Характеристики ГМЗ-3
Кингисеппский машиностроительный завод
Капитальный ремонт В-59УМС для нужд крупного уральского предприятияСпециалисты предприятия провели капитальный ремонт дизельного двигателя В-59УМС
Согласно контракту с постоянным партнером – крупным машиностроительным уральским предприятием, мастера Кингисеппского машиностроительного завода провели капитальный ремонт дизельного двигателя В-59УМС с заменой отработавших свой ресурс запасных частей.
Двигатель В-59УМС до капитального ремонта
Дизельный двигатель В-59 УМС поставляется с приложенной масляной центрифугой, масляным фильтром, одиночным комплектом ЗИП. На двигателе установлены:электрогенератор;
· топливные фильтры тонкой очистки;
· топливоподкачивающий насос;
· система воздушного пуска.
Технические характеристики двигателя В-59 УМС | |
Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с инерционным наддувом | |
Система смесеобразования | непосредственный впрыск топлива |
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) | 382 (520) |
Частота вращения, с-1 (об/мин) | 33,3 (2000) |
Запас по крутящему моменту, % | 18 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 231 (170) |
Масса, кг | 950 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) | 0,4 (0,55) |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм | 180,0 |
Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм | 186,7 |
Рабочий объем, л | 38,88 |
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С | +5°C |
Допустимые условия эксплуатации двигателей: | |
— температура окружающего воздуха | от -40°С до +50°С |
— относительная влажность воздуха | до 98% при 20°С |
— высота над уровнем моря | до 3000 м |
Порядок чередования вспышек | равномерный, через 60° поворота коленчатого вала |
Степень уравновешенности | полная динамическая уравновешенность |
Двигатель В-59УМС после капитального ремонта
Двигатель В-59УМС после капитального ремонта
Двигатель В-59УМС после капитального ремонта
www.kmz1.ru
История создания минного заградителя ГМЗ-3
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 («Изделие 318») это доработанная модель гусеничного минного заградителя ГМЗ «Изделие 118». Назначение машины — скоростная механизированная установка противотанковых мин на путях движения механизированных соединений противника. На одной «зарядке» минный заградитель ГМЗ-3 может в течение 10-20 минут «засеять» противотанковыми минами полосу длинной в 1-2 километра, в зависимости от типа используемых мин.
Разработку ГМЗ-3 осуществил ЦКБ «Трансмаш» в г.Свердловск под руководством Генерального конструктора Юрия Васильевича Томашова в 1980 году (ведущий конструктор Л.А.Ваганов). Уже в 1984 году ГМЗ-3 был принят на вооружение, а его разработчикам присуждена Государственная премия СССР.
Общая схема гусеничного минного заградителя ГМЗ-3
Даже в настоящее время машина не имеет аналогов в мире — ГМЗ-3 позволяет не только быстро и практически без участия человека расставлять мощнейшие минные заграждения, но также автоматически фиксирует места постановок каждой отдельной мины на карте, и передает соответствующие координаты в центр боевого управления.
По сравнению с предшественниками, ГМЗ-3 не имеет систем противоатомной и термодымовой защиты, однако оснащен весьма совершенным комплексом навигационной спутниковой и инерциальной аппаратуры, обеспечивающим автоматическую выработку курса следования в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины.
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3, сбоку
2С3 — это… Что такое 2С3?
