Плавающий транспортер ПТС-2: фото, описание, технические характеристики

Плавающий транспортер ПТС-2 относится к категории отечественной гусеничной военной техники, рассчитанной на транспортировку боевых единиц через водные препятствия. В период ВОВ армия СССР остро нуждалась в переправочных приспособлениях самоходного типа. Малую часть потребностей удалось перекрыть при помощи ленд-лиза. Тем не менее после окончания войны было принято решение о создании собственных разработок подобной конфигурации.

Опытные образцы

Одним из прародителей плавающего транспортера ПТС-2 стала гусеничная модификация типа К-61. Его разработка велась в 1948 г. Занималось этим проектом инженерное ОКБ инженерных с применением деталей боевого тягача М2. Массовый выпуск начался на комбинате в Крюкове (до 1958 года). Дальнейшее производство было налажено на ижевском предприятии «Строймашина».

Плавающий агрегат оснащался цельным несущим корпусом из металла, не пропускающим воду. Погрузочно-разгрузочные манипуляции осуществлялись посредством специальной лебедки, расположенной в носовом отделе. Техника имела отбрасывающийся борт сзади, оборудованный въездными лыжами (аппарелями). Дизельный агрегат ЯАЗ-204В мощностью 130 лошадиных сил находился посредине, обеспечивая технике достойные дифференты при перемещении на плаву в груженном и порожнем состоянии.

За одну поездку К-61 в состоянии переправить до восьми раненных бойцов на носилках, 40 воинов в полной экипировке, грузовые автомобили (по одному), орудие на 100 мм, 160-миллиметровый миномет. В качестве жидкостных движителей выступала пара винтов, размещенных в туннельной части дна корпуса.

Серия ПТС

Плавающий средний транспортер создан в 1961 году на комбинате в Крюкове. За основу конструкторы во главе с Е. Ленциусом взяли арттягач АТС-59. Компоновка новой машины была идентична конфигурации К-61. При этом транспортер ПТС-2 обладал более высокими техническими параметрами в направлении грузоподъемности, маневренности и скорости. Техника оснащалась герметичной кабиной с фильтрационным вентиляционным устройством.

Агрегат за одну попытку переправлял:

  • пару пушек калибром 85 мм с боевым экипажем;
  • 122-152-мм гаубицу;
  • две машины типа УАЗ;
  • грузовики «Урал» без груза.

Тягачи и системы артиллерийского огня переправлялись при помощи плавающего прицепного устройства ПКП. Усовершенствованная модификация ПТС-М оснащалась дизельным обогревателем кузовной части и кабины, что увеличивало возможности техники в зимний период и предотвращало появление наледи на бортах. В оборудование вошли морские приспособления для ведения работ при волнении силой до трех баллов, устройства ночного видения.

По Онону на ПТС — 2

Опубликовал: dokaspez, 12-02-2016, 07:43, Техника и вооружение , 1 209, 0


ПТС-2 — плавающий транспортер средний.

Предназначен для транспортировки десанта, десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортёров, автомобилей, личного состава и различных грузов.Разработан в Луганском тепловозостроительном заводе под руководством главных конструкторов С. П. Филонова и В. П. Колдобы в 1973 году на основе узлов танка
Т-64.
Кабина транспортёра бронированная, герметичная, оснащена фильтро-вентиляционной установкой и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулемётная турель (в ПТС-3 – башенка). Люк командира оборудован пулеметной турелью, однако, пулемет в комплект машины не входит. Кабина имеет два люка для выхода вверх и дверь для выхода на грузовую платформу. На корме транспортёра установлено устройство для самоокапывания, благодаря которому можно оборудовать укрытие для машины. Реально самоокапывание редко используется, так как огромный объём грунта (120 кубометров — объем только самой машины, без учета съезда) трудная задача и для специальной техники.
ПТС-2
также может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 3 баллов. За один рейс транспортер
может переправить
(варианты): — 12 раненых на носилках, — 75 мотострелков с полным вооружением и снаряжением, — 2 пушки калибра до 85 мм включительно с расчетами, — 1 пушка калибром от 85 до 122 мм включительно с расчетами, — 1 гаубица калибра 122-152 мм с расчетами, — 1 автомобиль с грузом общим весом до 12 тонн. Модификация транспортёра, ПТС-3, может перевозить и БМП-1/2. Погрузка производится на суше через откидывающийся задний борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с помощью гидросистемы. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать вручную. Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым двигателем. Предшественником ПТС-2 был гусеничный транспортер ПТС и его модификация ПТС-М.
Тактико-технические характеристики ПТС-2:
Показать / Скрыть текст

