Готландский бой 19 июня 1915 г. Часть 6. Перестрелка с «Рооном»

Класс броненосных крейсеров Императорского флота Германии

Один из крейсеров класса Roon
Обзор класса
Имя:Рун
Строители:
  • Kaiserliche Werft Kiel
  • Blohm & Voss
Операторы:Императорский флот Германии
Предшествует:Prinz Adalbert
класс
Преемник:Шарнхорст
класс
Построено:1902–1906 гг.
В комиссии:1905–1916
Завершенный:2
Потерял:1
Утилизировано:1
Общие характеристики
Класс и тип:Броненосный крейсер
Смещение:
  • Нормальный : 9,533 (9,382 длинных тонны )
  • Полная нагрузка : 10266 т (10104 длинных тонны)
Длина:127,8 м (419 футов)
Луч:20,2 м (66 футов 3 дюйма)
Проект:7,76 м (25 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
  • 19000 метрических лошадиных сил (14000 кВт )
  • 16 × водотрубных котлов
Движение:
  • 3 × винтовых пропеллеров
  • 3 × паровые машины тройного расширения
Скорость:21,1 узла (39,1 км / ч; 24,3 миль / ч)
Классифицировать:4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Экипаж:
  • 35 офицеров
  • 598 рядовых
Вооружение:
  • 4 × 21 см (8,3 дюйма) SK L / 40
  • 10 × 15 см (5,9 дюйма) SK L / 40
  • 14 × 8,8 см (3,5 дюйма) SK L / 35
  • 4 торпедных аппарата × 45 см (17,7 дюйма)
Броня:
  • Ремень : 8–10 см (3,1–3,9 дюйма)
  • Башенки: 15 см (5,9 дюйма)
  • Дека : 40–60 мм (1,6–2,4 дюйма)

Roon

класс
была пара бронированных крейсеров , построенных для немецкой Kaiserliche Marine
(Imperial Navy) в 1900 — х годах. Два корабля этого класса, «
Рун»
и «
Йорк»
, очень напоминали более ранние крейсеры класса «
Принц Адальберт»,
на которых они базировались. Класс
Roon
включает небольшие дополнительные улучшения, включая пару дополнительных котлов.. Корабли легко отличить от своих предшественников по добавлению четвертой воронки. Хотя дополнительные котлы предназначались для увеличения скорости судов, оба судна не смогли достичь своей проектной максимальной скорости. Кроме того, корабли имели сравнительно легкое вооружение и тонкую броневую защиту, поэтому они плохо сравнивались со своими зарубежными современниками, особенно с броненосными крейсерами их основного противника — Британского королевского флота .

Два корабля служили в I Scouting Group , разведывательной силе Флота открытого моря после того, как они вступили в строй в 1905–1906 годах. В течение этого периода Йорк

и
Рун
служили флагманом группы и заместителем командира соответственно. К началу 1910-х первые немецкие линейные крейсеры начали поступать на вооружение, а
Roon
был списан в 1911 году и помещен в резерв;
Йорк
присоединился к ней в 1913 году. Оба корабля были повторно задействованы после начала Первой мировой войны в июле 1914 года. Они были приписаны к III разведывательной группе с
Рооном.
в качестве своего флагмана, и ему было поручено обследовать основные силы немецкого флота. В ноябре немецкий флот совершил набег на Ярмут , но, вернувшись в порт Вильгельмсхафена , флот столкнулся с густым туманом и был вынужден остановиться у Шиллига .
Yorck
‘ командир s решил , что видимость улучшилась , чтобы он приказал , чтобы его корабль , чтобы сдвинуться снова, но она быстро ударила два немецких мин и затонула с тяжелой потерей жизни.

Роон

был переведен на Балтику в апреле 1915 года и участвовал в серии наступательных операций против русских войск, включая нападение на Либаву в мае, битву на Аландских островах в июле и битву у Рижского залива в августе. Угроза со стороны британских подводных лодок привела к ее списанию в 1916 году, после чего она использовалась как учебное и жилое судно . Планы превратить ее в тендер на гидросамолеты в конце войны ни к чему не привели из-за поражения Германии в 1918 году, а в 1920 году она была исключена из военно-морского регистра и распалась в следующем году.

