К элитному подразделению и отдельной разновидности армейских подразделений Российской Федерации относятся воздушно-десантные части. Они включены в резерв Главнокомандующего государства, подчиняются непосредственно Командующему ВДВ. Вооружение войск весьма разнообразно, начиная от ножей и пистолетов, заканчивая самоходными машинами и самолетами. Для десантирования используется разнообразный наземный, водный или воздушный транспорт. Изучим подробнее арсенал этих частей, их предназначение и структуру.
Предназначение
С октября 2016 года руководящую должность рассматриваемого подразделения занимает генерал-полковник Сердюков. Основное предназначение ВДВ – реагирование в тылу врага, совершение глубоких рейдов, захват ценных объектов, дезориентация противника путем проведения диверсий и ликвидацией определенных плацдармов. Воздушно-десантные войска – это, прежде всего, эффективный инструмент ведения наступательных военных действий.
В указанные элитные части попадают только кандидаты, соответствующие высоким критериям отбора, включая не только физическую форму, но и психологическую устойчивость. Вооружение ВДВ, как и создание самой структуры, разрабатывалось еще в тридцатых годах минувшего столетия. К началу Второй мировой войны было развернуто пять корпусов, численность каждого из которых составляла порядка 10 тысяч человек. Официальной датой создания воздушно-десантных войск РФ считается 12 мая 1992 года.
Физическая подготовка.
В десантные взводы набор личного состава производился из числа кандидатов наиболее развитых физически. Командиры взводов занимались с десантниками по своим планам, поддерживая и развивая физическую подготовку курсантов. Не случайно, среди десантников было так много кандидатов в мастера спорта по различным спортивным направлениям. Кроме того в училище была создана группа по изучению рукопашного боя под руководством старшего лейтенанта Гаврикова, костяк которой составляли курсанты-десантники.
Исторические моменты
Первое вооружение ВДВ появилось вместе с созданием соответствующего военного отдела в СССР (1930 год). Сначала это был небольшой отряд, входящий в состав обычной мотострелковой дивизии. Стоит отметить, что первый опыт высадки боевой группы на парашютах практиковался годом ранее. Тогда, во время осады таджикского города Гарам, отряд красноармейцев десантировался по воздуху и успешно деблокировал населенный пункт.
Через пару лет сформировали специальную бригаду особого реагирования. В 1938 году ее переименовали в 201-й воздушно-десантный отряд. Развитие ВДВ в Советском Союзе происходило довольно стремительно и бурно. Первая высадка парашютного десанта новой организации была отработана в Киевском военном округе (1935 год). Через год мероприятие повторилось еще в более масштабном формате на полигоне Белоруссии. Приглашенные наблюдатели, в том числе и из-за рубежа, поражались масштабности проведения учений и мастерству бойцов.
С 1939 года части пребывали в распоряжении главного командования. Им предписывались задачи по нанесению различного рода ударов в тылу врага, с последующими координированными действиями с прочими видами войск. Первый реальный боевой опыт советские десантники приобрели в 1939 году (битва за Халхин-Гол). Позже эти подразделения хорошо проявили себя в финской войне, Афганистане, горячих точках Бессарабии и Северной Буковины.
Период ВОВ
Перед началом войны вооружение ВДВ, как и сам личный состав, было пущено на противостояние фашисткой Германии. Весной 1941 года в западных регионах страны было развернуто пять корпусов рассматриваемых сил, позже создали еще столько же бригад. Незадолго до начала вторжения образовалось специальное «Управление воздушно-десантных войск», каждый корпус которого относился к элитным частям. На вооружении состояло не только стрелковое оснащение, но и артиллерия с танками-амфибиями.
Рассматриваемые категории войск внесли существенный вклад для победы над гитлеровскими захватчиками. Невзирая на то, что ВДВ ориентированы на наступательные действия с минимумом тяжелого вооружения, в самом начале войны их роль была явно недооценена. Они много сделали, как на старте противостояния, так и при ликвидации внезапных вражеских прорывов и деблокировки окружения советских военных частей. Такая практика, к сожалению, способствовала высоким потерям и неоправданному риску, наравне с не очень хорошей подготовкой десантников.
