Боинг 737 800. Схема салона, как выбрать лучшие места S7, Ютэйр, Победа, Россия, Azur Air, Winglets, Аэрофлот


Характеристики лайнера

На сегодняшний день Боинг 737, чье производство не прекращается с 1967 г., является самым продаваемым самолетом за всю историю развития воздушного пассажирского транспорта. Сборка Боингов осуществляется несколькими заводами, крупнейшие из которых находятся в Эверетте и Рентоне. 737-я версия лайнера производится в городе Рентон (штат Вашингтон).

Боинг 737 – пассажирский узкофюзеляжный реактивный самолет, который изначально проектировался для полетов сравнительно малой дальности с небольшим количеством пассажиров на борту. Однако постоянная рыночная конкуренция привела к тому, что на данный момент Боинг 737 – это название целого семейства самолетов, включающее в себя лайнеры 4 поколений.

  1. Оригинальный. Самолеты этого поколения выпускались до 1988 г.
  2. Классический. Выпускались до 2000 г.
  3. Следующее поколение (NG). Их производство было налажено с 1997 г.
  4. MAX – самолеты 2016 г.

Самым популярным лайнером третьего поколения является Боинг 737-800 – улучшенная версия, созданная на базе 737-400. Работа над его проектированием началась осенью 1994 г. Учитывая пожелания заказчика (немецкой авиа), версия 737NG разрабатывалась с учетом преемственности с предыдущим поколением Боингов. Однако сходство сохранено только внешне.

На самом деле, самолеты этого поколения были основательно модернизированы:

  • Так, модель 737-800 имеет большие размеры фюзеляжа, что позволило разместить на борту большее количество пассажиров.
  • Была произведена замена двигателей.
  • В кабине пилота установлена EFIS (полностью цифровая электронная система, предназначенная для контроля за полетными данными), выпущенная .
  • Добавлена система Head-Up Display.
  • На 25% увеличена площадь крыла и изменена его геометрия. В 2013 проектировщики установили на крылья аэродинамические законцовки Split Scimitar Winglets. За счет снижения вихревого сопротивления винглеты позволили лайнеру увеличить подъемную силу, снизить расход топлива на 5,5%, уменьшить шум при взлете.
  • 5-ю годами ранее (в 2008) компания Safran Messier-Bugatti, специализирующаяся на производстве систем посадки и торможения самолетов, предложила установить на Боинги альтернативную систему тормозов (стальные заменили на углеродные), что снизило вес самолета на 250–320 кг, тем самым снизив расход топлива еще на 0,5%.

В итоге самолет получил такие технические характеристики:


Боинг модель 737-800
Длина39,5 м
Размах крыльев35,7 м
Ширина фюзеляжа3,76 м
Поверхность крыла128,3 кв. м
Вес41000 кг
Максимальный вес при взлете79010 кг
Запас топлива26000 л
Турбовентиляторный авиадвигатель (2)версия CFM56-7B24, производимая концерном CFM International
Скорость870 км/ч
Высота полета (максимальная)12500 м
Дальность перелета5600 км

Сборка первой модели 737-800 была завершена в последний июньский день 1997 г., а через месяц впервые поднялась в воздух.

Editorial

The x737 project has been one of the most commonly followed and regularly used X-Plane modifications out there, and users of the series will be pleased to know that a new release has been created for this package.

This remake of the Boeing 737-800 is hugely popular for the range of detail that it manages to capture, as well as making sure that you are capable of getting the most realistic level of performance from the cockpit as you can.

Version 5.5.0 makes various updates and additions to the overall performance and stability of the package, too. Additionally, smaller changes to the way that nose gear doors work has been included, ensuring that the aircraft can easily be used to full effectiveness once and for all.

The entire list of bug changes and the range of minor additions will give you a much more impressive response in terms of how it would have felt in the past.

It also comes with a range of new datarefs to make sure that the cockpit can be as authentic as possible. This means that the entire replication of the cockpit of the aircraft itself can be caught in a far more authentic and true manner.

This package is completely free to download. This has been developed using deep user feedback along the way to try and capture almost every aspect of the aircraft, including various new minor packages to help make the enjoyment of the package even greater.

A new livery package has been released that coincides with this release, too, providing you with more than 120 liveries in total across the packages that are available.

In the past, this release has been voted as the ‘Aircraft of the Year’, winning the accolade in 2010.

It comes with many new features such as 3D cockpits, enhanced performance and a new range of compatibility services that will keep the whole project working the way that it was supposed to in the first place.

These latest additions and improvements will make it even more enjoyable to fly in, removing a large amount of the errors and obstacles that once held people back when they were using this mod in X-Plane.