Дизайн [ править ]

Принц Адальберт
, основадизайна
Roon
Второй военно-морской закон в Германии, принятый в 1900 году, предусматривал наличие четырнадцати броненосных крейсеров для службы за границей в немецкой колониальной империи и в качестве разведчиков для основного боевого флота в водах Германии. Программа военно-морской экспансии была в первую очередь направлена ​​против британского Королевского флота , который в то время являлся выдающейся военно-морской силой. Предыдущий проект броненосного крейсера класса Prinz Adalbert

послужил основой для постройки следующей пары судов по программе. Дизайн новых кораблей, завершенный в 1901 году, был немного улучшен по сравнению с
Prinz Adalbert
s, с основными изменениями, которые заключались в добавлении двух котлов., что потребовало более длинного корпуса и обеспечило увеличение мощности примерно на 2028 лошадиных сил (2000 л.с.). Конструкторский состав прогнозировал, что корабли будут развивать скорость 0,5 узла (0,93 км / ч; 0,58 мили в час) по сравнению с более ранними крейсерами, но в эксплуатации ни один из них не достиг такой скорости. Этот отказ был в первую очередь результатом их отношения длины к ширине, что было результатом ограничений, налагаемых причальными сооружениями в Вильгельмсхафене . [1] [2]

В Рун

-класса корабли разделяют многие из тех же характеристик макета в современных немецких предварительно дредноута линкоров , в том числе меньшего основного вооружения , но тяжелее вторичной батареи , чем их зарубежные аналоги. И, как и все предыдущие немецкие броненосные крейсеры, они получили меньшую броневую защиту, чем их аналоги в британском флоте. В результате их сравнивали со своими британскими современниками. [3] [4] Историк Джон Тейлор описывает корабли как «плохо защищенные и не очень успешные в эксплуатации». [5] Кроме того, их постигла та же участь, что и многие суда типа дредноутов, построенные в середине 1900-х годов, которые устарели с появлением крупногабаритных орудий.Военные корабли, такие как британский линейный крейсер «
Инвинсибл»
, спущенный на воду в 1907 году. [6] Несмотря на свои недостатки,
Roon
s послужили основой для последующего класса
Scharnhorst
, который оказался намного лучше боевых кораблей, чем их британские коллеги. [7]

Общие характеристики и техника [ править ]

План и фасад
класса
Роон
Корабли класса Roon

были 127,30 м (417 футов 8 дюймов) в длину по ватерлинии и 127,80 м (419 футов 3 дюйма) в целом . У них была ширина 20,20 м (66 футов 3 дюйма) и осадка 7,76 м (25 футов 6 дюймов).
Роон
и
Йорк
переместили 9 533 метрических тонны (9 382 длинных тонны) в нормальном режиме и 10 266 метрических тонн (10 104 длинных тонны) при полной нагрузке . Их корпуса были построены из поперечных и продольных стальных шпангоутов, которые образовывали конструкцию, поверх которой были приклепаны стальные листы корпуса . В корпусах имелось двенадцать водонепроницаемых отсеков и одиндвойное дно, которое составляло шестьдесят процентов длины корабля. [2]

Как и предыдущие корабли класса « Принц Адальберт»

,
Рун
и
Йорк
были хорошими морскими лодками; когда топливные бункеры были полны, они делали легкое движение. Также они хорошо маневрировали и чутко реагировали на руль; рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . Когда руль был перевернут, корабли теряли до 60 процентов скорости. Казематы кораблей были размещены слишком низко, и в результате они были чрезвычайно влажными, что делало невозможным их использование в сильном море. Корабли имели метацентрическую высоту1,04 м (3 фута 5 дюймов). Их стандартный состав насчитывал около 35 офицеров и 598 рядовых. Во время службы в качестве флагмана эскадры экипаж пополнился 13 офицерами и 62 мужчинами, а в качестве второго командирского корабля — 9 офицерами и 44 матросами. [8]

