Технические характеристики Схемы салона Отзывы пассажиров |
Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.
Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.
Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.
Технические характеристики Boeing 767–300
Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:
- Размах крыла — 49 метров;
- Длина — 55 метров;
- Крейсерская скорость — 825 км/ч;
- Дальность полета — 11070 км.
В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3–4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.
Эконом-класс Boeing 767–300 авиакомпании Japan Airlines © Altair78, CC BY-SA 4.0 на commons.wikimedia.org
Модификации
Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.
Лайнеры модификации 767–300 °F — грузовые.
История
Разработка экономичного двухмоторного реактивного авиалайнера, предназначенного для обслуживания линий средней и малой протяжённости, началась в 1978 году, когда авиакомпания Юнайтед Эйрлайнс (United Airlines) проявила заинтересованность в машине такого класса и разместила заказ на покупку сразу 30 самолётов. Первый 767, до сих пор находящийся во владении Боинг, был построен и вышел за ворота завода в Эверетте, штат Вашингтон, 14 августа 1981, и совершил первый полёт 26 сентября.
Разработка модели 767—400 началась в сентябре 1983. Эта модель имеет фюзеляж, который на 6,5 метра длиннее, чем у 767—200, что позволило увеличить количество пассажиров на 22 % (примерно 40 пассажиров) и количество перевозимого груза на 31 %. За основными моделями последовали варианты с увеличенной дальностью полётов.
Нижний ярус
Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.
В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 – по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.
По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.
Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода – за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации – это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.
С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.
Лучший выбор – это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.
Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.
Несмотря на то, что вместимость салона “Боинга 747” огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.
Советы путешественникам
При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.
Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум
Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно
Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.
Учитывая, насколько большая вместимость самолета “Боинг 747”, схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.
И действительно, вместимость пассажиров “Боинга 747” позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.
Литература
- Becher, Thomas.
Boeing 757 and 767 (неопр.). — Marlborough, Wiltshire: Crowood Press, 1999. — ISBN 1-86126-197-7. - Birtles, Philip.
Modern Civil Aircraft: 6, Boeing 757/767/777.
3rd ed.
(англ.). — London: Ian Allen Publishing, 1999. — ISBN 0-7110-2665-3. - Davies, R.E.G. (2000), TWA: an airline and its aircraft
, McLean, Virginia: Paladwr Press, ISBN 1-888962-16-X - The Complete Encyclopedia of World Aircraft (англ.) / Donald, David. — New York, NY: Barnes & Noble Books, 1997. — ISBN 0-7607-0592-5.
- Eden, Paul.
Civil Aircraft Today: The World’s Most Successful Commercial Aircraft (англ.). — Silverdale, Washington: Amber Books Ltd, 2008. — ISBN 1-84509-324-0. - Frawley, Gerard (2001), The International Directory of Civil Aircraft
, Weston Creek, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, ISBN 1-875671-52-8 - Haenggi, Michael.
767 Transatlantic Titan.
“Boeing Widebodies” series
(неопр.). — Osceola, Wisconsin: Motorbooks International (англ.)русск., 2003. — ISBN 0-7603-0842-X. - Kane, Robert M. (2003), Air Transportation 1903–2003.
14th ed.’
, Dubuque, Iowa: Kendall Hunt Publishing, ISBN 978-0-7872-8881-5 - Norris, Guy & Wagner, Mark (1996), Boeing Jetliners
, Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0034-8 - Norris, Guy & Wagner, Mark (1998), Boeing
, Osceola, Wisconsin: MBI Publishing, ISBN 0-7603-0497-1 - Norris, Guy & Wagner, Mark (1999), 767: Stretching and Growing, Modern Boeing Jetliners
, Osceola, Wisconsin: Zenith Imprint, ISBN 0-7603-0717-2 - Norris, Guy & Wagner, Mark (2001), Boeing 777, The Technological Marvel
, Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 0-7603-0890-X - Norris, Guy & Wagner, Mark (2009), Boeing 787 Dreamliner
, Osceola, Wisconsin: Zenith Press, ISBN 978-0-7603-2815-6 - Shaw, Robbie.