Lastly, various changes to the coding and the way that plugins run on various Operating Systems have been included to maximize the level of comfort and performance provided.

Adam McEnroe

Adam McEnroe is a flight sim enthusiast who has been simming since the days of FS95. Adam writes all of the download section editorials after testing each of the files. Adam has extensive knowledge using various flight simulator packages and thoroughly tests the files before writing about them. Adam also like to fly real-world aircraft in his spare time and is training for his PPL.

Should you wish, you can contact Adam via email at [email protected]

Компоновка салона для пассажиров

Компоновка салона каждого поколения имеет свои особенности. Это зависит от пожеланий заказчика, размеров самолета, появления новых технологий и желания компании-производителя создать максимально комфортные условия для пассажиров. Салоны серии 737 NG создавались на основе 757 и 767 версий.

Салон Боинга 737-800 (как и другие представители этого поколения) представлен в двух вариантах:

  • с одним классом обслуживания;
  • с двумя классами обслуживания.

В первом случае в салоне все места класса «эконом» (800-я модель рассчитана на 189 пассажиров).

Второй вариант предполагает наличие в салоне мест бизнес-класса и эконом-класса. Наиболее комфортабельными являются места в бизнес-классе, который всегда находится в носовой части лайнера и обычно отделен от «эконома» пластиковой перегородкой или занавесом.

Здесь установлены мягкие удобные кресла, имеющие внушительный угол раскладывания. Кухня и туалетные комнаты для элитных клиентов также расположены в передней части самолета. В эконом-классе места менее комфортные. Над ними расположены полки для ручной клади. Для кухни и туалетных комнат проектировщики отвели место в хвостовой части самолета.

Самыми удобными в классе «эконом» считаются места, расположенные сразу же после элитного салона. Эти места удалены от бытовых помещений и имеется довольно широкое пространство для ног. Билеты на такие места многими авиакомпаниями продаются по более высокой цене или обладателям бонусных карт.

К худшим следует отнести места, расположенные в последнем ряду. Однако статистика называет эти места самыми безопасными при крушении лайнера.

Общие принципы рассадки пассажиров

При размещении пассажиров на борту воздушного судна работники авиалиний должны предоставить своим клиентам не только комфорт, но и безопасность. Номер кресла в посадочном талоне указывается при регистрации. Каждый пассажир имеет право выбрать то место, которое он посчитает для себя наиболее удобным. Однако есть правила, которых следует придерживаться.

  • В кресла у аварийных люков размещают людей физически здоровых и крепких. В случае экстренной эвакуации они смогут открыть аварийные выходы, что требует определенных усилий.

  • При малой заполненности Боинга 737 рассаживать пассажиров начинают с середины салона (это связано с возможностью расцентровки самолета).
  • Людей с инвалидностью стараются не размещать на местах, которые могут создать препятствия при вынужденной эвакуации.
  • Пассажиров, которых страшат перелеты, предпочтительнее размещать дальше от иллюминаторов.
  • Парам лучше занимать места в середине, а одиноким и тем, кто постоянно нуждается в посещении туалета, комфортнее в креслах, расположенных возле прохода.

«Аэрофлот»

Одной из самых крупных авиакомпаний в мире считается российский «Аэрофлот», рождение которого уходит в далекие 30-е прошлого столетия. На сегодняшний день «Аэрофлот» эксплуатирует 253 авиалайнера, средний возраст которых составляет немногим более 4 лет (данные на январь 2022 г.). С 2013 г. компанию обслуживают 47 Боингов 737-800.

Транспортный парк постоянно обновляется, поэтому можно говорить о высокой надежности и безопасности пассажирских перевозок.

Боинг 737-800, схема салона которого предполагает 2 класса обслуживания, используется на перелетах средней дальности. Борт может принять 20 пассажиров бизнес-класса и 138 пассажиров «эконом» обслуживания.

