Maus — немецкий тяжелый танк 10 уровня, настоящая передвижная крепость. За свою долгую историю в игре World of Tanks танк неоднократно апали, нерфили и снова апали. Он пережил много взлетов и падений зрительских симпатий, но у него всегда оставались поклонники. Давайте же подробнее разберемся, как себя чувствует Maus в рандоме в 2022 году, как изменился его геймплей и может ли он сейчас составить конкуренцию новым тяжелым танкам.
Боевая эффективность
Пересаживаясь на Maus с любой другой техники, особенно легкой, о быстром перемещении по всей карте можно смело забыть. Нужно с максимальным вниманием относиться к планированию маршрута заранее.
При всей своей неповоротливости «Мышь» одинаково эффективна и в атаке, и на защитных позициях. Поэтому выделяем две основные тактики игры на немецком гиганте:
- оборона базы, даже в одиночку против нескольких противников, так как запаса прочности и брони хватит, чтобы остановить любого врага;
- «живой щит» во время наступления, который прикроет своей тушкой шустрых союзников.
Остерегаться Маусу все же нужно. Его с легкостью остановит ПТ-САУ того же десятого уровня. Если «самоходке» удастся определить положение «Мышонка» и попасть по нему.
Достоинства и недостатки
надежная броня
прочность в 3000 едениц, самый большой показатель среди техники
внушительный разовый урон
большая масса, позволяющая таранить соперников без серьезных последствий для себя
низкий показатель пожароопасности
место для большого боекомплекта на борту
возможность стабилизировать орудие в движении и при поворотах башни при неплохих углах склонения пушки
ощутимый урон в минуту
низкая скорость
неповоротливость
внушительные размеры
медленное вращение башни
Как играть на Maus
Маус — танк прорыва, лидер, который ведет за собой команду. Отличная броня способствует «продавливанию» направлений, найдется мало желающих выехать 1на1 против такого стального монстра. Когда складывается обратная ситуация, то находясь в меньшинстве и без достаточной поддержки лучше защищать направление. Если грамотно занять позицию и выбрать укрытие от артиллерии, то при правильном танковании Маус сможет длительное время сдерживать вражеский напор.
Для успешного танкования в первую очередь необходимо спрятать НЛД. В том случае, если такой возможности не имеется, нужно вывернуть «ромб». Чтобы защитить щеки башни, после каждого выстрела надо отворачивать башню в сторону от стреляющего врага, подставляя ему углы. Такая перестрелка может продолжаться до тех пор, пока Маус не получит поддержку от союзников или же не будет окружен вражеской командой.
Маусу стоит опасаться ПТ-САУ из-за высокого пробития и артиллерии, которая фугасами доставит массу неудобств. На ближней дистанции средние танки могут заехать в корму и расстрелять танк в упор.
Для того, чтобы продлить свою жизнь на поле боя нужно запомнить несколько основных правил для Мауса:
- Избегать дальних переездов без укрытия, потому что засвеченный в пути Маус с большой вероятностью получит урон;
- Где бы вы не находились, старайтесь найти укрытие, чтобы не стать легкой мишенью артиллеристов;
- Несмотря на свои показатели брони Маус нуждается в поддержке и прикрытии, потому что слабая динамика позволяет СТ и ЛТ закрутить его. Поэтому всегда обращайте внимание на карту.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
В зависимости от выбранной тактики ветка Мауса в World of Tanks подразумевает несколько вариантов очередности прокачки:
- Сначала устанавливаем досылатель для уменьшения времени перезарядки, затем обзаводимся стабилизатором вертикальной наводки (разброса на ходу станет меньше, а полное сведение будет производиться быстрее) и улучшенной вентиляцией, положительно влияющей на все ТТХ.
- Первые два элемента оборудования, как и в предыдущем пункте, а затем тратимся на противоосколочный подбой, уменьшающий урон во время тарана со стороны противника и разрыва фугаса, а также уменьшающий шансы на контузию экипажа.
- Досылатель – Улучшенная вентиляция – Противоосколочный подбой. Такой набор оборудования превратит «Мышь» в настоящую боевую крепость.
Из снаряжения останавливаемся на:
- шоколадке;
- большой аптечке;
- большом ремонтном комплекте.
