Советская ПТ-САУ седьмого уровня ИСУ-122С World of Tanks — гайд от aces.gg

Привет всем любителям танковых баталий и добро пожаловать на aces.gg! В гостях у нас сегодня оказалась довольно занятная и в чем-то уникальная машина, советская премиум ПТ-САУ седьмого уровня – это ИСУ-122С гайд

.

Машина эта входит в знаменитую «Берлинскую четверку», а это значит, что из примечательного ей достался уникальный комуфляж и два шедевральных бревна на корпусе. В целом ИСУ-122С World of Tanks

довольно сильно похожа на своею соплеменницу – ИСУ-152, но и отличий тут более чем достаточно, так что нужно познакомиться с данной самоходкой поближе, особенно если вы собираетесь ее купить.

Да, кстати, ИСУ-122С купить

просто так не получится, но возможность есть у каждого. Обычно, все танки «Берлинской четверки» начинают продавать в преддверии 9 Мая, так что ближе к этой знаменательной дате будьте внимательны.

ТТХ ИСУ-122С

Хватит разглагольствовать, давайте приступим к знакомству с нашей гости, а начинать мы будем с того, что ИСУ-122С обзор

имеет очень скудный, какие-то жалкие 350 метров и кроме этого у нас есть типично небольшой запас прочности, мало чем отличающийся большинства ПТ-7.

В плане выживаемости данный аппарат тоже не назовешь оплотом надежности и безопасности. Дело в том, что у ИСУ-122С характеристики

бронирования с лобовой проекции, практически во всех плоскостях, равны 100-116 миллиметрам, все из-за отсутствия наклонов. Это значит, что фугасы с полноценным уроном по нам будут проходить редко, но все остальное сможет без проблем наносить нам урон.

Однако во лбу советский танк ИСУ-122С

имеет действительно огромную маску орудия и вот она может сдерживать выстрелы даже девятых уровней при должном везении. Дело в том, что экранированная часть закруглена, благодаря чему приведенка маски варьируется от 100 до 207 миллиметров, за которыми идет еще основная броня.

Что же касается бортов, как и положено, с боковой проекции ПТ-САУ ИСУ-122С WoT

защищена гораздо хуже и поворачиваться к врагу бортом строго противопоказано. Кроме того, ситуация усугубляется еще и большими габаритами машины, из-за которых по ней не только проще попасть, но и коэффициент маскировки у нас страдает.

Но при больших габаритах и большом весе, эта советская самоходка порадует своего владельца весьма достойной подвижностью. Максималку ИСУ-122С танк World of Tanks

получил хорошую, динамика тоже на уровне и только к маневренности есть претензии, то есть закрутить вас будет не так уж сложно.

Описание конструкции[править | править код]

ИСУ-122 имела ту же компоновку, что и все другие серийные советские САУ того времени (за исключением СУ-76). Полностью бронированный корпус был разделён на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.

Броневой корпус и рубка[править | править код]

Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 90, 75, 60, 30 и 20 мм. На машинах первых модификаций лобовая часть корпуса представляла собой броневую отливку; впоследствии, по мере наличия более стойкой катаной брони, конструкцию лобовой части корпуса изменили на сварную. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты рубки устанавливались под рациональными углами наклона. Основное вооружение — 121,92-мм пушка А-19С — монтировалась в установке рамного типа справа от осевой линии машины. Противооткатные устройства орудия защищались неподвижным литым броневым кожухом и подвижной литой бронемаской, которая также выполняла функции уравновешивающего элемента.

Три члена экипажа располагались слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади — заряжающий. Командир машины и замковый находились справа от орудия. Если экипаж состоял из четырёх человек, функции заряжающего выполнял замковый. Высвободившееся место могло быть использовано для размещения дополнительного боекомплекта. Посадка и выход экипажа производились через прямоугольный двухстворчатый люк на стыке крышевого и заднего листов броневой рубки и через круглый люк справа от орудия. Круглый люк слева от орудия не предназначался для посадки-выхода экипажа, он требовался для вывода наружу удлинителя панорамного прицела. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем самоходки и ряд мелких лючков для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

Вооружение[править | править код]

Основным вооружением ИСУ-122 являлась пушка А-19С калибра 121,92 мм. Марка и тип орудия варьировались от модификации и времени выпуска самоходки:

  • ИСУ-122 раннего выпуска (до мая 1944 года) вооружались слегка модифицированной 122-мм пушкой обр. 1931/37 гг. Изменения касались переноса органов управления орудием на одну сторону для удобства наведения, оборудования его казённой части лотком-приёмником для удобства заряжания и установки электроспуска. Затвор поршневой, идентичный с буксируемым орудием. Модифицированная таким образом пушка обозначалась как А-19С.
  • ИСУ-122 выпуска мая 1944 года и далее оснащались модифицированной в большей степени 122-мм пушкой, у которой более не было взаимозаменяемости стволов с А-19 и А-19С. Этот вариант орудия назывался 122-мм самоходная пушка обр. 1931/44 гг.
    . Затвор значительных изменений не претерпел и остался поршневым.

