Гайд по тяжелому танку Tiger (P) World of Tanks от aces.gg

Доброго времени суток и добро пожаловать на aces.gg! Друзья, сейчас мы поговорим о настоящем немецком качестве, которое в нашей игре подвергается серьезному испытанию. Речь пойдет о немецком тяжелом танке седьмого уровня и это Tiger (P) гайд

.

Данная машина прокачивается по ветке, которая завершается легендарным, сверхтяжелым немецким танком Maus, а стало быть, Tiger (P) ТТХ

также должны славиться своей броней. Отчасти это утверждение верно, но так ли все серьезно на самом деле?

Характеристики танка Tiger P

Как вы видите, для тт у нашего танка достаточно хорошая максимальная скорость и скорость поворота. Также у Tiger P очень мощная лобовая броня (200мм), у того же тапка всего лишь 170мм. На нашу машину можно поставить очень мощное и точное орудие. Отличительной чертой нашего танка является очень хорошая дальность связи.

Первые прототипы

В 1937 году немецкий генштаб тре­бовал более тяжелый и мощный танк, чем серийные Pz III и Pz IV — и он же должен был выполнять роль танка прорыва. Согласно требованиям, мас­са нового танка должна была быть око­ло 30 т, броня — около 50 мм.


Прототип VK4501 (H) Henschel

В результате фирмой „Хеншель” (Henschel) был создан прототип тан­ка DW I (Durchbruchwagen — машина прорыва). Ходовая часть состояла из пяти катков на сторону на торсионной подвеске. Бортовая броня корпуса из­готавливалась из двух частей, соеди­нявшихся позади боевого отделения (металлургические заводы еще не мог­ли в то время изготовить катаные бро­невые листы большого размера толщи­ной 50 мм).

DW II, заказанный в 1938 г., по су­ществу был улучшенным DW I с дру­гими гусеницами и бортовой броней корпуса из одного листа. Двигатель «Майбах» HL 120 вместе с восьмиско­ростной КП «Майбах» Variorex сооб­щал танку скорость 35 км/ч. На танк предполагалось установить башню от Pz.Kpfw.lV с 75-мм пушкой и спарен­ным пулеметом MG 34. Второй пу­лемет должен был устанавливаться в лобовом листе корпуса справа. Как и в первом случае, дело ограничилось постройкой и испытаниями шасси.

Аналогичная конструкция корпуса была сохранена и на следующей модели VK3001(H). 9 сентября 1938 г. управле­ние вооружения выдало запрос на танк VK3001. Фирма за основу взяла свой прототип DW III, заменив лишь конструкцию гусеницы. В начале 1940 г. провели первые испы­тания, после чего последовал заказ на 8 шасси. Первый VK3001(H) был готов в марте 1941 г., но уже в мае решено было отказаться от этого проекта в пользу более тяжелого VK3601. Еще два шасси VK3001(H) были изготовлены в октяб­ре 1941 г. Они подверглись тщатель­ным испытаниям вместе с VK3601, а в последствии и с VK4501(H). После окончания войны шасси VK300I было обнаружено на испытательном поли­гоне «Хеншель» в состоянии «на ходу». (Krupp) изготовила 12 башен, 6 из которых — с пушкой KwK L/24 — были установлены на форти­фикационных сооружениях. VK3001 применялся лишь в школах для води­телей танков, всего было изготовлено 4 экземпляра.

В начале 1942 года два шасси были переделаны в тяжелый истребитель тан­ков, вооруженный 128-мм пушкой фир­мы «Райнметалл» (Rheinmetall). Полное название машины — Selbstfahrlafette L/61. Эти САУ действовали на восточ­ном фронте под Сталинградом. Одна из них в конце 1943 года была захваче­на невредимой советскими войсками, затем выставлялась как трофей на вы­ставке в 1944 г., сейчас эту уникальную САУ можно увидеть в музее в подмос­ковной Кубинке.