Рун

и
Йорк
были оснащены той же системой двигателей, что и предыдущий класс, — тремя 3-цилиндровыми двигателями тройного расширения с вертикальным расположением цилиндров , каждый из которых приводил в движение один из трех корабельных винтов . Центральный винт имел диаметр 4,50 м (14 футов 9 дюймов), а внешние винты — 4,80 м (15 футов 9 дюймов). Пар снабжали двигатели шестнадцатью угольными водотрубными котлами, построенными Düsseldorf-Ratinger Röhrenkesselfabrik (Dürr). В каждом котле было по 4 топки, всего 48. Котлы были разделены на четыре воронки . Двигательная установка выдавала 19 000 л.с. (14 200 кВт) с номинальной максимальной скоростью 22 узла (41 км / ч), хотя на испытаниях ни один корабль не достиг этой цифры, с
Roon
скорость 21,1 узла (39,1 км / ч; 24,3 миль / ч), а
Йорка —
всего 20,4 узла (37,8 км / ч; 23,5 миль / ч). На кораблях было четыре турбогенератора, которые вырабатывали 260 киловатт при напряжении 110 вольт. [9]

Вооружение и доспехи [ править ]

Передняя турель » Шарнхорста»
; в
Роон
-class крейсеров осуществляется один и тот же тип

Судовое первичное вооружение состояло из четырех 21-см (8.3 дюйма) SK L / 40 пушек установлены в двух twin- орудийных башен , один носовых и один кормовой. Башни были турелями типа DrL C / 01 с гидравлическим приводом, а установки обеспечивали диапазон угла возвышения от -5 до +30 градусов. Эти орудия стреляли бронебойным снарядом весом 108 кг (238 фунтов) с начальной скоростью 780 метров в секунду (2600 футов / с) на максимальную дальность 16 200 м (17 700 ярдов). [11] [12] Корабли класса « Роон»
несли 380 снарядов для главной батареи. [2]

Основную батарею поддерживала дополнительная батарея из десяти 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L / 40 в одиночных башнях и казематах, сгруппированных в миделе . Эти орудия стреляли снарядом массой 40 кг (88 фунтов) с начальной скоростью 800 м / с (2600 фут / с). Их можно было поднимать до 30 градусов, что обеспечивало максимальную дальность полета 13 900 м (15 200 ярдов). Для защиты от торпедных катеров с близкого расстояния корабли несли третичную батарею из четырнадцати орудий 8,8 cm SK L / 35 , которые были установлены в отдельных казематах и ​​шарнирных опорах в надстройке.. Пушки калибра 8,8 см стреляли снарядом массой 7 кг (15 фунтов) с начальной скоростью 770 м / с (2500 фут / с). Эти орудия имели максимальный угол возвышения 25 градусов и дальность стрельбы 9 100 м (10 000 ярдов). На каждом корабле было по 1600 снарядов для орудий калибра 15 см и 2100 снарядов к орудиям калибра 8,8 см. [2]

Как это было принято для военных кораблей того времени, корабли были также оснащены четырьмя 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Эти трубы были погружены в корпус: один в носу, один в корме и по одному на каждом борту . [11] [13] Торпеда C / 03 несла боеголовку массой 147,5 кг (325 фунтов) и имела дальность полета 1500 м (4900 футов) при скорости 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час) и 3000 м (9800 футов) на скорости 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч). [14]