Рота ВДВ, состав и вооружение которой находилось не на самом высшем уровне, участвовала в обороне Москвы с дальнейшим контрнаступлением. Также блистательно себя проявили бригады на Вязьме и при форсировании Днепра.
Российский авиадесантируемый бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ»
По завершении испытаний Минобороны РФ намерено принять на вооружение десантируемый парашютным способом бронеавтомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщается на сайте военного ведомства. Машина предназначена для оснащения десантно-штурмовых соединений «крылатой пехоты» РФ и решения широкого круга задач. К преимуществам «Тайфуна-ВДВ» относят мощный дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм пушкой, хорошую проходимость и высокую защищённость. С точки зрения экспертов, поставки машины улучшат безопасность экипажа и повысят огневой потенциал ВДВ.
Бронированный автомобиль «Тайфун-ВДВ» на испытаниях с 30-мм пушкой © Министерство обороны РФ
В Воздушно-десантных войсках России завершаются испытания авиадесантируемого бронеавтомобиля специального назначения «Тайфун-ВДВ», сообщает группа информационного обеспечения «крылатой пехоты».
«По итогам испытаний будет принято решение о поставках бронеавтомобиля на вооружение Воздушно-десантных войск и их сроках», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Отмечается, что машина обеспечит десантно-штурмовым соединениям РФ выполнение «всего спектра решаемых задач». Как сообщил в феврале в интервью «Красной звезде» заместитель командующего «голубыми беретами» генерал-майор Анатолий Концевой, «Тайфун-ВДВ» будет поставляться в части, оснащённые боевыми машинами десанта и «другими специальными транспортными средствами».
В беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов пояснил, что новейший автомобиль для «крылатой пехоты» представляет собой промежуточный класс армейской бронетехники — «нечто среднее между грузовыми тяжёлыми автомобилями и лёгкими джипами».
«Ближайший аналог — это семейство бронеавтомобилей «Тигр». Но эта машина более лёгкого класса, у неё не такая сильная броня и слабее минноустойчивость. Уступает «Тигр» по и грузоподъёмности — «Тайфун-ВДВ» способен взять гораздо больше полезной нагрузки, что, соответственно, даёт возможность нести достаточно тяжёлое вооружение», — пояснил Хлопотов.
«Тайфун-ВДВ» представляет собой армейский автомобиль, который может десантироваться парашютным способом. Машина создана на базе разработанной АО «Ремдизель» (Набережные Челны) защищённой платформы с колёсной формулой 4×4 «КамАЗ-4386» (К-4386).
По информации этой компании, особенность машин семейства «Тайфун» заключается в усиленной противоминной защите, большом дорожном просвете и V-образном днище, которое рассеивает энергию взрыва и улучшает защиту экипажа от осколков.
«Автомобили предназначены как для перевозки личного состава и воинских грузов, так и для медицинского обеспечения. Можно десантировать и эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м», — говорится в материалах АО «Ремдизель».
Снаряжённая масса платформы К-4386 составляет 11 т, а полная масса бронеавтомобиля — 13,5 т, длина машины — 6 м, ширина — чуть более 2,5 м, высота — 2,96 м, дорожный просвет — 420 мм.
Мощность двигателя достигает 350 л. с., запас хода по топливу — 1,2 тыс. км, скорость — в пределах 130 км/ч, вместимость — семь человек. Как сообщает разработчик, «Тайфун-ВДВ» может «перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищённости».
«В передней части машины имеются три двери для водителя и трёх пассажиров. Ещё одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний», — отмечается на сайте предприятия из Набережных Челнов.
Важным достоинством «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность по всем видам местности и хорошие показатели проходимости.
Если верить разработчику, автомобиль для «голубых беретов» может преодолевать брод глубиной не менее 1,5 м и 1,75 м (с подготовкой). Высоту преодолеваемой машиной стенки «Ремдизель» оценивает в не менее чем 0,6 м, ширину рва — в не менее чем 0,6 м, угол подъёма — в не менее чем 30 градусов.
Бронеавтомобиль на платформе К-4386 РИА Новости © Рамиль Ситдиков
Достойные ходовые качества «Тайфуна-ВДВ» были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ в ходе испытаний на юге России. Наряду с другими перспективными машинами этот автомобиль выдержал экзамен по передвижению в условиях повышенной запылённости и горной местности.
