Схема салона и лучшие места в самолете Airbus А319: как повысить свой комфорт в полете

Airbus А319 — описание лайнера

Семейство аэробусов средней дальности и пассажировместимости А320 появилось в девяностых годах прошлого столетия. Это были первые узкофюзеляжные самолеты на 150 мест, созданные корпорацией Аirbus Industrie после Боинга 737 (1960 г.). Сюда входят четыре основные модели: А318, А319, А320 и А321.

Airbus Idustrie начала разрабатывать программу создания А319 в 1992 году, а первый полет самолет совершил уже в августе 1995 г. По сравнению с базовой моделью (А320), Аэробус 319 почти на четыре метра короче, но имеет большую дальность полета. В остальном (кабина пилотов, системы управления полетом, двигатели) обе модели практически ничем не отличаются.

В кабине пилотов используются новейшие технологии: цифровые дисплеи, командная система управления by-wire (команды с помощью электрических импульсов). Для снижения веса лайнера, в его конструкции использованы композитные материалы высокой прочности.

По отзывам пилотов, самолет очень надежен. В 2011 г. в аэропорту «Пулково» сразу после взлета у А319 отказал один из двигателей. Несмотря на это, пилотам удалось успешно посадить самолет. Вообще, за все годы существования этой модели, не было ни одного случая отказа сразу двух двигателей.

Аэробус А319 имеет модификацию с увеличенными топливными баками – А319 LR. Дальность полета такой модели составляет 8 350 км. Конкурентом А319 LR является Боинг 737-700ER.

Основная информация

Самолет разрабатывался концерном Airbus Industry. Прототипом разработки А319 послужила модель аэробуса А320. Новая модель укорочена, в ней установлены всего 120 кресел для пассажиров. При разработке самолет получил обозначение А320М-7. Это уже позже был присвоен А319.

Первые испытания самолета датированы 1990 годом, но официальная разработка велась, начиная с 1992 года. Первый экземпляр А319 построили в 1995, в том же году он первый раз взлетел. В 1996 году самолет получил соответствующий летный сертификат. Первый аэробус модели А319 приобрела швейцарская .

Произведено всего 2000 лайнеров данного типа. Стоимость одного экземпляра – 86 млн. долларов.

Сейчас самолет эксплуатирует большая часть ведущих авиаперевозчиков мира. В состав «Аэрофлота» Аэробусы вошли в 2003 году. В тот же год, Airbus подписал соглашение о том, что производство некоторых элементов А319 будет выполняться на территории России (Иркутск и Нижний Новгород).

Видео взлета Аэробуса А319:

Летные данные

  • Мах дальность полета: 6 845 км
  • Мах высота полета: 11 900 м
  • Длина ВПП: 1500 м
  • Двигатели: CFM56-5B5
  • Крейсерская скорость: 820 км/ч
  • Мах скорость: 890 км/ч

Одна из наиболее популярных компоновок салона Аэробуса А319 в российских авиакомпаниях – на два класса. Количество мест зависит от конкретной авиакомпании и колеблется от 116 до 134. Рассмотрим для примера схему салона Airbus 319 на 128 пассажиров.

Обозначение мест цветом:

  • Зеленый – хорошие места.
  • Желтый – места с недостатком.
  • Белый – стандартные места.
  • Розовый – плохие места.

В носовой части Airbus A319 расположен салон «бизнес-класса». Здесь находятся 8 мест, расположенные 2-2.

В «бизнес-классе» самые удобные места: широкие кресла, большое расстояние между рядами (от 90 см), позволяющее откинуть спинку на большой угол, индивидуальное обслуживание. На обед предлагается выбор из нескольких горячих блюд, большой выбор алкогольных и прохладительных напитков.

Места первого ряда выделены желтым цветом. Перед ними находится перегородка, что может быть неудобно для людей высокого роста.

Салон экономического класса Airbus A319 начинается с 3 ряда. На схеме эти места выделены зеленым цветом, потому что перед этим рядом нет других кресел, а значит впереди никто не откинет спинку. Кроме этого, пространство перед сидениями здесь больше, чем в стандартных рядах.

Между 8 и 9 рядам находятся запасные выходы. Очень комфортными являются места 9 ряда. Перед ними увеличенное пространство для свободного подхода к аварийным выходам.

Места возле аварийных выходов предоставляются не всем пассажирам. Ограничение касается: пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров, перевозящих животных в салоне самолета.

В 8 ряду спинки сидений не откидываются, а под кресла 9-го ряда нельзя ставить багаж.

Места 21 C, D неудобны, так как находятся в проходе рядом с туалетами. Весь полет будут беспокоить проходящие туда пассажиры.

У всех мест 22-го ряда спинки кресел не откидываются.

Авиакомпании-эксплуатанты

Первыми авиакомпаниями, взявшими в эксплуатацию A319, стали французская Air France и немецкая Air Berlin. Чуть позже пополнили свои авиапарки этими авиалайнерами Lufthansa, Eurowings, Turkish Airlines и Czech Airlines.

После этого самолет начал активно приобретаться многими другими европейскими авиакомпаниями для осуществления регулярных рейсов. Спустя несколько лет его взяли в эксплуатацию даже канадские и американские перевозчики. В ограниченном количестве авиалайнер применяется маленькими государствами, в числе которых Нигерия, Гамбия и Катар.

В России A319 используется несколькими авиа, «Россия» и S7. Также он есть в авиапарке компании I Fly, занимающейся выполнением чартерных рейсов для разных туроператоров. Ранее самолет использовался на регулярных рейсах «Аэрофлота», но в 2016 году авиакомпания приняла решение вывести A319 из эксплуатации, заменив его более новыми и безопасными моделями авиалайнеров.

