Главная » Статьи » World of Tanks |
Серия «Песочные нагибаторы» рассчитана на игроков, пришедших в World of Tanks за нагибом и фрагами. Для этого совершенно необязательно тратить месяцы на прокачку веток наций и фарм кредитов, ведь нагиб и фан в игре есть не только высоких уровнях. Его проще найти в песочнице, среди танков низких уровней, докачаться до которых можно буквально за день за два.
Конечно, все танки в игре равны, ведь их ровняют по проценту побед. Но некоторые, как говорится – ровнее. Покупая и прокачивая такие танки можно получить массу удовольствия от нагиба и целую россыпь медалек. В серии «Песочные нагибаторы» я расскажу как раз о таких танках.
Видеогайд по World of Tanks: советский лёгкий танк МС-1
Текстовая версия гайда по World of Tanks
Исследование советского дерева развития в World of Tanks начинается с лёгкого танка МС-1. Уверен, у многих игроков остались не самые лучшие воспоминания об этом образчике советского танкостроения. И в этом нет ничего удивительного: как и все танки в игре, МС-1 в стоковом исполнении имеет крайне унылые тактико-технические характеристики. Необученный экипаж также не способствует раскрытию потенциала этого великолепного танка.
Прокачать МС-1 в топ и открыть всю технику следующего второго уровня можно буквально за несколько боёв. Казалось бы, несколько боёв на МС-1 и всё, танк можно смело продавать, освободив место в ангаре под следующий танк.
Однако если вы пришли в World of Tanks за нагибом, продать МС-1 будет большой ошибкой. Аццкий нагиб начинается как раз в тот момент, когда МС-1 вкачан из стока в топ, а у вас на счёте лежит кругленькая сумма кредитов, достаточная для покупки снаряжения и дополнительного оборудования.
Давайте же поближе рассмотрим МС-1, чтобы понять, что делает этот танк настоящим песочным нагибатором.
Историческая справка
Первым серийным танком отечественном производства стал МС-1 (малый сопровождения, первый) или Т-18. Такой индекс ему присвоили его создатели. Конструкторский опыт и производственные навыки полученные в ходе работы над ним, позволили в начале тридцатых годов развернуть широкий выпуск бронированных машин разных типов и назначения, а также создать качественно новый род войск — танковый (по наименованию тех лет — бронетанковые и механизированные войска).
История создания
В 1920 году на в Нижнем Новгороде было построено пятнадцать танков типа «М». Конструкция их в общих чертах соответствовала французской модели «Рено FТ» образца 1917 года. Но от прототипа они отличались более универсальным вооружением. Так, на «Рено» устанавливалась либо 37-мм пушка, либо 7,62-мм пулемет, а на «М» — и то и другое, причем в одной башне. В 1927 году вышли первая и вторая части «Боевого устава пехоты». В нем, особенно во второй части, значительное место занимали вопросы боевого использования танков. В частности, подробно рассматривался порядок их применения в тесном взаимодействии с пехотой во всех видах боя. Кроме того, в этом руководящем документе было записано, что важнейшими условиями успеха являются: внезапное появление танков в составе атакующей пехоты, одновременное и массовое применение их на широком участке с целью рассредоточения артиллерийских и других «противоброневых», как это называлось в уставе, средств противника; эшелонирование танков в глубину при одновременном создании из них резерва, что позволяло развить атаку на большую глубину; тесное взаимодействие танков с пехотой, которая закрепляет занятые ими пункты.