«В ходе экспедиции проведены лабораторные и лабораторно-дорожные работы в соответствии с программой испытаний, (специалисты. — RT) определили возможности движения образцов в колонне по условиям запылённости и показатели опорной проходимости при движении по сухому сыпучему песку, температурный режим работы агрегатов и систем при совершении безостановочного марша», — рассказывается в материалах военного ведомства.
Платформа К-4386 позволяет устанавливать на неё разное оборудование и вооружение. На модификации для «голубых беретов» смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулемётом ПКТМ в качестве дополнительного средства поражения.
Как говорят эксперты, подобное вооружение делает «Тайфун-ВДВ» одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своём классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты».
«По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» близок БМП-2, которая тоже оснащена 30-мм орудием. Однако на машине для «голубых беретов» расположен дистанционно-управляемый модуль — относительно лёгкое и компактное средство поражения, которое к тому же почти не занимает места во внутреннем пространстве», — подчеркнул Хлопотов.
В разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин обратил внимание на то, что дистанционно-управляемый модуль существенно улучшает не только огневые возможности десантников, но и их безопасность на поле боя.
«Установка 30-мм модуля повышает мобильность, ударные возможности и защищённость военнослужащих. Для ведения огня у оператора вооружения нет необходимости покидать машину. Одновременно с этим «Тайфун-ВДВ» может использоваться как стационарная огневая точка, когда десантники могут поражать цели, находясь в укрытии за пределами автомобиля», — рассказал Литовкин.
Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.
Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.
Опытный образец «Тайфуна-ВДВ» на испытаниях с простреленными колёсами © Министерство обороны РФ
Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.
Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство (СВУ) на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.
В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.
Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.
Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.
Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.
«Перед тем как попасть в войска, любая наша техника испытывается в специальных институтах, причём к её характеристикам предъявляются чрезвычайно жёсткие требования. На Западе, допустим, такой строгой проверки нет, особенно по проходимости. Сейчас «Тайфун-ВДВ» близок к этапу поставок. Это означает, что самые сложные испытания были успешно пройдены», — резюмировал Хлопотов.
★ ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ★
«Перейти»
Дальнейшее развитие
Осенью 1944 года советские воздушно-десантные войска преобразовали в единую гвардейскую армию. На последнем этапе войны подразделения ВДВ принимали участие в освобождении Праги, Будапешта и многих других городов. Уже после победы, в 1946 году, десантные части были введены в состав сухопутных войск, подчинялись Министру обороны СССР.
В 1956 году рассматриваемые группы принимали участие в подавлении Венгерского восстания, а также сыграли ключевую роль на территории еще одной страны бывшего соцлагеря – Чехословакии. На тот момент уже началось противостояние в режиме «холодной войны» между двумя супердержавами – СССР и США. Вооружение и оснащение ВДВ активно разрабатывалось, с учетом не только оборонных действий, но и с расчетом на возможность проведения диверсионных и наступательных акций. Особый акцент сделали на усиление огневой мощи подразделений. В арсенал вошли:
- Легкая бронетехника.
- Артиллерийские системы.
- Специальный автомобильный транспорт.
- Военно-транспортная авиация.
Широкофюзеляжные самолеты были способны транспортировать не только большие группы личного состава, но и тяжелые боевые машины. В конце 80-х оснащение указанных войск позволяло десантировать при помощи парашютов 75 процентов личного состава всего за один заход.
История создания
В 2015 году Войска ВКО были объединены с ВВС и составили новый вид вооруженных сил — Воздушно-космические силы.
В составе Воздушно-космических сил РФ организационно выделен новый род войск — Войска противовоздушной и противоракетной обороны (Войска ПВО-ПРО). Войска ПВО-ПРО представлены дивизиями противовоздушной обороны и соединением противоракетной обороны.
В рамках дальнейшего совершенствования системы противовоздушной (воздушно-космической) обороны в настоящее время идет разработка нового поколения ЗРС С-500, в которой предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей.
Основная задача комплекса — борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и с межконтинентальными баллистическими ракетами на конечном участке траектории и, в определенных пределах, на среднем участке.
