Лучшие танки World of Tanks – американские ПТ и САУ


Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

Новые дальнобойные гаубицы поступят на вооружение армии США в 2023 году

6 марта на полигоне Yuma Proving Ground прошли испытания новой версии САУ M109 – опытной гаубицы XM1299. Как сообщает портал Breaking Defense, в ходе стрельб орудие смогло поразить цели на расстоянии более 40 миль (65 километров). Этот показатель более чем в два раза превышает дальность стрельбы нынешних модификаций M109. При этом, дальность планируется увеличить с помощью перспективных боеприпасов.

По словам бригадного генерала Джона Рафферти, возглавляющего работы по высокоточным дальнобойным орудиям, САУ, продемонстрированные на стрельбах, пойдут в войска. Так, был заключён контракт с компанией BAE Systems на поставку 18 орудий (полный батальон) в войска к 2023 году.

Рафферти отметил, что позже будет заключен отдельный контракт на поставку новых боеприпасов. Так, в конце года состоится презентация возможностей 155-мм снаряда с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД)одного из участников предстоящего конкурса.

САУ, задействованная на демонстрационных стрельбах, получила армейское обозначение M1299. Несмотря на новое название, она во многом унифицирована с прошлыми версиями гаубицы M109, принятой на вооружение в 1963 году. Так, M1299 получит шасси M109A7 PIM с 675-сильным двигателем Cummins V903 и трансмиссией HMPT-800. Элементы ходовой части также были модернизированы, что позволило «переваривать» массу до 50 тонн. Также машина получила БИУС, которая позволяет в реальном времени отслеживать неисправности узлов САУ.


Опытная САУ XM1299 получило 155-мм орудие с длиной ствола в 58 калибров. Источник: Youtube.com

На шасси A7 PIM будет установлена башня с орудием длиной в 58 калибров (8,9 метра). Удлиненный ствол позволил увеличить начальную скорость снарядов – также этому способствует и новый состав пороха, который военные называют «сверхзаряженным».

На стрельбах M1299 выпустила два разных снаряда: активно-реактивный управляемый M982 Excalibur, и перспективный General Dynamics XM1113 с ПВРД. Оба снаряда поразили цель на дальности в 65 километров, но «Экскалибур» дополнительно обеспечил точное попадание, отметил Рафферти.

Стоит отметить, что демонстрация обошлась без ещё одного новшества – автомата заряжания. По словам военных, новый агрегат позволит обеспечить скорострельность на уровне 10 выстрелов в минуту. На данный момент над агрегатом работают специалисты научно-исследовательской и производственной организации Picatinny Arsenal. В конце 2022 года могут пройти лабораторные испытания узла, а полевые испытания запланированы на 2022 год.

Джон Рафферти подчеркнул, что работы над гаубицей удалось форсировать в свете «российских и китайских угроз». Так, программа по разработке новой САУ была инициирована в 2022 году, а в 2023 планируется оснащение батальона новыми машинами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Сухопутная техника армия США гаубица САУ XM1299

Предыдущая статья Американская армия будет разрабатывать совершенно новую колесную САУ

Следующая статья Боевой путь САУ 2С1 «Гвоздика»

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

ПТ США

Среди американских ПТ есть много интересных сильных машин, все они начиная с 8 уровня являются штурмовыми – с хорошей броней и мощными орудиями, но довольно медлительны. В игре есть две ветки ПТ США с двумя топами 10 уровня.

2.1. Ветка T110E3

Эта ветка начинается на 5 уровне с машин с вращающейся башней, но уже с 7 уровня переходит в классические ПТ с неподвижной рубкой.

Играть на ПТ без башни не так удобно как на обычных танках, да и вытерпеть скорость этих американских черепах сможет не каждый.

Wolverine (5 уровень)

Довольно подвижная машинка со скорострельным орудием с неплохим уроном в минуту (ДПМ 2250 без оборудования). Хороший угол вертикальной наводки (УВН) вниз (-10 градусов) позволяет комфортно отыгрывать от холмиков.

К недостаткам относится большой корпус со слабой броней и низкая скорость вращения башни. Так что играть на этой ПТ как на СТ (закрутить противника) не получится. Стиль игры тут такой – быстро занял позицию на горке в кустах, пострелял, переехал на другой фланг. Как ситуативный вариант – следовать за союзниками и помогать им со второй линии, стараясь не подставляться. В целом машинка приятная и прекрасно чувствует себя в песочнице, часто бывая в топе. Но низкий разовый урон (115 ед.) не всегда позволяет реализовать ДПМ, так что я не стал ее оставлять в ангаре. Просто надоело очень часто кликать на мышку, чтобы хоть что-то набить.

Jackson (6 уровень)

Отличается возросшей альфой (240 ед.), но при этом более низким ДПМ (1870 против 2250). Из-за этого играть становится проще при примерно той же эффективности (среднем уроне).

У этой машины уже кое-где есть броня, которая иногда спасает от одноклассников, но поскольку в боях уже встречаются танки 7-8 уровня, геймплей здесь требуется такой же аккуратный. Эта ПТ менее подвижная, поэтому вместо нее я оставил в ангаре значительно более быструю и веселую шестерку по другой ветке.

T25 AT (7 уровень)

Здесь мы переходим на машину с неподвижной рубкой в корне меняющую геймплей и делающего его более сложным.

Разовый урон (320 ед.), пробитие (198 мм) и посредственный ДПМ (2200) – типичные показатели для 7 уровня, но недостаточные против 8 и 9, с которыми частенько встречается эта ПТ. Наклонная лобовая броня способна защитить только от одноклассников и то через раз. Все это, с учетом небольшого запаса прочности (840 ХП), диктует аккуратный кустовой геймплей. Подаижность в принципе позволяет в случае острой необходимости сменить фланг, но выбирать позицию нужно очень тщательно, так как углы горизонтальной наводки (УГН 10/10 градусов) сильно ограничивают угол ведение огня. При довороте ходовой прицел разлетается и требует еще долго сводиться перед выстрелом. В общем машина слабовата для своего уровня и требует особого вдумчивого обращения. Желаю вам скорее ее пройти и забыть.

T28 (8 уровень)

Это уже мощная штурмовая ПТ с грозным орудием (альфа 400 ед., пробитие 248 мм, ДПМ 2750) и практически непробиваемой лобовой броней.

Встретив этого монстра лоб в лоб лучше сразу развернуться и уехать в другую сторону, иначе вы быстро отправитесь в ангар. Пробить эту ПТ в лоб крайне сложно, в основном в очень маленькие лючки, в которые не так просто попасть. Основным недостатком этой ПТ является очень низкая скорость, делающая ее машиной одного направления. Не каждый вытерпит половину боя ехать до позиции, на которой если повезет вы успеете пострелять. А в случае слива вы становитесь легкой добычей противников, которые быстро обойдут вас и уничтожат. В общем танк сильный, но очень зависит от карты и команды. Рекомендуется оставлять в ангаре любителям брутальных машин.

