Airbus A320 — один из самых популярных самолетов нашего времени. Российская авиа имеет в своем парке около 60 единиц этой модели.
В настоящее время на рейсах используются две одинаковые конфигурации салона, поэтому оба будут рассмотрены на примере одного из них. До недавнего времени существовала только одна конфигурация, но теперь разница заключается в количестве мест в бизнес классе и, следовательно, в эконом классе.
Возьмем в качестве примера конфигурацию 1, которая используется на большинстве самолетов A320 Airbus парка Аэрофлота. Для вашего удобства подобные места в конфигурации 2 показаны в круглых скобках рядом друг с другом.
Расположение кресел в самолете
Конструкция кабины Airbus A320 предлагает несколько возможностей. Обе не влияют на комфорт пассажиров. Доступны следующие опции:
- Четыре места (бизнес-класс);
- Пять мест;
- Шесть мест.
На фотографии показано положение сидений и ширина проходов.
Как и на всех других самолетах, в головную часть самолета вставлены кресла бизнес-класса. Шаг между рядами небольшой, но достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Необходимо учесть некоторые особенности первого ряда:
- Перед пассажиром на стене находится держатель для кроватки;
- Пассажиру в первом ряду не нужно беспокоиться о том, чтобы спинка переднего сиденья наклонилась назад;
- В передних рядах нет подножки для ног, как и у последующих.
Особенности конструкции Airbus А320: что учесть
Самолет представляет собой низкоплан — у подобных моделей крыло проходит через нижнюю часть фюзеляжа. Для воздушного судна, выпущенного в 80-х, он был оборудован техническими новинками:
- В кабине пилотов вместо механических стрелочных приборов были установлены электронно-лучевые экраны. Позднее их сменили варианты LCD.
- Вместо стандартных штурвалов пилоты пользуются сайдстиками. Их действия обрабатываются компьютерами. Затем те передают команды гидравлическим приводам, которые осуществляют необходимые перемещения. Технология получила название Fly by wire. Благодаря этой особенности количество пилотов уменьшилось до 2-х.
- Пассажиры оценят удобный салон, снабженный полками для габаритной ручной клади. К особенностям лайнеров относят и ширину люков, через которые осуществляется загрузка багажа.
- Воздушное судно оснащается двигателями V250, поэтому при взлете уровень шума не превышает 82 дБ. Тишина при работе и мощность — отличительные черты подобных двигателей.
В 2000-х гг. конструкторы ввели улучшения:
- были заменены облицовочные панели салонов;
- объем полок, куда можно положить кладь, увеличили на 11 %;
- появилась информационная панель с сенсорным дисплеем;
- над местами, где сидят пассажиры, установили дополнительное освещение.
Также производитель обновил компьютеры и усовершенствовал эффективность обработки данных.
Был увеличен и процент композитных материалов, используемых при строительстве. Он составляет более 20 %, при этом применяется пластик, армированный стекловолокном либо углеродным волокном. В результате взлетная масса и расход топлива уменьшаются, что сказывается на цене билетов.
Лучшие места в лайнере Airbus A320
Авиакомпании используют Airbus A320 со специальной конструкцией салона, позволяющей изменять положение рядов и сидений. При выборе наиболее комфортабельных кресел важно детально изучить компоновку салона самолета, используемого конкретной авиакомпанией.
Предлагаем изучить особенности пассажирских кресел в салоне Аэробуса А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, рейсами самой популярной российской авиа.
Особенности кресел в салоне и пассажирских креслах самолета А320:
- 1-2 ряда — салон бизнес-класса. Здесь установлены мягкие и удобные сиденья большей ширины. Сиденья расположены в два ряда размером 2×2.Пассажироемкость — 8 человек. Между креслами в ряду достаточно места для ног. Перед креслами первого ряда расположена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления кроватки.
- С 6-го по 30-ый ряд — эконом класс обслуживания. Стулья устанавливаются в два ряда по схеме 3×3. Зал рассчитан на 142 пассажиров.