Прототип VK4501 (P) Porsche

26 мая 1941 года и «Порше» (Porsche) был выдан заказ на производство прототипа тяжелого танка, вооруженного пушкой, снаряд которой пробивал бы 100-мм брони с расстояния 1500 м. Сам же танк должен был быть защищен от обстрела такой же пушкой. «Хеншель» взял за основу свою машину VK3001(H), но поставил в ходовую часть восемь катков большого диаметра, а «Порше» воспользовался проектом VK3001-Leopard. Новый танк «Хеншель» получил индекс VK3601(H).

Боевая масса VK3601 (Н) составляла 32 тонны, экипаж — 5 человек. Двигатель HL174 позволял развивать максималь­ную скорость 40 км/ч. VK 3601 (H) с са­мого начала рассматривался в качестве промежуточной модели, как ступенька к следующей, более мощной боевой ма­шине. Именно поэтому планируемый выпуск этого танка был ограничен 172 экземплярами. В конце июля 1941 г. работы над танком должны были быть отменены, ввиду того, что нельзя было завершить работы над танковой пушкой Gerat 0725, — для ее боепри­пасов нехватало вольфрама. Тогда ре­шено было использовать 88-мм пушку KwK 36 (пушка была разработана с ис­пользованием качающейся части зна­менитого зенитного орудия Flak-18/36, получившего также дульный тормоз и электроспуск), уже подготовленную для танка «Порше» VK4501 (Р). Эти баш­ни были сделаны . Для установки крупповской башни потре­бовалось увеличить диаметр башенно­го погона в свету с 1650 до 1850 мм, что вызвало изменение верхней части кор­пуса. У VK 3601(Н) появились надгусе- ничные ниши, а масса возросла до 45 т. Конструктивные изменения повлекли за собой и смену индекса: танк стал на­зываться VK 4501 (Н). Теперь после не­большой модернизации крупповской башни проект VK360l быстро перера­ботали под проект VK4501 (Н). Шесть башен, изготовленных для VK3601 (Н) также были переданы для установки на фортификационных сооружени­ях. В середине 1941 года «Хеншель» построил следующих два прототипа: VK4501(H)H1 и VK4501(H)H2. Модель H1 была вооружена 88-мм орудием KwK 36 L/56, установленным в моди­фицированной башне, которую компа­ния «Крупп» построила для прототипа «Порше» VK4501 (Р).

Модель H2 была вооружена 75-мм орудием KwK 42 L/70 (Производство ), установленным в новой, специально разработанной, башне. Впоследствии эти башни были установлены на некоторых модифика­циях «Пантер». H2 существовал лишь в виде деревянной модели.

Исследование танка Tiger P в World of Tanks

Вы можете исследовать этот танк на vk 3001 P.

Первым делом стоит исследовать топовые гусеницы, которые повысят нашу динамику. Далее нужно поставить топовый движок, который исследуется еще на предыдущем танке, а если по каким либо причинам вы этого не сделали, то нужно исследовать.

Далее можно исследовать топовую башню, но если вам не терпится поставить топовое орудие, то исследуйте его, все равно его можно установить в стоковую башню. После этого у нас есть два выбора: исследовать Tiger и идти к е100 или же исследовать vk4502A и в дальнейшем качаться до Maus.

Тяжелый танк Porsche VK 4501(P), Германия

В середине 1941 года фирмой Porsche на испытания был представлен опытный тяжелый танк VK 3001(P) или Typ 100. Эта машина имела ряд характерных особенностей, отличавших ее от другой аналогичной техники немецкой разработки. Часть этих отличий оказала негативное влияние на проект в целом и привела к тому, что заказчик не пожелал запускать серийное производство новой техники. Кроме того, уже шла разработка нового варианта тяжелого танка под обозначением VK 4501(P). В конце мая 1941 года немецкое командование в очередной раз пересмотрело требования к перспективному тяжелому танку. Опыт нескольких предыдущих проектов показал, что новая машина должна иметь еще более толстое бронирование и соответствующую боевую массу. При использовании брони толщиной до 100 мм танк должен был весить порядка 45 т. Также следовало использовать мощное орудие, способное пробивать до 100-150 мм брони на расстоянии порядка 1 км. В соответствии с этими требованиями была начата разработка двух проектов, известных под названием VK 4501.

