БРДМ-2
(Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитиемБРДМ-1.
Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательныхподразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА
Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.
- БРДМ-2
(ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года - БРДМ-2 «Лиса»
(ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения - БРДМ-2А
— модернизированная
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:
- Сиденья командира и механика-водителя;
- Контрольно-измерительные приборы;
- Радиостанция;
- Приборы наблюдения.
Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки.
В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.
ОТДЕЛЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются:
- Привод ручного пуска двигателя;
- Двигатель;
- Топливный бачок пускового подогревателя;
- Генераторная установка;
- Фильтровентиляционная установка;
- Коробка передач;
- Воздушные баллоны;
- Водяные и масляные радиаторы;
- Аккумуляторная батарея;
- Водяные и масляные теплообменники;
- Карданный привод водомётного движителя;
- Компрессор;
- Клапан откачки;
- Пусковой подогреватель;
- Водооткачивающий электронасос.
Таблица бронепробиваемости для КПВТ | |||||
Пуля \ Расстояние, м | 100 | 250 | 500 | 750 | 1000 |
Б-32 | |||||
(угол наклона 0°, гомогенная броня) | 30; 27 | ||||
БС | |||||
(угол наклона 0°, гомогенная броня) | 50 | ||||
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено. |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами.
На БРДМ-2 установлен четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Мощность двигателя составляет 140 л.с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.
Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм.
Особенности конструкции
Компоновка БРДМ-2 выглядит следующим образом:
- Спереди — отделение управления. Здесь находятся органы управления, радиостанция, приборы для навигации, места для расположения водителя и командира, приборы для наблюдения за местностью.
- В середине – боевое отделение. Центром его является башня, на которой установлен пулемет. Там же расположены боекомплект, гидроподъемники дополнительных колес, два сиденья для разведчиков.
- В корме – моторный отсек. Он изолирован от остальной части машины герметичной перегородкой с фильтровентиляционной установкой. Попасть к силовому агрегату можно через откидные дверцы.
Сам корпус изготавливается из катаных стальных листов, покрытых слоем брони (6-10 мм). Это защищает машину от осколков, стрелкового оружия и разрыва мин малого калибра.
МОДИФИКАЦИИ
- БРДМ-2-23М
— армянский вариант модернизации. Установлен дизельный двигатель СМД-21-08. Пулемёты КПВТ и ПКТ заменены на 23-мм автоматическую пушку 2А14, для отвода пороховых газов на башне установлен вентиляционный клапан. - БРДМ-2М(А)
— модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л.с.. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооруженной 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причем угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173. - БРДМ-2ЛД
— украинская модернизация БРДМ-2 (с дизельным двигателем СМД-21-08 украинского производства), разработана по программе ОКР «Бульб» в 1999 году ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». 10 шт. использовались украинским контингентом в Косово. Выпуск прекращён в связи с банкротством (изготовителя двигателей серии СМД) - БРДМ-2ДИ «Хазар»
— украинская модернизация БРДМ-2, разработана в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», установлены дизельный двигатель FPT IVECO Tector с предпусковым подогревателем, тепловизор и новый комплекс вооружения. - БРДМ-2ДП
— украинская модернизация БРДМ-2, разработанная ОАО «Завод „Маяк“» (г.Киев). Облегчённая модификация (снята башня и бортовые колесные механизмы повышения проходимости), оборудована боковая дверь для десанта, установлены дизельный двигатель и устройство для преодоления траншей и окопов, изменено вооружение (поставлены носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ). Также машина может быть оборудована съёмными противокумулятивными сетками. - БРДМ-2Т
— украинская модернизация БРДМ-2, разработанная в 2013 году (Киев). Демонтированы дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, как у БТР-70, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-70, новые колёса с бескамерными шинами. Башня демонтирована, установлены 12,7-мм пулемёт НСВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Также возможна установка боевых модулей. - БРДМ-2МБ1
— белорусская модернизация БРДМ-2, производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л.с., боевой модуль Адунок и система видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек. - ZKDM «Зубастик»
— модернизированный вариант, разработанный в Азербайджане. Оснащена усиленной противоминной защитой, новой башней (в которой установлены 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 7,62-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 и четыре 81-мм дымовых гранатомета — по два на каждой стороне башни), новым дизельным двигателем Д-245.30E2 мощностью 150 л.с. Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта Один демонстрационный образец был разработан в сентябре 2013 года, в декабре 2013 он был направлен на испытания - BRDM-2
— вариант модернизации, предложенный НТЦ «Дельта». Водомётные движители и дополнительные колёса демонтированы, на машину установлены боевой модуль (с 23-мм автоматической пушкой 2А14 и 7,62-мм пулемётом ПКТ) и два четырёхствольных дымовых гранатомёта. Одна машина представлена 24 мая 2014 на военном параде в Тбилиси в честь дня независимости Грузии.
