World of Tanks Лучшие японские танки любого уровня


Wildman

15 октября 2015

9062

0

Никто не сомневался, что совсем скоро на поля виртуальных сражений придут новые японские танки, так как их ветка неполная, их было очень мало, и они были молодым составом в этой игре.

И когда разработчики анонсировали выход новых танков, никто практически не удивился, но когда их показали на видео, то многие начали пугаться и серьезно задумываться о них, так как на этот раз разработчики предоставили нам эксклюзивную вещь, которая хоть и имеет те же характеристики и игровой процесс, но при этом не лишена личной изюминки.

Разработчики на этот раз ввели 7 боевых машин, которые оказались огромными, мощными и интересными. Стоит рассмотреть каждую боевую машину в отдельности, что уже заранее определиться с самыми лучшими и изысканными вариантами японской мощи.

Type 95 (IV уровень) — новая «черепашка»

Type 95 – это самый первый представитель ветки тяжелых танков у японцев. Он сразу поражает своими размерами, но совсем не внушает позитива в своих технических характеристиках.

Он обладает мощным орудием и любопытной скорострельностью, правда, совершенно не радует своим бронированием, которое в самых «толстых» местах достигает показателя всего лишь в 50 мм. Кроме того, не стоит ждать положительных моментов и в его маневренности, которая в совокупности с маленькой скоростью особо не даст вам развернуться на поле боя и заставит действовать по одному сценарию и единственному выбору.

Британский истребитель танков FV4005 Stage 2

Знаменитая «бабаха» или «ваншот», британская ПТ-САУ 10-го уровня.

Танк стал следствием гонки вооружений в период холодной войны, разработки велись с 1950 по 1957 год. Должен был стать достойным конкурентом советских ИСов-3.

Однако всего было выпущено 2 экземпляра, которые показали очень слабые характеристики.

Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.

При стрельбе машина была нестабильна, а слабое бронирование не спасало экипаж даже от пулеметов. Поэтому вскоре от разработки таких огромных танков отказались.

O-I Experimental (V уровень) – первый представитель мамонтов

O-I Experimental – это первый японский танк, который всем своим видом показывает, насколько огромным может быть боевая машина. Он по размерам немного уступает немецкому танку Maus, но при этом он находится всего лишь на пятом уровне. Такие огромные габариты редко встречаются в боях на этих уровнях, поэтому будет довольно интересно встречать столь массированного врага или союзника.

Если рассмотреть технические составляющие, тот тут снова наперекор всем мечтаниям попадает слабая маневренность и скорость. Учитывая такие огромные габариты танка очень сложно представить, чтобы он вертелся как юла. Так же стоит обратить внимание на скорость, которая колеблется в районе 20 км\ч.

Медлительность – самая больная сторона машина, особенно такой огромной. А в этих боях активно уже себя проявляет артиллерия, поэтому японский танк будет страдать больше всех. А учитывая, что он имеет обширный массированный вид, попасть в него легко, а вот прятаться не очень. Зато хорошо себя показывает орудие танка и бронирование, способное оказывать сопротивление любому врагу.

Преимущества и недостатки

Вот и пришло подвести первые итоги, ведь разбор основных параметров и характеристик орудий остались позади. Сейчас мы отдельно выделим сильные и слабые стороны данного агрегата, ведь тут все очень неоднозначно. Хочу сразу заметить, что оценки O-I World of Tanks будут выставляться исходя из того, что мы попадем в бой вверху или в середине списка, так как воевать против танков, на два уровня выше, всегда удовольствие не из приятных. Плюсы: • Хорошее бронирование; • Мощное и вариативное вооружение; • Неплохой обзор; • Достойный запас прочности. Минусы: • Отвратительная подвижность; • Огромные габариты; • Плохая точность и время сведения; • Проблемные углы вертикальной наводки.

O-I (VI уровень) – японский Maus

Как можно уже догадаться из названия, O-I имеет габариты, сопоставимые немецкому супертяжелому танку под названием Maus. Но помимо этого данный боевой агрегат обладает прекрасными показателями бронирования и вооружения, что, несомненно, делает из танка внушительного соперника.

К примеру, топовое орудие танка имеет калибр 150 мм и наносит 700 среднего урона. Это напоминает «фугасницу» танка КВ-2. Поэтому можно уже сделать вывод о новом фановом танке. Стоит обратить внимание на интересное бронирование корпуса, которое имеет лобовых 150 мм и кармы 150 мм. Необычное сочетание для боевой машины, но вот борта имеют всего лишь 70 мм.