Очередная реформация
В 60-х годах минувшего столетия создали новый вид десантно-штурмовых частей (ДШЧ), которые практически не отличались от основной «элиты», однако подчинялись командованию основных групп войск. Такой ход Правительства СССР был обусловлен тактическими планами, готовящимися стратегами на случай полномасштабной войны. Один из вариантов возможного противостояния – устранение вражеской обороны при помощи массированных десантов, высаживаемых в тылу противника.
В 80-х годах двадцатого века Сухопутные силы Советского Союза включали в себя 14 штурмовых группировок десанта, наряду с 20-ю батальонами и 22-ю отдельными бригадами ДШЧ. Вооружение ВДВ России, как и сами подразделения, активно и эффективно проявили себя в Афганской войне, в которой советские войска принимали участие с 1979 года. В этом противостоянии десантникам пришлось заниматься преимущественно контрпартизанской войной, без парашютных высадок. Такая тактика обусловлена спецификой местности. Боевые операции готовились при помощи автотранспорта, бронетехники или вертолетов.
Форма одежды.
Предметом особой гордости десантников училища была форма одежды. Повседневная форма трёхцветной камуфлированной расцветки, ботинки с высокими берцами, десантный тельник, голубой берет — эффектно выделялись на фоне формы одежды основных подразделений училища. На фотографиях, представленных на сайте музея, десантники одеты в различную форму одежды. Попробую внести ясность в многообразие формы одежды в разные периоды учёбы. До 1989 года курсанты-десантники не отличались формой одежды от остальных зенитчиков. Такое же хлопчатобумажное или полушерстяное обмундирование с чёрными погонами курсанта, такая же пилотка и зимняя шапка. Лишь значок парашютиста выдавал принадлежность к десантным подразделениям. Осенью 1988 года командиры взводов получили право надеть десантную форму. До этого времени взводные носили обычную форму: погоны с красным просветом, фуражки с чёрным околышем, в петлицах скрещенные пушки зенитчика. Той же осенью все курсанты училища получили комплект новой формы одежды, в обиходе называемой «афганкой». Новая форма одежды одевалась пока только на полевые занятия. В 1989 году при переходе на зимнюю форму одежды курсанты-десантники получили право на ношение долгожданных голубых погон и петлиц с десантными эмблемами. На полушерстяное обмундирование шеврон на левый рукав пока не пришивался, из-за отсутствия необходимого количества эмблем на складе училища. Тельняшек и беретов на склад пока не поступало. По этой же причине парадная форма одежды курсантов оставались: рубашка и выходные ботинки. В строю — сапоги.
Весной 1990 года десантники получили полный комплект десантной формы одежды. Одновременно был осуществлён переход на новую форму одежды («афганку») остальных подразделений училища. Погоны курсанта на новую форму одежды не пришивались. Полоски галуна, обозначающие сержантские звания, на «афганке» были жёлтого цвета, а на камуфлированном обмундировании десантников – красного. Выпускной курс камуфлированную форму одежды не получал, оставаясь в «афганке». «Афганку» в ассортименте десантников младших курсов оставили, используя её на полевых занятиях и на прыжках. Куртку «афганки» десантники заправляли в брюки. При повседневной форме одежды в училище десантники носили камуфлированные кепки. Новая форма одежды настолько понравилась командованию училища, что её разрешили одевать при увольнении в город, сменив повседневное кепи на голубой берет. Парадная форма десантников теперь состояла из кителя с брюками, тельняшки, голубого берета, кирзовых сапог с регулируемыми голенищами. Выходные ботинки, рубашки и галстуки в форме одежды курсантов-десантников отныне отсутствовали. Осенью 1990 года курсантов на левый рукав полушерстяного обмундирования был пришит голубой шеврон с десантной эмблемой. А в конце апреля 1991 года на повседневную форму всех курсантов возвратились курсантские погоны.
Особенности
Вооружение и техника ВДВ России часто служили для несения охраны на различных приграничных заставах и блокпостах в «горячих точках». Как правило, поставленные задачи соответствовали предназначению во взаимодействии с сухопутными войсками. Если говорить об Афганистане, можно отметить, что здесь усиление воздушно-десантных войск производилось путем снабжения подразделений артиллерийскими и броневыми самодвижущимися установками.
