Пилотируемый самолет-снаряд «Специальных Атак» MXY-7 Ohka


я МЮВЮКЮ 1943 ЦНДЮ ЪОНМЖШ МЮВЮКХ СЯРСОЮРЭ ЮЛЕПХЙЮМЖЮЛ Б НАКЮЯРХ АНЕБНИ РЕУМХЙХ, ОПХВЕЛ ЙЮЙ Б ЙНКХВЕЯРБЕММНЛ, РЮЙ Х Б ЙЮВЕЯРБЕММНЛ НРМНЬЕМХХ. щРН БЛЕЯРЕ Я ОНРЕПЕИ АНКЭЬНЦН ВХЯКЮ НОШРМШУ ОХКНРНБ ЯРЮКН ОПХВХМНИ РНЦН, ВРН ОПЕБНЯУНДЯРБН Б БНГДСУЕ ЯРЮКН ОНЯРЕОЕММН ОЕПЕУНДХРЭ Й ОПНРХБМХЙС. хЯОПЮБХРЭ ОНКНФЕМХЕ ГЮ ЯВЕР ПЮЯЬХПЕМХЪ ЛЮЯЬРЮАНБ ОПНХГБЕДЯРБЮ Х ОНБШЬЕМХЪ СПНБМЪ ЛЮРЕПХЮКЭМНИ ВЮЯРХ ХГ-ГЮ НРЯСРЯРБХЪ МЕНАУНДХЛШУ ПЕЯСПЯНБ АШКН МЕБНГЛНФМН, ОНЩРНЛС МЕЕ БМХЛЮМХЕ АШКН СДЕКЕМН ПЮГПЮАНРЙЕ МНБШУ НПХЦХМЮКЭМШУ РЮЙРХВЕЯЙХУ ОПХЕЛНБ. оН БРНПНЛ ОНКСЦНДХХ 1944 ЦНДЮ ОНЪБХКЮЯЭ ЙНМЖЕОЖХЪ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ЛЮЯЯХПНБЮММШУ ЮРЮЙ ОХКНРНБ-ЯЮЛНСАХИЖ «ЯОЕЖХЮКЭМШУ ЮРЮЙ» рНЙЙНРЮИ, ЙНРНПШЕ БЯЙНПЕ ЯРЮКХ ХГБЕЯРМШЛХ БН БЯЕЛ ЛХПЕ ОНД МЕЙНППЕЙРМН ОЕПЕБЕДЕММШЛ ЮЛЕПХЙЮМЖЮЛХ ЪОНМЯЙХЛ МЮГБЮМХЕЛ ЙЮЛХЙЮДГЕ, ЙЮЙ МЮХАНКЕЕ ЩТТЕЙРХБМНЦН ЯПЕДЯРБЮ АНПЭАШ Я ЙНПЮАКЪЛХ БНЕММН-ЛНПЯЙНЦН ТКНРЮ яью. рПЮДХЖХНММН ЯВХРЮЕРЯЪ, ВРН ЮБРНПНЛ ЩРНИ ЙНМЖЕОЖХХ ЪБКЪЕРЯЪ БХЖЕ-ЮДЛХПЮК рЮЙХУХПН нМХЯХ, НДМЮЙН НМ КХЬЭ ОЕПБШЛ ОПХЯРСОХК Й ЕЕ ПЕЮКХГЮЖХХ. нМХЯХ ЯТНПЛХПНБЮК ХГ ДНАПНБНКЭЖЕБ Б ЯНЯРЮБЕ 201-ЦН ЙНЙСРЮИ ЯОЕЖХЮКЭМСЧ ЦПСООС ВКЕМШ ЙНРНПНИ, ХЯОНКЭГСЪ БННПСФЕММШЕ 250-ЙЦ АНЛАНИ ХЯРПЕАХРЕКХ лХЖСАХЯХ ю6л, МЮВЮКХ НЯСЫЕЯРБКЪРЭ ОНЯРЮБКЕММШЕ ОЕПЕД МХЛХ ГЮДЮВХ.

оЕПБНМЮВЮКЭМН ДЕИЯРБХЪ ЙЮЛХЙЮДГЕ ПЮЯЯЛЮРПХБЮКХЯЭ ЙЮЙ ХЯЙКЧВХРЕКЭМЮЪ ЛЕПЮ, МН БЯЙНПЕ НМХ ЯРЮКХ ОНБЯЕЛЕЯРМНИ ОПЮЙРХЙНИ. хЯОНКЭГНБЮРЭ ДКЪ «яОЕЖХЮКЭМШУ ЮРЮЙ» НАШВМШЕ ЛЮЬХМШ АШКН ЯРХЬЙНЛ ПЮЯРНВХРЕКЭМН, ОНЩРНЛС БЯРЮК БНОПНЯ Н ЯНГДЮМХХ «НДМНПЮГНБНЦН» ЯЮЛНКЕРЮ, Я НДМНИ ЯРНПНМШ, ЯОНЯНАМНЦН ОПЕНДНКЕРЭ, ЛНЫМСЧ ЯХЯРЕЛС ОПНРХБНБНГДСЬМНИ НАНПНМШ ОПНРХБМХЙЮ, Я ДПСЦНИ — ДЕЬЕБНЦН Б ОПНХГБНДЯРБЕ Х КЕЦЙНЦН Б СОПЮБКЕМХХ. оНЯКЕДМЕЕ НАЯРНЪРЕКЭЯРБН РЮЙФЕ АШКН МЕЛЮКНБЮФМШЛ, ОНЯЙНКЭЙС РПЮРХРЭ БПЕЛЪ МЮ ДКХРЕКЭМСЧ ОНДЦНРНБЙС ОХКНРНБ-ЙЮЛХЙЮДГЕ БНГЛНФМНЯРХ МЕ АШКН. бШЯЙЮГШБЮКХЯЭ ПЮГМШЕ ОПЕДКНФЕМХЪ НРМНЯХРЕКЭМН РНЦН ЙЮЙХЛ ДНКФЕМ АШРЭ РЮЙНИ ЯЮЛНКЕР. яЮЛНЕ ХМРЕПЕЯМНЕ ОНЯРСОХКН НР лХЖСН нРЮ — ОХКНРЮ РПЮМЯОНПРМНЦН ЯЮЛНКЕРЮ ХГ 105-ЦН ЙНЙСРЮИ, ЙНРНПШИ ПЕЙНЛЕМДНБЮК ХЯОНКЭГНБЮРЭ ДКЪ ЮРЮЙ ЙЮЛХЙЮДГЕ ЛЮЬХМС Я ПЮЙЕРМШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ ЙНРНПЮЪ Б ПЮИНМ НОЕПЮЖХХ ДНКФМЮ АШКЮ ДНЯРЮБКЪРЭЯЪ ЯОЕЖХЮКЭМН НАНПСДНБЮММШЛХ ДБСУЛНРНПМШЛХ АНЛАЮПДХПНБЫХЙЮЛХ G4л. хДЕЪ ОНКСВХКЮ ОНКНФХРЕКЭМСЧ НЖЕМЙС, Ю ОПНЕЙР АШК НАНГМЮВЕМ ЙНДНЛ «лЮПС-ДЮИ». я ОНЛНЫЭЧ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ ХГ ЮБХЮЖХНММНЦН ХМЯРХРСРЮ хЛОЕПЮРНПЯЙНЦН РНЙХИЯЙНЦН СМХБЕПЯХРЕРЮ нРЮ ЯНГДЮК МЮ АЮГЕ ЯБНЕЦН ОПЕДКНФЕМХЪ ОПНЕЙР ЯЮЛНКЕРЮ, ЙНРНПШИ Б ЮБЦСЯРЕ 1944 ЦНДЮ ОНЯКЕ НДНАПЕМХЪ йЮИЦСМ йНЙС уНЛАС АШК ОЕПЕДЮМ ДКЪ ДЮКЭМЕИЬЕИ ПЕЮКХГЮЖХХ 1-ЛС ЮБХЮЖХНММНЛС ЮПЯЕМЮКС ТКНРЮ Б иНЙНЯСЙЕ. рЮЛ ПЮАНРШ МЮД ЯЮЛНКЕРНЛ, ОНКСВХБЬХЛ НАНГМЮВЕМХЕ MXY7 «нЙЮ»

(櫻花; Shinjitai — Ōka ) — (жБЕРНЙ БХЬМХ), БНГЦКЮБХКХ Macao ъЛЮМЮ, рЮДЮМЮН лХЖСЦХ Х пНЙСПН уЮРРНПХ.

мНБЮЪ ЛЮЬХМЮ ОПЕДМЮГМЮВЮКЮЯЭ Б НЯМНБМНЛ ДКЪ ГЮЫХРШ ъОНМЯЙХУ НЯРПНБНБ НР БНГЛНФМНЦН БРНПФЕМХХ ОПНРХБМХЙЮ. оПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ, ВРН Б ПЮИНМ ЛЕЯРНМЮУНФДЕМХЪ БПЮФЕЯЙХУ ЙНПЮАКЕИ НМЮ АСДЕР ДНЯРЮБКЪРЭЯЪ ЯЮЛНКЕРНЛ-МНЯХРЕКЕЛ, Ю ОНЯКЕ НРЯНЕДХМЕМХЪ НР МЕЦН ОХКНР ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМН МЮОПЮБХР ЯБНИ ЯЮЛНКЕР МЮ ЖЕКЭ. оЕПБНМЮВЮКЭМН Б ЙЮВЕЯРБЕ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ ОКЮМХПНБЮКНЯЭ ХЯОНКЭГНБЮРЭ ПЮЙЕРМШИ ДБХЦЮРЕКЭ ХГ ФХДЙНЛ РНОКХБЕ, ЙНРНПШИ НАЕЯОЕВХК АШ АНКЭЬСЧ ДЮКЭМНЯРЭ ОНКЕРЮ Х ОНГБНКХК ЯЮЛНКЕРС-МНЯХРЕКЧ МЕ БУНДХРЭ Б ГНМС ДЕИЯРБХЪ ЯПЕДЯРБ обн ОПНРХБМХЙЮ. мН ОНЯЙНКЭЙС ЪОНМЖШ Й РНЛС БПЕЛЕМХ МЕ ПЮЯОНКЮЦЮКХ НРЕВЕЯРБЕММШЛ ДБХЦЮРЕКЕЛ РЮЙНЦН РХОЮ, Ю ХГЦНРНБКЕМХЕ ДБСУЩКЕЛЕМРМНЦН РНОКХБЮ ДКЪ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ ПЮГПЮАНРЮММНИ МЕЛЕЖЙХЛХ ЯОЕЖХЮКХЯРЮЛХ, ОПЕДЯРЮБКЪКН ЯНАНИ НВЕМЭ ЯКНФМШИ РЕУМНКНЦХВЕЯЙХИ ОПНЖЕЯЯ, АШКН ОПХМЪРН ПЕЬЕМХЕ ХЯОНКЭГНБЮРЭ ЯАНПЙС ХГ РПЕУ ПЮГЛЕЫЕММШУ Б УБНЯРНБНИ ВЮЯРХ ЯЮЛНКЕРЮ РБЕПДНРНОКХБМШУ ПЮЙЕРМШУ СЯЙНПХРЕКЕИ рХО 4-1 лНДЕКЭ 20, ЙНРНПШЕ НАЕЯОЕВХБЮКХ Б РЕВЕМХЕ 8-10 ЯЕЙСМД ЯСЛЛЮПМСЧ РЪЦС 800 ЙЦ. щРН ПЕЬЕМХЕ ЯСЫЕЯРБЕММН НЦПЮМХВХКН НОЕПЮРХБМСЧ ДЮКЭМНЯРЭ MXY7 Х ЯРЮКН НЯМНБМНИ ОПХВХМНИ РНЦН, ВРН СЯОЕУХ, ДНЯРХЦМСРШЕ ОПХ ОПХЛЕМЕМХХ ЯЮЛНКЕРНБ ЩРНЦН РХОЮ, НЙЮГЮКХЯЭ АНКЕЕ ВЕЛ ЯЙПНЛМШЛХ, йНМЯРПСЙЖХЪ «нЙЮ» АШКЮ ОПЕДЕКЭМН СОПНЫЕМЮ Я РЕЛ, ВРНАШ НАЕЯОЕВХРЭ БНГЛНФМНЯРЭ БШОСЯЙЮ ЯЮЛНКЕРНБ МЮ ОПЕДОПХЪРХЪУ, МЕ ПЮЯОНКЮЦЮЧЫХУ ЙБЮКХТХЖХПНБЮММШЛХ ЙЮДПЮЛХ.