Орудие монтировалось в рамке на лобовой бронеплите рубки и имело вертикальные углы наводки от -3° до +22°, сектор горизонтальной наводки составлял 10°. Высота линии огня составляла 1,79 м; дальность прямого выстрела — 1000-1200 м по цели высотой 2,5-3 м, дальность выстрела прямой наводкой — 5 км, наибольшая дальность стрельбы — 14,3 км. Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельного заряжания. Снаряды укладывались вдоль обоих бортов рубки, заряды — там же, а также на днище боевого отделения и на задней стенке рубки. По сравнению с ассортиментом боеприпасов буксируемых орудий А-19, боекомплект ИСУ-122 был существенно менее разнообразен. В его состав входили:

  • бронебойно-трассирующий остроголовый снаряд БР-471 массой 25 кг; начальная скорость 792—800 м/с;
  • осколочно-фугасная пушечная граната ОФ-471 или ОФ-471Н той же массы и с той же начальной скоростью на полном заряде.

Вместо бронебойно-трассирующих снарядов БР-471 могли применяться бронебойно-трассирующие тупоголовые снаряды с баллистическим наконечником БР-471Б (с начала 1945 года).

Для разрушения железобетонных ДОТов в боекомплект мог вводиться бетонобойный пушечный снаряд Г-471. Номенклатура метательных зарядов также была существенно уменьшена — она включала в себя полный Ж-471 под бронебойный снаряд и осколочно-фугасную гранату и третий заряд ЖН-471 только под осколочно-фугасную гранату. В принципе, пушка А-19С могла стрелять всеми типами снарядов и зарядов от своего буксируемого варианта А-19. Однако в поучениях и таблицах стрельбы для ИСУ-122 времён Великой Отечественной войны значатся только указанные выше боеприпасы. Это не исключает возможности стрельбы другими типами боеприпасов в то время, но документальных подтверждений такой стрельбы в виде тогдашних отчётов, наставлений и нормативных документов нет. Этот момент составляет пока ещё не до конца исследованный вопрос и часто становится причиной споров на военно-тематических форумах. С другой стороны, в послевоенное время, когда акцент использования ИСУ-122 сместился от истребителя танков в сторону самоходной гаубицы, возможность стрельбы всем ассортиментом боеприпасов от буксируемой А-19 становится существенно более вероятной.

С октября 1944 года на ИСУ-122 устанавливался зенитный крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт ДШК с коллиматорным прицелом К-8Т на турельной установке на правом круглом люке командира машины. Боекомплект к ДШК составлял 250 патронов.

Для самообороны экипаж имел два автомата (пистолет-пулемёта) ППШ или ППС с боекомплектом 1491 патрон (21 диск) и 20 ручных гранат Ф-1.

Двигатель[править | править код]

ИСУ-122 оснащалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. (382 кВт). Пуск двигателя обеспечивался инерционным стартёром с ручным и электрическим приводами или сжатым воздухом из двух резервуаров в боевом отделении машины. Электроприводом инерционного стартёра являлся вспомогательный электродвигатель мощностью 0,88 кВт. Дизель В-2ИС комплектовался топливным насосом высокого давления НК-1 с всережимным регулятором РНК-1 и корректором подачи топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха использовался фильтр типа «Мультициклон». Также в моторно-трансмиссионном отделении устанавливались подогревающие устройства для облегчения пуска двигателя в холодное время года. Они также могли быть использованы для подогрева боевого отделения машины. ИСУ-122 имела три топливных бака, два из которых располагались в боевом отделении, и один — в моторно-трансмиссионном. Самоходка также оснащалась четырьмя наружными дополнительными топливными баками, не связанными с топливной системой двигателя.

Трансмиссия[править | править код]

САУ ИСУ-122 оснащалась механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
  • четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад);
  • два бортовых двухступенчатых планетарных механизма поворота с многодисковым блокировочным фрикционом сухого трения «сталь по стали» и ленточными тормозами;
  • два двухрядных комбинированных бортовых редуктора.