Популярность A319 связана с его продвинутыми характеристиками, которые выражаются не только в летных качествах, но и в уровне безопасности. Модель получилась несколько дешевле старшей версии в лице A320, из-за чего и привлекла к себе внимание. Главная задача, поставленная перед компанией, была выполнена – самолет стал серьезным конкурентом для Boeing 737 и даже вытеснил его с рынка в отдельных государствах. Поэтому создание A319 считается важнейшим решением Airbus.

Лучшие места

Для того, чтобы определить лучшие места в салоне Аэробус 319, необходимо ознакомится со схемой салонов самолетов вашей авиакомпании. Лучшие места имеют большое пространство для ног, а спинки кресел отклоняются на комфортный угол.

В рассмотренной выше схеме салона, такие места:

  • 3, 9 A B C D E F

Модификации

Авиалайнер Airbus А319 произведен в нескольких вариантах:

  • А319-110 — это базовая модификация самолетов данной линейки. Оснащен двигателями CFM56. На авиалайнерах установлены двигатели CFM56-5A4 получили наименование Airbus А319-111, CFM56-5B5 – Airbus А319-112, CFM56-5B6 – Airbus А319-114;
  • А319-130 при проектировании и изготовлении за основу взята базовая модификация. Оснащены двигателями AeroEngines типа V2500. С двигателями V2522-A5 носит наименование А319-131, а с V2522-A5 – А319-132;


Самолет Airbus А319-100

  • А319-LR предполагает установку дополнительных топливных баков. В связи с наличием дополнительных запасов топлива у данной модели самолета увеличивается возможность осуществления перелетов до 8000 км;

Смотрите также статью Характеристики самолета-штурмовика Тандерболт А-10 «Бородавочник»


Самолет Airbus А319-LR

  • А319-ACJ (в авиационных кругах больше известен как «Airbus Corporate Jet») — лайнер для перелетов с повышенным комфортом. Салон оснащен душем, спортивным залом, залом для проведения совещаний. В случае оборудования салона под VIP-персон, то может обеспечить перелет до 50 пассажиров, в случае демонтажа модулей для VIP-перелетов, может перевозить до 100 человек.. В данной модификации А319 может осуществлять полеты до 12000 км.


Салон самолета Airbus А319CJ

Общие сведения и советы

  • Места у иллюминаторов: A, F.
  • Средние места: B, E (наименее комфортные места).
  • Места у прохода: C, D.
  • Более тихая зона – носовая часть самолета. Некоторые авиакомпании продают такие билеты по повышенному тарифу.
  • В первых рядах больше возможность выбора из предложенных вариантов обеда.
  • Сидящим в первых рядах удастся быстрее выйти из самолета после приземления.
  • Возле аварийных выходов температура немного ниже, лучше взять с собой теплую кофту.
  • Зона над крыльями самолета самая стабильная.
  • Шум и турбулентность ощущаются больше в хвостовой части.
  • Если вам досталось неудобное место, пересесть можно после объявления окончания посадки (естественно, если в салоне есть свободные места!).
  • Если вы любите смотреть в окно, подумайте до регистрации на рейс, с какой стороны будет солнце (если летите днем). Выбирайте место с противоположной стороны.
  • Если для вас важно сидеть у окна, уточните, не находятся ли ваши места над крыльями. На таких местах крылья частично закрывают панораму.
  • Пассажиры с грудными детьми обычно летят в первом ряду (там можно установить люльку), а пассажиры с животными в последнем.
  • Людям высокого роста (от 185 см) лучше садиться на места, расположенные рядом с аварийными выходами.

По отзывам пассажиров, в целом самолет Аэробус A319 неплохой. Но из-за его малых размеров в салоне сильно ощущается турбулентность. Кроме того, комфорт очень зависит от шага кресел, часто в этом самолете он маленький и людям крупного телосложения и большого роста очень неудобно.

Если вы собрались лететь на Airbus А319, обязательно ознакомьтесь со схемой самолета вашей авиакомпании. Конфигурация мест в салоне всегда немного отличается. Надеемся, что наши советы помогут выбрать лучшие места. Счастливого полета!

Конструкция

Авиалайнер представляет собой узкофюзеляжный низкоплан двухмоторного типа со стреловидным крылом. Использование такой схемы позволяет повысить безопасность пассажиров при аварийной посадке. Если самолет ударится о землю, то конструкция крыла защитит людей от серьезных травм.

В производстве элементов самолета Аэробус А319 активно использовались композитные материалы, как и в случае с A320. Это решение оказало положительное влияние на технические характеристики и помогло уменьшить общий вес авиалайнера, оставив больше возможностей для коммерческой нагрузки. Трехопорное шасси отличается повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает его эксплуатацию, снижая нагрузку на гидравлику.

Двигатели авиалайнера размещены под крылом вблизи фюзеляжа. Они относятся к турбовентиляторным и выдают достаточную мощность для выполнения всех необходимых маневров. На борту присутствуют продвинутые электронные системы EFIS. Пилоты получают информацию с цветных многофункциональных дисплеев, а управление самолетом осуществляется с помощью специальных джойстиков, заменивших классические штурвалы.

Безопасность полетов

Самолеты 319 по статистическим данным являются одними из лучших, по показателю «безопасность полетов». С момента начала эксплуатации самолетов данной модификации не было ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия.

Имеются случаи, когда приходилось принимать решение о проведении экстренных посадок самолетов. Одним самых известных случаев была посадка борта, совершавший рейс Москва-Копенгаген в декабре 2012 года. В результате сбоя в двигателе самолет экстренно сел в аэропорту Шереметьево.

Смотрите также статью Самолет Boeing 737 и его технические характеристики

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]