б МЕИ ЬХПНЙН ХЯОНКЭГНБЮКХЯЭ МЕЯРПЮРЕЦХВЕЯЙХЕ ЛЮРЕПХЮКШ, Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ ДЕПЕБН, Ю ЯНДЕПФЮМХЕ ДЕТХЖХРМШУ КЕЦЙХУ ЛЕРЮККНБ АШКН ЯБЕДЕМН Й ЛХМХЛСЛС. нЦПЮМХВЕММШЛ АШК Х ЯНЯРЮБ ОПХАНПМНЦН НАНПСДНБЮМХЪ. яНГДЮМХЕ ДЕЯЪРХ НОШРМШУ ЯЮЛНКЕРНБ ГЮМЪКН МЕЯЙНКЭЙН МЕДЕКЭ, Х СФЕ Й ЯЕМРЪАПЧ 1944 ЦНДЮ НМХ АШКХ ЦНРНБШ. оЕПБШИ АЕГЛНРНПМШИ ОНКЕР ЯНЯРНЪКЯЪ 23 НЙРЪАПЪ, Ю ЕЫЕ ВЕПЕГ ЛЕЯЪЖ МЮВЮКХЯЭ ХЯОШРЮМХЪ Б ПЕФХЛЕ Я ПЮАНРЮЧЫХЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ. нМХ ОПНЬКХ СЯОЕЬМН MXY7 «нЙЮ» ПЮГБХК МЮ БШЯНРЕ 3500 Л ЛЮЙЯХЛЮКЭМСЧ ЯЙНПНЯРЭ Б 648 ЙЛ/В, Ю Я БШЙКЧВЕММШЛХ ДБХЦЮРЕКЪЛХ Б ОХЙХПНБЮМХХ — 462 ЙЛ/В. уНРЪ ДЮММШЕ Н ДХМЮЛХВЕЯЙХУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮУ ЯМЮПЪДЮ ЯХКЭМН ПЮГМЪРЯЪ. оНДВЮЯ МЮГШБЮКЮЯЭ ЯЙНПНЯРЭ ОХЙХПНБЮМХЪ ДН 900 ЙЛ/В. нВЕБХДМН, ВРН ЯНЧГМХЙХ, ГЮУБЮРХБЬХЕ ОНЯКЕ БНИМШ АНКЭЬНЕ ЙНКХВЕЯРБН ЯЮЛНКЕРНБ-ЯМЮПЪДНБ «нЙЮ», ОН БОНКМЕ ОНМЪРМШЛ ОПХВХМЮЛ ЕЦН МЕ ХЯОШРШБЮКХ, Ю АНКЭЬЮЪ ВЮЯРЭ ДНЙСЛЕМРЮЖХХ ОН ЛЮЬХМЕ Б ЙНМЖЕ БНИМШ АШКЮ СМХВРНФЕМЮ.

бНЕММШЕ БНГКЮЦЮКХ МЮ МНБНЕ НПСФХЕ АНКЭЬХЕ МЮДЕФДШ, ОНЩРНЛС ПЮЯОНПЪФЕМХЕ Н ГЮОСЯЙЕ MXY7 Б ЯЕПХЧ АШКН НРДЮМН ЕЫЕ ГЮДНКЦН ДН ГЮБЕПЬЕМХЪ ХЯОШРЮМХИ. яЮЛНКЕР ОНКСВХК НТХЖХЮКЭМНЕ НАНГМЮВЕМХЕ «яОЕЖХЮКЭМШИ ЬРСПЛНБНИ ЯЮЛНКЕР ТКНРЮ «нЙЮ» лНДЕКЭ II».

мЕЯЛНРПЪ МЮ РН, ВРН ОПНХГБНДЯРБН ЯЮЛНКЕРНБ «нЙЮ» ОПНДНКФЮКНЯЭ МЕДНКЦН — Я ЯЕМРЪАПЪ 1944 ОН ЮБЦСЯР 1945 ЦНДЮ, ЪОНМЖШ СЯОЕКХ ОНЯРПНХРЭ 854 ЩЙГЕЛОКЪПЮ. щРН ЯРЮКН БНГЛНФМШЛ АКЮЦНДЮПЪ ХЯЙКЧВХРЕКЭМНИ ОПНЯРНРЕ ЙНМЯРПСЙЖХХ, ОНГБНКХБЬЕИ ГЮДЕИЯРБНБЮРЭ МЕ НВЕМЭ ГЮЦПСФЕММШЕ БНЕММШЛХ ГЮЙЮГЮЛХ ОПЕДОПХЪРХЪ Я МЕЙБЮКХТХЖХПНБЮММШЛХ ЙЮДПЮЛХ. нДМНБПЕЛЕММН Я БШОСЯЙНЛ ЯЮЛНКЕРНБ ЯОЕЖХЮКХЯРШ ПЮАНРЮКХ МЮД ХУ ЯНБЕПЬЕМЯРБНБЮМХЕЛ, ВРН ОПХБЕКН Й ЯНГДЮМХЧ ПЪДЮ ЯЕПХИМШУ ЛНДХТХЙЮЖХИ Х НОШРМШУ НАПЮГЖНБ.

  • «нЙЮ» лНДЕКЭ 11 — ОЕПБЮЪ Х ЯЮЛЮЪ ЛЮЯЯНБЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ, ОПНХГБНДХБЬЮЪЯЪ МЮ 1-Л ЮБХЮЖХНММНЛ ЮПЯЕМЮКЕ ТКНРЮ Б иНЙНЯСЙЕ (ОНЯРПНЕМН 155 ЩЙГЕЛОКЪПНБ) Х МЮ 11-Л ЮПЯЕМЮКЕ Б йЮЯСЛМЦЮСПЮ (600 ЛЮЬХМ). лЮЯЯЮ ЯМЮПЪФЕММНИ РПНРХКНЛ ЦНКНБМНИ ВЮЯРХ ЯНЯРЮБКЪКЮ 1200 ЙЦ. б ЙЮВЕЯРБЕ МНЯХРЕКЕИ ЯЮЛНКЕРНБ ЩРНЦН БЮПХЮМРЮ ХЯОНКЭГНБЮКХЯЭ АНЛАЮПДХПНБЫХЙХ G4M2e лНДЕКЭ 24J.
  • «нЙЮ» й-1 (ЛНДЕКЭ 43)- НДМНЛЕЯРМШИ ОКЮМЕП ДКЪ ОНДЦНРНБЙХ ОХКНРНБ 45 ХГЦНРНБКЕММШУ Б ОЕПХНД Я НЙРЪАПЪ 1944 ОН ЛЮПР 1945 ЦНДЮ ЛЮЬХМ ЩРНЦН БЮПХЮМРЮ МЕ ХЛЕКХ ПЮЙЕРМШУ ДБХЦЮРЕКЕИ Х АНЕБНЦН ГЮПЪДЮ, ЙНРНПШЕ АШКХ ГЮЛЕМЕМШ БНДЪМШЛ АЮККЮЯРНЛ ЯННРБЕРЯРБСЧЫЕИ ЛЮЯЯШ. оЕПЕД ОНЯЮДЙНИ МЮ ЯОЕЖХЮКЭМН ЯЛНМРХПНБЮММСЧ ОНДТЧГЕКЪФМСЧ КШФС АЮККЮЯР ЯКХБЮКЯЪ, ВРН ОНГБНКЪКН ЯМХГХРЭ ОНЯЮДНВМСЧ ЯЙНПНЯРЭ ДН 220 ЙЛ/В. дКЪ РПЕМХПНБНВМШУ ЛХЯЯХИ Б ЙЮВЕЯРБЕ МНЯХРЕКЕИ ХЯОНКЭГНБЮКХЯЭ РЮЙФЕ ЙПНЛЕ АНЛАЮПДХПНБЫХЙНБ «аЩРРХ» G4M2E Х ЮПЛЕИЯЙХЕ ЛЮЬХМШ йХ-67 «оЩЦЦХ»/»уХПЧ».
  • «нЙЮ» й-1 KAI (ЛНДЕКЭ 43 Kai) — ДБСУЛЕЯРМШИ СВЕАМН-РПЕМХПНБНВМШИ ОКЮМЕП. оНЯРПНЕМН ДБЮ ЩЙГЕЛОКЪПЮ, ЙНРНПШЕ НРКХВЮКХЯЭ НР «нЙЮ» й-1 МЮКХВХЕЛ ДБСУ НРДЕКЭМШУ ЙЮАХМ ДКЪ СВЕМХЙЮ Х ХМЯРПСЙРНПЮ Х СБЕКХВЕММШЛ ПЮГЛЮУНЛ ЙПШКЮ.
  • «нЙЮ» лНДЕКЭ 22 — БРНПЮЪ АНЕБЮЪ ЛНДХТХЙЮЖХЪ. я ЖЕКЭЧ ОНБШЬЕМХЪ ДЮКЭМНЯРХ ОНКЕРЮ МЮ ЯЮЛНКЕРШ ЩРНИ ЛНДХТХЙЮЖХХ СЯРЮМНБХКХ РСПАНПЕЮЙРХБМШИ ДБХЦЮРЕКЭ жС-11 РЪЦНИ 200 ЙЦ Х ПЪДМШИ 4-ЖХКХМДПНБШИ ЛНРНП уХРЮВХ GK4A уЮЖСЙЮГЕ ЛНЫМНЯРЭЧ 110 К.Я — ДКЪ ОПХБНДЮ ЙНЛОПЕЯЯНПЮ. аКЮЦНДЮПЪ ЩРНЛС ДЮКЭМНЯРЭ ОНКЕРЮ СБЕКХВХКЮЯЭ ДН 160 ЙЛ, Ю ЯЙНПНЯРЭ СОЮКЮ ДН 515 ЙЛ/В. йПНЛЕ ЯХКНБНИ СЯРЮМНБЙХ ЯЮЛНКЕРШ «нЙЮ» лНДЕКЭ 22 НРКХВЮКХЯЭ НР ЯЮЛНКЕРНБ лНДЕКЭ 11 ЙПШКНЛ СЛЕМЭЬЕММНЦН ПЮГЛЮУЮ Х АНЕБНИ ЦНКНБЙНИ ЛЮЯЯНИ 600 ЙЦ. б ЙЮВЕЯРБЕ ЯЮЛНКЕРЮ-МНЯХРЕКЪ ОПЕДОНКЮЦЮКНЯЭ ХЯОНКЭГНБЮРЭ ЯЙНПНЯРМШЕ АНЛАЮПДХПНБЫХЙХ иНЙНЯСЙЮ P1Y3 «тПЕМЯХГ»/»цХМЦЮ» Х МНБШИ РЪФЕКШИ АНЛАЮПДХПНБЫХЙ G8N «пЩМГЮМ»/»пХРЮ». лНДХТХЙЮЖХЪ лНДЕКЭ 22 ДНКФМЮ АШКЮ ЯРЮРЭ ЯЮЛНИ ЛЮЯЯНБНИ, Й ЯЕПХИМНЛС ОПНХГБНДЯРБС ОКЮМХПНБЮКХ ОНДЙКЧВХРЭ ТХПЛС «дХВХ», НДМЮЙН БЯЕ НЦПЮМХВХКНЯЭ ОНЯРПНИЙНИ Б иНЙНЯСЙe ДН ЙНМЖЮ БНИМШ 35 ЙНЛОКЕЙРМШУ ЯЮЛНКЕРНБ Х 15 ОКЮМЕПНБ.
  • пЮГПЮАЮРШБЮКНЯЭ МЕЯЙНКЭЙН БЮПХЮМРНБ ОПНЕЙРЮ «OЙЮ» ОНД РСПАНПЕЮЙРХБМШИ ДБХЦЮРЕКЭ Ne-20 РЪЦНИ 475 ЙЦ — лНДЕКЭ 33 (Я 800-ЙЦ АНЕЦНКНБЙНИ, МНЯХРЕКЭ — АНЛАЮПДХПНБЫХЙ мЮЙЮДГХЛЮ G8N1), лНДЕКЭ 43Ю (ДКЪ ОСЯЙЮ Я ОЮКСА ОНДБНДМШУ КНДНЙ).
  • лНДЕКЭ 43b Х лНДЕКЭ 43Я (ХУ ОКЮМХПНБЮКНЯЭ ХЯОНКЭГНБЮРЭ Б ЙЮВЕЯРБЕ ХЯРПЕАХРЕКЕИ-ОЕПЕУБЮРВХЙНБ, Ю ОНРНЛС НМХ НЯМЮЫЮКХЯЭ БННПСФЕМХЕЛ — ДБСЛЪ 30-ЛЛ ОСЬЙЮЛХ рХО 5) — МН БЯЕ НМХ НЯРЮКХЯЭ МЕПЕЮКХГНБЮММШЛХ.