- БРДМ-КЗ
— модернизированный вариант, разработанный в 2013-2014 гг. казахстанскими и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Колея расширена за счёт установки мостов от БТР-80, установлен дизельный двигатель Iveco. В мае 2014 на выставке KADEX-2014 был представлен один демонстрационный образец[ - BRDM-2M-96i
— модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель
Iveco Aifo 8040
, новые тормоза - BRDM-2M-96ik «Szakal»
— модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель
Iveco Aifo 8040SRC
, новая радиостанция
RRC-9500
, кондиционер и решётчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B. - BRDM-2M-97 «Żbik-B»
— дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем
Iveco Aifo 8040 SRC-21.11
, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием. - Курјак
— модернизированный вариант производства Сербии. - LOT-B
— чешская модернизированная версия. - LOT-V
— командирская версия LOT-B.
БРДМ-2. «Бардак» на колесах. Часть 1
БРДМ-2 была разработана специалистами Специального конструкторского бюро (СКБ) конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода (ГАЗ), уже имевшими к тому времени определенный опыт создания легких бронетранспортеров. Еще в начале 50-х годов здесь был разработан легкий бронетранспортер БТР-40 (заводской индекс ГАЗ-40), а затем на его базе первая бронированная разведывательная машина БРДМ (заводской индекс ГАЗ-40П, литера «П» обозначает — плавающий). В соответствии с оперативно-тактическими требованиями БРДМ должна была без подготовки форсировать вплавь водные преграды, а также преодолевать широкие траншеи и окопы. Для первого конструкторы снабдили ее герметичным водоизмещающим корпусом с водометным движителем, а для второго — дополнительными выдвижными катками с приводом от основного двигателя.
БРДМ-2ЛД — проект модернизации БРДМ-2 ХКБМ им. Морозова (Харьков)
Первая БРДМ (ГАЗ-40П) с 1957 года активно использовалась подразделениями войсковой разведки Советской армии, однако эксплуатация выявила ее недостатки. Прежде всего, слабоватым оказался мотор ГАЗ-40 — единственный, который имели в своем распоряжении конструкторы в то время. Он представлял собой форсированный до 90 л.с. довоенный двигатель ГАЗ-11, и выжать дополнительную мощность из этой устаревшей конструкции было уже нереально. Неудачной признали и компоновку БРДМ (унаследованную от БТР-40) — с передним расположением двигателя. Такое размещение пожароопасного бензинового двигателя повышало вероятность поражения машины огнем спереди, к тому же переднюю часть машины пришлось выполнить увеличенного размера (для необходимого распределения водоизмещения по длине), что ухудшило экипажу обзор вперед. И, наконец, недостаточным было признано вооружение — всего один 7,62-мм пулемет СГМБ, огонь из которого пулеметчику приходилось вести, наполовину высунувшись из броневой рубки. Все попытки усилить огневую мощь БРДМ путем установки пулеметной башенки от бронированного тягача МТЛб с 7,62-мм пулеметом или крупнокалиберного пулемета ПКВ на открытой турели успехом не увенчались, БРДМ просто не тянула возросший вес вооружения.
