Аэрофлот I Fly Nordwind Turkish Airlines Отзывы |
Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.
В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.
Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.
Салон эконом-класса у Nordwind Airlines © nordwindairlines.ru
Фото самолета Airbus 330-300
В салоне первого класса
Кабина пилотов A330-300
Воздушное судно A330-300
Модификации салона
Выдающиеся характеристики дальне магистрального авиасудна Аэробус a330 300 делают его незаменимым самолетом для долгих пассажирских перевозок.
Различают три модификации салона с разными степенями комфортности. Самая распространённая модификация — разделение лайнера на два класса: стандартные и улучшенные посадочные места, соответственно бизнес- и эконом-класс. Такой самолет принимает на борт до 335 пассажиров.
Далее идет разделение на три класса — первый, бизнес и эконом. Вместимость — до 295 человек. Существуют также авиалайнеры сплошного эконом-класса. Такой самолет способен принять на борт до 440 пассажиров.
Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места
На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).
Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.
Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.
Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300
Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:
- В 28-м и 29-м только 4 кресла.
- На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.
Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.
Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.
К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:
- 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
- 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
- В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
- 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
- 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.
Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.
Аварии и катастрофы
По состоянию на 26 февраля 2022 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 330[35]. Airbus 330 пытались угнать 2 раза, при этом погиб 1 человек[36]. Всего в этих происшествиях погибло 339 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
30.06.1994 | F-WWKH | Тулуза | 7/7 | Тестовый полёт. Ошибки экипажа во время симуляции отказа двигателей. |
15.03.2000 | 9M-MKB | Куала-Лумпур | 0/266 | Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Списан. |
17.03.2000 | C-GGWA | Ванкувер | 0/н.д. | Во время взлёта в двигатели засосало мусор, не убранный с ВПП. |
25.05.2000 | F-OHZN | Антиполо | 1/291 | Попытка угона. Получив выкуп, угонщик выпрыгнул из самолёта и погиб. |
13.10.2000 | н.д. | Малага | 0/158 | Попытка угона. |
04.12.2000 | н.д. | Бужумбура | 0/170 | Во время посадки попал под обстрел повстанцев. |
24.07.2001 | 4R-ALE | Коломбо | 0/0 | Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт. |
24.07.2001 | 4R-ALF | Коломбо | 0/0 | Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт. |
24.08.2001 | C-GITS | Терсейра | 0/306 | Совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов из-за утечки авиатоплива. |
27.12.2001 | PT-MVB | Цюрих | 0/н.д. | Во время буксировки столкнулся с Avro RJ.100 Crossair. |
29.08.2005 | N855NW | Портленд | 0/247 | Во время руления к ВПП столкнулся с DHC-8. |
04.10.2007 | D-AERK | Дюссельдорф | 0/125 | Во время взлёта разрушился двигатель и произошла утечка аваитоплива. |
07.10.2008 | VH-QPA | Индийский океан | 0/315 | Во время планового полёта совершил два самопроизвольных пикирования из-за технической неисправности[37]. |
01.06.2009 | F-GZCP | Атлантический океан | 228/228 | Свалился с эшелона из-за ошибочных действий экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости. |
25.12.2009 | N820NW | Детройт | 0/290 | Попытка взрыва. Угонщик взорвал бомбу и получил ранения, самолёт совершил аварийную посадку. |
13.04.2010 | B-HLL | Гонконг | 0/322 | Отказ обоих двигателей из-за загрязнения авиатоплива. |
12.05.2010 | 5A-ONG | Триполи | 103/104 | Разбился при заходе на посадку в густом тумане из-за ошибок экипажа. |
