Зимняя и осенняя форма одежды солдат США периода Второй мировой войны (12 фото)


27/01/2018 История военных ботинок армии США от 2-ой мировой войны до наших дней

Tweet

В полевых условиях, одним из наиболее важных предметов личного снаряжения солдата является обувь. Так же, как запасы сухих пайков, воды и боеприпасов имеют важнейшее значение для достижения успеха в наземных боевых действиях, наличие пары хороших ботинок у каждого солдата и морского пехотинца является жизненно необходимым.

После Второй мировой войны, военные ботинки прошли долгий путь, эволюционируя из поколения в поколение, чтобы полностью соответствовать требованиям боевых действий современности. В наше время, для каждой климатической зоны и погодных условий разработан определенный вид военных ботинок.

Развитие военных ботинок

Специализированные ботинки для пехоты возникли во время Второй мировой войны, заменив ботинки с гамашами, которые использовались до этого момента. Такой тип обуви американцы называли «Combat boots». Солдаты и морские пехотинцы, составляющие основную часть вооруженных сил, получили ботинки, полностью отвечающие их нуждам. Комбат бутс прилагались к форме для общего использования, наравне со специализированными моделями для холодной, жаркой и сырой погоды, а также, обуви для обособленных военных специальностей, таких как танкисты и десантники. Однако, они не заменяли защитные ботинки для пожарников и представителей других военных профессий.

В начале курса базовой подготовки в армии и КМП США, каждый новобранец получает ботинки, использующиеся для всех учебных мероприятий, не относящихся к физподготовке и бегу. После курса молодого бойца, солдаты носят эту обувь для полевых занятий, гарнизонной службы, при боевом моделировании, и конечно в реальных военных действиях. Комбат бутс используются во всех мероприятиях, где специальная (защитные ботинки, ботинки для холодной погоды, ботинки для жаркой погоды, и т. д.) и форменная обувь не требуется или не разрешается.

Военные ботинки, выданные в армии или корпусе морской пехоты, отличаются от обуви для пешеходного туризма, продаваемой различными фирмами. Армейские ботинки используются для бега, прыжков, скалолазания, передвижения по-пластунски, строевой подготовки, пеших переходов и других видов деятельности. В то время как туристы в основном, не выходят за пределы тропы или совершают восхождение по скалам, солдатам и морским пехотинцам может быть приказано пробиваться через густой лес, кустарник, грязь и воду. Кроме того, форменные ботинки используются в населенных пунктах, где много асфальта, бетона, лестниц. В отличие от них, комбат бутс используются для различных видов физических деятельности, осуществляемой в широком диапазоне условий.

Эволюция камуфляжа армии США.

Униформа вооруженных сил США за последние сто лет претерпела очень большие изменения. Изменился материал, крой и окраска. Все эти параметры менялись в зависимости от приобретенного опыта во время боевых действий. В нашей статье речь пойдет об эволюции американской полевой униформы и применяемых камуфляжах за период времени с 1940 года до наших дней. В данный период истории происходили события, непосредственно толкавшие военную промышленность на усиленную разработку новых образцов униформы. Такими событиями является Вторая Мировая война (1939-1945гг), конфликт в Корее (1950-1953гг), война во Вьетнаме(1955-1975гг), война в Афганистане(1979-1989гг) и операции в Персидском Заливе (1990-1991гг).
Вторая Мировая война.
В начале указанного периода американские вооруженные силы применяли форму однотонного цвета

. Такими цветами являлись «олива» и «хаки». C 1942 года стал применятся камуфляж «P42 Pacific». Но такой рисунок применялся в основном в производстве накидок и чехлов для касок. На начало войны униформа изготавливалась в основном из диагонального твила, который был достаточно прочным материалом, но имел и недостатки. Он плохо высыхал и становился тяжелым от влаги. Затем форму стали шить из хлопкового материала с водоотталкивающими пропитками, она оказалась лучше. С нанесением камуфляжного рисунка изготавливались только накидки и чехлы на каску. Изделия были двусторонними и имели окраску для лесной и для пустынной местности одновременно. Проблема была в том, что лесной камуфляж сильно напоминал немецкий, и бывали случаи, когда своих принимали за противников и открывали огонь.

Война в Корее.

Вскоре после окончания Второй Мировой, началась война в Корее. Униформа солдат еще не успела измениться кардинальным образом. В этой военной компании американские войска применяли форму, сшитую преимущественно из хлопка. Окрашен костюм был либо в однотонный цвет «khaki» либо «oliv». В тот период военный камуфляж еще широко не применялся и встречался довольно редко.

Вьетнамская Война.

Во время войны во Вьетнаме ситуация изменилась. Американские военнослужащие стали применять униформу, изготовленную из 100% хлопка, изготовленного по технологии rip-stop. Материал, изготовленный подобным способом, армируется по вертикали и горизонтали специальной утолщенной нитью, образующей на ткани характерный рельеф «в клеточку». Такая структура в случае разрыва материала не дает повреждению увеличиваться.

