Конструкционные особенности и основные характеристики БРДМ

Тип бронеавтомобиля-амфибии

БРДМ-1
БРДМ-1 на польской службе, 1970-е гг.
ТипАмфибия бронированная разведывательная машина
Место происхожденияСоветский Союз
История обслуживания
В сервисе1957–1970-е (СССР)
ИспользованУвидеть Операторы
История производства
ДизайнерРубцов В. К.
Разработанконец 1954 — 1957 гг.
Произведено1957–1966
Нет. построен11,500[1]
ВариантыУвидеть Варианты
Характеристики
Масса5,63 тонны
Длина5,7 м (18 футов 8 дюймов)
Ширина2,25 м (7 футов 5 дюймов)
Рост2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Экипаж3–4[примечание 1]
БроняСварная сталь Не более 10 мм
Основной вооружениенет (БРДМ-1 обр.1957 г. и БРДМ-1 обр.1958 г.) 7,62 мм SGMB средний пулемет на передней пинтельной установке (БРДМ-1 обр. 1959 г. и БРДМ-1 обр. 1960 г.) 12,7 мм ДШК 1938/46 крупнокалиберный пулемет или 14,5 мм Крупнокалиберный пулемет КПВ (Поздний БРДМ-1)
Вторичный вооружениенет (БРДМ-1 обр.1957 г., БРДМ-1 обр.1958 г. и БРДМ-1 обр.1959 г.) 2 × 7,62 мм SGMB средние пулеметы на боковых пинтелях (опция) (БРДМ-1 обр. 1960 г.) 3 × 7,62 мм SGMB средние пулеметы на пинтелях (два опционально) (Поздний БРДМ-1)
ДвигательГАЗ-40ПБ рядный бензиновый 6-цилиндровый 90 л.с. (70 кВт) при 3400 об / мин.
Мощность / вес16 л.с. / тонна (12,4 кВт / тонна)
ПодвескаЛистовые рессоры с гидроамортизаторами
Дорожный просвет340 мм[2]
Вместимость топливных баков150 литров
Оперативный ассортиментДорога: 750 км (470 миль)[2] Вода: 120 км (75 миль)[2]
Максимальная скоростьДорога: 90 км / ч (56 миль / ч) Вода: 9 км / ч (5,6 миль / ч)

В БРДМ-1

(
Бронированная Разведывательная Дозорная Машина
, Бронированная Разведывательная Дозорная Машина, буквально «бронированная разведывательно-патрульная машина».[3]) это Советский амфибия бронированная разведывательная машина. Это была первая советская разведывательная машина, поступившая на вооружение со времен БА-64 и был построен на шасси и трансмиссии от БТР-40 бронетранспортер. Это первая в мире серийная боевая машина такого класса. [1]

Основным преимуществом БРДМ-1 на момент его появления была его амфибия, что было основным недостатком его аналога БТР-40.[1] Еще одной уникальной особенностью конструкции машины были две пары вспомогательных колес с цепным приводом, которые можно было опустить, чтобы обеспечить дополнительное сцепление с грунтом.[1] БРДМ-1 производился с 1957 по 1966 год, когда на вооружение Советского Союза и его военных союзников по всему миру поступило 10000 единиц.[1] После этого он был заменен улучшенным БРДМ-2, который обладал большими амфибийными возможностями, более мощным двигателем и полностью закрытой башней.

История развития

В течение Вторая Мировая Война и в послевоенный период Советский Союз и ряд стран приняли концепцию специально построенных бронетранспортеров. разведывательные машины разработан для обеспечения защиты и умеренной боевой способности разведка единицы.[4] Несколько стран, например США, отвергли ту же концепцию, потому что они сочли, что бронированные разведывательные машины контрпродуктивны в плане снижения ситуационной осведомленности и поощрения своих экипажей к подражанию танковой тактике.[5] Другие, такие как Франция, явно приняли на вооружение хорошо вооруженные и бронированные разведывательные машины, потому что их соответствующие доктрины поощряли агрессивную разведку.[6] Советские разведывательные машины, напротив, были легко вооружены и бронированы, что делало их эффективными в роли пассивной разведки, но при этом обеспечивала защиту экипажа под прикрытием.[4] Они по-прежнему были способны к более агрессивным видам разведки, когда использовались совместно с более тяжеловооруженными боевыми машинами.[4]

