Самолет Airbus 330-300: схема салона и лучшие места


Аэрофлот I Fly Nordwind Turkish Airlines Отзывы

Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.

В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.

Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.

Салон эконом-класса у Nordwind Airlines © nordwindairlines.ru

Фото самолета Airbus 330-300


В салоне первого класса


Кабина пилотов A330-300


Воздушное судно A330-300

Модификации салона

Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.

Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация — разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.

Далее идет разделение на три класса — первый, бизнес и эконом. Вместимость — до 295 человек. Существуют также авиалайнеры сплошного эконом-класса. Такой самолет способен принять на борт до 440 пассажиров.

Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места

На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).

Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.

Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.

Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300

Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:

  • В 28-м и 29-м только 4 кресла.
  • На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.

Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.

Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.

К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:

  • 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
  • 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
  • В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
  • 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
  • 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.

Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 26 февраля 2022 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 330[35]. Airbus 330 пытались угнать 2 раза, при этом погиб 1 человек[36]. Всего в этих происшествиях погибло 339 человек.

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
30.06.1994 F-WWKH Тулуза7/7Тестовый полёт. Ошибки экипажа во время симуляции отказа двигателей.
15.03.2000 9M-MKB Куала-Лумпур0/266Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Списан.
17.03.2000 C-GGWA Ванкувер0/н.д.Во время взлёта в двигатели засосало мусор, не убранный с ВПП.
25.05.2000 F-OHZN Антиполо1/291Попытка угона. Получив выкуп, угонщик выпрыгнул из самолёта и погиб.
13.10.2000 н.д. Малага0/158Попытка угона.
04.12.2000 н.д. Бужумбура0/170Во время посадки попал под обстрел повстанцев.
24.07.2001 4R-ALE Коломбо0/0Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.07.2001 4R-ALF Коломбо0/0Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.08.2001 C-GITS Терсейра0/306Совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов из-за утечки авиатоплива.
27.12.2001 PT-MVB Цюрих0/н.д.Во время буксировки столкнулся с Avro RJ.100 Crossair.
29.08.2005 N855NW Портленд0/247Во время руления к ВПП столкнулся с DHC-8.
04.10.2007 D-AERK Дюссельдорф0/125Во время взлёта разрушился двигатель и произошла утечка аваитоплива.
07.10.2008 VH-QPAИндийский океан0/315Во время планового полёта совершил два самопроизвольных пикирования из-за технической неисправности[37].
01.06.2009 F-GZCPАтлантический океан228/228Свалился с эшелона из-за ошибочных действий экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости.
25.12.2009 N820NW Детройт0/290Попытка взрыва. Угонщик взорвал бомбу и получил ранения, самолёт совершил аварийную посадку.
13.04.2010 B-HLL Гонконг0/322Отказ обоих двигателей из-за загрязнения авиатоплива.
12.05.2010 5A-ONG Триполи103/104Разбился при заходе на посадку в густом тумане из-за ошибок экипажа.
17.12.2010 OD-MEA Париж0/н.д.Буксировщик потерял управление и повёл самолёт не туда, куда было нужно.
13.04.2011 F-GZCB Каракас0/215Жёсткая посадка в суровых погодных условиях.
10.08.2012 D-AIKE Вашингтон0/н.д.Во время руления столкнулся с DHC-8.
01.05.2013 LN-RKO Ньюарк0/242Столкнулся на рулёжной дорожке с ERJ 145.
08.09.2013 HS-TEF Бангкок0/302Выкатился за пределы ВПП из-за поломки стойки шасси.
07.10.2013 RP-C3336 Манила0/214Загорелся вскоре после высадки пассажиров.
24.12.2013 G-VNYCВьё-Фор0/32Едва не выкатился за пределы ВПП при посадке в дождь.
29.06.2014 9M-MUC Астана0/2Грузовой рейс. Повредил крыло, столкнувшись с фонарным столбом во время руления к ВПП.
15.07.2014 5A-LAS Триполи0/0Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту.
20.07.2014 5A-ONF Триполи0/0Сгорел во время боёв в аэропорту.
04.03.2015 TC-JOC Катманду0/235Сложилась передняя стойка шасси. Выкатился за пределы ВПП.
14.03.2015 9M-MTA Мельбурн0/н.д.Жёсткая посадка. Получил незначительные повреждения, восстановлен.
28.08.2016HL8258Сеул0/0Получил повреждения обоих горизонтальных стабилизаторов во время буксировки.
01.10.2016B-18307Тайбэй0/137Во время посадки хвостовой частью задел ВПП.
27.11.2017 G-VRAY Нью-Йорк0/н.д.Во время руления к ВПП столкнулся с Boeing 777.
18.04.2018 N806NW Атланта0/288Вскоре после взлёта загорелся двигатель №2.
13.05.2018HL7792 Стамбул0/н.д.При рулении к ВПП крылом срезал стабилизатор A321.
21.05.2018 TC-OCH Джидда0/н.д.После приземления передняя стойка шасси сложилась.
26.06.2018HL8286Сеул0/0Во время руления столкнулся с Boeing 777.
31.10.2018 F-GZCI Париж0/н.д.Столкнулись концами крыльев.
N817NW0/н.д.

Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:

  • 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
  • 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
  • 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».

Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:

  • Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
  • Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
  • Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
  • Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
  • Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
  • Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.

Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.

Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

22/07/2017, пассажир летел на 40H

Оказавшись на борту Airbus 330-300, я увидел, что сиденья на рядах 40—46 уже, чем остальные в эконом-классе. Это нужно отмечать красным на схемах салона! Перелет оказался просто ужасным.

07/05/2018, пассажир летел на 26A

Решил побаловать себя премиум-экономом и не пожалел: габариты кресла превзошли мои ожидания. Пространства стало меньше, когда пассажир, летевший впереди, откинул спинку. Но все было лучше, чем в эконом-классе! Понравилось и питание, и обслуживание. Думаю, что деньги потрачены удачно.

Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса

На линиях авиакомпании используется и судно с 3 классами обслуживания. Ряды 1—11 в этом самолете отводятся под бизнес-отсек; сиденья располагаются по схеме 2-2-2. При всех плюсах варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или служебными помещениями.

Премиум-эконом занимает ряды 15—19; кресла стоят по схеме 2-3-2. Лучшим вариантом считается весь 15-й, поскольку пространство для ног увеличено. Неудачным решением станут места с литерой E: вы будете находиться между другими пассажирами, и встать, не потревожив их, не удастся.

Если вы оказались в эконом-отсеке, ищите на схеме следующее:

  • 22D, E, F, G;
  • 23A, C, H.

Поскольку перед этими местами нет других кресел, вы сможете вытянуть ноги. Этот плюс сопровождается и недостатками: выдвижной столик и монитор крепятся на подлокотнике. В результате тот оказывается зафиксированным, а ширина сиденья уменьшается.

К спорным вариантам на борту самолета Airbus 330-300 относят 29-й ряд, 30C и 30H. Хотя пространство для ног позволяет расположиться с удобствами, близость туалета доставит дискомфорт. Неудачными будут места 30A и 30K, поскольку вам помешает находящаяся рядом дверь аварийного выхода.

Нежелательно садиться и на 41D, E и G (расположение по отношению к впереди стоящим местам может быть неудобным), а также 40D и 40G. 46-й ряд на Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за зафиксированных спинок кресел.

Отзывы о перелете на Airbus 330-300 с Lufthansa (салон с 3 классами обслуживания)

10/03/2018 пассажир летел на 18A

Я уже путешествовал с Lufthansa и оценил удобства Airbus. Мне нравится улучшенный эконом-отсек, поскольку за доступную цену я получаю комфорт. Но в этот раз путешествие стало разочарованием! Оказалось, если пассажир, сидящий впереди, полностью откидывает спинку, выбраться с моего места невозможно. Поход в туалет превратился в проблему, что испортило впечатления.

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
  2. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.

Источники

  1. 123 (неопр.)
    . Airbus.com (13 января 2014). Проверено 1 июня 2014. 3 февраля 2014 года.
  2. ↑ (англ.). Airbus. Проверено 15 марта 2022.
  3. ↑ «.» Flight International
    . 14 March 2006.
  4. ↑ Kingsley-Jones, Max. . Flight International
    , 4 August 2009.
  5. (неопр.)
    . Проверено 21 июля 2010. 15 февраля 2012 года.
  6. ↑ « от 21 февраля 2009 на Wayback Machine.» Airbus
    . 17 August 2006.
  7. (неопр.)
    . ATW Online (16 августа 2010). Проверено 16 августа 2010. 15 февраля 2012 года.
  8. ↑ 16 февраля 2012 года.
  9. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Проверено 14 февраля 2022. 29 марта 2015 года.
  10. ↑ 3 ноября 2012 года.
  11. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Проверено 17 июля 2012. 12 июля 2012 года.
  12. ↑ (рус.), AVIADO.RU — Портал об авиации и дешевые авиабилеты
    . Проверено 11 февраля 2022.
  13. ↑ 20 октября 2014 года.
  14. Kingsley-Jones, Max (неопр.)
    .
    Flightglobal
    (20 May 2010). Проверено 7 октября 2013.
  15. ↑ . Airbus.com (2 December 2013). Retrieved on 9 December 2013.
  16. ↑ (недоступная ссылка)
  17. (неопр.)
    . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  18. (неопр.)
    . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  19. (неопр.)
    (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 January 2014). Проверено 6 июля 2014.
  20. (неопр.)
    . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  21. (неопр.)
    . Pratt & Whitney. Проверено 30 апреля 2011. 19 марта 2012 года.
  22. 12 (неопр.)
    . EASA (22 November 2013). Проверено 16 мая 2014.
  23. (неопр.)
    (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Проверено 5 марта 2011.
  24. Frawley, Gerald.
    Airbus A330-200″, «Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.

Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines

Авиакомпания Turkish Airlines использует модель на международных авиарейсах. Вместимость составляет 289 пассажиров: 28 размещаются в бизнес-отсеке, а 261 — в эконом-классе.

Чтобы выбрать лучшие места в самолете Airbus A330-300, учитывайте следующее:

  • Под бизнес-класс отводятся ряды 1—5, причем пассажирам не рекомендуют располагаться в первом и последнем. Рядом находятся уборная и буфет, что может испортить впечатления от перелета.
  • В эконом-классе (6—40-й ряды) неплохими считаются 6-й и 24-й, ведь близость аварийного выхода позволяет получить дополнительное пространство.
  • К числу неудачных мест относят весь 22-й и 23-й ряд: спинки кресел откидываются только частично или оказываются зафиксированы.
  • Вам не понравятся и 36D, E и F, ведь пространства для ног немного. На местах 35D и F пассажиры жалуются, что другие путешественники натыкаются на спинки их кресел.
  • Самые худшие варианты — весь 40-й ряд, 38A, B, J и K. Близость уборных и зафиксированные спинки сидений испортят вам перелет. Не стоит садиться и на 12A или 12K: рядом с ними нет иллюминаторов.

Заранее выбрав места, вы сможете путешествовать с комфортом.

Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Turkish Airlines

20/05/2018, пассажир летел на 12A

После посадки оказалось, что рядом с моим креслом нет иллюминатора. Я огорчился, ведь сделать эффектные фото не получилось. В остальном комфорт не вызывал нареканий, и 3-часовой перелет прошел незаметно. На всех креслах в эконом-классе есть небольшие мониторы, поэтому можно посмотреть фильм. Зато наушники оказались ужасными, и в следующий раз я захвачу из дома свои. Еда была нормальной, хотя хвалить ее особо не за что. Зато обслуживание было на высоте: пилот приветствовал всех на борту, а персонал был дружелюбным.

Лётно-технические характеристики

A330-200A330-200FA330-300
ЭкипажДвое
Пассажировместимость, типовая253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440
Длина58,82 м63,69 м
Размах крыла60,3 м
Площадь крыла361,6 м²
Удлинение крыла10.06
Угол стреловидности30°
Высота киля17,39 м16,90 м16,83 м
Ширина салона5,28 м
Ширина кресел18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе
или

16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Ширина фюзеляжа5,64 м
Грузовой объём136 м³475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих[24]162,8 м³
Максимальная взлётная масса (МВМ)242 000 кг (530 000 фунтов)233 000 кг (510 000 фунтов)242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса182 000 кг (400 000 фунтов)187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical)119 600 кг (264 000 фунтов)109 000 кг (240 000 фунтов)124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке13 400 километров (8300 миль)7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines[25])2770 м (9090 футов)2580 м (8460 футов)2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка139 090 л139 090 л139 090 л
Высота полёта12 527 м (41 100 ф)
Максимальная высота13 000 м (42 651 ф)
Двигатели (×2)(см. ниже)General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700
Тяга (×2)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)[26]GE: 72,000 lbf (320 kN)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN)

О производителе Airbus

Компания Airbus, производящая этот тип самолетов, является одной из крупнейшей в мире. Ее конкуренция с авиастроителем Boeing продолжается десятилетиями с переменным успехом. Что касается модели A330-300, то она оказалась востребованнее, чем аналогичные лайнеры B767 и B787.