17.12.2010 | OD-MEA | Париж | 0/н.д. | Буксировщик потерял управление и повёл самолёт не туда, куда было нужно. |
13.04.2011 | F-GZCB | Каракас | 0/215 | Жёсткая посадка в суровых погодных условиях. |
10.08.2012 | D-AIKE | Вашингтон | 0/н.д. | Во время руления столкнулся с DHC-8. |
01.05.2013 | LN-RKO | Ньюарк | 0/242 | Столкнулся на рулёжной дорожке с ERJ 145. |
08.09.2013 | HS-TEF | Бангкок | 0/302 | Выкатился за пределы ВПП из-за поломки стойки шасси. |
07.10.2013 | RP-C3336 | Манила | 0/214 | Загорелся вскоре после высадки пассажиров. |
24.12.2013 | G-VNYC | Вьё-Фор | 0/32 | Едва не выкатился за пределы ВПП при посадке в дождь. |
29.06.2014 | 9M-MUC | Астана | 0/2 | Грузовой рейс. Повредил крыло, столкнувшись с фонарным столбом во время руления к ВПП. |
15.07.2014 | 5A-LAS | Триполи | 0/0 | Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту. |
20.07.2014 | 5A-ONF | Триполи | 0/0 | Сгорел во время боёв в аэропорту. |
04.03.2015 | TC-JOC | Катманду | 0/235 | Сложилась передняя стойка шасси. Выкатился за пределы ВПП. |
14.03.2015 | 9M-MTA | Мельбурн | 0/н.д. | Жёсткая посадка. Получил незначительные повреждения, восстановлен. |
28.08.2016 | HL8258 | Сеул | 0/0 | Получил повреждения обоих горизонтальных стабилизаторов во время буксировки. |
01.10.2016 | B-18307 | Тайбэй | 0/137 | Во время посадки хвостовой частью задел ВПП. |
27.11.2017 | G-VRAY | Нью-Йорк | 0/н.д. | Во время руления к ВПП столкнулся с Boeing 777. |
18.04.2018 | N806NW | Атланта | 0/288 | Вскоре после взлёта загорелся двигатель №2. |
13.05.2018 | HL7792 | Стамбул | 0/н.д. | При рулении к ВПП крылом срезал стабилизатор A321. |
21.05.2018 | TC-OCH | Джидда | 0/н.д. | После приземления передняя стойка шасси сложилась. |
26.06.2018 | HL8286 | Сеул | 0/0 | Во время руления столкнулся с Boeing 777. |
31.10.2018 | F-GZCI | Париж | 0/н.д. | Столкнулись концами крыльев. |
N817NW | 0/н.д. |
Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:
- 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
- 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
- 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».
Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:
- Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
- Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
- Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
- Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
- Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
- Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.
Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
22/07/2017, пассажир летел на 40H
Оказавшись на борту Airbus 330-300, я увидел, что сиденья на рядах 40—46 уже, чем остальные в эконом-классе. Это нужно отмечать красным на схемах салона! Перелет оказался просто ужасным.
07/05/2018, пассажир летел на 26A
Решил побаловать себя премиум-экономом и не пожалел: габариты кресла превзошли мои ожидания. Пространства стало меньше, когда пассажир, летевший впереди, откинул спинку. Но все было лучше, чем в эконом-классе! Понравилось и питание, и обслуживание. Думаю, что деньги потрачены удачно.
Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса
На линиях авиакомпании используется и судно с 3 классами обслуживания. Ряды 1—11 в этом самолете отводятся под бизнес-отсек; сиденья располагаются по схеме 2-2-2. При всех плюсах варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или служебными помещениями.
Премиум-эконом занимает ряды 15—19; кресла стоят по схеме 2-3-2. Лучшим вариантом считается весь 15-й, поскольку пространство для ног увеличено. Неудачным решением станут места с литерой E: вы будете находиться между другими пассажирами, и встать, не потревожив их, не удастся.
Если вы оказались в эконом-отсеке, ищите на схеме следующее:
- 22D, E, F, G;
- 23A, C, H.
Поскольку перед этими местами нет других кресел, вы сможете вытянуть ноги. Этот плюс сопровождается и недостатками: выдвижной столик и монитор крепятся на подлокотнике. В результате тот оказывается зафиксированным, а ширина сиденья уменьшается.