Ходовая часть[править | править код]

Подвеска у ИСУ-122 индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы были идентичны опорным каткам. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.

Электрооборудование[править | править код]

Электропроводка в САУ ИСУ-122 была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Источниками электроэнергии (рабочие напряжения 12 и 24 В) были генератор П-4563А с реле-регулятором РРА-24Ф мощностью 1 кВт и две последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 128 А*ч. Потребители электроэнергии включали в себя:

  • наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал измерительных приборов;
  • наружный звуковой сигнал и цепь сигнализации от десанта к экипажу машины;
  • контрольно-измерительные приборы (ампер- и вольтметр);
  • электроспуск гаубицы-пушки;
  • средства связи — радиостанция и танковое переговорное устройство;
  • электрика моторной группы — электродвигатель инерционного стартёра, бобины свечей зимнего пуска двигателя и т. д.

Средства наблюдения и прицелы[править | править код]

Все люки для входа и высадки экипажа, а также люк артиллерийской панорамы имели перископические приборы Mk IV для наблюдения за окружающей обстановкой изнутри машины (всего 3 штуки). Механик-водитель в бою вёл наблюдение через через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите рубки слева от орудия. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места.

Для ведения огня самоходка оснащалась двумя орудийными прицелами — телескопическим СТ-18 для стрельбы прямой наводкой и панорамой Герца для стрельбы с закрытых позиций. Телескопические прицелы СТ-18 были градуированы на прицельную стрельбу на расстоянии до 1500 м. Однако дальность выстрела 122-мм пушки составляла до 14,3 км и для стрельбы на расстояние свыше 1500 м (как прямой наводкой, так и с закрытых позиций) наводчику приходилось использовать второй, панорамный прицел. Для обеспечения обзора через верхний левый круглый люк в крыше рубки панорамный прицел комплектовался специальным удлинителем. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки.

Средства связи[править | править код]

Средства связи включали в себя радиостанцию 10Р (или 10РК) и переговорное устройство ТПУ-4-БисФ на 4 абонента.

Радиостанции 10Р или 10РК представляли собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В.

10Р представляла собой симплексную ламповую гетеродинную коротковолновую радиостанцию, работающую в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 50 до 80 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом) режиме достигала 20—25 км, в движении она несколько уменьшалась. Бо́льшую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования. Стабилизация частоты осуществлялась съёмным кварцевым резонатором, плавная подстройка частоты отсутствовала. 10Р позволяла вести связь на двух фиксированных частотах; для их смены использовался другой кварцевый резонатор из 15 пар в комплекте радиостанции.

Радиостанция 10РК являлась технологическим улучшением предыдущей модели 10Р, она стала проще и дешевле в производстве. У этой модели появилась возможность плавного выбора рабочей частоты, число кварцевых резонаторов было уменьшено до 16. Характеристики по дальности связи значительных изменений не претерпели.

Танковое переговорное устройство ТПУ-4-БисФ позволяло вести переговоры между членами экипажа САУ даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.

Орудие

Вооружения данного аппарата хорошо знакомо всем, кто качал советскую технику хотя бы до 7-го уровня, ведь у нас на борту установлен классический 122-миллиметровый деструктор, со всеми его плюсами и минусами.

Разумеется, начнем мы с того, что у ИСУ-122С орудие

обладает мощным разовым уроном и при этом имеет отличную скорострельность, что позволит вам наносить примерно 3160 урона в минуту, результат великолепный.

Но за большой альфастрайк мы платим, прежде всего, плохими показателями точности. Танк ИСУ-122С World of Tanks

является обладателем большого разброса, очень длительного сведения и ужасной стабилизации.

Параметры пробития для ПТ-САУ у нас тоже посредственные и при такой слабой точности назвать ИСУ-122С WoT

машиной для фарма тяжело. Конечно, одноклассников и половину восьмерок вы будете пробивать легко. Но с бронированной техникой восьмого уровня и большинством девяток будут проблемы, из-за чего стоит возить с собой порядка 10 голдовых подкалиберов.

Углы вертикальной и горизонтальной наводки – это еще одна слабость данной самоходки. Вниз свое орудие ИСУ-122С танк

способен опустить на 6 градусов, а суммарные УГН составляют 16 градусов, то есть всего по 8 в каждую сторону.