Рун

и
Йорк
были защищены цементированной стальной броней Круппа . У ватерлинии их бронированный пояс имел толщину 100 мм (3,9 дюйма) на миделе, где располагались жизненно важные органы кораблей. Он был немного уменьшен до 80 мм (3,1 дюйма) на обоих концах центральной секции ремня. Ремень был подкреплен 55 мм (2,2 дюйма) обшивкой из тика . На палубе каземата бортовая броня также была толщиной 100 мм. Бронепалуба имела толщину от 40 до 60 мм (1,6–2,4 дюйма) и была соединена с поясом наклонной броней толщиной 40–50 мм (1,6–2,0 дюйма). Передняя боевая рубкаимел стенки толщиной 150 мм (5,9 дюйма) и крышу толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Задняя боевая рубка была менее защищена; его борта были всего 80 мм, а крыша — 20 мм (0,79 дюйма). Башни орудий ГК были бронированы стальными листами толщиной 150 мм по бокам и крышами толщиной 30 мм. Башни диаметром 15 см прикрывались бортами толщиной 100 мм и орудийными щитами толщиной 80 мм. [9]

Планируемое преобразование Роона [ править ]

В 1918 году конструкторский коллектив подготовил планы по переоборудованию Roon

в тендерный гидросамолет, основанный на более ранних модификациях, которые включали легкий крейсер
Stuttgart
. К этому времени
Рун
был обезоружен; предложение включало установку ангара в кормовой части главной надстройки с оборудованием для обслуживания четырех гидросамолетов . Она должна была быть вооружена батареей из шести 15-см орудий L / 45 и шести 8,8-см зенитных орудий, хотя этого никогда не было из-за окончания войны в том же году. [2] [15]

Отрывок, характеризующий Броненосные крейсера типа «Йорк»