аНЕБЮЪ ЯСДЭАЮ ЯОЕЖХЮКЭМШУ ЬРСПЛНБШУ ЯЮЛНКЕРНБ «нЙЮ» ЯКНФХКЮЯЭ МЕСДЮВМН. нМХ МЮВЮКХ МЕЯРХ ОНРЕПХ ЕЫЕ ДН РНЦН, ЙЮЙ ХУ ДНЯРЮБХКХ Й ОЕПБНЛС ЛЕЯРС АЮГХПНБЮМХЪ — МЮ тХКХООХМШ. 29 МНЪАПЪ 1944 ЦНДЮ aЛЕПХЙЮМЯЙЮЪ ОНДБНДМЮЪ КНДЙЮ «юПВТХЬ» ОНРНОХКЮ ЙПСОМЕИЬХИ ЮБХЮМНЯЕЖ БРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ «яХМЮМН». бЛЕЯРЕ Я ЙНПЮАКЕЛ МЮ ДМН ОНИРХ Х МЮУНДХБЬХЕЯЪ МЮ ЕЦН АНПРС 50 ЯЮЛНКЕРНБ «нЙЮ». щРЮ ХМТНПЛЮЖХЪ ДНЯРЮРНВМН ЬХПНЙН ПЮЯОПНЯРПЮМЕМЮ Б ОЕВЮРХ, НДМЮЙН, БШГШБЮЕР МЕЙНРНПШЕ ЯНЛМЕМХЪ ББХДС РНЦН, ВРН «яХМЮМН» Б ЛНЛЕМР ЦХАЕКХ КХЬЭ МЮУНДХКЯЪ МЮ УНДНБШУ ХЯОШРЮМХЪУ Х БНБЯЕ МЕ ХЛЕК ЯБНЕИ ЖЕКЭЧ ОНУНД МЮ тХКХООХМШ.

1-ЦН НЙРЪАПЪ 1944 ЦНДЮ, МЮ АЮГЕ 721 Kokutai АШКН ЯНГДЮМН ОЕПБНЕ НОЕПЮРХБМНЕ ОНДПЮГДЕКЕМХЪ ОН ХЯОНКЭГНБЮМХЧ ЯЮЛНКЕРНБ-ЯМЮПЪДНБ «Ohka». йНЛЮМДХПНЛ 721 Ku АШК РЮИЯЮ (ЙЮОХРЮМ 2 ПЮМЦЮ) Motoharu нkamura, БЕРЕПЮМ, КЕРВХЙ-ХЯРПЕАХРЕКЭ Х ЦНПЪВХИ ЯРНПНММХЙ РЮЙРХЙХ taiatari (РЮПЮММШУ СДЮПНБ). я╦ЯЮ (ЙЮОХРЮМ-КЕИРЕМЮМР) GНro Nonaka, АШБЬХИ ЙНЛЮМДХП 752 Ku, БЕРЕПЮМ АЕЯВХЯКЕММШУ МНВМШУ РНПОЕДМШУ ЮРЮЙ Б ЖЕМРПЮКЭМНИ ВЮЯРХ рХУНЦН НЙЕЮМЮ, ЯРЮК hikotaicho (ДНКФМНЯРЭ ЙНЛЮМДХПЮ уХЙНРЮИ — ЛНПЯЙНЦН ЮБХЮОНДПЮГДЕКЕМХЪ ДБСУЩЯЙЮДПХКЭМНЦН ЯНЯРЮБЮ) МНБНЦН ОНДПЮГДЕКЕМХЪ, Ю 15 МНЪАПЪ 1944 ЦНДЮ 1-И Hikotai 721 Ku ЯРЮК ПЕНПЦЮМХГНБЮМ Б МЕГЮБХЯХЛНЕ ОНДПЮГДЕКЕМХЕ — K711 ОНД ЙНЛЮМДНБЮМХЕЛ GНro Nonaka. 20 ДЕЙЮАПЪ K708 ОНД ЙНЛЮМДНБЮМХЕЛ Я╦ЯЮ (ЙЮОХРЮМ-КЕИРЕМЮМРЮ) Jiro Adachi АШК ОЕПЕБЕДЕМ ХГ ЯНЯРЮБЮ 762 Ku Б ЙЮВЕЯРБЕ 2-ЦН hikotai Б ЯНЯРЮБЕ 721 Ku. б ЯННРБЕРЯРБХХ ЯН ЯОЕЖХТХЙНИ МНЯХРЕКЕИ «Ohka», ОНДПЮГДЕКЕМХЕ ОНКСВХКН ЯНАЯРБЕММНЕ ХЛЪ «Jinrai» (аНФЕЯРБЕММШИ цПНЛ).

цКЮБЮ ЮБХЮЖХНММН-РЕУМХВЕЯЙХИ ЮПЯЕМЮКЮ Р╦Я╦ (БХЖЕ-ЮДЛХПЮК) Misao Wada, ЪЯМН ДЮК ОНМЪРЭ, ВРН ЕЯКХ ЙНЛАХМЮЖХЪ Rikko/Ohka ХЯОНКЭГСЕРЯЪ Б СЯКНБХЪУ ЛЕЯРМНЦН ОПЕБНЯУНДЯРБЮ Б БНГДСУЕ ОПНРХБМХЙЮ, ЬЮМЯНБ МЮ ЕЕ СЯОЕУ ОПЮЙРХВЕЯЙХ МЕ АШКН. яЮЛНКЕР-ЯМЮПЪД Ohka 11 БЕЯХК 2140 ЙЦ, ВРН АШКН ОПЮЙРХВЕЯЙХ ОПЕДЕКЭМНИ ЛЮЯЯНИ ДКЪ МНЯХРЕКЪ «рХО 1 Rikko» «лНДЕКЭ 24 Tei». мНЯХРЕКЧ ОПЕДЯРНЪКН ХГН БЯЕУ ЯХК ОШРЮРЭЯЪ ДНЯРХВЭ БШЯНРШ 5000 ЛЕРПНБ, ЯФХЦЮЪ РНОКХБН Я СЦПНФЮЧЫЕИ ЯЙНПНЯРЭЧ. яСЫЕЯРБНБЮКЮ ХГПЪДМЮЪ НОЮЯМНЯРЭ РНЦН, ВРН МНЯХРЕКЭ АСДЕР ЯАХР ГЮДНКЦН ДН ОНДУНДЮ Й ПЮДХСЯС ЩТТЕЙРХБМНЦН ДЕИЯРХЪ «Ohka», ЙНРНПШИ АШК БЯЕЦН Б ОПЕДЕКЮУ 20 ЛНПЯЙХУ ЛХКЭ.

бШДБХМСБЬХЯЭ МЮ АЕПЕЦНБШЕ АЮГШ МЮ НЯРПНБЕ йЧЯЧ Б ТЕБПЮКЕ 1945, 721 Ku КХЬЭ ФДЮК СДНАМНЦН ЯКСВЮЪ МЮМЕЯРХ СДЮП. мЮ МНБНЕ НПСФХЕ БНГКЮЦЮКХЯЭ АНКЭЬХЕ МЮДЕФДШ, МН Я ЯЮЛНЦН МЮВЮКЮ МЮ ОНДПЮГДЕКЕМХЕ ОНЯШОЮКХЯЭ МЕБГЦНДШ. 18 ЛЮПРЮ K708 АШК ЦНРНБ НРОПЮБХРЭЯЪ Б ОЕПБСЧ ЛХЯЯХЧ «Jinrai». нДМЮЙН, ОПЕФДЕ ВЕЛ ЙНЛАХМЮЖХЪ Rikko/Ohka ЯЛНЦКЮ БГКЕРЕРЭ, АЮГЮ ОНДБЕПЦКЮЯЭ МЮОЮДЕМХЧ ОЮКСАМНИ ЮБХЮЖХХ яью. оНВРХ БЯЪ ЛЮРВЮЯРЭ АШКЮ СМХВРНФЕМЮ МЮ ГЕЛКЕ, Х ЛХЯЯХЪ АШКЮ НРЛЕМЕМЮ.