Тип машины — транспортер гусеничный плавающий Вес снаряженной машины.- 24 тонны Габаритные размеры машины: — длина……………………………………………….. 12.44м. — ширина……………………………………………. 3.3 м. — высота…………………………………………….. 2.9м. Габаритные размеры грузовой платформы: -длина…………………………………………………… 8.23м. -ширина………………………………………………….. 2.87м. Грузоподъемность на суше (при длительном движении) — 12 тонн Грузоподъемность на воде — 12 тонн Ширина колеи…………………………………………………………………….. 2.76 м. Клиренс……………………………………………………………………………… 04. м. Удельное давление на грунт (с грузом 12 т.) — 0.65 кг/кв.см. Максимальная скорость движения на суше — 60 км/час Средняя скорость движения на суше с грузом 12 тонн…. 34 км/час Максимальная скорость на воде (без груза)………………… 12.9 км/час Максимальная скорость на воде (с грузом 12т.)……………… 11.7 км/час Максимальная сила тяги на швартовых………………………….. 2.9 тонны Запас плавучести с грузом 12 т……………………………….. 46% Мореходность…………………………………………………………. 3 балла Максимально допустимая скорость течения…………………… 2.5 м/сек. Максимальный угол подъема…………………………………….. 32 градуса Максимальный угол выхода из воды и входа в воду……… 15 градусов Максимальный угол крена (без груза)……………………………. 20 градусов Максимальный угол крена (с грузом 12 т.)…………………….. 20 градусов Минимальный радиус поворота…………………………………………….. 8.5м. Запас хода по топливу на суше (с грузом 12 т.)……………… 500 км. Запас хода по топливу на воде (с грузом 12 т. на макс. обор.) 18 часов. Емкость топливных баков……………………………………………… 1090 литров Двигатель……. дизельный четырехтактный многотопливный В-46-5 Мощность двигателя…………………………………… 522.2. квт. (710 л.с.) Водооткачивающие насосы: — малый……………………………………………….. 450 л/мин. -большой…………………………………………….. 1500 л/мин. Тяговая лебедка ………………………… тяга 10 тонн, длина троса 50м. Средства связи………………. радиостанция Р-123М, внутр. переговорное устройство Р-124 Средства измерения радиоактивности- радиометр-рентгенметр ДП-3Б Аэротранспортабельность………………… Самолет Ан-22 (2 ПТС-2)

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 2.5 м/сек. Благодаря низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.

ПТС-2
состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии — 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа — 2 роты (36 машин). Машина на фотографии под номером 101 принадлежит переправочно-десантной роте
156
гвардейского оисб
5
гвардейской танковой дивизии, и участвует в тактических учениях с форсированием Онона в сентябре 2008 года.

  • 0

Плавающий транспортер ПТС-2: технические характеристики

В 1973 г. на заводе по выпуску тепловозов в Ворошиловграде разработали данную модификацию. В изготовлении ПТС-2 использовали комплектующие части от танка Т-64. Технику оснастили усиленным многотопливным силовым агрегатом типа В-46-5. Показатель мощности составил свыше 700 лошадиных сил. На машине установили приспособление по самоокапыванию, агрегаты для использования на море, лебедку реверсивного типа, аппарели на корме корпуса.

Кабина машины с броней, герметична, имеет ФВУ и защиту от радиоактивных атак. Там же разместили радиометр и станцию связи. Над командирским люком предусмотрена турель для пулемета.

