Советская Арт-САУ восьмого уровня СУ-14-2 World of Tanks — гайд от aces.gg

Привет танкистам и танкисткам, добро пожаловать на aces.gg! Сегодня мы затронем тему огромных калибров, совсем нескромных альфастрайков и стрельбы через всю карту, ведь в гостях у нас советская Арт-САУ восьмого уровня – это СУ-14-2 гайд

.

Хотелось бы сказать, что каждая артиллерия в нашей игре разная, часто те или иные особенности проявляются в зависимости от принадлежности нации и в нашем случае подобные нюансы тоже есть. Сейчас мы подробно рассмотрим СУ-14-2 характеристики

, полностью укомплектуем машину, а также посмотрим, насколько комфортно на ней играть и как это лучше делать.

Дерево исследований

Эта САУ очень быстро выводиться в топ. В принципе, она почти сразу в топе.

Сразу ставим орудие (вес позволяет), с которым уже ездили на СУ-14-1 – убойнейшая вещь даже на 8-ом уровне.

После этого открываем ходовую, чтобы иметь возможность установить оборудование. Ездить без «досылателя» и «приводов» не очень приятно. Плюс к этому мы прибавим в динамике.

Если рация открыта ранее – можем поставить её сразу. Ее нам в принципе должно хватить в любой ситуации.

Ну и в конце немного мощности от нового движка. Не смотря на то, что у нас плохая динамика, установка нового двигателя заметно улучшит наши скоростные качества.

История создания САУ СУ-14

17 сентября 1931 года Спецмаштрест получил задание на создание шасси для артиллерии большой и особой мощности. Сделать самоходными предполагалось:

  • 107-мм пушки об­разца 1910/30 годов, 152-мм гаубицы образца 1909/30 годов и 203-мм мортиры образца 1930 года (т.н. «самоходный корпусный триплекс»).
  • 152-мм пушки большой мощности, 203-мм гаубицы образца 1929/31 годов и 305-мм мортиры(т.н. «триплекс Тяжелой Артиллерии Особого Назначения (ТАОН)»)

За образец для «корпуского» шасси было взято удлиненное шасси от танка Т-24 (впоследствии Т-28), а для «триплекса ТАОН» — специаль­ное шасси с использованием узлов создаваемого перспективного тяжелого танка (имелся ввиду танк Т-35). Причем из «триплекса ТАОН» ни 152-мм пушка, ни 305-мм мортира ещё не существовали, а «корпусный» вариант, вообще был отложен на два года. Таким образом, единственным оставшимся вариантом была боевая машина вооруженная 203-мм гаубицей Б-4.

В 1933 году на Опытном заводе Спецмаштреста под ру­ководством Павла Сячинтова началось проектирование опыт­ной самоходной установки для «триплекса ТАОН», вскоре получившей индекс СУ-14.


Чертеж СУ-14 в исходном варианте (шасси от Т-35)

Первое шасси было готово в мае 1934 года, но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего танка Т-28, доводка продлилась до конца июля. В ходе заводской обкатки на шасси установи­ли ствол орудия Б-4 «малой мощности». В таком виде СУ-14 отправилась на испытательный полигон.

Результаты этих испытаний не радовали: коробка передач сломалась, несколько траков треснули, а двигатель постоянно перегревался. И это без всяких пробегов на длинную дистанцию. Стреляла СУ-14 (вернее испытанная Б-4) хорошо, но очень медленно. Тяжелые снаряды приходилось поднимать при помощи неудобных кра­нов-лебедок, от каждого залпа машину сильно качало, ненадежной была и конструкция сдвижного пола-люка, который в ходе испытаний сломался.

На повторные испытания СУ-14 «явилась» уже с усиленными траками, улучшенной системой охлаждения, а также дора­ботанной артсистемой. Ствол орудия малой мощности был заменен стволом большой мощности с лейнером. Те­перь испытания начались с обкатки, но прошла СУ-14 только 34 км. Снова не выдержала коробка передач. Скорострельность орудия если и улучшилась, то незначительно.


САУ СУ-14 с 203-мм гаубицей Б-4

Доделывать машину не имело смысла, скорее речь шла о полной переделке. Началось это мероприятие («капитальная модернизация» в терминах завода) 31 января 1935 г. Самоходка получила коробку передач и главный фрикцион от тяжелого танка Т-35, но артиллерийская часть изменений не претерпела. Тем не менее, с 5 апреля по 24 августа 1935 года во время специаль­ных заводских испытаний модернизированный образец СУ-14 прошел более 500 км в различных условиях, проде­монстрировав неплохие боевые и ходовые качества.

Однако, недостатков у машины было больше достоинств. Через шаровые амбразуры (для пулеметов ДТ) было невозможно вести огонь, также как невозможно быстро воспользоваться возимым боекомп­лектом, надежно блокируемым в походном положении телом орудия.