На протяжении всего послевоенного периода Советская Армия первоначально использовала БА-64 в роли разведывательной машины; Однако растущее устаревание этого дизайна привело к его замене на БТР-40, который разрабатывался как транспортер общего назначения и броневик.[1] Недовольство Советского Союза БТР-40 в роли разведывательной машины привело к тому, что в 1954 году были начаты проектные работы по созданию новой специальной разведывательной машины.[1] Советская Армия заказала бронетранспортер-амфибию, способный вместить экипаж из пяти человек, со скоростью дороги около 80 километров в час и дальностью дороги не менее 500 километров.[1] В 1956 году ОКБ Дедкова изготовило опытный образец, в котором использовались автомобильные компоненты и детали шасси БТР-40, но имелся совершенно новый корпус в форме лодки с возможностью амфибии.[1] Также необходимо было внести ряд изменений в размещение двигателя, коробки передач, трансмиссии и осей оригинальной конструкции БТР-40 для установки нового корпуса.[1] Это получило обозначение БТР-40П

и впервые был испытан Советской Армией в Черное море этот год.[1] Машина была принята на вооружение в 1957 году как
Боевая Разведывательная Дозорная Машина
(БРДМ).[1]

История обслуживания

На советской службе новые БРДМ были прикреплены к дивизионам и использовались для прикрытия и дальнего зондирования.[4] В 60-70-е годы разведывательные машины пополнились в советских разведывательных батальонах специализированными вариантами бронетранспортера. БМП-1 боевые машины пехоты, которые могли вести разведку более агрессивно и при необходимости поражать броню противника.[4] Около 10000 БРДМ было построено для Советской Армии и еще 1500 на экспорт, в первую очередь Восточная Германия, где он получил обозначение SPW-40P

, а Польская Народная Республика.[1] Машину критиковали за легкую броню и уязвимость переднего моторного отсека во время боя, а также за открытый верх, из-за которого экипаж подвергался огню противника при работе с системами вооружения.[1] Частично это было исправлено введением в 1958 г. улучшенного варианта, который имел герметичное боевое отделение и систему избыточного давления, что уменьшало опасность от осколков и позволяло экипажу разведывать загрязненную среду.[1] Однако управлять системой вооружения машины изнутри корпуса оставалось невозможным.[1] Этот и другие недостатки побудили советских инженеров начать работу над новой моделью БРДМ, способной нести ту же башню, что и БТР-60 бронетранспортер.[1] У последней марки моторный отсек был смещен назад, и она была значительно более подвижной; он поступил на вооружение как БРДМ-2 в середине 1960-х гг.[1] Прежняя конструкция БРДМ была изменена.
БРДМ-1
находился на вооружении Советского Союза и оставался в эксплуатации до конца 1970-х годов, когда был снят с производства.[1]

Советская Армия экспортировала много бывших в употреблении БРДМ-1 своим военным союзникам, особенно в Африке, с 1966 по 1980 год.[7] И то и другое Египет и Сирия развернули БРДМ-1 во время Шестидневная война; ряд этих машин был захвачен Силы обороны Израиля (IDF) во время этого конфликта и впоследствии повторно использовались в нетрадиционных операциях.[8] Египетские и сирийские БРДМ-1 были снова развернуты во время Война Судного дня, хотя и в меньшем количестве, в значительной степени вытесненный более современным БРДМ-2.[8] Несколько захваченных египетских или сирийских БРДМ-1 были переданы Соединенным Штатам для целей оценки в конце 1970-х годов правительством Израиля.[8] В Вооруженные силы освобождения Анголы (ФАПЛА) развернула несколько БРДМ-1 во время Ангольская гражданская война.[8]Угандийский БРДМ-1 были развернуты против танзанийских войск в Кампала в течение Уганда-Танзанийская война.[8]

К 2000 году БРДМ-1 оставался на вооружении армий одиннадцати стран и почти полностью использовался в качестве резерва.[9] Считается, что в 2016 году в мире осталось менее 200 БРДМ-1.[10]

Конструкция

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Отделение управления

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:

– Сиденья командира и механика-водителя;- Контрольно-измерительные приборы;- Радиостанция;- Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

В случае подрыва придорожного фугаса, находящегося хотя бы на небольшом расстоянии от БРДМ, в отличии от американского “ХАМВИ”, он не получал особых повреждений, если конечно в землю не закапывали пол тонны взрывчатки – ну так тогда и танк бы “полетел”… не то что легкая бронемашина. Правда что касается комфорта… да – тут “Хамви” и БРДМ-2 не сравнить. Но лучше пусть будет жарко и неудобно, чем уютно, а потом холодно, но уже насовсем.