T95 (9 уровень)

Черепаха, повторяя концепцию предыдущей машины, является сверхтяжелой штурмовой ПТ с мощным орудием (альфа 750 ед., пробитие 276 мм, ДПМ 2565) и непробиваемым лбом.

Однако, ее скорость способна довести до самоубийства даже законченного флегматика – это самый медленный танк в игре, на которым смеется даже Маус. Максималку в 20 км/ч вы увидите только при падении с моста, реально это слоупочное корыто едет 5-10 км/ч. Ее основное кредо – давить кишку в Химмельсдорфе, в других локация доехать до позиции не так просто. Что же касается вроде бы ультимативной брони, то эту ПТ уже давно все научились пробивать в лючки. Играя против 9 и 10 никакие мансы практически не помогают. В результате танк долго едет и быстро умирает, успевая выстрелить в лучшем случае несколько раз. Поэтому большинство предпочитают продать эту ПТ после прохождения, перейдя на гораздо более комфортный 10 уровень или откатившись на 8.

T110E3 (10 уровень)

При схожем орудии и броне обладает гораздо лучше подвижностью и не имеет слабых легко пробиваемых лючков.

Это одна из самых сильных и живучих ПТ в игре, пробить ее можно в основном в нижнюю лобовую деталь (НЛД) снарядом с высоким пробитием под благоприятным углом (в основном это КС от 330 мм). Отличный вариант для игры на десятках, где в основном и рулят такие монстры. Основным противником для вас будут другие ПТ и арта, так что крепитесь и готовьте много серы на ремонт и премиумные снаряды

2.2. Ветка T110E4

Машины из этой ветки представляют собой некий компромисс между броней и подвижностью, они в целом неплохо сбалансированы на своем уровне.

Благодаря наличию башни они более комфортны в игре и обладают схожими орудиями, но с большим разбросом и временем сведения, что также призвано сбалансировать их в рандоме.

Hellcat (6 уровень)

Начинается все также с быстрой машинки, обладающей комфортным орудием (альфа 240 ед., пробитие 160 мм, УВН -10 градусов), но с не очень высоким ДПМ (1760).

Настреливать урон на этом танке приятно, а против машин на 1-2 уровня выше есть хорошие голдовые боеприпасы. Танк очень быстрый (максималка 72 км/ч), хорошо набирает и удерживает скорость. Основным его недостатками является низкая скорость поворота башни (решается УМП). В остальном это очень шустрая веселая машинка, позволяющая быстро занимать и менять позиции, с неплохой маскировкой. Играть на этой ПТ одно удовольствие и я оставил ее в ангаре.

T25/2 (7 уровень)

Эту машину многие не любят и хаят, прежде всего за медлительность, но на мой взгляд не совсем справедливо.

Да, в стоке это действительно слоупочный картонный сарайчик, играть на котором не хочется. Но в топе подвижности вполне хватает и более-менее комфортно играть на этой ПТ можно. Плюс у нее гораздо лучше обстоит дело со стабилизацией и сведение происходит заметно быстрее. Несколько расстраивает почти такое же орудие как на шестерке (в плане урона и пробития), но ДПМ чуть повыше и настреливать урон получается, разве что чаще приходится прибегать к голде против 8 и 9. Именно из-за этого аспекта и не стоит оставлять эту ПТ, хотя в конце (играя на голде) она мне даже понравилась.

T28 Prototype (8 уровень)

Как и в предыдущей ветке, после неважной машины 7 уровня, все кардинально преображается. Прототип (в простонародии Шпрот) довольно сильная, интересная и вполне комфортная ПТ.

Орудие по характеристикам как у T28 из параллельной ветки (альфа 400 ед., пробитие 248 мм), но менее скорострельное (ДПМ 2480 против 2750), а также с худшей стабилизацией (больше разброс от движения). Но это компенсируется наличием поворотной башни, играть и настреливать урон из-за чего удобнее. Плюс после апа машинка стала ощутимо шустрее (28 против 20 км/ч), что важно для современного рандома (ПТ почти везде успевает доехать до позиции, в отличие от старшего собрата). При этом она не потеряла статуса штурмовой, броня у нее имеется – ВЛД крепкий, НЛД маленький (не попадешь), основные уязвимые места маленькие треугольники в башне по бокам от маски орудия. Очень маленький запас прочности (1150 ХП) также оставляет желать лучшего в плане живучести. В общем подставляться не желательно, нужно идти за ТТ и держаться за ними на второй линии в качестве машины поддержки, иногда мансуя не давая выцеливать щеки башни. При таком геймплее эта ПТ представляет собой достаточно грозного противника и может наносить довольно много урона. В общем машина сильная, интересная, ее можно оставить в ангаре.

T30 (9 уровень)

Некогда тяжелый танк при переводе в ПТ только выиграл, так как при такой же крепкой башне (как у T29/T34) с хорошим УВН (-10 градусов) получил еще и очень опасное орудие (альфа 750 ед., пробитие 276 мм).

Да, ДПМ тут не ахти какой (2235), но это не мешает вывозить из боев много дамага, ведь играть от альфы гораздо проще и приятней. Его стихия – горки и высокие насыпи, так как брони в корпусе можно считать нет. Плюс танк медлительный, с низкой скоростью вращения башни. Но играть вполне можно, да и новое оборудование (УМП, нагнетатель) позволяют хорошо выправить ситуацию. В общем танк хороший, не требует большого скила, позволяет стабильно наносить урон. Я, как и многие игроки, его люблю, оставил в ангаре и частенько выкатываю.

T110E4 (10 уровень)

А вот здесь уже не все так однозначно, эта ПТ имеет существенные отличия от предыдущей и от топа с неподвижной рубкой из другой ветки, при чем не в лучшую сторону.

Да, орудие тут мощное, с отличным пробитием на базовых снарядах и огромном на голдовых, но реализовать это значительно сложнее. Дело в том, что башня тут слабая и пробивается в большие щеки прямо в лоб, как и корпус. Поэтому ни от башни (как T30) ни от брони (как T110E3) эта ПТ играть не может. Остается только поддержка со второй линии, с чем тоже есть проблема – ПТ медлительная, еще и с плохой стабилизацией (разброс орудия от движения огромный). Поэтому она не может быстро выехать, дать залп и откатиться, ей нужно долго сводится после выката на противника (за это время ей сильно напихают). Все усугубляется еще больше неполным поворотом башни (на 90 градусов влево и 90 вправо). Кажется, что этого достаточно, но на практике очень не хватает, когда противник начинает обходить сбоку. Приходится доворачивать корпусом и сталкиваться с дополнительными задержками и конским разбросом, что не позволяет стрелять сразу после поворота даже в упор. Добавьте сюда уровень боев (только с жесткими десятками) и экономику (постоянный уход в минус) и у вас быстро отпадет желание играть на этой машине. Хотя танк мне в целом нравится, он часто позволяет играть без голды, но реализовать его крайне сложно. Поэтому я его со скрипом души продал, может быть если зашьют башню и улучшат стабу он и будет нормально играться в рандоме, сейчас этого увы нет. Рекомендую остановиться на девятке, а за десяткой идти по предыдущей ветке.

