Привет танкистам и танкисткам, добро пожаловать на aces.gg! Сегодня мы затронем тему огромных калибров, совсем нескромных альфастрайков и стрельбы через всю карту, ведь в гостях у нас советская Арт-САУ восьмого уровня – это СУ-14-2 гайд
.
Хотелось бы сказать, что каждая артиллерия в нашей игре разная, часто те или иные особенности проявляются в зависимости от принадлежности нации и в нашем случае подобные нюансы тоже есть. Сейчас мы подробно рассмотрим СУ-14-2 характеристики
, полностью укомплектуем машину, а также посмотрим, насколько комфортно на ней играть и как это лучше делать.
Дерево исследований
Эта САУ очень быстро выводиться в топ. В принципе, она почти сразу в топе.
Сразу ставим орудие (вес позволяет), с которым уже ездили на СУ-14-1 – убойнейшая вещь даже на 8-ом уровне.
После этого открываем ходовую, чтобы иметь возможность установить оборудование. Ездить без «досылателя» и «приводов» не очень приятно. Плюс к этому мы прибавим в динамике.
Если рация открыта ранее – можем поставить её сразу. Ее нам в принципе должно хватить в любой ситуации.
Ну и в конце немного мощности от нового движка. Не смотря на то, что у нас плохая динамика, установка нового двигателя заметно улучшит наши скоростные качества.
История создания САУ СУ-14
17 сентября 1931 года Спецмаштрест получил задание на создание шасси для артиллерии большой и особой мощности. Сделать самоходными предполагалось:
- 107-мм пушки образца 1910/30 годов, 152-мм гаубицы образца 1909/30 годов и 203-мм мортиры образца 1930 года (т.н. «самоходный корпусный триплекс»).
- 152-мм пушки большой мощности, 203-мм гаубицы образца 1929/31 годов и 305-мм мортиры(т.н. «триплекс Тяжелой Артиллерии Особого Назначения (ТАОН)»)
За образец для «корпуского» шасси было взято удлиненное шасси от танка Т-24 (впоследствии Т-28), а для «триплекса ТАОН» — специальное шасси с использованием узлов создаваемого перспективного тяжелого танка (имелся ввиду танк Т-35). Причем из «триплекса ТАОН» ни 152-мм пушка, ни 305-мм мортира ещё не существовали, а «корпусный» вариант, вообще был отложен на два года. Таким образом, единственным оставшимся вариантом была боевая машина вооруженная 203-мм гаубицей Б-4.
В 1933 году на Опытном заводе Спецмаштреста под руководством Павла Сячинтова началось проектирование опытной самоходной установки для «триплекса ТАОН», вскоре получившей индекс СУ-14.
Чертеж СУ-14 в исходном варианте (шасси от Т-35)
Первое шасси было готово в мае 1934 года, но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего танка Т-28, доводка продлилась до конца июля. В ходе заводской обкатки на шасси установили ствол орудия Б-4 «малой мощности». В таком виде СУ-14 отправилась на испытательный полигон.
Результаты этих испытаний не радовали: коробка передач сломалась, несколько траков треснули, а двигатель постоянно перегревался. И это без всяких пробегов на длинную дистанцию. Стреляла СУ-14 (вернее испытанная Б-4) хорошо, но очень медленно. Тяжелые снаряды приходилось поднимать при помощи неудобных кранов-лебедок, от каждого залпа машину сильно качало, ненадежной была и конструкция сдвижного пола-люка, который в ходе испытаний сломался.
На повторные испытания СУ-14 «явилась» уже с усиленными траками, улучшенной системой охлаждения, а также доработанной артсистемой. Ствол орудия малой мощности был заменен стволом большой мощности с лейнером. Теперь испытания начались с обкатки, но прошла СУ-14 только 34 км. Снова не выдержала коробка передач. Скорострельность орудия если и улучшилась, то незначительно.
САУ СУ-14 с 203-мм гаубицей Б-4
Доделывать машину не имело смысла, скорее речь шла о полной переделке. Началось это мероприятие («капитальная модернизация» в терминах завода) 31 января 1935 г. Самоходка получила коробку передач и главный фрикцион от тяжелого танка Т-35, но артиллерийская часть изменений не претерпела. Тем не менее, с 5 апреля по 24 августа 1935 года во время специальных заводских испытаний модернизированный образец СУ-14 прошел более 500 км в различных условиях, продемонстрировав неплохие боевые и ходовые качества.
Однако, недостатков у машины было больше достоинств. Через шаровые амбразуры (для пулеметов ДТ) было невозможно вести огонь, также как невозможно быстро воспользоваться возимым боекомплектом, надежно блокируемым в походном положении телом орудия.
Самоходная артиллерийская установка СУ-14
Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации
Плюсы
- Отличное пробитие и высокий альфа-страйк
- Хорошая стабилизация прицела при повороте корпуса (это важно для нас, учитывая маленький угол горизонтальной наводки)
- Закрытая рубка (лучшая защита от фугасов + можем установить «вентиль»)
Минусы
- Очень большие размеры
- Плохая динамика
- Маленькие углы горизонтальной наводки
- Не самое лучшее сведение и точность
- Медленная перезарядка
Тактика
Если вы докачались до 8-го уровня, то вряд ли я смогу Вас чему-нибудь научить. Но, как говорится «совершенству нет предела», поэтому вы всегда должны помнить об основных принципах игры на артиллерии. В нашем случае (с нашей низкой скоростью перезарядки) мы должны обдумывать каждый выстрел и анализировать ситуацию на игровой карте, правильно выбирая направление, на котором нам нужно помочь. Не забывайте менять позицию, если видите, что один из флангов проигран и враг в скором времени будет у Вашей базы – не рассчитывайте на «авось» и «да ладно, как то прорвусь». Действовать нужно заранее. Хорошая арта – это арта с умным человеком перед монитором. Удачи!
