Полуприцеп тракторный: применение и виды конструкции

По функциональному предназначению тракторные прицепы выпускаются разных форматов и комплектаций. Причем у каждого экспоната есть свой ПТС (паспорт транспортного средства), поэтому прежде чем купить ту или иную модель, неплохо поинтересоваться ее техническими характеристиками.

Например, универсальная модель под названием тракторный самосвальный полуприцеп, имеет бортовую платформу. Наращивание бортов дает возможность применять такие устройства при перевозке сельскохозяйственной продукции или строительных материалов.

Применение

В сельском хозяйстве на тракторном самосвальном полуприцепе можно перевозить:

  • все виды удобрений;
  • емкости с жидкостями;
  • сыпучие вещества.

Специализированные полуприцепы тракторные самосвальные иногда бывают крайне нужны. Однако узкая специализация превращает узкопрофильный агрегат в сложное и дорогое изделие. Не всегда подобные механизмы экономически рационально использовать.

Специализированной техникой также считаются:

  • прицепы для транспортировки с/х техники (трактора, комбайны);
  • перевозка крупного рогатого скота.

В прицепах стоят поворотные устройства, поэтому вопрос разгрузки сыпучих продуктов в этом случае решается проще. С такими конструкциями проще работать, они более функциональны и надежны. Прицепы с поворотными механизмами нередко встречаются в горной местности, где требуется высокая устойчивость.

Кроме этого, полунавесной прицеп-шасси тракторный подходит для монтажа спецоборудования.

Конструкция прицепа ПТС

В своем строении прицепные средства имеют:

  • сварную раму из стали высокой прочности;
  • ходовую часть, с числом колес в зависимости от числа осей (от одной до трех);
  • кузовную часть с бортовым кузовом или самосвальным;
  • гидравлическую часть, позволяющей совершать подъем и опускание самосвального кузова;
  • тормозной блок.

Тракторный прицеп может иметь обычную конструкцию или же быть с одним из трех видов металлических надставных бортов: решетчатыми, сетчатыми, металлическими. Обе модели могут без проблем агрегатироваться с различными тракторами, имеющими разный тяговый класс.

Прицепы могут иметь специальные прижимные приспособления, на что стоит обратить внимание при выборе, если вы не собираетесь заморачиваться с другими способами фиксации груза.

Конструкции

Полуприцеп тракторный самосвальный дифференцируется на следующие виды:

  • стандартный полуприцеп;
  • полноценные модели;
  • полунавесные представители.

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что масса перевозимого равномерно распределяется на две оси и гидрокрюк. В тракторных устройствах основная нагрузка приходится на гидрофицированный прицепной крюк и ось, которая располагается сзади.

В полунавесной технике груз равномерно распределяется на оси и гидрофицированном прицепном крюке агрегата. Одним из главных преимуществ этих моделей также является то, что они соединяются друг с другом. Таким образом, есть возможность компоновать устройство по своему усмотрению.

Автопоезда, в которых задействовано несколько элементов. Чаще всего в сельском хозяйстве можно увидеть уборочные машины, которые работают вкупе с загрузкой прицепов.

Разнообразие тракторных прицепов

Прицепы для тракторов имеют различия согласно их размерным параметрам, а также назначению, числу осей, кузовному типу и универсальности.

По ходовой части прицепные средства можно распределить на такие группы:

  • Прицепы, характеризующиеся равномерным распределением массы груза и самого устройства по осям и на гидрокрюк.
  • Полуприцеп стандартный – устойчивость данного устройства обеспечивается за счет одной оси и тяговой техники.
  • Полунавесные прицепные средства – способны соединяться между собой.

На сегодняшний день рынок изобилует многообразием прицепных устройств – самосвальными тракторными прицепами, прицепными средствами с гидробортами, сдвижными полуприцепами, цистернами, самозагрузочными рулоно- и тюковозными, откидными прицепами и пр. Все эти модификации прицепных устройств позволяют перемещать грузы различной массы и габаритов.

Прицеп тракторный самосвальный (ПТС) в сравнении с обычным бортовым позволяет совершать разгрузку гораздо быстрее за счет поднятия кузова при помощи гидравлики. Этот процесс позволяет сэкономить не только время, но и исключает необходимость применения живой рабочей силы.

Основные модификации

Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:

  1. Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
  2. Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
  3. Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.

Технические характеристики 2 ПТС-4

Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.

Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:

  • сварная рама;
  • поворотный механизм;
  • оси с подвесками;
  • гидроузел опрокидывания платформы;
  • тормозной блок.

Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:

  • статические нагрузки;
  • динамические нагрузки;
  • закручивающиеся силы.

Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.

Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.

Незаменимость прицепов для трактора

Тракторный прицеп, в том числе довольно практичный и популярный его тип ПТС (самосвальный) может использоваться для участия в различных видах деятельности. В зависимости от назначения и модели, данные транспортировочные средства могут перевозить сыпучие материалы различных фракций, а также груз достаточно жидкой консистенции. С помощью прицепов для трактора производятся:

  • погрузка, транспортировка и разгрузка различного рода грузов;
  • разбрасывание песка и других материалов, а также другие коммунальные работы;
  • опрыскивание, полив и прочие работы на сельскохозяйственных угодьях;
  • уборка строительных территорий;
  • операции, связанные с тушением пожаров, а также многое другое.