Boeing 757 & 767, Medium Twins (неопр.). — Reading, Pennsylvania: Osprey Publishing, 1999. — ISBN 1-85532-903-4. - Smil, Vaclav.
Transforming the Twentieth Century: Technical Innovations and Their Consequences (англ.). — Oxford, Oxfordshire: Oxford University Press, 1998. — ISBN 0-19-516875-5. - Sutter, Joe (англ.)русск..
747: Creating the World’s First Jumbo Jet and Other Adventures from a Life in Aviation (англ.). — Washington, D.C.: Smithsonian Books, 2006. — ISBN 0-06-088241-7. - Jane’s All the World’s Aircraft 1989–90 (неопр.) / Taylor, John W.R.. — London: Jane’s Yearbooks, 1989. — ISBN 0-7106-0896-9.
- Wells, Alexander T. & Rodrigues, Clarence C. (2004), Commercial Aviation Safety
, New York, NY: McGraw-Hill Professional, ISBN 0-07-141742-7 - Wilson, Stewart.
Ansett: The Story of the Rise and Fall of Ansett, 1936–2002 (англ.). — Weston Creek, Australian Capital Territory: Aerospace Publications, 2002. — ISBN 978-1-875671-57-1.
Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость “Боинга 747 400”, в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.
Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.
С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.
В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.
Аварии и происшествия
За всю историю было потеряно 12 самолётов типа Boeing 767
из 967 построенных. Одним из знаменитых Боингов-767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более двадцати километров и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации (уже через два дня после проведённого ремонта на месте смог улететь своим ходом).
11 сентября 2001 года во время атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон два Боинга-767 были захвачены террористами и направлены ими на башни ВТЦ.
01 ноября 2011 года Боинг-767 авиакомпании LOT (бортовой номер SP-LPC), следовавший рейсом из Нью-Йорка в Варшаву, совершил аварийную посадку на брюхо в аэропорту имени Фредерика Шопена (Варшава, Польша) из-за того, что у авиалайнера не вышла ни одна стойка шасси. Никто из находившихся на борту 230 пассажиров не пострадал.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
02.91 | 9K-AIB | Мосул | 0/0 | Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне» |
02.91 | 9K-AIC | Мосул | 0/0 | Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне» |
26.05.91 | OE-LAV | восток Таиланда | 223/223 | Упал с эшелона. Левый двигатель перешёл на реверс |
06.04.93 | N767TA | Гватемала | 0/236 | Вылетел за пределы ВПП при посадке на большой скорости |
23.11.96 | ET-AIZ | Коморские Острова | 125/175 | Рейс Аддис-Абеба — Найроби захвачен террористами, потребовавшими лететь в Австралию. Исчерпав топливо, самолёт совершил аварийную посадку в 500 м от побережья одного из Коморских островов |
31.10.99 | SU-GAP | Атлантический океан | 217/217 | Рейс Нью-Йорк — Каир. Пока КВС ходил в туалет, второй пилот, ранее получивший дисциплинарные санкции, со словами «Полагаюсь на Аллаха» отключил двигатели и направил самолёт в пике. Египетские власти настаивают на версии отказа автопилота. |
22.09.00 | N654US | Филадельфия | 0/3 | При проверке после техобслуживания левый двигатель взорвался |
11.09.01 | N334AA | Нью-Йорк | 1530+92/92 | Рейс 11 American Airlines, Бостон (Логан) — Лос-Анджелес. Террористы направили самолёт на северную башню ВТЦ. |
11.09.01 | N612UA | Нью-Йорк | 612+65/65 | Рейс 175 United Airlines, Бостон (Логан) — Лос-Анджелес. Террористы направили самолёт на южную башню ВТЦ. |
15.04.02 | B-2552 | Пусан | 129/166 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа |
26.06.02 | JA8254 | Симожисима | 0/3 | Разбился при тренировочном полёте |
28.06.08 | N799AX | Сан-Франциско | 0/2 | Пожар на борту стоящего самолёта. Машина списана. |