Привет всем любителям засадного стиля игры и добро пожаловать на aces.gg! В этот раз у нас на повестке дня довольно занятная машина, которая подойдет не всем. Речь пойдет о советской ПТ-САУ седьмого уровня – это СУ-100М1 гайд
.
Хотелось бы сразу сказать, что некогда данный аппарат был откровенно слаб, играть на нем было практически невозможно. Однако прошло много времени, несколько значимых апов и сейчас ТТХ СУ-100М1 World of Tanks
сильно изменились, есть даже моменты, которые по-настоящему впечатляют. Давайте же вместе разберемся, на что нынче способно это детище СССР в нашей игре.
Дерево исследований
В принципе прокачка машины проходит достаточно быстро и весело, поэтому здесь проблем возникнуть не должно.
У СУ-100М1 довольно ДПМое орудие. Скорострельное и точное, имеет быстрое сведение. Вопрос в том, стоит ли покупать топовое орудие или сразу копить опыт на следующую технику. Проблема в том, что топовый вариант улучшит только скорострельность, точность и сведение, но при этом пробитие и альфа-страйк останутся точно такими. Стоит также отметить, что пробоя в 175 не всегда будет хватать. Если 7-ых уровней ещё можно будет пробивать, то с противниками посильнее – придётся заряжать «голду».
Пред-топовый двигатель мы получим от нашего предшественника, поэтому сможем сразу установить его. Топовый же нужно открывать. Он даст нам на 80 лошадок больше, по сравнению с предыдущим вариантом, а также уменьшит шанс возгорания.
Ходовая часть позволит установить все модули и оборудование, а также увеличит скорость поворота на 2 градуса в секунду, что для ПТ достаточно много.
Стоковая рация не совсем подходит для игр на таком уровне, поэтому нам нужно как можно скорее установить топовый вариант. Благо стоит она недорого.
Модули:
Башни/орудия
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VII | СУ-100М1 | 0/0/0 | 44 | 360 | 170 | 1 200 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VII | 100 мм Д-10С обр. 1944 г. | 175/235/50 | 250/250/330 | 8.22 | 0.37 | 2 | 44 | 2 300 | 83 700 |
VII | 100 мм ЛБ-1С | 183/235/50 | 250/250/330 | 10.17 | 0.33 | 1.7 | 44 | 2 400 | 130 750 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | В-2-34 | 500 | 15 | 750 | 27 860 |
VI | В-2-34М | 520 | 15 | 750 | 29 500 |
VIII | В-54К | 600 | 12 | 750 | 58 000 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VII | СУ-100М1 | 32.2 | 32 | 0 | 8 500 | 9 000 |
VIII | СУ-100М1 Бис | 34 | 34 | 0 | 8 500 | 31 000 |
Радиостанции
Ур. | Радиостанция | Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
IV | 9Р | 325 | 80 | 1 980 |
VIII | 9РМ | 525 | 100 | 24 240 |
Тактика
Тактика игры на СУ-100М1 – это тактика игры на классической ПТ-Сау. Учитывая наше плохое бронирование (рассчитывать на углы не стоит, хоть они и есть), бросаться в бодрое танковое рубилово не стоит. А для ведения «кустовой войны» у нас есть всё (кроме обзора, который я рекомендую усилить стереотрубой) – скорострельное и точное орудие, с быстрым сведением (которое нивелирует малые УГН), а также низкий силуэт и небольшие габариты. Отличная динамика и максимальная скорость очень поможет нам в занятии ключевых ПТ-позиций, а также во время смены места дислокации (помощь на другом фланге, сбитие захвата или же захват). Ближнего боя следует остерегаться. Даже при наличии столь хорошей скорость поворота на месте, какому-нибудь резвому СТ или ЛТ не составит труда закаруселить нас. Поэтому всегда анализируйте ситуацию на игровой карте и учитывайте тот факт, что вам нужно держать дистанцию. При первом же признаке опасности следует сразу же сменить позицию. Придерживаясь этих простых правил, можно сильно облегчить жизнь своей машине и себе.
История изменений:
Обновление 0.8.0
- Введён на основной сервер в качестве советской ПТ-САУ 7 уровня.
Обновление 0.8.8
- Время перезарядки орудия 100 мм Д-10С обр. 1944 г. изменено с 6,7 сек. до 7,3 сек.