Боекомплект почти на максимум следует затаривать бронебойными снарядами, немного разбавляя его подкалиберными, если понадобится остановить бронированных противников. На случай уничтожения раненых оппонентов не помешает взять с собой пару осколочно-фугасных боеприпасов.
Сравнение Maus с другими тяжелыми танками 10 уровня
Характеристики | Maus (Германия) | E100 (Германия) | ИС-7 (СССР) | Т30 (США) | AMX 50B (Франция) |
Прочность | 2800 | 2400 | 2150 | 2200 | 2100 |
Масса (т) | 188.98 | 129.69 | 68.19 | 64.45 | 62.21 |
Мощность двигателя (л.с.) | 1750 | 1200 | 1050 | 860 | 1200 |
Максимальная скорость (км/ч) | 20 | 30 | 50 | 35 | 65 |
Скорость поворота (град/сек) | 15 | 20 | 28 | 28 | 32 |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) | 200/185/160 | 200/130/150 | 150/150/70 | 102/76/51 | 170/30/30 |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) | 220/210/210 | 240/150/150 | 240/185/94 | 279/127/102 | 100/50/30 |
Урон базовым снарядом | 490/490/630 | 490/490/630 | 490/490/640 | 750/750/950 | 400/400/515 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) | 246/311/65 | 246/311/65 | 260/303/68 | 276/320/90 | 267/351/65 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 4.62 | 4.8 | 5 | 3.64 | 6.86 |
Скорость поворота башни (град/сек) | 16 | 20 | 28 | 36 | 36 |
Обзор (м) | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 |
Дальность связи (м) | 820 | 820 | 820 | 850 | 850 |
Тактика игры | Защита базы, «Стальная стена» | Танк поддержки | Танк прорыва | Танк поддержки | Штурмовой танк, Снайперский танк. |
Плюсы: • Отличная броня. • Точное и мощное орудие. • Самое большое количество здоровья. • Масса 190 тонн.
Минусы: • Маленькая скорость (20 км/ч). • Медленный поворот башни. • Плохие углы наклона. • Огромные размеры (практически невозможно замаскировать). • Желанная цель для артиллерии.
Видео обзоры
Maus — гайд, руководство как играть на монстре
Куда его пробивать?! Маус показал РАКАМ где нужно зимовать в World of Tanks!
27 ТЫСЯЧ ОБЩЕГО УРОНА НА MAUS! БОЙ МЕЧТЫ СТАЛЬНОГО МОНСТРА WORLD OF TANKS!!!
Зоны пробития Мауса
Рассмотрим два примера:
- если вы на топовом СТ
- на топовом ТТ.
В первом случае. Не стоит стрелять ни в нижний бронелист, ни в колпак на крыше. В это место вам не хватит бронепробиваемости.
Если же вы видите Мауса повёрнутого боком к вам шансы пробить сильно увеличиваются, мы можем пробить его только в кормовую броню и только под прямым углом. А так же стоит стрелять не более чес со 100 метров, ибо, если стрелять с дальнего расстояния снаряд сильно теряет свою бронепробиваемость.
Ну и самое проблематичное место у Мауса — это характерная «шишечка» в центе кормы башни, которую даже советский легкий танк Т 50-2 может пробить не говоря о нашем орудии. Это вам сильно поможет, ибо, башня Мауса крутится медленно, а мы быстрые и возможность заехать за спину Маусу, закрутить, нанося регулярный урон, увеличивается.
Броню корпуса с тыла мы тоже пробиваем, но тут шансы пробить танк гораздо ниже. Также мы регулярно пробиваем под башню Мауса, нанося неплохой урон и получаем шанс сломать оборудование поворота башни.
Во втором случае если мы играем, допустим, на Маусе и встречаем такого же противника, что в случайных боях большая редкость, да и сильно мешают другие танки, но все же рассмотрим и эту ситуацию. Если противник повернут к вам передом то стоит стрелять в нижний бронелист, но только под прямым углом мы будем стабильно пробивать.
Так же стоит упомянуть «щеки» — это места по обе стороны от маски орудия. Как раз то место где выпуклая башня Мауса имеет к нам минимальный угл, что дает нам возможность пробивать.
