Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 (фотодетализация)


Характеристики ГМЗ-3

Страна:СССРТип:Гусеничный минный заградительДата выпуска:1980 гДлинна:9,3 мШирина:3,25 мВысота:2,7 мБроня, лоб:15 ммБроня, борт:15 ммБроня, башня:15 ммЭкипаж:3 человекаДвигатель:1х В-59У или В-59УМС, мощностью 520 л.с.Дальность хода:500 кмМаксимальная скорость:60 км/ч (скорость минирования — до 16 км/ч)Масса:28 тоннВооружение:1х 7,62-мм пулемёт ПКТ (1250 патронов), 6х дымовых гранатометов 902В «Туча». Для экипажа также имеется 1х АКС-74 (150 патронов) и 10 гранат Ф-1. Машина перевозит 208 мин типа ТМ-57, ТМ-62М, ТМ-62П3.

Кингисеппский машиностроительный завод

Капитальный ремонт В-59УМС для нужд крупного уральского предприятияСпециалисты предприятия провели капитальный ремонт дизельного двигателя В-59УМС

Согласно контракту с постоянным партнером – крупным машиностроительным уральским предприятием, мастера Кингисеппского машиностроительного завода провели капитальный ремонт дизельного двигателя В-59УМС с заменой отработавших свой ресурс запасных частей.

Двигатель В-59УМС до капитального ремонта

Дизельный двигатель В-59 УМС поставляется с приложенной масляной центрифугой, масляным фильтром, одиночным комплектом ЗИП. На двигателе установлены:электрогенератор;

· топливные фильтры тонкой очистки;

· топливоподкачивающий насос;

· система воздушного пуска.

Технические характеристики двигателя В-59 УМС
Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с инерционным наддувом
Система смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) 382 (520)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 231 (170)
Масса, кг 950
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,4 (0,55)
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм 180,0
Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм 186,7
Рабочий объем, л 38,88
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С +5°C
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
— температура окружающего воздуха от -40°С до +50°С
— относительная влажность воздуха до 98% при 20°С
— высота над уровнем моря до 3000 м
Порядок чередования вспышек равномерный, через 60° поворота коленчатого вала
Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность

Двигатель В-59УМС после капитального ремонта

Двигатель В-59УМС после капитального ремонта

Двигатель В-59УМС после капитального ремонта

www.kmz1.ru

История создания минного заградителя ГМЗ-3

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 («Изделие 318») это доработанная модель гусеничного минного заградителя ГМЗ «Изделие 118». Назначение машины — скоростная механизированная установка противотанковых мин на путях движения механизированных соединений противника. На одной «зарядке» минный заградитель ГМЗ-3 может в течение 10-20 минут «засеять» противотанковыми минами полосу длинной в 1-2 километра, в зависимости от типа используемых мин.

Разработку ГМЗ-3 осуществил ЦКБ «Трансмаш» в г.Свердловск под руководством Генерального конструктора Юрия Васильевича Томашова в 1980 году (ведущий конструктор Л.А.Ваганов). Уже в 1984 году ГМЗ-3 был принят на вооружение, а его разработчикам присуждена Государственная премия СССР.


Общая схема гусеничного минного заградителя ГМЗ-3

Даже в настоящее время машина не имеет аналогов в мире — ГМЗ-3 позволяет не только быстро и практически без участия человека расставлять мощнейшие минные заграждения, но также автоматически фиксирует места постановок каждой отдельной мины на карте, и передает соответствующие координаты в центр боевого управления.

По сравнению с предшественниками, ГМЗ-3 не имеет систем противоатомной и термодымовой защиты, однако оснащен весьма совершенным комплексом навигационной спутниковой и инерциальной аппаратуры, обеспечивающим автоматическую выработку курса следования в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины.


Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3, сбоку

2С3 — это… Что такое 2С3?