2С3 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно
2С3 «Акация» | ||
Классификация | Самоходная гаубица | |
Боевая масса, т | 27,5 | |
Компоновочная схема | Классическая | |
Экипаж, чел. | 4 | |
Производитель | ||
Годы производства | 2С3с 1967 по 19752С3Мс 1975 по 19872С3М1с 1987 по 19932С3М2с 2006 | |
Годы эксплуатации | с 1971 | |
Количество выпущенных, шт. | 1797[1] | |
Основные операторы | ||
Длина корпуса, мм | 6970 | |
Длина с пушкой вперёд, мм | 7765 | |
Ширина корпуса, мм | 3250 | |
Высота, мм | 3050 | |
База, мм | 4622 | |
Колея, мм | 2720 | |
Клиренс, мм | 450 | |
Тип брони | противопульная | |
Лоб башни, мм/град. | 30 | |
Лоб рубки, мм/град. | 30 | |
Калибр и марка пушки | 152,4-мм 2А33 | |
Тип пушки | нарезная гаубица | |
Длина ствола, калибров | 27 | |
Боекомплект пушки | 46 | |
Углы ВН, град. | -4..+60 | |
Углы ГН, град. | 360 | |
Дальность стрельбы, км | до 20,5 | |
Прицелы | ПГ-4, ОП5-38, ТКН-3А | |
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ | |
Тип двигателя | В-59У | В-59У |
Тип: | дизельный | |
Объём: | 38 880 см3 | |
Максимальная мощность: | 520 л.с., при 2000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | 2059 Н·м, при 1400 об/мин | |
Конфигурация: | V12 | |
Цилиндров: | 12 | |
Расход топлива при смешанном цикле: | 180..220 л/100 км | |
Расход топлива на трассе: | 165 л/100 км | |
Диаметр цилиндра: | 150 мм | |
Ход поршня: | 180 мм | |
Охлаждение: | жидкостное | |
Тактность (число тактов): | 4 | |
Рекомендованное топливо: | многотопливный |
2С3 «Ака́ция» (Объект 303) — советская и российская 152-мм самоходная артиллерийская установка.
Главный конструктор — Г. С. Ефимов[2], 152-мм орудия 2А33 (Д-22) — Ф. Ф. Петров.
История создания
Созданию самоходной гаубицы нового поколения предшествовало большое количество научных работ и ОКР. Анализировался опыт приобретённый во время второй мировой войны при использовании самоходных артиллерийских орудий СУ-100, СУ-152, ИСУ-152[3].
Задание на разработку самоходной гаубицы 2С3 «Акация», официально было выдано Свердловскому машиностроительному постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №609-201 от 4 июля 1967 года[3].
При проектировании гаубицы, рассматривалось несколько вариантов шасси. Среди них были: Объект 118 (Гусеничный минный заградитель), Объект 123 (шасси СПУ 2П24 ЗРК «Круг»), Объект 124 (шасси СНР 1С32 ЗРК «Круг»). Так же рассматривался вариант использования в качестве шасси среднего танка «Объект 432». После проведения исследований и анализа полученных данных, в качестве базы было рекомендовано использовать шасси производства Свердловского машиностроительного должна была поступить на вооружение артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий. Как и другие разработки того времени (2С1 «Гвоздика», 2С2 «Фиалка», 2С5 «Гиацинт»), 2С3 должна была ликвидировать отставание Советского Союза от стран НАТО в области самоходной артиллерии[3].
Опытные образцы
На базе «Объекта 124»[3]
- Масса, т: 25,842
- Экипаж: 4 чел.
- Тип брони: Противопульная
- Калибр и марка пушки: 152,4-мм Д-20
- Тип пушки: нарезная гаубица
- Боекомплект пушки: 60 выстрелов
- Пулемёты: 1 x 7,62-мм ПКТ
- Тип двигателя: Дизельный В-59
- Мощность двигателя, л.с.: 520
- Скорость по шоссе, км/ч: 70
- Запас хода по шоссе, км: 500
На базе «Объекта 432»[3]
- Масса, т: 25
- Экипаж: 4 чел.
- Тип брони: Противопульная
- Калибр и марка пушки: 152,4-мм Д-20
- Тип пушки: нарезная гаубица
- Боекомплект пушки: 60 выстрелов
- Пулемёты: 1 x 7,62-мм ПКТ
- Тип двигателя: Дизельный УТД-35
- Мощность двигателя, л.с.: 500
- Скорость по шоссе, км/ч: 65
- Запас хода по шоссе, км: 500
Серийное производство
2С3 «Акация». Музей техники, Архангельское, Московская обл.
При проектировании серийного образца, в конструкции 2С3 были использованы детали и узлы опытных самоходных установок «Объект 105»(СУ-100П), «Объект 120» (СУ-152 «Таран», в качестве базы было использовано шасси ЗРК «Круг», башенка командира была взята с «Объекта 118» (Гусеничный минный заградитель)[3].