10 февраля 1959 года ГБТУ (Главное бронетанковое управление) выдало Тактико-технические требования на разработку новой разведывательно-дозорной машины, способной действовать совместно с бронетранспортерами БТР-60, перспективными танками и БМП. По сравнению с первой БРДМ, она должна была обладать большей огневой мощью, лучшими ходовыми качествами и уровнем защищенности. Кроме того, оснащаться системой противоатомной защиты и радиосвязной системой для передачи и получения по радио команд и разведывательной информации.
К этому времени появились и объективные возможности усовершенствования БРДМ — на ГАЗе развернулось производство нового грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66 («шишига»), с двигателем мощностью 120 л.с. Интересно, что этот V-образный двигатель первоначально создавался для правительственного лимузина «Чайка» (ГАЗ-13) путем «сращения» двух четырехцилиндровых блоков «волговского» двигателя ГАЗ-21. А на ГАЗ-66 устанавливали его упрощенную версию. В ход пошли также и другие узлы «шишиги» — мосты, трансмиссия и пр. Практика использования в конструкции колесных броневых машин узлов, унифицированных с серийными автомобилями, была широко распространенной, за счет этого существенно ускорялся процесс конструирования и снижалась стоимость производства. Проект получил заводское обозначение — «ГАЗ-41», а работала над ним та же команда конструкторов, что создавала первую БРДМ (ГАЗ-40П). Руководство проектом осуществлял главный конструктор ГАЗа В.А.Дедков, ведущим конструктором машины был назначен А.Н. Лебедев. Хотя конструкторы и использовали в новой машине некоторые конструктивные решения, уже опробованные перед этим на БРДМ, но компоновочная схема «ГАЗ-41» была иной — отделение управления спереди, а силовая установка — сзади. Это позволило улучшить обзорность местности экипажем, боевое отделение сместилось вперед и стало более просторным, к тому же повысились водоходные качества машины (установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму). Для самообороны машина вооружалась пулеметом КПВТ, установленным на открытой турели (позаимство-ванной с тяжелого танка Т-10). Экипаж насчитывал 5 человек — 2 члена экипажа и 3 десантника.
Бронетранспортер М59, пулемет и волноотражающий щиток сняты
Бронекорпуса для двух первых опытных машин были готовы к июлю 1960 года. Но с другими агрегатами возникли задержки. Если двигатель имелся в наличии, то трансмиссия еще только про-ходила испытания. Чтобы не попасть под раздачу руководящим органам за срыв заданных сроков, первый прототип «ГАЗ-41» при-шлось оснащать трансмиссией и ходовой частью, взятой с первой БРДМ. Это не преминуло сказаться во время ходовых испытаний. Старая трансмиссия не выдерживала возросшей мощности двига-теля — горело сцепление, крошились зубья коробки передач.
После необходимых доработок прототип был передан военным, для проведения полигонных испытаний. Они проходили на полигоне НИИБТ в Кубинке. Замечаний у военных оказалось много. Прежде всего, отмечалась неудовлетворительная работа трансмиссии, которая не обеспечивала передачу полного крутящего момента, развиваемого двигателем. Кроме того, критиковалось применение мостов от ГАЗ-66 — узкая автомобильная колея, унаследованная от «шишиги», делала «ГАЗ-41» неустойчивым на поворотах и склонах, а также препятствовала движению машины по танковой колее. Размещение вооружения на открытой турели не обеспечивало достаточной защиты стрелка при ведении огня, кроме того — нарушало герметизацию корпуса, чем сводило на нет работу системы противоатомной защиты, наличие которой было прямо оговорено в техническом задании. На этом фоне уже мел-кими выглядели замечания о том, что командиру машины не был обеспечен круговой обзор (обзор вправо закрывал водитель, а на-зад — корпус машины) или же что экипажу приходилось работать в очень стесненных условиях.
Тем не менее, после частичного устранения выявленных недо-статков, приказом Министра обороны СССР от 22 мая 1962 года разведывательная машина все же была принята на вооружение Советской Армии под обозначением БРДМ-2. Интересно, что в серийное производство, как это обычно происходило с принятыми на вооружение образцами, БРДМ-2 сразу не запустили. Такой казус был обусловлен неопределенностью с ее вооружением. Военных категорически не устраивало размещение пулемета КПВТ на открытой турели, поэтому конструкторы попытались оснастить БРДМ-2 башней со спаркой пулеметов КПВТ и ПКТ, которая разра-батывалась для ГАЗовского бронетранспортера БТР-60ПБ.