Содержание
- 1 История
- 2 Вооружение и военная техника
- 3 ВДВ СССР и России 3.1 ВДВ СССР
- 3.2 ВДВ Российской Федерации
- 4.1 Белоруссия
- 4.14.1 Армия и флот Японской империи (1871—1945)
Реструктуризация
Девяностые стали серьезным испытанием не только для ВДВ. Вооружение и техника всей армии того периода морально устарела, многие армейские части реорганизовывались и закрывались. Численность десантников сократилась существенно, все оставшиеся подразделения перешли в подчинение Сухопутных войск РФ. Авиационные части вошли в общий состав военно-воздушных сил России.
Подобные трансформации существенно снизили эффективность и мобильность групп ВДВ. В 1993 году в состав рассматриваемого ответвления армии входили шесть дивизий, столько же десантно-штурмовых бригад и два полка. В 1994 году создали специальный полк (спецназ № 45), который базировался в подмосковной Кубинке. Дальнейшие боевые операции воздушно-десантных сил России связаны с обеими чеченскими кампаниями, осетинском, грузинском конфликтах. Также спецподразделения участвовали в миротворческих организациях (Югославия, Кыргызстан).
Стрелковое оружие и экипировка.
В 1988 году в училище поступает стрелковое оружие и снаряжение для укомплектования личного состава десантных взводов. Различия между экипировкой десантников и простых зенитчиков приведены в таблице.
Экипировка десантников | Экипировка остальных подразделений |
АКС-74 | АК-74 |
Штык-нож | Штык-нож |
Ранец десантника РД-54 | Вещевой мешок |
Котелок комбинированный | Котелок, фляга |
Компактное вооружение и снаряжение десантников позволяло совершать прыжки с парашютом полностью экипированными.
Состав и структура
В структуру воздушно-десантных войск входит несколько основных подразделений:
- Воздушные части.
- Штурмовые отделения.
- Горные группы, ориентированные на выполнение боевых задач в горной местности.
В настоящее время вооружением ВДВ России пользуются четыре полноценные дивизии. Их состав:
- Гвардейская десантно-штурмовая дивизия №76, дислоцируется в Пскове.
- 98-я гвардейская воздушно-десантная часть, размещена в Иваново.
- Горная Новороссийская десантно-штурмовая дивизия № 7.
- Размещенное в Туле 106-е гвардейское воздушно-десантное подразделение.
Полки и бригады:
- Отдельная гвардейская бригада ВДВ дислоцируется в Улан-Удэ.
- В столице России размещена группа специального назначения под кодовым номером 45.
- Отдельное гвардейское подразделение № 56, дислоцируемое в Камышине.
- Штурмовая бригада № 31 в Ульяновске.
- Отдельный воздушно-десантный отряд в Уссурийске (№ 83).
- 38-й отдельный гвардейский полк связи в Московской области (пос. Медвежьи Озера).
Интересная информация
В 2013 году официально объявили о создании 345-й штурмовой бригады десанта в Воронеже. Вскоре формирование перенесли на 2017-2018 г. Имеется неподтвержденная информация, свидетельствующая о том, что еще один десантный батальон развернут на Крымском полуострове. Позже, планируется перенос на его базу дивизии, которая дислоцируется в Новороссийске.
Кроме боевых подразделений, к составу ВДВ РФ причисляют несколько учебных учреждений, готовящих кадры для указанного рода войск. Одним из самых популярных и востребованных заведений считается Рязанское высшее училище. В этот список также входит Тульское и Ульяновское Суворовское учебное учреждение, а также кадетский корпус в Омске.
Вооружение и военная техника ВДВ
Воздушно-десантные подразделения России используют не только общевойсковую, но и специальную амуницию, разработанную намеренно для этого рода войск. Большинство модификаций оружия и машин разработано еще в период Советского Союза. Тем не менее имеется много вариантов, созданных на перспективу, в самое последнее время.
Самым узнаваемым и часто используемым представителем техники ВДВ России, является боевая машина десанта «БМД-1/2». Эта техника выпущена при СССР, предназначена для десантирования парашютным и посадочным методом. Машины морально устарели, однако отличаются надежностью и эффективностью.
Что новенького?
