Можно ли из вертолетной скорости сделать культ

Не только у школьников вызывают интерес технические данные пилотируемой воздушной техники, независимо от назначения – военного или гражданского. Если характеристики знаменитых сверхзвуковых истребителей-перехватчиков, таких как СУ-27 или МиГ-31, известны многим, то простой вопрос «Какова средняя скорость вертолета?» часто ставит в тупик. Стоит попробовать обобщить сведения об этом классе воздушных машин, во много отличающихся друг от друга габаритами, назначением, грузоподъемностью, другими параметрами.

Нижний порог

Составляя топ скоростных винтокрылых летательных аппаратов, разумным будет ограничить «порог вхождения» в него развиваемой в полете скоростью в 300 км/ч. Однако не будет лишним вкратце упомянуть о вертолетах, пусть и не вошедших в этот список, но также обладающих впечатляющими летными показателями.

Boeing CH-47 «Чинук» — военно-транспортный американский армейский вертолет, находящийся на службе в рядах ВВС США со времен Вьетнамской войны. Поставленная на вооружение в далеком 1962 году модель неоднократно проходила модернизацию и продолжает использоваться в различных военных операциях по всему земному шару. Из последних конфликтов с участием этой двухвинтовой машины — военные действия в Ираке и Афганистане. Несмотря на внушительные габариты и внешнюю неказистость, этот военный вертолет при необходимости способен лететь со скоростью в 285 км/ч.


Boeing CH-47, Фото: pixabay.com

Созданный европейским концерном с совместным франко-германским капиталом Eurocopter военный многоцелевой вертолет NH90 способен разгоняться до 291 км/ч. Построенная в 1995-м машина стоит на вооружении в 14 странах, входящих в состав Североатлантического Альянса. Пригоден для эксплуатации в тяжелых погодных условиях как на суше, так и в море — разработана специальная модификация вертолета для использования в составе военно-морского флота.

Сконструированный еще в 70-х годах и принятый на вооружение в 1980-м тяжелый многоцелевой транспортный Ми-26 продолжает нести службу в рядах военно-воздушных сил России и еще 15 странах по всему миру. Благодаря отличным летным характеристикам, позволяющим развивать скорость до 295 км/ч, и сравнительно дешевой эксплуатации эта модель продолжает пользоваться спросом как в варианте для военного применения, так и в сугубо гражданском исполнении.

NHI NH90 | Скорость 300 км/ч

NHI NH90 — один из самых быстрых многоцелевых вертолетов, разработанных компанией Eurocopter в 1995 году. В ходе испытаний воздушной машины были получены показатели 300 км/ч. Сегодня NHI NH90 эксплуатируется и находится на вооружении более десятка стран, среди которых Франция, Германия, Италия, Швеция и др. Стоимость одной единицы на сегодняшний день составляет порядка 45 миллионов американских долларов. В настоящее время производством самолетов занимаются , «Агуста/Уэстленд» и «Сторк Фоккер».

Ми-28Н

Разработанный ОКБ Миля и поступивший в эксплуатацию в 2013-м Ми-28Н, в России именуемый «Ночным охотником», а по классификации НАТО проходящий под грозным позывным «Опустошитель», уже успел показать себя в качестве надежного боевого ударного вертолета во время антитеррористической операции в Сирии.


Ми-28Н, Фото: mil.ru

Разработка Ми-28, которую возглавил тогдашний генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. Миля Марк Вайнберг, началась еще в 78-м году прошлого столетия в рамках соревнования с конструкторским бюро Камова, а через 4 года взлетел первый опытный образец. С того момента конструкция вертолета подверглась множеству модификаций и только в начале нового тысячелетия обрела окончательные формы.