2С3 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно

2С3 «Акация»
КлассификацияСамоходная гаубица
Боевая масса, т27,5
Компоновочная схемаКлассическая
Экипаж, чел.4
Производитель
Годы производства2С3с 1967 по 19752С3Мс 1975 по 19872С3М1с 1987 по 19932С3М2с 2006
Годы эксплуатациис 1971
Количество выпущенных, шт.1797[1]
Основные операторы
Длина корпуса, мм6970
Длина с пушкой вперёд, мм7765
Ширина корпуса, мм3250
Высота, мм3050
База, мм4622
Колея, мм2720
Клиренс, мм450
Тип бронипротивопульная
Лоб башни, мм/град.30
Лоб рубки, мм/град.30
Калибр и марка пушки152,4-мм 2А33
Тип пушкинарезная гаубица
Длина ствола, калибров27
Боекомплект пушки46
Углы ВН, град.-4..+60
Углы ГН, град.360
Дальность стрельбы, кмдо 20,5
ПрицелыПГ-4, ОП5-38, ТКН-3А
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТ
Тип двигателяВ-59УВ-59У
Тип:дизельный
Объём:38 880 см3
Максимальная мощность:520 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:2059 Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация:V12
Цилиндров:12
Расход топлива при смешанном цикле:180..220 л/100 км
Расход топлива на трассе:165 л/100 км
Диаметр цилиндра:150 мм
Ход поршня:180 мм
Охлаждение:жидкостное
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:многотопливный
Мощность двигателя, л. с.520Скорость по шоссе, км/ч60Скорость по пересечённой местности, км/ч25..30Запас хода по шоссе, км500Удельная мощность, л. с./т19Тип подвескииндивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 6-го катковУдельное давление на грунт, кг/см²0,6Преодолеваемый подъём, град.30Преодолеваемая стенка, м0,7Преодолеваемый ров, м3Преодолеваемый брод, м1Изображения на Викискладе?2С3

2С3 «Ака́ция» (Объект 303) — советская и российская 152-мм самоходная артиллерийская установка.

Главный конструктор — Г. С. Ефимов[2], 152-мм орудия 2А33 (Д-22) — Ф. Ф. Петров.

История создания

Созданию самоходной гаубицы нового поколения предшествовало большое количество научных работ и ОКР. Анализировался опыт приобретённый во время второй мировой войны при использовании самоходных артиллерийских орудий СУ-100, СУ-152, ИСУ-152[3].

Задание на разработку самоходной гаубицы 2С3 «Акация», официально было выдано Свердловскому машиностроительному постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №609-201 от 4 июля 1967 года[3].

При проектировании гаубицы, рассматривалось несколько вариантов шасси. Среди них были: Объект 118 (Гусеничный минный заградитель), Объект 123 (шасси СПУ 2П24 ЗРК «Круг»), Объект 124 (шасси СНР 1С32 ЗРК «Круг»). Так же рассматривался вариант использования в качестве шасси среднего танка «Объект 432». После проведения исследований и анализа полученных данных, в качестве базы было рекомендовано использовать шасси производства Свердловского машиностроительного должна была поступить на вооружение артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий. Как и другие разработки того времени (2С1 «Гвоздика», 2С2 «Фиалка», 2С5 «Гиацинт»), 2С3 должна была ликвидировать отставание Советского Союза от стран НАТО в области самоходной артиллерии[3].

Опытные образцы

На базе «Объекта 124»[3]
  • Масса, т: 25,842
  • Экипаж: 4 чел.
  • Тип брони: Противопульная
  • Калибр и марка пушки: 152,4-мм Д-20
  • Тип пушки: нарезная гаубица
  • Боекомплект пушки: 60 выстрелов
  • Пулемёты: 1 x 7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: Дизельный В-59
  • Мощность двигателя, л.с.: 520
  • Скорость по шоссе, км/ч: 70
  • Запас хода по шоссе, км: 500
На базе «Объекта 432»[3]
  • Масса, т: 25
  • Экипаж: 4 чел.
  • Тип брони: Противопульная
  • Калибр и марка пушки: 152,4-мм Д-20
  • Тип пушки: нарезная гаубица
  • Боекомплект пушки: 60 выстрелов
  • Пулемёты: 1 x 7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: Дизельный УТД-35
  • Мощность двигателя, л.с.: 500
  • Скорость по шоссе, км/ч: 65
  • Запас хода по шоссе, км: 500