– Идите же, – повторил он, сам себе не веря и радуясь выражению смущенности и страха, показавшемуся на лице князя Василия. – Что с тобой? Ты болен? – Идите! – еще раз проговорил дрожащий голос. И князь Василий должен был уехать, не получив никакого объяснения. Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свои именья. Его новые братья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить его в его новой деятельности. Дело Пьера с Долоховым было замято, и, несмотря на тогдашнюю строгость государя в отношении дуэлей, ни оба противника, ни их секунданты не пострадали. Но история дуэли, подтвержденная разрывом Пьера с женой, разгласилась в обществе. Пьер, на которого смотрели снисходительно, покровительственно, когда он был незаконным сыном, которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом Российской империи, после своей женитьбы, когда невестам и матерям нечего было ожидать от него, сильно потерял во мнении общества, тем более, что он не умел и не желал заискивать общественного благоволения. Теперь его одного обвиняли в происшедшем, говорили, что он бестолковый ревнивец, подверженный таким же припадкам кровожадного бешенства, как и его отец. И когда, после отъезда Пьера, Элен вернулась в Петербург, она была не только радушно, но с оттенком почтительности, относившейся к ее несчастию, принята всеми своими знакомыми. Когда разговор заходил о ее муже, Элен принимала достойное выражение, которое она – хотя и не понимая его значения – по свойственному ей такту, усвоила себе. Выражение это говорило, что она решилась, не жалуясь, переносить свое несчастие, и что ее муж есть крест, посланный ей от Бога. Князь Василий откровеннее высказывал свое мнение. Он пожимал плечами, когда разговор заходил о Пьере, и, указывая на лоб, говорил: – Un cerveau fele – je le disais toujours. [Полусумасшедший – я всегда это говорил.] – Я вперед сказала, – говорила Анна Павловна о Пьере, – я тогда же сейчас сказала, и прежде всех (она настаивала на своем первенстве), что это безумный молодой человек, испорченный развратными идеями века. Я тогда еще сказала это, когда все восхищались им и он только приехал из за границы, и помните, у меня как то вечером представлял из себя какого то Марата. Чем же кончилось? Я тогда еще не желала этой свадьбы и предсказала всё, что случится. Анна Павловна по прежнему давала у себя в свободные дни такие вечера, как и прежде, и такие, какие она одна имела дар устроивать, вечера, на которых собиралась, во первых, la creme de la veritable bonne societe, la fine fleur de l’essence intellectuelle de la societe de Petersbourg, [сливки настоящего хорошего общества, цвет интеллектуальной эссенции петербургского общества,] как говорила сама Анна Павловна. Кроме этого утонченного выбора общества, вечера Анны Павловны отличались еще тем, что всякий раз на своем вечере Анна Павловна подавала своему обществу какое нибудь новое, интересное лицо, и что нигде, как на этих вечерах, не высказывался так очевидно и твердо градус политического термометра, на котором стояло настроение придворного легитимистского петербургского общества. В конце 1806 года, когда получены были уже все печальные подробности об уничтожении Наполеоном прусской армии под Иеной и Ауерштетом и о сдаче большей части прусских крепостей, когда войска наши уж вступили в Пруссию, и началась наша вторая война с Наполеоном, Анна Павловна собрала у себя вечер. La creme de la veritable bonne societe [Сливки настоящего хорошего общества] состояла из обворожительной и несчастной, покинутой мужем, Элен, из MorteMariet’a, обворожительного князя Ипполита, только что приехавшего из Вены, двух дипломатов, тетушки, одного молодого человека, пользовавшегося в гостиной наименованием просто d’un homme de beaucoup de merite, [весьма достойный человек,] одной вновь пожалованной фрейлины с матерью и некоторых других менее заметных особ. Лицо, которым как новинкой угащивала в этот вечер Анна Павловна своих гостей, был Борис Друбецкой, только что приехавший курьером из прусской армии и находившийся адъютантом у очень важного лица. Градус политического термометра, указанный на этом вечере обществу, был следующий: сколько бы все европейские государи и полководцы ни старались потворствовать Бонапартию, для того чтобы сделать мне и вообще нам эти неприятности и огорчения, мнение наше на счет Бонапартия не может измениться. Мы не перестанем высказывать свой непритворный на этот счет образ мыслей, и можем сказать только прусскому королю и другим: тем хуже для вас. Tu l’as voulu, George Dandin, [Ты этого хотел, Жорж Дандэн,] вот всё, что мы можем сказать. Вот что указывал политический термометр на вечере Анны Павловны. Когда Борис, который должен был быть поднесен гостям, вошел в гостиную, уже почти всё общество было в сборе, и разговор, руководимый Анной Павловной, шел о наших дипломатических сношениях с Австрией и о надежде на союз с нею. Борис в щегольском, адъютантском мундире, возмужавший, свежий и румяный, свободно вошел в гостиную и был отведен, как следовало, для приветствия к тетушке и снова присоединен к общему кружку. Анна Павловна дала поцеловать ему свою сухую руку, познакомила его с некоторыми незнакомыми ему лицами и каждого шопотом определила ему. – Le Prince Hyppolite Kouraguine – charmant jeune homme. M r Kroug charge d’affaires de Kopenhague – un esprit profond, и просто: М r Shittoff un homme de beaucoup de merite [Князь Ипполит Курагин, милый молодой человек. Г. Круг, Копенгагенский поверенный в делах, глубокий ум. Г. Шитов, весьма достойный человек] про того, который носил это наименование. Борис за это время своей службы, благодаря заботам Анны Михайловны, собственным вкусам и свойствам своего сдержанного характера, успел поставить себя в самое выгодное положение по службе. Он находился адъютантом при весьма важном лице, имел весьма важное поручение в Пруссию и только что возвратился оттуда курьером. Он вполне усвоил себе ту понравившуюся ему в Ольмюце неписанную субординацию, по которой прапорщик мог стоять без сравнения выше генерала, и по которой, для успеха на службе, были нужны не усилия на службе, не труды, не храбрость, не постоянство, а нужно было только уменье обращаться с теми, которые вознаграждают за службу, – и он часто сам удивлялся своим быстрым успехам и тому, как другие могли не понимать этого. Вследствие этого открытия его, весь образ жизни его, все отношения с прежними знакомыми, все его планы на будущее – совершенно изменились. Он был не богат, но последние свои деньги он употреблял на то, чтобы быть одетым лучше других; он скорее лишил бы себя многих удовольствий, чем позволил бы себе ехать в дурном экипаже или показаться в старом мундире на улицах Петербурга. Сближался он и искал знакомств только с людьми, которые были выше его, и потому могли быть ему полезны. Он любил Петербург и презирал Москву. Воспоминание о доме Ростовых и о его детской любви к Наташе – было ему неприятно, и он с самого отъезда в армию ни разу не был у Ростовых. В гостиной Анны Павловны, в которой присутствовать он считал за важное повышение по службе, он теперь тотчас же понял свою роль и предоставил Анне Павловне воспользоваться тем интересом, который в нем заключался, внимательно наблюдая каждое лицо и оценивая выгоды и возможности сближения с каждым из них. Он сел на указанное ему место возле красивой Элен, и вслушивался в общий разговор.