Экипаж вертолета, способного подняться в воздух с боевой нагрузкой в 2,5 тонны, состоит из двух пилотов. Крейсерская скорость модели, которая, кроме армии РФ, стоит на вооружении также в Ираке и Алжире, составляет 265 км/ч, но машина может в полете разгоняться и до 300. «Ночной охотник» — это не тот вертолет, который летит только по прямой: винтокрылая машина способна выполнять фигуры высшего пилотажа, включая бочку, петлю Нестерова и переворот Иммельмана.

ВЕРТОЛЕТ AUGUSTA 105 ДО 4 ПАССАЖИРОВ

Одна из первых моделей вертолетов производства итальянской компании AugustaWestland, которая ранее выпускала по лицензии модели вертолетов Bell и Sikorsky.Основным эксплуатантом является армия Италии. Вмещает до 4 человек. Высокий уровень комфорта, элегантность и безопасность, вместительный и стильный салон, низкий уровень шума и вибрации. Используется первыми лицами РФ. Надежность, вместительный топливный бак, высокая крейсерская скорость делают этот вертолет лидером в своем сегменте по перемещению из одного пункта в другой. В РФ в Томилино, Московская область создано сборочное предприятие AW 139. Экипаж: 1-2, Количество пассажиров: 4, двигателей: 2 ГТД, крейсерская скорость: 250 км/час, дальность полета: 600-965 км, время полета: 2,5-5 ч., пустой вес: 1570 кг.

ВЕРТОЛЕТПАССАЖИР. МЕСТ
МИ – 8 стандартдо 20 мест
МИ – 8 VIPдо 10 мест
Eurocopter EC130до 6 мест
Eurocopter As 355до 4 мест
Bell 206до 4 мест
Bell 407до 6 мест
Bell 429до 7 мест
Robinson — 44до 3 мест
МодельМаксимальное кол-во чел.Дальность полетаКрейсерская скоростьВремя полетаПотолок
МИ-8205502254 ч.4500
МИ-8 VIP105502254 ч.4500
Eurocopter EC13066442874 ч.7010
Eurocopter AS35547202784 ч. 35 мин.6100
Bell 20647212134 ч. 30 мин.4025
Bell 40766112403 ч. 42 мин.6100
Bell 42977102704 ч. 27 мин.5698
Augusta 10549642855 ч. 04 мин.5974
Robinson 4436502103 ч. 30 мин.4250

Техническое обслуживание всех вертолетов производится согласно требованиям фирм производителей и авиационных правил Российской Федерации.

Аренда и экскурсии на вертолетах в Санкт-Петербурге

Подробнее

Условия бронирования и заказа вертолета

Подробнее

Модели вертолетов

Подробнее

Вертолетные площадки Санкт-Петербурга

Подробнее

VIP-сервис

Подробнее

Шустрая семейка

На следующее место в топе возможно поместить сразу 3 машины — скоростные показатели у этих моделей близки, если не идентичны, да и созданы все три вертолета одной организацией — англо-итальянской компанией AgustaWestland.

Первая рассматривая модель, разработанная и изготавливаемая этим международным концерном — вертолет AW101, обозначаемый также Merlin, стоит на вооружении в Дании, Португалии, Англии и США. Причем использование машины не ограничивается только военными целями — разработаны различные модификации, в том числе и гражданские. Экипаж состоит из 2 человек. Масса полезной нагрузки — до 5,5 тонны. Способен развивать скорость до 309 км/ч.


AW101, фото: ru.m.wikipedia.org

Следующее по счету детище AgustaWestland — многоцелевой AW139, в создании которого участвовала также американская компания Bell Helicopters, впервые поднялся в воздух в феврале 2001 года. А уже по состоянию на 2020-й активно эксплуатируется в более чем 20 государствах. К операторам этой модели относится и Россия, с которой у концерна заключен договор о сотрудничестве в вопросе изготовления гражданских версий этого летательного аппарата для нужд российских госкорпораций. Управляют вертолетом 2 пилота, салон рассчитан на 6–15 человек в зависимости от конкретной конфигурации. Предел скорости — 310 км/ч.