К разработке новой бронемашины были привлечены две организации. Проект от фирмы Henschel получил обозначение VK 4501(H), от компании Porsche – VK 4501(P). В дальнейшем первый проект, имевший в названии литеру «H», получил одобрение заказчика, после чего новый танк пошел в серийное производство. Эта машина получила широкую известность под названием Pz.Kpfw.VI Tiger. Второй проект завершился менее удачно, с меньшим количеством построенной техники.


Опытный танк VK 4501(P) на испытаниях. Фото Rascarcapaco.blogspot.ru

На фирме Porsche новый проект получил собственное обозначение Typ 101. Кроме того, на разных этапах разработки применялись и иные названия. Использовались обозначения, отражающие боевую массу машины (VK 4501), порядковый номер в войсках (Pz.Kpfw.VI) и т.д. Большая часть переименований осуществлялась в соответствии с распоряжениями заказчика в лице армии.

В новом проекте предлагалось максимально широко использовать имеющиеся наработки с учетом обновленных требований к технике. Планировалось сохранить основные положения проекта, а также внести некоторые изменения в бронирование и комплекс вооружения. Это позволяло ускорить разработку проекта, но при этом выполнить имеющиеся требования. Подобный подход дал возможность сократить количество вновь разрабатываемых узлов и агрегатов.

Существующий корпус, созданный в рамках предыдущего проекта, получил усиленное бронирование. Его лобовая часть должна была собираться из листов толщиной до 100 мм, защита бортов и кормы возлагалась на 80-мм детали. В связи с изменением толщины брони пришлось изменить обводы лобовой части корпуса. Кроме того, была скорректирована конструкция верхней части корпуса, образовывавшей развитые надгусеничные ниши. Между верхней лобовой и бортовыми деталями имелись скошенные скулы. 25-мм горизонтальная крыша корпуса в кормовой части машины была соединена с наклонным листом.


Схема танка Tiger(P). Рисунок Rascarcapaco.blogspot.ru

Также в рамках проекта был разработан обновленный вариант башни, использовавшейся на тяжелом танке предыдущей версии. Башня имела вертикальный лобовой лист, а также оснащалась изогнутой деталью, выполнявшей функции бортов и кормы. По уровню защиты башня нового танка не отличалась от корпуса и состояла из листов толщиной до 100 мм.

Компоновка танка VK 4501(P) должна была полностью заимствоваться из предыдущего проекта. В передней части корпуса помещались агрегаты электрической трансмиссии и некоторые механические устройства, за которыми помещалось отделение управления. Центр корпуса вмещал боевое отделение, а силовая установка располагалась в корме.

Бронемашина типа VK 3001(P) оснащалась двумя бензиновыми двигателями мощностью по 210 л.с. Для компенсации роста боевой массы танк нуждался в более мощных двигателях. В рамках проекта VK 4501(P) был разработан новый карбюраторный двигатель Typ 101. От предшественника это изделие отличалось в полтора раза большим объемом и мощностью 310 л.с. Два новых двигателя должны были помещаться в кормовой части корпуса. Рядом с ними располагались два электрогенератора Siemens sGV 275/24 мощностью 275 кВт каждый. При помощи набора кабелей электроэнергия подавалась на электромоторы Siemens D1495a, помещенные в передней части корпуса. Через бортовые передачи электрические двигатели вращали передние ведущие колеса.

Перспективный тяжелый танк сохранил основные принципы управления, предложенные в предыдущем проекте. Механик-водитель мог изменять параметры работы двух бензиновых двигателей, однако основным средством управления был набор систем, позволявших изменять параметры тока, подаваемого на тяговые электродвигатели. Бензиновые двигатели при этом могли работать в одном и том же режиме.