- Места в шестом ряду имеют увеличенную длину прохода. Перед салоном нет других сидений, есть перегородка, отделяющая эконом класс от бизнес-класса. Эта перегородка имеет зацеп для детской кроватки, поэтому рекомендуется для пассажиров с маленькими детьми.
- Между рядами 12, 13 и 14 находятся эвакуационные люки, в 12 и 13 рядах сиденья имеют запорный механизм, который не позволяет изменять положение спинки во время полета.
- В ряду 14 сиденья функциональны, между ними достаточно места для ног, что создает наилучшие условия для комфортного полета.
- С 12-го по 18-й ряд — плохой обзор из-за крыльев.
- 28-29-30 рядов — кресла, оборудованные для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных.
- Наиболее неудобные сиденья находятся в последних двух рядах салона самолета (29, 30). В частности, не рекомендуется размещать себя рядом с проходом. Пассажиры всех эконом классов регулярно посещают уборную, непосредственно за последним рядом. Могут возникать шумные очереди, создающие значительные неудобства для пассажиров в последних рядах салона. Недостатками этих мест также являются блокировка спинок кресел и раздражающее захлопывание дверей в туалете.
В самолете Аэрофлота А320 эконом класса лучшие места в ряду 13 находятся рядом с аварийными люками.
Увеличенное расстояние между сиденьями также доступно в 11 и 12 рядах, но из-за близости аварийных выходов спинка не падает на эти сиденья.
Если пассажир хочет занять больше места между местами в ряду, он также может выбрать ряд для полета. Но, как известно, у этих сидений есть один недостаток — откидной стол снабжен подлокотниками для кресел, что делает их неподвижными.
Самые худшие места в салоне самолета Aerobús 320 вместимостью 180 человек находятся в последних 30 рядах. Большим недостатком этих сидений является ограничение на опускание спинки и близость к уборной.
Пассажиры, желающие наблюдать за панорамными видами из окон во время полета, не должны занимать места в 11-18 рядах. Красивый вид из окон затеняется крыльями самолета.
В самолетах A320 других авиакомпаний возможны другие варианты размещения пассажиров. Обязательно ознакомьтесь с планировкой салона самолета и выберите лучшие места для вашего рейса!
Другие особенности
Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны. Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.
Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.
Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда
Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его. К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла. Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.
Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот
Аэрофлот использует два типа кабин для пассажирских самолетов Airbus A320, отличающихся только количеством мест для пассажиров бизнес-класса.
В подавляющем большинстве аэробусов бизнес-класса в салоне самолета имеется 5 рядов кресел, реже — 2 ряда, а остальные зарезервированы для эконом класса:
Аэробус А320-214:
- Бизнес — 20 мест;
- Эконом — 120 мест.
Аэробус А320:
- Бизнес — 8 мест;
- Эконом — 150 мест.
Первый тип воздушного судна состоит из 25 рядов, из которых первые 5 — бизнес-класс, в свою очередь второй тип воздушного судна имеет для бизнес клиентов только 2 ряда из 30 рядов, а первый класс не предоставляется на борту воздушного судна.
Бизнес-класс
В каждом ряду, независимо от конфигурации самолета, находится четыре (по 2 с каждой стороны прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой наклона и ножками, которые позволяют разместить ноги в удобное положение.
Пассажирам первого ряда придется бороться с неудобствами, такими как стена, отсутствующими опорами для ног и соседями с детьми, так как передняя стена оснащена специальным кронштейном, который облегчает путешествие с ребенком.
Эконом класс
Лучшие места в Эконом классе находятся в четвертом ряду. Это связано с их расстоянием от шумного окружения и немного большим пространством для пассажиров. Места в конце самолета (ряд 27) не являются лучшими местами для пассажиров эконом класса. Недостатком является близость туалетов и служебных помещений, что может причинить много неудобств. Это не то о чем вы могли мечтать при бронировании билетов.
Новая схема салона
Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. Схема салона самолетов обеих серий практически идентична. Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии. Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.
Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер
Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек. Авиа, входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест. Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.