Самоходная артиллерийская установка СУ-14

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Отличное пробитие и высокий альфа-страйк
  • Хорошая стабилизация прицела при повороте корпуса (это важно для нас, учитывая маленький угол горизонтальной наводки)
  • Закрытая рубка (лучшая защита от фугасов + можем установить «вентиль»)

Минусы

  • Очень большие размеры
  • Плохая динамика
  • Маленькие углы горизонтальной наводки
  • Не самое лучшее сведение и точность
  • Медленная перезарядка

Тактика

Если вы докачались до 8-го уровня, то вряд ли я смогу Вас чему-нибудь научить. Но, как говорится «совершенству нет предела», поэтому вы всегда должны помнить об основных принципах игры на артиллерии. В нашем случае (с нашей низкой скоростью перезарядки) мы должны обдумывать каждый выстрел и анализировать ситуацию на игровой карте, правильно выбирая направление, на котором нам нужно помочь. Не забывайте менять позицию, если видите, что один из флангов проигран и враг в скором времени будет у Вашей базы – не рассчитывайте на «авось» и «да ладно, как то прорвусь». Действовать нужно заранее. Хорошая арта – это арта с умным человеком перед монитором. Удачи!

САУ «Акация»: характеристики

Боевая масса установки составляет 27,5 тонн (относительно малый вес «Акации» позволяет осуществлять ее транспортировку на транспортных самолетах), длина с направленным вперед орудием – 7765 мм, высота – 3050 мм, ширина – 3250 мм. Клиренс САУ – 450 мм, среднее удельное давление на грунт – 0,6 кг/см2. Мощность двигателя составляет 520 л.с, число оборотов – 2000 об/мин. Характеристики ходовой части: индивидуальная подвеска, гусеничный тип движителя, 1-й и 6-й катки оборудованы гидравлическими телескопическими амортизаторами, ширина резинометаллической гусеницы – 485 мм, число траков – 115. Запас топлива составляет 850 литров. Максимальная скорость – 63 км/ч. Запас хода – 500 км. Машина в состоянии преодолевать препятствия: подъем — 30 градусов, крен – 25 градусов, ров – 3 метра, стена – 0,7 метра, брод – 1 метр. Лобовая броня кузова и башни составляет 30 мм. Экипаж самоходной гаубицы состоит из четырех человек.

Дополнительное оборудование

СУ-14-2 имеет закрытую рубку. «И что с того?», — спросите Вы. А я Вам отвечу: мы можем поставить улучшенную вентиляцию. Вкупе с Боевым братством она даст нам неплохой прирост ко всем показателям. Ну и конечно не забываем о наших старых друзьях – «досылатель» и «приводы» наводки. Цены я указал ниже:

  • «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
  • «Гаубичный досылатель крупного калибра» — 600.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 3» — 600.000 серебра

Тактико-технические характеристики StuG III Ausf G

— Компоновочная схема: Моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине.- Годы разработки: 1937 г.- Годы производства: 1940—1945 гг.- Годы эксплуатации: 1940—1950 гг.- Количество выпущенных, шт.: 10500 машин

— Экипаж: 4 человека

Вес StuG III Ausf G

— Боевая масса, т: 23,4 т

Габаритные размеры StuG III Ausf G

— Длина корпуса, мм: 6770 мм- Длина с пушкой вперёд, мм: 6770 мм- Ширина, мм: 2950 мм- Высота, мм: 2160 мм- Клиренс, мм: 385 мм

Бронирование StuG III Ausf G

— Тип брони: Стальная катаная и литая броня.- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 25+30 / 85°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 50+30 / 21—52°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30 / 75°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 30 / 30°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 30 / 10°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 30 / 65°- Днище, мм: 19 мм- Крыша корпуса, мм: 16 / 78—87°- Лоб рубки, мм/град.: 50+30 / 9°- Маска орудия, мм/град.: 50+30 / 5°- Борт рубки, мм/град.: 30 / 0° + 8 / 30°- Корма рубки, мм/град.: 30 / 30°- Крыша рубки, мм/град.10 / 78—90°

Вооружение StuG III Ausf G

— Калибр и марка пушки: Stuk 40 L/48 калибра 75 мм- Тип пушки: Нарезная- Длина ствола, калибров: 48- Боекомплект пушки: 54 снаряда- Углы ВН, град.: −10…+20°- Углы ГН, град.: ±12°- Прицелы: Перископические прицелы SfI ZF 1а и RbIF 36- Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм

Двигатель StuG III Ausf G

— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 300 л.с.

Скорость StuG III Ausf G

— Скорость по шоссе, км/ч: 38 км/ч- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 38 км/ч

— Запас хода по шоссе, км: 155 км- Запас хода по пересечённой местности, км: 155 км

— Удельная мощность, л. с./т: 12,8- Тип подвески: Индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,94

— Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6 м- Преодолеваемый ров, м: 2,3 м- Преодолеваемый брод, м: 0,8 м

Перки для экипажа

Командир

  1. Боевое братство
  2. Шестое чувство
  3. Орлиный глаз

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Плавный поворот башни
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Снайпер
  3. Маскировка

Механик-водитель

  1. Боевое братство
  2. Виртуоз
  3. Маскировка

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

СУ-14-2 – это одна из немногих САУ, для которой маскировка не является первоочередным умением (ввиду наших габаритов). Поэтому на место нашего «первопроходца» я строго рекомендую Боевое братство, чтобы как можно раньше получить приятное сочетание «ББ+Вентиляция». Далее следуем выше предложенному порядку, а в полях опционально – выбираем то, что Вам больше нравится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]