Американские САУ периода Второй Мировой войны. Часть I

В период между двумя мировыми войнами было создано несколько различных стратегий ведения боевых действий. Согласно одной из них – она в будущем наглядно покажет свою эффективность – главным ударным средством армии должны были стать танки. Благодаря сочетанию ходовых и огневых качеств, а также при помощи хорошей защиты эта техника могла взламывать оборону противника и сравнительно быстро продвигаться вглубь позиций противника, имея незначительные потери. Единственным классом вооружения, который мог бороться с бронемашинами, была артиллерия. Однако при большой огневой мощи она имела недостаточную мобильность. Нужно было нечто, обладающее и хорошими показателями бронепробиваемости, и достаточной подвижностью. Компромиссом между этими двумя вещами стали противотанковые самоходные артиллерийские установки. Первые попытки

В Соединенных Штатах Америки создание самоходных противотанковых артустановок началось почти сразу после окончания Первой Мировой войны. Правда, тогдашние САУ оказались неудачными – ни о каком принятии на вооружение речи не шло. Про тематику противотанковых самоходок вспомнили только в середине тридцатых. В качестве эксперимента была доработана 37-миллиметровая полевая пушка: ее калибр увеличился на 10 мм. Противооткатные устройства и лафет были переработаны так, чтобы орудие можно было поставить в импровизированной рубке на шасси легкого танка M2. Машина получилась оригинальной и, как казалось ее создателям, перспективной. Однако первые же испытания показали несостоятельность произведенной переделки орудия. Дело в том, что увеличение калибра повлекло за собой уменьшение относительной длины ствола, что, в конечном счете, сказалось на начальной скорости снаряда и максимальной толщине пробиваемой брони. Про самоходные артиллерийские установки снова на время забыли.

Окончательное возвращение к идее самоходного истребителя танков состоялось в самом начале 1940 года. В Европе уже несколько месяцев шла Вторая Мировая война и за океаном прекрасно знали, как именно наступают германские войска. Главным наступательным средством немцев были танки, а это значило, что в самое ближайшее время все страны, которые могут быть втянуты в конфликт, станут развивать свои бронетанковые войска. Снова возникла идея создать и довести до ума противотанковую самоходку. Первый вариант повышения мобильности 37-мм пушки M3 был простым. Предлагалось сделать простую систему для крепления орудия на автомобилях Dodge серии 3/4 ton. Получившаяся САУ T21 выглядела очень и очень непривычно. До этого на автомобилях устанавливались только пулеметы, а пушки транспортировались исключительно при помощи буксировочных устройств. Но все же главной проблемой новой «самоходки» была не необычность. Автомобильное шасси не имело никакой защиты от пуль и осколков, а его габаритов было недостаточно для размещения всего расчета и достаточного количества боеприпасов. Как следствие, экспериментальный образец импровизированной САУ T21 так и остался в единственном экземпляре.

Противотанковое орудие калибра 37 мм пытались приспособить на джип неоднократно, но ограниченные размеры кузова автомобиля повышенной проходимости не позволяли разместить в нем еще и расчет с боекомплектом

По состоянию на 1940 год, противотанковые пушки калибра 37 миллиметров все еще были достаточным «аргументом» против вражеской брони. Однако в самые ближайшие годы следовало ожидать рост толщины брони и ее устойчивости к снарядам. Для перспективного истребителя танков калибр 37 мм был недостаточен. Поэтому в конце 1940 года началось создание гусеничной самоходки с трехдюймовым орудием. За основу для новой машины взяли конструкцию трактора фирмы Cleveland Tractor Company, использовавшегося в качестве аэродромного тягача. В задней части усиленного корпуса шасси установили орудие со щитом. 75-миллиметровая пушка M1897A3, восходящая еще к французской конструкции XIX века, была немного доработана с учетом особенностей эксплуатации на самоходном шасси. Теперь она носила название T7. Сама же САУ получила обозначение T1. Огневая мощь новой самоходки была впечатляющей. Благодаря хорошему калибру ее можно было использовать не только против бронетехники противника. В то же время, ходовая часть T1 оказалась перетяжеленна, вследствие чего регулярно возникали проблемы технического характера. Тем не менее, военно-политическая ситуация в мире стремительно изменялась и обстановка требовала новых решений. Поэтому в январе 1942 года новая САУ была принята на вооружение под индексом M5 Gun Motor Carriage. Военные заказали 1580 единиц M5, но фактический выпуск ограничился всего лишь несколькими десятками. Шасси бывшего трактора плохо справлялось с новыми нагрузками и задачами, его требовалось значительно изменить, но все работы в этом направлении ограничивались лишь небольшими доработками. Как следствие, к моменту готовности начать крупносерийное производство на вооружении армии США были более новые и совершенные САУ. Программу M5 свернули.

M3 GMC

Одной из тех машин, которые поставили крест на самоходке M5, была артиллерийская установка на базе новенького бронетранспортера M3. В боевом отделении полугусеничной машины смонтировали металлическую конструкцию, которая одновременно служила опорой для пушки и контейнером для боекомплекта. В ячейках опоры размещалось 19 снарядов калибра 75 миллиметров. Еще четыре десятка можно было уложить в ящики, находившиеся в задней части САУ. На опорной конструкции размещалась пушка M1897A4, которая могла наводиться по горизонтали на 19° влево и 21° вправо, а также в секторе от -10° до +29° по вертикали. Бронебойный снаряд M61 на расстоянии в километр пробивал не менее 50-55 миллиметров брони. Установка на бронетранспортер достаточно тяжелой пушки и укладок для боекомплекта почти не сказалась на ходовых качествах бывшего бронетранспортера. Осенью 1941 года самоходку приняли на вооружение под обозначением M3 Gun Motor Carriage (M3 GMC) и запустили в серию. За почти два года было собрано более 2200 единиц, которые использовались до конца войны.

Истребитель танков Т-12 представлял собой полугусеничный бронеавтомобиль М-3 «Хэлфтрэк», вооруженный 75-мм орудием М1987М3

В боях на островах Тихого океана M3 GMC показали хорошие способности в борьбе не только с танками, но и с укреплениями противника. Касаемо первых можно сказать следующее: японские бронемашины, обладая не очень серьезной защитой (броня танка Чи-Ха имела толщину до 27 мм), при попадании снаряда пушки M1897A4 гарантированно уничтожались. В то же время, собственное бронирование американских самоходок не выдерживало 57-мм снаряды танков Чи-Ха, из-за чего в бою этих бронемашин не было заведомого фаворита. Еще в самом начале массового производства M3 GMC получили несколько нововведений в конструкции. Прежде всего, была изменена противопульная защита расчета пушки. По результатам опытной эксплуатации прототипов и первых серийных машин на Филиппинах, вместо щитка был установлен металлический короб. Часть самоходок M3 GMC смогла дожить до конца Второй Мировой войны, хотя доля таких машин невелика. Ввиду слабой защиты, которая не выдерживала попадание снарядов большинства полевых и тем более противотанковых орудий, в последние месяцы войны более 1300 САУ были переоборудованы в бронетранспортеры – для этого требовалось демонтировать пушку и ее опору, укладки снарядов, а также переместить топливные баки из кормовой части машины в среднюю.