Строительство [ править ]

Рун
, вероятно, во время ее визита в Соединенные Штаты в 1907 году.
Строительные данные

ИмяСтроитель [16]ТезкаУложен [16]Запущен [16]Введен в эксплуатацию [16]
РунKaiserliche Werft
, Киль
Альбрехт фон Роон1 августа 1902 г.27 июня 1903 г.5 апреля 1906 г.
ЙоркBlohm & Voss , ГамбургЛюдвиг Йорк фон Вартенбург25 апреля 1903 г.14 мая 1904 г.21 ноября 1905 г.

История обслуживания [ править ]

Поступив на службу, Йорк

присоединился к I Scouting Group , разведывательной эскадре флота открытого моря . Она служила флагманом группы на протяжении большей части своей ранней карьеры, и когда
Рун
присоединился к ней в конце 1906 года, последнее судно стало флагманом заместителя командира (хотя
Рун
чередовал эту роль с броненосным крейсером
Фридрих Карл
). В 1907 году
Рун
был отправлен в Соединенные Штаты, чтобы представлять Германию на выставке в Джеймстауне.. Оба судна совершали дальние круизы в Атлантике в конце 1900-х годов вместе с I Scouting Group или всем флотом открытого моря. Помимо этих рейсов, корабли в основном были заняты обычными тренировками в мирное время.
Рун
была списана в сентябре 1911 года, ее место в эскадрилье заняли более современные линейные крейсеры.
В
марте 1913 года
Йорк
столкнулся с торпедным катером
S178,
в результате которого последний корабль затонул. Вскоре после этого
Йорк
был выведен из эксплуатации, [17] [18] и большая часть ее команды была переведена в эксплуатацию нового линейного крейсера
Зейдлиц
. [19]

Первая мировая война [ править ]

Йорка в
пути, гр. 1914 г.

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года оба крейсера были мобилизованы и переданы в III разведывательную группу , которая первоначально была приписана к флоту открытого моря в Северном море ; Рун

служил флагманом группы. Оба корабля присутствовали на экране разведки Флота открытого моря, когда он отплыл для оказания дистанционной поддержки 1-й разведывательной группе во время налета на Ярмут в ноябре; Вернувшись в Вильгельмсхафен в ночь на 3 ноября, корабли столкнулись с сильным туманом и были вынуждены встать на якорь на рейде Шиллиг за пределами порта, чтобы не столкнуться с оборонительными минными полями, установленными за пределами гавани.
Йорк
‘ Сек командир решил , что видимость улучшилась достаточно , чтобы войти в порт, но в дымке он привел корабль в один из минных полей.
Йорк
быстро ударил по паре мин и затонул с большими человеческими жертвами.
Рун
продолжал работать с основным флотом, приняв участие в рейде на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре. [18] [20] Во время операции она ненадолго столкнулась с парой британских эсминцев , но ни одна из сторон не открыла огонь. [21]

К началу 1915 года стало ясно , к немецкому военно — морскому командованию , что более старые суд , как Рун