Современное вооружение ВДВ РФ представлено несколькими модернизированными видами техники на базе БМД. Среди них:
- Четвертая вариация, принятая на вооружение в 2004 году. Машина выпущена ограниченной серией, на вооружении числится 30 стандартных экземпляров и 12 единиц с добавочным индексом «М».
- Бронетранспортеры БТР-82А (12 модификаций).
- Гусеничный бронетранспортер БТР-Д. В списке вооружения ВДВ РФ это самая распространенная машина (свыше 700 штук). Он был принят на вооружение в далеком 1974 году, считается устаревшим. Его на «посту» должен сменить БТР-МДМ. Однако в этом ключе разработка движется очень медленно.
- «Ракушка». Это прототип бронетранспортера своеобразной конфигурации, которых выпущено серийно около 30 штук.
- Список вооружения ВДВ России продолжает противотанковая система типа самоходной установки 2С-25, аналогичные установки «Робот» (БТР-РД), противотанковые ракетные комплексы «Метис».
- ПТРК «Фагот», «Корнет», «Конкурс».
Вооружение
Основой боевой мощи войск ПВО-ПРО являются зенитные ракетные войска. Они оснащены зенитными ракетными комплексами, способными с большой вероятностью поражать воздушные цели на больших и малых высотах.
Зенитные ракетные войска, ЗРВ находятся в составе СВ России и ВКС России. ЗРВ предназначены для защиты от средств воздушного нападения важных объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.
ЗРВ составляют основную огневую силу системы противоздушной обороны (ПВО). ЗРВ вооружены зенитно-ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.
Четыре полка оснащенные дальними зенитно-ракетными системами дальнего действия С-400 «Триумф», которые способны поражать все виды самолетов, баллистические ракеты и гиперзвуковые цели на удалении 600 км и высоте 35 км. Один С-400 может одновременно обстрелять до 36 вражеских объектов, наведя на них до 72 ракет.
Успешно проведены запуски ракет дальнего радиуса действия, системы С-500 «Прометей», которые могут поражать все виды воздушных целей.
Зенитно ракетная система среднего радиуса действия С-350 «Витязь» способна одновременно обстрелять 16 аэродинамических и 12 баллистических целей. Зона поражения аэродинамических целей составляет по дальности от 1,5 до 60 км, на высоте — от 10 до 30 км. Зона поражения баллистических целей на дальности от 1,5 до 30 км, на высоте от 2—25 км.
Переносные и буксируемые орудия
Здесь следует отметить следующие эффективные и высокоточные приспособления:
- Самоходная артиллерийская установка «Нона». Оружие представлено в количестве более 350 штук, отличается высокими техническими показателями.
- Модель Д-30. Это орудие представлено более чем 150-ю единицами, «компанию» ему составляют похожие аналоги типа «Нона-М1» и «Поднос».
- К приспособлениям противовоздушной обороны относится переносные ракетные комплексы «Верба», «Игла», «Стрела».
Нюансы
Кроме указанного оружия, войска ВДВ России эксплуатируют зенитные установки «Скрежет» (БТР-3Д), а также буксируемые САУ типа ЗУ-23-2. После развала Советского Союза начался раздел вооруженной мощи некогда великой страны. Не минул этот процесс и воздушно-десантные войска. Состав указанных частей обновился и сформировался только в 1992 году. В эту группу вошли все подразделения, дислоцирующиеся на территории бывшей РСФСР и несколько дивизий, размещенных в некоторых других постсоветских республиках. Эмблема была утверждена в 2004 году.
Продуктовое и денежное довольствие.
За совершение прыжков с парашютом курсантам-десантникам ежедневно на завтраке выдавалась дополнительная порция жиров в виде куска сливочного масла. Также за прыжки курсанты получали денежное довольствие, в размере, зависящем от сложности совершаемых прыжков.
Изменения в учебном процессе полностью изменили ситуацию в подготовке молодых офицеров. Отныне из стен училища выходили грамотные, подготовленные командиры младшего командного состава, не уступающие в подготовке молодым лейтенантам Рязанского воздушно-десантного училища, а иногда и превосходящие их. Нередки были случаи, когда после небольшой практики (4-6 месяцев) молодые лейтенанты, закончившие Полтавское зенитное ракетное училище, сразу занимали капитанские должности командиров батарей и командиров учебных взводов. Многие становились офицерами парашютно-десантной службы подразделений.