  • Элитные места занимают 5 рядов. В каждом ряду 4 кресла, расположенные по парам с двух сторон салона. Ширина между рядами составляет 1 м. Такого расстояния достаточно для пассажиров любого роста. Самые удобные места находятся на 2, 3 и 4 рядах. Пассажиров 1 и 5 рядов может беспокоить близость кухни, туалета или шум из эконом-класса.
  • Для пассажиров, взявших эконом-билет, можно посоветовать 6 ряд (или первый в бюджетной части салона). Здесь спокойно, большое пространство для ног, не мешает спинка впереди стоящего ряда.
  • К 7 и 10 рядам обычно претензий со стороны пассажиров нет.
  • Что касается 8 и 9, то места у иллюминаторов могут расстроить. Если на 9 расположение иллюминатора смещено к впереди стоящему ряду, то на 8 они вообще отсутствуют.
  • 11 и 12 ряды не устроят тех пассажиров, которые во время полета планировали провести время в откидывающемся кресле. Спинки кресел этих рядов зафиксированы, так как позади них находятся аварийные люки. Единственное, что может порадовать пассажиров 12 ряда, – это увеличенное пространство для ног.
  • 13 ряд (вопреки суевериям) очень удобный: кресло хорошо раскладывается, большое удаление от 12 ряда. Однако по технике безопасности сюда не размещают пассажиров с инвалидностью, пожилых, с детьми, животными, беременных.
  • Неудобными могут оказаться места 28 ряда: близость кухни, туалета и не всегда достаточно откидывается спинка кресла.
Уровень комфортностиРяды (места)
Лучшие
  • 1–6
  • 13
Обычные
  • 7–10
  • 14–27
Неудобные
  • 8 (A, F), 9 (A, F)
  • 11–12,
  • 27 (С, D), 28

«S7 Airlines» (брендовое название авиа)

Этот российский перевозчик владеет самой крупной сетью внутренних маршрутов, базирующихся на авиатранспортных узлах Москвы, Новосибирска, Иркутска. Осуществляет как внутренние, так и международные пассажирские перевозки. Всего компанией эксплуатируется 92 самолета, среди которых 21 Боинг 737-800, имеющий 2 слегка различающиеся компоновки.

Боинг 737-800 (схема салона одного варианта отличается от другого только тем, что в одном из рядов не 6, а 4 кресла) оборудован двумя классами обслуживания. Для бизнес-класса отведено 8 мест, для «эконома» – 168 (всего 176 посадочных мест).

  • В одной из компоновок отделение бизнес-класса включает 8 кресел, расположенных в 2 ряда.
  • Эконом-класс начинается с 3 ряда, который также можно отнести к самым комфортабельным.
  • 4–11 и 15–29 имеют хороший уровень комфортности. Единственное, что следует уточнить во время регистрации, так это наличие иллюминаторов в 9 ряду (их там может не быть).
  • 12 и 13 ряды нельзя назвать удобными из-за их расположения в зоне аварийных выходов. Поэтому спинки кресел 12 и 13 рядов не откидываются до желаемого положения.
  • 14 – очень удобный ряд: откидные спинки, достаточно места для ног.
  • Последний 30 ряд не очень удобен из-за близкого прилегания к стене, кухонному и туалетному помещениям.

«Победа»

Бюджетная авиа (дочернее отделение «Аэрофлота») образована в сентябре 2014 г. В 2022 г. суточный налет воздушных лайнеров «Победы» был выше, чем у других мировых авиаперевозчиков.

Пассажирские перевозки компании осуществляют только Боинги. На конец 2022 г. в парке насчитывалось 23 самолета и заказано еще 7 Боингов 800-й модели.

Самолеты, обслуживающие компанию, имеют компоновку эконом-класса.

Боинг 737-800 (схема салона стандартная) может взять на борт 189 пассажиров. В салоне 32 ряда. С каждой стороны салона установлено по 3 кресла.

В 1 ряду только 3 места с левой стороны. Выбирать места можно самостоятельно, но за отдельную плату.

Расстояние между рядами небольшое, спинки кресел статичны. Однако и здесь можно подобрать более комфортные места.

  • Самыми дорогими и комфортными (с увеличенным пространством для ног) считаются места, расположенные в 1 ряду (A, B, C), 2-м (D, E, F), а также места 15 и 16 рядов.
  • Дешевле обойдутся места на 3–14 рядах и 2 ряд (места A, B, C). Но в районе 12 ряда отсутствуют иллюминаторы. Перечисленные места подойдут пассажирам, которые торопятся в конце полета к выходу.
  • Тем, кто никуда не спешит и экономит, можно купить билеты на места в хвостовой части, расположенные с 17 и до 30 ряда включительно.
  • Места 31, 32 рядов оценены компанией недешево, хотя видимых удобств здесь не наблюдается.

«Россия»

Авиа начала осуществлять полеты с 2006 г. В 2022 г. она вышла на второе место по количеству перевезенных пассажиров. В парке самолетов 17 Боингов. Самолеты двух компоновок: с бизнес-классом и без него.

Схемы салонов лайнеров с разными бортовыми номерами имеют отличие в нумерации мест:

  • A, В, E, F у лайнера с регистрационным номером VP-BUS;
  • A, C, D, F у VQ-BUV, VQ-BVV.

В Боингах «России» бизнес-класс рассчитан на 12 человек: 3 ряда по 4 удобных широких кресла (по паре с каждой стороны салона). Перед первым рядом установлены крепления для люлек. Особо привередливым пассажирам будет комфортнее на 2 ряду.