- Время перезарядки орудия 100 мм ЛБ-1С изменено с 6,3 сек. до 6,9 сек.
Обновление 0.9.2
- Время перезарядки орудия 100 мм ЛБ-1С для ПТ-САУ СУ-100М1 уменьшено с 6,9 до 5,9 с.
Обновление 0.9.13
- Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1С увеличена с 175 до 183 мм.
Обновление 0.9.15.1
- Танк переработан в новом визуальном качестве.
Дополнительное оборудование
Приводы и досылатель обязательны для СУ-100М1 – улучшат и без того отличную скорострельность и сведение. Третьим же слотом, лично я, рекомендую поставить стереотрубу. Даже с нашим не самым высоким показателем обзора в 360м она будет приносить свои плоды в виде большого количества кредитов и опыта, поскольку мы чаще будем вести огонь по-своему засвету + к этому получать бонус от других союзников. Вентиляцию стоит ставить только в том случае, когда у вас прокачано боевое братство. Иначе прирост будет мизерный.
- «Усиленные приводы наводки» — 500.000 серебра
- «Орудийный досылатель среднего калибра» — 200.000 серебра
- «Стереотруба» — 500.000 серебра
- «Улучшенная вентиляция Класс 2» — 150.000 серебра
Преимущества и недостатки
Так как разбор общих параметров танка и его орудия окончен, пришло время подвести первые итоги, выделив наиболее важные сильные и слабые стороны СУ-100М1 World of Tanks
. В конечном итоге именно опираясь на подобные нюансы можно укомплектовывать машину и формировать стратегию ведения боя на ней. Плюсы: • Очень хорошая подвижность (максималка, динамика, маневренность); • Высокая скорострельность и отличный ДПМ; • Достойная точность (разброс и сведение); • Рикошетная броня; • Высокий коэффициент маскировки. Минусы: • Несмотря на хорошие наклоны, бронирование посредственное; • Маленький обзор и запас прочности; • Слабоватое пробитие бронебойным снарядом; • Небольшой альфастрайк; • Плохие углы вертикальной и горизонтальной наводки.
Перки для экипажа
Командир
- Боевое братство
- Шестое чувство
- Маскировка
Наводчик
- Боевое братство
- Маскировка
- Снайпер
Механик-водитель
- Боевое братство
- Маскировка
- Виртуоз
Заряжающий
- Боевое братство
- Маскировка
- Отчаянный
Первым навыком советую прокачать боевое братство – сделаете вы это довольно быстро, да и сам навык полезен для любой техники. Далее качаем маскировку (сделает нас ещё более незаметным) для всех, а для командира — шестое чувство. Третьим навыком берём наводчику снайпера – будем иметь очень хороший профит, поскольку наше орудие очень скорострельное. Виртуоз усилит и без того хороший показатель разворота, а отчаянный поможет в «боях на смерть».
Образец «Уралмаш-1» СУ-101 — самая бронезащищенная САУ
Сентябрь 44 года. начинает серийный выпуск самоходных орудий СУ-100 – одного из лучших средних орудий 2МВ. Калибр боевого орудия 100 мм, неплохая для своего времени маневренность и бронезащита. Имелись и недостатки, столь характерные для самоходных орудий данного типа. Вылет длинноствольного орудия приводил к затруднению маневрирования в ограниченных пространствах, центр тяжести создавал перегрузку передних катков, как следствие, походные крепления САУ не выдерживали нагрузок. Дальнейшее развитие длинноствольных самоходных орудий на базе Т-34 не представляется возможным . Для решения технических проблем требовалась новая база. летом 44 года, начинает разработку новых САУ на базе различных отечественных танков. Октябрь 44 года. Завод представляет техсовету танковой промышленности следующие проекты: — артустановку самоходного типа с орудием Д-25 калибром 122 мм – СУ-122П. САУ изготовлена в металле и проходит испытания; — артустановку самоходного типа с орудием Д-10С калибром 100 мм – ЭСУ-100. САУ проектировалась с электрической трансмиссией и имела заднее расположение боевого отделения; — артустановку самоходного типа с орудием Д-10С калибром 100 мм – СУ-100-М-1. САУ должна была использовать перекомпонованную агрегатную часть Т-34. Имела заднее расположение боевого отделения; — артустановку самоходного типа с орудием Д-10С калибром 100 мм – СУ-100-М-2. САУ должна использовать двигатель В-2-44 и компоновку агрегатов от Т-44. Имела заднее расположение боевого отделения; — артустановку самоходного типа с орудием Д-25 калибром 122 мм – СУ-122-44. САУ должна использовать компоновку агрегатов от Т-44. Имела переднее расположение боевого отделения.