На базе «Генерала Ли»

Несмотря на значительный боевой стаж, самоходка M3 GMC изначально должна была стать всего лишь временной мерой в ожидании более солидной техники с серьезным бронированием. Немного позже разработки M3 GMC было начато два проекта, которые и должны были прийти ей на смену. Согласно первому, на шасси легкого танка M3 Stuart требовалось установить гаубицу M1 калибра 75 миллиметров. Второй проект подразумевал бронемашину на основе среднего танка M3 Lee, вооруженную пушкой M3 того же калибра, что и в первом варианте. Как показали расчеты, трехдюймовая гаубица, расположенная на шасси легкого танка «Стюарт» могла успешно бороться не только с танками и укреплениями противника. Значительной отдачи хватило бы еще и для довольно быстрого выведения из строя собственного шасси. Проект «Стюарта» с гаубицей закрыли за бесперспективностью.

Т-24 представлял собой «промежуточный вариант» истребителя танков

Второй проект САУ, который имел в своей основе танк M3 Lee, продолжили под обозначением T24. К осени был построен первый прототип. Фактически, он представлял собой тот же самый танк «Ли», но без крыши бронекорпуса, без башни и с демонтированным спонсоном для родной 75-мм пушки. Ходовые характеристики самоходки оказались не хуже, чем у исходного танка. А вот с боевыми качествами возникла целая проблема. Дело в том, что система крепления орудия M3 делалась на базе существующего оборудования для зенитных пушек. Ввиду такого «происхождения» опорной системы наведение орудия на цель представляло собой сложную и длительную процедуру. Во-первых, возвышение ствола регулировалось в пределах всего от -1° до +16°. Во-вторых, при повороте пушки для наведения по горизонтали начинал «гулять» минимальный угол возвышения. В крайних точках горизонтального сектора шириной по 33° в обе стороны он составлял +2°. Само собой, военные не хотели получить пушку с такими премудростями и потребовали переделать злополучный узел. Кроме того, нарекания вызвала большая высота машины с открытым верхом рубки – лишний раз рисковать экипажем тоже никто не хотел.

В декабре 1941 года по предложению командующего сухопутных войск генерала Л. Макнэйра в Форт-Миде был открыт Tank Destroyer Center – «Центр истребителей танков». Предполагалось, что эта организация сможет эффективно собирать, обобщать и использовать полученный опыт, касающийся облика и эксплуатации противотанковых самоходок. Стоит отметить, что генерал Макнэйр был ярым сторонником этого направления бронетехники. По его мнению, танки не могли со всей возможной эффективностью бороться с танками. Для обеспечения перевеса требовались дополнительные бронемашины с солидным вооружением, какими и были САУ. Кроме того, 7 декабря Япония напала на Перл-Харбор, после чего Соединенным Штатам пришлось увеличить финансирование ряда оборонных программ, в список которых попали и противотанковые самоходные артустановки.

Шасси танка М-3, которое использовалось при создании истребителя танков Т-24, послужило базой и для самоходки Т-40. Истребитель танков Т-40 отличался от неудачного предшественника более низким силуэтом и более мощным орудием. По результатам испытания самоходку Т-40 приняли на вооружение под обозначением М-9

К началу 1942 года проект T24 был значительно переработан. Путем перекомпоновки внутренних объемов танкового шасси ощутимо снизили общую высоту машины, а также поменяли систему крепления пушки и само орудие. Теперь углы горизонтальной наводки составляли 15° и 5° вправо от оси и влево соответственно, а возвышение регулировалось в пределах от +5° до 35°. Ввиду дефицита пушек M3 обновленная самоходка должна была нести зенитную пушку M1918 того же калибра. Кроме того, конструкция шасси претерпела еще несколько изменений, из-за которых было решено выдать новой САУ новый индекс – T40. С новой пушкой самоходка почти не проиграла в боевых качествах, зато выиграла в простоте производства – тогда казалось, что проблем с ним не будет. Весной 42-го T40 была принята на вооружение под названием M9. На заводе в Пенсильвании уже было построено несколько экземпляров новой самоходки, но тут свое слово сказало руководство Центра истребителей танков. По его мнению, M9 имела недостаточную проходимость и скорость. Кроме того, внезапно выяснилось, что на складах не наберется и трех десятков пушек M1918, а возобновлять их производство никто не даст. Поскольку времени на очередную доработку проекта не было, производство свернули. В августе 42-го M9 окончательно закрыли.

M10

САУ M9 была не совсем удачным проектом. В то же время, она наглядно показала принципиальную возможность переделки среднего танка в носитель тяжелого артиллерийского вооружения. Одновременно с этим военные не одобрили идею истребителя танков, не оснащенного башней. В случае с углами наводки орудия САУ T40 это оборачивалось невозможностью обстрела цели, движущейся перпендикулярно оси орудия. Все эти проблемы требовалось решить в проекте T35, который должен был оснащаться 76-миллиметровой танковой пушкой и вращающейся башней. В качестве шасси для новой самоходки предложили средний танк M4 Sherman. Для простоты конструкции за основу для комплекса вооружения была взята башня тяжелого танка M6, оснащавшаяся пушкой M7. У исходной башни изменили форму бортов с целью упрощения производства. Серьезнее пришлось поработать над бронированным корпусом шасси танка M4: толщину лобовых и кормового листов уменьшили до дюйма. Лоб танка не изменяли. Благодаря ослаблению защиты удалось сохранить подвижность на уровне исходного «Шермана».

Опыт боев на Филиппинах наглядно продемонстрировал преимущества рационального наклона бронелистов, в результате изначальный корпус танка «Шерман», послуживший базой для создания истребителя танков Т-35, пришлось перепроектировать. Самоходка, имевшая корпус с установленными под наклоном бортами, получила обозначение Т-35Е1. Именно эта машина была запущена в серийное производство под наименованием М-10

В самом начале 1942 года первый прототип самоходки T35 отправился на Абердинский полигон. Огневые и ходовые качества опытного образца удовлетворили военных, что нельзя было сказать об уровне защиты и удобстве работы внутри тесной башни. Во время начала испытаний с Тихого океана и из Европы стали приходить первые сообщения об эффективности наклонного расположения броневых листов. Это ноу-хау привлекло внимание заказчика в лице американского военного ведомства, и он не преминул вписать соответствующий пункт в технические требования к самоходке. К концу весны 42-го были построены новые прототипы с рациональным наклоном бортовых листов. Этот вариант САУ с названием T35E1 оказался значительно лучше предыдущего, его рекомендовали к принятию на вооружение. К тому времени поступило новое предложение технологического характера: делать бронекорпус из катаных листов, а не из литых плит. Вместе с корпусом предлагалось переработать и башню, но это оказалось не так-то просто. В итоге была создана новая конструкция без крыши, имевшая пятиугольную форму. В конце лета 42-го T35E1 была принята на вооружение под названием M10, а в сентябре началось серийное производство. До конца следующего 1943 года было построено более 6700 бронемашин в двух модификациях: по ряду технологических причин в одной из них была значительно переработана силовая установка. В частности, дизельный двигатель был заменен бензиновым.