Регулярные части в основном носили однотонную форму в цвете «oliv», но встречались и исключения. Например, отряды специального назначения активноприменяли камуфляж «Tiger stripe». Этот камуфляж был заимствован у местной армии и хорошо работал в условиях джунглей. В свою очередь армия Вьетнама взяла данную расцветку у французов и переработала под условия джунглей. С 1968 года корпус морской пехоты начал применять расцветку камуфляжа под названием «ERDL». Работа над ним началась еще в 1948 году. Внешне он напоминал рисунок камуфляжа M81 «woodland», но был более размытым. Этот рисунок был первой удачной попыткой создания универсального камуфляжа для тропиков и лесной местности в вооруженных силах США. Предполагалось заменить форму оливкового цвета на аналогичную в камуфляже ERDL. В плане материала американцы продолжили шить форму из ткани rip-stop, что увеличило живучесть формы и снизило общий вес изделия. В дальнейшем армия США шила всю форму из данного материала, меняя только окраску

Период 1980 – 2000 годов.

Со временем в армии США окончательно отказались от однотонной униформы, и перешли на камуфляж. Основным общеармейским камуфляжем стал всем известный рисунок M81 «Woodland». Данная расцветка была предназначена для ведения боевых действий в лесной местности. Ее прародителем являлся «ERDL». Материал, из которого шилась форма, также претерпел изменения. Вместо 100% хлопка стали применять смесовые ткани на 50% состоящие из хлопка и на 50% из нейлона. Добавление нейлона в состав материала увеличило износостойкость формы по сравнению с чисто хлопковым вариантом. Подобная униформа шилась в двух вариантах ткани: из диагонального твила и в rip-stop.

К началу девяностых годов вооруженные силы США стали планировать операции в пустынных районах. В связи с этим был разработан камуфляж «Desert 6». Новый рисунок хорошо показал себя на испытаниях в пустыне Невада. Форма изготавливалась исключительно из твилового материала и, соответственно, имела высокую плотность ткани. Но при боевом применении такого камуфляжа в Ираке выяснилось, что на местности рисунок работает плохо, а из-за высокой плотности твила, солдаты нередко получали тепловой удар.

В конечном итоге от формы отказались и она была передана иракским войскам. В 1992 на смену неудачному «desert 6» пришел более подходящий «desert-3». Он имел более простой рисунок камуфляжа и внешне напоминал «woodland» в иной цветовой гамме. Новая униформа изготавливалась преимущественно из материала rip-stop, это сделало ее более легкой и менее жаркой. Её активно применяли во второй иракской компании и операции в Сомали. Некоторые подразделения американской армии применяют «desert-3» до сих пор. Нужно вспомнить про еще два варианта камуфляжа, применявшихся в разной степени в армии США на тот период. Это «City» и «Desert Night». «City» создавался для ведения боевых действий в городских условиях. Форма рисунка не отличалась от M81, поменяли только цвета. Отшивалась она, как и «Desert 6», из диагонального твила. Камуфляж не нашел широкого применения в связи со своей узкой специализацией и довольно быстро был снят с вооружения.

«Desert Night» — еще более узкоспециализированный камуфляж. Был разработан для маскировки в ночное время. Предполагалось, что силуэт человека будет разбиваться, если смотреть на него через прибор ночного видения. С появлением более совершенных приборов этот камуфляж стал бесполезным и был снят с вооружения. Таким образом, в течение второй половины двадцатого века, американская армия прошла длинный путь от однотонной униформы к камуфляжной расцветке, было разработано множество вариантов униформы. Однако, все они создавались для конкретных военных конфликтов. В результате форма, созданная для одной местности, оказывалась бесполезной в другой. Это приводило не только к высоким затратам, но и к сложностям в снабжении войск подходящей униформой в сжатые сроки.

2000-е года – наши дни.

К 2004 году в министерстве обороны США сложилось мнение о необходимости создания универсального камуфляжа. Такой камуфляж должен был хорошо маскировать солдата на любой местности и в любое время суток. По техническому заданию новая форма должна была иметь не обычный, а пиксельный рисунок. Так на свет появился UCP. Согласно тестам, камуфляж размывал силуэт человека на любой местности. Наиболее хорошо он работал в горных районах, в городе и ночью при применении приборов ночного видения. Форма шилась в крое ACU из смесового материала с использованием технологии rip-stop, благодаря этому униформа получилась прочной и надежной. Еще раньше, чем армия, о собственном пиксельном камуфляже задумался и корпус морской пехоты. В 2001 году было начато тестирования камуфляжа «MARPAT». Его разрабатывали в двух вариантах: для леса и для пустыни. При помощи компьютера были оцифрованы рисунки М81 и Desert-3. Получившийся камуфляж отлично показал себя на испытаниях и его приняли на вооружение. Изготавливалась подобная форма из диагонального твила. Позднее появились образцы униформы из «негорючего» материала. Свой камуфляж также получили Флот и ВВС. Флот начал применять разновидность «MARPAT» в синих тонах и без каких-либо существенных изменений в рисунке. Также для спецподразделений ВМС был создан «AOR 2». Этот камуфляж является разновидностью «MARPATA» но со смещенной цветовой гаммой в сторону светло-зеленых цветов. Для ВВС изменили рисунок, и он стал похож на оцифрованный «tiger stripe», но в цветах UCP. Камуфляж назвали «ABU», он выпускался в двух вариантах: из твила и из ткани rip-stop.