Модель AW109 с милым позывным Hirundo, что означает в переводе «ласточка», была создана еще в 60-е годы прошлого века, задолго до объединения итальянской компании Agusta со специализирующимся на вертолетостроении подразделением английской GKN plc. И полностью соответствует собственному ласковому прозвищу — скорость, которую способна развить эта машина, эксплуатируемая военными и гражданскими службами Италии до сих пор, составляет 311 км/ч, а полезная переносимая нагрузка — 3 тонны.

Ми-24

Входящий в число знаменитейших вертолетов мира и второй по распространенности, которому в натовской классификации присвоено название «Лань», — это Ми-24, успевший с момента первого полета в сентябре 1969 года поучаствовать в целой веренице вооруженных конфликтов по всей планете. Винтокрылая машина, разработанная ОКБ Миля полвека назад, по сей день активно применяется вооруженными силами массы стран — модификации ударного вертолета эксплуатируют больше 60 государств.


Ми-24, фото: commons.wikimedia.org

В проекте Ми-24, началу созданию которого положило постановление Совмина Советского Союза от 6 мая 1968-го, учитывались наработки, прежде использованные в конструкции предыдущих моделей, созданных конструкторским бюро. На момент выхода в серию советский вертолет, больше знакомый жителям России и СНГ под агрессивным прозвищем «Крокодил», стал вторым в мире, предназначенным исключительно для боевого применения — первым была американская «Кобра» — AH-1.

Эксплуатационные характеристики воздушных судов Robinson

К эксплуатационным параметрам относятся габариты и масса вертолета, количество пассажирских мест, грузоподъемность.

Габариты и масса вертолетов Robinson указаны в таблице.

Параметр/Тип R22 R44 R66
Длина фюзеляжа 6,57 м 9,06 м 9 м
Ширина фюзеляжа 1,11 м 2,16 м* 2,16 м *
Высота фюзеляжа 1,75 м 3,27 м 3,48 м
Диаметр винта 7,67 м 10,04 м 10,6 м
Масса пустого вертолета 320 кг 720 кг 580 кг
Максимальный взлетный вес 620 кг 1089 кг 1225 кг

*Измеряется по ширине колеи шасси

Количество посадочных мест в моделях R22, R44 и R66 составляет 2, 4 и 5 соответственно. Воздушные суда обладают следующей грузоподъемностью:

  • R22 — 230 кг.
  • R44 Raven II — 380 кг.
  • R66 — 580 кг.

Благодаря мощному газотурбинному двигателю вертолет Robinson R66 превосходит в грузоподъемности как другие типы вертолетов Robinson, так и многие винтокрылые машины такого же класса других производителей.

Ка-52

Российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», предназначенный для ведения разведки и поражения наземной техники противника, в том числе бронированной, поступил в вооруженные силы РФ в 2011 году. А в 2015-м впервые взлетела модификация машины корабельного базирования. По состоянию на 2022 год операторами «Аллигатора» являются только две страны в мире — Россия и Египет, с которым заключено соглашение на изготовление для последующей передачи 46 единиц техники.


Ка-52, фото: mil.ru

Работы над проектом винтокрылого летательного аппарата нового поколения начались в ОАО «Камов» в середине 90-х. Главным конструктором опытного экземпляра выступил президент предприятия Сергей Викторович Михеев. Создание вертолета велось с использованием наработок, которые прежде уже применялись при создании другой машины с соосной схемой расположения винтов, которая также участвует в этом топе, — Ка-50.

Ка-52 уже успел поучаствовать в боях на территории Сирийской Арабской Республики и, несмотря на некоторые технические неполадки, приведшие к крушению одного борта, показал себя в качестве высокоэффективного средства подавления наземных сил противника. Экипаж вертолета состоит из 2 человек. Машина способна разогнаться в горизонтальной плоскости до 350 км/ч.