21 ЛЮПРЮ K711 «Jinrai» БН ЦКЮБЕ Я Я╦ЯЮ (ЙЮОХРЮМ-КЕИРЕМЮМРНЛ) Nonaka СДЮЕРЯЪ ГЮОСЯРХРЭ 18 ЯЮЛНКЕРНБ, ХГ МХУ 15 «Betty» c «Ohka» МЮ АНПРС. хЛОЕПЮРНПЯЙХИ ТКНР АШК СБЕПЕМ, ВРН ОПЕДЬЕЯРБСЧЫХЕ ЮРЮЙХ АЮГНБНИ ЮБХЮЖХХ Я йЧЯЧ Б РЕВЕМХЕ РПЕУ ДМЕИ ЯХКЭМН НЯКЮАХКХ СДЮПМСЧ ЮЛЕПХЙЮМЯЙСЧ ЦПСООС рF 58, Х ЦПСООЮ АНЛАЮПДХПНБЫХЙНБ c «Ohka» МЮ АНПРС ЯСЛЕЧР АЕЯОПЕОЪРЯРБЕММН ОНДНИРХ Й ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЛ ЮБХЮМНЯЖЮЛ, МН ЩРН АШКН ЦКСАНЙНЕ ГЮАКСФДЕМХЕ.

уНРЪ 30 «гЕПН» ОПХГБЮМШ АШКХ ЯНОПНБНФДЮРЭ АНЛАЮПДХПНБЫХЙХ, НМХ АШКХ МЕ Б ЯНЯРНЪМХХ НРАХРЭ ЮРЮЙС ЮЛЕПХЙЮМЯЙХУ ОЕПЕУБЮРВХЙНБ. вЕПЕГ 20 ЛХМСР БЯЕ 18 «Betty» АШКХ ЯАХРШ «уЩККЙЕРЮЛХ» F6F ХГ VF-17 Х VBF-17 Я ЮБХЮМНЯЖЮ USS «Hornet», Х МХ НДХМ «Ohka» МЕ ЯСЛЕК НРДЕКХРЭЯЪ НР МНЯХРЕКЪ. щРХ ОНРЕПХ ОПХБЕКХ Й РНЛС, ВРН K711 АШК ПЮЯТНПЛХПНБЮМ 5 ЛЮЪ, Ю ТСМЙЖХХ НОЕПЮРХБМНЦН hikotai БГЪК МЮ ЯЕАЪ K708. щРН ОНДПЮГДЕКЕМХЕ БОНЯКЕДЯРБХХ ОПНБЕКН ПЪД АНКЕЕ ЛЕКЙХУ «Jinrai» ЛХЯЯХИ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН Б МНВМНЕ БПЕЛЪ, Х ОПНЯСЫЕЯРБНБЮКН ДН ЙНМЖЮ БНИМШ.

рЮЙ ХКХ ХМЮВЕ Й ЯПЮФЕМХЧ ГЮ тХКХООХМШ ЯЮЛНКЕРШ-ЯМЮПЪДШ «Ohka» МЕ ОНЯОЕКХ.

1 ЮОПЕКЪ 1945 ЦНДЮ ЮЛЕПХЙЮМЖШ МЮВЮКХ БШЯЮДЙС МЮ ОНЯКЕДМХИ АЮЯРХНМ ЪОНМЯЙНИ НАНПНМШ √ НЯРПНБ нЙХМЮБЮ. б ЩРС МНВЭ K708 ОНОШРЮКЯЪ НЯСЫЕЯРБХРЭ ЯБНЧ ОЕПБСЧ ЛХЯЯХЧ «Jinrai» ЯХКЮЛХ ЬЕЯРХ «Betty» Я «Ohka» МЮ АНПРС. хГ БШКЕРЮ БЕПМСКЯЪ КХЬЭ НДХМ АНЛАЮПДХПНБЫХЙ, ДБЮ ОПНОЮКХ АЕГ БЕЯРХ, ЕЫЕ ДБЮ АШКХ ЯАХРШ, НДХМ АШК ОНРЕПЪМ МЮ НАПЮРМНЛ ОСРХ Б УНДЕ ЮБЮПХИМНИ ОНЯЮДЙХ МЮ рЮИБЮМЕ. бЕЯЭЛЮ ЯКНФМН ЯСДХРЭ Н ПЕГСКЭРЮРХБМНЯРХ ЩРНЦН БШКЕРЮ. яВХРЮЕРЯЪ, ВРН Б ЩРНР ДЕМЭ НДХМ ХГ «Ohka» ОНПЮГХК ЯРЮПШИ КХМЙНП «West Virginia» (BB-48), НДМЮЙН ОНЯКЕБНЕММШИ ЮМЮКХГ НОПНБЕПЦЮЕР ЩРНР ТЮЙР. хГБЕЯРМН, ВРН Б УНДЕ ЩРНЦН МЮКЕРЮ КХМЙНП АШК ОНПЮФЕМ ДБСЛЪ КЕРВХЙЮЛХ-ЯЛЕПРМХЙЮЛХ, Х ЯСЛЛЮПМШЕ ОНРЕПХ ЯНЯРЮБХКХ ВЕРШПЕ ВЕКНБЕЙЮ ОНЦХАЬХУ Х ЯЕЛЭ ПЮМЕМШУ.

б РНР ФЕ ДЕМЭ ОНОЮДЮМХЪ ЯЮЛНКЕРНБ-ЬХЛОС АШКХ ГЮТХЙЯХПНБЮМШ Б РПЮМЯОНПРШ «Alpine», «Achernar» Х «Tyrrell», МН ЮБРНПЯРБН «Ohka» Б ХУ ОНБПЕФДЕМХХ РЮЙФЕ ЛЮКНБЕПНЪРМН, ОН ЙПЮИМЕИ ЛЕПЕ ОН ЯБХДЕРЕКЭЯРБС НВЕБХДЖЕБ, ЮРЮЙХ НЯСЫЕЯРБКЪКХЯЭ НАШВМШЛХ ЯЮЛНКЕРЮЛХ. б ВЮЯРМНЯРХ, Б «Tyrrell» БПЕГЮКЯЪ ДБСУЛНРНПМШИ АНЛАЮПДХПНБЫХЙ «Betty» МЕХГБЕЯРМНИ ОПХМЮДКЕФМНЯРХ, ЯМЕЯЪ ЕЛС ЛНЯРХЙ, ПЮДХНЮМРЕММС Х ДЕЯЮМРМШИ ЙЮРЕП. йНПЮАКЭ ОН ЯВЮЯРКХБНИ ЯКСВЮИМНЯРХ ХГАЕФЮК ОНРЕПЭ Б ЩЙХОЮФЕ. оНЯЙНКЭЙС ЯОЕЖХЮКЭМН ОНДЦНРНБКЕММШУ ОНДПЮГДЕКЕМХИ РНЙЙНРЮИ, ХЛЕБЬХУ МЮ БННПСФЕМХХ АНЛАЮПДХПНБЫХЙХ G4M Б ЩРНР ДЕМЭ МЕ ГЮДЕИЯРБНБЮКХ, ЯЙНПЕЕ БЯЕЦН, ЩРН АШК ОПНЯРН ЮЙР НРВЮЪММНЦН ЯЮЛНОНФЕПРБНБЮМХЪ НДМНЦН ХГ ЯРПНЕБШУ ЩЙХОЮФЕИ.

аХРБЮ ГЮ нЙХМЮБС АШКЮ НГМЮЛЕМНБЮМЮ ЛЮЯЯХПНБЮММШЛ ОПХЛЕМЕМХЕЛ ЯЮЛНКЕРНБ ЯОЕЖХЮКЭМШУ ЮРЮЙ √ РНЙЙНРЮИ, ХГБЕЯРМНИ, ЙЮЙ НОЕПЮЖХЪ «Kikusui» («оКШБСЫЮЪ УПХГЮМРЕЛЮ»).

лХЯЯХХ «Jinrai» ЯХКЮЛХ K708 АШКХ БНГНАМНБКЕМШ 12 ЮОПЕКЪ. бНЯЕЛЭ «Rikko» Я MXY7 «Ohka» БШКЕРЕКХ ПЮМН СРПНЛ Б ЯНЯРЮБЕ ЙПСОМНЦН ЯНЕДХМЕМХЪ ЯЮЛНКЕРНБ яОЕЖХЮКЭМШУ юРЮЙ ПЮГМШУ РХОНБ. мНЯХРЕКЪЛ СДЮКНЯЭ ГЮОСЯРХРЭ ЬЕЯРЭ «Ohka». мЮ ЩРНР ПЮГ ЮРЮЙЮ АШКЮ СДЮВМНИ. фЕПРБНИ «Ohka» ЯРЮК ЩЯЛХМЕЖ DD-733 «Mannert L. Abele».

бН БРНПНИ ОНКНБХМЕ ДМЪ 12.04.45. «Mannert L. Abele» МЕЯЙНКЭЙН ПЮГ ОНДБЕПЦЮКЯЪ ЛЮЯЯХПНБЮММШЛ ЮРЮЙЮЛ КЕРВХЙНБ ЯЛЕПРМХЙНБ, НДМЮЙН, ДН ОНПШ ДН БПЕЛЕМХ ЕЛС СДЮБЮКНЯЭ ХГАЕЦЮРЭ ОНОЮДЮМХИ. гЕМХРВХЙХ ЩЯЛХМЖЮ ЯСЛЕКХ ЯАХРЭ МЕ ЛЕМЕЕ ВЕРШПЕУ ЙЮЛХЙЮДГЕ.