Бронированная разведывательная машина БРДМ, выпуска 1962-65 гг.
Прототип БРДМ-2 с такой башней был подготовлен только к началу 1963 года. Довольно тяжелую башню разместили практически посередине корпуса машины. Это не нарушало ее водоходных качеств и вместе с тем благотворно сказалось на точности ведения огня. Теперь стрелок мог вести круговой обстрел, находясь внутри корпуса и не нарушая работу системы противоатомной защиты. Платой за это стало сокращение внутреннего пространства и уменьшение экипажа до 4 человек.
В конце концов, машина заказчика удовлетворила — благодаря более мощному двигателю она продемонстрировала параметры проходимости и водоходности, превосходящие первую БРДМ, существенно возросла огневая мощь. К недостаткам БРДМ-2 можно было отнести то, что конструкторы не обеспечили условий для скрытного от противника выхода экипажа из машины. Высадка-посадка предусматривалась только через два люка в передней части крыши корпуса, что вынуждало экипаж взбираться на машину через ее борта.
В апреле 1963 года опытный БРДМ-2 с башенной установкой вооружения был продемонстрирован тогдашнему Министру Обороны СССР Маршалу Советского Союза Р.Я. Малиновскому. По результатам высокого показа была улучшена обзорность из БРДМ- 2 — для разведчиков на бортах установили дополнительные смотровые приборы.
Надо сказать, что работы по доводке БРДМ-2 шли ни шатко ни валко. Связано это было с тем, что в указанный период все силы ГАЗа были брошены на подготовку серийного выпуска бронетранспортера БТР-60ПБ. В результате первые предсерийные БРДМ-2 вышли из сборочного цеха только в декабре 1964 года. Да и затем маховик производства раскручивался крайне медленно — за весь 1965 год было построено только 80 БРДМ-2, а в 1966 году вместо запланированных 600 машин — всего 440. Несмотря на такой затяжной старт, БРДМ-2, проявив чудеса долголетия, продержался в производстве 25 лет — до 1989 года. До 1967 года ГАЗу приходилось выпускать параллельно и первые БРДМ (в качестве шасси для спецмашин). С 1982 года производство БРДМ-2 началось на Арзамасском машиностроительном заводе. За все эти годы было построено около 9,5 тыс. БРДМ-2, правда, почти половина из них послужила в качестве шасси для специализированных машин.
Первый прототип БРДМ-2 (ГАЗ-41). На крыше машины открыто устанавливался пулемет КВПТ на зенитной турели от тяжелого танка Т-10
В процессе производства в конструкцию БРДМ-2 вносились различные изменения. Наиболее заметным внешним отличием, по которому БРДМ-2 можно условно разделить на машины ранних, средних и поздних производственных серий, была конструкция воздухопритоков на крыше двигательного отсека. На ранних машинах два лючка воздухопритоков имели трапециевидную форму и прикрывались крышками, открывавшимися назад (по типу БТР-60). На машинах «средних» серий воздухопритоки имели прямоугольную форму и прикрывались жалюзи. Поздний вариант БРДМ-2, запущенный в производство в 70-х годах, имел над воздухопритоками шесть выпуклых грибовидных крышекколпаков, аналогичных по конструкции устанавливавшимся на БТР-70. Они препятствовали попаданию в моторное отделение рикошетирующих пуль, осколков и затеканию напалма. На таких машинах устанавливалась и башня с прибором наблюдения в крыше. Этот вариант БРДМ-2 даже получил на Западе отдельное обозначение — БРДМ-3, но в СССР он никакими особыми индексами не выделялся.