После 2010 года приступили к разработке более совершенного и универсального камуфляжа, маскирующего на любой местности, который получил название «multicam». На данный момент в армии идет активное списание UCP и внедрение мультикама. Форма изготавливается как из обычных смесовых тканей, так и из негорючих материалов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что за почти восемьдесят лет камуфляж стал более совершенным, а униформа более прочной и надежной. И в конечном итоге, и то и другое продолжает совершенствоваться.

Многие из представленных камуфляжей вы можете приобрести в наших магазинах.

***

«Мы работаем по всей России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград и др.

Быстрая доставка в Подмосковье: Балашиха, Подольск, Химки, Королев, Мытищи, Люберцы, Электросталь, Красногорск, Коломна, Одинцово, Серпухов, Щелково, Домодедово, Орехово-Зуево, Раменское, Жуковский, Пушкино, Сергиев Посад, Долгопрудный и др.»

Армейские ботинки с гамашами

В начале Второй мировой войны американский солдат носил низкие ботинки с брезентовыми гамашами. Гамаши было трудно надевать и снимать, и они не обеспечивали должной защиты. Недостатки системы ботинки-гамаши, впоследствии, привели к появлению высоких полевых ботинок (combat boots).

Конструкция полевых ботинок времен Второй мировой войны заменила собой форменные ботинки с гамашами. Модель образца 1939 года «Ботинки, служебные, с составной подошвой», где ботинки доходили до щиколотки и были изготовлены из дубленой кожи темно-красного цвета. Первые партии поставлялись с кожаной подошвой, которая после 1940 года была заменена на резиновую (тип I и тип II).

тип I

тип II

Конструкция ботинка была изменена в начале 1943 (известна как тип III) — верх ботинка изготавливался из более грубой выворотной кожи, добавилось усиление заклепками.

Упрощенный вариант ботинка типа III был принят на снабжение в конце 1943 года, как «Ботинки, служебные, из выворотной кожи». Данный образец отличался от ранее состоявших на снабжении тем, что он был сконструирован чуть ниже, не имел усиленного носка, комплектовался нейлоновыми шнурками вместо хлопковых. Последние два типа являются наиболее распространенными ботинками, встречавшимися на полях сражений Второй мировой войны.

Полевая обувь военно-морского флота и морской пехоты отличалась от армейской только подошвой, изготовленной из регенерированной резины.

В полевых условиях, все служебные ботинки носились с гамашами, закрывавшими голень. У гамашей имелся ремешок, охватывающий ботинок снизу, в области перед каблуком. Гамаши застегивались с помощью идущих в ряд крючков и люверсов. В начале Второй мировой войны использовались высокие гамаши, изготовленные в расцветке хаки или светлых оттенков оливкового, сменившиеся к 1944 году короткими, темно-оливковыми (цвет OD#7).

Большинство военнослужащих сухопутных войск носили служебные ботинки в сочетании с гамашами до конца войны. Данный тип обуви, после окончания Второй мировой войны, продолжал использоваться для несения гарнизонной службы.

Однако, были в армии США подразделения, не считая, конечно, ВДВ, которые не носили гамаши с ботинками. О них и пойдет ниже речь.

Рабочая форма

Американская форма Второй мировой войны была одной из самых продуманных и удобных. Несмотря на небольшой полевой опыт, конструкторы, создававшие эту форму для ВС США, прекрасно потрудились, учитывая все особенности применения, эстетическую и практическую стороны. Особенно хорошо это заметно в конструкции рабочей формы ВС США времен Второй мировой войны. Именно о форме, которую носила армия США, и пойдет речь в этой статье.

Американский солдат в рабочей форме. Европа, 1944 год

Для удобства мы создадим героя по имени «Джо» и пройдем вместе с ним через несколько статей и всю Вторую мировую войну, следя за тем, какую униформу он носит. Итак, Джо попал на призывной пункт в конце 1942 года и, как все добровольцы после распределения по родам войск, отправился на обучение в специальный лагерь. По прибытии туда его подстригли и выдали ему новую форму. В первом комплекте, который получал новобранец, были нижнее белье, форма для занятий спортом, рабочая форма HBT, ботинки и гетры. Сегодня мы поговорим о рабочей форме
herringbone twill (HBT).
Как и многие другие виды униформы в армии США начала Второй мировой войны, рабочая форма HBT была разработана для замены устаревшей на тот момент джинсовой рабочей формы denim work clothing, которая применялась в армии США с Первой мировой войны. Использовав полученный опыт, разработчики из военного департамента поставили перед собой задачу создать для работы удобную, легкую и практичную форму. Уже в 1941 году для испытаний были представлены первые образцы из прочного и легкого твила, легкой хлопчатобумажной серо-зеленого цвета ткани с использованием косого саржевого плетения (елочкой). Этот вид плетения повышал прочность ткани. Первый тип этой формы представлял собой комплект из штанов и рубашки. Штаны были созданы с учетом почти всех потребностей бойца: высокий пояс, на котором с внутренней стороны были установлены пуговицы для подтяжек, широкие штанины, не стеснявшие движений, ширинка на пяти пуговицах, более практичная в полевых условиях, нежели молния. На конце каждой штанины была пуговица для ее заужения, которое зачастую было необходимо для работы с машинами или в местах, где что-то могло зацепиться за широкую штанину. Рубашка была скроена так, что ее рукава не доходили до запястий, что являлось преимуществом для работы. Также рубашка из комплекта HBT первого образца имела два небольших нагрудных кармана с вертикальной складкой. Карманы штанов были врезными. Рубашка имела широкий закладной ворот, пристегивающийся к спине двумя пуговицами, лацканы и застегивалась на 9 пуговиц, две из которых располагались в самом низу, не позволяя ей расстегнуться при движении.