оПХЛЕПМН Б 14:43, Б ОПЮБШИ АНПР ЩЯЛХМЖЮ ОНД СЦКНЛ ОПХЛЕПМН Б 30 ЦПЮДСЯНБ БПЕГЮКЯЪ ЛЮКЕМЭЙХИ ЯЮЛНКЕРХЙ, ОПНМХЙ ВЕПЕГ АНПР Б ЛЮЬХММНЕ НРДЕКЕМХЕ Х РЮЛ БГНПБЮКЯЪ. рЮЙ НОХЯЮКХ ОЕПБШИ СЯОЕУ «Ohka» НВЕБХДЖШ. «Mannert L. Abele» ЯПЮГС ФЕ ОНРЕПЪК УНД, ОНКМНЯРЭЧ БШЬКН ХГ ЯРПНЪ ЩМЕПЦНЯМЮАФЕМХЕ ЙНПЮАКЪ. оНЯЙНКЭЙС ЯХКЮ БГПШБЮ АШКЮ МЮОПЮБКЕМЮ БМХГ, ЙХКЭ ЩЯЛХМЖЮ НЙЮГЮКЯЪ МЮДКНЛКЕМ ОНГЮДХ ДШЛНБНИ РПСАШ No. 2. оНКМНЯРЭЧ БШЬКЮ ХГ ЯРПНЪ ЯХЯРЕЛЮ СОПЮБКЕМХЪ НЦМЕЛ.

оПХЛЕПМН Б 14:46, «Mannert L. Abele» ОНПЮГХК БРНПНИ «Ohka». сДЮП ОПХЬЕКЯЪ РНФЕ Б ОПЮБШИ АНПР, ВСРЭ БШЬЕ БЮРЕПКХМХХ. оНВРХ ЯПЮГС ФЕ ЙНПЮАКЭ ПЮГКНЛХКЯЪ ОНОНКЮЛ Х ГЮРНМСК Б РЕВЕМХЕ 10 ЛХМСР. бЛЕЯРЕ Я ЙНПЮАКЕЛ ОНЦХАКХ 73 ВКЕМЮ ЩЙХОЮФЮ.

нЙЮГШБЮБЬХИ ОНЛНЫЭ РНМСЫХЛ ДПСЦНИ ЩЯЛХМЕЖ «Jeffers» (DD-621), РЮЙФЕ ОНДБЕПЦЯЪ ЮРЮЙЕ КЕРЮЧЫЕИ АНЛАШ, НДМЮЙН ГЕМХРВХЙЮЛ ЩЯЛХМЖЮ СДЮКНЯЭ ЯАХРЭ «Ohka» БЯЕЦН Б ЙЮЙХУ-РН 40 √ 50 ЛЕРПЮУ НР ЙНПЮАКЪ.

рПЕРЭХЛ ЙНПЮАКЕЛ, ОНДБЕПЦЬХЛЯЪ ЮРЮЙЕ «Ohka» 12 ЮОПЕКЪ АШК ЕЫЕ НДХМ ЩЯЛХМЕЖ «Stanly» (DD-478). мЮД ЙНПЮАКЕЛ ЙПСФХКЯЪ ЖЕКШИ ПНИ ЮЛЕПХЙЮМЯЙХУ ХЯРПЕАХРЕКЕИ Х ЪОНМЯЙХУ ЯЮЛНКЕРНБ, ОШРЮБЬХУЯЪ ОПНПБЮРЭЯЪ Й ЙНПЮАКЪЛ ТКНРЮ. яЮЛНКЕРШ ЯЖЕОХКХЯЭ Б НДМС ЙСВС Б АКХФМЕЛ АНЧ Х ГЕМХРВХЙХ ЩЯЛХМЖЮ МЕ ЛНЦКХ ЯРПЕКЪРЭ, АНЪЯЭ ОНОЮЯРЭ ОН ЯБНХЛ. бМЕГЮОМН, ХГ БНДНБНПНРЮ ЯЮЛНКЕРНБ БШБЮКХКЯЪ ЯЮЛНКЕР-ЯМЮПЪД «Ohka», Х Я НЦПНЛМНИ ЯЙНПНЯРЭЧ МЮВЮК ОХЙХПНБЮРЭ МЮ ЩЯЛХМЕЖ. оН ЯБХДЕРЕКЭЯРБС НВЕБХДЖЕБ, ЯЙНПНЯРЭ ЯЮЛНКЕРЮ Б ЩРНР ЛНЛЕМР ОПЕБШЬЮКЮ 500 СГКНБ (ЯБШЬЕ 900 ЙЛ/В) Х ГЕМХРВХЙХ ЩЯЛХМЖЮ ОПНЯРН МЕ СЯОЕКХ ЯПЕЮЦХПНБЮРЭ. «Ohka» ОНОЮКЮ Б КЕБШИ АНПР ЙНПЮАКЪ ОНД АНКЭЬХЛ СЦКНЛ ОПХЛЕПМН Б 1.5 ЛЕРПЮУ БШЬЕ БЮРЕПКХМХХ Х ОПНЬХКЮ ЙНПЮАКЭ МЮЯЙБНГЭ. щРН ЯОЮЯКН ЙНПЮАКЭ, АНЕЦНКНБЙЮ «Ohka» БГНПБЮКЮЯЭ Б БНДЕ. вЕПЕГ МЕЯЙНКЭЙН ЛХМСР ОНЯКЕ ОЕПБНИ ЮРЮЙХ, ДПСЦНИ «Ohka» КХЬЭ ВСРЭ-ВСРЭ ОПНЛЮУМСКЯЪ, ОПНИДЪ МЮД ЦНКНБНИ ЛЮРПНЯЮ, БШАХБ С МЕЦН ХГ ПСЙ ОНФЮПМШИ АЮЦНП. оНЯКЕ ВЕЦН СОЮК Б БНДС Х ПЮГБЮКХКЯЪ.

б УНДЕ ЩРНИ ЮРЮЙХ ОЪРЭ Rikko-МНЯХРЕКЕИ АШКХ ОНРЕПЪМШ, Ю ЬЕЯРНИ ЯНБЕПЬХК ЮБЮПХИМСЧ ОНЯЮДЙС МЮ рЮИБЮМЕ. б УНДЕ ДМЕБМНЦН МЮКЕРЮ 14.04.45 ЯХКЮЛХ ЯЕЛХ «Betty» Я «Ohka» БЯЕ МНЯХРЕКХ АШКХ ЯАХРШ ГЮДНКЦН ДН ОНДУНДЮ Й ЖЕКХ.

16.04.45. ОНОШРЙЮ ЬЕЯРХ Rikko ЮРЮЙНБЮРЭ ТКНР яью КЕРЮЧЫХЛХ АНЛАЮЛХ РЮЙФЕ ГЮЙНМВХКЯЪ СМХВРНФЕМХЕЛ БЯЕИ ЦПСООШ. б ЛЮЕ K708 ОЕПЕЬЕК Й МНВМШЛ ОНОШРЙЮЛ ОПНПБЮРЭЯЪ Й ЖЕКХ. 4-ЦН ЛЮЪ ЯЕЛЭ «Betty» Я «Ohka» СДЮКНЯЭ ЮРЮЙНБЮРЭ ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЕ ЙНПЮАКХ. нДХМ ХГ «Ohka» ОНПЮГХК ЩЯЛХМЕЖ-ЛХМГЮЦ USS «Shea» MMD-30. рНЦДЮ, СРПНЛ, Б 08.54. МЮАКЧДЮРЕКЪЛХ Я ЩЯЛХМЖЮ АШК ГЮЛЕВЕМ НДХМНВМШИ АНЛАЮПДХПНБЫХЙ «Betty» МЮ ДХЯРЮМЖХХ НЙНКН 6 ЛХКЭ. гЕМХРВХЙХ ЙНПЮАКЪ МЕЛЕДКЕММН НРЙПШКХ НЦНМЭ Х ЯАХКХ ОПНРХБМХЙЮ, МН АНЛАЮПДХПНБЫХЙ СЯОЕК БШОСЯРХРЭ ЯЮЛНКЕР-ЯМЮПЪД «Ohka», ЙНРНПШИ ЛЦМНБЕММН ЯОХЙХПНБЮК МЮ ЙНПЮАКЭ Х БПЕГЮКЯЪ Б ОПЮБШИ АНПР Б ПЮИНМЕ ЛНЯРХЙЮ, ОПНЬЕК ЙНПЮАКЭ МЮЯЙБНГЭ ВЕПЕГ ОНЛЕЫЕМХЕ ЦХДПНКНЙЮРНПЮ, ЬРСПЛЮМЯЙСЧ ПСАЙС Х БГНПБЮКЯЪ Я КЕБНЦН АНПРЮ МЮД ОНБЕПУМНЯРЭЧ БНДШ. мЮ ЙНПЮАКЕ БЯОШУМСК ОНФЮП, АШКЮ ОНРЕПЪМЮ ЯБЪГЭ, БШЬКН ХГ ЯРПНЪ СОПЮБКЕМХЕ 5- ДЧИЛНБШЛХ ЮПРХККЕПХИЯЙХЛХ СЯРЮМНБЙЮЛХ No. 1 Х 2, ЦХДПНКНЙЮРНП Х СМХВРНФЕМЮ 20-ЛЛ ГЕМХРЙЮ КЕБНЦН АНПРЮ. оНЦХАКН 26 ЛЮРПНЯНБ Х НДХМ НТХЖЕП. 91 ВЕКНБЕЙ ОНКСВХКХ ПЮМЕМХЪ ПЮГКХВМНИ ЯРЕОЕМХ РЪФЕЯРХ.

еЫЕ НДХМ «Ohka» ЮРЮЙНБЮК ЙНПБЕР «Gayety» (AM-239), НДМЮЙН ЪОНМЯЙХИ ОХКНР ОПНЛЮУМСКЯЪ Х БПЕГЮКЯЪ Б БНДС Б МЕЯЙНКЭЙХУ ЛЕРПЮУ НР ЙНПЮАКЪ. хГ ЯЕЛХ МНЯХРЕКЕИ КХЬЭ НДХМ БЕПМСКЯЪ МЮ АЮГС.

11.05.45 ЕЫЕ ВЕРШПЕ «Betty» Я «Ohka» ОПЕДОПХМЪКХ ОНОШРЙС ЮРЮЙНБЮРЭ ЮЛЕПХЙЮМЯЙХИ ТКНР. мЮ ЩРНР ПЮГ ФЕПРБНИ ЯРЮК ЩЯЛХМЕЖ ПЮДХНКНЙЮЖХНММНЦН ДНГНПЮ «Hugh W. Hadley» (DD-774).

б 09.20, НМ АШК ЮРЮЙНБЮМ 10 ЪОНМЯЙХЛХ ЯЮЛНКЕРЮЛХ НДМНБПЕЛЕММН. гЕМХРВХЙХ СМХВРНФХКХ БЯЕ 10. нДМЮЙН ДБСЛ ЯЛЕПРМХЙЮЛ СДЮКНЯЭ ОНПЮГХРЭ ЩЯЛХМЕЖ. оНЙЮ ЮБЮПХИМЮЪ ОЮПРХЪ ГЮМХЛЮКЮЯЭ РСЬЕМХЕЛ ОНФЮПЮ, МЮ ЙНПЮАКЭ ЯОХЙХПНБЮКЮ «Ohka», ОНОЮБ Б ЙНПЛС ЙНПЮАКЪ. бГПШБ АШК НВЕМЭ ЛНЫМШЛ, ГЮ МХЛ ОНЯКЕДНБЮК ЯХКЭМШИ ОНФЮП Х АНКЭЬЮЪ ВЮЯРЭ ЙНЛЮМДШ НЯРЮБХКЮ ЙНПЮАКЭ, 52 ВЕКНБЕЙЮ ЩЙХОЮФЮ ОНЦХАКХ, НЙНКН 100 ОНКСВХКХ ПЮМЕМХЪ. нДМЮЙН ЙНПЮАКЭ СДЮКНЯЭ СДЕПФЮРЭ МЮ ОКЮБС, УНРЪ НМ ДН ЙНМЖЮ РЮЙ АНКЭЬЕ Х МЕ БНЯЯРЮМЮБКХБЮКЯЪ.