Если же танк стоит к нам под углом, то тут начинают играть самые разные факторы такие как «удача» и «великий белорусский рандом» (ВБР) ибо без них вам Мауса не пробить. Если танк стоит под углом, а башня смотрит на нас, то стоит работать по башне, а именно по «щекам». Если и башню отворачивает, то тут только «голду» заряжать и работать по нижнему броне листу или в корпус ближайшую к нам часть.
Если танк стоит к вам бортом, то тут мы можем пробивать его в любое место и в башню и в корпус, ибо сила «мыши» в том, как её поставить.
Историческая справка
К концу 1942-го с подачи Гитлера сразу несколькими крупными компаниями, включая Даймлер-Бенц, Круп и Сименс, начинается работа над хорошо защищенной и убойной машиной. В 1944-м с помощью Фердинанда Порше появляются на свет первые два опытных образца проекта Porsche Typ 205. Но до широкого внедрения дело не доходит. Проект сворачивают из-за нехватки производственных мощностей после выпуска всего десятка танков в серийном производстве. Многие историки считают, что Маус мог повлиять на ход истории, если бы попал на конвейер хотя бы годом ранее.
История
В разгар Второй Мировой войны Германия предприняла попытку создания сверхтяжелого «танка прорыва». При таких обстоятельствах в 1942 году появился проект «Maus». Вообще изначально должен был называться «Мамонт», что действительно ему подходит больше, учитывая габариты, но в целях секретности сменили название на «Мышонка».
Стремление к созданию максимально защищенной со всех сторон машины стали причиной того, что танк превысил заданный в проекте предел массы. Он оказался неспособен самостоятельно передвигаться по бездорожью, а его вес не выдержал бы ни один мост. Вторая проблема заключалась в качестве брони. Уже на момент его производства Германия испытывала нехватку молибдена. Поэтому некачественная броня танка не только лучше пробивалась снарядами, но и раскалывалась, трескалась внутри, угрожая жизни экипажа. Учитывая такое качество бронирования и его габариты, то на поле боя танк стал бы легкой мишенью для артиллерии. Единственным преимуществом было его орудие, самое мощное среди всех танков того периода.
Принимая к сведению затраты на производство и крайне сомнительную эффективность в бою проект признали нерентабельным и закрыли. Два единственных изготовленных прототипа взорвали при приближении советских войск. Тем не менее из остатков танков советские инженеры собрали один, который сейчас находится Кубинке среди экспонатов музея бронетанковых войск.
Изготовление щита для костюма
Гайд по ис-4
Так как щит считается ростовым, измеряйте высоту ребенка от пола до верхнего края грудной клетки. Это будет высота поделки. Ширина берется на глаз. Щит должен закрывать ребенка полностью, но не более, чтобы его удобно было носить и играть свою роль на празднике или во время театральной постановки.
Перед тем как вырезать необходимую форму, нарисуйте ее на тыльной стороне картона простым карандашом, сделав все измерения длинной линейкой
Уделите особое внимание углам, они должны оставаться прямыми. Когда прямоугольник вырезан, закруглите по шаблону края поделки
Дальше нужно окрасить всю поверхность красной краской и дать время просохнуть. Чтобы краска не пачкала руки и остальной наряд маленького легионера, можно наружную сторону оклеить полосами прозрачного скотча. Дальше найдите середину щита. Там нужно разместить круглый умбон. Для этого нужно от пластикового шарика отрезать половинку сферы и приклеить деталь, намазав торцевую ее часть горячим клеем.
Интересно для большей схожести с настоящим щитом добавить золотистый кант по всему периметру поделки, вырезанный по шаблону из глянцевой цветной бумаги.
Железный капут Гитлера
Впервые о сверхтяжелых танках в руководстве Третьего рейха узнали в 1940 году, после капитуляции Франции и исследования тамошних разработок по теме (проекты FCM F1 и ARL Tracteur C). Отталкиваясь от проектных данных, в руководстве Верхмата пришли к выводу, что тяжелый танк Pz.Kpfw.VII выглядит явно устаревшим по сравнению с французскими конкурентами и нужно делать еще более мощную машину.
Работы над концептом сверхтяжелого танка стартовали с новым, 1941 годом под личным контролем Адольфа Гитлера. Участвовало несколько разных команд проектировщиков. Гитлер ускорил работы по этому классу танков, поскольку Вермахт ожидал увидеть на фронте новые советские тяжелые танки уже весной 1943 года — фюреру требовался «танк прорыва» с максимально толстой броней.