Салоны разных уровней обслуживания разделены глухой перегородкой. Эконом-класс начинается с 4 и заканчивается 29 рядом. Компоновка пассажирских салонов у самолетов с разными бортовыми номерами немного отличается.

  • Места 4 ряда считаются лучшими. С него начинается раздача бортового питания, не мешают спинки впереди стоящего ряда, близко к выходу. К тому же у VQ-BUV, VQ-BVV на перегородке, отделяющей бизнес-класс, есть крепление для люлек (это очень важно для пассажиров с маленькими детьми).
  • К не слишком комфортным относятся места с зафиксированными спинками. Это 12, 13, 29 ряды у Боингов с бортовыми обозначениями VQ-BUV и VQ-BVV. А у лайнера VP-BUS – 11, 12, 29 ряды.
  • Наиболее удобные в эконом-классе (что называется «SPACE+») места расположены в 13 ряду (VP-BUS) и 14 (VQ-BUV и VQ-BVV).
  • К самым некомфортным (из-за близости к туалету) следует отнести 28 и 29 ряды.

Боинги 737-800, оборудованные только одним классом обслуживания, также имеют небольшую разницу в схеме салона. Самолет с номером VQ-BUE в первом ряду 3 места – D, E, F. У остальных лайнеров места в первом ряду имеют обозначения A, B, C. Салон самолета рассчитан на 32 ряда. В каждом ряду (кроме 1) 6 кресел: по 3 с каждой стороны борта.

  • Отсутствие бизнес-класса позволяет отнести места первых 4 рядов (на схеме салона они обозначены как «front rows») к наиболее удобным. Они продаются с доплатой.
  • Для пассажиров с маленькими детьми лучше остановить выбор на 1 и 2 рядах. Перед ними есть крепления для люлек.
  • Не совсем комфортные места в 14, 15, 32 рядах (у кресел зафиксированы спинки).
  • Комфортно будут себя чувствовать пассажиры 16 ряда. Здесь предусмотрено большое расстояние для ног.
  • Не станет новостью тот факт, что последние два ряда пассажиры недолюбливают.

Now version 5.5.0.

All displays, hydraulic and electrical systems as well as the auto-flight system are coded to a new level of realism.

A highly detailed cockpit, cabin, and exterior model make the feeling of realism complete. x737project is free for all X-Plane pilots and will remain free in the future.

x737project is now available as x737-700 and x737-800 for X-Plane 11 for all platforms (macOS, Windows, and Linux).

Information from PDF

For more than twelve years the x737project is one of the most popular aircraft simulations for Laminar’s X-Plane software.

x737project offers a free Boeing 737NG to the community, along with hundreds of beautiful 737 liveries of airlines from all over the world.

This quick start manual describes the first steps if you plan to fly x737project. Before you begin you should be aware that x737project is not a game, it is not the simulation for some minutes of fun. v737project is the perfect simulation for all X-Plane users intending to fly seriously, with navigation experience, with knowledge about Boeing operation standards and technical skills.

Feel free to fly x737project, but always be aware that this thing must really be operated.

To achieve a maximum of realism x737project is more or less a software overriding and extending X-Plane. For this, a plugin that simulates most of the systems like automatic flight directing system, engine controller as well as the fuel and bleed systems, is shipped with x737project.

You won’t get in touch with complicated installation, all is done by simply installing x737project (next chapter), x737project is working “out of the box” (which isn’t a physical box of course).

x737project is a product of so many helping hands that we cannot list all contributors here.

«Nordwind» (Нордвинд, Северный ветер)

«Нордвинд» («Северный ветер») – российский перевозчик, начавший свою работу в 2008 г. Сейчас компания входит в десятку крупнейших по пассажирообороту. Авиаперелеты «Северного ветра» обеспечивают 7 Боингов одного класса обслуживания. Парк обновляется. В конце июля и в начале августа 2022 г. перевозчик получил еще 2 Боинга 737-800 NG новейшей сборки.

Боинг 737-800 (схема салона стандартная) размещает на борту 189 пассажиров.

Руководствуясь рекомендациями авиакомпании, места по комфортности можно распределить таким образом:

Уровень комфортностиРяды (места)
Комфортные
  • 1, 2 (D, E, F). К неудобствам можно отнести статичные подлокотники)
  • 16
Предпочтительные
  • 15 (большой промежуток между рядами, но не откидываются спинки кресел)
  • 2 (A, B, C)
  • 3, 4, 17, 18, 19
Обычные (без категории)
  • 5–13
  • 20–30
Худшие
  • 14 (стандартное расстояние для ног, не раскладные кресла)
  • 30, 31 (близость к туалетным комнатам)

Дополнительное удобство в недавно полученных самолетах – иллюминаторы у аварийных люков закрываются снизу-вверх.