Однако в 1927 году броневые силы Красной Армии состояли всего лишь из одного танкового полка, вооруженного трофейными танками МкIV или МкV, захваченными еще в период гражданской войны, шести автобронедивизионов с устаревшими бронеавтомобилями «Остин-Путилов» или «Путилов-Гарфорд» и нескольких десятков бронепоездов. Вот почему следовало наладить собственное танкостроение. И такая возможность появилась с началом выпуска первых отечественных танков серийного производства. Это в свою очередь позволяло приступить к формированию отдельных танковых рот и батальонов. Учитывая боевой опыт, полученный в военном конфликте на КВЖД осенью 1929 года, а также в результате проведенной летом того же года реорганизации, был создан опытный механизированный полк. После всесторонних испытаний на его базе в мае 1930 года комплектуется первая механизированная бригада. Она состояла из трех полков: танкового, разведывательного и артиллерийского, а также ряда подразделений боевого и тылового обеспечения. На вооружении танкового полка состояли танки МС-1 (Т-18), разведывательного — отечественные бронеавтомобили БА-27 (база АМО-Ф-15). Процесс создания МС-1 происходил следующим образом. К его проектированию привлекли вновь созданное Танковое бюро при Главном управлении военной промышленности (ГУВП). 6 мая 1924 года оно приступило к работе. И хотя в коллективе конструкторов не было ни одного человека, ранее занимавшегося танкостроением, и полностью отсутствовала необходимая документация, в 1927 году из ворот опытной мастерской (бывший Обуховский орудийный и сталеплавильный завод): в Санкт-Петербурге вышел опытный танк Т-16. Он представлял собой развитие идей, заложенных в машинах типа «М» Сормовского завода, но в тоже время и значительно отличался от них. В частности изменениям подверглись энергетическая установка, ходовая часть и вооружение. Например, карбюраторный мотор мощностью в 35 лошадиных сил имел общий картер с коробкой передач. Он устанавливался поперек корпуса, улучшая компоновку машины. Конструктор П. Сячинтов усовершенствовал 37-мм орудие французской которое под наименованием ПС-1 стали размещать в башне танка. Были созданы новые системы электрооборудования, питания, смазки, элементы ходовой части. До июня 1927 года Т-16 проходил заводские испытания, а с 7 по 15 число того же месяца и года генеральные. Комиссия под председательством Начальника снабжения РККА П. Дыбенко рекомендовала внести некоторые изменения в системы моторной установки, задействовать опорные катки большего диаметра, дополнить ходовую часть катком с амортизатором на передних ветвях гусениц. Работы по совершенствованию опытного образца затянулись до ноября. И все же Реввоенсовет СССР, не дожидаясь их окончания, принял машину на вооружение. Беспрецедентный в истории случай объясняется только необходимостью как можно скорее начать выпуск танков. Новая машина под индексом МС-1 предназначалась для взаимодействия с пехотой и сопровождения ее в бою. Производство танков началось в 1928 году. Первые тридцать МС-1 строились на средства добровольного общества ОСОАВИАХИМ. МС-1 был снят с вооружения в середине тридцатых годов. Но долгое время он использовался как база для исследовательских работ и обучения танкистов первоначальным навыкам вождения и стрельбы. Так, например, проводились эксперименты по установке на него 45- и 76-мм орудий, приборов наблюдения, усиливалась броневая защита и ходовая часть.
Осенью 1938 года после пограничного конфликта в Приморье в районе озера Хасан, снятые с вооружения МС-1 использовали в укрепленных районах на границе в качестве неподвижных бронированных пулеметных точек. С танков демонтировались орудие, моторный агрегат и ходовая часть. На месте пушки в бронемаске закреплялась установка из спаренных пулеметов ДТ. Вырез в днище располагался над входом в подземный каземат, оборудованный для боеприпасов и продовольствия. Танки размещались в бетонные или дерево-земляные капониры.
Вот почему долгое время ни в одном из военных музеев не было этого уникального танка. Лишь только осенью 1983 года два найденных корпуса МС-1 образца 1930 года привезли на одно из танкоремонтных предприятий Краснознаменного Дальневосточного округа и там способом макетирования восстановили его.
Тактико-технические характеристики МС-1
Прежде чем перейти к изучению тактико-технических характеристик МС-1, пара небольших замечаний.
Во-первых, бои в World of Tanks на танках I и II уровней проходят не на всех картах, которые есть в игре, а на очень ограниченном их количестве. Так, танки I уровня попадают только на четыре карты: Малиновку, Провинцию, Рудники, и на Химмельсдорф. При этом на Малиновке и Провинции намного проще реализовать преимущество мощной снайперской пушки, чем, например, автоматической скорострельной пушки ближнего боя.
Во-вторых, танки I уровня имеют пониженный уровень боёв. В World of Tanks вы не будете встречать противников выше второго уровня, если, конечно, не создадите нубовзвод с игроком на танке более высокого уровня.
Вооружившись этим знаниям можно возвращаться к тактико-техническим характеристикам МС-1 и сравнивать его с одноклассниками.