В начале XXI века разработчики усовершенствовали модель и добавили некоторые полезные функции для пассажиров. Полки для багажа стали больше, увеличилась яркость освещения – сегодня каждый пассажир самостоятельно контролирует уровень света в салоне, – изменился интерьер внутри. Также полностью обновилась система компьютерной сети, мониторы в салоне заменились на LCD-дисплеи. В наше время этот авиалайнер пользуется большой популярностью у пассажиров из-за комфортности условий и минимальной стоимости перелета.
Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus. Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах. Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете Аэробус 320. Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.
Как приобрести авиабилеты на предстоящий рейс дёшево?
Сегодня сложностей с тем чтобы найти самый дешевый билет на самолет стало намного меньше. Достаточно только иметь под рукой интернет.
Однако следует быть аккуратнее. Мошенники очень часто обманывают людей в интернете. Поэтому лучше покупать билеты только у проверенных компаний.
Обязательно нужно почитать отзывы, проверить, есть ли сайт у этой организации. Не стоит забывать и об акциях, ведь, как и в простом магазине, здесь они тоже часто бывают.
А для того чтобы обезопасить свое путешествие стоит при покупке поинтересоваться о туристической страховке.
Какие авиаперевозчики эксплуатируют А320
Узкофюзеляжный самолет нового поколения А320 эксплуатируют более 100 авиаперевозчиков мира. Многие компании заключили соглашения и контракты с производителем на поставку новых моделей для пополнения парка авиационной техники.
Известные авиакомпании, эксплуатирующие комфортабельные Аэробусы 320:
- Аэрофлот – 79 единиц с 2-х-классным салоном на 140 и 158 пассажирских мест;
- Россия – эксплуатирует 5 самолетов А320-200 на 168 мест (2 класса обслуживания);
- S7 – в авиапарке компании 18 аэробусов 320-200 на 158 мест;
- Уральские авиалинии – эксплуатирует на своих рейсах 24 самолета с салоном на два класса обслуживания, вмещающим 158 пассажиров;
- Ямал – в эксплуатации перевозчика 8 лайнеров с пассажировместимостью на 164 человека;
- Владивосток Авиа – в компании перевозчика 8 аэробусов А320, используемых на рейсах международного направления;
- Turkish Airlines – в парке авиакомпании 22 самолета, количество посадочных мест – 153;
- Air Berlin – в эксплуатации 58 аэробусов А320 на 174 места в двух классах обслуживания (ожидается поставка еще 3 единиц);
- Lufthansa – компания использует 70 самолетов (+2 в заказе), количество посадочных мест – 168 и 180.
Туристическая страховка
Такой вид страхования необходим при перелете. Чаще всего приобрести такую страховку можно у компании – перевозчика, там, где был куплен билет.
Также можно купить страховку у страховой компании, обратившись в офис.
Что дает такая страховка?
- Во-первых, возможность экстренной госпитализации или лечения в случае необходимости.
- Во-вторых, защита при занятиях любительским спортом. Транспортировка больных в свою страну.
- В-третьих, возвращение застрахованного либо его несовершеннолетних детей домой, в случае экстренной ситуации.
- В-четвертых, в случае госпитализации застрахованного возмещение расходов на проезд родственников. Все опции можно регулировать и стоимость страховки тоже будет изменяться.
При планировании своего полета нужно быть в курсе всех нюансов, соблюдать предусмотрительность и учитывать собственные интересы и безопасность.
Преимущества и недостатки
По состоянию на конец июня 2022 года, общее количество построенных авиалайнеров Airbus A320 достигло 8 977.
Airbus A320 катарских авиалиний
Столь внушительный «тираж» свидетельствует об огромной популярности этого самолета, обусловленной следующими его преимуществами:
- Экономичность двигателей, низкий расход топлива;
- Удобное управление, облегчающее работу экипажа;
- Невысокий уровень шума как на взлете-посадке, так и на высоте;
- Устойчивость при попадании в восходящие или нисходящие воздушные потоки.
Как и любая другая сложная техника, самолёт A320 не лишен и определенных недостатков. В частности, далеко не все пассажиры в восторге от условий в салоне. В ряде отзывов высказываются претензии, связанные с теснотой.