Опытное шасси с весовым имитатором башни на испытаниях. Фото Чемберлен П., Дойл Х. «Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны»

Ходовая часть с доработками заимствовалась у предыдущего танка. Было предложено использовать по шесть сдвоенных опорных катков большого диаметра на каждом борту. Авторы проекта отказались от использования резиновых бандажей, но сохранили общую архитектуру ходовой части. Катки блокировались попарно, а их тележки устанавливались на торсионах. Для экономии места внутри машины торсионы помещались снаружи, а также размещались вдоль корпуса. Ведущие колеса помещались в передней части шасси с заметным превышением над опорными катками. В корме имелись направляющие колеса. Верхняя ветвь гусеницы лежала на опорных катках, не нуждаясь в поддерживающих роликах. Для танка VK 4501(З) было разработано два варианта гусениц. Изделие шириной 500 мм предназначалось для транспортировки техники по автомобильным и железным дорогам, а для эксплуатации в полевых условиях следовало применять 600-мм гусеницу.

Основное вооружение танка должно было помещаться во вращающейся башне. Изначально в качестве «главного калибра» предполагалось использовать перспективное 88-мм орудие. Расчеты показывали, что для такой танковой пушки необходимо увеличить размеры боевого отделения, а также довести диаметр погона до 2 м. Из-за специфической координации работы разных предприятий и заказчика появился заказ на разработку башни под погон меньшего диаметра, которая могла нести лишь 75-мм пушку. В дальнейшем проблемы с боевым отделением были решены, а заказчик и разработчик выбрали требуемый тип оружия.

Основным вооружением тяжелого танка «Тип 101» решили сделать танковую пушку 8,8 cm KwK 36 со стволом длиной 56 калибров. Это орудие соответствовало требованиям заказчика относительно боевых качеств, а также имело приемлемые габариты и могло быть установлено на перспективном танке. Пушку предлагалось комплектовать бинокулярным телескопическим прицелом и устанавливать на качающейся системе. С помощью приводов поворота башни обеспечивалось круговое горизонтальное наведение. Углы возвышения менялись от -9° до +18°.


Проверка шасси на пересеченной местности. Фото Aviarmor.net

На одной установке с орудием предлагалось монтировать спаренный пулемет MG 34 калибра 7,92 мм. От второго пулемета в установке лобового листа корпуса изначально решили отказаться. Впоследствии установку корпуса все же ввели в проект. Управлять спаренным пулеметом должен был наводчик орудия, курсовым – стрелок-радист. Также в распоряжении экипажа могло иметься несколько пистолетов-пулеметов, используемых в качестве оружия самообороны.

За счет увеличения размеров корпуса и боевого отделения в танке удалось разместить достаточно крупные и объемные стеллажи для боеприпасов. Боекомплект 88-мм орудия мог состоять из 64 снарядов. Для использования с пулеметом предлагалось транспортировать свыше 4300 патронов. Также имелось место для перевозки шести магазинов к пистолетам-пулеметам с 192 патронами.

Экипаж танка VK 4501(P) / Typ 101 должен был состоять из пяти человек. В передней части корпуса располагались механик-водитель и радист. Они могли наблюдать за обстановкой при помощи люков в лобовом и скуловых листах корпуса. На их рабочих местах имелся набор всех необходимых органов управления. Так, водитель имел средства управления машиной, а радист располагал радиостанциями двух типов.


Изучение техники. Фото Чемберлен П., Дойл Х. «Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны»

В башне имелись места для наводчика, командира и заряжающего. Командир мог вести наблюдение через набор смотровых приборов на собственной башенке. Аналогичными системами, но с меньшими углами обзора располагал заряжающий. Наводчик должен был использовать имеющийся на его месте прицел. В крыше башни и на башенке предусматривались два люка для доступа внутрь машины.