Начнём с главного, то есть с пушки. На МС-1 ставится 45 мм пушка со средней бронепробиваемостью 51 мм и уроном 47 единиц прочности. Это самая мощная пушка среди всех танков I уровня, которая уверенно пробивает даже песочного Мауса, французский лёгкий танк H35.
Так, у британского среднего танка Medium I, пушка имеет меньшую бронепробиваемость (45 мм) и меньшую скорострельность, но зато больший урон, целых 70 единиц. Французский FT-17 имеет меньшую бронепробиваемость (46 мм), меньший урон – всего 27 единиц, но большую скорострельность. Остальные танки вооружены либо автоматическими орудиями, которые лучше всего показывают себя в ближнем бою, либо имеют совсем уж неконкурентоспособные пушки. В целом, с учётом доступных для проведения боёв карт, орудие МС-1 следует признать лучшим на своём уровне.
Если говорить о динамических характеристиках танка, то при максимальной паспортной скорости в 32 км/ч и удельной мощности 10,8 л.с./тонну, МС-1 уступает только американскому лёгкому танку T1 (развивающему скорость до 41 км/ч при удельной мощности 14,5 л.с./тонну).
Как и абсолютное большинство танков I уровня МС-1 имеет обзор 280 метров. По этому параметру он уступает только немецкому танку L-Traktor, имеющему в топе целых 310 метров обзора.
Последний параметр, на котором хотелось бы заострить внимание, это прочность танка. У стокового МС-1 всего 90 единиц прочности, по этому показателю ему никак не сравниться с рекордсменом 1 уровня британским танком Medium I, у которого целых 130 единиц. Хотя тот же китайский лёгкий танк NC-1 со своими 100 единицами прочности недалеко ушёл от MC-1.
Модули:
Башни/орудия
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
I | МС-1 обр. 1930 г. | 16/16/16 | 35 | 280 | 240 | 0 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
I | 37 мм Гочкис | 34/44/19 | 30/30/36 | 24 | 0.54 | 2.5 | 104 | 104 | 0 |
II | 45 мм обр. 1932 г. | 51/88/23 | 47/47/62 | 20.69 | 0.46 | 2.5 | 54 | 240 | 2 000 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
I | ГАЗ-М1 | 55 | 20 | 215 | 0 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
I | Т-18 | 6.5 | 48 | B/2 | 1 200 | 0 |
Радиостанции
Ур. | Радиостанция | Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
I | 71-ТК-1 | 265 | 50 | 0 |
Выбор тактики и устанавливаемого на МС-1 дополнительного оборудования
Разобрав тактико-технические характеристики МС-1, пора выбрать для него правильную победную тактику ведения боя. В World of Tanks необходимо правильно использовать достоинства своего танка, и компенсировать его недостатки. По совокупности тактико-технических характеристик МС-1, скорее, башенная ПТ-САУ, чем обычный лёгкий танк. И играть на нём нужно соответственно. Грамотная маскировка с использованием кустов, поваленных деревьев и рельефа местности, пассивный свет и действия с оглядкой на союзников превращают большинство битв в весёлый тир.
Чтобы улучшить и без того хороший обзор, на МС-1 желательно установить «Стереотрубу», дающую +25% обзора из неподвижного танка. Вообще, я рекомендую ставить стереотрубу практически на все танки до V уровня включительно. «Гурманы» могут дополнительно поставить на танк «Просветлённую оптику», дающую постоянно +10% обзора, но учтите: бонусы от стереотрубы и просветлённой оптики не складываются, т.е. в движении вы будете получать бонус не более 10%, и только через приблизительно 3 секунды после полной остановки (когда начнёт действовать стереотруба) вы получите +25% обзора.
Если вы стеснены в средствах, возьмите «Маскировочную сеть», дающую +25% к маскировке неподвижного танка. Главным плюсом маскировочной сети и стереотрубы является то, что это оборудование не считается в игре сложным, и на его демонтаж не нужно тратить игровое золото.
Кроме того, я советую практически на все танки ставить «Усиленные приводы наводки». И МС-1 в этом плане не исключение, ведь 45 мм орудие сводится очень медленно.
Ставить «Улучшенную вентиляцию» я не вижу особого смысла. Маскировочная сеть и просветлённая оптика кажутся мне лучшими решениями. Впрочем, улучшенная вентиляция на МС-1 стоит всего ничего, её можно поставить хотя бы из экономии. Однако вентиль считается в World of Tanks сложным оборудованием. Если вы захотите его поменять, вам придётся либо заплатить за демонтаж золотом, либо «сломать» оборудование.