Сразу стоит отметить низкую скорость, которая свойственна японским танкам и огромную габаритность, которую очень сильно полюбит артиллерия. Но есть и еще один минус, он заключается в вертикальной наводке оружия, особенно 150 мм, которая не сможет опуститься до нужного уровня, из-за продолговатых бортов, поэтому стоит помнить об опасности легких маленьких танков. Правда, не стоит забывать и о вашей массированности в 150 тонн, что позволит эффективно использовать таран в нужных целях.

Орудие

В плане вооружения данный агрегат очень интересен и именно этот аспект считается его главной особенностью. Все дело в том, что на выбор нам предоставляют две пушки, каждая из которых имеет полое право на жизнь.

Для начала рассмотрим топовое O-I орудие – это фугасница, очень похожая на ту, что стоит на легендарном КВ-2. Этот ствол славится своим огромным разовым уроном, причем вы можете стрелять как ББшкой, так и фугасами, правда, во втором случае 100% нанесете урон, в какого противника не выстрели.

Данное орудие обладает плохим бронепробитием, но главными его минусами является отвратительная точность, огромный разброс, длительное время сведения и очень долгая перезарядка. Зато, зарядив фугас или даже ББ, тяжелый танк O-I может с одного выстрела снести даже одноклассника.

Второй вариант – стоковая пушка, но не спешите списывать ее со счетов, ведь многие предпочитают именно ее. Дело в том, что она обладает более высоким бронепробитием, которого хватает чтобы пробивать всех одноклассников, а для боев внизу списка, есть хорошая голда.

Разовый урон у этого ствола тоже приличный, а более приятное время перезарядки позволяет развивать больший урон в минуту, чем у фугасницы, за счет более стабильной стрельбы.

При этом O-I танк World of Tanks сводится с этой пушкой быстрее, и она имеет более приятные показатели точности и разброса.

Еще одним очень важным и заковыристым нюансом является то, что у нас есть хорошие углы вертикальной наводки (-10 градусов вниз). Но не спешите радоваться, с борта пушка опускается хуже, и даже при «взгляде» назад или вперед, ей мешают полностью опуститься большие пулеметные башенки, так что далеко не во всех плоскостях O-I WoT способен опустить свое орудие на 10 градусов.

O-Ni (VII уровень) – истинный гигант World of Tanks

O-Ni по праву считается самым большим танком в игре, для которого немецкий Тигр является всего лишь маленькой игрушкой. Как и собраться, этот танк не лишен слабостей, касаемых скорости и маневренности. Он имеет вес всего лишь 100 тонн, и самое мощное орудие составляет 103 мм, так как оно обладает нормальной скорострельностью и позволяет носить огромный вклад в игру.

Как и все остальные танки, O-Ni предназначен для окончательного решительного наступления, то есть, какой маршрут вы выберите, на том и придется воевать, так как скорость в 20 км\ч не особо позволит пробегать по всей карте. Но никто не запрещает вам использовать ваш здоровенный танк в качестве оборонительной точки, с которой данный агрегат превосходно справляется.

Если вы отлично владеете ситуацией на карте и знаете, в каких именно ситуациях вы сможете избежать артиллерийского обстрела, то вы наверняка сможете добиться успеха. Главное внимательно следить за собой и ситуацией в бою.

Оборудование

Для того, чтобы скорректировать слабые стороны японца, мы рекомендуем установить вот такое оборудование:

  • Досылатель поднимет ДПМ танка.
  • Стабилизатор вертикальной наводки сделает орудие немного точнее, что обеспечит более комфортную игру.
  • Вентиляция – это буст всех навыков экипажа, очень полезный модуль.

Третий пункт можно заменить на также достойное оборудование «Противоосколочный подбой». Оно способно повысить выживаемость техники.

O-Ho – (VIII уровень) – шустрый монстр

O-Ho – это первый представитель супер тяжелых японских танков, который обладает интересной особенностью, он имеет самые высокие показатели поворота. То есть градус поворота этого танка намного выше, чем у других, поэтому он уже автоматически избавляется от некоторых неудобств. Правда, в плане скорости этот танк вновь печалит своими показателями, так как скорость не превышает 25 км\ч. Хотя, если действовать правильно, то можно и их использовать во благо боя.