Полуприцепы

Этот вид транспорта соединяется с трактором при помощи седельного узла и устройства, которое называется «гидрокрюк». Эти элементы способны эффективно повысить тягово-сцепные характеристики.

Такие полуприцепы выделяются прекрасной динамикой и маневренностью. Весят они на треть меньше стандартного прицепного устройства и более просты в эксплуатации. Трактор с полуприцепом обладает большими преимуществами, перед полноценным тяжелым прицепом.

К полуприцепу также есть возможность присоединить еще несколько таких же механизмов. К примеру, ПСТ-12 (12 полуприцеп самосвальный) это одно из лучших механизмов подобного класса. Он способен принять на борт двенадцать тонн груза. Объем кузова достигает более 14,6 кубометров. Агрегат используется в полевых работах. Работает с тракторами 2,0 ТС.

Дополнительно конструкция снаряжается шнековым элементом, который механизирует засыпку и выгрузку сыпучих продуктов.

Тактико-технические характеристики 12 ПСТ

  • Масса 1, 51 тонны;
  • Масса полуприцепа 323 кг;
  • Мощность трактора 14-42 л.с.;
  • Размеры (если считать дышло в опущенном виде) (ДхШхВ) 3247х1552х1224 мм;
  • Размер кузова внутри 1912х1472х310 мм;
  • Высота бортов без наращивания 305 мм;
  • Можно нарастить борт до 524мм;
  • Возможен привод от гидравлической системы;
  • Угол подъема 56 градусов;
  • Клиренс 314 мм;
  • Оси 1 шт.;
  • Подвеска жесткая;
  • Параметры сцепной петли DxS 32х34 мм;
  • Скорость до 26 км/ч;
  • Минимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 1.11;
  • Максимальное рабочее давление в гидросистеме, МПа 2.1.

Ниже перечислены характеристики 2 ПТС 4 5

Тактико-технические характеристики ПТС-4

Мест в кабине, шт.: 2

Вес ПТС-4

— 33,145 тонн

Грузоподъемность ПТС-4

— на суше: 12 тонн — на воде и подходах в водной преграде: 18 тонн

Скорость ПТС-4

Максимальная скорость, км/ч: — на суше: 60 — на воде: 15

Размеры ПТС-4

Габариты грузовой платформы, мм.: — длина: 8280 — ширина: 3300

Двигатель ПТС-4

— мощность двигателя, л.с.: 840

Запас хода по топливу:

— на суше, км: 587 — на воде, ч: 10,6

Вооружение ПТС-4

Закрытая зенитная установка: — калибр, мм: 12,7 — боекомплект, шт: 400

Полунавесные устройства

Полунавесной прицеп это тот же двух или трехосный механизм. Масса здесь переходит с передней оси на гидрокрюк и шасси. Таким образом, возрастает коэффициент сцепления с трактором, а общая грузоподъемность увеличивается.

Грузовые автопоезда заметно повышают производительность, могут заменить несколько самосвалов. Причем производительность ограничивается допустимыми максимальными нагрузками на ось.

Точка соединения самой рамы выдвинута вперед. Масса распределяется на тележку и трактор. Это способствует увеличению сцепных и тяговых возможностей. Если сравнивать с прицепом, то у полуприцепа показатель грузоподъемности выше в среднем на треть.

Советы по выбору

Если говорить о новых прицепах, то стоит обратить внимание на общее качество изготовления. Некоторые производители применяют некачественные краски, поэтому уже на новом изделии она порой может осыпаться. Вместо нормальной эксплуатации придётся вкладывать средства и время в перекраску. Кроме того, если проводка к фонарям проложена неаккуратно (а это встречается нередко), то зимой она сгниёт.

При покупке подержанного прицепа нужно внимательно осматривать раму. При постоянной езде с перегрузом (а это происходит сплошь и рядом) на ней может образоваться прогиб или вовсе трещина. Подержанная рама (если подварить имеющуюся не удастся) обойдётся в 10 тысяч рублей. Также требуют внимания при выборе прицепа и борта, сделанные из досок или металла. Деревянные могут быть уже гнилыми, а стальные – подвергнуться коррозии.

Обязательно почитайте: Классификация плугов для вспашки

Стоит внимательно относиться к документам, которые должны быть в полном порядке. У самых дешёвых подержанных прицепов их нет вообще (отсюда и цена «по низу рынка»). При определённых обстоятельствах такую телегу даже можно поставить на учёт, но процедура эта не очень проста. Некоторые вовсе ездят «и так», хотя это грозит штрафом, а также доставкой прицепа на спецстоянку. Можно купить документы на прицеп 2ПТС4 и отдельно от самой телеги – примерно за 15 тысяч рублей.

Преимущества новых прицепов ПТС

Отдельно стоит отметить преимущества приобретения нового прицепа ПТС. Здесь легко можно определить ряд плюсов:

  1. Гидравлика устройства не сношена, значит его производительность будет максимально высокой согласно установленным параметрам, а обязательное и своевременное техобслуживание вероятно обойдется дешевле, чем в случае с более старым устройством;
  2. Прицепные средства, произведенные известными и проверенными фирмами, имеют сертификаты качества, а значит практически гарантировано прослужат согласно установленному сроку его эксплуатации;
  3. В случае возникновения неисправности в соответствии с гарантией можно произвести ремонт или даже замену прицепа абсолютно бесплатно.

Надежные прицепные устройства вы можете приобрести в , где представлен их широкий ассортимент по самым приемлемым ценам в России.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]