САУ «Акация»: характеристики
Боевая масса установки составляет 27,5 тонн (относительно малый вес «Акации» позволяет осуществлять ее транспортировку на транспортных самолетах), длина с направленным вперед орудием – 7765 мм, высота – 3050 мм, ширина – 3250 мм. Клиренс САУ – 450 мм, среднее удельное давление на грунт – 0,6 кг/см2. Мощность двигателя составляет 520 л.с, число оборотов – 2000 об/мин. Характеристики ходовой части: индивидуальная подвеска, гусеничный тип движителя, 1-й и 6-й катки оборудованы гидравлическими телескопическими амортизаторами, ширина резинометаллической гусеницы – 485 мм, число траков – 115. Запас топлива составляет 850 литров. Максимальная скорость – 63 км/ч. Запас хода – 500 км. Машина в состоянии преодолевать препятствия: подъем — 30 градусов, крен – 25 градусов, ров – 3 метра, стена – 0,7 метра, брод – 1 метр. Лобовая броня кузова и башни составляет 30 мм. Экипаж самоходной гаубицы состоит из четырех человек.
Дополнительное оборудование
СУ-14-2 имеет закрытую рубку. «И что с того?», — спросите Вы. А я Вам отвечу: мы можем поставить улучшенную вентиляцию. Вкупе с Боевым братством она даст нам неплохой прирост ко всем показателям. Ну и конечно не забываем о наших старых друзьях – «досылатель» и «приводы» наводки. Цены я указал ниже:
- «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
- «Гаубичный досылатель крупного калибра» — 600.000 серебра
- «Улучшенная вентиляция Класс 3» — 600.000 серебра
Тактико-технические характеристики StuG III Ausf G
— Компоновочная схема: Моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине.- Годы разработки: 1937 г.- Годы производства: 1940—1945 гг.- Годы эксплуатации: 1940—1950 гг.- Количество выпущенных, шт.: 10500 машин
— Экипаж: 4 человека
Вес StuG III Ausf G
— Боевая масса, т: 23,4 т
Габаритные размеры StuG III Ausf G
— Длина корпуса, мм: 6770 мм- Длина с пушкой вперёд, мм: 6770 мм- Ширина, мм: 2950 мм- Высота, мм: 2160 мм- Клиренс, мм: 385 мм
Бронирование StuG III Ausf G
— Тип брони: Стальная катаная и литая броня.- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 25+30 / 85°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 50+30 / 21—52°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30 / 75°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 30 / 30°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 30 / 10°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 30 / 65°- Днище, мм: 19 мм- Крыша корпуса, мм: 16 / 78—87°- Лоб рубки, мм/град.: 50+30 / 9°- Маска орудия, мм/град.: 50+30 / 5°- Борт рубки, мм/град.: 30 / 0° + 8 / 30°- Корма рубки, мм/град.: 30 / 30°- Крыша рубки, мм/град.10 / 78—90°
Вооружение StuG III Ausf G
— Калибр и марка пушки: Stuk 40 L/48 калибра 75 мм- Тип пушки: Нарезная- Длина ствола, калибров: 48- Боекомплект пушки: 54 снаряда- Углы ВН, град.: −10…+20°- Углы ГН, град.: ±12°- Прицелы: Перископические прицелы SfI ZF 1а и RbIF 36- Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм
Двигатель StuG III Ausf G
— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения- Мощность двигателя, л. с.: 300 л.с.
Скорость StuG III Ausf G
— Скорость по шоссе, км/ч: 38 км/ч- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 38 км/ч
— Запас хода по шоссе, км: 155 км- Запас хода по пересечённой местности, км: 155 км
— Удельная мощность, л. с./т: 12,8- Тип подвески: Индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,94
— Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6 м- Преодолеваемый ров, м: 2,3 м- Преодолеваемый брод, м: 0,8 м
Перки для экипажа
Командир
- Боевое братство
- Шестое чувство
- Орлиный глаз
Наводчик
- Боевое братство
- Плавный поворот башни
- Маскировка
Наводчик
- Боевое братство
- Снайпер
- Маскировка
Механик-водитель
- Боевое братство
- Виртуоз
- Маскировка
Заряжающий
- Боевое братство
- Маскировка
- Опционально
Заряжающий
- Боевое братство
- Маскировка
- Опционально
СУ-14-2 – это одна из немногих САУ, для которой маскировка не является первоочередным умением (ввиду наших габаритов). Поэтому на место нашего «первопроходца» я строго рекомендую Боевое братство, чтобы как можно раньше получить приятное сочетание «ББ+Вентиляция». Далее следуем выше предложенному порядку, а в полях опционально – выбираем то, что Вам больше нравится.