Интересной особенностью нового проекта была эргономика боевого отделения и необычный способ посадки экипажа на свои места. По ряду причин технического характера башня танка была максимально сдвинута вперед, из-за чего ее лобовая часть перекрывала крышу отделения управления, не позволяя оснастить ее люками. В результате весь экипаж танка должен был попадать внутрь машины только через два люка в крыше башни. Сначала в танк следовало садиться водителю и радисту, затем в него должны были забираться наводчик, командир и заряжающий. Высадку предлагалось производить в обратном порядке.

Рост защиты и огневой мощи привели к увеличению габаритов и боевой массы. Длина танка «Тип 101» по корпусу составляла 6,6 м, с учетом орудия – 9,34 м. Ширина достигла 3,4 м, высота – 2,8 м. Боевая масса значительно превысила требуемые 45 т и дошла до 57 т. При таком росте веса танк, по расчетам, должен был развивать скорость до 35 км/ч. Запас хода не превышал 105-110 км.


Танк с башней на трассе. Фото Aviarmor.net

Предварительный вариант проекта VK 4501(P) был готов к концу июня 1941 года. Вскоре появился документ, оговаривавший график выполнения последующих работ. Также в этот период проекту присвоили дополнительное название Tiger. Впоследствии, во избежание путаницы с конкурирующим проектом фирмы Henschel, танк от «Порше» стали именовать Tiger(P). Также сохранялись имевшиеся обозначения. Подписанные документы помимо прочего оговаривали участие в проекте различных фирм-субподрядчиков, от которых требовалась поставка тех или иных комплектующих.

По имеющимся данным, к концу июля 41-го были подписаны несколько соглашений о поставке значительного количества комплектующих для новых танков. Так, в течение заданного периода фирма Krupp должна была собрать и отправить на сборку 100 корпусов и такое же количество башен для танка Tiger(P). В соответствии с этими контрактами и утвержденным планом, сотня новых бронемашин должна была отправиться заказчику с весны по осень 1942 года. Также существует распространенное мнение, согласно которому сборка первой крупной партии танков была запущена по самовольному решению Фердинанда Порше, однако оно противоречит иным сведениям.

Сборка броневых корпусов для танков VK 4501(P) стартовала в самом конце 1941 года. Производство таких изделий продолжалось до середины 42-го. Первые башни, в силу разных причин, были выпущены только в середине весны 1942 года, после чего удалось начать сборку опытных машин. Согласно имеющимся данным, в рамках первого заказа в общей сложности было построено не более 65 шасси и лишь 15 башен, из которых собрали только 10 опытных образцов.


Транспортировка VK 4501(P) по железной дороге. Фото Wiki.warthunder.ru

Первый опытный экземпляр перспективного тяжелого танка вышел на испытания в конце зимы 1942 года. Ввиду отсутствия требуемого боевого отделения было принято решение не оснащать имеющееся шасси башней, вместо которой следовало применять весовой имитатор. Шасси продемонстрировало не слишком высокие характеристики подвижности. Также имелись проблемы с работой отдельных агрегатов. Первый прототип плохо показал себя в ходе заводских испытаний, из-за чего был отправлен на доработку. Вместо него заказчику для испытаний представили следующую машину опытной партии в аналогичной комплектации.

К этому времени были выявлены недостатки отдельных элементов бронемашины. Так, двигатели нового типа имели недостаточную надежность и не выдерживали длительную работу на максимальной мощности, которая могла приводить к разрушению их деталей. Также разработчиков и заказчика не устроила конструкция башни, которую следовало улучшить. В течение мая 1942 года был сформирован объемный список необходимых изменений, которые следовало внести в те или иные узлы и агрегаты машины.