Основные ТТХ:

  • кардан для плавающего транспортера ПТС-2 от танка Т-34;
  • мощностные возможности мотора – 710 л. с;
  • вместимость бака для горючего – 1 090 л;
  • масса – 24 т;
  • скоростной порог по суше – 60 км/ ч;
  • запас хода по воде – 18 ч;
  • габариты – 12,5/ 3,3 м;
  • вместимость – 75 бойцов в полной экипировке, одно крупнокалиберное орудие, пара авто типа УАЗ-3151.

Техника транспортируется военно-транспортными самолетами.

Тактико-технические характеристики ПТС-4

Мест в кабине, шт.: 2

Вес ПТС-4

– 33,145 тонн

Грузоподъемность ПТС-4

– на суше: 12 тонн – на воде и подходах в водной преграде: 18 тонн

Скорость ПТС-4

Максимальная скорость, км/ч: – на суше: 60 – на воде: 15

Размеры ПТС-4

Габариты грузовой платформы, мм.: – длина: 8280 – ширина: 3300

Двигатель ПТС-4

– мощность двигателя, л.с.: 840

Запас хода по топливу:

– на суше, км: 587 – на воде, ч: 10,6

Вооружение ПТС-4

Закрытая зенитная установка: – калибр, мм: 12,7 – боекомплект, шт: 400

Модификация ПТС-3

В отличие от плавающего гусеничного транспортера ПТС-2, модель следующего проекта так и не стала серийной. Параметр грузоподъемности планировалось увеличить до 16 тонн, а скорость по воде – от 12 до 15 км/ ч. Наверху бронированной кабины предусматривалась поворотная башенка с пулеметной установкой ПКТ. В качестве основы конструкторы взяли агрегаты и узлы Т-64.

После развала Советского Союза производственные возможности перешли к Украине (Лугансктепловоз). В связи с этим появилась необходимость создания подобного образца военной техники на комбинатах в России. Оперативно КБ в Омске разработало обновленную версию ПТС-4. В отличие от ПТС-2, фото которого приведено ниже, новый образец изготавливался из частей и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Широким массам машина была презентована на выставке в 2007 году (изготовитель — ОАО Омский машзавод). После испытаний в 2011-м образец приняли на вооружение.

Конструкционные особенности

Отечественный плавающий транспортер ориентирован на перевозку артсистем, личного состава, колесных и гусеничных машин. ПТС может при необходимости служить паромом или транспортным средством для работы в местах аварий и стихийных бедствий. Последнее поколение рассматриваемой машины включает в свою конструкцию герметичный корпус, кабину для экипажа и грузовой отсек с отбрасываемым задним бортом.

Силовой агрегат типа В-84 имеет силу в 840 «лошадей», находится в средней корпусной части. Такая конфигурация улучшает устойчивость на воде и обеспечивает надежность трансформации момента кручения на движители и лебедки. В отличие от транспортера плавающего ПТС-2, на 4-ой серии отказались от размещения винтов в туннелях, а поместили их за кормой машины.

За каждым винтовым элементом предусмотрели спаренный водяной руль. Подобные внедрения позволили увеличить параметры управляемости и мощности. Особенно это заметно при перемещении техники на плаву в криволинейных участках. Радиус поворота машины с помощью рулей составил около 80 метров, а на противоходе – до 20 м. При движении по суше винты поднимаются с прижимом к борту.

Фраза.юа — авторский взгляд на жизнь

Инженерная техника советского производства еще долгое время будет оставаться основной для нашей армии. В том числе из-за высокой надежности и отсутствия средств для замены на западные образцы.

Одним из таких является средний плавающий транспортёр ПТС-2, который используется для транспортировки десанта, артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортёров, автомобилей, личного состава и различных грузов через водные преграды.