К спорным вариантам на борту самолета Airbus 330-300 относят 29-й ряд, 30C и 30H. Хотя пространство для ног позволяет расположиться с удобствами, близость туалета доставит дискомфорт. Неудачными будут места 30A и 30K, поскольку вам помешает находящаяся рядом дверь аварийного выхода.
Нежелательно садиться и на 41D, E и G (расположение по отношению к впереди стоящим местам может быть неудобным), а также 40D и 40G. 46-й ряд на Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за зафиксированных спинок кресел.
Отзывы о перелете на Airbus 330-300 с Lufthansa (салон с 3 классами обслуживания)
10/03/2018 пассажир летел на 18A
Я уже путешествовал с Lufthansa и оценил удобства Airbus. Мне нравится улучшенный эконом-отсек, поскольку за доступную цену я получаю комфорт. Но в этот раз путешествие стало разочарованием! Оказалось, если пассажир, сидящий впереди, полностью откидывает спинку, выбраться с моего места невозможно. Поход в туалет превратился в проблему, что испортило впечатления.
Примечания
Комментарии
- ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
- ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.
Источники
- ↑
- ↑ 123 (неопр.)
. Airbus.com (13 января 2014). Проверено 1 июня 2014. 3 февраля 2014 года. - ↑ (англ.). Airbus. Проверено 15 марта 2022.
- ↑
- ↑
- ↑ «.» Flight International
. 14 March 2006. - ↑ Kingsley-Jones, Max. . Flight International
, 4 August 2009. - ↑
- ↑ (неопр.)
. Проверено 21 июля 2010. 15 февраля 2012 года. - ↑ « от 21 февраля 2009 на Wayback Machine.» Airbus
. 17 August 2006. - ↑ (неопр.)
. ATW Online (16 августа 2010). Проверено 16 августа 2010. 15 февраля 2012 года. - ↑
- ↑
- ↑
- ↑ 16 февраля 2012 года.
- ↑ (неопр.)
(недоступная ссылка). Проверено 14 февраля 2022. 29 марта 2015 года. - ↑ 3 ноября 2012 года.
- ↑ (неопр.)
(недоступная ссылка). Проверено 17 июля 2012. 12 июля 2012 года. - ↑ (рус.), AVIADO.RU — Портал об авиации и дешевые авиабилеты
. Проверено 11 февраля 2022. - ↑
- ↑
- ↑
- ↑ 20 октября 2014 года.
- ↑ Kingsley-Jones, Max (неопр.)
.
Flightglobal
(20 May 2010). Проверено 7 октября 2013. - ↑ . Airbus.com (2 December 2013). Retrieved on 9 December 2013.
- ↑ (недоступная ссылка)
- ↑ (неопр.)
. Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012. - ↑ (неопр.)
. Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012. - ↑ (неопр.)
(PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 January 2014). Проверено 6 июля 2014. - ↑ (неопр.)
. Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012. - ↑ (неопр.)
. Pratt & Whitney. Проверено 30 апреля 2011. 19 марта 2012 года. - ↑ 12 (неопр.)
. EASA (22 November 2013). Проверено 16 мая 2014. - ↑ (неопр.)
(PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Проверено 5 марта 2011. - ↑ Frawley, Gerald.
Airbus A330-200″, «Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7. - ↑
- ↑
- ↑
Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines
Авиакомпания Turkish Airlines использует модель на международных авиарейсах. Вместимость составляет 289 пассажиров: 28 размещаются в бизнес-отсеке, а 261 — в эконом-классе.
Чтобы выбрать лучшие места в самолете Airbus A330-300, учитывайте следующее:
- Под бизнес-класс отводятся ряды 1—5, причем пассажирам не рекомендуют располагаться в первом и последнем. Рядом находятся уборная и буфет, что может испортить впечатления от перелета.
- В эконом-классе (6—40-й ряды) неплохими считаются 6-й и 24-й, ведь близость аварийного выхода позволяет получить дополнительное пространство.
- К числу неудачных мест относят весь 22-й и 23-й ряд: спинки кресел откидываются только частично или оказываются зафиксированы.