Первая демонстрация БРДМ-2 широкой публике состоялась в 1966 году во время военного парада на Красной площади в Москве. БРДМ-2 поступали в разведывательные и штабные подра-зделения Советской Армии, а также в войска связи и химические войска. Они использовались во внутренних войсках МВД, пограничных войсках и морской пехоте ВМФ. По штатам каждой советской мотострелковой или танковой дивизии полагалось двадцать восемь БРДМ-2: двенадцать в разведывательном батальоне и по четыре в каждом полку. БРДМ-2 широко поставлялись и в страны Варшавского Договора, туда было отправлено около 6 тыс. машин. В некоторых странах для БРДМ-2 вводились собственные обозначения. Так, например, в Германской Демократической Республике БРДМ-2 именовался как SPW-40P2 (БРДМ обозначался SPW-40Р).
Продолжение Анатомия БРДМ-2
Апгрейд «БАРДАКА»
Статья была опубликована в декабрьском номере журнала «Наука и техника» за 2014 год
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Теги: Сухопутная техника БРДМ-2 Бронетранспортер М-39 бронированная разведывательная машина ГАЗ-41 ГАЗ-53 гранатомет
Предыдущая статья Беспилотники с гранатометами прошли госиспытания в Беларуси
Следующая статья Заменить природный газ метаном из солнечной энергии
Предоставлено SendPulse
Нравится 0
МАШИНЫ НА БАЗЕ БРДМ-2
- 9П19
— боевая машина ПТРК «Глаз» - 9П122
— боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М» - 9П124
— боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М» - 9П133
— боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П» - 9П137
— боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П» - 9П148
— боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс» - БРДМ-2РХБ
«Дельфин» — машин химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б - БРДМ-2У
— машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни - 9А31
— боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1» - ЗС-72Б
— звуковещательная станция средней мощности - ЗС-82
— звуковещательная станция средней мощности - Алеся-1
— белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек - АТМ-1
— универсальная аварийно-транспортная машина - ТМ-1П
— российская плавающая транспортная машина - БИ-1
— российская бронированная инкассаторская машина - ПСМ-8
— поисково-спасательная машина - УДДС-БРДМ
— учебно-действующий стенд - ГАЗ-41Д
— опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж – 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель - БРДМ-2Д
— вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л.с., без дополнительных катков - БРДМ-2М
— вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л.с. - БРДМ-2М
— вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. Без дополнительных колес - БРДМ-2М
— вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)
Тактико-технические характеристики БРДМ-2
Экипаж, чел.: 4 Десант, чел.: 10 Годы производства: с 1963 по 1990 Количество выпущенных, шт.: более 9400
Вес БРДМ-2
– 7,0 тонн
Размеры БРДМ-2
– Длина корпуса, мм: 5750 – Ширина корпуса, мм: 2350 – Высота, мм: 2395 – База, мм: 3100 – Колея, мм: 1840 спереди; 1790 сзади – Клиренс, мм: 330
Броня БРДМ-2
– Тип брони: стальная катаная – Лоб корпуса (верх), мм/град.: 5 – Лоб корпуса (низ), мм/град.: 14 – Борт корпуса, мм/град.: 7 – Корма корпуса, мм/град.: 7 – Днище, мм: 2..3 – Крыша корпуса, мм: 7 – Лоб башни, мм/град.: 10 – Борт башни, мм/град.: 7 – Корма башни, мм/град.: 7 – Крыша башни, мм: 7
Вооружение БРДМ-2
– Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ) – Прицелы: ПП-61АМ – Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ
Двигатель БРДМ-2
– Тип двигателя: ГАЗ-41 – Мощность двигателя, л. с.: 140
Скорость БРДМ-2
– Скорость по шоссе, км/ч: 95..100 – Скорость по пересечённой местности, км/ч: 8..10 на плаву – Запас хода по шоссе, км: до 750 – Удельная мощность, л. с./т: 20,0
– Колёсная формула: 4 × 4 (8 × 8) – Тип подвески: на полуэллиптических рессорах – Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5..2,7 – Преодолеваемый подъём, град.: 30 – Преодолеваемая стенка, м: 0,4 – Преодолеваемый ров, м: 1,22 – Преодолеваемый брод, м: плавает