Прокачка экипажа на МС-1
Экипаж МС-1 состоит всего из двух человек, что является одновременно и большим плюсом этого танка, и огромным недостатком. Из плюсов – вы можете обучить экипаж до 100%, потратив на это совсем немного игрового золото. И сразу начать прокачивать экипажу навыки и умения. Кроме того, при прокачке экипажа у вас будет существенная прибавка к скорости прокачки (если прокачав МС-1 до статуса «элитный» вы поставите рядом с экипажем галочку «Ускорить обучение экипажа»). При этом ваш экипаж будет прокачиваться на 50% быстрее. Для сравнения, экипаж «элитного» британского танка Meduim I будет прокачиваться всего на 20% быстрее.
Из минусов – обучить экипаж многим полезным специальностям, увы, не получится. Ведь командир экипажа помимо своей основной специальности совмещает в себе функции наводчика, радиста и заряжающего!
Если вы не собираетесь тратить игровое золото на переобучение экипажа, и не хотите терять опыт при переобучении, сразу выбирайте командиру прокачку навыка «Шестое чувство». Работать он, как и все навыки, будет только после прокачки до 100%, но зато платить за переобучение вам будет не нужно. Впрочем, я всё-таки рекомендую этого не делать и либо переобучить командира за золото, либо потерять немного опыта на переобучении.
Первым навыком для всего экипажа МС-1 я рекомендую качать «Маскировку». Затем переобучаем командира на «Шестое чувство» и снова выбираем ему «Маскировку», уже вторым умением. Помните, что для того, чтобы прокачать «Маскировку» в World of Tanks на 100% вам нужно прокачать её у всех членов экипажа. Так, если полностью прокачать «Маскировку» только механику-водителю, то вы получите только половину от полагающегося вам бонуса.
Качать на МС-1 «Ремонт» и тем более «Пожаротушение» я не вижу никакого смысла. Как, впрочем, и «Боевое братство», хотя тут уже можно поспорить. Мехводу имеет смысл прокачать умение «Король бездорожья», а затем – «Плавный ход» или «Виртуоз». Впрочем, на счёт очерёдности прокачки этих навыков здесь также можно поспорить.
После «Шестого чувства» и «Маскировки» командиру экипажа имеет смысл прокачивать «Радиоперехват», что ещё больше увеличит дальность обзора танка.
VOD’ы по МС-1
Набор водов по танку МС-1:
Набор VOD’ов по советскому танку МС-1
Автор: RussianCasual | Время: 00:23:20 |
Категория: Практические занятия, World of Tanks Видеоприложение к гайду по советскому лёгкому танку МС-1. VOD’ы по всем четырём картам, куда попадает МС-1. Смотри, учись, ногебай…
Веселье в World of Tanks начинается уже на I уровне — гайд по советскому лёгкому танку МС-1! Анализ тактико-технических характеристик, выбор подходящей тактики ведения боя, подбор дополнительного оборудования и грамотный выбор перков при прокачке экипажа — всё это вы узнаете в моём гайде!
Категория: World of Tanks | Добавил : Иваныч (28 Апр 2013) | Просмотров: 23615 | Теги: танки, WoT |
Более подробная информация о технике:
На первом уровне сражений на боевом танке МС-1 можно использовать тактику атаки и обороны. Однако низкий запас прочности не позволяет находится в гуще сражений, что вкупе с низкой динамикой делает очень легкой мишенью для противника.
На втором уровне сражений на боевом танке МС-1 остается пользоваться только тактикой поддержки. Из-за недостатков, которые были упомянуты выше при активных действиях боевая машина, сражу же будет уничтожена вражеской командой. Такой танк очень превосходно подходит для обороны, из-за отличного орудия — которое обладает высокой пробиваемостью, скорострельностью и хорошим уроном, но плохой точностью. Также небольшие габариты позволяют оставаться дольше не замеченным для противника. Если сделать вывод, то танк отлично походит для средних дистанций, из-за низкой прочности и плохой точностью орудия.
В итоге: танк отлично подходит для новичка, который научится использовать укрытия и кусты в цели маскировки, а также использовать главное преимущество орудие.