- Вам не понравятся и 36D, E и F, ведь пространства для ног немного. На местах 35D и F пассажиры жалуются, что другие путешественники натыкаются на спинки их кресел.
- Самые худшие варианты — весь 40-й ряд, 38A, B, J и K. Близость уборных и зафиксированные спинки сидений испортят вам перелет. Не стоит садиться и на 12A или 12K: рядом с ними нет иллюминаторов.
Заранее выбрав места, вы сможете путешествовать с комфортом.
Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Turkish Airlines
20/05/2018, пассажир летел на 12A
После посадки оказалось, что рядом с моим креслом нет иллюминатора. Я огорчился, ведь сделать эффектные фото не получилось. В остальном комфорт не вызывал нареканий, и 3-часовой перелет прошел незаметно. На всех креслах в эконом-классе есть небольшие мониторы, поэтому можно посмотреть фильм. Зато наушники оказались ужасными, и в следующий раз я захвачу из дома свои. Еда была нормальной, хотя хвалить ее особо не за что. Зато обслуживание было на высоте: пилот приветствовал всех на борту, а персонал был дружелюбным.
Лётно-технические характеристики
A330-200 | A330-200F | A330-300 | |
Экипаж | Двое | ||
Пассажировместимость, типовая | 253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406 | 295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440 | |
Длина | 58,82 м | 63,69 м | |
Размах крыла | 60,3 м | ||
Площадь крыла | 361,6 м² | ||
Удлинение крыла | 10.06 | ||
Угол стреловидности | 30° | ||
Высота киля | 17,39 м | 16,90 м | 16,83 м |
Ширина салона | 5,28 м | ||
Ширина кресел | 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности | ||
Ширина фюзеляжа | 5,64 м | ||
Грузовой объём | 136 м³ | 475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих[24] | 162,8 м³ |
Максимальная взлётная масса (МВМ) | 242 000 кг (530 000 фунтов) | 233 000 кг (510 000 фунтов) | 242 000 кг (530 000 фунтов) |
Максимальная посадочная масса | 182 000 кг (400 000 фунтов) | 187 000 кг (410 000 фунтов) | |
Функциональная собственная масса (typical) | 119 600 кг (264 000 фунтов) | 109 000 кг (240 000 фунтов) | 124 500 кг (274 000 фунтов) |
Крейсерская скорость | 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта) | ||
Максимальная крейсерская скорость | 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта) | ||
Максимальная дальность при полной загрузке | 13 400 километров (8300 миль) | 7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т | 11 300 километров (7000 миль) |
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines[25]) | 2770 м (9090 футов) | 2580 м (8460 футов) | 2770 м (9090 футов) |
Максимальная топливная заправка | 139 090 л | 139 090 л | 139 090 л |
Высота полёта | 12 527 м (41 100 ф) | ||
Максимальная высота | 13 000 м (42 651 ф) | ||
Двигатели (×2)(см. ниже) | General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 | Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 | General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 |
Тяга (×2) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)[26]GE: 72,000 lbf (320 kN) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN) |
О производителе Airbus
Компания Airbus, производящая этот тип самолетов, является одной из крупнейшей в мире. Ее конкуренция с авиастроителем Boeing продолжается десятилетиями с переменным успехом. Что касается модели A330-300, то она оказалась востребованнее, чем аналогичные лайнеры B767 и B787.
Европейская компания начала работу в 1960-х, став результатом слияния нескольких производителей. По требованию правительств Великобритании, Франции и Германии она принялась за разработку модели, которая должна была вытеснить с авиалиний Boeing-727. Результатом стал самолет A300 — первый в мире двухмоторный лайнер с широким фюзеляжем. Успешный полет состоялся в 1972 г., а спустя 2 года началось серийное производство. Но уже через несколько лет возникла потребность в более вместительных самолетах, что и послужило поводом для создания Airbus 330-300.
Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете
Лайнер, выпущенный в качестве замены классическому A300, отличается удлиненным фюзеляжем. В результате увеличилась пассажировместимость:
- при 1 классе обслуживания в салоне самолета могут находиться 440 пассажиров и экипаж;
- для 2 классов вместимость составляет 335 человек;
- если в самолете предусмотрено 3 класса обслуживания, на борту могут лететь 295 пассажиров.