Описание конструкции
Самоходная гаубица 2С3 «Акация» выполнена по классической башенной схеме: сварной корпус, разделённый на три отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), отделение управления и боевое[3].
Броневой корпус и башня
Моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части корпуса шасси справа. В нём размещены: двигатель, системы силовой установки и трансмиссия[3].
Боевое отделение находится в кормовой части самоходки, которое образовано из башни с полом и кормовой части корпуса с оборудованием. На днище корпуса расположена вращающаяся платформа пола, которая опирается на пять роликов и установлена на шариковом погоне. Сиденье заряжающего расположено справа от гаубицы, а наводчика — слева. Командир находится за наводчиком[3].
Комплект боеприпасов размещён в двух механизированных боеукладках. Для стрельбы с подачей боеприпасов с грунта в корме корпуса имеется специальный люк[3].
Вооружение
В качестве орудия для самоходной гаубицы 2С3 использовалась гаубица 2А33 (Д-22). Разработкой занималось ОКБ-9, в качестве базы использовалась 152-мм пушка-гаубица Д-20, изготавливалась в г. Перми на «Мотовилихинском заводе». Размещено орудие с вертикально-клиновым затвором, двухкамерным дульным тормозом и эжектором в поворотной закрытой бронированной башне[3].
Орудие 2А33 оснащено электромеханическим досылателем снаряда и гильзы, а также лотком-улавливателем стреляной гильзы, для облегчения работы заряжающего. Стрельба возможна только с места[3].
Слева на крыше башни расположена башенка командира, с установленным пулемётом ПКТ[3].
В настоящее время для 2С3 разработаны корректируемые снаряды «Сантиметр», для поражения бронетанковой техники в местах сосредоточения пусковых установок, долговременных оборонительных сооружений, мостов и переправ. Кроме того предусмотрено использование управляемых снарядов «Краснополь»[3].
Номенклатура боеприпасов[4][5] | |||||
Индекс выстрела | Индекс снаряда | Индекс заряда | Масса выстрела, кг | Масса ВВ, кг | Максимальная дальность стрельбы, км |
Бронепрожигающие | |||||
3ВБП2 | 53-БП-540 | 4Ж6 | 27,67 | 2 | |
3ВБП5 | |||||
Бронебойные | |||||
53-ВБР-546[сн 1] | 53-БР-540 | 54-ЖД-545Б | 48,8 | 0,66 | 1 |
53-ВБР-546Б[сн 2] | 53-БП-540Б | 54-ЖД-545Б | 46,5 | 0,48 | 1 |
Бетонобойные | |||||
3ВГ1 | |||||
Осколочные | |||||
3ВО13 | 3-О-13 | 54-ЖН-546 | 41,4 | 0,23 | 14,5 |
3ВО14 | 3-О-13 | 54-Ж-546У | 41,4 | 0,23 | 11 |
3ВО29 | 3-О-23 | 54-ЖН-546 | 42,8 | 0,042 | |
3ВО30 | 3-О-23 | 54-Ж-546У | 42,8 | 0,042 | |
Осколочно-фугасные | |||||
53-ВОФ-546 | 53-ОФ-540(Ж) | 54-ЖН-546/4Ж38 | 43,56 | 5,9—6,25 | 15,92 |
53-ВОФ-546 | 53-ОФ-540(Ж) | 54-Ж-546У | 43,56 | ||
3ВОФ27 | 3ОФ22 | 54-ЖН-546 | 43,33 | ||
3ВОФ32(-1) | 3ОФ22 | 54-ЖН-546/4Ж38 | 43,56 | 6,8 | 17,4 |
3ВОФ33(-1) | 3ОФ22 | 54-Ж-546У | 43,56 | 6,8 | 13,4 |
3ВОФ33(-1) | 3ОФ22 | 54-Ж-546У | 43,56 | 6,8 | 13,4 |
3ВОФ58(-1) | 3ОФ45 | 54-ЖН-546/4Ж38 | 43,56 | 7,65 | |
3ВОФ73(-1) | 3ОФ45 | 54-Ж-546У | 43,56 | 7,65 | |
