Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ.


В статье не хватает ссылок на источники.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 апреля 2022 года

.

У этого термина существуют и другие значения, см. БРЭМ.

БРЭМ-Л
БРЭМ-Л
Классификациябронированная ремонтно-эвакуационная машина
Боевая масса, т18,7
Экипаж, чел.3
История
Количество выпущенных, шт.Более 85
Размеры
Длина корпуса, мм7640
Ширина, мм3150
Высота, мм2350
Вооружение
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателяУТД-29, четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.450
Скорость по шоссе, км/ч70
Скорость по пересечённой местности, км/ч9 на плаву
Запас хода по шоссе, км600
Медиафайлы на Викискладе

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

(БРЭМ-Л) — предназначена для эвакуации застрявшей и повреждённой лёгкой категории по массе техники, БТР, БМП, БМД и др. в том числе и из-под огня противника. Обеспечивает необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях.

БРЭМ-Л разработана на базе боевой машины пехоты БМП-3, на Курганмашзаводе.

Ремонтно-эвакуационное оборудование[править | править код]

Крановая установка стреловая, полноповоротная[править | править код]

  • Тип привода гидравлический, механический
  • Грузоподъёмность, т 5 или 11 (при использовании двойного полиспаста)
  • Максимальный вылет стрелы, мм 4852

Тяговая лебедка механическая[править | править код]

  • Тип привода гидравлический
  • Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 140—160 (14—16)
  • Рабочая длина троса, м 150

Сошник-бульдозер[править | править код]

используется для закрепления машины на местности, производства землеройных работ и движения на плаву

  • Ширина отвала, мм 3150
  • Тип привода гидравлический
  • Максимальная величина заглубления, мм 340

Электросварочное оборудование[править | править код]

используется для сварки и резки стали и алюминиевых сплавов

  • Способ сварки полуавтоматический электродуговой, ручной

Грузовая платформа[править | править код]

цельнометаллическая, съёмная с откидным правым и задним бортами

  • Грузоподъемность на суше, т 1,7
  • Грузоподъемность на плаву, т 0,3

Тактико-технические характеристики БРЭМ-Л Беглянка

Экипаж, чел.: 3

Вес БРЭМ-Л Беглянка

— 18,7 тонн

Размеры БРЭМ-Л Беглянка

— Длина корпуса, мм: 7640 — Ширина корпуса, мм: 3150 — Высота, мм: 2350 — Клиренс, мм: 450

Вооружение БРЭМ-Л Беглянка

— Пулемет 1 х 7,62-мм ПКТ

Двигатель БРЭМ-Л Беглянка

— УТД-29Т многотопливный — Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость БРЭМ-Л Беглянка

— Скорость по шоссе, км/ч: 70 — Скорость по пересеч. местности, км/ч: 9 на плаву — Средняя скорость буксирования, км/ч: 20

Ссылки

  • Т-44 · Т-54 · Т-55 · Объект 416

    ·
    Объект 141
    ·
    Объект 139
    ·
    Объект 907
    ·
    Объект 140
    ·
    Объект 142
    ·
    Объект 430
    ·
    Объект 435
    ·
    Объект 167
    · Т-62 · Т-62А ·
    Объект 920
    · Т-64
    [/td]

    Средние танки
    Тяжёлые танки ИС-3 · ИС-4 · ИС-7

    · Т-10 ·
    Объект 266
    ·
    Объект 277
    ·
    Объект 278
    ·
    Объект 279
    ·
    Объект 770

    Ракетные танки ИТ-1 · Изделие 64992

    ·
    Объект 170
    ·
    Объект 431
    ·
    Объект 757
    ·
    Объект 772
    ·
    Объект 282
    ·
    Объект 906Б
    ·
    Объект 775
    ·
    Объект 287
    ·
    Объект 780

    Огнемётные танки ОТ-54 · Объект 483

    · ТО-55

    БМПТ Объект 781

    ·
    Объект 782
    ·
    Объект 787
    · Объект 199 «Рамка»* ·
    БМПТ-72

    Основные боевые танки Т-62Б

    · Т-64А · Т-64БВ ·
    Объект 476
    ·
    Объект 172
    ·
    Объект 172-2М
    · Т-72 · Т-72А · Т-72Б · Т-72БА · Т-72Б3 ·
    Т-74
    · Т-80 ·
    Т-80А
    ·
    Объект 478
    ·
    Объект 785
    ·
    Объект 187
    ·
    Объект 477
    ·
    Объект 292
    · Т-80У · Т-80УД · Т-90 ·
    Т-90АМ
    ·
    Объект 640
    ·
    Объект 195
    ·
    Т-14 (на базе ТГУП «Армата»)