Решение техсовета, лучший проект САУ — СУ-100-М-2. Согласно приказа наркома танкопромышленности от 21.10.44 года №625, завод приступает к созданию образца СУ-100-М-2 для проведения испытаний. САУ получалась на удивление компактной. Вес машины не выходил за рамки бронемашин среднего класса, бронирование САУ можно было значительно повысить. В 45 году, комиссия от наркома танкопромышлености ознакомившись с ходом работ, остается довольной ситуацией и назначает срок создания первого образца на май 45 года. Образец получает название «Уралмаш-1».
Март 45 года. Завод ускоренными темпами создает два образца САУ – СУ-101 и СУ-102. СУ-101 – САУ с орудием Д-10С калибра 100 мм, и СУ-102 – с орудием Д-25С калибра 122 мм. Оба образца были построены к назначенному сроку. Дополнительно был изготовлен корпус артустановки для проведения испытаний на бронестойкость.
Устройство СУ-101
Артустановка самоходного типа СУ-101 создавалась на основе агрегатов от Т-44 и Т-34-85. САУ относилась к классу бронированных машин как противотанковое средство. Проект САУ после испытаний, предлагали модифицировать и использовать на испытанной базе СУ-101 более мощные орудия с большим калибром. Компоновочная схема САУ использовала кормовое изготовление боевого отделения. МТО по схеме – переднего расположения. Место водителя-механика слева в носовом отделении, справа, расположен двигатель с механизмами трансмиссии. В рубке, усиленной броней, слева от орудия, сидят наводчик, за ним командир машины, справа от орудия сидит заряжающий. Для осмотра поля боя САУ оборудована приборами МК-4. Вход в машину осуществляется через люк, расположенный в корме рубки и корпуса, на рубке расположен командирский люк, для водителя-механика люк оборудован в отделении управления. САУ несла на себе нарезное орудие Д-10С калибра 100 мм, ранее применяемое в артустановке самоходного типа СУ-100. Кроме этого, САУ имела пулемет крупного калибра 12.7 мм ДШК. Орудие имело вертикальные угла наведения от 2 до 18 градусов, горизонтальные углы наведения секторально 22.5 градуса. Для производства стрельбы прямой наводкой использовали прицел телескопического типа ТШ-19. Для производства выстрела из орудия с закрытой позиции использовали панораму Герца. Скорость стрельбы из орудия три выстрела в минуту. Боезапас САУ – 36 боеприпасов для орудия и 450 к пулемету. Пулемет установлен на турели, которая установлена на подвижном основании командирского люка. Вертикальное наведение пулемета от 84 до -6 градусов. Для ведения огня по воздушным объектам противника стрелок использует прицел коллиматорного типа. При боевых действиях пулемет можно использовать для поражения наземных целей.
Класс брони САУ – противоснарядный. При производстве САУ использовали броневые катаные листы от 15 до 120 мм. Конструктивно листы устанавливали с рассчитанными углами наклона. Лобовое бронированное исполнение САУ – 90 мм, с углом 27 градусов, броня рубки – листы 120 мм, установленные под углом 55 градуса. Для обеспечения дымовой завесы на корме рубки установлены 2 шашки с дымовым зарядом. В отделение с МТО, что расположено в носовой части САУ, установлен продольно ДД В-44, мощность двигателя 500 л.с. Для запуска двигателя использовали стартер СТ-700, или воздух из 2-х установленных баллонов. Топливные баки вмещают 370 литров дизельного топлива, запасные баки вмещают 360 литров дизтоплива. Заявленная дальность хода — 167 километров.
Конструкция трансмиссии повторяет конструкцию агрегатов от Т-34-85. Изменения в конструкции связаны в основном с расположением отделения МТО в носовой части САУ. Ходовая часть аналогична танку Т-44, от которого взяли движитель гусеничных лент и индивидуальную торсионную подвеску. ЭО САУ – однопроводного типа. Освещение установлено с использованием двухпроводной электрической схемы. На борту САУ имелось напряжение в 12 и 24 вольта. Источник – 4-е батареи аккумуляторного типа 6СТЭ-128, емкость батарей 256 А*ч. Для обеспечения внешней связи использовали радиостанцию 9РС, для связи внутри машины использовали переговорники ТПУ-3-БИС-Ф. Кроме того, имелась свето-сигнализация и танкофон для связи командира и водителя-механика.