были недостаточно бронированными принять участие в акции с мощным британским Гранд Флитом , [22] и так III скаутской группы перевели на Балтийском море в апреле , где он был распущен, а его корабли использовались для формирования Сил разведки на Балтике, а
Роон
служил флагманом заместителя командира. После этого она приняла участие в серии наступательных операций против российских войск, начиная с совместного нападения армии и флота на Либаву в мае. После этого в мае и июне было совершено несколько заходов в центральную часть Балтийского моря, чтобы попытаться поймать российские суда, что привело кБитва за Аландские острова в начале июля; Группа русских крейсеров атаковала несколько немецких судов во время операции по постановке мин, и
Роон
предпринял попытку подкрепить немецкие корабли.
Роон атаковал
российский броненосный крейсер «
Баян»
и получил попадание, но получил несколько ответных ударов, прежде чем немцы отошли от боя. [23] [24]

Роон

участвовал в битве в Рижском заливе в августе 1915 года и бомбил русские позиции в Зереле на полуострове Сворбе в компании с броненосным крейсером «
Принц Генрих»
. Два крейсера застали врасплох группу российских эсминцев и повредили один из них, прежде чем русские бежали. К концу 1915 года возросшая угроза со стороны британских подводных лодок , продемонстрированная потоплением «
Принца Адальберта»
в октябре, убедила немецкое военно-морское командование отозвать оставшиеся броненосные крейсеры, все еще находящиеся на вооружении (к этому моменту только «
Роон»
и «
Принц Генрих»
).
Роон
был разоружен в 1916 году и использовался как учебный корабль.и плавучие бараки . [25] [26] Проектные работы начались в 1916 году, чтобы превратить судно в тендер на гидросамолет; Планировалось, что работы продлятся с 1917 по 1918 год в течение 20 месяцев. Корабль был исключен из военно-морского регистра 25 ноября 1920 года и в следующем году списан в Киль-Нордмоле. [27]

Литература

  • Ненахов Ю. Ю.
    Энциклопедия крейсеров 1860—1910. — М: АСТ, 2006. — ISBN 5-17-030194-4.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1979. — ISBN 0-85177-133-5.
  • Пахомов Н. А.
    Броненосные крейсера Германии. — СПб.: Истфлот, 2006. — 68 с. — ISBN 5-98830-021-9.
  • Лисицын Ф. В.
    Крейсера Первой мировой / ответственный редактор Л. Незвинская. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2015. — 448 с. — (Война на море). — 1400 экз. — ISBN 978-5-699-84344-2.
  • Gröner, Erich.
    Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945 Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote. — Bernard & Graefe Verlag, 1982. — 180 p. — ISBN 978-3763748006.
Тип Виктория Луиза «Виктория Луиза» · «Герта» · «Фрея» · «Винета» · «Ганза»
Броненосные крейсера
Тип Принц Адальберт «Принц Адальберт» · «Фридрих Карл»
Тип Йорк «Роон» · «Йорк»
Тип Шарнхорст «Шарнхорст» · «Гнейзенау»
Малые крейсера (нем. Kleiner Kreuzer

)

Бронепалубные и лёгкие крейсера
Тип Бремен «Бремен» · «Гамбург» · «Берлин» · «Любек» · «Мюнхен» · «Лейпциг» · «Данциг»
Тип Кёнигсберг «Кёнигсберг» · «Нюрнберг» · «Штуттгарт» · «Штеттин»
Тип Дрезден «Дрезден» · «Эмден»
Тип Кольберг «Кольберг» · «Майнц» · «Кёльн» · «Аугсбург»
Тип Магдебург «Магдебург» · «Бреслау» · «Страсбург» · «Штральзунд»
Тип Карлсруэ «Карлсруэ» · «Росток»
Тип Грауденц «Грауденц» · «Регенсбург»
Тип Пиллау «Пиллау» · «Эльбинг»
Тип Висбаден «Висбаден» · «Франкфурт»
Тип Кёнигсберг II «Кёнигсберг II» · «Карлсруэ II» · «Эмден II» · «Нюрнберг II»
Тип Кёльн II «Кёльн II» · «Висбаден II»

· «Дрезден II» ·
«Магдебург II»
·
«Лейпциг II»
·
«Росток II»
·
«Фрауенлоб II»