25.05.45 НДХММЮДЖЮРЭ «Betty» Я «Ohka» ОНОШРЮКХЯЭ ЮРЮЙНБЮРЭ ТКНР яью Б НВЕПЕДМНИ ПЮГ, МН ХГ-ГЮ ОКНУНИ ОНЦНДШ БШМСФДЕМШ АШКХ БЕПМСРЭЯЪ.

б МНВЭ Я 21 МЮ 22 ХЧМЪ ЬЕЯРЭ Rikko Я «Ohka» НРОПЮБХКХЯЭ Й нЙХМЮБЕ, МН СЯОЕУНБ МЕ ДНАХКХЯЭ. вЕРБЕПН ХГ МНЯХРЕКЕИ МЕ БЕПМСКХЯЭ, Ю ОНОЮДЮМХИ Б ЮЛЕПХЙЮМЯЙХЕ ЙНПЮАКХ МЕ ДНЯРХЦКХ. мЮ ПЮЯЯБЕРЕ 22 ХЧМЪ НЯРЮРЙХ 32-И ЮПЛХХ Р╦Я╦ (ЦЕМЕПЮК-ОНКЙНБМХЙЮ) сЬХДФХЛШ, МЮ нЙХМЮБЕ ОПЕЙПЮРХКХ ЯНОПНРХБКЕМХЕ.

б ЖЕКНЛ ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ ОПХЛЕМЕМХЪ ЯЮЛНКЕРНБ ЯМЮПЪДНБ «Ohka» АШКЮ ЙПЮИМЕ МХГЙНИ. б ДЕЯЪРХ ХГБЕЯРМШУ АНЕБШУ ЩОХГНДЮУ Я СВЮЯРХЕЛ ЩРНИ ЛЮЬХМШ СПНМ, МЮМЕЯЕММШИ ОПНРХБМХЙС АШК ЛХМХЛЮКЕМ. бЕПНЪРМН Б ЯБЪГХ Я ЩРХЛ ЮЛЕПХЙЮМЖШ ОПХЯБНХКХ MXY-7 Ohka ЯБНЕ ЙНДНБНЕ МЮГБЮМХЕ «Baka», ВРН ОН-ЪОНМЯЙХ НГМЮВЮЕР «дСПЮЙ».

оНЯКЕ ЙЮОХРСКЪЖХХ ЮЛЕПХЙЮМЖШ Х ЮМЦКХВЮМЕ ГЮУБЮРХКХ МЮ ъОНМЯЙХУ НЯРПНБЮУ МЕЯЙНКЭЙН ЯНРЕМ АНЕЦНРНБШУ ЯЮЛНКЕРНБ-ЯМЮПЪДНБ «Ohka». бЕПНЪРМН ЪОНМЖШ АЕПЕЦКХ ХУ Б ЙЮВЕЯРБЕ ПЕГЕПБЮ ДКЪ ОПНРХБНДЕИЯРБХЪ БРНПФЕМХЧ ЯНЧГМХЙНБ МЮ НЯРПНБЮ. оНВРХ БЯЕ НМХ АШКХ БОНЯКЕДЯРБХХ СМХВРНФЕМШ. дН МЮЯРНЪЫЕЦН БПЕЛЕМХ Б ПЮГКХВМШУ ЛСГЕЪУ ЛХПЮ ЯНУПЮМХКНЯЭ НЙНКН ДЕЯЪРЙЮ ЩЙГЕЛОКЪПНБ ЩРНИ МЕНАШВМНИ ЙНМЯРПСЙЖХХ. сФЕ Б МЮЬЕ БПЕЛЪ, Б ЙНМЖЕ 90-У Б ъОНМХХ Б НДМНИ ХГ ОЕЫЕП ОНД ГЮБЮКНЛ АШКЮ НАМЮПСФЕМЮ ЯРЮПРНБЮЪ ОКНЫЮДЙЮ Х МЕЯЙНКЭЙН НРМНЯХРЕКЭМН УНПНЬН ЯНУПЮМХБЬЕУЯЪ ПЮЙЕР «нЙЮ».
кру:

лНДХТХЙЮЖХЪModel 11Model 43б
пЮГЛЮУ ЙПШКЮ, Л5.129.00
дКХМЮ, Л6.068.16
бШЯНРЮ, Л1.161.15
оКНЫЮДЭ ЙПШКЮ, Л26.0013.00
лЮЯЯЮ, ЙЦ
ОСЯРНЦН ЯЮЛНКЕРЮ4401150
МНПЛЮКЭМЮЪ БГКЕРМЮЪ21402270
рХО ДБХЦЮРЕКЪ3 пс РХО 4 ЛЮpЙЮ 1 ЛНДЕКЭ 201 рпд NЕ-20
рЪЦЮ, ЙЦЯ3 У 8001 У 475
лЮЙЯХЛЮКЭМЮЪ ЯЙНПНЯРЭ , ЙЛ/В650550
яЙНПНЯРЭ ОХЙХПНБЮМХЪ , ЙЛ/В800800
оПЮЙРХВЕЯЙЮЪ ДЮКЭМНЯРЭ, ЙЛ40280
щЙХОЮФ, ВЕК11
бННПСФЕМХЕ:аНЕБЮЪ ВЮЯРЭ БЕЯНЛ 1200ЙЦаНЕБЮЪ ВЮЯРЭ БЕЯНЛ 800ЙЦ
дНО. ХМТНПЛЮЖХЪ :
вЕПРЕФ «Yokosuka MXY-7 Ohka» тНРНЦПЮТХХ:MXY-7 Model 11
MXY-7 Model 11
MXY-7 Model 11
MXY-7 Model 11
MXY-7 Model 11
MXY-7 Model 11 ОНД ТЧГЕКЪФЕЛ G4M2
MXY-7 Model 22
MXY-7 Model 22
MXY-7 Model 22
MXY-7 Model 22
MXY-7 K-1
MXY-7 K-1
MXY-7 K-1
MXY-7 K-1 Kai
MXY-7 K-1 Kai
бХД МЮ АНЕБСЧ ВЮЯРЭ Ohka 11 (МНЯНБНИ НАРЕЙЮРЕКЭ ЯМЪР)
йЮАХМЮ ОХКНРЮ MXY-7 Model 11

яУЕЛШ:

MXY-7 Model 11
MXY-7 Model 22

бЮПХЮМРШ НЙПЮЯЙХ:

MXY-7 Model 11
MXY-7 Model 22
MXY-7 K-1
яОХЯНЙ ХЯРНВМХЙНБ:
еБЦЕМХИ юПЮМНБ. оХКНРХПСЕЛШИ ЯЮЛНКЕР-ЯМЮПЪД «яОЕЖХЮКЭМШУ юРЮЙ» MXY-7 Ohka Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War HPM. Ivo Pejcoch. Kugisho Ohka Klassiker der Luftfahrt. Volker K. Thomalla. Pfeilschneller Sturzflug in den Tod

сЦНКНЙ МЕАЮ. 2018

Пилотируемый самолет-снаряд «Специальных Атак» MXY-7 Ohka

Главная » Книги по истории авиации » Пилотируемый самолет-снаряд «Специальных Атак» MXY-7 Ohka

Книги по истории авиацииМалоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники

Евгений Аранов 27.02.2014 313

0

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

По просьбам трудящихся выкладываю статью о создании и применении одного из самых одиозных японских проектов — самолете-снаряде для «специальных атак» токкотай-камикадзе «Ока». Собственно, статью сложно назвать авторской в отличие от большинства предыдущих, выложенных мной на АИ, скорее это набор копипаста и переводов с известных изданий и интернет-ресурсов. Просто в данном случае в одной статье собран достаточно большой объем информации.

С начала 1943 года японцы начали уступать американцам в области боевой техники, причем как в количественном, так и в качественном отношении. Это вместе с потерей большого числа опытных пилотов стало причиной того, что превосходство в воздухе стало постепенно переходить к противнику. Исправить положение за счет расширения масштабов произведства и повышения уровня материальной части из-за отсутствия необходимых ресурсов было невозможно, поэтому нее внимание было уделено разработке новых оригинальных тактических приемов. По втором полугодии 1944 года появилась концепция осуществления массированных атак пилотов-самоубийц «специальных атак» Токкотай, которые вскоре стали известными во всем мире под некорректно переведенным американцами японским названием камикадзе, как наиболее эффективного средства борьбы с кораблями военно-морского флота США. Традиционно считается, что автором этой концепции является вице-адмирал Такихиро Ониси, однако он лишь первым приступил к ее реализации. Ониси сформировал из добровольцев в составе 201-го кокутай специальную группу члены которой, используя вооруженные 250-кг бомбой истребители Мицубиси А6М, начали осуществлять поставленные перед ними задачи. Первоначально действия камикадзе рассматривались как исключительная мера, но вскоре они стали повсеместной практикой. Использовать для «Специальных атак» обычные машины было стишком расточительно, поэтому встал вопрос о создании «одноразового» самолета, с одной стороны, способного преодолеть, мощную систему противовоздушной обороны противника, с другой — дешевого в производстве и легкого в управлении. Последнее обстоятельство также было немаловажным, поскольку тратить время на длительную подготовку пилотов-камикадзе возможности не было. Высказывались разные предложения относительно того каким должен быть такой самолет. Самое интересное поступило от Мицуо Ота — пилота транспортного самолета из 105-го кокутай, который рекомендовал использовать для атак камикадзе машину с ракетными двигателями которая в район операции должна была доставляться специально оборудованными двухмоторными бомбардировщиками G4М. Идея получила положительную оценку, а проект был обозначен кодом «Мару-дай». С помощью специалистов из авиационного института Императорского токийского университета Ота создал на базе своего предложения проект самолета, который в августе 1944 года после одобрения Кайгун Коку Хомбу был передан для дальнейшей реализации 1-му авиационному арсеналу флота в Йокосуке. Там работы над самолетом, получившим обозначение MXY7 «Ока» (櫻花; Shinjitai — Ōka ) — (Цветок вишни), возглавили Macao Ямана, Таданао Мицуги и Рокуро Хаттори.