Кобинезон 2-го образца

Однако уже в 1942 году в данную конструкцию был внесен ряд изменений: на штанах вместо врезных появляются глубокие нашивные карманы на пуговице, а на рубашке карманы просто увеличиваются в размере. Изменения коснулись и ворота рубашки: лацканы на втором типе НВТ сильно уменьшились, но появился специальный внутренний «газовый» клапан, который при необходимости защищал тело бойца в момент газовой атаки. Пуговицы на втором типе тоже изменились: если на первых образцах они были просто пришиты, то начиная со второго паттерна они крепились на металлические клепки.

Газовый клапан на комбинезоне позднего образца

Рабочая форма США herringbone twill претерпела еще две доработки: в конце 1942 года и в мае 1943-го. При этих доработках незначительно изменились цвет ткани и форма карманов рубашки и брюк.

Комплект поздней рабочей формы

В комплект данной формы дополнительно входили панама или кепка. Панама представляла собой небольшую мягкую шляпу с простроченными полями из той же ткани, что и сама форма. Кепка из комплекта НВТ тоже производилась из серо-зеленого твила и имела плотный простроченный козырек и боковые люверсы для вентиляции.

Кепка HBT

Помимо комплекта из штанов и рубашки, для техников и инженеров армии США был разработан специальный комбинезон из того же материала. Фактически, он представлял собой простое «слияние» штанов и рубашки и был «отцом» формы НВТ. Первый образец комбинезона появился в 1938 году и так же, как и первый прототип рабочей формы НВТ, имел боковые врезные карманы на штанах и два нагрудных кармана на верхней части. Его основными отличиями от НВТ являлись широкий матерчатый пояс, пришитый на пояснице, и расположенный на штанах задний карман, который в первом образце закрывался простым клапаном. Второй вариант комбинезона появился в 1943 году и отличался от своего предшественника боковыми нашивными карманами на штанах, одним большим нагрудным карманом, расположенным с левой стороны, появлением в конструкции газового клапана и пуговицей на крышке заднего кармана.

Вторая часть статьи

Кавалерийские сапоги и танковые ботинки

Кавалерийские и конные артиллерийские подразделения, а, также, некоторые части бронетанковых войск были оснащенные высокими кожаными сапогами (или ботинками) со шнуровкой, которые можно видеть на фотографиях начала 1940-х годов.

Изготовление высокого кожаного ботинка со шнуром было прекращено примерно в 1940 году, в связи с появлением нового упрощенного дизайна под названием Legging-Top Laced Leather Boot. В новом дизайне на верхней части ботинка было три пояса с пряжкой из кожи, что, фактически, заменило эту часть старого ботинка. А легко застегивающаяся пряжка эффективно устранила тяжелую задачу надевать и шнуровать старые ботинки. Позже, эта идея снова была использована, когда в 1943 году были разработаны «ботинки полевые М-1943, с двойной пряжкой».

Высокие кожаные ботинки все еще появлялись в таблицах обмундирования до 1945 года, как заменитель для новых ботинок, но были отмечены как ограниченный стандарт. Впоследствии, они были обрезаны, чтобы носить их как обычные ботинки, но маркировка осталась такой же, как на полноразмерных кавалерийских сапогах.

А для танковых экипажей были изготовлены специальные танковые ботинки из кожи, имеющие прочную конструкцию с затягивающими ремнями.

Почему у танкистов Гитлера не было шлемов

Танковый шлем — элемент обмундирования военных, появился в Первую мировую войну. Тогда, когда на полях сражений появились первые танки и начались танковые бои. Первые разработки не отличались ни комфортом, ни эффективностью. Танковые шлемы начала 20 века были практически неспособны защитить экипаж ни от осколков, ни от раскаленных брызг металла, ни даже от бытовой травмы, которую мог получить танкист во время сильной тряски при движении машины.