3ВОФ97 (Активно-реактивный) | 3ОФ64 | 54-ЖН-546 | 43,56 | 7,8 | 19,4 |
3ВОФ98 (Активно-реактивный) | 3ОФ64 | 54-Ж-546У | 43,56 | 7,8 | 14,2 |
Управляемые | |||||
3ВОФ63 | 3ОФ38 | 54-ЖН-546 | 49,5 | 8,5 (тротиловый эквивалент) | 12 |
3ВОФ64 | 3ОФ39 | 50 | 6,3 | 20 | |
3ВОФ64М | 3ОФ39М | 43 | 5,5 | 17 | |
3ВОФ66 | 3ОФ38 | 54-Ж-546У | 49,5 | 8,5 (тротиловый эквивалент) | 12 |
«Сантиметр-М» | 3ОФ75 | 48 | 10 (тротиловый эквивалент) | 18 | |
Шрапнельные | |||||
3ВШ2 | 3Ш2 | 54-ЖН-546/4Ж38 | 43,56 | ||
3ВШ5 | 3Ш2 | 54-Ж-546У | 43,56 | ||
Постановщик помех КВ/УКВ | |||||
3ВРБ36 | 3РБ30 | 54-Ж-546У | 43,56 | — | 13,5 |
3ВРБ37 | 3РБ30 | 54-ЖН-546 | 43,56 | — | 18 |
Осветительные | |||||
3ВС16 | 3С6(-1) | 54-ЖН-546/4Ж38 | 39,7 | — | |
3ВС17 | 3С6(-1) | 54-Ж-546У | 39,7 | — | |
3ВС22 | 3С1 | 54-ЖН-546/4Ж38 | 40,2 | — | |
3ВС23 | 3С1 | 54-Ж-546У | 40,2 | — | |
Химические | |||||
3Х3 | |||||
Ядерные | |||||
В3ВБ3[6][7] | 3ВБ3 | 1 кт (Тротиловый эквивалент) | 17,4 |
Двигатель и трансмиссия
В 2С3 установлен V-образный 12 цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом. Трансмиссия механическая, двухпоточная, с планетарным механизмом поворота. Подвеска индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа[3].
Модификации
2С3М
В начале 70-х годов в ЦКБ «Трансмаш» были произведены работы по модернизации самоходной гаубицы. Модернизированной версии был присвоен индекс 2С3М[3].
Изменения коснулись механизированных укладок. На 2С3М установлена одна механизированная укладка барабанного типа, вместо двух на базовом варианте, что позволило увеличить возимый боезапас с 40 до 46 выстрелов. Кроме того была изменена конфигурация и расположение люков в кормовой части корпуса и башни. на крышу башни перенесена антенна радиосвязи. В серийное производство 2С3М была запущена в 1975 году[3].
Характеристики[3]
- Масса, т: 27,5
- Годы производства: с 1975 по 1987
- Длина, мм: 6970
- Длина с пушкой, мм: 7760
- Ширина, мм: 3250
- Высота, мм: 2530
- Клиренс, мм: 450
- Лоб башни, мм: 30
- Лоб рубки, мм: 30
- Калибр и марка пушки: 152,4-мм 2А33
- Тип пушки: нарезная гаубица
- Длина ствола, калибры: 28
- Боекомплект пушки: 46 выстрелов
- Углы ВН: -4..+65
- Углы ГН: 360
- Дальность стрельбы, км: 4,2..20,5
- Скорострельность, выстр/мин: 1,25..3,5[8]
- Прицелы: ПГ-4, ОП5-38
- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
- Тип двигателя: В-59-4
- Мощность двигателя, л.с.: 520
- Скорость по шоссе, км/ч: 63
- Запас хода по шоссе, км: 500
- Удельная мощность, л.с./т: 19
- Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,6
- Преодолеваемый подъём, град: 30
- Преодолеваемая стенка, м: 0,7
- Преодолеваемый ров, м: 2,5..2,55
- Преодолеваемый брод, м: 1
2С3М1
Дальнейшей модернизацией 2С3, после 2С3М стала 2С3М1. В отличие от 2С3М, на этой модификации установлен прицел 1П5, аппаратура связи 1В116. Кроме того установлена аппаратура приёма командной информации с машины старшего офицера батареи (МСОБ). Данная модификация была запущена в серию с 1987 года[3].