Eurocopter As 355 до 4 пассажиров

Eurocopter AS355 NP производство Франция — новейшая модификация успешного семейства двухмоторных вертолетов с газотурбинным двигателем Ecureuil. Может продолжить набор высоты и горизонтальный полет даже при отказе одного двигателя. Машина идеально приспособлена к суровым российским условиям, может эксплуатироваться при температурах от – 40 до + 35 °С. В пассажирской кабине комфортно разместятся от трех до шести человек. Максимальная скорость 278 км. ч., дальность беспосадочного полета 470 – 720 км., максимальная высота полета 6100 м., максимальное время полета 04:35. Салон: длина 0.90 м., ширина 1,65 м., высота 1.30 м. Размер вертолета: длина 10,93 м., высота 3,14 м., диаметр основного винта 10,69 м.

Ка-50

Послуживший прототипом для создания «Аллигатора» ударный вертолет Ка-50, на 15 лет раньше «вышедший из-под пера» Сергея Михеева, стал первой винтокрылой машиной сухопутного базирования с соосной схемой расположения несущих винтов. В западной терминологии эту советскую машину, 15 лет после распада СССР стоявшую на вооружении в армии России, знают под именами «Обманщик» и «Оборотень». Для россиян и жителей СНГ гораздо больше привычно другое имя — «Черная акула».


Ка-50, фото: mil.ru

Совет Министров СССР постановил начать создание боевой винтокрылой машины нового типа, предназначенной для уничтожения живой силы и техники, в том числе при неблагоприятных метеорологических условиях, в декабре 1976 года. Задача, поставленная перед двумя ОКБ, Миля и Камова, подразумевала проектирование машины, не уступающей и отчасти превосходящей последнюю американскую разработку в области вертолетостроения — AH-64 «Апач». В итоге концепция вертолета поля боя, в корне отличающаяся от идей зарубежного военпрома, оказалась для того времени поистине новаторской.

AH-64

Уже упомянутый выше Attack Helicopter 64 «Апач», получивший название в честь одного из племен коренных обитателей североамериканского континента, занимает первое место в мире по распространенности среди ударных вертолетов и состоит на вооружении в 15 армиях планеты, включая израильские ВВС и силы самообороны Японии.

За период с момента создания этот продукт американской военной промышленности, спроектированный Hughes Helicopters и признанный лучшим военным орудием США, успел поучаствовать в ряде разномасштабных локальных конфликтов, начиная с вторжения армии США в Панаму в 1989-м и заканчивая Йеменской операцией.


AH-64, фото: ru.wikipedia.org

Решение о начале работ по созданию модели, способной заменить «Кобру» и не оправдавший надежд дорогостоящий «Шайенн», приняли в 1973 году на съезде неправительственной лоббистской организации «Американский легион», решившей поддержать идею разработки многообещающего летательного аппарата. Спустя 2 года опытный образец поднялся в воздух, но в эксплуатацию вертолет поступил только через 9 лет.

«Апач» остается основным боевым вертолетом армии США с середины 80-х годов прошлого века по сей день — с производства AH-64 никто не снимал, ведь машина по тактико-техническим характеристикам и огневой мощи продолжает полностью устраивать военных. Да и скоростные характеристики позволяют вертолету стремительно добираться в нужную точку для поддержки наземных сил — летательный аппарат способен ускоряться до 365 км/ч.

Можно ли из вертолетной скорости сделать культ

«500 километров в час без срыва потока» 07.08.2017

«Сразу два новых вертолета — гражданский и военный — получит Россия в ближайшие годы. Ноу-хау наших вертолетостроителей позволит им развивать рекордную скорость и потеснить на мировом рынке конкурентов.

«Один из них (гражданская версия — «Стимул») будет выполнен по традиционной аэродинамической схеме, с одним несущим винтом, а другой — по соосной, с двумя винтами», — заявил журналистам в четверг на выставке HeliRussia директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергей Емельянов. По словам чиновника, в ходе научно-исследовательских работ по программе ПСВ выявлены две проблемы: лопасти и дополнительные движители — преобразователи энергии двигателя».