Впоследствии, при подготовке ко Второй мировой войне и после ее начала, страны-участницы дорабатывали и совершенствовали свои танковые шлемы (ставшие затем шлемофонами), повышая их надежность, удобство и функционал. Чьи же шлемы были лучшими, исходя из этих характеристик? Научно-патриотическое издание и одноименный информационный портал «Военное обозрение» провели собственное исследование — «История танкового шлема». В результате, были получены следующие данные: — английский танковый шлем — один из первых, принятых на вооружение еще в первой мировой войне. Был модернизирован из пехотного шлема Mk.I, в народе получил название «тазик» за свою характерную, напоминающую металлический таз, форму. Основа — сплав стали и марганца, исключал намагничиваемость шлема. Крепящийся изнутри на одну кнопку подшлемник из вощеной ткани и сетки с антисептической хлопковой подкладкой позволял подгонять размер. Помимо этого, первого танкового шлема, у английских танкистов второй мировой были модернизированные модели — Круз-1 и Круз-2. По оценкам «Военного обозрения» особой надежностью британские танковые шлемы не отличались; — французская разновидность изготавливалась на базе пехотной каски О. Адриана. Он же стал разработчиком непосредственно танкового шлема в 1917 году. Шлем не комплектовался забралом, а снабжался лишь очками для защиты глаз. Эта конструктивная особенность позволяла французским танкистам использовать совместно со шлемом противогаз. От концентрированного ружейно-пулеметного огня в открытые смотровые щели танка, который применяли немецкие войска, такие шлемы спасали плохо; — советский шлем танкиста времен Второй мировой — модель образца 1938 г., был преобразован из авиационного. Начиная с 1942 г. шлем стали оснащать радиооборудованием и переименовали в шлемофон. С точки зрения удобства и комфорта он был, пожалуй, самым удачным — многослойная защита из натуральных материалов (байки, меха, кирзы, кожи, конского волоса) эффективно защищала от травм, обморожений, обеспечивая амортизацию при ударах. Для защиты ушей были предусмотрены клапаны. Впоследствии этот шлемофон состоял на вооружении армии СССР и ряда других стран практически до момента полного развала Советского Союза, и даже позже; — американский танковый шлем также был разработан в 1938 г. По техническому заданию Минобороны США конструкция должна была быть легкой, надежной и прочной. Конкурс выиграла компания Rawlings Manufacturing Corporation и уже в 1940 году приступила к выпуску американской модели танкового шлема М1938 на базе спортивного головного убора игроков в американский футбол. Основа — хорошо вентилируемое синтетическое волокно плюс подшлемник из четырех кожаных лепестков. Этот шлем не спасал от пуль и осколков, но был удобным и легким. При необходимости американские танкисты могли надеть поверх него стандартный стальной шлем М1, он тоже всегда был в танке. Впоследствии модель стала достаточно популярной, экспортировалась в Китай, Великобританию, Израиль; — немецкие танковые шлемы напоминали французские и английские, но дополнительно комплектовались кольчужной маской, защищающей шею бойца. Однако уже во время боевых операций в Польше немецкие танкисты отказались от шлемов и стали использовать стандартные пилотки. Причина, по которой это было сделано, до сих пор является предметом обсуждений и споров военных экспертов. По одной из версий, шлемы не стыковались с радиооборудованием, которое было крайне важным элементом танкового боя фашистской Германии. По другой — в просторных и комфортабельных немецких танках не было нужды в дополнительной защите для голов танкистов. Очевидно одно — панцерваффе не утвердил и не ввел специальный шлем для танкистов. Хотя разработки его велись вплоть до 1940 года, официально на вооружение не поступила ни одна модель, представленная в экспериментальных образцах; — итальянские танковые шлемы образца М1935 зарекомендовали себя как достаточно надежные, и даже впоследствии, вплоть до 1960-х годов, служили танкистам не только Италии, но и других европейских государств; — японский шлем — полусферический каркас из пробки, эффективно и равномерно распределял энергию удара. Но, увы, совсем не защищал от пуль и осколков. Защита ушей и шеи тут тоже отсутствовала.

Таким образом, можно сделать вывод, что самыми надежными и эффективными были советские, американские и итальянские модели танковых шлемов времен Второй мировой войны.

Ботинки служебные, полевые М-1943, с двойной пряжкой

Конструкция высоких полевых ботинок времен Второй мировой войны стала шагом на ступень выше после низких ботинок с гамашами. «Ботинки, служебные, полевые» стали первыми настоящими полевыми ботинками и представляли собой ботинки из выворотной кожи с пришитым высоким голенищем, фиксировавшимся парой пряжек и ремней. Ботинки были разработаны в рамках программы по улучшению полевой формы одежды, известной как M-1943, которая была принята в ноябре 1943 года, однако, до конца Второй мировой войны было выдано сравнительно мало пар этих ботинок, а после победы, эта обувь выдавалась только для подразделений, действующих за рубежом. Высокий берц заменил гетры, упростив конструкцию и улучшив боевые характеристики.

Конструктивно эти ботинки представляли ни что иное как «Ботинки, служебные, из выворотной кожи» с более высоким голенищем (некоторые образцы были сделаны прямо из низких ботинок старого образца).

Верх обуви был изготовлен из кожи, вывернутой грубой стороной наружу, что позволяло ей быстрее впитывать водоотталкивающие пропитки и сохранять механические свойства лучше, чем полированная кожа. Голенище некоторых ботинок было сделано из того же материала, но вывернутого гладкой стороной наружу. Подошва, составлявшая единое целое с каблуком, была отформована из синтетических материалов или резины.

Ранние версии полевых ботинок М1943 (также известные, как ботинки М43) имели подкладку в голенище из оливкового брезента. Подкладка была нашита только на заднюю часть голенища. На детали с ремешками, оборачивающейся вокруг ноги, подкладка отсутствовала. В поздних партиях, вместо оливкового, был использован брезент белого цвета.

«Ботинки, служебные, полевые», также, выпускались и для женщин, для чего использовался покрой стандартных женских форменных ботинок с добавлением к ним двухпряжечного берца.

В период с 1943 по 1945 год, когда двухпряжечные полевые ботинки еще не были выпущены в необходимом количестве, подразделения рейнджеров, а, также, некоторые регулярные части пехоты, в качестве замены, использовали десантные ботинки — знаменитые «Коркораны», которые были очень популярны, в связи с элитарностью воздушно-десантных подразделений. К радости десантников, эта практика была прекращена, когда ботинки М43 стали поступать в войска в достаточных количествах.