Серийное производство

2С3 «Акация». Музей техники, Архангельское, Московская обл.
При проектировании серийного образца, в конструкции 2С3 были использованы детали и узлы опытных самоходных установок «Объект 105»(СУ-100П), «Объект 120» (СУ-152 «Таран», в качестве базы было использовано шасси ЗРК «Круг», башенка командира была взята с «Объекта 118» (Гусеничный минный заградитель)[3].

Описание конструкции

Самоходная гаубица 2С3 «Акация» выполнена по классической башенной схеме: сварной корпус, разделённый на три отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), отделение управления и боевое[3].

Броневой корпус и башня

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части корпуса шасси справа. В нём размещены: двигатель, системы силовой установки и трансмиссия[3].

Боевое отделение находится в кормовой части самоходки, которое образовано из башни с полом и кормовой части корпуса с оборудованием. На днище корпуса расположена вращающаяся платформа пола, которая опирается на пять роликов и установлена на шариковом погоне. Сиденье заряжающего расположено справа от гаубицы, а наводчика — слева. Командир находится за наводчиком[3].

Комплект боеприпасов размещён в двух механизированных боеукладках. Для стрельбы с подачей боеприпасов с грунта в корме корпуса имеется специальный люк[3].

Вооружение

В качестве орудия для самоходной гаубицы 2С3 использовалась гаубица 2А33 (Д-22). Разработкой занималось ОКБ-9, в качестве базы использовалась 152-мм пушка-гаубица Д-20, изготавливалась в г. Перми на «Мотовилихинском заводе». Размещено орудие с вертикально-клиновым затвором, двухкамерным дульным тормозом и эжектором в поворотной закрытой бронированной башне[3].

Орудие 2А33 оснащено электромеханическим досылателем снаряда и гильзы, а также лотком-улавливателем стреляной гильзы, для облегчения работы заряжающего. Стрельба возможна только с места[3].

Слева на крыше башни расположена башенка командира, с установленным пулемётом ПКТ[3].

В настоящее время для 2С3 разработаны корректируемые снаряды «Сантиметр», для поражения бронетанковой техники в местах сосредоточения пусковых установок, долговременных оборонительных сооружений, мостов и переправ. Кроме того предусмотрено использование управляемых снарядов «Краснополь»[3].

Номенклатура боеприпасов[4][5]
Индекс выстрелаИндекс снарядаИндекс зарядаМасса выстрела, кгМасса ВВ, кгМаксимальная дальность стрельбы, км
Бронепрожигающие
3ВБП253-БП-5404Ж627,672
3ВБП5
Бронебойные
53-ВБР-546[сн 1]53-БР-54054-ЖД-545Б48,80,661
53-ВБР-546Б[сн 2]53-БП-540Б54-ЖД-545Б46,50,481
Бетонобойные
3ВГ1
Осколочные
3ВО133-О-1354-ЖН-54641,40,2314,5
3ВО143-О-1354-Ж-546У41,40,2311
3ВО293-О-2354-ЖН-54642,80,042
3ВО303-О-2354-Ж-546У42,80,042
Осколочно-фугасные
53-ВОФ-54653-ОФ-540(Ж)54-ЖН-546/4Ж3843,565,9—6,2515,92
53-ВОФ-54653-ОФ-540(Ж)54-Ж-546У43,56
3ВОФ273ОФ2254-ЖН-54643,33
3ВОФ32(-1)3ОФ2254-ЖН-546/4Ж3843,566,817,4
3ВОФ33(-1)3ОФ2254-Ж-546У43,566,813,4
3ВОФ33(-1)3ОФ2254-Ж-546У43,566,813,4
3ВОФ58(-1)3ОФ4554-ЖН-546/4Ж3843,567,65
3ВОФ73(-1)3ОФ4554-Ж-546У43,567,65
3ВОФ97 (Активно-реактивный)3ОФ6454-ЖН-54643,567,819,4
3ВОФ98 (Активно-реактивный)3ОФ6454-Ж-546У43,567,814,2
Управляемые
3ВОФ633ОФ3854-ЖН-54649,58,5 (тротиловый эквивалент)12
3ВОФ643ОФ39506,320
3ВОФ64М3ОФ39М435,517
3ВОФ663ОФ3854-Ж-546У49,58,5 (тротиловый эквивалент)12
«Сантиметр-М»3ОФ754810 (тротиловый эквивалент)18
Шрапнельные
3ВШ23Ш254-ЖН-546/4Ж3843,56
3ВШ53Ш254-Ж-546У43,56
Постановщик помех КВ/УКВ
3ВРБ363РБ3054-Ж-546У43,5613,5
3ВРБ373РБ3054-ЖН-54643,5618
Осветительные
3ВС163С6(-1)54-ЖН-546/4Ж3839,7
3ВС173С6(-1)54-Ж-546У39,7
3ВС223С154-ЖН-546/4Ж3840,2
3ВС233С154-Ж-546У40,2
Химические
3Х3
Ядерные
В3ВБ3[6][7]3ВБ31 кт (Тротиловый эквивалент)17,4