2С3М2
Последняя глубокая модернизация 2С3 получила обозначение 2С3М2. Изменения коснулись артиллерийской части самоходной гаубицы. Гаубица 2А33 заменена на более мощную 152,4-мм гаубицу 2А33М (в экспортном варианте предусмотрена замена на гаубицу калибра 155-мм М-385), что дало увеличенную дальность стрельбы по сравнению с предыдущими вариантами. Кроме того, добавлена автоматизированная система управления наведением и огнем АСУНО. Улучшена защищённость машины, благодаря установке системы 902B для постановки дымовых завес[3].
Характеристики 2С3М2[3]
- Масса, т: 28
- Длина, мм: 6970
- Длина с пушкой, мм: 9170
- Ширина, мм: 3250
- Высота, мм: 2530
- Клиренс, мм: 450
- Лоб башни, мм: 30
- Лоб рубки, мм: 30
- Калибр и марка пушки: 152,4-мм 2А33М
- Тип пушки: нарезная гаубица
- Длина ствола, калибры: 39
- Боекомплект пушки: 45 выстрелов
- Углы ВН: -4..+65
- Углы ГН: 360
- Дальность стрельбы, км: до 25,1
- Прицелы: ПГ-4, ОП5-38
- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
- Тип двигателя: В-59-4
- Мощность двигателя, л.с.: 520
- Скорость по шоссе, км/ч: 63
- Запас хода по шоссе, км: 500
- Удельная мощность, л.с./т: 19
- Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,6
- Преодолеваемый подъём, град: 30
- Преодолеваемая стенка, м: 0,7
- Преодолеваемый ров, м: 2,5
- Преодолеваемый брод, м: 1
Характеристики 2С3М2-155[3]
- Масса, т: 28
- Длина, мм: 6970
- Длина с пушкой, мм: 9170
- Ширина, мм: 3250
- Высота, мм: 2530
- Клиренс, мм: 450
- Лоб башни, мм: 30
- Лоб рубки, мм: 30
- Калибр и марка пушки: 155-мм М-385
- Тип пушки: нарезная гаубица
- Длина ствола, калибры: 39
- Боекомплект пушки: 45 выстрелов
- Углы ВН: -4..+65
- Углы ГН: 360
- Дальность стрельбы, км: до 30
- Прицелы: ПГ-4, ОП5-38
- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
- Тип двигателя: В-59-4
- Мощность двигателя, л.с.: 520
- Скорость по шоссе, км/ч: 63
- Запас хода по шоссе, км: 500
- Удельная мощность, л.с./т: 19
- Удельное давление на грунт, кг/кв.см: 0,6
- Преодолеваемый подъём, град: 30
- Преодолеваемая стенка, м: 0,7
- Преодолеваемый ров, м: 2,5
- Преодолеваемый брод, м: 1
Операторы
- Азербайджан — от 3 до 6 2С3, по состоянию на 2010 год[9], всего поставлено 40 единиц 2С3[10], дополнительно поставлено 16 единиц 2С3 из Украины в период с 2009 по 2010 годы[11]
- Ангола — 4 2С3, по состоянию на 2010 год[12], всего поставлено 48 единиц 2С3[10]
- Армения — 28 2С3, по состоянию на 2010 год[13]
- Белоруссия — 163 2С3, по состоянию на 2010 год[14], всего поставлено 166 единиц 2С3[10]
- Венгрия — 5 2С3 по данным ОАО «Мотовилихинские заводы»[10]
- Вьетнам — 30 2С3, по состоянию на 2010 год[15]
- ГДР — 95 единиц 2С3 поставлено из СССР в период с 1979 по 1985 годы[11]
- ДР Конго — 12 единиц 2С3 поставлено из Украины в 2010 году[11]
- Грузия — 1 2С3, по состоянию на 2010 год[16], 13 единиц по другим данным[17], по данным «Газета. Ру» 8 единиц 2С3М, по состоянию на 2008 год[18]
- Ирак — с 2006 года сняты с вооружения[19]
- Казахстан — 120 2С3, по состоянию на 2010 год[20]
- Куба — 40 единиц 2С1 и 2С3 по состоянию на 2010 год[21]
- Ливия — 60 2С3, по состоянию на 2010 год[22], 36 единиц поставлено по данным ОАО «Мотовилихинские заводы»[10]
- Россия:
Служба и боевое применение
Организационная структура
Россия