«Мели Емеля – твоя неделя!» (пословица)

«Уже определились, что на машине с одним винтом возможно достичь скорости 450 километров в час. Но выше пока не получается, — говорит Емельянов. — Что же касается соосной схемы, то здесь КБ Камова отрабатывает машину со скоростью свыше 500 километров в час. Это делается в интересах Минобороны».

«Свежо предание, да верится с трудом» (Чацкий).

450к/ч, а уж «свыше500к/ч» = ???

Крейсерские скорости вертолетов в настоящее время составляют 250-300к/ч. и при увеличении скорости больше 350к/ч резко падает КПД горизонтальной составляющей тяги несущего винта. Напомню, что рекорд скоростного Ми-24 =368к/ч.

В проекте Ми-Х1 от конструкторов МВЗ хвостовой винт в полете должен был выполнять обязанности движителя и тогда вертолет «смог» бы разогнаться до скорости 520к/ч. Но и тут — «лапша»!

Почему?

Все просто: окружная скорость вращения конца лопасти несущего винта у вертолета Ми-24 =217м/с, что соответствует скорости 780км/час.

При скорости полета вертолета =500к/ч. у левой половины несущего винта (встречный поток) суммарная скорость будет: 780к/ч + 500к/ч. = 1280к/ч.

С правой стороны набегающий поток воздуха будет попутным и соответственно: 780к/ч – 500к/ч. = 280к/ч, т.е. разница в скорости левой и правой сторон несущего винта вертолета будет: 1270к/ч – 270к/ч. = 1000к/ч.

Соответственно и разница в подъемных силах левой и правой сторон несущего винта на такой скорости будет такова, что неуправляемый крен появится гораздо раньше 450к/ч., с которым не справиться даже милевскому асу — испытателю Гургену Карапетяну!

У соосных вертолетов два винта вращаются в противоположные стороны, чем и стабилизируется их полет: тяги винтов противоположных сторон будут уравновешивать друг друга. Но даже у соосного вертолета Ка-92, по заявлению генерального конструктора С.В.Михеева, максимальная скорость предполагается до 460к/ч. (По С.Емельянову – «свыше 500к/ч»), а крейсерская скорость =420-430км/час. К тому же в этом проекте предусмотрены сзади пропульсивный (толкающий) винт, жесткие лопасти несущих винтов и снижение их оборотов Н.В. по мере роста скорости, что позволяет отодвинуть границы срыва потока с концов лопастей в сторону бóльшей скорости полета.

У летающей лаборатории Ми-24 такой возможности нет из-за отсутствия толкающего винта – и это еще одна проблема в увеличении крейсерской скорости вертолета, поэтому не о каких 450км/час и разговора быть не может.

Вызывает недоумение и тот факт, что с маниакальным упорством продолжается массовый выпуск давно устаревших Ми-8,

И это при том, что уже с 2001года имеется реальная возможность заменить его на более совершенный вертолет Ка-32-10, а сегодня — еще более совершенный Ка-32-10АГ.

Не вяжется с действительностью и то, что на вооружение нашей Армии вместо выдающегося трехкратного победителя ударного Ка-50 «Черная акула» продолжает поставляться сырой Ми-28Н, который даже в Сирии преподнес катастрофу, убив при этом сразу двух летчиков высочайшего класса.

Надо думать, что не от хорошей жизни министр обороны С.К.Шойгу разрешил принимать в Краснодарское летное училище и девушек. Служба летчика — истребителя явно не женская работа и уже поэтому боевой вертолет «Черная акула» должен представлять бесценную находку для Государства. А красивые слова в адрес «Ночного охотника» — это для нашего успокоения и доклад Вашобкому: «Успешно проходит модернизацию еще один легендарный представитель «воздушной кавалерии» — Ми-28Н «Ночной охотник».