И последней интересной особенностью является жутко крепкая башня, которая имеет круговую броню в 200 мм. Это для 8 уровня довольно хорошее достижение, которое может способствовать хорошим результатам.

Правда, если рассматривать сам корпус танка, то вас могут вновь разочаровать борта, которые имеют и слабую броню в 105 мм и множество слабых мест. Почему борта являются слабым местом, стоит помнить о снаряде артиллерии, который в большинстве случаев будет разрываться около вас и сносить ваши борта вместе с экипажем и модулями.

Гиганты Страны восходящего солнца

Поражения, понесённые японской Императорской армией в районе озера Хасан (1938 год) и на Халхин-Голе (1939 год), подействовали на её командование, словно холодный отрезвляющий душ. Японский генералитет осознал, что вверенные ему войска значительно отстают от РККА по уровню вооружений, и принял ряд мер. Одним из инициированных мероприятий стал проект по созданию сверхтяжёлых танков, которые до этого японцами не разрабатывались.

К проектированию по-настоящему тяжёлых танков к 1939 году японские инженеры ещё не приступали, так как не поступало заказов от военных. У танкостроителей возникали сомнения в том, хватит ли им знаний и опыта для конструирования сверхтяжёлого танка в пределах указанных военными узких временных рамок, но те, видимо, считали, что недостаток знаний проектировщикам должен компенсировать самурайский дух.

Полковник Ивакуро – «отец» японских сверхтяжёлых танков

В 1939 году главой Департамента по делам армии в Бюро по делам армии (японском министерстве обороны) назначили выдающегося военного деятеля – полковника Хидео Ивакуро. До назначения на пост в Бюро Ивакуро занимался разведывательной деятельностью, налаживанием производства фальшивых иностранных банкнот, перлюстрацией диппочты зарубежных посольств и консульств, подготовкой и заброской диверсантов, а также курировал марионеточное китайское правительство в Нанкине.


Полковник Хидео Ивакуро Источник – blog.goo.ne.jp

После назначения главой Департамента по делам армии в обязанности Ивакуро стало входить налаживание разработки новейших видов вооружений, в том числе и танков. До 1939 года японская промышленность не производила тяжёлых машин – в 1931 году инженерами арсенала в Осаке был спроектирован и собран один прототип 18-тонного танка Type 2591, который на самом деле тяжёлым не являлся, хотя японцы и считали его таковым. К 1935 году его конструкцию переработали, в результате чего на свет появилась 26-тонная трёхбашенная машина Type 2595 с лобовым бронированием 30–35 мм. Она несла 70-мм основное вооружение и имела габариты 6,5 х 2,7 х 2,9 м. Но дальше постройки четырёх прототипов проект не продвинулся.


Танк Type 2595 Источник – weaponsofwwii.com

Теперь новый глава Департамента потребовал от инженеров корпорации Mitsubishi в кратчайшие сроки создать совершенно новый танк весом в 100 т.

Стотонный танк образца 1940 года

Шигео Отака, бывший инженер Mitsubishi, участвовавший в создании этого бронированного гиганта, спустя годы собрал воспоминания своих коллег. Фактически, другой информации о проекте, кроме воспоминаний этих людей, не сохранилось, так как он был засекречен, и ближе к концу войны всю документацию и другие материальные свидетельства его существования японцы уничтожили.

Проект находился под непосредственным контролем полковника Мурато – главы 4-го научно-исследовательского отдела Департамента. Полковник Ивакуро отдал ему приказ о начале работ над сверхтяжёлым танком практически сразу после окончания Номонганского инцидента (так в Японии принято называть бои на реке Халхин-Гол). «Справочник сухопутных вооружений Императорской армии Японии 1872–1945» от 1997 года цитирует его приказ (здесь и далее японские источники цитируются по статье Ф. Роцкота Superheavy Japanese tanks):

«Совершенно секретно. Я хочу, чтобы Вы спроектировали огромный танк, который мог бы использоваться как мобильный ДОТ на широких открытых равнинах Маньчжурии… Сделайте размеры, которые в два раза превысят габариты имеющихся танков»

Проекту присвоили военный индекс O-I – по первым буквам слов «большой первый». Согласно книге «Танки и танковые битвы», работники корпорации Mitsubishi обозначали танк индексом Mi-To от (Mitsubishi-Tokyo). Однако Роцкот пишет, что уже упоминавшийся «Справочник» и «Тихоокеанские военные секреты: Все японские секретные вооружения» утверждают, что индексы O-I и Mi-To присваивались только следующему 120-тонному варианту сверхтяжёлого танка, а 100-тонная машина индексов не имела. По данным Роцкота, Томио Хара в своей книге «Японские танки» вообще не упоминает об этом обозначении, но говорит о том, что обе машины собирались предприятиями Mitsubishi. Так что вполне возможно, что индекс Mi-To присваивался обоим танкам.