Некоторое количество самоходок M10 по ленд-лизу было поставлено в Великобританию, где они получили обозначение 3-in. SP Wolverine. Кроме того, англичане самостоятельно модернизировали поставляемые M10, устанавливая на них пушки собственного изготовления. 76-миллиметровые QF 17-pdr. Mk. V давали ощутимый прирост в эффективности огня, хотя и требовали некоторых доработок. В первую очередь, приходилось значительно изменять конструкцию креплений пушки, а также наваривать на броневую маску орудия дополнительную защиту. Последнее делалось для закрытия щели, образовывавшейся после установки в старую маску новой пушки, чей ствол имел меньший диаметр, нежели у M7. Кроме того, английское орудие оказалось тяжелее американского, из-за чего на задней части башни пришлось добавить противовесы. После такой доработки M10 получали обозначение 76 mm QF-17 Achilles.

Истребитель танков M10, вооруженный 90-мм орудием T7, на испытаниях

M10 стали первым типом американских САУ, который одновременно получил и хорошее вооружение, и достойную защиту. Правда, боевой опыт вскоре показал, что эта защита была недостаточна. Так, открытая сверху башня часто приводила к большим потерям личного состава при действиях в лесах или городах. Поскольку в штабах и конструкторских бюро проблемой повышения защищенности никто не занимался, экипажам приходилось самостоятельно заботиться о своей безопасности. На броне размещались мешки с песком, траки гусениц и т.д. В прифронтовых мастерских на башню устанавливались импровизированные крыши, что привело к значительному сокращению потерь среди экипажей.

САУ M10 «Уолверайн» (M10 3in. GMC Wolverine) 702-го батальона истребителей танков, подбитая немецкой артиллерией на улицах Ибаха (Ubach), Германия. Серийный номер на лобовом листе машины закрашен цензором

САУ M10 «Уолверайн» (M10 3in. GMC Wolverine) 601-го батальона истребителей танков армии США на дороге в Ле Клавье, Франция

Репетиция высадки на песчаные пляжи батальона истребителей танков M10 и нескольких рот пехоты в Слапстон Сэндс (Slapton Sands) в Англии

Замаскированный истребитель танков M10 703-го батальона 3-й бронетанковой дивизии и танк M4 «Шерман» двигаются через перекресток дорог между Луже-Сюр-Мэр (Louge-sur-Maire), Ла Белланжери (La Bellangerie) и Монтрей-о-Улм (Montreuil-au-Houlme)

M10 ведет огонь в районе Сен-Ло

M10 из состава 701-го танкового истребительного батальона двигается по горной дороге в поддержку 10-й горной дивизии, которая продвигается к северу от Poretta к долине реки По. Италия

По материалам сайтов: https://vadimvswar.narod.ru/ https://armor.kiev.ua/ https://alternathistory.org.ua/ https://wwiivehicles.com/ https://onwar.com/ https://militaryhistoryonline.com/

САУ США

Американская артиллерия, на мой взгляд, является самой интересной и комфортной в игре. Это и с точки зрения прокачки (все машины неплохие) и с точки зрения геймплея (большие углы наводки, скорость передвижения).

3.1. Ветка T92

Ветка американских САУ начинается с 5 уровня.

M41 (5 уровень)

Эта машина не представляет из себя ничего особенного.

В тоже время она не является кактусом как советские и немецкие одноклассники (до которых еще нужно выстрадать). Эта арта идет сразу с топовым орудием, которое не нужно прокачивать. Так что остается только набить немного опыта на шестерку.

M44 (6 уровень)

Объективно лучшая арта на шестом уровне и вообще самая комфортная в игре.

Она обладает огромными углами горизонтальной наводки (УГН 30/30 градусов), что делает игру на ней очень приятной, позволяя контролировать большую часть карты без доворота корпуса. А разброс от поворота ствола не такой большой и можно стрелять практически по КД (сразу после перезарядки). До недавнего времени на ней легко можно было вывозить по 2-3к дамага и эта САУ была настоящей грозой на своем уровне. Плюс она еще и довольно шустрая, может быстро занимать выгодную позицию, перемещаться по карте и убегать от преследования. Но после нерфа фугасов и скорострельности этой арты, ее эффективность оставляет желать лучшего, средний дамаг упал примерно вдвое! Да, на ней еще можно более-менее комфортно чувствовать себя в бою и расслабиться вечерком под пивко после тяжелых боев. Но решающий вклад в исход боя вы уже вряд ли сможете оказать, разве что выйти взводом втроем на таких машинках. Это действительно может быть весело, координируя между собой действия вы сможете быстро нанести невосполнимый урон противнику и переломить ход боя. В любом случае эту САУ стоит оставить в ангаре.

M12 (7 уровень)

Некоторые статисты почему-то недолюбливают эту арту, но на мой взгляд это ничем не оправдано.

У нее чуть более мощное орудие чем у предыдущей, но чуть меньше скорострельность, в итоге по дамагу выходит то на то. При этом имеются вполне неплохие УГН (14/14 градусов), что просто небо и земля по сравнению с советами. Некоторые говорят, что она косая, но лично мне эта арта понравилась, в полностью прокаченном состоянии бьет она четко. Можно было бы даже оставить ее в ангаре, но нет особого смысла, так как есть аналогичная СУ-8 на уровень ниже и GWE Panther на седьмом уровне, которая во всем лучше. В общем смотрите сами, в качестве проходной машины эта САУ довольно неплоха.

M40/M43 (8 уровень)

Это уже настоящая взрослая арта с мощным топовым орудием.

Она очень похожа на лучшую шестерку M44, но имеет гораздо больше разовый урон и габариты. При этом у нее комфортные УГН (18/18 градусов) и даже скорость передвижения, несмотря на свои габариты. В общем машина крайне приятная и по моему мнению лучшая арта на 8 уровне. Ее обязательно нужно оставлять в ангаре.

M53/M55 (9 уровень)

Возводит в абсолют все достоинства предыдущей машины.

Орудие имеет чуть выше скорострельность, скорость сведения и точность. УГН благодаря вращающейся башни еще больше как у шестерки (30/30 градусов), подвижность отличная. Играть на этой САУ одно удовольствие, это оптимальный баланс между уроном и комфортном игры, что ИМХО делает ее лучшей артой 9 уровня. Однозначно оставлять в ангаре и играть, чередуя с восьмеркой. Для многих здесь стоит и остановиться.