Тогда же, в течении недолгого периода времени, вместо привычных моделей, в десантные части были поставлены двухпряжечные образцы.

Однако, стоит отдельно упомянуть легендарные десантные прыжковые ботинки.

Зимняя и осенняя форма одежды солдат США периода Второй мировой войны (12 фото)

Автор: curcha

23 июня 2022 10:13

Метки: вторая мировая  вторая мировая война  истории  униформа  

8619

12

Всем кто увлекается военной формой и просто историей Второй мировой посвящается данный пост. Очень интересная и редкая информация


0

Смотреть все фото в галерее


0

Зима. Американские войска периода Второй мировой войны были плохо оснащены зимней униформой. Вместо теплых пуховых или меховых курток, солдаты и офицеры носили шинели и парки. Всю не продуманность данной формы американцы прочувствовали зимой в Бельгии. Повсюду возникали с обморожения, фиксировались так же случаи смерти от переохлаждения. В 1939 году в армии США была принята новая модель шинели, называющаяся Melton OD Wool Overcoat. Именно эта модель стала основной шинелью в армии США на долгие годы. Длинная приталенная двубортная шерстяная шинель имела закладной воротник с лацканами, два боковых врезных кармана и фрагментарную подкладку. Казалось бы, что может быть проще? Однако были у этой шинели и секреты. Одним из них была специальная конструкция кармана. Внутри шинели карман пришивался только с одной стороны, а с другой застегивался на пуговицу. Можно предположить, что это было сделано для того, чтобы боец мог достать что-то из брючного кармана, не поднимая тяжелых пол шинели.

×


0

Полы шинели были тоже не так просты, как кажется. Обе полы могли заворачиваться внутрь и пристегиваться там пуговицами, тем самым освобождая ноги. Безусловно, это решение не было чем-то новым, однако его актуальность оставалась бесспорной. Помимо всего прочего, шинель имела погоны, пристегивающиеся пуговицами, и задний хлястик, стягивающий шинель. Хлястик также фиксировался при помощи двух пуговиц.

0

Как и многие другие виды униформы в армии США, шинель модернизировалась, но крайне незначительно. Во втором паттерне, появившемся в 1942 году, у шинели вместо золоченых стальных пуговиц появились пластиковые, точно копировавшие пуговицы «раннего» образца.

0

В армии США в 1941 году была принята парка под названием Alpaca Lined Overcoat. Парка представляла собой длинное пальто из плотной хлопчатобумажной ткани с подкладкой из искусственного меха. Имея капюшон и два боковых нашивных кармана, парка первого образца сильно отличалась от Field OD Arctic Jacket. Она была длиннее куртки, хотя и застегивалась на молнию и на внешний клапан на пуговицах. Также в комплекте с паркой шел ремень на широкой пряжке. Во втором паттерне ремень был сделан из узкой стропы и имел застежку, как на подбородочном ремне каски М-1

0

Но это было не единственное нововведение в парке образца 1943-го. В этом паттерне она получила дополнительные врезные боковые карманы, утяжку на раструбе капюшона, дополнительную пуговицу на воротнике и застегивающиеся на кнопки манжеты. Однако самым важным нововведением стала съемная подстежка. Она была сделана, как и в первом образце, из искусственного меха и имела эластичные манжеты. К внешней части она крепилась пуговицами. Несмотря на удобство и практичность, нельзя сказать, что парки пользовались большим успехом у солдат на ЕТВД.


0

Основной верхней одеждой американского пехотинца в период Второй мировой войны была именно куртка. Холодная европейская погода заставляла солдат США носить куртки даже летом. Каждый, кто видел фото- и видеохронику высадки американских войск в Нормандии, наверняка заметил на солдатах бежевые куртки. Это были куртки М-1941 Field OD Jacket.

0

Справедливости ради стоит сказать, что разработка куртки М-1941 была начата еще в 1940 году, но, как несложно догадаться, в строй первый образец попал только в 1941-м. Став чем-то совершенно новым в ряду верхней одежды американского солдата, куртка была разработана генералом Парсонсом , состоявшим на тот момент в 3-м армейском корпусе США. Взяв за основу простую гражданскую ветровку, Парсонс создал крайне удобную и практичную хлопчатобумажную куртку с подкладкой из смеси хлопчатобумажной и шерстяной ткани.


0

Куртка с высоким поясом, затягивающимся на два небольших боковых ремешка, закрепляющихся либо пуговицами, либо небольшими пряжками, также имела закладной воротник с лацканами, манжеты, застегивающиеся на пуговицы, два боковых врезных кармана с клапанами и застегивалась на молнию, которая скрывалась внешним клапаном c 6 пуговицами. Как и почти вся новая форма, куртка М-1941 не стесняла движений, но при этом была прочной и теплой. Она быстро сохла, но при этом достаточно долго могла держать воду.

0

Второй по популярности являлась куртка Winter Combat Jacket, ставшая более популярной как Tanker Jacket. Свое прозвище куртка получила из-за специфики ее использования. Изначально данная модель была разработана исключительно для танковых и моторизированных частей, однако из-за удачной конструкции быстро стала популярной и в пехотных подразделениях.