Минзаги Авизо и старые крейсераАвизо
Единичные корабли «Грейф»
Старые крейсера
Единичные корабли «Гефион» · «Хела»
курсивом выделены недостроенные
Броненосцы
  • тип «Бранденбург»
  • тип «Кайзер Фридрих III»
  • тип «Виттельсбах»
  • тип «Брауншвейг»
  • тип «Дойчланд»
Большие крейсера
Броненосные
  • «Фюрст Бисмарк»
  • «Принц Генрих»
  • тип «Принц Адальберт»
  • тип «Йорк»
  • тип «Шарнхорст»
  • «Блюхер»
Бронепалубные
  • «Кайзерин Августа»
  • тип «Виктория Луиза»
Малые крейсера
Лёгкие
  • тип «Магдебург»
  • тип «Карлсруэ»
  • тип «Грауденц»
  • тип «Пиллау»
  • тип «Висбаден»
  • тип «Кёнигсберг II»
  • тип «Кёльн II
    »
Минзаги
  • тип «Бруммер»
Авизо и устаревшие крейсера
  • тип «Комет»
  • «Грейф»
  • тип «Буссард»
  • «Гефион»
  • «Хела»
Миноносцы
Большие миноносцы
  • S-138
  • V-150
  • V-161
  • V-162
  • S-165
  • G-169
  • G-173
  • G-174
  • S-176
  • V-180
  • V-186
  • G-192
  • V-1
  • G-7
  • S-13
  • V-25
  • S-31
  • G-37
  • G-41
  • V-43
  • V-47
  • S-49
  • S-53
  • V-67
  • G-85
  • G-96
  • V-125
  • S-131
  • Н-145
Миноносцы
  • S-66
  • S-67
  • S-74
  • S-75
  • S-82
  • G-88
  • V-105
  • А (1 серии)
  • А (2 серии)
  • А (3 серия)
Эскадренные миноносцы
  • В-97
  • V-99
  • G-101
  • S-113
  • V-116
  • G-119
  • В-122
  • V-140
  • G-148
  • S-152
  • V-158
  • Н-166
  • V-170
  • S-178
  • Н-186
курсивом выделены недостроенные

Примечания [ править ]

Сноски [ править ]

  1. В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» (Schnelladekanone) означает, что орудие является быстрозарядным, а L / 40 обозначает длину орудия. В данном случае размер пистолета L / 40 составляет 40 калибров , что означает, что длина пистолета в 45 раз большедиаметра ствола . [10]

Цитаты [ править ]

  1. Додсон , стр. 58–59, 66.
  2. ^ abcde
    Грёнер , стр. 51.
  3. Гардинер , стр. 249.
  4. Додсон , стр. 174.
  5. Тейлор , стр. 50.
  6. Хервиг , р. 57.
  7. Додсон , стр. 67–68.
  8. Гронер , стр. 50-52.
  9. ^ ab
    Грёнер , стр. 51–52.
  10. Grießmer , стр. 177.
  11. ^ ab
    Гардинер и Грей , стр. 140.
  12. Friedman , pp. 141–142.
  13. Гронер , стр. 50-51.
  14. Фридман , стр. 336.
  15. Грегер , стр. 88.
  16. ^ abcd
    Додсон , стр. 202.
  17. Хильдебранд, Röhr, & Steinmetz Vol. 8. С. 122–123.
  18. ^ ab
    Hildebrand, Röhr, & Steinmetz Vol. 7 , стр. 81.
  19. Персонал , стр. 22.
  20. Хильдебранд, Röhr, & Steinmetz Vol. 8. С. 123–124.
  21. Масси , стр. 340-343.
  22. Шеер , стр. 135.
  23. Хильдебранд, Röhr, & Steinmetz Vol. 7 , стр. 82.
  24. Павлович , с. 145.
  25. Tucker , pp. 293–294.
  26. Хильдебранд, Röhr, & Steinmetz Vol. 7. С. 49, 82.
  27. Грёнер , стр. 52.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]