Описание

Плавательный польский легкий танк БРДМ-1 и ПТ-76 во время учений-амфибий. Обратите внимание на приподнятую обшивку в передней части автомобиля.
Самая необычная особенность автомобиля — четыре дополнительных опорных колеса с цепным приводом, которые водитель опускает, чтобы обеспечить переход через траншею. Автомобиль также имеет систему регулирования давления в шинах, которая позже стала стандартной для советских колесных военных машин. Первоначальный вариант машины БРДМ обр. 1957 г. имел открытую крышу, но следующая серийная модель БРДМ обр. В 1958 г. добавлена ​​крыша со сдвоенными люками над командирским и механическим постами и двумя люками в корме.

Машина представляет собой обычную конструкцию 4 × 4, со стальным сварным шасси, двигателем спереди и боевым отделением сзади. Слева сидит водитель, справа — командир. Автомобиль не оснащен системой NBC и по умолчанию не имеет оборудования ночного видения. В машине четыре инфракрасный фары дальнего света и одиночный белый свет прожектор устанавливается на стороне водителя транспортного средства. В бою передние лобовые стекла БРДМ-1 защищены бронированными ставнями со встроенными блоками обзора. Когда ставни находятся в открытом положении, они защищают водителя и командира от ослепления солнечным светом и гарантируют, что ветровые стекла не будут закрыты дождем или снегом. ГАЗ-40ПБ В-8 бензин Двигатель основан на двигателе американского грузовика Dodge и соединен с механической коробкой передач с четырьмя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода с одним сухое дисковое сцепление. Четыре дополнительных опорных колеса, которые можно опустить, улучшают проходимость машины за счет снижения давления на грунт и позволяют преодолевать траншеи шириной до 1,2 метра. Водитель также может повышать и понижать давление в основных шинах для повышения производительности.

Транспортное средство является полностью амфибийным, перед входом в воду перед входом в воду перед ним поднимается отделочная доска, чтобы улучшить устойчивость и водоизмещение автомобиля в воде, а также предотвратить затопление носовой части водой. В воде автомобиль приводится в движение одной водометной головкой, установленной в задней части. Водомет приводится в движение главным двигателем, который приводит в движение четырехлопастный воздушный винт. На суше выпускное отверстие для струи воды защищено бронированной заслонкой. Перед попаданием в воду эту заслонку необходимо снять. Пока обшивка спереди находится в походном положении, она служит дополнительной броней.

БРДМ-1 имеет максимальную толщину брони 10 мм. Этого достаточно для защиты от небольшие руки огонь и небольшие осколки снарядов, но не против более крупных осколков артиллерии и пулемета диаметром 0,50 дюйма (13 мм). Шины серии БРДМ-1 небронированы и особенно уязвимы для проколов от огня любого типа.[11]

БРДМ обр. 1959 г. был обычно вооружен одним 7,62-мм средним пулеметом СГМБ, установленным в передней части корпуса, для которого имелось 1250 патронов. БРДМ-2 обр. В 1960 году также имелись крепления для еще двух 7,62-мм средних пулеметов СГМБ по бокам крыши, однако обычно устанавливался только один пулемет, хотя пулеметы можно было установить во всех трех точках крепления. Позже 12,7 мм ДШК 1938/46 крупнокалиберный пулемет или 14,5 мм Крупнокалиберный пулемет КПВ заменил 7,62-мм средний пулемет СГМБ в передней части, в то время как дополнительный 7,62-мм средний пулемет СГМБ был установлен сзади. Еще можно было установить два других 7,62-мм средних пулемета СГМБ по бокам машины.

Однако Советская Армия не любила машину по нескольким причинам. У машины не было башни, и для работы с вооружением наводчику приходилось открывать люк и подставляться под огонь противника. На машине также не было специальных прицелов, что ограничивало ее возможности использования в качестве разведывательной машины. Эти недостатки побудили команду разработчиков создать новую машину, которая подходила бы для современного поля боя.[12]

Тактико-технические характеристики БРДМ-1

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 3Производитель: ГАЗГоды производства: 1957—1966Количество выпущенных, шт.: около 10 000, включая машины на базеКомпоновочная схема: силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой
Вес БРДМ-1

– 5,6 тонн

Размеры БРДМ-1

– Длина корпуса, мм: 5700- Ширина корпуса, мм: 2250- Высота, мм: 1900 по крыше, 2295 по пулемёту- База, мм: 2800- Колея, мм: 1650- Клиренс, мм: 315

Броня БРДМ-1

– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 7—11- Борт корпуса, мм/град.: 7- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 5- Лоб рубки, мм/град.: 11- Борт рубки, мм/град.: 7- Корма рубки, мм/град.: 7- Крыша рубки, мм/град.: 5

Вооружение БРДМ-1

– Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.

