Двухзвенный гусеничный транспортер-тягач снегоболотоходный плавающий легкой категории по массе ГАЗ-3344

Война моторов потребовала полного перехода войск на механизированную тягу, но сделать это в условиях Крайнего Севера оказалось очень непросто. Тем не менее именно у нас в стране во второй половине прошлого века были созданы уникальные образцы вездеходной техники, позволившие не только освоить Арктику, но и надёжно её защитить. Но у такой техники была одна досадная особенность — большие габариты и масса. В определённой степени проблему удалось решить за счёт небольших снегоходов и вездеходов, но для промежуточных задач, когда «малыши» уже не справляются, а применение более крупных машин тактически и экономически нецелесообразно, необходимой техники, соответствующей жёстким требованиям Минобороны РФ, длительное время не было.

Возникла острая необходимость в новом вездеходе, способном занять пустующую нишу между «гигантами» и «малышами» и обеспечить группировке российских войск в Арктике необходимую мобильность. И вскоре такие машины в России появились. Одна из них — гусеничный двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут».

ГАЗ-3344


ГАЗ-3344
ГАЗ-3344

ГАЗ-3344

Заволжский завод гусеничных тягачей, принадлежащий «Группе ГАЗ», выпускает вездеходы с 1973 года — как для армии, так и для предприятий нефтедобычи, энергетики и прочих отраслей экономики, ведущих деятельность в труднодоступных районах нашей страны. До недавнего времени в модельном ряду ЗЗГТ были только однозвенные вездеходы — новейший ГАЗ-3344 стал первым двузвенником. По конструкции он напоминает знаменитые «Витязи», точнее, младшую из ишимбайских моделей грузоподъемностью те же две тонны. Еще одна особенность заволжского вездехода — гусеницы с резиновыми башмаками, допускающими движение по шоссе без повреждения асфальта. Причем башмаки легкосъемные, и при износе их можно заменить, не снимая гусеницу. Впрочем, делать это в полевых условиях вовсе не обязательно: на снегу и мягком грунте башмаков хватит до капремонта машины, и даже при регулярной езде по асфальту они пройдут несколько тысяч километров.

Особенности

Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра.

Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.

Технические характеристики*


Технические характеристики*
Технические характеристики*

Технические характеристики*

Ширина вездехода — чуть более двух метров (такая же, как, например, «ГАЗели»), что дает ряд преимуществ. Например, на лесных дорогах, прорубленных с учетом ширины тракторов «Беларусь», то есть 1,6–2 м. Или при движении по линии железной дороги: зачастую заброшенная или действующая ветка, проложенная по насыпи через болота или непролазную чащу, — единственный путь к населенному пункту. Кстати, именно поэтому конструкторы сделали колею ГАЗ-3344 практически равной применяемой в России пятифутовой железнодорожной. Заволжский двузвенник с комфортом поедет точно по рельсам, причем не соскальзывая и не повреждая их благодаря резиновой «обуви», тогда как широкий 30-тонный вездеход будет вынужден идти с креном по косогору насыпи, рискуя опрокинуться, периодически срезая мелкие деревья и, соответственно, сотрясаясь от ударов. Силовая установка включает дизельный двигатель Cummins 4ISBe китайского производства мощностью 185 л. с. Система питания — с турбонаддувом и впрыском топлива под давлением 1800 бар из общей рампы Common Rail. Компоненты топливной системы — фирмы Bosch. Коробка передач — гидромеханическая 5-ступенчатая Allison 2500. Гусеничная формула — 4х4, то есть все ведущие. Через раздаточную коробку крутящий момент передается карданными валами на мосты каждого звена. Корпуса обоих звеньев (так называемых «лодок») герметично сварены из стального листа, что обеспечивает машине плавучесть. Движителем на воде служат гусеницы обоих звеньев, скорость на плаву — до 6 км/ч. Выходящие из корпуса лодки наружу валы трансмиссии уплотнены, а торсионы подвески проходят внутри вваренных поперек труб. Для равномерной нагрузки на гусеницы ведущие мосты расположены спереди каждого звена, с этой же целью большая часть агрегатов (двигатель, КП и раздаточная коробка) размещена в переднем звене, а полезную нагрузку несет в основном заднее. Двухзвенная схема дает массу возможностей, недоступных однозвенным машинам. При недостатке сцепления с грунтом гусениц одного звена (например, на отвесном, но коротком подъеме) его вытягивает или, наоборот, выталкивает горизонтально расположенное другое. Заблокировав соединяющий звенья шарнир, гидроцилиндры и дышла обоих звеньев, мы получаем жесткий треугольник — можно на время превратить машину в длиннющий однозвенник, способный переехать траншею трехметровой ширины и любой глубины.