Один из первоначальных концептовОдин из первоначальных концептов
Работы конкретно над Mäuschen («Мышонком») начались 22 марта 1942 года, конгломератом (концептуальная разработка), «Даймлер-Бенц» (силовая установка), «Крупп» (корпус), «Сименс» (электрика), «Шкода» (подвеска) и «Алкетт» (окончательная сборка).
Изначально планировалось, что вес танка составит от 100 до 120 тонн, будет установлена 149-мм пушка с боекомплектом на 100 выстрелов и длиной ствола 37 калибров. Высота составит 3,3 метра, ширина 3,45, длина 10,62 метра.
Приводить эту махину в движение должен был дизельный двигатель, крутивший генератор — танк двигался усилием пары электромоторов.
Гитлер утвердил этот концепт и сказал, что «новый танк станет мобильной крепостью»
, но потребовал усилить бронирование. Длина пушки должна была вырасти до 60-70 калибров (9-10 метров). Как вы понимаете, все эти изменения означали больший вес, а он требовал еще более мощную силовую установку. Низкие ходовые качества супер-танка виделись главной проблемой.
Проектировочные изыскания над «Мышонком» велись в течение всего 1942 года — дважды пересматривали башню и расположение пушек (их должно было быть две), постоянно перерабатывали бронирование всех элементов корпуса, подбирали силовую установку (в итоге решили использовать 12-цилиндровый 1000-сильный дизель от Daimler-Benz и 18-цилиндровый 780-сильный дизель от Porsche).
Поскольку инженеры регулярно возвращались к чертежной доске концепта, вес «чудо-оружия» неуклонно рос — 130, 150, а потом и 170 тонн. Но, несмотря на сложность конструкции, задание было выполнено. Давайте проскочим этап согласований и посмотрим на результат.
Конструкция[править]
«Маус» — танк не совсем стандартной комплектации. Отделение управления в нем располагается в передней части, мотрное посередине, боевое в кормовой. Экипаж составлял 6 человек — мехвод, радист, командир танка, командир орудий и два заряжающих. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем. Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.
Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.
Корпус и бронированиеправить
Схема бронирования танка Маус
Броня была литая, катанная. «Маус» является самым бронированным танком Второй Мировой Войны — лобовая деталь имела толщину (!) 200 мм и располагалась под углом 52 град. Борта были размещены гораздо ближе к прямому углу, но 180 мм. стали даже при перпендикулярном попадании пробить было непросто. Корма была бронированна еще крепче — 185 мм. Броня башни составляла немыслимые 220-240 мм.
Тип брони | стальная литая, катаная, поверхностно-закалённая |
Лоб корпуса (верх) | 200 мм / 55° |
Лоб корпуса (низ) | 200 мм / 35° |
Борт корпуса (верх) | 185 мм / 0° |
Борт корпуса (низ) | 105+80 мм / 0° |
Корма корпуса (верх) | 160 мм / 35° |
Корма корпуса (низ) | 160 мм / 30° |
Днище | 55-105 мм |
Крыша корпуса | 50-105 мм |
Лоб башни | 220 мм / 0°-50° |
Маска орудия | 240 мм |
Борт башни | 210 мм / 30° |
Корма башни | 210 мм / 15° |
Крыша башни | 65 мм |
Вооружениеправить
Два орудия, размещенные в одной башне, имели довольно неплохие характеристики. Одно, самое мощное, имело калибр 128 мм, второе, по-видимому, для отстрела легкой бронетехники, в 75 мм. Боекомплект первого орудия составлял 61 выстрел, второго — 200. Пулеметного вооружения танк не имел (это была одна из главных причин, по которой Гудериан советовал Гитлеру отказаться от проекта, а так же и от небезызвестного «Фердинанда»).
Двигатель и трансмиссияправить
Дизельный двигатель MB.517.
При описании силовой установки следует прежде всего отметить вес танка — 188 тонн — самый большой показатель среди всей бронетехники того периода. Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин
Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509 мощностью 1250 л.с
За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.
Ходовая частьправить
Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения. Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины. К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом. Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались. Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.