0

Первый образец данной куртки был разработан в 1941 году и представлял собой хлопчатобумажную легкую куртку с эластичным поясом, манжетами и воротником. Как и М-1941, «Танкер» также застегивалась на молнию, но в отличие от своего пехотного «товарища» не имела внешнего клапана. В своей первой версии Tanker Jacket имела нашивные карманы без клапана, однако уже во втором образце карманы куртки становятся врезными. Фактически, это было единственное нововведение, но, как и в случае с курткой М-1941, второй образец Tanker Jacket стал крайне популярен среди солдат. Отчасти подобная популярность этой модели – это заслуга генерала Джорджа Паттона.

0

Будучи постоянным командиром танковых частей, Паттон испытывал понятную слабость ко всему, что было связано с бронетехникой. Не исключением стала и куртка Tanker Jacket. Существует несколько фотографий, на которых генерал Джордж Паттон одет в эту куртку с пришитой на груди нашивкой первой танковой дивизии США. Именно после Паттона среди экипажей разных боевых машин из разных частей появилась мода размещать дивизионную нашивку на груди, а не на плече.

Источник:

Еще крутые истории!

  • Великолепная семёрка фактов обо всём на свете
  • Когда свидание пошло не по плану: истории из интернета
  • Мужчина 11 лет был прикован к постели и вылечил себя сам
  • Работа автомеханика полна сюрпризов
  • Находки из бутика «Ля Помойка»

Метки: вторая мировая  вторая мировая война  истории  униформа  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

21 27 -6

Не понравилось

-6 0

9

Новости партнёров

США. Каски и шлемы

Стальные каски

В США первоначально использовали каски M1917А1, известные еще как шлем Броди. От английской каски она отличалась меньшим на 5 мм шириной полей. Еще в 1928 году чиновник военного ведомства Роберт Паттерсон предложил проект шлема, состоящего из двух частей – самого стального шлема и подшлемника, который изготавливался из картона или другого легкого основания, которое можно было легко снять без всякого ущерба для самого шлема. В дальнейшем Сиденхем развил эту идею, заодно отказавшись и от формы шлема английского типа.

Каска M1917А1.

Однако первые испытания нового шлема состоялись лишь в начале 1941 года, которые показали его эффективность. В результате испытаний были проведены незначительные доработки системы крепления подшлемника, которая в начальном варианте осуществлялась всего одной клепкой в своде шлема. В ноябре 1941 года шлем был принят на вооружение американской армии, тогда же оперативно началось его производство. Шлем получил обозначение «Helmet steel M-1», которое было сокращено до «М1». Глубина стандартного шлема составляла 17,7 см, длина – 27,9 см, ширина – 24,13 см, масса – 1,45 кг.

Каждый шлем состоял из двух частей: стального шлема, который производился из сплава стали и марганца и легкого подшлемника, который изначально изготавливался из спрессованного картона, позже из органотекстолита на основе нейлона, окрашенного с наружной стороны в оливковый цвет. С внутренней стороны подшлемника М1 имелись тканевые ленты, которые выполняли амортизационные функции. Данные ленты были надежно закреплены специальными держателями из латуни.

Подшлемник повторял форму каски, соединяясь с ней при помощи специального кожаного ремешка, который набрасывался на козырек стального шлема. Внутри подшлемника имелся специальный подвес, состоящий из строп, из которых можно было выделить две основных системы: центральная и затылочная. Затылочная система была проще и состояла из прикрепленной к самому подшлемнику и стягивающей строп. Центральная система была гораздо более сложной – это был регулируемый в и кольцо, обшитое кожей. Благодаря данной системе, создателям каски удалось решить проблему выпуска касок разного размера. Теперь каждый военнослужащий мог легко подогнать шлем точно под себя. При этом подвес выполнял и гораздо более важную миссию: при попадании в шлем, натянутые стропы амортизировали удар, спасая солдата от удара самого шлема. Также помимо основной задачи у подшлемников была и вторая, которая заключалась в том, чтобы сберечь солдат от травм вне боевых действий. В тоже время, существенный вес каски оказывал пагубное влияние на шейные позвонки. По этой причине на парадах и официальных мероприятиях носили, главным образом, лишь подшлемники.

Позже в целях повышения маскировки солдат были разработаны камуфлированные чехлы. На чехлах обычно имелись отверстия для размещения в них элементов растительности для более надежной маскировки. В декабре 1943 года было предложено уменьшить в составе стали для каски количество марганца, который в условиях затянувшейся войны стал дефицитным материалом.

Каска М1.

Двухэлементное устройство шлема М1. Слева — стальная оболочка шлема толщиной в 1 мм в камуфлирующем чехле «Woodland» весом в 1 кг. Справа — жёсткий подшлемник из органотекстолита весом в 350 г.

В 1942 году к каске был создан фибровый подшлемник «M1 Helmet Liner», который можно было носить отдельно в качестве противоударного шлема, а в боевой обстановке на него надевалась каска М1 без подшлемника. У американцев и тогда, и сейчас принято на каске наносить знаки различия по воинским званиям. К концу 1945 года было выпущено около 22,3 миллионов стальных шлемов М1, которые состояли на вооружении до 1985 года. Кроме вооруженных сил США шлем М1 использовался вооруженными силами других стран, например, Канады и Израиля. Также в некоторых странах были разработаны собственные шлемы на основе М1, например, японский шлем Тип 66.

Шлемы десантников

Каска парашютиста M2.