    Боевые машины ПТРК 2П27 «Шмель» · 2П32 «Фаланга» · 9П19 «Глаз»

    · 9П110 «Малютка» · 9П122 «Малютка-М» · 9П124 «Фаланга-М» · 9П133 «Малютка-П» · 9П137 «Флейта» · 9П148 «Конкурс» · 9П149 «Штурм-С» · 9П157 «Хризантема-С» · 9П161 «Корнет-С» · 9П162 «Корнет-Т»

    Боевые разведывательные машины БРДМ-1 · Объект 760 («танк на воздушной подушке»)

    ·
    БРДМ-ВПК
    ·
    БРДМ-ВПС
    ·
    Объект 8М-906
    · БРДМ-2 · БРДМ-3 · БРМ-1К ·
    БРМ-2
    · БРМ-3К ·
    БКМ ВДВ «Выдра»
    ·
    Патруль-А

    Боевые машины огнемётчиков БМО-1 · БМО-Т
    Бронетранспортёры К-75

    · БТР-40 ·
    БТР-112
    ·
    К-78
    · БТР-152 ·
    ЗИС-153
    · БТР-50 ·
    БТР-Э152В
    ·
    ЗИЛ-153
    ·
    ГТ-Л
    ·
    ГТ-ЛБ
    ·
    Объект 1015
    · БТР-60 · МТ-ЛБ · МТ-ЛБу · ГТ-МУ · БТР-Д · БТР-70 · БТР-80 · БММ-80 · БТР-82 ·
    БТР-90
    ·
    БТР-Т
    · БТР-МД «Ракушка» ·
    БММ-Д
    ·
    «Бумеранг»
    ·
    ДТ-3ПБ
    ·
    «Крымск»

    Бронированные автомобили Урал-4320-09-31 · Урал-Э4320Д-31 · Урал-Э5323Д · ГАЗ-39344

    ·
    «Воин»
    ·
    «Медведь»
    ·
    Урал-6320
    · «Тайфун» · («Тайфун-У» ·
    Урал-63099
    · «Тайфун-К» ·
    КАМАЗ-63969
    ) · «Водник» · «Выстрел» · «Тигр» ·
    «Волк»
    ·
    «Скорпион ЛТА»
    ·
    «Булат»
    ·
    «Горец-К»
    ·
    «Федерал-М» («Звездочёт»)
    ·
    «Скорпион ЛША-Б»

    АСУ-76

    ·
    К-73
    · СУ-100П ·
    СУ-100М
    · АСУ-57 ·
    БСУ-11-57Ф
    ·
    Объект 574
    · АСУ-85 ·
    СУ-152 «Таран»
    ·
    2С14 «Жало-С»
    ·
    2С15 «Норов»
    ·
    «Гермес»
    · 2С25 «Спрут-СД» ·
    2С28 «Спрут-К»
    [/td]

    Противо танковые
    Самоходные гаубицы и миномёты СУ-152Г

    ·
    2А3 «Конденсатор-2П»
    ·
    2Б1 «Ока»
    ·
    САУ с Д-80
    ·
    САУ с Д-80С
    ·
    САУ с Д-80-2
    · 2С1 «Гвоздика» ·
    2С2 «Фиалка»
    · 2С3 «Акация» · 2С4 «Тюльпан» · 2С5 «Гиацинт-С» · 2С7 «Пион» ·
    2С8 «Астра»
    · 2С9 «Нона-С» ·
    2С11 «Гиацинт-СК»
    · 2С12Б «Тунджа-Сани»* ·
    2С17 «Нона-СВ»
    ·
    2С17-2 «Нона-СВ»
    ·
    2С18 «Пат-С»
    ·
    Объект 327
    · 2С19 «Мста-С» ·
    2С21 «Мста-К»
    ·
    2С22 «Колба-3»
    ·
    «Отсек»
    · 2С23 «Нона-СВК» · 2С24 «Дева» ·
    2С26 «Пат-К»
    ·
    2С27 «Риф»
    ·
    «Обжимка»
    ·
    2С30 «Исеть»
    · 2С31 «Вена» ·
    2С33 «Мста-СМ»
    · 2С34 «Хоста» ·
    2С35 «Коалиция-СВ»
    ·
    Коалиция-СВ-КШ
    ·
    2С36 «Зауралец-Д»