Двигатель БРДМ-1

– Тип двигателя: ГАЗ-40П- Мощность двигателя, л. с.: 85—90

Скорость БРДМ-1

– Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30 по грунтовой дороге, 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Запас хода по пересечённой местности, км: 85 на плаву- Удельная мощность, л. с./т: 15,2—16,1

– Колёсная формула: 4 × 4 (дополнительные колёса подняты), 8 × 8 (все колёса)- Тип подвески: независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: регулируемое, 0,5—3,0- Преодолеваемый подъём, град.: 42- Преодолеваемая стенка, м: 0,4- Преодолеваемый ров, м: 1,22- Преодолеваемый брод, м: плавает

Варианты

Восточная Германия

  • SPW-40P
    — Восточно-германский обозначение невооруженного БРДМ-1.[13]
  • SPW-40PA
    — Восточногерманский вариант вооруженного БРДМ-1 с большими ИК-фарами.[13]
  • 9П111
    — Восточно-германский вариант 9П110. В отличие от советского 9П110 восточногерманский вариант имеет дополнительную защиту фар и два крепления топливных баков в задней части машины.[13]

Венгрия

  • FUG
    — FÚG (
    Felderít Úszó Gépkocsi
    — «Разведывательная машина-амфибия») — Из-за сходства с БРДМ-1 БУГ Д-442 иногда ошибочно принимают за модификацию БРДМ-1, хотя несколько важных отличий отражают независимость конструкции. Он имеет два водометных двигателя для амфибии вместо одного, как у БРДМ-1, оснащенного шестицилиндровым дизельным двигателем Csepel венгерского производства, а моторный отсек находится в задней части. Произведен в Венгрии на Rába Magyar Vagon és Gépgyár и используется Венгрией, Польшей и Чехословакией. Он также известен как
    Д-442
    .[14]

СССР

Польский истребитель танков 2П27 на огневой позиции. Обратите внимание на основной боевой танк Т-54 / Т-55 на заднем плане. Истребитель танков 9П110 в г. Санкт-Петербургский артиллерийский музей