Лучшие места

Лучшие места в самолете «Россия» продает за дополнительную плату. Они называются «Space+». Уточните эту информацию при регистрации на рейс.

Места повышенного комфорта в Боинг 737-800

Согласно схеме, в салоне Боинга 737 800 авиалиний «Россия» лучшие места:

  • 1 A, B, C и 2 D, E, F – широкий шаг кресел и крепления для люльки.

Будьте внимательны, на самолетах VQ-BUF и VQ-BUE это:

  • 1 D, E, F и 2 A, B, C
  • 16 A, B, C, D, E, F (во всех односалонных боингах 737 800) – большое пространство перед креслами.

«Азур Эйр» (AZUR air)

«Азур Эйр» — совсем молодая российская авиакомпания, начавшая самостоятельную деятельность в 2015 г. До этого она являлась подразделением авиа. Авиаперелеты компании обеспечивают Боинги с одним классом обслуживания.

В салоне 32 ряда со стандартным расположением кресел:

  • Самые комфортные – это места D, E, F во втором ряду. К тому же есть места для колясок.


    AZUR air Боинг 737 800. Схема салона

  • Неплохие места в первом ряду, однако может создавать дискомфорт близкое расположение к туалету.
  • Перед 15 рядом есть достаточно места для ног, но не откидываются спинки кресла.
  • 16 ряд – самый комфортный.
  • Неудобные места расположены в 14 ряду (не раскладные кресла, стандартное расстояние для ног), а места 32 ряда находятся еще и в непосредственной близости к туалету.

«NordStar» (НордСтар)

«НордСтар» входит в число 15 крупнейших российских авиаперевозчиков. В ее парке 9 Боингов 737 800-й модели. Салоны представлены в двух компоновках. На борту может расположиться до 180 пассажиров.

Компоновка 1

Бизнес-класс рассчитан на 6 мест, в эконом-классе – 174 места.

  • Во всех самолетах наиболее удобными являются места в бизнес-классе. В Боингах, обслуживающих «НордСтар», – это 1 и 2 ряды.
  • 3 ряд, начинающий эконом-отделение, также относится к весьма комфортным местам (близкое расположение к выходу, большое расстояние для ног). С носовой части начинается разнос питания.
  • Наиболее комфортабельные места расположены в 15 ряду («SPACE+», раскладные кресла).
  • 13 и 14 («SPACE+», но спинки кресел зафиксированы).
  • Места в 31 ряду считаются худшими (спинки кресел упираются в стену и близость туалета).

Компоновка 2

В бизнес-классе 10 мест, в эконом – 162.

  • Самыми удобными считаются 1–3 ряды, находящиеся в бизнес-классе, и 5 ряд эконом-класса.
  • 14 и 15 ряды имеют достаточно места для ног, но заблокированы спинки.

Расположение мест в салоне самолёта Боинг 737-800

Краткая информация о лайнере Boeing 737 800

Boeing 737 800 является популярной моделью среди топовых авиаперевозчиков: в России это Аэрофлот, Ютэйр, Норд Винд и другие. Более 150 авиакомпаний по всему миру имеют в своем авиапарке эти модели, поэтому разработчики постарались сделать его максимально удобным. Создавалась модель в качестве конкурирующего продукта с Airbus A320. От предыдущего выпуска линейки Boeing 737 она отличается удлиненными крыльями, новой модификацией хвостовой части и улучшенным двигателем. В эксплуатацию самолеты были введены в 1998 году, и выпуск продолжается до сих пор.

Устройство лайнера

Модель выпускается в двух модификациях:

  • Самолет с местами бюджетного класса (максимум 189 мест).
  • Аналог с разделением на бизнес-класс и эконом (максимум 160 мест).

Вариант с максимальным количеством пассажиров менее удобный для любителей повышенного комфорта: ширина салона всего 3,5 метра, многие жалуются, что между сидениями проходы очень узкие. Дальность перелета составляет до 5 700м со скоростью до 850 км/ч, время в полете 1-3 часа, поэтому многим принципиально наличие просторных удобных сидений. Предварительно можно уточнить о наличии бизнес-класса в самолете при бронировании билета на сайте авиакомпании.

Особенности строения самолета Boeing 737 800 (189 мест)

Рассмотрим первой модификацию Боинга без бизнес-класса (189 мест).

В носовой части расположены первые 10 рядов сидения. Именно сюда стоит выбирать места во время регистрации на рейс (если есть такая возможность). Меньше шума от гремящих двигателей, обслуживать во время приема пищи и напитков вас будут в первую очередь, покидать самолет после приземления вы также будете первыми.