Преимущества и недостатки

Знание сильных и слабых сторон машины не только облегчает игровой процесс, но также позволяет выстроить наиболее верную тактику, благодаря чему вы сможете больше фармить и воевать результативнее. Сейчас мы выделим наиболее важные плюсы и минусы ПТ-САУ ИСУ-122С WoT

, разбив их по пунктам. Плюсы: • Хорошая подвижность (максималка и динамика); • Неплохая маскировка; • Мощный разовый урон; • Высокая скорострельность и отличный ДПМ; • Большая и крепкая маска орудия. Минусы: • Очень маленькая дальность обзора; • Слабое бронирование и большие габариты; • Посредственное пробитие для ПТ-САУ; • Плохая точность (разброс, сведение, стабилизация); • Маленький боекомплект; • Некомфортные углы вертикальной и горизонтальной наводки.

Модули:

Башни/орудия

Ур.БашняБроня (мм)Поворот (град/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
VIIИСУ-122С0/0/026350100100

Совместимые орудия:

Ур.ОрудиеПробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)БКВес (кг)Цена (кредиты)
VIII122 мм Д-25С обр. 1944 г.175/217/64390/390/5308.110.412.9322 590106 400

Двигатели

Ур.ДвигательМощность (л. с.)Вероятность пожара (%)Вес (кг)Цена (кредиты)
VIIВ-2ИС6001575036 000

Ходовая часть

Ур.Ходовая частьМакс. нагрузка (т)Скорость поворота (гр/сек)RminВес (кг)Цена (кредиты)
VIIИСУ-122С54.427012 00020 000

Радиостанции

Ур.РадиостанцияДальность связи (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
VII10РКМ44010018 600

Оборудование для ИСУ-122С

Очевидно, да и по внушительному списку недостатков отчетливо видно, что есть у этой самоходки минусы, которые отчаянно нуждаются в корректировке. Самым простым и весьма эффективным способом нивелирования этих слабостей будет установка дополнительных модулей. Разумеется, выбор тут нужно делать с умом, так что на танк ИСУ-122С оборудование

лучше ставьте такое: 1. – вы только подумайте, что будет, если наш огромный ДПМ сделать еще более опасным, хотя лучше не думать, а сразу делать. 2. – точность у нас плохая, однако, улучшить ее можно только повышением скорости сведения, чем и займемся. 3. – замечательный буст сразу нескольких важных параметров, также влияющий на огневую мощь и точность.

Однако последнему пункту есть достойная замена – это . Установив данный модуль, вы решите проблему с огромным недостатком обзора и в большинстве ситуаций получите шанс первого выстрела.

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Наводчик;
  4. Механик-водитель;
  5. Заряжающий;
  6. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный

:

1234

На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности; и навык «Интуиция», который создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен.
  • Заряжающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; и и навык «Интуиция», который создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен.

Тактика игры на ИСУ-122С

Каких-то сакральных истин в плане игры на данном агрегате не будет, тут нужен анализ и холодный расчет. Берем во внимание, что машина у нас большая, бронирована слабо и даже при недостатке в точности и пробитии, для ИСУ-122С тактика

должна сводиться к дистанционному бою.

Как уже говорилось, точность у нас плохая, то есть стоя даже на второй линии советский танк ИСУ-122С

частенько промахивается по врагу на большой дистанции, однако, подъехав близко и попав в засвет, бой для вас может оказаться слишком скоротечным, ведь отправление в ангар не заставит ждать.

Стоя вдалеке вы будете относительно в безопасности, получите возможность наносить много урона и даже фармить, но целиться на ПТ-САУ ИСУ-122С WoT

всегда нужно тщательно, сводясь до конца и выгадывая опережение, если требуется. Подобная щепетильность объясняется не только желанием наносить урон и фармить, помните, что в вашем распоряжении не так уж много снарядов.

Разумеется, при выборе позиции необходимо учитывать еще несколько факторов, например, ИСУ-122С танк

имеет слабые УГН и УВН, то есть в выбранной точке вы должны иметь хороший прострел, и она должна быть ровной. Помимо этого, выбирая позицию, подумайте о путях отхода, или хотя бы хорошем укрытии, где можно будет укрыться от наземной техники и артиллерии, если вас обнаружат.

В остальном при игре на ИСУ-122С World of Tanks

важно всегда следить за мини-картой и стараться не подпускать к себе противника. Машина перед вами стоящая, она имеет огромный урон и фармить может, все зависит от вас и от уровня боя, в который вы попали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]