Транспортёр был разработан на Луганском тепловозостроительном на базе некоторых узлов танка Т-64 и начал производиться с 1973 года. По суше ПТС-2 уверенно передвигается на гусеничном ходу с индивидуальной торсионной подвеской благодаря дизельному двигателю В-46-5 мощностью 710 л. с. При этом скорость по шоссе составляет до 60 км/ч. Запас хода по шоссе — 500 километров.

ПТС-2 ВСУ, который использовался в декабре 2014 года для минирования протидесантными минами азовского побережья в районе Мариуполя

Кабина транспортёра бронированная, герметичная, оснащена фильтровентиляционной установкой и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещаются радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулемётная турель для пехотного пулемета калибра 7,62-мм. Машина длиной 12,44 м и шириной 3,3 м может перевозить грузы массой до 12 тонн, в том числе: — 75 солдат с полным вооружением и снаряжением; — 2 орудия среднего калибра (до 85 мм) с расчётами; — 1 орудие крупного калибра (до 152 мм) с расчётом; — 2 автомобиля типа УАЗ-3151; — 1 грузовой автомобиль (например, ЗиЛ-131 или Урал-4320) с грузом; — 12 раненых на носилках.

Самостоятельно добронированный боевиками ПТС-2 (луганское направление, лето 2014 г.)

Для погрузки различной техники его задний борт выполнен открывающимся и оснащен лебедкой, имеющей привод от основного силового агрегата.

Тут же в корме транспортёра установлено устройство для самоокапывания, благодаря которому чисто теоретически можно оборудовать укрытие для машины. Реально самоокапывание в реальных условиях используется крайне редко, так как огромный объём грунта (120 кубометров — объем только самой машины, без учета съезда) — весьма непростая задача и для специальной техники.

Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов, которые могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью.

Судьба одного из захваченных боевиками ПТС-2

Амфибия гарантированно может преодолевать реки со скоростью течения до 2,5 м/с и развивать на спокойной воде скорости: с грузом — 11,7 км/ч, а без груза — 12,9 км/ч. То есть без груза преодолевает все типы рек в любое время года. Благодаря низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности.

В советской армии ПТС-2 состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии — один взвод (9 машин) и в отдельном переправочно-десантном батальоне округа — целых две роты (36 машин).

По наследству машины достались и украинской армии, причем в Луганске их производство было завершено к 1992 году. Ныне эти машины активно используются в ходе учений.

Трофейные ПТС-2 на вооружении лисичанского отряда ГСЧС Украины

Интересно отметить, что на базе ПТС-2 в 1998 году пытались сделать и плавающую «эрзац-САУ». Инженеры Научно-технического центра артиллерийско-стрелкового вооружения установили крепления и усиления для станин 152-мм буксируемой гаубицы КБА-27. Причем отвал кормового самоокапывателя стал упором для самой машины.

Собственно, пушка представляла собой попытку дальнейшего развития полковой гаубицы 2А61 «Пат-Б», разработанной в последние годы существования Советского Союза и рекомендованной к принятию на вооружение в 1991 году. Украинские инженеры качающуюся часть орудия установили на лафет 152-мм гаубицы Д-20, тогда как оригинальный «Пат» базировался на лафете Д-30.

Опытный образец эрзац-САУ на базе ПТС-2 на показе в Гончаровске, 1998 г. Архив автора.

В целом характеристики САУ были неважными — углы как горизонтального, так и вертикального наведения были крайне ограниченными, и поэтому дальше показа высокому военному начальству в октябре 1998 года на полигоне Гончаровск дело не пошло. Впрочем, не началось и производство гаубицы КБА-27.

В составе украинской армии ПТС-2 не воевали, зато успели повоевать в составе незаконных вооруженных формирований на Донбассе. Шесть таких аппаратов были захвачены летом 2014 года на Луганском тепловозостроительном заводе, где они находились на хранении. Их стали использовать боевики из так называемого ГБР «Бэтмен». По крайней мере, одну машину пытались добронировать. Однако в целом их использование ограничилось попыткой перегородить мосты в Станице Луганской и въезд в Луганск со стороны Металлиста.