  • БРДМ-1 обр. 1957 г.
    — стандартная невооруженная амфибия бронированная разведывательная машина с открытым верхом. Он также был известен под обозначением
    БТР-40П
    .[13]
    БРДМ-1 обр. 1958 г.
    — стандартный невооруженный бронированный разведывательный автомобиль-амфибия с крышей с двумя передними люками. Он также был известен под обозначением
    БТР-40П
    .[13]
    БРДМ-1 обр. 1959 г.
    — стандартный амфибийный бронированный разведывательный автомобиль, оснащенный одной шкворней средней пулеметной установки калибра 7,62 мм в передней части крыши. Он также был известен под обозначением
    БТР-40П
    .[13]
    БРДМ-1 обр. 1960 г.
    — стандартный амфибийный бронированный разведывательный автомобиль с тремя установками для средних пулеметов калибра 7,62 мм: по одной в передней части крыши и по одной с каждой стороны надстройки. Можно было установить пулеметы на всех трех монтажных позициях одновременно, но практиковалось это редко. Он также был известен под обозначением
    БТР-40П
    .[13]
    БРДМ-2
    — Дальнейшее развитие БРДМ-1.
  • БРДМ-РХ
    — Разведывательная машина РБК с двумя флажковыми дозаторами КЗО-2 и с несколькими приборами обнаружения, включая дозиметр ДП и полуавтоматический прибор обнаружения ПЧР-54. Он также был известен под обозначением
    БТР-40П-РХ
    .
  • БРДМ-1У
    — Командирская машина с дополнительными радиостанциями Р-112 и 3 штыревыми антеннами. Также был известен под обозначениями
    БТР-40ПУ
    и
    БРДМ-у
    .[13]
      БРДМ-1У
      модифицирован для использования в транспортных средствах. Этот вариант имеет задний светофор.[13]
  • 2П27
    — Истребитель танков оборудован ПУ 2К16 на 3 ×3М6 «Шмель» (AT-1 Snapper) ПТУР. Задняя часть автомобиля была полностью перестроена. Место для разведки и разведывательной аппаратуры заменено надстройкой, в которой установлена ​​пусковая установка с тремя ракетами 3М6 «Шмель». В движении пусковая установка спрятана внутри надстройки и защищена броней. Благодаря этому, когда пусковая установка не развернута, 2П27 выглядит почти как обычный БРДМ-1. У него даже есть четыре порта для стрельбы с обеих сторон машины, хотя управлять ими в этой машине невозможно. Отличить две машины с большого расстояния практически невозможно. Когда машина останавливается, можно запускать ракетную установку. Для этого нужно снять две стальные панели в верхней части отсека пусковой установки, открыть люк в задней части надстройки и поднять пусковую установку. После этого пусковая установка может быть немедленно запущена. Разработан в 1958 году.[13]
  • 2П32
    — Истребитель танков оборудован ПУ 2К8 на 4 ×9М11 «Фаланга» (AT-2 Swatter) ПТУР. Машина точно такая же, как 2П27, но имеет другую ракетную установку, в которой используются четыре 9М11 «Фаланга». Это логический преемник 2П27, принятого на вооружение в 1962 году.[13]
  • 9П110
    — Истребитель танков с пусковой установкой 9К14М на 6 ×9М14 «Малютка» (AT-3 Sagger) ПТУР. Производство началось в 1963 году. Эта машина, как и 2П27 и 2П32, имеет надстройку в задней части, где скрыта пусковая установка. Однако из-за меньшего размера отсека пусковой установки машина сохраняет характерную заднюю часть БРДМ-1. Также был упрощен механизм развертывания пусковой установки. Теперь остается только найти подходящую площадку и поднять лаунчер. Одной из визуально отличительных особенностей этого истребителя танков от 2П27 и 2П32 после развертывания пусковой установки является то, что последние не имеют верхней защиты пусковой установки, когда она находится в боевом положении.[13]
  • БРДМ-2:

    1 – волноотражательный щит; 2 – передний крюк для буксировки на плаву; 3 – фара; 4 – зеркало заднего вида, 5 — осветитель прибора ночного видения; 6 — пулемёт КПВТ; 7 — прибор наблюдения командира; 8 – ниша наблюдения; 9 – багор; 10 – башня; 11 – пила; 12 – фильтро-вентиляционная установка; 13 – катушка буксирного троса; 14 – глушитель; 15 – задний крюк для буксировки на плаву; 16 – заслонка водомётного движителя; 17-задний крюк для буксировки по суше; ^-дополнительное выдвижное колесо; 19 – балансир дополнительного колеса; 20 – крышка тормозного барабана колеса; 21 – кронштейн рессоры переднего колеса; 22 – передний крюк для буксировки по суше

    Размещение приборов наблюдения командира машины:1 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 2, 6 – приборы ТНП-Б; 3 – ветровое стекло; 4 – прибор ТПКУ-2Б; 5 – прибор ТНПО-115; 7 – блок БТ-6-26 питания прибора ТВНО-2Б

    Размещение приборов наблюдения водителя:1 — приборы ТНП-Б (3 шт.); 2 — прибор ТНПО-115; 3 — центральный прибор ТНПО-115, вместо которого устанавливается прибор ТВНО-2Б; 4 – правый прибор ТНП-Б; 5 – рукоятка для открывания и закрывания броневой крышки смотрового люка; 6 – ветровое стекло в смотровом люке; 7 – высоковольтный кабель с разъёмом в укладке

    Башенная пулемётная установка:1 – стопор башни;2 – электрощиток башни;3 – планка стопора люльки;4 – защёлка коробкодержателя;5 – гильзолентосборник;6 – штифт планки стопоралюльки; 7 – кнопка электроспуска ПКТ;8 – рукоятка маховика механизма поворота башни; 9 – кнопка электроспуска КПВТ;10 – прицел ПП-61 AM;11 – рукоятка тормоза подъёмного механизма; 12-рукоятка перезарядки КПВТ; 13 – рукоятка маховика подъёмного механизма;14 – рукоятка стеклоочистителя;15 – рукоятка тормоза башни