Европейская компания начала работу в 1960-х, став результатом слияния нескольких производителей. По требованию правительств Великобритании, Франции и Германии она принялась за разработку модели, которая должна была вытеснить с авиалиний Boeing-727. Результатом стал самолет A300 — первый в мире двухмоторный лайнер с широким фюзеляжем. Успешный полет состоялся в 1972 г., а спустя 2 года началось серийное производство. Но уже через несколько лет возникла потребность в более вместительных самолетах, что и послужило поводом для создания Airbus 330-300.

Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете

Лайнер, выпущенный в качестве замены классическому A300, отличается удлиненным фюзеляжем. В результате увеличилась пассажировместимость:

  • при 1 классе обслуживания в салоне самолета могут находиться 440 пассажиров и экипаж;
  • для 2 классов вместимость составляет 335 человек;
  • если в самолете предусмотрено 3 класса обслуживания, на борту могут лететь 295 пассажиров.

Дальность перелетов составляет 10 800 км, причем она достигается без ущерба для грузоподъемности. Совокупность факторов позволила самолету успешно конкурировать с аналогичными лайнерами, выпущенными компанией Boeing.

Модификации самолета Airbus 330-300

Кроме версии A330-300, выпущены и следующие вариации:

  • A330-300HGW впервые была анонсирована в 2000 г. Производитель объявил, что работает над усилением крыла, увеличением грузоподъемности и дополнительным объемом топливных баков. В эксплуатацию самолет был введен в 2015 г., а первой компанией, использовавшей лайнер, стала Delta Airlines.
  • A330-300 Regional был анонсирован в 2013 г., причем вместимость составила 400 пассажиров. По заверениям производителя, траты на обслуживание этой вариации уменьшены на 26 % по сравнению с основной.

В целом самолет A330-300 вошел в широкое семейство A330, включающей гражданские и военные лайнеры.

Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию

Производство составляющих для моделей осуществляется во Франции, Германии и Великобритании. После этого детали доставляются по воздуху или наземным транспортом. Сами лайнеры, уже пригодные к полету, собираются во Франции, но на этом этапе они нуждаются во внутренней отделке. Она производится в Гамбурге, после чего самолеты делают перелет в Тулузу. В дальнейшем они отправляются заказчикам, в числе которых и российские перевозчики: «Аэрофлот» (22 лайнера) и чартерная ]I Fly[/anchor] (2 самолета).

Перспективы

В настоящее время на базе лайнера модели А330-300 разрабатывается новый самолет — A330neo. Согласно анонсу, воздушное судно будет иметь:

  • собственные энергетические установки;
  • улучшенную аэродинамику;
  • большие, в сравнении с базовой моделью, размах и площадь крыльев.

Пассажиров же в новом самолете ожидают отдельные каюты. Создатели обещают и ряд других сюрпризов. Появятся A330neo уже скоро, в европейских и австралийских авиакомпаниях. Возможно, что и «Аэрофлот» не захочет отставать и приобретет пару таких «суперлайнеров».

Где производится авиалайнер

Запуск массового производства Airbus A330 выдвигал новые требования к заводам. Компаниям, отвечающим за поставки отдельных элементов, пришлось инвестировать большие средства. British Aerospace, выпускающей крылья, потребовалось произвести модернизацию производственных помещений стоимостью £12 000 000, причем общие ее затраты на проект превысили £450 000 000. Немецкой MBB пришлось потратить $255 000 000, чтобы обновить свои заводы и начать изготавливать элементы нужного качества в срок.

Самые большие затраты на производстве пришлось понести при создании сборочного участка Airbus во французской Тулузе. Всего в нее было вложено $411 000 000. Здесь происходит окончательная сборка A330. Некоторые элементы производятся там же, но многие доставляются из других стран с помощью морских или воздушных судов.

Конструкция

Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» 787-9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. Часть корпуса изготавливают из композитных материалов, делающих модель легче предыдущих представителей серии. Управление полётом осуществляется цифровой системой Fly-by-Wire, кабины пилотов оснащены LCD-дисплеями, а штурвалы заменены джойстиками.
А330-300 рассчитан на преодоление расстояния примерно в 11000 километров. Поэтому на борту предусмотрено наличие удобных продуманных зон для отдыха экипажа. Бортпроводники могут использовать отдельную кабину-отсек или проводить время в оборудованной части в грузовом отсеке.

Оснащенный двумя двигателями самолёт считается самым большим в своем семействе (о других гигантах авиации читайте здесь). Длина в 63,69 метров позволяет перевозить до 440 человек за рейс, обеспечив необходимый уровень комфорта и достаточно личного пространства. Для судна характерны увеличенный багажный отсек, низкий уровень шума на борту, различная компоновка, разделяющая салон на классы, и 2 широких прохода между сидениями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]