту меня не поразило: удобные кресла, наличие USB-портов и розеток — норма, а не исключение. Огорчило отсутствие Wi-Fi, но компания планирует ввести его на лайнерах только в следующем году. Вдобавок фильм, который показывали пассажирам, меня не заинтересовал, поэтому в полете было скучновато.
Завтрак с ужином оставили смешанное впечатление: с одной стороны, еда понравилась, как и вино. С другой, мне не принесли горячее полотенце.
Что заслуживает похвал? Спальные принадлежности порадовали удобством, особенно пижама. Но кресло показалось узковатым: я уже говорил, что его дизайн требует улучшений. Зато обслуживание не вызвало нареканий, ведь стюардессы были внимательны и приветливы.
В целом я доволен перелетом, хотя осталось впечатление, будто я летел в «бизнес». Неискушенным путешественникам вариант понравится, но, если вы на практике знаете, что такое шикарное обслуживание, то этим вас не впечатлить».
История создания Боинга 787
На исходе 90-х годов популярный Боинг 767 стал все больше не соответствовать современным требованиям. Инновационные разработки концерна Airbus позволили самолетам европейского авиастроительного концерна опередить конкурентов. Нужен был новый дальнемагистральный лайнер, который бы потреблял меньше горючего, чем все существующие и предшествующие самолеты и обладал высокой скоростью. Экономию топлива предполагалось достичь уменьшением продолжительности полета.
Назвав новый лайнер Boeing Sonic Cruiser авиастроители приступили к разработке проекта. После терактов 2001 г. в Соединенных Штатах и последующего роста нефтяных цен выяснилось, что экономия горючего выходит на первый план. Техническая сложность Sonic Cruiser и дороговизна проекта заставили его остановить.
В апреле 2004 г. официально было объявлено о начале нового проекта 7E7. Наработки авиационных инженеров предыдущей версии сохранились, лучшие из них переместились в 7E7. Через год проект поменял наименование на Boing 787 Dreamliner.
Первое испытание Дримлайнера в полете было назначено на 2007 г., но поставщики некоторых узлов не выполнили свои обязательства. В результате летные испытания воздушного судна состоялись зимой 2009 г.
Первый перелет для тестирования в реальных условиях эксплуатации лайнер совершил между Сиэтлом и Токио летом 2011 г. Затем продолжились японские недельные испытания. Через 2 месяца Дримлайнер прошел сертификацию, а в октябре 2011 г. впервые взял на борт пассажиров в Японии.
Интересно! В январе 2013 г. полеты Boing 787 были приостановлены совместным решением Европейского агентства по безопасности и Федеральным управлением гражданской авиации США. Официальная причина — доказать безопасность литий-ионных аккумуляторов. Уже в апреле коммерческая эксплуатация самолета возобновилась.
Краткая история
Жизнь проекта начинается в 2004 г. 26 апреля того года в СМИ был освещено новое детище Боинг – проект с кодовым названием 7E7 как усовершенствованный прототип Соник Круизер (Sonic Cruiser). Уже в январе 2005 г. было объявлено официальное наименование 7E7 – на Боинг 787.
Через год можно было увидеть модель готового самолета со специфическим дизайном. Спустя 4 года, после серии судебных разбирательств, связанных с отсрочкой поставки деталей жизнеобеспечения самолета по вине производителей, 15 декабря 2009 г. Боинг 787 Dreamliner поднялся в воздух.
Самолет участвовал в выставках, например, на Farnborough – одном из крупнейших мировых авиасалонов. Познакомиться с интересной конструкцией Дримлайнера могли посетители МАКС-2011.
Первая поставка Дримлера произведена 25.09.2011 г. Пробное пилотирование было реализовано 2.07.2011 г. по маршруту Сиэтл – Ханэда. Тестировался самолет при участии All Nippon Airways (ANA). Официальным сертификатом, подтверждающим способность Dreamliner’а перевозить пассажиров, Боинг 787 был удостоен 26.08.2011 г. Самолет поступил в массовое производство и уже 26.10.2011 г. совершил свой первый рейс.
Боинг 787 – первый в мире самолет с монолитным фюзеляжам главной секции. В обычных сборных самолетах используется более 45 тыс. заклепок: новая модель позволила сэкономить за счет монолитности корпуса.
Общие расходы на разработку Dreamliner превысили 32 млрд. доллара.
Нереализованный проект
Интересно, что история создания Dreamliner берет свое начало в конце 1990-х гг. В это время ведущие инженеры и конструкторы Боинг пришли к выводу, что модель Боинг 767 безнадежно устарела, и что требуется новое конкурентоспособное решение – Соник Круизер (Sonic Cruiser).
К сожалению, из-за трагических событий с Башнями-близнецами 11 сентября 2001 г. дорогостоящий проект был отложен на неопределенный срок. Кроме того, не был запущен в производство Боинг 787-3 – на 295 пассажиров с дальностью полета свыше 6,5 тыс. км. Самолет должен был быть использован для перевозок на малые расстояния. Рассматривался в качестве альтернативы Аэробуса А300 и Боинга 767 в японских внутренних авиалиниях. Но судьба распорядилась иначе, и проект был закрыт 12.2010 г. в пользу модели 787/8.
Место производства
Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.
Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.
Преимущества низкого расположения крыльев
Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:
- Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
- Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
- Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
- Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.
Кабина
Компании-эксплуатанты
По состоянию на осень 2022 г. Дримлайнер разных модификаций эксплуатируют 43 авиационных компании и еще 19 ожидают поставки, в том числе Аэрофлот. Согласно последним новостям российская авиакомпания отказывается от приобретения, а контракт передается Ростеху, который будет искать покупателя.
Компания | Количество, шт. |
AeroMéxico (Мексика) | 6 |
Air Austral (Австралия) | 2 |
Air Canada (Канада) | 30 |
Air China (Китай) | 11 |
Air Europa (Испания) | 8 |
Air France-KLM (Франция-Голландия) | 2 |
Air India (Индия) | 27 |
Air New Zealand (Новая Зеландия) | 10 |
ALC | 5 |
All Nippon Airways (Япония) | 62 |
American Airlines (США) | 32 |
Avianca (Колумбия) | 12 |
Azerbaijan Airlines (Азербайджан) | 2 |
British Airway (Великобритания) | 25 |
Business Jet / VIP | 7 |
China Southern Airlines (Китай) | 10 |
CIT Leasing Corporation | 7 |
Ethiopian Airlines (Эфиопия) | 16 |
Etihad Airways (ОАЭ) | 18 |
Hainan Airlines (Китай) | 20 |
ILFC (США) | 51 |
Japan Airlines (Япония) | 35 |
Kenya Airways (Кения) | 9 |
Korean Air (Южная Корея) | 5 |
LATAM Airlines (Чили) | 18 |
LOT (Польша) | 8 |
MG Aviation Limited | 4 |
Norwegian Air Shuttle (Норвегия) | 6 |
Oman Air (Оман) | 2 |
PrivatAir (Швейцария) | 1 |
Qantas (Австралия) | 12 |
Qatar Airways (Катар) | 30 |
Royal Air Maroc (Марокко) | 5 |
Royal Brunei Airlines (Бруней) | 4 |
Royal Jordanian (Иордания) | 3 |
Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) | 8 |
Scoot (Сингапур) | 15 |
TUI (Таиланд) | 15 |
United Airlines (США) | 31 |
Uzbekistan Airways (Узбекистан) | 2 |
Vietnam Airlines (Вьетнам) | 8 |
Virgin Atlantic (Великобритания) | 14 |
XiamenAir (Китай) | 10 |
Анонимные заказчики | 5 |