100-тонный «танк полковника Ивакуро». На этом рисунке у него десять опорных катков Репродукция из книги «Sensha to Senshasen», Shimada Toyosaku

В различных источниках также используется обозначение Type 100. В японской нумерации военных разработок цифры указывали год проекта по японскому летоисчислению, которое берёт своё начало с 660 года до н. э. (чаще всего записывались только две последние или даже одна последняя цифра). Так как 100-тонную машину разработали в 1940 году, она должны была обозначаться как Type 2600, и вполне возможно, что для сокращения использовался индекс Type 100.

Инженер Шигео Отака и остальные его коллеги, занятые в проекте, множество раз посещали деревянные бараки, в которых размещался 4-й отдел. Под строжайшим запретом разглашения всего увиденного и услышанного они работали в специальном секретном кабинете. Здесь проект сверхтяжёлого танка обретал свою форму, идеи инженеров материализовывались в виде чертежей на бумаге, чтобы затем в цехах предприятий концерна Mitsubishi реализоваться в металле. В конце концов, комплект документации был готов. Спроектированная машина вышла грандиозной, и военные были довольны. Как тогда казалось, дело оставалось за малым – чтобы эта махина подтвердила свою способность самостоятельно перемещаться. Для этого её надо было воплотить в металле.

Устройство бронированного гиганта

Общая длина нового танка достигала 10 м, ширина – 4,2 м. Высота корпуса без башни составляла 2,5 м, с башней – 4 м, ширина траков – 900 мм (по другим данным – 800 мм).

Силовая установка суммарной мощностью 1100 л. с. состояла из двух 550-сильных бензиновых двигателей воздушного охлаждения. Моторы располагались параллельно вдоль корпуса танка в кормовом моторно-трансмиссионном отделении (далее – МТО). Трансмиссия также находилась в кормовом отделении – её конструкция была идентична танку Type 97 Chi-Ha, только шестерни инженеры спроектировали значительно более крупными и массивными. Максимальная скорость танка достигала 25 км/ч, хотя некоторые инженеры вспоминали и о 40 км/ч, что вызывает некоторые сомнения.


Расположение отделений танка Type 100, схема установки двигателей и трансмиссии в МТО Источник – xvm.garphy.com

Рычаг переключения скоростей пятиступенчатой коробки передач (далее – КПП) размещался впереди по центру отделения управления так, что механику-водителю приходилось использовать для переключения скоростей обе руки. У водителя не было смотрового люка или амбразуры для наблюдения за дорогой – для управления танком ему постоянно приходилось смотреть в перископический прибор, установленный перед ним. Кроме рычага КПП и педали газа все остальные механизмы управления танком снабдили гидроусилителями, что сделало работу механика-водителя значительно проще и комфортнее, чем на серийных японских бронемашинах.

По одним данным, на каждый борт машины приходилось по три тележки с четырьмя опорными катками в каждой (тележки использовали пружинную подвеску) – таким образом, на каждый борт приходилось по двенадцать катков. Однако также существуют эскизы и рисунки, на которых у танка по восемь и по десять катков на борт. Катки не снабжались резиновыми бандажами, поэтому при движении танк издавал невероятный грохот.


Эскиз тележки с четырьмя опорными катками и подвеской Источник – xvm.garphy.com

Для ускорения работ корпус прототипа изготовили из обычной конструкционной стали. Лобовые детали вырезались из 75-мм проката, сверху на них крепились 75-мм накладки, которые доводили общую толщину лобового бронирования до 150 мм. Толщина бортовых плит составляла 35 мм. Бортовые плиты и подвеска дополнительно прикрывались 35-мм «юбками», которые доводили общую толщину бортового бронирования до 70 мм.