T92 HMC (10 уровень)

Кардинально отличается от всех предыдущих машин в ветке.

На вид она очень похожа, но пусть вас это не обманывает. Здесь установлено некогда самое крупнокалиберное орудие в игре, теперь второе после артоконя (британской арты 10 уровня). Оно обладает огромным разовым уроном и крутой траекторией полета снарядов. Когда-то давно это позволяло ей шотать фулового ИС-7. Теперь же, с такой точностью и занерфленными в хлам фугасами, можно рассчитывать только на небольшой урон сплешем (400-600 ХП), при том что скорострельность тут крайне низкая. Добавьте к этому конское сведение при меньших УГН (12/12 градусов) и очень низкую скорость перемещения. В результате, в условиях нынешних турбо боев, вы в лучшем случае сможете выстрелить 2-3 раза за бой и ни разу не попадете по противнику. Потом вас убьют и вы гарантированно уйдете в минус из-за высокой стоимости ремонта десяток. В общем сейчас T92, по мнению многих игроков, самая худшая и некомфортная арта в игре. Я не рекомендую ее покупать, за десятками нужно идти по немецкой и советской веткам – они лучшие, но по пути вас ожидает много страданий. Поэтому хорошо подумайте нужно ли вам это, разве что вас привлекает именно этот класс техники.

Самоходные артиллерийские установки | США

ЗСУ Multiple Gun Motor Carriage M-13

ЗСУ Multiple Gun Motor Carriage М-14

ЗСУ выпускалась в 1942-1943 гг. на шасси полугусеничного бронетранспортёра M-3. Известна модификация ЗСУ М-14, отличающаяся деталями кузова. Установка передавалась по ленд-лизу Великобритании. Всего было выпущено 2 768 машин из которых 628 были преобразованы в М-16. ТТХ ЗСУ: длина – 6,5 м; ширина – 1,9 м; высота – 2,2 м; клиренс – 285 мм; масса – 8,4 т; бронирование – 6 — 13 мм; тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 147 л.с; удельная мощность – 17,5 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 72 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение – два 12,7-мм пулемета M-2HB (TT); боезапас – 5 тысяч патронов; экипаж – 5 человек.

Справа — ЗСУ Multiple Gun Motor Carriage М-15А1
ЗСУ Multiple Gun Motor Carriage M-15

Зенитная самоходная установка разработана на шасси полугусеничного вездехода M-3 и принята на вооружение в 1943 г. Известна модификация ЗСУ M-15A1, построенная на шасси M-3A1. Всего было выпущено 2 332 машины. ТТХ ЗСУ: масса – 10 т; мощность двигателя – 147 л.с; скорость передвижения по шоссе – 63 км/ч; основное вооружение – 37-мм пушка М-5 или М-6; боезапас – 240 выстрелов; дополнительное вооружение – два 12,7-мм пулемета M-2HB; экипаж – 6 человек.

ЗСУ Multiple Gun Motor Carriage M-16

ЗСУ Multiple Gun Motor Carriage M-17

ЗСУ (многоствольный самоходный пулемет) построена в 1943-1944 гг. на шасси полугусеничного бронетранспортера M-3 (М-16) и М-5 (М-17) с передними ведущими колесами. Установка принята в развитие ЗСУ М-13. Известна модификация ЗСУ M-16B, полученная путем установки однотипной счетверенной пулеметной установки на шасси транспортера-тягача M-2. Всего было выпущено 3 309 машин всех модификаций, а также 568 ЗСУ переделано из М-13. Все выпущенные «M-17» по программе ленд-лиза были переданы в СССР. ТТХ ЗСУ: длина – 6,5 м; ширина – 2 м; высота – 2,6 м; клиренс – 285 мм; масса – 8,6 т; бронирование – 6-13 мм; тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения «White 160AX»; мощность двигателя – 147 л.с; удельная мощность – 17,5 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 72 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение – четыре 12,7-мм пулемета M-2HB (TT); экипаж – 5 человек.

ЗСУ T-10E1 GMC

Установка выпускалась с марта 1944 г. на базе шасси бронетранспортера «M3 M45D» и 20-мм зенитной пушки «Hispano-Suiza HS-404». Всего было выпущено 110 установок. Особенности ТТХ САУ: масса – 8,9 т; боезапас – 3000 патронов.

САУ 37-mm GMC M-6

Истребитель танков был создан на базе грузовика «Dodge WC-55» с установкой в кузове 37-мм противотанковой пушки М-3, адаптированной для танкового варианта под обозначением М-6. Иногда на САУ устанавливали крупнокалиберный зенитный пулемет. В 1942 г. было построено 5 380 машин. В силу малой эффективности в 1943 г. большинство САУ были разоружены и переоборудованы в подвозчики боеприпасов. ТТХ САУ: длина – 4,5 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,1 м; масса – 3,3 т; толщина щита – 6,4 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый бензиновый «Dodge T- 214», мощность – 99 л.с; удельная мощность – 29,7 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 53 км/ч; запас хода – 290 км; боезапас пушки – 80 выстрелов; бронепробиваемость на дистанции 500 м – 36 мм; экипаж – 4 человека.

САУ 37-mm Gun Motor Carriage T8 (на базе Ford 4х4 Swamp Buggy)

ЗСУ Twin 40-mm Gun Carriage M-19

ЗСУ создана на шасси танка «M-24 Chaffee» путем монтажа спаренной зенитной пушки «40-mm Bofors М-2» и принята на вооружение в 1945 г. Крыша башни открытая. Часть боеприпаса (320 выстрелов) перевозилась в прицепе М-28. Всего было выпущено 285 машин. ТТХ ЗСУ: длина – 5,8 м; ширина – 2,9 м; высота – 1,9 м; клиренс – 460 мм; масса – 17,7 т; бронирование – 6 — 13 мм; тип двигателя – два спаренные V-образные 8-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения Cadillac 44-T24; мощность 220 л.с; удельная мощность – 11,3 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 56 км/ч; запас хода – 160 км; вооружение – две 40-мм пушки; скорострельность – 120 выстрелов в минуту; боезапас – 670 выстрелов; экипаж – 6 человек.

САУ 57-mm Gun Motor Carriage T-48

Установка создана на базе полугусеничного бронетранспортера M-3 и 57-мм противотанковой пушки М-1, которая являлась американской копией британской «QF 6 pounder». САУ была принята на вооружение в 1942 г. и предназначалась для поставок Великобритании. Однако в силу моральной устарелости в Англию было направлено лишь 60 машин.

САУ 57-mm Gun Motor Carriage T-48

В 1943-1944 гг. 650 установок было передано по ленд-лизу в СССР, где она получила обозначение СУ-57. Всего выпущено 962 машины. ТТХ САУ: длина – 6,4 м; ширина – 1,9 м; высота – 2,3 м; клиренс – 285 мм; масса – 8,6 т; бронирование — 6 — 13 мм; тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 147 л.с; удельная мощность – 17,1 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 72 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение – 57-мм пушка М-1; боезапас – 99 выстрелов; экипаж – 5 человек.