Двигатель и трансмиссия

В 2С3 установлен V-образный 12 цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом. Трансмиссия механическая, двухпоточная, с планетарным механизмом поворота. Подвеска индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа[3].

Модификации

2С3М

В начале 70-х годов в ЦКБ «Трансмаш» были произведены работы по модернизации самоходной гаубицы. Модернизированной версии был присвоен индекс 2С3М[3].

Изменения коснулись механизированных укладок. На 2С3М установлена одна механизированная укладка барабанного типа, вместо двух на базовом варианте, что позволило увеличить возимый боезапас с 40 до 46 выстрелов. Кроме того была изменена конфигурация и расположение люков в кормовой части корпуса и башни. на крышу башни перенесена антенна радиосвязи. В серийное производство 2С3М была запущена в 1975 году[3].

Характеристики[3]

  • Масса, т: 27,5
  • Годы производства: с 1975 по 1987
  • Длина, мм: 6970
  • Длина с пушкой, мм: 7760
  • Ширина, мм: 3250
  • Высота, мм: 2530
  • Клиренс, мм: 450
  • Лоб башни, мм: 30
  • Лоб рубки, мм: 30
  • Калибр и марка пушки: 152,4-мм 2А33
  • Тип пушки: нарезная гаубица
  • Длина ствола, калибры: 28
  • Боекомплект пушки: 46 выстрелов
  • Углы ВН: -4..+65
  • Углы ГН: 360
  • Дальность стрельбы, км: 4,2..20,5
  • Скорострельность, выстр/мин: 1,25..3,5[8]
  • Прицелы: ПГ-4, ОП5-38
  • Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: В-59-4
  • Мощность двигателя, л.с.: 520
  • Скорость по шоссе, км/ч: 63
  • Запас хода по шоссе, км: 500
  • Удельная мощность, л.с./т: 19
  • Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,6
  • Преодолеваемый подъём, град: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,7
  • Преодолеваемый ров, м: 2,5..2,55
  • Преодолеваемый брод, м: 1

2С3М1

Дальнейшей модернизацией 2С3, после 2С3М стала 2С3М1. В отличие от 2С3М, на этой модификации установлен прицел 1П5, аппаратура связи 1В116. Кроме того установлена аппаратура приёма командной информации с машины старшего офицера батареи (МСОБ). Данная модификация была запущена в серию с 1987 года[3].

