БМД-2 (боевая машина десанта): технические характеристики и фото


БМД – аббревиатура словосочетания «боевая машина десанта». Исходя из названия, БМД – это транспортное средство для перемещения подразделения военно-воздушных десантных войск. Ее основное назначение – ведение борьбы с вражеской бронированной техникой и пехотой противника. В профессиональных военных кругах эта машина получила название «Будка».

Для выполнения своей боевой задачи БМД может транспортироваться военной авиацией к месту высадки. Десантирование может осуществляться с самолетов и вертолетов Ми-26 с использованием внешней подвески.

Как появилась боевая машина десанта БМД-2?

Первое поколение БМД конструкторы разработали еще в 1969 году, и после проведения испытания она была поставлена на вооружение войск ВДВ Советского Союза. Серийная сборка боевой машины проводилось на Волгоградском тракторном заводе. Первые годы она выпускалась ограниченным тиражом. Для старта серийного производства использовали силы ВНИИ Стали, Института сварки им. Е. Патона.

В 1980 году советские конструкторы, изучив опыт использования БМД в реальных боях, перешли к улучшению существующей модели. Необходимость модернизации боевой десантной машины стала очевидна после Афганистана, где бронемашина активно применялась. Хорошо зарекомендовав себя в бою на равнинных участках, боевая машина десанта первого поколения проигрывала на высокогорной местности.

На вооружение в военно-воздушные войска Советского Союза боевая машина десанта БМД-2 поступила в 1985 году. Машина второго поколения внешним видом особо не отличалась от БМД-1. На сравнительном фото БМД-2 и БМД-1 видно: изменения коснулись башни и вооружения. Корпус и двигатель остались неизменными. Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в республике Афганистан.

В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. На сегодня «будка» находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

Объект 916К

Также известен как командирская БМД-2К. Эта техника была принята на вооружение в 1986 году. В первую очередь эта машина создавалась для того, чтобы обеспечить надежное и оперативное управление подразделениями. Была изменена БМД-2 внутри и внешне. Так, предусматривалось наличие второй радиостанции Р-173. В качестве радиоприемника использовался Р-173П. Также присутствует второй антенный вход, который должен поддерживать передачу информации. Продублирован и аппарат переговорного устройства ВВ36. Также командирская машина имеет отопитель, курсоуказатель ГПК-59, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, прибор химической и радиационной разведки ПРХР ГО-27 (им был заменен гамма-датчик ГД-1М), вытяжной вентилятор среднего отделения. Было добавлено два съемных столика. Чтобы улучшить условия работы командира, из машины изъяли комплекс управляемого ракетного вооружения. Также из-за желания разместить зарядный агрегат для походного использования сняли среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

  • отделение управления;
  • боевая часть;
  • десантное отделение;
  • моторно-трансмиссионный отсек.

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам — 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота — 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Описание конструкции

Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.

Двигатель и ходовая часть

При создании БМД-2 инженеры не проводили полную модернизацию двигателя и ходовой части. В боевой десантной машине установлен мотор 5Д20. Это дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами. Он способен развивать мощность в 240 лошадок.

БМД-2 использует гусеничный ход. С каждой стороны 5 опорных катков и 4 ролика. Ведущая ось задняя, спереди находятся направляющие колеса. Ходовая часть имеет конструкцию, которая позволяет регулировать клиренс. Минимальный дорожный просвет составляет 10 см, а максимальный – 45 см. Подвеска независимая.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Описание 2.1 Обзор
  • 2.2 Экипаж
  • 2.3 Башня
  • 2.4 Вооружение
  • 2.5 Маневренность
  • 2.6 Методы сброса с воздуха
  • 2.7 Амфибия
  • 2.8 Броневая защита
  • 2.9 Десантное отделение
  • 2.10 Оборудование
  • 3 История обслуживания
      3.1 Война в Донбассе
  • 4 варианта
  • 5 операторов
      5.1 Текущие операторы
  • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • БМД 2. Характеристика вооружения

    Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.

    В качестве основной огневой мощи используется автоматическая пушка 2А42 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.

    В паре с пушкой в башне расположен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.

    Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:

    • одна 9М113 «Конкурс»;
    • две ПТУР 9М111 «Фагот»;
    • пусковая установка 9П135М.

    Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.

    Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».

    Описание [ править ]

    Обзор [ править ]

    Основная статья: БМД-1 § Обзор

    БМД-2 имеет слегка модернизированный корпус БМД-1 и новую башню.

    Экипаж [ править ]

    Основная статья: БМД-1 § Экипаж

    Экипаж БМД-2 такой же, как и на БМД-1, с небольшими изменениями, такими как тот факт, что командир больше не использует левый носовой 7,62-мм танковый пулемет ПКТ, который был удален, потому что испытания показали, что он слишком истощен. своими основными обязанностями точно стрелять из него. Также ему была передана радиостанция Р-123М для связи.

    В новой башне наводчик размещается слева от основного орудия. Сверху башни есть цельный круглый люк, открывающийся вперед. Перед указанным люком расположен прицел наводчика, такой же, как и на БМП-2. Другой прицел наводчика расположен с левой стороны от основного орудия и перемещается в вертикальных плоскостях вместе с ним. Это прицел с большим углом прицела, который используется при наведении наводчика на воздушные цели. У машины также есть дополнительные перископы, обеспечивающие обзор по бокам. Перед башней установлен белый прожектор. [ необходима цитата

    ]

    Турель [ править ]

    Башня Б-30 представляет собой доработанный вариант башни БМП-1 / БМД-1.

    Вооружение [ править ]

    БМД-2 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии

    Машина вооружена стабилизированной 30-мм многоцелевой автопушкой 2А42 и спаренным танковым 7,62-мм пулеметом ПКТ (устанавливается с правой стороны от основного орудия). Машина несет 300 снарядов для основного орудия (180 бронебойных и 120 осколочных) и 2940 патронов к пулемету. Основное орудие может подниматься или опускаться в диапазоне от 75 ° до -5 ° и может использоваться для стрельбы по воздушным целям. Башня также оснащена штыревой пусковой установкой ПТУР 9П135М-1 с правой стороны крыши башни с полуавтоматическим управлением, способной вести огонь SACLOS под управлением 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel), 9М113М ». «Конкурс-М» (АТ-5Б Спандрел Б), 9М111 «Фагот» (АТ-4 штуцер) и 9М111-2 «Фагот» (АТ-4Б Спигот Б).

    Маневренность [ править ]

    Основная статья: БМД-1 § Маневренность

    БМД-2 имеет тот же двигатель и такую ​​же подвеску, что и БМД-1, но имеет максимальную дальность действия по дороге 450 км.

    Техника сброса с воздуха [ править ]

    БМД-2 после приземления

    Машину могут перевозить самолеты Ан-12 , Ан-22 , Ил-76 , Ан-124, вертолеты Ми-6 и Ми-26 .

    Ракетный парашют ПРСМ-915 был разработан для обеспечения безопасной посадки машины. [3] Для использования парашюта БМД перед взлетом сначала упаковывается на специальный поддон. Для сброса БМД выпускается тормозной парашют, который изначально вытаскивает БМД из транспортного самолета Ил-76. При выходе из самолета открывается единственный большой главный парашют. Раскрытие главного желоба вызывает развертывание четырех длинных стержней, которые висят под поддоном. Как только стержни коснутся земли, срабатывает ретракета, замедляя БМД до скорости снижения от 6 до 7 м / с и обеспечивая относительно мягкую посадку. [4]Это позволяло относительно безопасно спускать БМД с парашютом как с водителем, так и с наводчиком. Эта система поступила на вооружение в 1975 году для БМД-1, а впоследствии всегда использовалась для БМД-2.

    Амфибия [ править ]

    В этом разделе не процитировать любые источники

    . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален .
    ( Март 2014 г. )( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон )

    Основная статья: БМД-1 § Десантные возможности

    БМД-2 полностью амфибия, она может плавать после включения двух трюмных электрических насосов, установки двухсекционной триммерной лопатки, которая улучшает устойчивость и водоизмещение машины в воде, а также предотвращает заливание водой носовой части танка и переключение перископа водителя. для плавательного перископа, который позволяет водителю видеть через триммер.

    Броневая защита [ править ]

    Толщина алюминиевой брони составляет 7 мм на башне, 15 мм на передней части корпуса и 10 мм на остальной части корпуса. Лобовая броня корпуса имеет две секции: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть расположена под углом 78 °, а нижняя — под углом 50 °. Он устойчив к огню из стрелкового оружия и шрапнели.