Шлем М2 выпускался с 1942 года и отличался от М1 лямкой для подбородочного ремня, которая имел D-образную форму, из-за чего некоторые называли его D-Bales. Это должно было удержать шлем спадания во время прыжка. Однако дужки для крепления ремня были приварены к каске точечной сваркой и от удара при приземлении зачастую отваливались. Всего было выпущено около 118 тысяч касок, которые использовалась до начала 1945 года.

Каска парашютиста M1C.

Конструкция шлема шлем парашютиста M1C устранила недостаток шлема М2 с креплением подбородочного ремня и серийно выпускалась с января 1945 года. Теперь скоба крепления стала подвижной. Кроме того, подбородочный ремень имел на конце кнопку-защелку для крепления к подшлемнику.

Шлем Т-14 для кино-фотооператоров.
Практическое применение шлема Т-14.

В мае 1944 года была разработана оригинальная модель шлема М-1, которая была предназначена для военных операторов и фотокорреспондентов. Главным отличием данной каски от М-1 являлась поднимающаяся лобовая часть, которая позволяла подносить аппаратуру к лицу, не снимая при этом самой каски. Несмотря на то, что модель каски Т-14 прошла серию испытаний на европейском театре военных действий, широкого распространения в американской армии этот шлем получить не смог.

Зенитная каска

Зенитная каска М-3 экипажа бомбардировщика.
Пулеметчики в шлемах М-3 в салоне бомбардировщика В-17.

Шлем M3 (flak helmet), был создан специально для ВВС с целью защиты стрелков тяжелых бомбардировщиков от осколков. В основу шлема легла стальная сфера от М-1 со встроенным в него подвесом без подшлемника. На каску крепились откидные защитные щитки с пробковыми прокладками. Данное строение шлема было обусловлено тем фактом, что его необходимо было носить поверх шлемофона. Всего было выпущено около 200 тысяч таких касок.

Зенитная каска М-5.

На смену шлему М-3 пришел модернизированный шлем М5, который по внешнему виду отличался лишь формой откидных щитков. Они обеспечивала большую защиту щек, чем на предшественнике. Также был убран и короткий передний козырек, который был на предшественнике M-3. С конца 1944 по начало 1945 годов было выпущено около 90 тысяч таких шлемов.

Летные шлемы

Как и во всем мире, шлемы летчиков ВВС США изготавливались из мягкого материала, зачастую из кожи и предназначалась исключительно для защиты летчика от воздействия ветра и холода. Для защиты глаз в помощь шлему приходили специальные очки. По мере развития беспроводной радиосвязи, кожаные шлемы превратились в шлемофоны, а с достижением больших высот полетов, они стали комплектоваться еще и кислородными масками. Во время Второй мировой войны американские пилоты использовали множество летных шлемов различных производителей, разработанных практически под каждый тип самолета. Однако большинство из них было унифицировано и выпускалось по сериям A, B, C, D и E. Многообразие летних шлемов в США также объясняется тем, что на то время единых стандартов не существовало, и каждый производитель самолетов комплектовал их своими шлемами. Кроме того, шлемы заказывало и Министерство обороны, и командования родов войск: сухопутных, береговой обороны, военно-морских сил. По видам шлемы подразделялись на кожаные и брезентовые, на зимние, летние и тропические. В то же время, несмотря на огромное разнообразие шлемов, конструктивно они отличались лишь материалом изготовления и применяемой фурнитурой.

Брезентовый летний шлем А-8 образца 1933 года.

Шлем использовался пилотами-истребителями США, прибывшими в Англию весной и летом 1942 года. Также шлем применялся в вооруженных силах ВВС Китая и в начале войны против Японии. Одна из модификаций шлема допускал использование кислородных масок А-9 и А-10. Шлем был снят с вооружения в сентябре 1944 года.

Брезентовый летний шлем A-9.

Летний брезентовый шлемофон A-9 с накладками из губчатой ​​резины и кнопками для крепления кислородной маски.

Шлемофон – A-10A.

Он был практически идентичен шлему AN-H-15, и отличался лишь конструкцией ремешков сзади для крепления очков.

Кожаный шлемофон AN-H-11 для пилотов бомбардировщиков и истребителей.
Кожаный шлемофон AN-H -11 с кислородной маской и очками.
Кожаный шлемофон AN-H-11А.
Брезентовый летний шлемофон AN-H-15.

Летний шлемофон AN-H-15 с очками и кислородной маской.

Зимний кожаный шлемофон AN-H-16, который заменил шлем B-6 в 1943 году.

Летняя кепка типа B-1.

Кепка была разработана в 1939 году для экипажей самолетов с закрытыми кабинами, использующими для связи наушники. Кепка изготавливалась из габардиновой ткани OD. С 1942 года кепка официально была заменена на летные шлемы, однако отдельные пилоты использовали ее до конца войны.

Кожаная зимняя кепка типа B-2.

Кепка была разработана в 1939 году для экипажей самолетов с закрытыми кабинами, использующими для связи наушники. Зимняя кепка изготавливалась из овчины. Благодаря складывающимся ушным вкладышам и жестким кожаным солнцезащитным козырькам она согревала в холодную погоду. С 1942 года кепка официально была заменена на летные шлемы, однако отдельные пилоты использовали ее до конца войны.

Поделиться в:

Страницы: 1

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]