    Береговые А-222 «Берег»
    БМ РСЗО и ОТРК
    ТЗМ 9Т451 «Град-1» · ТЗМ «Град-ВД»

    · ТЗМ-Т «Солнцепёк»

    СПУ СПУ 2П2 «Марс» · СПУ 2П4 «Филин» · СПУ 2П5 «Коршун» · СПУ 2П16 «Луна»

    ЗСУ-37-2 «Енисей»

    ·
    Объект 130
    [/td]

    37 мм
    30 мм 2С6 «Тунгуска» · 96К6 «Панцирь-С1» · ЗПРК «Роман»

    ·
    ЗСУ ТКБ-841 «Панцирь-С1-О»

    23 мм ЗСУ-23-4 «Шилка»
    БМ ЗРК и ЗРС
    Стрела-10 БМ 9А35 ЗРК 9К35 «Стрела-10-СВ»
    Сосна БМ ЗРК «Сосна»
    Оса БМ 9А33Б ЗРК 9К33 «Оса»
    Тор БМ 9А330 ЗРК 9К330 «Тор»
    Куб СУРН 1С91 ЗРК 2К12 «Куб» · СПУ 2П25 ЗРК 2К12 «Куб» · СОУ 9А38 ЗРК 2К12М4 «Куб-М4»
    Бук КП 9С470 ЗРК 9К37 «Бук» · СОЦ 9С18 ЗРК 9К37 «Бук» · СОУ 9А310 ЗРК 9К37 «Бук» · ПЗУ 9А39 ЗРК 9К37 «Бук» · РПН 9С36 ЗРК 9К317 «Бук-М2»
    Круг СОЦ 1С12 ЗРК 2К11 «Круг» · СНР 1С32 ЗРК 2К11 «Круг» · СПУ 2П24 ЗРК 2К11 «Круг»
    С-300В КП 9С457 ЗРС 9К81 «Антей-300» · РЛС 9С15 ЗРС 9К81 «Антей-300» · РЛС 9С19 ЗРС 9К81 «Антей-300» · МСНР 9С32 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПУ 9А82 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПУ 9А83 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПЗУ 9А84 ЗРС 9К81 «Антей-300» · ПЗУ 9А85 ЗРС 9К81 «Антей-300»

    Краны КТ-15 · СПК-5 · СПК-12Г
    БМР УР-67 · УР-77 · УР-88

    ·
    УР-93
    · УР-07 · БМР-1 · БМР-2 · БМР-3 · БМР-3М

    ИМР ИМР-1 · ИМР-2 · ИМР-3 · ИМР-3М · «Клин-1» · АЗМ

    ·
    АДЗМ «Восторг-2»
    · БАТ-М · БАТ-2

    РХМ БРДМ-2РХБ · РХМ · РХМ-2 · РХМ-3

    · РХМ-4 · РХМ-5 · РХМ-6 · РХМ-7

    БРЭМ БРЭМ-1 · БРЭМ-2 · БРЭМ-3

    · БРЭМ-80У ·
    БРЭМ-Л · БРЭМ-Д · БРЭМ-К · РМ-Г

    МТУ МТУ · МТУ-20 · МТУ-55 · МТУ-72 · МТУ-90
    МТП МТП-1 · МТП-2 · МТП-3 · МТП-А5
    Другие СПУ-117

    · ИРМ · ИПР · ВТС · КДХР-1Н · БТЗ-3 · ЛКМ-1 · ЛКМ-3 · П-256Г · РПМ-2 · ХТВ-64 · СПМ

    ПРП и ППУ ПРП-3 «Вал» · ПРП-4 «Нард» · ПРП-4М «Дейтерий» · ППРУ-1 «Овод-М-СВ» · 9С482 (ПУ-12) · 9С482М6 (ПУ-12М6) · 9С737 «Ранжир» · 9С737М «Ранжир-М» · 15Я56 (МБП) · «Палантин-П»
    КСАУО 1В13 · 1В14 · 1В15 · 1В16 · Объект 940

    · 1В18 «Клён-1» · 1В19 «Клён-2» · 1В117 · 1В118 · 1В119 «Реостат» · 1В152 · 1В157 · 1В21 · 1В22 · 1В23 · 1В24 · 1В25 · 1В31

    РЛС 1РЛ232 «Леопард» · СНАР-15 «Селенит»

    · 1РЛ239 «Рысь» · 1Л219 «Зоопарк»

    РЭБ 1Л21 (СПР-1) · 1Л29 (СПР-2)

    1К11 «Стилет»

    ·
    «Сангвин»
    ·
    1К17 «Сжатие»

    * — производились только на экспорт; курсивом

    выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

РемБат

Ваш покорный слуга на корме БРЭМа

БРЭМ-1 — машина замечательная. В умелых руках просто волшебная. Но… всегда есть «НО».