САУ 75-mm Gun Motor Carriage M-3

Противотанковая САУ создана на базе полугусеничного бронетранспортера M-3 и выпускалась в 1941-1943 гг. Установка комплектовалась 75-мм полевыми пушками М1897-А-4, оставшимися после Первой мировой войны. Она монтировалась на лафете на коробчатом постаменте за отделением управления. Постамент был приподнят, что позволяет вести огонь прямой наводкой. Первоначально САУ обозначалась Т-12. Всего было выпущено 2 202 машин. ТТХ САУ: длина – 6,1 м; ширина – 1,9 м; высота – 2,3 м; клиренс – 280 мм; масса – 9 т; бронирование – 6 — 13 мм; тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения «White 160AX»; мощность двигателя – 147 л.с; удельная мощность – 14,7 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 72 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение – 75-мм пушка M1897-A4; боезапас – 59 выстрелов; бронепробиваемость на дистанции 900 м – 76 мм; экипаж – 5 человек.

САУ 75-mm T30 HMC

САУ создана на базе бронетранспортера M-3 и 75-мм гаубицы М-8. С мая 1942 г. было построено 500 машин, 108 из которых в последствии были переделаны в пехотные бронетранспортеры. Первые САУ выпускались без щитового прикрытия. Захваченные Вермахтом установки использовались под обозначением «Schutzenpanzerwagen M-3 mit 7,5-cm le.FH». Особенности ТТХ САУ: масса – 9,3 т; основное вооружение — гаубица «75-mm Howitzer M1A1», боезапас – 60 выстрелов; дополнительное вооружение — 12,7-мм пулемет M-2HB, боезапас – 400 патронов.

САУ 75-mm Howitzer Motor Carriage M-8

Самоходная гаубица создана на базе танка M-5 Stuart и принята на вооружение в 1942 г. Крыша башни открытая, кругового вращения. Всего было выпущено 1 778 машин. ТТХ САУ: длина – 4,9 м; ширина – 2,3 м; высота – 2,7 м; клиренс – 356 мм; масса – 15,7 т; бронирование – 10 — 44 мм; тип двигателя – два спаренные рядные 8-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 220 л.с; удельная мощность – 20,5 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 56 км/ч; запас хода – 161 км; основное вооружение – 75-мм гаубица M-2 или M-3; боезапас – 46 выстрелов; дальность стрельбы – 8,8 км; дополнительное вооружение — 12,7-мм пулемет M-2HB; боезапас – 400 патронов; экипаж – 4 человека.

САУ 76-mm Gun Motor Carriage M-18 (Hellcat)

Установка была создана на специально разработанном шасси и выпускалась в 1944-1945 гг. Крыша башни открытая. Всего было выпущено 2 507 машин. ТТХ САУ: длина – 6,7 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,6 м; клиренс – 363 мм; масса – 17,7 т; бронирование – 5 — 25 мм; тип двигателя — радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения; мощность двигателя – 400 л.с; удельная мощность – 20,5 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 89 км/ч; запас хода – 160 км; основное вооружение – 76-мм пушка M-1A1; боезапас – 45 выстрелов; дополнительное вооружение – пулемет 12,7-мм M-2HB; экипаж – 5 человек.

3-in. Gun Motor Carriage M-10 (Wolverine)

Истребитель танков был создан на шасси M-4A2 и выпускался в 1942-1943 гг. Известна модификация САУ – M-10A1(на шасси M4A3). Установки по ленд-лизу поставлялись в Англию и СССР. Всего было выпущено 6 706 машин. ТТХ САУ: длина – 6,8 м; ширина – 3 м; высота – 2,9 м; клиренс – 432 мм; масса – 29,5 т; бронирование – 10 — 57 мм; тип двигателя — двухрядный 12 цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 375 л.с; удельная мощность – 11,5 л.с/т; скорость передвижения – 48 км/ч; запас хода – 320 км; основное вооружение – 76,2-мм пушка М-7; боезапас – 54 выстрела; дальность стрельбы – до 14 км; дополнительное вооружение – 12,7-мм пулемет M-2HB; экипаж – 5 человек.

Самоходный миномет M-4 Mortar Motor Carriage

Установка была создана в 1941 г. на базе полугусеничного бронетранспортера М-2 Halftrack и 81 -мм миномета. Для установки миномета были удалены задние сиденья и установлены ящики для мин. Огонь можно было вести назад от кабины. С 1943 г. выпускалась модификация установки под обозначением M-4A1. В ней миномет устанавливался в усиленный кузов бронетранспортера M-2A1. Всего было выпущено 572 САУ М-4 и 600 M-4A1. ТТХ САУ: длина – 6 м; ширина – 2 м; высота – 2,3 м; клиренс – 285 мм; масса — 7,9/8,2т; бронирование – 6 -13 мм; тип двигателя – рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения White 160AX, мощность — 147 л.с; удельная мощность — 18 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 72 км/ч; запас хода – 320 км; боезапас – 96 мин; дополнительное вооружение – 7,62-мм пулемет М-1919А4, боезапас – 2 тысячи патронов; экипаж – 6 т.

Самоходный миномет M-21 Mortar Motor Carriage

Установка выпускалась в 1943-1944 гг. на базе бронетранспортера М-3 и 81-мм миномета на поворотном лафете, что позволяло вести огонь как вперед по ходу, так и назад. Кроме того, был установлен крупнокалиберный зенитный пулемет. Всего было выпущено 110 машин. ТТХ САУ: длина – 6,2 м; ширина – 2,2 м; высота – 2,3 м; клиренс – 285 мм; масса — 9,1 т; бронирование – 6-13 мм; тип двигателя – рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения White 160-AX, мощность — 147 л.с, удельная мощность – 16,2 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 72 км/ч; запас хода – 320 км; боезапас – 97 мин; дальность стрельбы – 3,2 км; дополнительное вооружение – 12,7-мм пулемет Browning М-2, боезапас – 400 патронов; экипаж 6 человек.

САУ 90-mm Gun Motor Carriage M-36

Истребитель танков был разработан на шасси танка M-4 Sherman и выпускался в 1944-1945 гг. Он имел классическую танковою компоновку с вращающейся и частично открытой башней. Всего было выпущено 2 324 машины. ТТХ САУ: длина – 7,5 м; ширина – 3 м; высота – 3,3 м; клиренс – 432 мм; масса – 28,5 т; бронирование – 10-76 мм; тип двигателя — V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения фирмы Форд модели GAA; мощность двигателя – 450 л.с; удельная мощность – 14,3 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 42 км/ч; запас хода – 280 км; основное вооружение – 90-мм пушка М-3; боезапас – 47 выстрелов; бронепробиваемость на дистанции 900 м – 199 мм; дополнительное вооружение – 12,7-мм пулемет М-2НВ; боезапас – 1 тысяча патронов; экипаж – 5 человек.