Тактика в бою
Maus славится своей прочностью и массой, благодаря высокой прочности мы сможете смело танковать, главное встать в стойку «ромбом» она в разы увеличит количество рикошетов, Mausa простыми ББ пробить очень тяжело практически нереально, да и БП будет сложновато. Ну а благодаря большой массе можно смело таранить любого противника без вреда для вашего здоровья, а его у вас немерено.
Постановка ромбом пример с Е100
Тактика на городских картах:
Ну тут нечего сложного нет. Перед выстрелом выезжая из укрытия становитесь «ромбом» и стреляете во врага, после чего возвращяйтесь в укрытие.
Тактика на открытой месности:
Тут слажнее, зданий за которыми можно спрятатся при таких габаритов нету. Старайтесь прятать нижнюю часть танка (Нижний бронелист, и другие выступающие части танка). Ездийте компаниями с ПТ или СТ данные танки будут ДД а Maus идет в роли Крепости за которой без защитные ПТ и СТ могут спрятатся.
Советы по игре против отдельных танков
Тяжелые высокоуровневые танки
Т30 – во первых, желательно бить его когда он на перезарядке. Ехать к нему только ромбом и с отвернутыми щеками. Стрелять только в корпус на всех дистанциях. И стреляйте ББ , ОФ можно тока издали ему в пушку, чтобы критануть. Не заезжайте в клинч, иначе будет туго. Если всё таки он заехал к вам в клинч, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ЕМУ В МАСКУ ОРУДИЯ, ОНА НЕ ПРОБИВАЕТСЯ! Стреляйте в командирскую башенку, влево и вправо от маски орудия. ИС-7 – С дальних дистанций бить только ОФ – не пробивается издали. На средних и ближних дистанциях выцеливаемнлд. Можно отправить ОФ в цель мехвода – кританетемехвода.А медленный ис-7 — мертвый ис7. Старайтесь не подпускать в клинч лоб в лоб. Если всё таки заехал Вам в клинч, то стреляйте В ПРАВЫЙ ЗВОНОЧЕК НА ЛЮКЕ. В ЛЕВЫЙ НЕ СТРЕЛЯЙТЕ — С ПАТЧА 0.7.0 В НЕГО НЕ ПРОХОДИТ ДАМАГ! И запомните: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ ПРИТЕРЕТСЯ К ВАШЕМУ БОРТУ. Будет очень сложно стряхнуть его. Если заехал, то просите помощи у союзов, и бейте в правый звоночек. А чтобы не заехал, бейте его в гусли. Е100 – на всех дистанциях выцеливайте ему НЛД – туда он неплохо горит. На ближних дистанциях бейте в НЛД и рейку на башне. Теперь самое главное — старайтесь заехать с ним в клинч. Заехали? Тогда тупо бейте в рейку, и отворачивайте «щеки». С е100 у меня само мало проблем.
Теперь ПТ:
Обьект 704 — бейте ему в звезду, там хорошо пробивается. Можете ещё пульнуть ему под пушку — Там у него БК. Ягдтигр – тут только 1 совет – бейте в низ корпуса , а не в верх.у него верх корпуса, то есть рубка, очень хорошо бронированы, а корпус нет. Т95 – с дальних и средних дистанций бить только ОФ.В ближних бить по люкам на крыше – проходит весь дамаг. ИСУ-152 — Стреляйте в любое место, кроме маски орудия. Фердинанд – стеляйте слева и справа от пушки, там лучше пробивается. Можете ещё стрелять ему в самый нижний бронелист, тоже пробивается. Т28 – также как и т95.
Бронирование Mauschen
Приступим к главному преимуществу Mauschen wot — бронированию. Тут уж нам есть чем похвастаться, 200 миллиметров — верхняя лобовая деталь, плюс к этому хорошо наклонена.
Броневые плиты расположены под правильными углами, поэтому при постановке танка ромбом, верхнюю лобовую деталь пробить будет просто нереально. При этом НЛД не имеет хороших показателей бронирования, поэтому сюда будут гарантированно «заходить» ББ от одноклассников и даже некоторых восьмёрок.
Борта корпуса имеют толщину около
140 миллиметров и укреплены экранами. При постановке ромбом, борт станет серьезной проблемой для противника, что делает успешным танкование от зданий. Корма на удивление также неплохо бронированна и порой снаряды противников VII и VIII уровня не пробьют ее. Башня Mauschen, очень похожая на вариант Мауса, имеет достойные 230 миллиметров в лобовой проекции, однако угол наклона не так приятен — серьезные орудия будут пробивать башню без проблем.