Схема бронирования Type 100 Источник – xvm.garphy.com

В большой башне, располагавшейся по центру корпуса, устанавливалось основное вооружение танка – 100-мм пушка. В своих мемуарах японские инженеры не конкретизируют, каким именно основным вооружением оснащался (или должен был оснащаться) танк, называя только его калибр. Многие исследователи (в частности, Роберт Арндт, japan.greyfalcon.us/O.htm) пришли практически к единому мнению, что для вооружения использовалось 104,9-мм орудие Type 92. В то же время, не исключено, что существовала какая-то экспериментальная 100-мм артсистема, которой и планировали вооружить новую машину.

Точное количество и расположение малых башен 100-тонного танка неизвестно, однако есть свидетельства, согласно которым малые башни устанавливались и в передней, и в задней части танка. Встречаются репродукции и с одной малой башней впереди и одной сзади, и с двумя башнями впереди и одной сзади, и с двумя передними башнями (видимо, проект был только один, а путаницу внесла несовершенная человеческая память и более поздние домыслы исследователей). Согласно «Справочнику», к началу испытаний корпус танка был готов и установлен на шасси, однако неясность с количеством башен наводит на мысль, что машина могла испытываться без них.


Наиболее распространённый вариант компоновки танка Type 100. Здесь опорных катков восемь Источник – xvm.garphy.com

У исследователей нет единства не только по поводу количества и размещения малых башен, но и их вооружения. Все источники сходятся только в одном – что на танк устанавливались 37-мм пушки Type 1 и 7,7-мм пулемёты Type 97.

Забронированный объём танка был столь велик, что внутри него можно было стоять в полный рост и ходить по широким коридорам, не цепляясь за механизмы и стеллажи. МТО, боевое отделение и отделение управления отделялись друг от друга бронированными переборками толщиной 16 мм. Внутри машины располагались одиннадцать членов экипажа, большая часть которого состояла из орудийных расчётов и пулемётчиков. Участвуй танк в настоящих сражениях, его командиру было бы крайне сложно эффективно управлять всем этим «коллективом», что доказала эксплуатация советских Т-35 с экипажами из десяти человек.

Неудачные испытания

Для тестирования танк доставили на полигон арсенала Сагами, расположенный в префектуре Канагава острова Хонсю. К транспортировке был допущен только персонал, задействованный в разработке и постройке прототипа, а контуры танка скрыли под огромным бесформенным брезентом. Погрузка началась в два часа ночи и закончилась к рассвету, а доставка танка к полигону заняла десять дней.

Поскольку полковника Мурато перевели в боевую часть, от 4-го отдела на полигоне присутствовал подполковник Накано. Кроме того, за испытаниями наблюдал начальник Сагамского арсенала Томио Хара. После недавних осадков грунт на полигоне раскис, поэтому 100-тонная махина уехала недалеко и застряла, погрузившись в грязь на метровую глубину. Попытки механика-водителя самостоятельно вывести машину только усугубили ситуацию – танк зарылся в грунт ещё глубже, а его гусеницы соскочили с опорных катков.

С большими сложностями танк извлекли из земли, отмыли от грязи, надели на него гусеницы и приступили к испытаниям пробегом на твёрдой поверхности. Второй этап испытаний оказался не менее обескураживающим – при перемещении по бетонной дороге от танка начали отлетать куски траков, а бетон под гусеницами растрескался. Все эти неутешительные результаты привели к тому, что от дальнейшего развития проекта 100-тонного танка в 1940 году отказались. Прототип опять накрыли брезентом и оставили в арсенале до 1944 года, когда он был окончательно разобран на лом.


Модель танка Type 100, предлагаемая фирмой World at Arms в камуфляже, нанесённом Агисом Нойбауэром (Германия). Для сравнения (рядом) – модель танка Maus Источник – abpublishing.de

Возможно, именно эта неудача и сотни тысяч иен, выброшенных на ветер, стали причиной перевода полковника Ивакуро на другую службу – в 1941 году его отстранили от разработки новых вооружений и назначили советником посла в США.

Танк последней надежды

В 1944 году японские военные вновь вернулись к идее сверхтяжёлого танка. Безнадёжное положение на всех фронтах вынуждало их искать «чудо-оружие», способное спасти Японию от окончательного разгрома. Дополнительным толчком к реанимированию проекта послужила информация о разработке немцами танка «Маус». За проектирование сверхтяжёлой машины вновь взялись инженеры Mitsubishi.