Новая машина предназначалась в основном для защиты Японских островов от возможного вторжении противника. Предполагалось, что в район местонахождения вражеских кораблей она будет доставляться самолетом-носителем, а после отсоединения от него пилот самостоятельно направит свой самолет на цель. Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать ракетный двигатель из жидком топливе, который обеспечил бы большую дальность полета и позволил самолету-носителю не входить в зону действия средств ПВО противника. Но поскольку японцы к тому времени не располагали отечественным двигателем такого типа, а изготовление двухэлементного топлива для силовой установки разработанной немецкими специалистами, представляло собой очень сложный технологический процесс, было принято решение использовать сборку из трех размещенных в хвостовой части самолета твердотопливных ракетных ускорителей Тип 4-1 Модель 20, которые обеспечивали в течение 8-10 секунд суммарную тягу 800 кг. Это решение существенно ограничило оперативную дальность MXY7 и стало основной причиной того, что успехи, достигнутые при применении самолетов этого типа, оказались более чем скромными, Конструкция «Ока» была предельно упрощена с тем, чтобы обеспечить возможность выпуска самолетов на предприятиях, не располагающих квалифицированными кадрами.

В ней широко использовались нестратегические материалы, в первую очередь дерево, а содержание дефицитных легких металлов было сведено к минимуму. Ограниченным был и состав приборного оборудования. Создание десяти опытных самолетов заняло несколько недель, и уже к сентябрю 1944 года они были готовы. Первый безмоторный полет состоялся 23 октября, а еще через месяц начались испытания в режиме с работающими двигателями. Они прошли успешно MXY7 «Ока» развил на высоте 3500 м максимальную скорость в 648 км/ч, а с выключенными двигателями в пикировании — 462 км/ч. Хотя данные о динамических характеристиках снаряда сильно разнятся. Подчас называлась скорость пикирования до 900 км/ч. Очевидно, что союзники, захватившие после войны большое количество самолетов-снарядов «Ока», по вполне понятным причинам его не испытывали, а большая часть документации по машине в конце войны была уничтожена. Военные возлагали на новое оружие большие надежды, поэтому распоряжение о запуске MXY7 в серию было отдано еще задолго до завершения испытаний. Самолет получил официальное обозначение «Специальный штурмовой самолет флота «Ока» Модель II». Несмотря на то, что производство самолетов «Ока» продолжалось недолго — с сентября 1944 по август 1945 года, японцы успели построить 854 экземпляра. Это стало возможным благодаря исключительной простоте конструкции, позволившей задействовать не очень загруженные военными заказами предприятия с неквалифицированными кадрами. Одновременно с выпуском самолетов специалисты работали над их совершенствованием, что привело к созданию ряда серийных модификаций и опытных образцов. • «Ока» Модель 11 — первая и самая массовая модификация, производившаяся на 1-м авиационном арсенале флота в Йокосуке (построено 155 экземпляров) и на 11-м арсенале в Касумнгаура (600 машин). Масса снаряженной тротилом головной части составляла 1200 кг. В качестве носителей самолетов этого варианта использовались бомбардировщики G4M2e Модель 24J. • «Ока» К-1 (модель 43)- одноместный планер для подготовки пилотов 45 изготовленных в период с октября 1944 по март 1945 года машин этого варианта не имели ракетных двигателей и боевого заряда, которые были заменены водяным балластом соответствующей массы. Перед посадкой на специально смонтированную подфюзеляжную лыжу балласт сливался, что позволяло снизить посадочную скорость до 220 км/ч. Для тренировочных миссий в качестве носителей использовались также кроме бомбардировщиков «Бэтти» G4M2E и армейские машины Ки-67 «Пэгги»/«Хирю». • «Ока» К-1 KAI (модель 43 Kai) — двухместный учебно-тренировочный планер. Построено два экземпляра, которые отличались от «Ока» К-1 наличием двух отдельных кабин для ученика и инструктора и увеличенным размахом крыла.

учебный планер «Ока» К-1 в аэрокосмическом музее США

«Ока» К-1 KAI — двухместный учебно-тренировочный планер.

• «Ока» Модель 22 — вторая боевая модификация. С целью повышения дальности полета на самолеты этой модификации установили турбореактивный двигатель Цу-11 тягой 200 кг и рядный 4-цилиндровый мотор Хитачи GK4A Хацуказе мощностью 110 л.с — для привода компрессора. Благодаря этому дальность полета увеличилась до 160 км, а скорость упала до 515 км/ч. Кроме силовой установки самолеты «Ока» Модель 22 отличались от самолетов Модель 11 крылом уменьшенного размаха и боевой головкой массой 600 кг. В качестве самолета-носителя предполагалось использовать скоростные бомбардировщики Йокосука P1Y3 «Френсиз»/«Гинга» и новый тяжелый бомбардировщик G8N «Рэнзан»/«Рита». Модификация Модель 22 должна была стать самой массовой, к серийному производству планировали подключить , однако все ограничилось постройкой в Йокосукe до конца войны 35 комплектных самолетов и 15 планеров. • Разрабатывалось несколько вариантов проекта «Oка» под турбореактивный двигатель Ne-20 тягой 475 кг — Модель 33 (с 800-кг боеголовкой, носитель — бомбардировщик Накадзима G8N1), Модель 43а (для пуска с палуб подводных лодок).

Реактивный вариант «Ока» Модель 22

• Модель 43b и Модель 43с (их планировалось использовать в качестве истребителей-перехватчиков, а потому они оснащались вооружением — двумя 30-мм пушками Тип 5) — но все они остались нереализованными.

Незавершенный вариант перехватчика Модель 43b или Модель 43с

Боевая судьба специальных штурмовых самолетов «Ока» сложилась неудачно. Они начали нести потери еще до того, как их доставили к первому месту базирования — на Филиппины. 29 ноября 1944 года aмериканская подводная лодка «Арчфиш» потопила крупнейший авианосец второй мировой войны «Синано». Вместе с кораблем на дно пойти и находившиеся на его борту 50 самолетов «Ока». Эта информация достаточно широко распространена в печати, однако, вызывает некоторые сомнения ввиду того, что «Синано» в момент гибели лишь находился на ходовых испытаниях и вовсе не имел своей целью поход на Филиппины.

1-го октября 1944 года, на базе 721 Kokutai было создано первое оперативное подразделения по использованию самолетов-снарядов «Ohka». Командиром 721 Ku был тайса (капитан 2 ранга) Motoharu Оkamura, ветеран, летчик-истребитель и горячий сторонник тактики taiatari (таранных ударов). Сёса (капитан-лейтенант) Gоro Nonaka, бывший командир 752 Ku, ветеран бесчисленных ночных торпедных атак в центральной части Тихого океана, стал hikotaicho (должность командира Хикотай — морского авиаподразделения двухэскадрильного состава) нового подразделения, а 15 ноября 1944 года 1-й Hikotai 721 Ku стал реорганизован в независимое подразделение — K711 под командованием Gоro Nonaka. 20 декабря K708 под командованием сёса (капитан-лейтенанта) Jiro Adachi был переведен из состава 762 Ku в качестве 2-го hikotai в составе 721 Ku. В соответствии со спецификой носителей «Ohka», подразделение получило собственное имя «Jinrai» (Божественный Гром).

Экипажи Jinrai-бутай

Глава авиационно-технический арсенала тёсё (вице-адмирал) Misao Wada, ясно дал понять, что если комбинация Rikko/Ohka используется в условиях местного превосходства в воздухе противника, шансов на ее успех практически не было. Самолет-снаряд Ohka 11 весил 2140 кг, что было практически предельной массой для носителя «Тип 1 Rikko» «Модель 24 Tei». Носителю предстояло изо всех сил пытаться достичь высоты 5000 метров, сжигая топливо с угрожающей скоростью. Существовала изрядная опасность того, что носитель будет сбит задолго до подхода к радиусу эффективного дейстия «Ohka», который был всего в пределах 20 морских миль. Выдвинувшись на береговые базы на острове Кюсю в феврале 1945, 721 Ku лишь ждал удобного случая нанести удар. На новое оружие возлагались большие надежды, но с самого начала на подразделение посыпались невзгоды. 18 марта K708 был готов отправиться в первую миссию «Jinrai». Однако, прежде чем комбинация Rikko/Ohka смогла взлететь, база подверглась нападению палубной авиации США. Почти вся матчасть была уничтожена на земле, и миссия была отменена. 21 марта K711 «Jinrai» во главе с сёса (капитан-лейтенантом) Nonaka удается запустить 18 самолетов, из них 15 “Betty” c “Ohka” на борту. Императорский флот был уверен, что предшествующие атаки базовой авиации с Кюсю в течение трех дней сильно ослабили ударную американскую группу ТF 58, и группа бомбардировщиков c “Ohka” на борту сумеют беспрепятственно подойти к американским авианосцам, но это было глубокое заблуждение. Хотя 30 «Зеро» призваны были сопровождать бомбардировщики, они были не в состоянии отбить атаку американских перехватчиков. Через 20 минут все 18 “Betty” были сбиты «Хэллкетами» F6F из VF-17 и VBF-17 с авианосца USS «Hornet», и ни один «Ohka» не сумел отделиться от носителя. Эти потери привели к тому, что K711 был расформирован 5 мая, а функции оперативного hikotai взял на себя K708. Это подразделение впоследствии провело ряд более мелких «Jinrai» миссий, прежде всего в ночное время, и просуществовало до конца войны.

Самолет-снаряд «Ока» на борту носителя — бомбардировщика Тип 1-Rikko G4M2e “Betty”

Так или иначе к сражению за Филиппины самолеты-снаряды “Ohka” не поспели. 1 апреля 1945 года американцы начали высадку на последний бастион японской обороны – остров Окинава. В эту ночь K708 попытался осуществить свою первую миссию «Jinrai» силами шести “Betty” с “Ohka” на борту. Из вылета вернулся лишь один бомбардировщик, два пропали без вести, еще два были сбиты, один был потерян на обратном пути в ходе аварийной посадки на Тайване. Весьма сложно судить о результативности этого вылета. Считается, что в этот день один из “Ohka” поразил старый линкор «West Virginia» (BB-48), однако послевоенный анализ опровергает этот факт. Известно, что в ходе этого налета линкор был поражен двумя летчиками-смертниками, и суммарные потери составили четыре человека погибших и семь раненых. В тот же день попадания самолетов-шимпу были зафиксированы в транспорты «Alpine», «Achernar» и «Tyrrell», но авторство “Ohka” в их повреждении также маловероятно, по крайней мере по свидетельству очевидцев, атаки осуществлялись обычными самолетами. В частности, в «Tyrrell» врезался двухмоторный бомбардировщик “Betty” неизвестной принадлежности, снеся ему мостик, радиоантенну и десантный катер. Корабль по счастливой случайности избежал потерь в экипаже. Поскольку специально подготовленных подразделений токкотай, имевших на вооружении бомбардировщики G4M в этот день не задействовали, скорее всего, это был просто акт отчаянного самопожертвования одного из строевых экипажей. Битва за Окинаву была ознаменована массированным применением самолетов специальных атак – токкотай, известной, как операция «Kikusui» («Плывущая хризантема»).