ПТС-2, полученные из России, на учениях 2-го оккупационного корпуса на Луганщине

Две машины были захвачены бойцами батальона «Донбасс» при штурме Лисичанска и переданы местному отделению МЧС, где перекрашенные они служат до сих пор. Еще два были уничтожены огнем украинской артиллерии и два долгое время были основой для передовых блокопостов нашей группировки.

После 2015 года из России вооруженным формированиям на оккупированной территории Донецкой и Луганской областей были переданы несколько десятков ПТСов, которые время от времени мелькают на учениях.

Читайте Фразу в Google News (нажать «Подписаться»)

Подписывайтесь на каналы Фразы в Telegram, Youtube, Twitter, Instagram, Facebook

Прочие параметры

ПТС-4, как и плавающий ПТС-2 оборудуется бронированной кабиной с ФВУ. Также конструкция машины включает в себя приспособления для самоокапывания. При необходимости имеется возможность монтажа экранирования ходовых элементов. Кроме того, в кабине устанавливаются связные средства и оборудование, помогающее облегчить вождение техники ночью и при плохой видимости.

Ходовая часть состоит из серийно выпускающихся деталей: гусениц и торсионных элементов Т-80. От 72-й модификации взяты фрикционы и коробка передач. Вооружение – дистанционно управляемая пулеметная установка калибром 12,7 мм с боезапасом 400 зарядов.

Эксплуатационные возможности

Рассматриваемая техника заходит на откидной борт своим ходом. Остальные агрегаты перемещаются при помощи специальной лебедки. Последний элемент также используется для вытаскивания самой машины в случае невозможности выхода транспортера из-за особенностей рельефа. Имеется возможность синхронной переправы тягача и буксируемых артиллерийских систем. Они загружаются на плавающий прицеп с колесами. При такой работе скорость и маневренность машины снижается практически на 30 процентов.

Плавающие транспортеры ПТС-2 и ПТС-4 могут не только переправлять боевые единицы, грузы и бойцов через водные помехи, но и везти их по заболоченной или пересеченной местности. Подобные возможности делают машину максимально универсальной. При таких нагрузках существенно снижается грузоподъемность гусеничного вездехода. Еще одна сфера эксплуатации указанной техники – морской десант. Для этого на борт дополнительно монтируется пара насосов для откачки воды. Их производительность – 800 и 400 литров в минуту. Кроме того, в оснащение входит специальная застекленная защита, герметизированный тент, полукомпас, удлинители выхлопа.

Плавающий транспортёр ПТС-4 — один из лучших в своём классе

ПТС-4 — это новейший российский плавающий гусеничный транспортер, который был создан специалистами ОАО КБТМ из города Омска. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России, и серийно выпускается в Омске. ПТС-4 создавался для замены устаревших плавающих транспортеров ПТС-2 и ПТС-3, которые выпускались в СССР в 1970-х и 1980-х годах. Их производство было налажено в Луганске на шасси танков Т-64 Харьковского завода транспортного машиностроения. В конструкции ходовой части новых ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72. Масса данной гусеничной плавающей машины составляет 33 тонны, что сопоставимо с весом 7 африканских слонов. Несмотря на свой немалый вес, машина отлично чувствует себя и в поле, и в водоеме, демонстрируя отличный уровень плавучести. Максимальная скорость движения по шоссе составляет — 60 км/ч, на плаву — 15 км/ч. Грузоподъемность машины составляет 18 тонн, а запас хода (по топливу) на суше — 587 км.

В настоящее время плавающие гусеничные транспортеры ПТС-4, которые выпускаются в Омске на заводе транспортного машиностроения, считаются лучшими в своем классе. На проходившем этим летом в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые были показаны ПТС-4, состоящие на вооружении инженерных подразделений российской армии. «Четверка» была создана с широким использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Данный транспортер предназначен для переправы через различные водные преграды разнообразных образцов боевой техники: автомобилей, буксируемой артиллерии, бронетранспортеров и БМП. Также плавающие транспортеры можно использовать при проведении различных спасательных операций во время стихийных бедствий, к примеру, при разливе рек. Экипаж машины состоит из двух человек. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет. По мнению некоторых военных экспертов, уже в недалеком будущем, возможно, появление нового плавающего гусеничного транспортера с использованием узлов перспективной тяжелой гусеничной платформы «Армата».