Дальность перелетов составляет 10 800 км, причем она достигается без ущерба для грузоподъемности. Совокупность факторов позволила самолету успешно конкурировать с аналогичными лайнерами, выпущенными компанией Boeing.
Модификации самолета Airbus 330-300
Кроме версии A330-300, выпущены и следующие вариации:
- A330-300HGW впервые была анонсирована в 2000 г. Производитель объявил, что работает над усилением крыла, увеличением грузоподъемности и дополнительным объемом топливных баков. В эксплуатацию самолет был введен в 2015 г., а первой компанией, использовавшей лайнер, стала Delta Airlines.
- A330-300 Regional был анонсирован в 2013 г., причем вместимость составила 400 пассажиров. По заверениям производителя, траты на обслуживание этой вариации уменьшены на 26 % по сравнению с основной.
В целом самолет A330-300 вошел в широкое семейство A330, включающей гражданские и военные лайнеры.
Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию
Производство составляющих для моделей осуществляется во Франции, Германии и Великобритании. После этого детали доставляются по воздуху или наземным транспортом. Сами лайнеры, уже пригодные к полету, собираются во Франции, но на этом этапе они нуждаются во внутренней отделке. Она производится в Гамбурге, после чего самолеты делают перелет в Тулузу. В дальнейшем они отправляются заказчикам, в числе которых и российские перевозчики: «Аэрофлот» (22 лайнера) и чартерная ]I Fly[/anchor] (2 самолета).
Перспективы
В настоящее время на базе лайнера модели А330-300 разрабатывается новый самолет — A330neo. Согласно анонсу, воздушное судно будет иметь:
- собственные энергетические установки;
- улучшенную аэродинамику;
- большие, в сравнении с базовой моделью, размах и площадь крыльев.
Пассажиров же в новом самолете ожидают отдельные каюты. Создатели обещают и ряд других сюрпризов. Появятся A330neo уже скоро, в европейских и австралийских авиакомпаниях. Возможно, что и «Аэрофлот» не захочет отставать и приобретет пару таких «суперлайнеров».
Где производится авиалайнер
Запуск массового производства Airbus A330 выдвигал новые требования к заводам. Компаниям, отвечающим за поставки отдельных элементов, пришлось инвестировать большие средства. British Aerospace, выпускающей крылья, потребовалось произвести модернизацию производственных помещений стоимостью £12 000 000, причем общие ее затраты на проект превысили £450 000 000. Немецкой MBB пришлось потратить $255 000 000, чтобы обновить свои заводы и начать изготавливать элементы нужного качества в срок.
Самые большие затраты на производстве пришлось понести при создании сборочного участка Airbus во французской Тулузе. Всего в нее было вложено $411 000 000. Здесь происходит окончательная сборка A330. Некоторые элементы производятся там же, но многие доставляются из других стран с помощью морских или воздушных судов.
Конструкция
Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» 787-9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. Часть корпуса изготавливают из композитных материалов, делающих модель легче предыдущих представителей серии. Управление полётом осуществляется цифровой системой Fly-by-Wire, кабины пилотов оснащены LCD-дисплеями, а штурвалы заменены джойстиками.
А330-300 рассчитан на преодоление расстояния примерно в 11000 километров. Поэтому на борту предусмотрено наличие удобных продуманных зон для отдыха экипажа. Бортпроводники могут использовать отдельную кабину-отсек или проводить время в оборудованной части в грузовом отсеке.
Оснащенный двумя двигателями самолёт считается самым большим в своем семействе (о других гигантах авиации читайте здесь). Длина в 63,69 метров позволяет перевозить до 440 человек за рейс, обеспечив необходимый уровень комфорта и достаточно личного пространства. Для судна характерны увеличенный багажный отсек, низкий уровень шума на борту, различная компоновка, разделяющая салон на классы, и 2 широких прохода между сидениями.