Вес танка, который получил (или унаследовал) индекс O-І, должен был достигать 120 т. В самой большой центральной башне конструкторы расположили основное вооружение – 104,9-мм пушку Type 92. Длина её ствола, в котором снаряды разгонялись до 765 м/с, достигала 45 калибров (4720 мм), а вес всей артсистемы – 5 т. На дистанции до 1000 м снаряд мог пробить лист брони толщиной 150 мм. Эта пушка широко использовалась японцами как полевое орудие, а максимальная дальность ведения огня из неё равнялась 18,2 км.


Модель 104,9-мм орудия Type 92 (автор – Павел Черепанов) Источник – ost-front.ru

Две малые башни расположили в одну линию в передней части корпуса. Одна из них вооружалась 47-мм танковой пушкой Type 1, а вооружение второй состояло из тяжёлого 7,7-мм пулемёта Type 97. В задней части корпуса располагалась третья малая башня со спаренной установкой двух 7,7-мм пулемётов. Боекомплект составлял: для 104,9-мм пушки – 60 выстрелов раздельного заряжания (масса снаряда – 16 кг, заряда – 30 кг), для 37-мм пушек – 100 унитарных выстрелов, для пулемётов – 7470 патронов.

Основные данные о конструкции нового танка совпадают с параметрами его 100-тонного предшественника. Силовая установка – два бензиновых двигателя с воздушным охлаждением мощностью 550 л. с. каждый (лицензионные копии авиационных моторов BMW, произведённые компанией Kawasaki Heavy Industries). Габариты машины: длина – 10 м (согласно «Справочника» – 11 м), ширина – 4,2 м, высота – 4 м. Толщину лобового бронирования танка планировали нарастить до 200 мм, бортового – до 35+75 мм, кормовой – до 150 мм. Хара Томио утверждает, что ширина гусениц новой машины должна была достигать 750 мм, что весьма спорно с учётом того, что у предыдущей машины она равнялась 800 или даже 900 мм.


Модель танка Type 100, предлагаемая фирмой World at Arms. Судя по комментариям её представителей, именно так они представляют себе 120-тонный танк Источник – wardrawings.be

Однако все усилия инженеров оказались напрасными. В связи с дефицитом средств и стремительным продвижением противника к границам самой Японии от проекта отказались, так его и не окончив. Стоит отметить, что существует свидетельство одного из неназванных участников проекта, утверждающее, что он всё-таки был завершён (при этом вес танка достиг 140 т). Кроме того, некоторые интернет-ресурсы (в частности, Super & Ultra Heavy Tanks, wardrawings.be/WW2/Files/1-Vehicles/Axis/3-Japan/03-HeavyTanks/Type100O-I/File/O-I.htm) приводят непроверенную информацию о том, что прототип разобрали, чтобы доставить в Маньчжурию для испытаний (никаких доказательств этого не приводится).

Перед капитуляцией Японии всю документацию касательно O-I в концерне Mitsubishi уничтожили. Лишь в японском святилище Вакадзиси, которое также является и танковым музеем, хранился (а, возможно, пребывает и по сей день) большой танковый трак. Некоторые исследователи настаивают на том, что он принадлежал прототипу O-I, а точнее, 100-тонному танку, разрабатывавшемуся в начале 40-х годов. Его форма повторяет конфигурацию трака танка Chi-Ha, при том что он обладает значительно большими размерами (ширина – 800 мм, длина – 300 мм). Трак настолько тяжёл, что один человек не способен его поднять. Возможно, это всё, что осталось от проекта японского бронированного монстра.

Основным источником при написании статьи послужил материал из блога Ф. Роцкота Superheavy Japanese tanks.


Фото загадочного трака из святилища Вакадзиси Источник – wakajishi.jp

Список источников:

  1. Superheavy Japanese tanks, блог Ф. Роцкота (ака SoukouDragon), ему же принадлежит перевод на английский язык материалов цитируемых в тексте японских источников, ftr.wot-news.com/2013/11/19/superheavy-japanese-tanks/
  2. Федосеев С. «Бронетанковая техника Японии» 1939−1945, 1995
  3. Robert Arndt, O-I Tanks (1945), japan.greyfalcon.us/O.htm
  4. Super & Ultra Heavy Tanks, wardrawings.be/WW2/Files/1-Vehicles/Axis/3-Japan/03-HeavyTanks/Type100O-I/File/O-I.htm

Type 4 Heavy (IX уровень) – японское нашествие

Вообще, если вглядываться в японские танки, то они похожи друг на друга. Все они огромные, медлительные и имеют слабые борта. Но Type 4 Heavy выделяется из всех тем, что он обладает практически всеми хорошими показателями: он бронированный, мощный, у него внушительный запас прочности, вместительный боекомплект, крепкая башня и многое другое.