Правила эксплуатации

Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.

Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.

Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.

Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.

Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.

Технические характеристики*

Технические характеристики*
Технические характеристики*

Технические характеристики*

По выбору заказчика заднее звено может быть либо чисто грузовым, либо пассажирским на 15 мест. Еще 5 сидячих мест предусмотрено в переднем звене. Цена базовой версии вездехода — около 6,5 млн рублей, если же заказчик пожелает установить в заднем звене дополнительное оборудование, например, телескопическую стрелу с люлькой для обслуживания ЛЭП, бурильную установку и т. д., цена будет, соответственно, выше.

ГАЗ-3344: cкладной вездеход

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Модификации

За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.


Проходимость Витязя

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.

Обязательно почитайте: Гусеничная платформа Метелица

Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.

Чем же уникально устройство российского вездехода Шерп?

Перед рассмотрением особенностей конструкции вездехода Шерп необходимо отметить, что разработчиком данного вседорожного транспортного средства является Алексей Гарагашьян. Этот инженер широко известен своими проектами в сфере снегоболотоходной техники. При этом купить вездеход Шерп Алексея Гарагашьяна, цена которого вполне соответствует впечатляющему внедорожному потенциалу машины, хотят очень многие

А особенный всплеск популярности и ажиотажного спроса на данное внедорожное авто стал наблюдаться после того, как на него внимание обратили СМИ всего мира

Представленный на размещенном ниже видео вездеход Шерп был создан при использовании опыта эксплуатации разнообразной вседорожной техники с добавлением серии оригинальных идей. При этом разработчиком болотохода Шерп, цена которого является достаточно конкурентной в своем сегменте, были применены тщательно отработанные в данной сфере решения в сочетании с инновационными предложениями. Такая идейная комбинация позволила предоставить внедорожнику Шерп просто потрясающие технические характеристики для передвижения по воде и пересеченной местности. Этот болотоход может по проходимости сравниться с гусеничными аналогами или даже превосходит многих из них.

Если смотреть Шерп фото, то при первом взгляде на вездеход он вполне может показаться причудливо квадратным и даже несуразным. Безусловно, пропорциональность габаритов данного болотохода от идеалов автомобилестроения очень далека и представлена следующими значениями:

Высокие технические характеристики вездехода Шерп воплощаются, в основном, оригинальным колесными шасси. При создании продемонстрированного на видео снегоболотохода Шерп Гарагашьяном были использованы колеса с крупноразмерными шинами сверхнизкого давления, наличием которых и формируются особенности компоновки остальных агрегатов. При этом еще одной особенностью внедорожного автомобиля Шерп выступает отсутствие подвески в привычной реализации.

Для желающих вездеход Шерп купить стоит отметить, что основным элементом ходовой части вседорожника являются именно вышеобозначенные четыре колеса, обладающие размерностью 1600*600*25. Чтобы эти колеса создать, потре6овалось решение серии важнейших задач, которые связаны с взаимодействием колесных дисков и покрышек. У представленного на фото вездехода Шерп интегрированы специально разработанные диски, обеспечивающие необходимое и правильное удержание шин, так как обычные покрышки сверхнизкого давления при деформации разбортироваться могут. Кроме того, особая конструкция шин авто Шерп предотвращает намерзание на них льда и налипание грязи.

Чтобы обеспечить требуемые характеристики вседорожнику, колеса Шерп, цена которых также будет далее обозначена, получили систему подкачки, причем, поддержание необходимого давления осуществляется централизовано посредством подачи выхлопных газов. Для накачки колес до рабочего давления при запуске двигателя вседорожной машины Шерп требуется всего 15 минут. Также посредством корректировки давления в покрышках можно регулировать проходимость болотохода.

Отдельно стоит отметить, что имеющаяся у вездехода Шерп трансмиссия в уникальном исполнении позволяет 850-литровые колеса использовать в качестве дополнительных топливных баков, чем значительно увеличивается максимальный пробег вседорожника. Кроме того, российский внедорожник Шерп при своей массе в 1,3т может перевозить до тонны грузов и буксировать прицеп с весом до 2,4т.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]