    С. ШУМИЛИН

    Операторы

    Карта операторов БРДМ-1 синим цветом с бывшими операторами красным

    • Республика Конго[9][10]
    • Куба: 50[7]
    • Эритрея[10]
    • Гвинея: 10[7][10]
    • Казахстан[9]
    • Мозамбик: 51;[7] > 28 введены в эксплуатацию в 2013 году.[15]
    • Судан: 5[7][10]
    • Приднестровье[16]
    • Вьетнам: 50[7][10]
    • Замбия: 44[7][10]

    Бывшие операторы

    • Афганистан: 50[7]
    • Албания: 15[7]
    • Ангола[17][8]
    • Болгария: 150[7]
    • Чехословакия: 124[18]
    • Восточная Германия: 150[7]
    • Египет: 200[7]
    • Эфиопия: 50[7]
    • Индонезия[7]
    • Израиль[8]
    • Ливия: 60[7]
    • Оман[19]
    • Перу: 12[7]
    • Польша: 900[7]
    • Румыния[20][21]
    • Советский Союз: 10,000[1]
    • Сирия: 100,[7] на пенсии до 2010-х[22]
    • Танзания: 30[7]
    • Уганда: 98[7]

    Модификации

    Выпускаются колесные вездеходы БРДМ-2 в нескольких модификациях. Они производились в различных странах.

    На Арзамасском машиностроительном заводе кроме базовой версии выпускалась также версия БРДМ-2М(А). В данной модели колесные бортовые механизмы заменены на трапециевидные двери. Это позволило снизить массу машины. Подвеска позаимствована от БТР-80. В качестве силового агрегата установлен дизельный двигатель с турбонаддувом. Его мощность составляет 136 л. с. Версия БРДМ-2А дополнена радиостанциями двух видов на выбор. Вооружение представлено пулеметом (7,62 и 14,5 мм).

    На территории Украины было выпущено сразу несколько модификаций. В 1999 году в Николаеве собрана версия БРДМ-2ЛД с новым двигателем. Эта модель была использована во время военного конфликта в Косово. Спустя 6 лет в Николаеве выпустили еще одну модификацию – БРДМ-2ДИ «Хазар». Установлен дизельный двигатель «Ивеко» с предпусковым подогревом, тепловизор и новое вооружение.

    Еще две модификации были собраны в Киеве. Первая получила название БРДМ-2ДП. Она отличалась меньшим весом, для чего были сняты боковые механизмы повышения проходимости. Вместо этого были установлены новый двигатель, конструкция для преодоления окопов (траншей), дверь сбоку кузова для десантников. Изменился комплект вооружения. Вторая киевская модификация появилась в 2013 году. Дополнительные колеса сняты. Добавились радиостанция, дизельный мотор с мощностью 155 л. с., габаритные фонари сзади и спереди, люки для десантников. Изменены боевые модули.

    Несколько модификаций предложила Польша. Первая БРДМ-2М-96И появилась в 1997 году. Она отличалась новой тормозной системой и дизельным двигателем «Ивеко» с 6 цилиндрами. Вторая модификация появилась в 2003 году. Она получила название БРДМ-2М-96ИК «Шакал». Установлен новый улучшенный дизельный двигатель «Ивеко» с 6 цилиндрами. Дополнилась машина радиостанцией, кондиционером, противокуммулятивными решетчатыми экранами. Изменен калибр установленного пулемета. Последняя модификация, произведенная на территории Польши – БРДМ-2М-97 «Збик Б». На данную модель кроме нового шестицилиндрового дизельного мотора «Ивеко» установили новую трансмиссию и другое дополнительное оборудование.

    Еще одна модификация была собрана в Беларуси. Она получила название БРДМ-2МБ1. На ней сняли дополнительные колеса и движители, позволяющие ездить по воде. Оснащалась модель 155-сильным дизельным мотором, радиостанцией, видеонаблюдением, люками для десантников по бокам кузова. Изменено вооружение. Экипаж увеличен до 7 человек.

    В 2013 году свою версию «Зубастик» предложил Азербайджан. Водометные движители и дополнительные колеса сняты. Установлен силовой агрегат мощностью 150 л. с. Улучшена противоминная защита. Установлены люки для десантников, пулемета, башни для военных модулей (гранатометов разного калибра, двуствольной пушки).

    Казахстан предложил свою модификацию в том же году. Силовой агрегат заменен на дизельную установку «Ивеко». Заменены мосты. Их взяли от БТР-80. За счет этого увеличилась колея. Подвеска рессорная осталась от базовой версии. Модификация получила название БРДМ-КЗ.

    Своя модификация была в Чехии (LOT-B, LOT-V), Сербии (Курјак).

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]