Изначально заказчик рассматривал тяжелый танк от фирмы Porsche в качестве фаворита имеющейся программы. Тем не менее, по мере проведения испытаний мнение специалистов армии менялось. Со временем более многообещающей разработкой стал считаться танк VK 4501(H). В начале июля 1942 года был составлен отчет о проведении совместных испытаний двух бронемашин, в котором отмечались преимущества танка Tiger(H). На доработку конкурирующей машины, по подсчетам специалистов, требовалось не менее года. Из-за этого ее посчитали непригодной к принятию на вооружение и серийному производству.


Танк с башней в поле. Фото Wikimedia Commons

К моменту окончания испытаний руководство нацистской Германии пришло к выводу о невозможности параллельного строительства двух тяжелых танков разных типов. Промышленность была загружена массой других заказов, из-за чего следовало сделать выбор. После появления отчета об испытаниях решение стало очевидным, однако дальнейшая судьба двух тяжелых танков должна была определиться при помощи дополнительных испытаний. В середине ноября состоялись сравнительные испытания двух танков, в ходе которых обе представленные машины показали не только преимущества, но и недостатки. Тем не менее, танк от «Хеншель» показал себя лучше, чем его конкурент.

Разработку фирмы Henschel решили поставить в серию, тогда как дальнейшее развитие проекта Typ 101 сочли бесперспективным. Вскоре танк VK 4501(H) был принят на вооружение под названием Panzerkampfwagen VI Tiger. Проект Tiger(P) был закрыт за отсутствием перспектив 22 ноября 42-го. Официальный документ о таком завершении проекта был подписан чуть позже, в декабре. К этому времени было построено восемь опытных машин, отличавшихся друг от друга комплектацией, оснащением, предназначением и т.д. Кроме того, для испытаний построили два корпуса, не оснащенные внутренними агрегатами.

10 декабря армия потребовала разработать два варианта модернизации имеющегося танка с использованием новых двигателей и агрегатов трансмиссии. Танк Typ 130 должен был получить один двигатель Maybach HL 120TRM вместо двух отдельных моторов, а проект Typ 131 подразумевал замену электрической трансмиссии гидравлическими системами. После завершения разработки обновленных проектов планировалось перестроить по ним некоторое количество имевшихся в наличии шасси VK 4501(P). В дальнейшем новые двигатели получили почти все построенные бронемашины.


САУ Elefant / Ferdinand. Фото Wikimedia Commons

Построенная техника использовалась в различных целях. Так, опытные образцы «Типа 101» использовались в разных новых проектах в качестве платформы для отработки новых идей и решений. Один из танков в полной комплектации, получивший башню и вооружение, по некоторым данным, весной 1944 года был отправлен на Восточный фронт для испытаний в условиях реальных боевых действий. Эта машина использовалась до середины лета, когда была уничтожена в ходе одного из боев.

После закрытия проекта было решено достроить заложенные шасси типа VK 4501(P), а также использовать их в качестве основы для новой техники. В общей сложности было собрано 90 шасси, которые в ходе достройки и модернизации оснащались двигателями нового типа. В дальнейшем эти шасси были использованы при строительстве самоходной артиллерийской установки Sturmgeschütz mit 8,8 cm StuK 43 или 8,8 cm StuK 43 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P) с 88-мм противотанковой пушкой PaK 43. В дальнейшем эти машины получили широкую известность под названием Elefant / Ferdinand.

Проект тяжелого танка Porsche VK 4501(P) / Typ 101 не дал реальных результатов. Было построено несколько опытных машин, а также значительное число шасси предсерийной партии. При этом в армию попал лишь один танк в полной комплектации, которому удалось в течение некоторого времени участвовать в войне на Восточном фронте. Прочие предсерийные образцы до определенного времени простаивали без дела, после чего было решено использовать их при строительстве новых САУ. После такой переделки имевшихся шасси производство VK 4501(P) не продолжалось за ненадобностью. Фирме Henschel удалось создать более удачный вариант тяжелого танка, который после доводки был принят на вооружение и отправлен в серийное производство. В дальнейшем фирмой Porsche была предпринята попытка улучшить имеющийся проект, однако уже было слишком поздно для исправления имеющейся ситуации.