2С3М2

Последняя глубокая модернизация 2С3 получила обозначение 2С3М2. Изменения коснулись артиллерийской части самоходной гаубицы. Гаубица 2А33 заменена на более мощную 152,4-мм гаубицу 2А33М (в экспортном варианте предусмотрена замена на гаубицу калибра 155-мм М-385), что дало увеличенную дальность стрельбы по сравнению с предыдущими вариантами. Кроме того, добавлена автоматизированная система управления наведением и огнем АСУНО. Улучшена защищённость машины, благодаря установке системы 902B для постановки дымовых завес[3].

Характеристики 2С3М2[3]

  • Масса, т: 28
  • Длина, мм: 6970
  • Длина с пушкой, мм: 9170
  • Ширина, мм: 3250
  • Высота, мм: 2530
  • Клиренс, мм: 450
  • Лоб башни, мм: 30
  • Лоб рубки, мм: 30
  • Калибр и марка пушки: 152,4-мм 2А33М
  • Тип пушки: нарезная гаубица
  • Длина ствола, калибры: 39
  • Боекомплект пушки: 45 выстрелов
  • Углы ВН: -4..+65
  • Углы ГН: 360
  • Дальность стрельбы, км: до 25,1
  • Прицелы: ПГ-4, ОП5-38
  • Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: В-59-4
  • Мощность двигателя, л.с.: 520
  • Скорость по шоссе, км/ч: 63
  • Запас хода по шоссе, км: 500
  • Удельная мощность, л.с./т: 19
  • Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,6
  • Преодолеваемый подъём, град: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,7
  • Преодолеваемый ров, м: 2,5
  • Преодолеваемый брод, м: 1

Характеристики 2С3М2-155[3]

  • Масса, т: 28
  • Длина, мм: 6970
  • Длина с пушкой, мм: 9170
  • Ширина, мм: 3250
  • Высота, мм: 2530
  • Клиренс, мм: 450
  • Лоб башни, мм: 30
  • Лоб рубки, мм: 30
  • Калибр и марка пушки: 155-мм М-385
  • Тип пушки: нарезная гаубица
  • Длина ствола, калибры: 39
  • Боекомплект пушки: 45 выстрелов
  • Углы ВН: -4..+65
  • Углы ГН: 360
  • Дальность стрельбы, км: до 30
  • Прицелы: ПГ-4, ОП5-38
  • Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: В-59-4
  • Мощность двигателя, л.с.: 520
  • Скорость по шоссе, км/ч: 63
  • Запас хода по шоссе, км: 500
  • Удельная мощность, л.с./т: 19
  • Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,6
  • Преодолеваемый подъём, град: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,7
  • Преодолеваемый ров, м: 2,5
  • Преодолеваемый брод, м: 1

Операторы

  • Азербайджан — от 3 до 6 2С3, по состоянию на 2010 год[9], всего поставлено 40 единиц 2С3[10], дополнительно поставлено 16 единиц 2С3 из Украины в период с 2009 по 2010 годы[11]
  • Ангола — 4 2С3, по состоянию на 2010 год[12], всего поставлено 48 единиц 2С3[10]
  • Армения — 28 2С3, по состоянию на 2010 год[13]
  • Белоруссия — 163 2С3, по состоянию на 2010 год[14], всего поставлено 166 единиц 2С3[10]
  • Венгрия — 5 2С3 по данным ОАО «Мотовилихинские заводы»[10]
  • Вьетнам — 30 2С3, по состоянию на 2010 год[15]
  • ГДР — 95 единиц 2С3 поставлено из СССР в период с 1979 по 1985 годы[11]
  • ДР Конго — 12 единиц 2С3 поставлено из Украины в 2010 году[11]
  • Грузия — 1 2С3, по состоянию на 2010 год[16], 13 единиц по другим данным[17], по данным «Газета. Ру» 8 единиц 2С3М, по состоянию на 2008 год[18]
  • Ирак — с 2006 года сняты с вооружения[19]
  • Казахстан — 120 2С3, по состоянию на 2010 год[20]
  • Куба — 40 единиц 2С1 и 2С3 по состоянию на 2010 год[21]
  • Ливия — 60 2С3, по состоянию на 2010 год[22], 36 единиц поставлено по данным ОАО «Мотовилихинские заводы»[10]
  • Россия:

Служба и боевое применение

Организационная структура

Россия
  1. в/ч №02511. 138 отдельная гвардейская мотострелковая Красносельская ордена Ленина Краснознаменная бригада (138 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  2. в/ч №06705. 36 отдельная гвардейская мотострелковая Лозовская Краснознаменная бригада (36 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  3. в/ч №08275. 200 отдельная мотострелковая Печенгская ордена Кутузова бригада (200 омсбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  4. в/ч №09332. 7 Краснодарская Краснознаменная орденов Кутузова и Красной Звезды военная база (7 вб): 24 единицы 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  5. в/ч №16544. 8 отдельная гвардейская мотострелковая Чертковская дважды ордена Ленина Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого горная бригада имени маршала бронетанковых войск Катукова М.Е. (8 омсбр (г)): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  6. в/ч №20634. 19 отдельная мотострелковая Воронежско-Шумлинская Краснознаменная орденов Суворова и Трудового Красного Знамени бригада (19 омсбр): 36 единиц 2С19/2С3М по состоянию на 2009 год[32].
  7. в/ч №21005. 74 отдельная гвардейская мотострелковая Звенигородско-Берлинская ордена Суворова бригада (74 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  8. в/ч №21720. 38 отдельная гвардейская мотострелковая Витебская ордена Ленина Краснознаменная ордена Суворова бригада (38 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  9. в/ч №22316. 32 отдельная мотострелковая Ленинградско-Павловская Краснознаменная бригада (32 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  10. в/ч №27777. 18 отдельная гвардейская мотострелковая Евпаторийская Краснознаменная бригада (18 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  11. в/ч №29760. 25 отдельная гвардейская мотострелковая Краснознаменная бригада (25 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  12. в/ч №30615. 247 Краснознаменная база хранения и ремонта вооружения и техники (247 БХиРВТ): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  13. в/ч №46108. 5 отдельная гвардейская танковая Тацинская Краснознаменная ордена Суворова бригада (5 отбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  14. в/ч №54046. 9 отдельная мотострелковая Висленская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова бригада (9 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  15. в/ч №54096. 6 отдельная танковая Краснознаменная ордена Кутузова бригада (6 отбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  16. в/ч №65349. 23 отдельная гвардейская мотострелковая Петракувская дважды Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого бригада (23 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  17. в/ч №65384. 17 отдельная гвардейская мотострелковая орденов Суворова и Александра Невского бригада (17 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  18. в/ч №66431. 4 гвардейская Вапнярско-Берлинская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова военная база (4 вб): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  19. в/ч №69670. 20 отдельная гвардейская мотострелковая Прикарпатско-Берлинская Краснознаменная ордена Суворова бригада (20 омсбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  20. в/ч №69671. 136 отдельная гвардейская мотострелковая Уманско-Берлинская Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого бригада (136 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  21. в/ч №69672. 205 отдельная мотострелковая казачья бригада (205 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  22. в/ч №89547. 7 отдельная гвардейская танковая Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского Оренбургская казачья бригада (7 отбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  23. 104 База хранения и ремонта вооружения и техники (85 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  24. 201 Гатчинская дважды Краснознаменная военная база (201 вб): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  25. 225 База хранения и ремонта вооружения и техники (29 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  26. 230 База хранения и ремонта вооружения и техники (88 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  27. 240 База хранения и ремонта вооружения и техники (90 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
  28. Пермский ПСХ: 72 единицы 2С3 по состоянию на 2000 год[31].
  29. Пермский 39 арсенал (39 Арс-В): 19 единиц 2С3 по состоянию на 2000 год[31].

Боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[3]
  2. Гражданская война в Таджикистане
  3. Первая чеченская война[3]
  4. Вторая чеченская война[3]
  5. Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)[33]

Примечания

Сноски

  1. ↑ Необходимо учитывать, что снаряд 53-БР-540 не входит в штатный боекомплект 2С3
  2. ↑ Необходимо учитывать, что снаряд 53-БР-540Р не входит в штатный боекомплект 2С3

Литература

Ссылки

Артиллерия резерваВерховногоГлавнокомандования Зенитная артиллерия Морская артиллерия Корабельнаяартиллерия Береговаяартиллерия
dic.academic.ru

Продукция

Сегодня ОАО «Гурьевский металлургический завод» (ИНН 4204000253) производит следующие виды металлургической продукции:

  • Стальные шары различных типов.
  • Стальной круглый сортовой прокат.
  • Круглый прокат, предназначенный для мельниц барабанного типа.
  • Стальной квадратный сортовой прокат.
  • Стальной уголок равнополочный.
  • Стальной швеллер.
  • Несимметричный полособульб для судостроения.
  • Специальный облегчённый профиль для конвейеров.
  • Специальный профиль для кос.
  • Профиль для вагонов.

Перепрофилирование

С развитием экономики региона, появлением в Салаирском крае золотопромышленности и разработкой месторождений каменного угля главный проектировщик завода П. М. Залесов предложил в прибавок к устройствам сереброплавильного производства построить доменную печь и железоделательный горн. В 1826 году состоялся пуск первой доменной печи, вскоре на заводе была построена железоделательная фабрика. С этого времени Гурьевский металлургический завод меняет свой профиль.

Постепенно железоделательное производство становится основным. В начале 1840 года отделение по выплавке железа окончательно заменило сереброплавильное, а в 1844 году предприятие начало функционировать как завод чёрной металлургии. Изделия гурьевских металлургов из булатной стали были представлены на международной выставке 1851 года, проходившей в Лондоне, где удостоились серебряных медалей.

Великая Отечественная и послевоенное развитие

Металлурги ГМЗ в войну освоили прокатку фасонных профилей. Предприятие являлось единственным в СССР поставщиком тонкостенных сложных профилей проката для авиапромышленности. После окончания ВОВ завод выпускал столь нужные для восстановления хозяйства легированную и мартеновскую сталь, прокат, запчасти к сельхозмашинам, строительный кирпич, различные металлические изделия, конструкции и оборудование.

Производство в 60-е годы стало убыточным по причине неравной конкуренции с КМК. В 1970-м начался масштабный процесс реконструкции технологических мощностей. Благодаря механизации наиболее трудоёмких операций администрации удалось восстановить рентабельность и вернуть доверие заказчиков.

Локомотив экономики

Гурьевский металлургический завод стоял у истоков металлургии и машиностроения Западной Сибири. В 1860 году в стенах предприятия заработала механическая фабрика (ставшая первой за Уралом). В её состав вошли пять цехов: сборочный, кузнечный, котельного оборудования, литейный, модельный. Новообразованная фабрика специализировалась на сборке паровых машин, орудий и инструментов для горного производства. Гурьевский завод был единственным производством чёрной металлургии восточнее Оби. Он поставлял изделия для сельского хозяйства и промышленности всего региона.

Начало советской эпохи

После революции в 20-х годах была осуществлена коренная реконструкция предприятия. В 1922-м была сдана в эксплуатацию доменная печь, получен первый выплавленный на угле чугун. С 1924 года выплавляется мартеновская сталь, через год завод начал изготавливать прокат. Таким образом, ГМЗ стал первым за Уралом производством с полным металлургическим циклом.

В 1929-м он выдал 6221 т чугуна, 8629 т железной и стальной болванки, 7940 т проката, 7464 т чугунного литья, 3188 т огнеупоров. Предприятие производило ценную и незаменимую продукцию для нового индустриального строительства, действующих предприятий всей Сибири. Прежде всего, это рельсы, сортовой прокат, уголковое и арматурное железо, литьё, болты и т. д. За период с 1925 по 1940 год на Гурьевском металлургическом значительно выросло производство основных видов продукции: стали с 1168 до 35045 т, проката с 1299 до 48643 т, огнеупоров с 3000 до 10156 т, литья с 784 до 6605 т.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]