Судьба СУ-101
Осень 45 года. Заводские испытания образца СУ-101. По ходу испытаний выявляли и дорабатывали или устраняли различные технические проблемы. САУ в конце заводских испытаний признается готовой к полигонным боевым испытаниям. Образец под названием «Уралмаш-1» несомненно, превосходил по многим характеристикам ранее созданные САУ. Машина получилась более компактная, улучшились маневренные возможности, более удобна для входа-выхода экипажа. Увеличение характеристик брони, результат компактности САУ. Испытания стойкости бронекорпуса показали результат, превосходящий все корпуса имеющихся на то время САУ и танков. Броня в передней части САУ была недосягаема для любых боеприпасов противотанкового исполнения немецкой армии. А вес САУ СУ-101 соответствовал весу Т-34-85. Не обошлось и без недостатков. Свободного места в машине стало меньше, чем даже у СУ-100. При стрельбе имелось воздействие ударной волны на крышу корпуса. Возможно, совокупность этих и других причин (победа во 2МВ, начало сокращения вооружения и численности войск, большого числа уже выпущенных САУ, вооружение армии танком Т-54 с 100 мм орудием) не позволили СУ-101 продолжить свое существование. Работа над САУ сначала останавливается, а после полностью прекращается. На данный момент СУ-101, как исторический образец военной мощи Советского союза, находится в ВИМ БТВиТ на Кубинке.
Основные характеристики САУ:
— вес 34800 килограмм; — экипаж машины 4 человека; — год постройки образца 1945; — длина 7.12 метров; — ширина 3.11 метра; — высота 2.6 метра; — просвет 42 сантиметра; — скорость до 50 км/ч; — подъем до 34 градусов; — препятствие высотой до 120 сантиметров; — ров до 3.5 метров; — брод до 150 сантиметров.
Уязвимые места машины
Расположение модулей и экипажа указано ниже:
Оранжевый — командир, наводчик, заряжающий Красный — двигатель, баки, трансмиссия Зеленый — легкопробиваемые зоны Белый — боеукладка Синий — механик-водитель.
Что нового
Как вы помните, изначально мы планировали адаптировать Объект 430 под актуальные условия случайных боёв, добавить тяжёлые танки с задним расположением башни и провести ребаланс ветки Объект 263, чтобы сделать дерево исследований последовательнее.
Мы тщательно проанализировали ваши отзывы и собранную статистику после серии тестов. И теперь советские средние танки с задним расположением башни превращаются в самостоятельную ветку, а Объект 430вместе с новой машиной «Объектом 430У» сформируют новую ветку штурмовых машин.
Что касается добавления веток ТТ и ПТ-САУ, дополнительные данные, которые мы получили, доказали, что обе ветки хорошо вписываются в игру и позитивно повлияют на игровой баланс.
Давайте подробнее рассмотрим изменения обновления 9.22.
Как играть на СУ-100
Как любой ПТ-САУ с неподвижной рубкой (кроме тяжелобронированных штурмовых ПТ), для СУ-100 лучше всего подходят открытые карты с дальними прострелами. Для результативной игры нужно занимать активные для нанесения урона места. С учетом невысокой точности желательно делать выстрел при полном сведении. Обязательно в боекомплекте иметь подкалиберные снаряды против восьмых уровней, особенно при установке топового орудия.
В прямую атаку идти не рекомендуется, подобные маневры в бою против высокоуровневой техники очень рискованны. При атаке лучше держатся позади техники, после выстрела прятаться в рельеф на время перезарядки. Не стоит пренебрегать обзором, всегда стоит стараться довести его до максимального уровня. В боях, где быстро погибают союзные легкие танки, это может оказаться решающим фактором для выживания.
Новый сезон ранговых боёв
Новый сезон будет состоять всего из одного этапа длительностью 21 день и 15 рангов. Ранги 5, 10 и 13 нельзя будет потерять в случае поражения. Мы также пересмотрели награды: за достижение 9-го ранга вы получите 1 500 бон. Кроме того, чем выше ранг, тем больше будет награда.