С каких это пор Ми-28 стал «легендарным»: за неполных 10лет на его счету пять «жестких посадок» по конструктивной недоработки, из которых три — с человеческими жертвами. Наверно, поэтому главком ВКС с нетерпением ждет модернизированный вариант этого, извините за выражение, «легендарного» вертолета:

«По словам Бондарева, модернизированный вертолет Ми-28НМ «Ночной охотник» с двойным управлением начнет серийно поступать в войска с 2018 года. «По Ми-28НМ ни одного отставания. Это прекрасный вертолет, он нам очень нужен» (ТАСС. Армия и ОПК 23 июля).

«он нам очень нужен». А кому «НАМ»?

Государству и в первую очередь капитанам и лейтенантам нужны Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор» и Ка-32-10АГ вместо давно и безнадежно устаревших Ми-8 и Ми-28!

Полагаю, что Ми-28НМ доработают редукторы, по вине которых он и падал, что позволит снять ограничения по мощности двигателей. Но по своим боевым возможностям, а тем более по маневренности дотянуть до уровня «Черной акулы» ему не позволят хвостовой винт с хвостовой балкой, тем более, что Ка-50/52 давно летают на этих двигателях, поэтому все восхваления в адрес «Ночного охотника» типа «это прекрасный вертолет» – от ЛУКАВОГО!

Добавка в 400л.с. к имеющимся 4400л.с. мало увеличит его боевые возможности, равно как и увеличение дальности стрельбы управляемыми противотанковыми ракетами с 6км. до 8км. Ка-52 к этому времени будет работать ПТУРами «Хризантема» уже с 20км, что соответствует требованиям современной войны, имея ввиду не устаревшие танки под Пальмирой, а регулярные войска с современным вооружением, у которых радиус действия ПВО танковых группировок значительно больше советских танков 40-летней давности, но которые окружили нас уже со всех сторон!

Кстати, «легендарные» Ми-28Н и «НМ» не плохо бы оборудовать и катапультными креслами подобно вертолетам Ка-50/52, но заглянем в историю его проигрыша «Черной акуле»:

«В августе 1986 г. были завершены Государственные сравнительные летные испытания В-80 и Ми-28, результаты которых показали, что камовская машина превосходит милевскую более высокой боевой живучестью, лучшими летно-техническими характеристиками и более широкими возможностями вооружения. Немаловажным преимуществом В-80 была признана его «одноместность» (обстоятельство, вызывавшее поначалу непонимание и даже неприятие, ведь все боевые вертолеты в мире были, по крайней мере, двухместными), поскольку она экономила массу машины, снижала затраты на подготовку экипажей и возможные потери на поле боя, а функции штурмана-оператора с успехом брала на себя автоматика лазерно-телевизионного прицельного комплекса «Шквал-В» и ПТУР «Вихрь» (авиация:вертолеты:ка-50 [Свободная энциклопедия…).

Чтобы пробить в серию Ми-28 из США в Россию прилетал сын знаменитого конструктора И.Сикорского — С.Сикорский, что показывает: на сколько силён Ка-50 и на столько же неудачен Ми-28. К великому сожалению, экс министр обороны С.Иванов по факту оказался на стороне американца: снял с вооружения «Черные акулы» и вместо них поставил проигрышные и сырые Ми-28Н, к тому же и слабоманевренные в сравнении с «Черной акулой».

Как это понимать? Скажем, в случае необходимости летчик Ка-50 способен на любой скорости моментально развернуть «Черную акулу» на 180град. вокруг оси и встречать противника в более выгодной для него позиции. Вертолету «Ми» в такой ситуации сможет выполнить только вираж, что влечет потерю драгоценного время. Не способен будет Ми-28НМ и выскакивать на высоту 1500м. с вертикальной скоростью =30м/с, как это сделал Ка-50 «Черная акула» в Чечне (С рассказа армейского летчика – испытателя полковника А.Рудых).