По материалам: https://achtungpanzer.com/ https://aviarmor.net/ https://panther-panzer.de/ https://vn-parabellum.narod.ru/ Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008. Барятинский М.Б. Тяжелый танк «Тигр» // Бронеколлекция. 1998. №6.

Тактика игры на Tiger P в World of Tanks

За счет точного топового орудия мы можем сидеть где-нибудь в кустах и отстреливать неприятеля, эта тактика работает, когда вы попали в составы с большими уровнями.

Также, когда вы попали в топ, вы можете ехать в атаку, но при поддержке союзников! Когда вы в топе, не следует сильно геройствовать, у вас хоть и сильная лобовая броня, но маневренный противник может объехать вас и нанести критический удар. Поэтому нужно тщательно планировать стратегию вашей игры и смотреть, куда направляются ваши союзники.

Sd.Kfz.181 PZ.Kpfw VI «Tiger»

Первый тяжелый танк вермахта, выпускавшийся в больших количествах. До появления советского танка ИС-2 по мощи вооружения и броневой защите не имел себе равных. Выпускался заводами “Henschel” и “Weggman”. С сентября 1942 по август 1944 года изготовлено 1355 танков.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: Pz.VIE – единственный вариант “Тигра”. В ходе производства частично видоизменялся и совершенствовался. Первые 495 танков оснащались оборудованием, позволявшим им преодолевать водные преграды глубиной до 4 м. Последние 800 танков имели опорные катки с внутренней амортизацией. Начиная с 251-й машины на танках устанавливался двигатель Мауbach HL 230 Р45. Со второй половины 1943 года первоначальная конструкция командирской башенки заменена новой, унифицированной с “Пантерой”. Вносились и другие менее существенные изменения.

Pz.VIE поступали на вооружение тяжелых танковых батальонов. Впервые были применены осенью 1942 года на Ленинградском фронте в составе 502-го тяжелого танкового батальона. Спустя два месяца в Северной Африке вступили в бой “тигры” 501-го батальона. В двух этих танковых частях служили и воевали на “тиграх” самые удачливые танкисты второй мировой войны: гауптштурмфюрер Виттман и лейтенант Белтер. Вдвоем они уничтожили 144 танка противника.

В операции “Цитадель” летом 1943 года принял участие 181 танк Pz.VIЕ. В течение июля советские войска уничтожили 34 “тигра”.

“Тигры” активно применялись на всех фронтах вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года вермахт располагал 185 танками этого типа, из них 142-в полевых войсках и 43 в армии резерва.

Единственной страной, куда реально экспортировались “тигры”, была Венгрия – в 1944 году она получила 3 машины.

На базе танка Pz.VIE строились самоходно-артиллерийские установки, командирские танки и эвакуационные тягачи.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.VIE “Tiger”

БОЕВАЯ МАССА, т: 56,9. ЭКИПАЖ, чел.: 5. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 8450, ширина – 3705, высота – 3000, клиренс – 430. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 36 калибра 88 мм; 2 пулемета MG 34. БОЕКОМПЛЕКТ: 92 артвыстрела, 5100 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный телескопический прицел TZF 9а. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб-100; борт, корма-82; крыша, днище-28; башня-28- 100. ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 210 РЗО, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 650 л.с. (478 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объем 23 095 куб. см. ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион с трением в масляной ванне; безвальная коробка передач (8+4); планетарные механизмы поворота, бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 24 опорных катка в четыре ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска – индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 725 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45,4. ЗАПАС ХОДА, км: 100. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35; ширина рва, м – 2,3; высота стенки, м – 0,179; глубина брода, м – 1,2. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5

Снаряжение и оборудование для Tiger P

  • Я советую ставить досылатель;
  • приводы вертикальной наводки и вентиляцию.

При таком раскладе ис будет уходить за пару минут, и это даст нам шанс наносить больший урон в минуту.