- в/ч №02511. 138 отдельная гвардейская мотострелковая Красносельская ордена Ленина Краснознаменная бригада (138 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №06705. 36 отдельная гвардейская мотострелковая Лозовская Краснознаменная бригада (36 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №08275. 200 отдельная мотострелковая Печенгская ордена Кутузова бригада (200 омсбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №09332. 7 Краснодарская Краснознаменная орденов Кутузова и Красной Звезды военная база (7 вб): 24 единицы 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №16544. 8 отдельная гвардейская мотострелковая Чертковская дважды ордена Ленина Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого горная бригада имени маршала бронетанковых войск Катукова М.Е. (8 омсбр (г)): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №20634. 19 отдельная мотострелковая Воронежско-Шумлинская Краснознаменная орденов Суворова и Трудового Красного Знамени бригада (19 омсбр): 36 единиц 2С19/2С3М по состоянию на 2009 год[32].
- в/ч №21005. 74 отдельная гвардейская мотострелковая Звенигородско-Берлинская ордена Суворова бригада (74 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №21720. 38 отдельная гвардейская мотострелковая Витебская ордена Ленина Краснознаменная ордена Суворова бригада (38 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №22316. 32 отдельная мотострелковая Ленинградско-Павловская Краснознаменная бригада (32 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №27777. 18 отдельная гвардейская мотострелковая Евпаторийская Краснознаменная бригада (18 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №29760. 25 отдельная гвардейская мотострелковая Краснознаменная бригада (25 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №30615. 247 Краснознаменная база хранения и ремонта вооружения и техники (247 БХиРВТ): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №46108. 5 отдельная гвардейская танковая Тацинская Краснознаменная ордена Суворова бригада (5 отбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №54046. 9 отдельная мотострелковая Висленская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова бригада (9 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №54096. 6 отдельная танковая Краснознаменная ордена Кутузова бригада (6 отбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №65349. 23 отдельная гвардейская мотострелковая Петракувская дважды Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого бригада (23 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №65384. 17 отдельная гвардейская мотострелковая орденов Суворова и Александра Невского бригада (17 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №66431. 4 гвардейская Вапнярско-Берлинская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова военная база (4 вб): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №69670. 20 отдельная гвардейская мотострелковая Прикарпатско-Берлинская Краснознаменная ордена Суворова бригада (20 омсбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №69671. 136 отдельная гвардейская мотострелковая Уманско-Берлинская Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого бригада (136 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №69672. 205 отдельная мотострелковая казачья бригада (205 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- в/ч №89547. 7 отдельная гвардейская танковая Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского Оренбургская казачья бригада (7 отбр): 18 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- 104 База хранения и ремонта вооружения и техники (85 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- 201 Гатчинская дважды Краснознаменная военная база (201 вб): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- 225 База хранения и ремонта вооружения и техники (29 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- 230 База хранения и ремонта вооружения и техники (88 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- 240 База хранения и ремонта вооружения и техники (90 омсбр): 36 единиц 2С3М по состоянию на 2009 год[31].
- Пермский ПСХ: 72 единицы 2С3 по состоянию на 2000 год[31].
- Пермский 39 арсенал (39 Арс-В): 19 единиц 2С3 по состоянию на 2000 год[31].