Некоторые авиационные эксперты полагают, что общая площадь несущих плоскостей этого лайнера слишком мала для его веса, что затрудняет управление на малых высотах при небольшой скорости полёта. Кроме того, отмечаются определенные сложности при внесении изменений в программное обеспечение.
На «Ред Вингз» и «Ямал»
использует модели A321 — воплощение новых разработок в семействе A320:
- Под бизнес-класс отводится 7 рядов.
- 8-й порадует наличием пространства, позволяющего вытянуть ноги. Не возникает проблем с выбором горячего.
- Если повезет купить билеты на места в 20-м, жалоб на удобство не возникнет.
Лайнеры вида A320 есть и в парке перевозчика «Ямал»: 2 ряда занимает бизнес-класс, а лучшие места бюджетного типа находятся в 11м ряду.
Фотографии A320neo S7
Борт VQ-BCH — Airbus A320NEO S7 Airlines в аэропорту Тенерифе-Южный
Между коленями и креслом у меня помещается ладонь! Обычно мои колени упираются в спинку, либо помещается 1-2 пальца (3 пальца я считаю хорошим результатом). А тут целая ладонь и не плотно!!!
Место 8A, иой рост — 190 см.
Экономкласс в A320neo S7
Экономкласс в A320neo S7
Это места Extra Space в 3 ряду, там места еще больше:
Extra Space
Кармашек убран в верхнюю часть кресла, кроме того есть держатель для мобильных устройств — можно закрепить смартфон или планшет. А для длительной работы устройств есть универсальная розетка и usb-зарядка — по 2 штуки на блок кресел.
Спинка кресла в A320neo
Лётные данные
Эксплуатационные характеристики A320 можно свести в простую таблицу:
Максимальная скорость | 890 км/ч |
Крейсерская скорость | 840 км/ч |
Дальность полета (под нагрузкой) | До 6100 км |
Практический потолок | 11 900 м |
Длина разбега на взлете | 2 090 м |
Длина пробега при посадке | 1 530 м |
Во время своего полета авиалайнер расходует на протяжении часа 2 600 килограммов топлива (при полной загрузке салона). То есть для того, чтобы перевезти одного пассажира на расстояние в один километр, этот самолет тратит всего 19,1 грамма керосина.
Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)
На первый взгляд, аэробус A320 может показаться очень похожим на своего основного «соперника» — американский Boeing 737. Вертикальный киль, стреловидное крыло с размещенными под ним двумя двигателями, «нижний» вариант компоновки рулей высоты, – всё это характерно для многих других современных самолётов. Речь, разумеется, не идёт о плагиате или копировании, просто за годы развития гражданской авиации конструкторам удалось прийти к наиболее оптимальной схеме.
Пилоты управляют полётом A320 при помощи так называемых сайдстиков — боковых ручек. Привычных когда-то штурвалов в кабине нет. Как вертикальные, так и горизонтальные рули, а также элементы механизации крыла приводятся в движение гидравликой, ручные приводы отсутствуют. Вся система управления максимально компьютеризирована. Благодаря этому, для полноценного пилотирования и навигации достаточно двух пилотов.
Boeing-737 (вверху) и A320, принадлежащие одной авиакомпании. Внешние отличия – скошенная стойка шасси у A320, наплыв перед килем у Boeing
Тактико-технические характеристики авиалайнера таковы:
Длина | 37,57 метра |
Высота | 11,8 метра |
Размах крыльев | 34,1 метра |
Вес коммерческой нагрузки (максимально допустимый) | 17,9 тонны |
Объем топлива в баках | До 29 840 литров |
Вес пустого самолета | 40,3 тонны |
Вес на взлете | От 64 до 75,5 тонны |
Вес на посадке | От 61 до 62,5 тонны |
Количество пассажиров | 150 (стандартная компоновка), 180 (без бизнес-класса) |
Для обеспечения быстрой эвакуации при возникновении опасных ситуаций, в салоне авиалайнера имеется четыре аварийных выхода.