САУ 105-mm Howitzer Motor Carriage M-7 (Priest)

Самоходная гаубица создана на шасси среднего танка M-3 и выпускалась в 1942-1945 гг. Крыша рубки открытая. Известна одна модификация САУ – М-7В1. Для перевозки дополнительного боекомплекта использовался прицеп М-10. Всего было выпущено 4 316 машин, из которых более 1 тысяч передано по ленд-лизу Великобритании и Франции. ТТХ САУ: длина – 6 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,9 м; клиренс – 430 мм; масса – 22,9 т; бронирование – 13-51 мм; тип двигателя — 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения Ford GAA; мощность двигателя – 400 л.с;

САУ M-7 (Priest)

Удельная мощность – 17,5 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 38 км/ч; запас хода – 190 км; основное вооружение – 105-мм гаубица М-2А1; боезапас – 69 выстрелов; дальность стрельбы – 10,9 км; скорострельность – 8 выстрелов в минуту; дополнительное вооружение — 12,7 мм пулемет M-2HB; боезапас – 300 патронов; экипаж – 7 человек.

САУ T19 105-mm HMC

Самоходная гаубица была создана базе полугусеничного бронетранспортера M-3 и принята на вооружение в 1942 г. Для установки гаубицы была укреплена платформа, топливные баки перемещены в заднюю часть машины. Всего было выпущено 324 машины. ТТХ САУ: длина – 6,2 м; ширина – 1,9 м; высота – 2,3 м; клиренс – 285 мм; масса – 9 т; бронирование – 6 — 13 мм; тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 147 л.с; удельная мощность – 16,2 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 72 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение – 105-мм гаубица M-2A1; боезапас – 8 выстрелов; дальность стрельбы – 10 км; экипаж – 6 человек.

САУ 105-mm Howitzer Motor Carriage M-37

Самоходная гаубица создана на базе легкого танка M-24 Chaffee и принята на вооружение в 1945 г. Крыша рубки открытая. Всего было выпущено – 150 машин. ТТХ САУ: длина – 5,5 м; ширина – 2,9 высота – 2,8 м; клиренс – 460 мм; масса – 20,8 т; бронирование – 10 -13 мм; тип двигателя – два спаренные V-образные 8-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения; мощность – 220 л.с; удельная мощность – 10,6 л.с./т; скорость передвижения по шоссе – 56 км/ч; запас хода – 160 км; основное вооружение – 105-мм гаубица М-4; боезапас – 126 выстрелов; дальность выстрела – 11,2 км; скорострельность – 2-4 выстрела в минуту; дополнительное вооружение – пулемет 12,7 мм М-2HB; экипаж – 7 человек.

САУ 155-mm Gun Motor Carriage M-12 (King Kong)

Установка создана на базе танка M-3 Lee и выпускалась в 1942-1943 гг. Для устойчивости САУ при отдаче, сзади был смонтирован специальный упор в виде лопаты. Для обеспечения дополнительного боезапаса САУ придавался специальный перевозчик М-30, который транспортировал 40 выстрелов. Всего было выпущено 100 машин. ТТХ САУ: длина – 6,7 м; ширина – 2,7 м; высота – 2,7 м; клиренс – 432 мм; масса – 26,7 т; тип двигателя — радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения; мощность двигателя – 350 л.с; удельная мощность – 11,9 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 34 км/ч; запас хода – 225 км; бронирование – 13 — 51 мм; вооружение 155-мм пушка M-1917/18; боезапас – 10 выстрелов; дальность стрельбы – 18 км; дополнительное вооружение – пулемет 12,7 мм М-2HB; экипаж – 6 человек.

САУ 155-mm Gun Motor Carriage M-40 Long Tom

Самоходная гаубица разработана на шасси танка M-4 Sherman и принята на вооружение в 1945 г. Всего было выпущено 418 машин. ТТХ САУ: длина – 9,1 м; ширина – 3,2 м; высота – 2,7 м; клиренс – 432 мм; масса – 36,7 т; бронирование – 13 — 51 мм; тип двигателя — радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения; мощность – 400 л.с; удельная мощность – 9,3 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 38 км/ч; запас хода – 170 км; вооружение – 155-мм пушка М-1А1; боезапас – 20 выстрелов; дальность стрельбы – 24 км; экипаж – 8 человек.

САУ 155-mm Howitzer Motor Carriage M-41

Самоходная гаубица вначале выпускалась на шасси танка M-3 Stuart, затем на шасси M-24 Chaffee. На вооружение принята в 1945 г. Всего было выпущено 85 машин. ТТХ САУ: длина – 5,8 м; ширина – 2,8 м; высота – 2,4 м; клиренс — 432 мм; масса – 19,3 т; бронирование – 6-13 мм; тип двигателя – два спаренные V-образные 8-цилиндровые карбюраторный жидкостного охлаждения Cadillac 44-T24; мощность – 220 л.с; удельная мощность – 10,4 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 56 км/ч; запас хода – 160 км; вооружение – 155-мм гаубица М-1; боезапас – 22 выстрела; дальность стрельбы – 14 км; экипаж – 5 человек.

САУ 8 inch Howitzer Motor Carriage M-43

Гаубица создана в 1945 году путем установки ствольной части 203-мм гаубицы на шасси САУ M-40. Всего было выпущено 48 машин. Еще 24 машины было получены путем переоборудования М-40. ТТХ САУ: длина – 7,1 м; ширина – 3,2 м; высота – 3,3 м; клиренс – 432 мм; масса – 36,2 т; бронирование – 13-25 мм; тип двигателя — радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения; мощность – 400 л.с; удельная мощность – 10 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 34 км/ч; запас хода – 160 км; вооружение – 203-мм гаубица «М1»; боезапас – 16 выстрелов; дальность стрельбы – 16,8 км; экипаж – 8 человек.

САУ 240-mm Howitzer Motor Carriage Т-92
САУ 240-mm Т-92

Гаубица была создана на базе тяжелого танка Т-26Е3 в 1945 г. Сзади машины был массивный сошник, который предотвращал опрокидывание. Для каждой САУ полагался транспортер боеприпасов типа М-30 или М-31. Всего было выпущено 5 машин. Известна модификация Т-93 с 8-дюймовой пушкой, построенная в двух экземплярах. ТТХ САУ: длина – 8,5 м; ширина – 3,4 м; высота – 3,1 м; клиренс – 508 мм; масса – 63,8 т; бронирование – 12,7 — 25 мм; тип двигателя — V-образный 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Ford GAF; мощность – 500 л.с; удельная мощность – 8 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 24 км/ч; запас хода – 128 км; вооружение – 240-мм гаубица М-1; боезапас – 6 выстрелов; скорострельность – 1 выстрел в 3 минуты; дальность стрельбы – 32 км; экипаж – 8 человек.
Поделиться в:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]