А ореол «легендарности» вертолетам из КБ МВЗ создают либеральные СМИ еще до выхода в серию:

«Вооруженные силы получат «вертолет будущего» к 2018…Принципиально новая модификация ударного вертолета Ми-28Н («Ночной охотник») должна поступить в войска в конце 2022 – начале 2018 года. Испытания Ми-28НМ только начались, а его уже называют «вертолетом будущего» и говорят, что новинка существенно превосходит знаменитый и самый распространенный в мире AH-64 Apache» (pоlitrussіа.соm›Вооруженные силы)

На международном конкурсе в Индии «Ночной охотник» проиграл американскому «Апачу» в чистую и не в последнюю очередь по вооружению, вот и вся его «легендарность» в добавок к трехкратному проигрышу «Черной акуле»!

А вот как вертолеты «Ми» воюют в Сирии: «x-true info» – «Боевые вертолеты и самолеты почти непрерывно проносились над головами врагов и наносили по ним удары по всему образовавшемуся фронту. Десятки террористов были ликвидированы ракетно- бомбовыми…». «Из пушки – по воробьям!» (пословица).

То, что самолеты «проносятся над головами врагов» — мне понятно, но вертолеты в этом случае созданы для того, чтобы зависать на определенной высоте и оттуда работать по террористам прицельным огнем, а когда они на поле боя работают по-самолетному, то конечный результат у них мизерный: из пяти тысяч боевиков пришедших из Ирака уничтожены только: «Десятки террористов». В Афгане сверхзвуковые истребители- бомбардировщики за такую работу были прозваны «СВИСТКАМИ».

У американцев в таком разе всё по-науке:

«…вертолет ведет огонь либо на очень маленькой скорости, либо вообще зависнув. При этом у вертолета достаточно большая высота, не одна сотня метров… Если у боевиков были бы крупнокалиберные пулеметы типа ДШК или зенитные установки Зу-23-2, вряд ли «Апач» смог бы позволить себе такое удовольствие» («Крокодилы» без «аллигаторов» ВПК).

Убойная высота стрельбы зениток Зу-23-2 до 1500м., поэтому высота висения в данном случае требуется выше 1500м, что с полной боевой нагрузкой явно не по силам боевым Ми-24/28, вот и носятся они «над головами противника», поэтому и КПД их работы – хуже некуда!

Теперь пофантазирую на скоростную тему винтокрыла Ка-22, летай он «сегодня». Но вначале о грузоподъемности.

Принято считать, что у популярного вертолета Ми-6 средняя загрузка = 8т. Конструктивно Ка-22 был на полторы тонны легче при равном максимальном взлетном весе 42,5т., отсюда средняя загрузка у Ка-22 уже тогда была бы =9,5т. Двигатель Д-25В давно не выпускается и вместо сегодня него стояли бы два ТВ7-117В с суммарной взлетной мощностью 5600л.с., что с точки зрения безопасности полетов архиважно как для Арктики так и для Армейской авиации. При этом вес одного двигателя Д-25В =1300кг, а двух ТВ7-117В =1600кг или на 700кг. легче, т.е. четыре ТВ7-117 легче двух Д-25 на 1400кг и средняя загрузка Ка-22 соответственно увеличилась бы: 9,5т +1,4т = 10,9т.

Суммарный часовой расход топлива у двух Д-25В =2200кг/час, у четырех ТВ7-117 =1600кг, что меньше на 600кг и средняя загрузка за час полета увеличилась бы: 10,9т + 600кг. = 11,5т. Еще следует приплюсовать 600кг. за счет бòльшей на 200л.с. суммарной мощности двигателей и в результате получается 12т. Такой (12т) могла быть сегодня средняя загрузка винтокрыла Ка-22 по самым скромным прикидкам.

Что касается крейсерской скорости «усовершенствованного» Ка-22, то ее надо считать не менее 340к/ч. Но скоростные качества любого летательного аппарата интересны в Сравнении, скажем с вертолетом Ми-26: «Три часа полета с Тикси на Котельный, большая часть проходила над Северным Ледовитым океаном, — рассказал командир Ми-26 Алексей Павлов». (Как территория России приросла островом в море Лаптевых. gazeta.ru.2014/10/11).