Что касается перков для экипажа:


Что касается снаряжения, то я советую вам взять ремкомплект, малую аптечку и 100-октановый бензин. Ремкомплект берется по стандарту, малую аптечку мы взяли, так как есть у танка поблемы с контузией экипажа, а 100-октановый бензин позволит нам быстрее разгоняться и повысит нашу динамику.

Тигр, Слон и Мышь: супертанки Porsche

Как у многих автомобильных производителей, у компании Porsche есть и военная история. Хоть и с переменным успехом, во время Второй мировой они выпускали танки для армии Третьего рейха.

Сергей Яковлев
«Тигр»

Panzerkampfwagen VI или «Тигр Порше» был представлен в 1942 году, но так и остался на стадии перспективной задумки. Танк не пошёл в серию из-за электрической трансмиссии, которая требовала на изготовление большое количество дефицитной меди, хотя сама машина фактически была готова к серийному выпуску. Поэтому по результатам военной комиссии был выбран другой «Тигр», . В танке от Porsche устанавливалось два двигателя воздушного охлаждения V10 по 320 лошадиных сил каждый, которые работали на два генератора, а те, в свою очередь, питали два тяговых электромотора, приводящих в движение ведущие колёса. Всего было построено пять «Тигров» фирмы Porsche, и все они были переданы на завод в Дёллерсхайме для тренировок.

«Тигр-II»

Со вторым «Тигром» от Porsche произошла аналогичная история. Разрабатывая новый проект ещё более мощного и защищённого танка, Порше взял за основу свой отвергнутый ранее проект. Получившийся тяжёлый танк должен был стать мощнейшим серийным танком времён Второй мировой войны и последним серийным тяжёлым танком нацистской Германии – «Королевским тигром». Но проект вновь был отвергнут, и немецкое руководство снова выбрало концепт фирмы Henschel und Sohn. Тем не менее, к тому моменту, когда проект Порше отклонили, для новой модели уже было изготовлено пятьдесят башен. Эти башни отличались обтекаемой формой и выступавшим за боковую стенку основанием командирской башенки. Изготовленные башни было решено использовать для вооружения первых 50 танков с корпусами Хеншеля. Так что первые «Королевские тигры» всё-таки получили кое-что и от Порше.

«Слон»

Тяжёлая самоходная артиллерийская установка «Фердинанд», названная в честь самого Порше, была одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. За что и получила своё второе название – «Элефант» или «Слон». «Слон» был разработан в 1942—1943 годах, и был по сути импровизацией на базе шасси первого «Тигра Порше». Проект создавался в большой спешке и нёс на себе немало экспериментальных решений, новых и необычных для немецкого и мирового танкостроения. Самые заметные из них – это электрическая трансмиссия и подвеска с использованием продольных торсионов. Однако, несмотря на некоторую дороговизну в эксплуатации, артиллерийская установка показала хорошие боевые качества и продержалась до самого падения нацистской Германии. Дебютировал «Слон» на Курской битве в 1943-м, а свой последний бой принял уже в окрестностях Берлина весной 1945 года.

«Мышь»

Сверхтяжёлый танк Panzerkampfwagen VIII «Maus» или просто «Мышь» производства Porsche был самым крупным по массе танком за всю историю бронетехники. Его боевая масса составляла 188 тонн. Машина была изготовлена всего в двух экземплярах и не принимала участия в боевых действиях (в основном, из-за неспособности вести ближний бой). «Мышь» оснащалась 12-цилиндровым V-образным турбодвигателем мощностью 1080 (на втором экземпляре – 1250) лошадиных сил. Хотя у танка было два топливных бака по 1560 литров каждый, запас хода составлял всего 180 километров. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцы уничтожили прототипы «Мыши». Они взорвали оба танка, но только один подвергся значительным разрушениям. Позднее один танк был восстановлен и до сих пор хранится в Бронетанковом музее в Кубинке.

Редакция рекомендует:

Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго
Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]