1й ряд самолета хорошо подойдет пассажирам с детьми: здесь можно расположить люльку (заказать ее необходимо будет у сотрудников авиакомпании не поздне чем за 36 часов до вылета) и места тут чуть больше, чем между рядами. Но столик будет находиться не спереди, а выдвигаться сбоку из подлокотника.

В 10 и 11 ряду есть места, где может не оказаться иллюминатора (отмечены желтым на схеме). 13 и 14 ряд имеют преимущество в ширине между рядами, но кресла не откидываются назад и обычно там холоднее, чем в остальной части салона. Зеленые места из 16 ряда позволят пассажирам вытягивать ноги, а обладатели мест 31го ряда не смогут откинуть спинку кресла, и весь полет будут наслаждаться хлопками туалетной дверцы. Также последние 5 рядов (т.е. хвостовую часть) обычно трясет сильнее всего во время турбулентности.

Сидения у аварийного выхода у крыла

доступны не всем категориям граждан из соображения безопасности. В случае неисправности самолета эти пассажиры должны строго выполнять команды персонала. Список запрещенных категорий граждан для этих мест:

  • Пассажиры с детьми до 12 лет.
  • Несовершеннолетние пассажиры без сопровождающих.
  • Беременные на больших сроках.
  • Пассажиры с переносками для животных.
  • Не владеющие английским и языком персонала граждане.
  • Инвалиды и люди со слабостями.

Не стоит переживать, если вам дали эти места, а вы попадаете в одну из категорий – перед началом полета стюардессы опрашивают пассажиров этих двух рядов и меняют места при необходимости.

Как выбрать места в Boeing 737 800 (160 мест)

Двухклассовая модификация самолета обладает зоной повышенной комфортности в носовой части самолета, что хорошо видно на схеме.

Пассажиры бизнес-класса сидят по двое с каждой стороны, на спинках каждого места имеется монитор (в эконом-классе он один в начале ряда). Сидения очень удобные, широкие, расстояния между рядами заметно больше. Но первый ряд неудобен близким расположением к туалетам и комнате для персонала, откуда постоянно слышны шорохи, голоса и хлопки дверцей туалета.

Эконом-класс начинается с 7 ряда и первые сидения имеют те же характеристики, что и первый ряд в одноклассовой модели Boeing 737 800 (места для люльки и детей, неудобные столики, невозможность вытянуть ноги из-за перегородки). В 10-11 ряду могут быть глухие иллюминаторы, а в 30 ряду не откидываются спинки кресел из-за задней стены. 13й ряд расстроит любителей поспать с откинутой спинкой (все из-за аварийных выходов со следующего ряда), а обладатели мест на 14 и 15 ряду смогут вытянуть ноги между сидениями, но сумками и рюкзаками придется пользоваться уже после приземления.

Общие рекомендации при выборе мест в Boeing 737 800

Опытные путешественники рекомендуют заранее узнавать планировку самолета и бронировать наиболее комфортные (в зависимости от запросов) сидения. Халатное отношение к выбору места может испортить настроение во время перелета и отразиться на общем впечатлении о поездке. Раньше места выбирались при регистрации на рейс, сейчас это можно сделать онлайн за сутки до перелета.

В самолете сидения расположены в 2 ряда по 3 места. Если вы большой любитель поспать, почитать в тишине или обожаете смотреть в иллюминатор, то вам необходимо брать места у окна. Прекрасное место, где другие пассажиры не будут просить вас выпустить их в туалет. При ночных перелетах это особенно актуально.

Для тех, кто боится перелетов, лучше брать среднее сидение или у прохода

. Последний вариант также подойдет желающим вытянуть или распрямить ноги. И вставать можно чаще, не дергая соседствующих попутчиков. Спать на местах у прохода не очень комфортно: периодически то соседи просят выпустить, то задевают тележки и проходящие по салону пассажиры.

Желающим спокойно провести полет лучше не брать места в хвостовой части самолета – там всегда оживленная очередь в туалет и слышны хлопки дверью, шорох от приготовлений к приему пищи из зоны для персонала. В хвостовой части особо сильно чувствуется турбулентность и тряска при взлете.

«ЮТэйр» (Utair)

Авиа – одна из самых крупных в России. В воздушном парке перевозчика на октябрь 2022 г. было 9 Боингов 737-800. Они представлены в двух компоновках: с бизнес-классом и без. Салон самолета, оборудованного двумя классами обслуживания, вмещает 159 пассажиров.