Но самые важные показатели скорости, маневренности и точности, они настолько сильно хромают, что порой просто выбивают желание играть на этом танке. Поэтому, чтобы сильно не расстраиваться, на этом танке стоит играть исключительно с шустрой поддержкой. Вы можете спокойно принимать на себя урон и давать возможность вашим средним танкам разрывать врагов на части. Вы можете массированностью продавливать направление и огневой мощью запугивать врага, пока ваши помощники заезжают, с другой стороны.

Type 4 Heavy – это исключительно командный танк, который должен принимать на себя все удары и своим видом отвлекать врагов, пока союзники добиваются победы за счет ваших действий.

Бронирование

Бронирование корпуса также стандартное для японской техники. Оно крепче в лобовой части — 200/105/150 мм. Борта и корму лучше противнику не подставлять, потому что пробиваться в этих частях машина будет легче.

Что касается башни О-НО, то здесь ситуация схожая. Параметры бронирования башни — 200/200/200 мм. Что отличительно, данная машина оборудована довольно крепкими командирскими башенками. Боковые части противнику лучше не подставлять и здесь эти типично.

Находясь внизу списка нужно быть предельно осторожным, ведь пробивать будут наш танк легко.

Type 5 Heavy – вершина японского танкостроения

И чтобы заявить о своей мощи, японцы решили пойти дальше и представили супер тяжелый экспериментальный танк под названием Type 5 Heavy, которые не лишился каких-либо негативов, связанных со скоростью, маневренностью и слабыми бортами, но этот танк получил в свое распоряжение мощнейшее орудие, которое наносит в среднем 600 урона, успевает выстрелить 4 раза в минуту и имеет колоссальную пробиваемость в 250 мм.

На первый взгляд это ничего не дает, но высокий показатель лобовой брони и высокий показатель прочности, делают из него уничтожителя одиноких врагов, которые также медлительны. Да, этот танк слаб против шустрых боевых агрегатов, но он способен с помощью поддержки разносить любого врага. Достаточно прикрывать его, и вы получите в поддержку мощнейшую пушку, которая обязательно внесет вклад в вашу победу. А если выиграете на этом танке лично, то стоит задуматься о постоянном взводе, так как в одиночку действовать на нем довольно сложно.

Японские танки – удивительные, красивые, мощные и на них приятно играть. Если вы любитель танковой эстетики, то они придутся вам по душе. Что же касается одиноких волков, то лучше им не браться за прокачку данной ветки танков, так как они в первую очередь рассчитаны для командной игры, а без поддержки являются всего лишь небольшой грудой металла.

ТТХ О-НО

В самом начале скажем о радиусе обзора данной машины. 380 метров — это уже довольно хороший результат, однако его всегда можно увеличить с помощью оборудования и перков.
Японский танк — самый тяжёлый на уровне. Его масса равна 123/130 тонн. Мощность его двигателя — 1 200 лошадиных сил. Отсюда получаем удельную мощность техники — 9,73 л.с./т.

Видя последний показатель мы уже можем предположить небольшую максималку танка. Здесь она равна 25/10 км/ч. Такая подвижность ожидаема, ведь машина действительно огромная.

Советская САУ СУ-100-Y

В игре расположилась на 6-м уровне, как премиумная советская ПТ-САУ. Танк обладает убойной корабельной пушкой, но весьма неповоротлива и «картонная».

Экспериментальная самоходка на базе танка Т-100 была выпущена в единственном экземпляре в 1940 году. Одной из уникальных особенностей было вооружение в виде 130 мм корабельной пушки Б-13IIc.

Частично была применена в боевых действиях с финами на остатках их укреплений, уничтожала ДОТы с больших расстояний.

Оценка проекта[править]

В открытых степях Маньчжурии танк представлял бы собой отличную мишень для артиллерии и авиации. Огромный вес и габариты затрудняли передвижение танка, особенно это касалось мостов и мягких грунтов. Впрочем, есть основания полагать, что Ивакура не предъявлял жёстких требований именно по причине высокой сложности сверхтяжелого танка, буквально развязав руки проектировщикам. Такой подход гарантировал быстрый темп разработки при условии использования ряда компонентов и конструкторских решений, уже примененных на других боевых машинах, в частности, на танке Чи-Ха.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]