Для Ка-22 при скорости =340к/ч. потребовалось бы время всего = 2ч15мин. Экономия времени = 45мин, т.е. туда и обратно — 1час.30мин, за которые винтокрыл сэкономил бы топлива 2400кг. и как результат — на столько же увеличена была бы и его полезная загрузка. Вот для чего необходима бòльшая крейсерская скорость.

Еще она, по понятным причинам, нужна боевым вертолетам, но всему есть мера, поэтому для крейсерской скорости =400км/час уже потребуются дорогостоящие усложнения конструкции вертолета и в первую очередь несущему винту. На Ми-24 такие лопасти не отработать, потому что ему не выдать скорости более 370-380к/ч по причине давно устаревшей конструкции классической схемы. А эту скорость он может получить только на максимальной мощности двигателей и на максимальных установочных углах лопастей, что далеко не крейсерский режим, когда изучаются особенности работы Н.В. этого режима.

К сожалению конструкторы МВЗ сделали из вертолетной скорости культ-лазейку, с помощью которого получают от Государства хорошие бабки, при этом даже не пытаясь запускать свои « прорывные проекты» (Ми-Х1; ПСВ «Рэчел») в разработку по их несостоятельности, а их «летающая лаборатория» — это всего лишь косметическая модернизация полувекового вертолета Ми-24, на котором вначале военпред полковник Е.Полуянов «достиг» скорости =405к/ч, а потом и сам А.Богинский: «Летающая лаборатория по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ми-24 достигла скорости порядка 400 километров в час, сообщил журналистам в понедельник глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский» (vpk.name 19 июня 2017).

У Ка-22 для такой скорости предусмотрены тянущие винты и в полете мощность двигателей по мере роста скорости плавно перетекает от несущих винтов к тянущим, при этом при увеличении скорости увеличивается и подъемная сила крыльев, снимая нагрузку с несущих винтов!

Виталий Беляев.

Eurocopter X3

Статус самого быстрого вертолета в мире получил экспериментальный образец гибридной конструкции, сочетающей вращающийся в горизонтальной плоскости несущий винт с двумя 5-лопастными тяговыми пропеллерами. Спроектированный франко-немецкой компанией Eurocopter, недавно переименованной в Airbus Helicopters, гелиплан X3, чей первый полет состоялся в 2010 году, первоначально был рассчитан на ускорение до 410 км/ч. Однако через 3 года опытный образец показал, что способен на большее, установив рекорд скорости горизонтального полета в 472 км/ч.


Eurocopter X3, фото: ru.m.wikipedia.org

По состоянию на 2022 год требующий серьезных финансовых вложений проект винтокрыла так и не заинтересовал заказчиков. Единственный построенный экземпляр стоит в Музее авиации и космонавтики города Парижа, хотя работы по доводке конструкции, которую инженеры считают перспективной, продолжаются.

Также пару лет назад заявлялось, что в России ведутся работы по созданию сверхбыстрого боевого вертолета, способного достигнуть скоростей свыше 700 км/ч, над конструкцией которого трудятся в Национальном центре вертолетостроения, возникшем в результате слияния двух ОКБ — Миля и Камова. Однако точных сведений, когда первый опытный образец поднимется в воздух и на какой стадии находится проект, в текущее время нет.

Eurocopter EC130 до 6 пассажиров

Это одномоторный вертолет с газотурбинным двигателем производства Eurocopter (Франция). На вертолете установлен рулевой винт и считается одним из самых бесшумных вертолетов. Количество дверей: 4. Длительность беспосадочного перелета 4 часа, дальность полета 644 км., максимальная скорость 287 км. час. Отличаются прекрасной обзорностью и низким уровнем шумности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]