  • При такой компоновке наиболее удобными являются 1–3 ряды бизнес-класса.
  • 4–9 ряды уже в эконом-классе, однако эта часть салона все еще находится в зоне комфорта (то есть эконом-комфорт): удобные кресла, достаточное расстояние между рядами, больший выбор блюд. Лучшие места находятся в 4 ряду.
  • С 10 по 28 ряд – зона «эконом». Лучшие места здесь находятся в 12 ряду. Худшие – в 27 и 28.

В одноклассовом салоне размещается 186 кресел. 1, 14 и 15 ряды на схеме отмечены как наиболее удобные.

Эконом класс

В самолете Боинг 737-800 в классе «эконом» 26 рядов. Начинается он с 4 ряда. Рассмотрим внимательно схему и выберем приоритетные места.

4-9 ряд – носовая часть. Если эти места свободны, выбирайте именно их. Многие авиакомпании продают их по повышенному тарифу.

Первый ряд — самый удобный для пассажиров с грудными детьми, здесь есть крепления для люльки. Будет удобно здесь также пассажирам с ограниченными возможностями.

Люлька предоставляется для детей до одного года весом до 9 кг.

Для детей, старше 2-х лет, предусмотрено детское кресло, которое крепится на сидение в самолете.

В этой части лайнера лучше садиться транзитным пассажирам. После приземления они быстрее выйдут и пройдут на регистрацию на стыковочный рейс. На фото показан первый ряд эконом-класса.

Первый ряд в эконом классе Боинга 737-800 «Россия»

10-17 ряд– средняя часть самолета над крыльями. Если вас пугает перелет, боитесь турбулентности, выбирайте места в этой зоне, вам будет более спокойно.

Вид из иллюминаторов в средней части самолета частично ограничен крыльями, для любителей рассматривать панораму – это не лучший вариант.

12 и 13 ряд – места повышенного комфорта у аварийных выходов. Из минусов – нельзя ставить сумки под сидения, здесь более прохладно и в 12 ряду не откидываются спинки кресел. На местах у аварийных выходов могут сидеть не все категории пассажиров (смотрите выше в описании салона с одним классом обслуживания).

17-26 ряд – хвостовая часть. Хвост самолета – некомфортная зона. Здесь сильно слышен шум двигателей и болтает больше всего.

Наихудшие места – это сидения у прохода в конце салона и самый последний ряд.

«Якутия»

«Якутия» — российская авиакомпания, в парке самолетов которой на начало 2022 г. находилось 5 Боингов 737-800. Самолеты двух комплектаций: на 170 и 172 места. Отличие заключается в двух дополнительных местах, которыми дополнен бизнес-класс.

Компоновка на 170 мест предполагает 10 мест в бизнес-классе (3 ряда по 2 кресла с левой стороны борта и 2 ряда с правой). «Эконом» рассчитан на 162 места.

  • Наиболее удачным выбором можно назвать места 2 и 3 рядов, так как места A, C первого близко примыкают к туалетным комнатам.
  • Самые лучшие бюджетные места находятся в 5 ряду: просторно, можно выбрать подходящее питание. Все передние ряды (до 12) тоже являются неплохим выбором: слабее шум от двигателей, близко к выходу, хорошее меню.
  • В 12 – 18 рядах меньше ощущается турбулентность, однако обзор из иллюминаторов частично перекрывается крыльями самолета. При выборе комфортного места лучше остановиться на местах 15 ряда. Единственное неудобство – столик вмонтирован в ручку кресла. 13 и 14 ряды расположены в зоне аварийных выходов, что не позволяет откинуть спинку. Если перелет недлительный, то места этих рядов вполне комфортны.
  • Места с 19 ряда по 31 относятся к самому низкому уровню комфортности (как минимум из-за усиленного шума двигателей).

100% комфорт в бизнес-классе

Салон «бизнес-класса» — это 3 ряда по 2 места с каждого борта. Комфортное пространство между креслами позволяет отдыхать во время перелета. В этом салоне не так шумно, как в «эконом».

Во время перелета «бизнес»-пассажиры могут воспользоваться пледами и масками для сна.

На борту самолета разрешается пользоваться телефонами, планшетами и компьютерами без выхода в интернет.

Комфортный отдых в бизнес-классе Боинга 737-800 «Россия»

«FlyDubai» (Флайдубай)

Государственная авиакомпания, обслуживающая по бюджетным расценкам. Свою работу начала в 2008 г. Если верить рейтингу 2018 г., то «Флайдубай» находится на 77 позиции в списке первой сотни самых безопасных авиаперевозчиков. С лета 2013 г. пассажиров обслуживают Боинги 2 типов комплектации. На начало 2022 г. в парке компании 12 самолетов с одним классом обслуживания и 43 – с двумя.