Боевое применение
- Афганская война (1979—1989)[3]
- Гражданская война в Таджикистане
- Первая чеченская война[3]
- Вторая чеченская война[3]
- Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)[33]
Примечания
Сноски
- ↑ Необходимо учитывать, что снаряд 53-БР-540 не входит в штатный боекомплект 2С3
- ↑ Необходимо учитывать, что снаряд 53-БР-540Р не входит в штатный боекомплект 2С3
Литература
Ссылки
Артиллерия резерваВерховногоГлавнокомандования Зенитная артиллерия Морская артиллерия Корабельнаяартиллерия Береговаяартиллерия
dic.academic.ru
Продукция
Сегодня ОАО «Гурьевский металлургический завод» (ИНН 4204000253) производит следующие виды металлургической продукции:
- Стальные шары различных типов.
- Стальной круглый сортовой прокат.
- Круглый прокат, предназначенный для мельниц барабанного типа.
- Стальной квадратный сортовой прокат.
- Стальной уголок равнополочный.
- Стальной швеллер.
- Несимметричный полособульб для судостроения.
- Специальный облегчённый профиль для конвейеров.
- Специальный профиль для кос.
- Профиль для вагонов.
Перепрофилирование
С развитием экономики региона, появлением в Салаирском крае золотопромышленности и разработкой месторождений каменного угля главный проектировщик завода П. М. Залесов предложил в прибавок к устройствам сереброплавильного производства построить доменную печь и железоделательный горн. В 1826 году состоялся пуск первой доменной печи, вскоре на заводе была построена железоделательная фабрика. С этого времени Гурьевский металлургический завод меняет свой профиль.
Постепенно железоделательное производство становится основным. В начале 1840 года отделение по выплавке железа окончательно заменило сереброплавильное, а в 1844 году предприятие начало функционировать как завод чёрной металлургии. Изделия гурьевских металлургов из булатной стали были представлены на международной выставке 1851 года, проходившей в Лондоне, где удостоились серебряных медалей.
Великая Отечественная и послевоенное развитие
Металлурги ГМЗ в войну освоили прокатку фасонных профилей. Предприятие являлось единственным в СССР поставщиком тонкостенных сложных профилей проката для авиапромышленности. После окончания ВОВ завод выпускал столь нужные для восстановления хозяйства легированную и мартеновскую сталь, прокат, запчасти к сельхозмашинам, строительный кирпич, различные металлические изделия, конструкции и оборудование.
Производство в 60-е годы стало убыточным по причине неравной конкуренции с КМК. В 1970-м начался масштабный процесс реконструкции технологических мощностей. Благодаря механизации наиболее трудоёмких операций администрации удалось восстановить рентабельность и вернуть доверие заказчиков.
Локомотив экономики
Гурьевский металлургический завод стоял у истоков металлургии и машиностроения Западной Сибири. В 1860 году в стенах предприятия заработала механическая фабрика (ставшая первой за Уралом). В её состав вошли пять цехов: сборочный, кузнечный, котельного оборудования, литейный, модельный. Новообразованная фабрика специализировалась на сборке паровых машин, орудий и инструментов для горного производства. Гурьевский завод был единственным производством чёрной металлургии восточнее Оби. Он поставлял изделия для сельского хозяйства и промышленности всего региона.
Начало советской эпохи
После революции в 20-х годах была осуществлена коренная реконструкция предприятия. В 1922-м была сдана в эксплуатацию доменная печь, получен первый выплавленный на угле чугун. С 1924 года выплавляется мартеновская сталь, через год завод начал изготавливать прокат. Таким образом, ГМЗ стал первым за Уралом производством с полным металлургическим циклом.
В 1929-м он выдал 6221 т чугуна, 8629 т железной и стальной болванки, 7940 т проката, 7464 т чугунного литья, 3188 т огнеупоров. Предприятие производило ценную и незаменимую продукцию для нового индустриального строительства, действующих предприятий всей Сибири. Прежде всего, это рельсы, сортовой прокат, уголковое и арматурное железо, литьё, болты и т. д. За период с 1925 по 1940 год на Гурьевском металлургическом значительно выросло производство основных видов продукции: стали с 1168 до 35045 т, проката с 1299 до 48643 т, огнеупоров с 3000 до 10156 т, литья с 784 до 6605 т.