Немного омрачает ситуацию наличие люка командира, притом немаленького, он является одним из немногих уязвимых мест машины. Бортовая и кормовая проекция башни надежно защищены — при довороте, попадания в 160 миллиметровый лист брони часто приводят к рикошету.
Наверняка многие понимают, что за хорошее бронирование придётся платить подвижностью. Поэтому нет ничего удивительного, что новинка обладает потрясающе низкой максимальной скоростью, плохой динамикой и манёвренностью.
Создание прототипа
Сразу же после совещания у фюрера, началась разработка прототипа «Маус» и разделение обязанностей среди крупнейших промышленных сил Германии. Создание башни и корпуса взял на себя концерн Круппа, только им по силам было создать необходимой толщины броню. Даймлер-Бенц озаботился разработкой и созданием силовой установки, наиболее подходящей для нового «танка прорыва». Компания Сименс занималась разработкой трансмиссии для машины. Чехи из Шкоды отвечали за ходовую.
На Порше посыпалось множество вопросов, дать ответы на которые он, в принципе, так и не сумел. Спасовав перед таким масштабным проектом, Фердинанд попросил возложить на него только проектную часть и создание жизнеспособной модели.
Проблемы у доктора Порше возникли с двигателем. Первоначально планировалось создать дизельную силовую установку. В ней меньший расход этого вида топлива и малая пожароопасность. Это было как нельзя «актуально» для холодного климата Восточного фронта, на который планировалось отправить грозные машины. Однако времени для разработки такого мощного агрегата просто не было.
В итоге создателя машины уговорили попробовать поставить поставленный в серию авиационный двигатель МВ 509 производства Даймлер-Бенц. Вся система была схожа с проталкиваемыми в тот момент доктором Порше устройствами Тигров и САУ Фердинанд.
Обычный двигатель внутреннего сгорания, подключенный к электрогенератору, обеспечивал выработку тока, который, в свою очередь, крутил колеса при помощи электродвигателей и обеспечивал движение. Проблема установки нового ДВС лежала и в необходимости полностью перекраивать электрические схемы и агрегаты, уже подготовленные для дизеля.
Рубеж 1942 и 1943 года выдался богатым на события вокруг проектируемого танка «Маус». 3 января 1943 года фюрер увидел деревянный макет будущего танка прорыва. Несложно догадаться, что вождю германского народа он понравился. 21 января на очередном совещании военные потребовали ускорить работу над танком, так как он позарез нужен был на Восточном фронте. При этом прозвучали скептические замечания по поводу управляемости.
2 февраля военные в очередной раз огорошили просьбой Фердинанда. Им не терпелось усилить новый танк, и для пущего эффекта они требовали поставить на «Маус» огнемет.
Уже 10 февраля все разработчики в один голос утверждали, что это слишком и что танк и так получается слишком тяжелым. Главным аргументом инженеров были возможные задержки из-за изменения ходовой, так как уже разработанная конструкция не смогла бы нести дополнительные 5 тонн на огнемет и горючие смеси.
Параллельно в Штутгарте испытывали и вводили в строй двигатель для танка «Маус». Неугомонный Порше на своем заводе построил полноразмерную деревянную модель танка, которую буквально сразу показал министру вооружений Шпееру.
По горячим следам макет хотели показать Адольфу, но не получилось. Тот увидит макет вундерваффе только 14 мая. В приступе восторга фюрер прикажет заменить 128-мм пушку на 150-мм. Успокоившемуся было Круппу тут же придет заказ на доработку башни машины для орудия большего калибра.
Почти половина лета ушла на различные бюрократические проволочки. Поскольку единоначалия не было, разные конторы под разными предлогами замедляли работу над проектированием и созданием деталей и узлов для машины. Предприятия, и так нагруженные военным заказом часто просто саботировали создание «Маус», ссылаясь на подчинение самому высокому начальству.
Так, начало работ над созданием коробки передач было связано с обращением непосредственно в штаб вооруженных сил Рейха, что сильно затягивало процесс из-за бюрократических проволочек. Перца добавляли союзники, бомбившие заводские корпуса и не дававшие в срок закончить необходимые детали.