В салоне «эконом» 32 ряда.

  • 16 ряд считается лучшим.
  • Неплохие места 15 ряда, но они имеют недостаток: не раскладывающиеся кресла.
  • Для многих кажутся сомнительными удобства мест A, B, C первого ряда (близость туалета; столик, встроенный в подлокотник, уменьшает площадь кресла). Поэтому лучше взять билет на места D, E, F второго ряда.
  • Самыми нежелательными являются места, расположенные на 14 и 32 рядах (небольшое расстояние для ног, не раскладывающиеся кресла, а позади 32 ряда еще и туалет).

Боинги с VIP-зоной имеют 12 мест бизнес-класса, расположенных в 3 ряда. Здесь самыми комфортными будут места бизнес-класса и первые ряды эконом-класса. Если билеты на эти места уже проданы, то можно остановиться на 15 или 16 рядах (рядом с аварийными люками).

Комментарии • 184

А как переключать виды на нижнюю панель, верхнюю и тд. Какие кнопки жать?

Делаю обсалютно тоже самое, но после того как ставлю включение двигателя цифры не идут

О ты в ксп играешь

У меня вопрос: как сделать свет в салоне пассажиров?

Отличное видео! Понятно объяснил, только если сделаешь видео с подробным разбором что за чем и для чего нажимать и как это влияет на самолёт, то вообще лучшим будешь)))

Что значит дефолтный?

Спасибо, братан, я взлетел! Смог повернуть, ушел в туман на малой высоте, запутался с камерой и с трудом поймал самолет по крену и тангажу с нулевой видимостью. завтра посадка будет)) надеюсь ты научишь тоже) Это был мой первый полет на авиасиме! (Батла не в счет) XD

«Алроса» (Alrosa)

«Алроса» – российский региональный перевозчик, работающий в качестве самостоятельного юрлица с начала 2013 г. Авиакомпания эксплуатирует самолеты и вертолеты периода советского самолетостроения. Но воздушный парк обновляется.

На данный момент воздушные маршруты обслуживают 3 Боинга 737-800. Салоны лайнеров рассчитаны на 156 пассажиров: 12 мест бизнес-класса, 144 – «эконом».

При данной комплектации расстояния между рядами достаточные, поэтому места вполне комфортны. При выборе наиболее удобных следует обратить внимание на места бизнес-класса, начальный ряд эконом-класса и 11, 12 ряды у аварийных выходов.

На схеме салона последний ряд (27-й) стоит несколько особняком, что позволяет предположить раскладные кресла и увеличенное расстояние для ног.

X-Plane 11 Boeing 737-800/BBJ2

A fully-featured Boeing 737-800/BBJ2 add-on for X-Plane 11 including a complete VC (virtual cockpit) and many advanced features. This package includes the official release from X737project along with 288 repaints provided by community members.
Rated 5 out of 5 stars by 19 PRO members.

A fully-featured Boeing 737-800/BBJ2 add-on for X-Plane 11 including a complete VC (virtual cockpit) and many advanced features. This package includes the official release from X737project along with 288 repaints provided by community members.

The x737project team has released a sophisticated Boeing 737-800 simulation for X-Plane 11. x737-800 is a realistic sim, bringing hundreds of aircraft systems simulated by the x737plugin.

Рекомендации по выбору мест

Чтобы впечатления от полета остались самыми положительными, взвешенному выбору пассажирского места следует уделить первостепенное внимание. Боинги 737-800 обслуживают воздушные линии многих авиакомпаний. Однако каждый перевозчик при покупке лайнера высказывает свои требования и пожелания. Поэтому самолеты одной модификации имеют ряд нюансов в компоновке пассажирского салона.

Чтобы найти комфортное для себя место, следует воспользоваться некоторыми советами:

  1. Узнать регистрационный номер самолета и подробно изучить схему именно его салона.

  2. Обратить внимание на такие моменты, как расстояние между рядами, заблокирована ли спинка кресла.
  3. Уточнить наличие иллюминатора (есть ряды без него), широту обзора.
  4. Тем, кто плохо переносит тряску, лучше искать подходящее место в носовой части самолета.
  5. Не стоит забывать о плюсах, которые имеют последние ряды: обычно здесь нет пассажиров с детьми и это самое безопасное место при аварии (до 70% выживших во время авиакатастрофы сидели именно на задних рядах самолета).

И еще один секрет. Немаловажно произвести хорошее впечатление на работников регистрационной службы, и они укажут на схеме салона самые лучшие места на борту Боинга 737-800, обслуживающего их авиакомпанию.

Автор: Ирина Журавка

Оформление статьи: Владимир Великий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]