Кадры фотокинопулемета истребителя F6F «Хэллкет», атакующего бомбардировщик “Betty” с подвешенной «Окой»
Миссии «Jinrai» силами K708 были возобновлены 12 апреля. Восемь «Rikko» с MXY7 «Ohka» вылетели рано утром в составе крупного соединения самолетов Специальных Атак разных типов. Носителям удалось запустить шесть «Ohka». На этот раз атака была удачной. Жертвой «Ohka» стал эсминец DD-733 «Mannert L. Abele». Во второй половине дня 12.04.45. «Mannert L. Abele» несколько раз подвергался массированным атакам летчиков смертников, однако, до поры до времени ему удавалось избегать попаданий. Зенитчики эсминца сумели сбить не менее четырех камикадзе. Примерно в 14:43, в правый борт эсминца под углом примерно в 30 градусов врезался маленький самолетик, проник через борт в машинное отделение и там взорвался. Так описали первый успех «Ohka» очевидцы. «Mannert L. Abele» сразу же потерял ход, полностью вышло из строя энергоснабжение корабля. Поскольку сила взрыва была направлена вниз, киль эсминца оказался надломлен позади дымовой трубы № 2. Полностью вышла из строя система управления огнем. Примерно в 14:46, «Mannert L. Abele» поразил второй «Ohka». Удар пришелся тоже в правый борт, чуть выше ватерлинии. Почти сразу же корабль разломился пополам и затонул в течение 10 минут. Вместе с кораблем погибли 73 члена экипажа. Оказывавший помощь тонущим другой эсминец «Jeffers» (DD-621), также подвергся атаке летающей бомбы, однако зенитчикам эсминца удалось сбить «Ohka» всего в каких-то 40 – 50 метрах от корабля. Третьим кораблем, подвергшимся атаке «Ohka» 12 апреля был еще один эсминец «Stanly» (DD-478). Над кораблем кружился целый рой американских истребителей и японских самолетов, пытавшихся прорваться к кораблям флота. Самолеты сцепились в одну кучу в ближнем бою и зенитчики эсминца не могли стрелять, боясь попасть по своим. Внезапно, из водоворота самолетов вывалился самолет-снаряд «Ohka», и с огромной скоростью начал пикировать на эсминец. По свидетельству очевидцев, скорость самолета в этот момент превышала 500 узлов (свыше 900 км/ч) и зенитчики эсминца просто не успели среагировать. «Ohka» попала в левый борт корабля под большим углом примерно в 1.5 метрах выше ватерлинии и прошила корабль насквозь. Это спасло корабль, боеголовка «Ohka» взорвалась в воде. Через несколько минут после первой атаки, другой «Ohka» лишь чуть-чуть промахнулся, пройдя над головой матроса, выбив у него из рук пожарный багор. После чего упал в воду и развалился.

В ходе этой атаки пять Rikko-носителей были потеряны, а шестой совершил аварийную посадку на Тайване. В ходе дневного налета 14.04.45 силами семи “Betty” с «Ohka» все носители были сбиты задолго до подхода к цели. 16.04.45. попытка шести Rikko атаковать флот США летающими бомбами также закончился уничтожением всей группы. В мае K708 перешел к ночным попыткам прорваться к цели. 4-го мая семь “Betty” с «Ohka» удалось атаковать американские корабли. Один из «Ohka» поразил эсминец-минзаг USS «Shea» MMD-30. Тогда, утром, в 08.54. наблюдателями с эсминца был замечен одиночный бомбардировщик “Betty” на дистанции около 6 миль. Зенитчики корабля немедленно открыли огонь и сбили противника, но бомбардировщик успел выпустить самолет-снаряд «Ohka», который мгновенно спикировал на корабль и врезался в правый борт в районе мостика, прошел корабль насквозь через помещение гидролокатора, штурманскую рубку и взорвался с левого борта над поверхностью воды. На корабле вспыхнул пожар, была потеряна связь, вышло из строя управление 5- дюймовыми артиллерийскими установками № 1 и 2, гидролокатор и уничтожена 20-мм зенитка левого борта. Погибло 26 матросов и один офицер. 91 человек получили ранения различной степени тяжести. Еще один «Ohka» атаковал корвет «Gayety» (AM-239), однако японский пилот промахнулся и врезался в воду в нескольких метрах от корабля. Из семи носителей лишь один вернулся на базу. 11.05.45 еще четыре “Betty” с «Ohka» предприняли попытку атаковать американский флот. На этот раз жертвой стал эсминец радиолокационного дозора «Hugh W. Hadley» (DD-774). В 09.20, он был атакован 10 японскими самолетами одновременно. Зенитчики уничтожили все 10. Однако двум смертникам удалось поразить эсминец. Пока аварийная партия занималась тушением пожара, на корабль спикировала «Ohka», попав в корму корабля. Взрыв был очень мощным, за ним последовал сильный пожар и большая часть команды оставила корабль, 52 человека экипажа погибли, около 100 получили ранения. Однако корабль удалось удержать на плаву, хотя он до конца так больше и не восстанавливался.


25.05.45 одиннадцать “Betty” с «Ohka» попытались атаковать флот США в очередной раз, но из-за плохой погоды вынуждены были вернуться. В ночь с 21 на 22 июня шесть Rikko с «Ohka» отправились к Окинаве, но успехов не добились. Четверо из носителей не вернулись, а попаданий в американские корабли не достигли. На рассвете 22 июня остатки 32-й армии тёсё (генерал-полковника) Ушиджимы, на Окинаве прекратили сопротивление. В целом эффективность применения самолетов снарядов “Ohka” была крайне низкой. В десяти известных боевых эпизодах с участием этой машины урон, нанесенный противнику был минимален. Вероятно в связи с этим американцы присвоили MXY-7 Ohka свое кодовое название «Baka», что по-японски означает «Дурак». После капитуляции американцы и англичане захватили на Японских островах несколько сотен боеготовых самолетов-снарядов “Ohka”. Вероятно японцы берегли их в качестве резерва для противодействия вторжению союзников на острова. Почти все они были впоследствии уничтожены. До настоящего времени в различных музеях мира сохранилось около десятка экземпляров этой необычной конструкции. Уже в наше время, в конце 90-х в Японии в одной из пещер под завалом была обнаружена стартовая площадка и несколько относительно хорошо сохранившехся ракет «Ока».

Самолет-снаряд MXY-7 Ohka модель 11 в английском музее ВВС в Косфорде

Yokosuka MXY7 Ohka

Бомбардировщик Mitsubishi G4M2 из состава 701-го кокутая транспортирует Yokosuka MXY7 Ohka Запуск Yokosuka MXY7 Ohka с бомбардировщика Mitsubishi G4M2
К осени 1944 года Императорский флот и морская авиация из-за острой нехватки материальных ресурсов и недостатка опытных кадров уже не могли противостоять военно-морским силам союзников, основной ударной силой которых являлись авианосцы ВМС США.

В этих условиях японское командование предприняло попытку найти способ нанести ощутимый урон противнику без существенных материальных затрат, используя высокий моральный дух людей, преданных императору и готовых пожертвовать жизнью, чтобы с честью исполнить свой долг. Поставленная перед ними задача заключалась в том, чтобы, управляя простейшим летательным аппаратом, снаряжённым взрывчатым веществом, поразить и вывести из строя вражеский боевой корабль.

С этой целью был разработан самолёт-снаряд специального назначения Yokosuka MXY7 Ohka, который конструктивно представлял собой деревянный планёр с зарядом взрывчатки в носовой части, одноместной кабиной пилота в средней части и ракетным двигателем в хвостовой части корпуса. «О́ка» не имел взлётных двигателей и посадочных шасси, поднимался в воздух самолётом-носителем (в качестве которого использовалась специальная модификация бомбардировщика Mitsubishi G4M, отделялся от него в прямой видимости корабля противника и планировал до стабилизации его пилотом и наведения на цель, а после включения ракетных ускорителей сближался с ней до столкновения, вызывавшего детонацию заряда.

Сам по себе разогнавшийся ракетный снаряд был малоуязвим для зениток и истребителей. Заряд боеголовки составлял 1,2 тонны аммонала, что было достаточно для уверенного поражения морских целей. Например, одной из первых жертв «цветка сакуры», стал эсминец «Hugh W. Hadley». В 9 утра, он был атакован группой из 10 истребителей. Зенитчики смогли уничтожить все. Однако двум камикадзе удалось поразить эсминец. После первого попадания камикадзе начался пожар, а пока его тушили, на корабль спикировал второй самолет. После попадания прогремел второй взрыв и начался пожар, экипаж покинул корабль. 12 апреля 1945 года эсминец «Маннерт Л. Абель» (англ.) при попадании «Ока» был разорван пополам и быстро затонул. Иногда пробивная сила могла быть даже чрезмерной. Например, в тот же день эсминец «Стэнли» был пробит «Ока» насквозь так, что заряд сдетонировал, вылетев из противоположного борта, что спасло корабль от потопления.

Но данная система оружия имела значительный недостаток, поскольку носитель «Ока» — бомбардировщик G4M — был медлительным и слабоманёвренным (особенно с подвешенным снарядом) и имел незащищённые топливные баки. Также ощущалась нехватка истребителей, которые могли бы защитить носитель на пути и особенно на подходе к цели. При этом дальность пуска «Ока» была меньше, чем радиус истребительного прикрытия авианосного соединения. Поэтому бо́льшая часть носителей сбивалась на подлёте, не успев запустить снаряд, а жертвами удачных атак «Ока» становились, в основном, действующие на удалении от основных сил эсминцы радиолокационного дозора. При попытке же атаки на авианосцы помимо гибели самолёта-снаряда и его пилота уничтожался двухмоторный бомбардировщик с многочисленным экипажем. Всё это привело к низкой эффективности применения Yokosuka MXY7 Ohka против боевых кораблей и гибели большого количества лётчиков-камикадзе при незначительных потерях со стороны противника. Возможно, именно по этой причине в официальных документах американцы называли «О́ка» не иначе, как «ба́ка» (то есть «дурак»[3]).

По сути, Ohka представлял собою попытку создания в 1940-х годах прообраза появившихся позже авиационных противокорабельных ракет, с той лишь разницей что вместо недоступных в то время надёжных систем управления использовался «живой компьютер», то есть лётчик-камикадзе. В остальном конструкция сходна — массивная поражающая часть, реактивный двигатель, запуск в воздухе с самолёта-носителя. Ohka доказал свою эффективность уничтожением судов, что по стоимости несоизмеримо с потерями авиации при выполнении этой задачи. Примитивность использованных технических средств сделала невозможным более крупный успех, но Ohka указал направление развития средств противокорабельной борьбы, в частности против авианосцев, что привело в итоге к созданию одного из самых эффективных видов морского оружия — противокорабельной ракеты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]