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить перечисленные грузы в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 литров в минуту, специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас. Плавающий транспортер ПТС-4 может использоваться по своему прямому назначению при волнении на море до 5 баллов.

Принимая в расчет то, что завод в Омске получил задание на разработку транспортера пятого поколения, в процессе создания ПТС-4 был осуществлен очень большой объем научно-исследовательских и экспериментальных работ, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25 градусов, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32 градусов.

В отличие от машин предшественников, той же ПТС-3, новый плавающий транспортер потяжелел на 8 тонн за счет увеличения грузоподъемности и появления бронирования, которое отвечает современным требованиям. В частности отделение управления ПТС-4 получило противопульное бронирование. Благодаря использованию двигателя новой конструкции, удалось увеличить скорость движения плавающего транспортера как по земле, так и по водной поверхности. А увеличенный запас топлива позволяет транспортеру преодолеть на одной заправке значительно большее расстояние. Для самозащиты на гусеничном транспортере был установлен дистанционно управляемый крупнокалиберный пулемет.

Средний плавающий гусеничный транспортер ПТС-4 был создан для замены устаревших транспортеров, находящихся на вооружении российской армии, а также в связи с тем, что все производство данных боевых машин еще со времен СССР оказалось на территории Украины (Луганск). Все транспортеры ПТС предыдущих серий производились на шасси основного боевого танка Т-64, который также изготавливался на украинском предприятии (Харьков). Новый же транспортер ПТС-4 базируется на шасси танка Т-80 и полностью изготавливается российскими предприятиями из российских же комплектующих.

Гусеничный плавающий транспортер состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт. Двигатель расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений, удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 метров, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе — примерно 20 метров. В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.

Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Данная лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Конструктивно инженерами была предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).

Плавающий транспортер ПТС-4 обладает бронированной кабиной экипажа, которая оснащена фильтровентиляционной установкой. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины даже в ночных условиях и при плохой видимости.

Стоит отметить, что ПТС-4 уже неоднократно использовались во время спасательных работ в зонах наводнения как в нашей стране, так и в ряде других государств. С помощью данных машин была организована эвакуация гражданского населения, имущества, скота из районов подтопления, а также налаживание снабжения населения водой и продовольствием, оказание первой медицинской помощи в районах, которые были отрезаны наводнением.

Тактико-технические характеристики ПТС-4:

Габаритные размеры: длина — 8,28 м, ширина — 3,3 м. Масса машины — 33,145 т. Грузоподъемность на воде и подходах к водной преграде — 18 т. Грузоподъемность на суше — 12 т. Максимальная скорость по шоссе — 60 км/ч. Максимальная скорость на воде — 15 км/ч. Мощность двигателя — 840 л.с. Запас хода на суше (по топливу) — 587 км. Запас хода на воде (по топливу) — 10,6 часов. Вооружение — один зенитный пулемет калибра 12,7 мм (боезапас 400 патронов) Экипаж — 2 человека. Варианты загрузки: десант в полной экипировке — 72 человека; раненые на носилках — 12 человек; артиллерийская система калибра 57-152 мм — 1 шт.; автомобиль типа «Урал 4320» — 1 шт.; автомобиль типа «УАЗ-469» — 2 шт.

3D модель ПТС-4:

Источники информации: https://rus-guns.com/pts-4-plavayushhij-transporter.html https://www.vestnik-rm.ru/news-4-12827.htm https://militaryrussia.ru/blog/topic-754.html https://tanki-v-boju.ru/rossiya-planiruet-zakupit-dlya-armii-plavayushhij-transporter-pts-4-omskogo-zavoda/ https://transmash-omsk.ru (производитель)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]