    Десантное отделение [ править ]

    Вид сзади БМД-2

    Конструкция была сделана так, чтобы сэкономить необходимый вес и принести в жертву комфорт экипажа. [5] Как и БМД-1, БМД-2 имеет крайне ограниченное внутреннее пространство. Он намного меньше, чем у БМП-1 и БМП-2. Он может нести пять пехотинцев, включая командира машины, стрелка-пулеметчика и трех солдат, сидящих за башней.

    Он оборудован перископическими обзорными блоками по бокам и в задней части машины. Кроме того, есть только три порта для стрельбы, по два с каждой стороны корпуса и один в корме. [5]

    Оборудование [ править ]

    Основная статья: БМД-1 § Оборудование

    БМД-2 оснащена тем же оборудованием, что и БМД-1, за исключением радиостанции Р-123, замененной на радиостанцию ​​Р-123М.

    Оснащение боевой десантной машины

    БМД-2 оборудована штанным устройством для переговоров Р-174, радиостанцией Р-123 (позднее она была заменена Р-123М).

    Кроме этого, на борту бронемашины находится:

    • комплекс автоматического пожаротушения;
    • система для фильтрации и вытяжки воздуха;
    • система защиты от средств массового поражения и атомного оружия;
    • система защиты от химического оружия;
    • приборы ночного видения;
    • вентсистема воздуха внутри корпуса боевой машины.

    О ракетном вооружении

    Техническое описание БМД-2 неполное без вишенки на торте. Таковым является комплекс управляемого ракетного вооружения 9К111. Он предназначен для поражения танков, а также других подвижных бронированных объектов, которые передвигаются со скоростью до 60 километров в час. Также этот комплекс можно использовать для нанесения удара по неподвижным целям вроде долговременных огневых сооружений. Предусмотрена и возможность поражения зависших вертолетов. Но только если их оптическая видимость составляет до четырех тысяч метров. В качестве пусковой установки комплекса используется 9П135М. Она может выпускать противотанковые управляемые ракеты 9М113 «Конкурс» и 9М111-2 «Фагот». Первый ПТУР выдается в количестве одной ракеты, а второй – двух штук. Всего три единицы. Расположены ракеты в укладке левого борта. Чтобы навести ПТУР по проводной линии, используется наземная аппаратура управления, а именно – 9С451М.

    Технические характеристики «Будки»

    Во время боя «будка» способна преодолевать различные препятствия. Без затруднения боевая машина десанта БМД-2 может выехать на стенку высотой в 80 сантиметров и преодолеть траншею шириной в 1,6 метра.

    Тактико-технические характеристики БМД-2
    Вес 8,22 тонны
    Длина с пушкой 5,91 метра
    Ширина 2,63 метра
    Высота, зависит от клиренса от 1615 до 1965 миллиметров
    Емкость топливного бака 300 литров
    Дальность оперативного действия 450-500 километров
    Максимальная скорость:

    трасса

    пересеченная местность

    водная преграда

    80 км/ч

    40 км/ч

    10 км/ч

    Чем стреляют?

    Рассматривать вооружение БМД-2 без уделения должного внимания используемому боекомплекту – это значит пройтись весьма поверхностно. Пушка может использовать осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие снаряды. Ее боекомплект рассчитан на борьбу с легкобронированными целями, как то: бронетранспортеры или боевые машины пехоты. Также она может использоваться для подавления огневых точек на расстоянии до 2000 метров. Кроме этого, пушка эффективна для борьбы с небронированными наземными целями и поражения живой силы. И на завершение – она может уничтожать низколетящие воздушные цели, передвигающиеся с дозвуковой скоростью. Снабжение боеприпасами двухленточное. Они сформированы из отдельных звеньев и предполагают укладку в магазины. Есть два отсека. В переднем находится лента, рассчитанная на 100 бронебойно-трассирующих снарядов. Задний отсек вмещает 200 патронов осколочно-фугасно-зажигательного предназначения. Теперь к ПКТ. Всего их два. Один из пулеметов спарен с пушкой. Второй находится в курсовой установке по правому борту. Оба пулемета рассчитаны на использование 7,62х54.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]