Недоступность серверов
Игровые серверы будут недоступны 6 февраля с 3:30 до 11:30 (МСК) в связи с выходом обновления. Рекомендуем воздержаться от платежей в это время.
Также 6 февраля с 3:30 до 10:30 (МСК) будет недоступен Клановый портал. Кроме того, 6 февраля в Укрепрайонах не будут проводиться «Наступления».
Премиум аккаунт и компенсация
Игрокам, у которых на момент начала технических работ активен премиум аккаунт или другие временные услуги (к примеру, камуфляж), будут компенсированы сутки премиум аккаунта и/или сутки использования услуг начиная с 6 февраля с 3:30 (МСК) согласно правилам. Если вы хотите совершить покупки в игре, дождитесь запуска серверов.
Мы надеемся, что вам понравится новая техника СССР и улучшенный балансировщик. Не забывайте заглядывать на форум и делиться с нами мнением!
Ребаланс ПТ-САУ СССР
После ребаланса альтернативной ветки ПТ-САУ СССР машины получат новую специализацию. Ветка начинается с СУ-100М1на VII уровне, далее будет идти СУ-101, за которой последует Объект 263. А на X уровне разместится «Объект 268 Вариант 4».
Как и в ветках СТ и ТТ, орудия этих ПТ-САУ также будут располагаться в кормовой части. Кроме того, эти машины будет отличать хорошая мобильность, низкая манёвренность и прочная лобовая броня. Созданные для атаки, они должны быть в первых рядах атакующих, где смогут максимально влиять на исход боя.
Объект 268 Вариант 4
Новая топовая ПТ-САУ олицетворяет собой всю ветку. Эта машина максимально эффективно проявит себя в групповой атаке. Мобильность (50 км/ч) и хороший набор скорости позволят занимать удобную позицию, однако низкая манёвренность означает, что эта ПТ-САУ зависит от поддержки союзников, иначе СТ противника смогут её «закрутить».
Улучшения балансировщика
В обновлении 9.22 балансировщик позволит вам чаще попадать в разные типы боя из тех, что вы отметили. Это означает, что в следующем случайном бою шанс попасть в тип боя, в котором вы уже были (стандартный, штурм, встречный или генеральное сражение), будет ниже.
Такое изменение позволит избегать попадания в один и тот же тип боя несколько раз подряд (больше всего это касается генерального сражения). Однако попадание в генеральное сражение через бой всё же возможно.
Для максимальной эффективности новой механики балансировщику нужны данные за последние 50 боёв, сыгранных вами после выхода версии 9.22.
ПРИМЕЧАНИЕ: если вы ждёте сражения слишком долго, балансировщик может добавить дополнительные типы боя к выбранным вами. Если вы ждёте дольше 50 секунд, балансировщик отправит вас в первый доступный бой любого типа.
Новые тяжёлые танки СССР
Тяжёлые танки СССР — это добротные машины, которые хорошо делают своё дело. В 9.22 мы слегка разнообразим их ряды, добавив тяжелобронированную машину ближнего боя «Объект 705A».
Машина возглавит новую альтернативную ветку тяжёлых танков СССР. Она начнётся с машины ИС-M на VIII уровне, а следом будет идти «Объект 705» на IX уровне. Общая черта всех трёх машин — заднее расположение башни, что и определит игровой процесс на этих танках.
Классический ИС будет служить стартовой точкой для будущей ветки.
Объект 705А
«Объект 705A» — уникальная машина. Её роль на поле боя довольно легко определить, особенно учитывая, что на ней установлено 152-мм орудие, способное наносить 650 единиц урона за выстрел. Однако эффективным это орудие будет на средней и ближней дистанции.
С обзором 390 м этот танк не сможет успешно вести огонь с дальней дистанции — наиболее эффективен он в ближнем бою.
«Объект 705A» идеально подходит для сражений лоб в лоб и способен выдержать многое благодаря своей верхней лобовой детали, приведённая толщина которой достигает 340 мм. Однако толщина НЛД всего 244 мм, поэтому её стоит располагать под углом или прятать за укрытием.
Масса «Объекта 705A» составляет около 100 т, поэтому разгоняется он медленно. Однако мощности двигателя достаточно, чтобы вовремя доставить этого зверя куда нужно.