В случае с БРЭМом этих «НО» — несколько.

Исходя из назначения, машина эта — в первую очередь тягач. И действительно, наличие на БРЭМе лебедки с усилием в 25 тонн и возможностью увеличить это усилие (применением полиспастов) до 100 тонн -позволяет вытаскивать танки, которые завязли по гусеничную полку в болоте, а потом еще и замерзли. Вырывает БРЭМ их оттуда как утюги вместе с глыбой мерзлого грунта и льда. Главное найти хороший упор для отвала (усилие же не шуточное).

На моем веку было много подобной эвакуационной практики. Подъехал, уперся отвалом, размотал лебедку с блоками, цепанул, убрал людей, включил лебедку, вытащил… Все здорово. Но вот тут и начинается первое «но»:

БРЭМ не может тащить (в смысле -буксировать) современный танк по пересеченной


БРЭМ-1 обеспечивает парад на Красной площади

местности. По парку — может, по ровной дороге — может. Вот только по стандартной танковой трассе с ее подъемами и спусками — не может. И дело тут в общем-то не в том, что не тянет движок. Движка хватит, что называется, с запасом. Все банально проще — масса БРЭМ-1 значительно легче танка. Конечно же, тягач сделан на базе Т-72. Но ведь на нем естественно нет башни и основного вооружения. И он легче. И как следствие — не тянет он по проселку в горку за собой ни Т-72 ни Т-80. Пробуксовывает на подъемах. Справедливости ради надо сказать, что есть конструктивное решение для этой проблемы — это установка дополнительных грунтозацепов (идут в комплекте). Но их и в паке, на чистую гусеницу устанешь ставить, а в поле, в грязи — вообще дохлый номер. Ездить с ними постоянно — тоже не сахар. Машина хуже поворачивает, взрывая при этом грунт.


фото из архива моего друга

Вот поэтому, когда я ехал «спасать» застрявших в болоте братьев по гусеницам, я брал с собой еще один танк. Задача БРЭМа- вытащить лебедкой машину — и все. Если застрявшая машина потеряла подвижность — дальше буксировал ее танк. А тягач просто возвращался в колонне.

Запрещено, кроме крайних случаев использовать танк, как буксирное средство для аналогичной машины. Но когда мне не удавалось «выбить» танк себе в пару -приходилось мучатся. Доехав до участка, где БРЭМ начинал «шлифовать» грунт — отцеплял машину. Тягач проезжал вперед, мы разматывали лебедку, цепляли за танк, протягивали его на гребень очередного бугра и снова цепляли тягач на буксирные тросы. Представляете, как было весело.

Есть еще одно «НО», связанное с эксплуатацией этой машины в моей практике:

После миллениума стали поступать на вооружение машины с доработками. Ничего кардинального там не изменили, машина даже не прибавила к своему названию индекса «М». Но ряд доработок все-таки был выполнен. Самое существенное изменение — установка новой гусеницы. Причем раньше ходовая часть (в том числе гусеничная лента) БРЭМа была абсолютно идентична танку Т-72, то теперь на нем стоит абсолютно другая гусеница. Не уверен, но возможно эта гусеница устанавливается на последние версии танков Т-90.

Гусеница эта похожа на ту, что стоит на Т-80 с той разницей, что на восьмидесятке ее поверхность (та по которой бежит каток) обрезинена. Здесь же оставили стальную поверхность.

Получив эту машину впервые, мы порадовались и решили, что скорее всего замена гусеницы сделана специально, чтобы увеличить проходимость машины по сцеплению с грунтом, а следовательно и улучшить буксировочные характеристики. Но первый же полевой опыт опроверг это мнение. В конце-концов, мы перестали ломать голову над этим вопросом. Машина новая, работает отменно, нареканий нет. Но…

Но тут пришла зима. Поначалу зимняя эксплуатация тоже нам проблем не подкидывала, пока не поехал я на учения в составе ремонтно-эвакуационной группы.

Недостаток, о котором пойдет речь может не проявиться и в течении всей зимы, для его возникновения необходимы так сказать узкие климатические рамки.

Рамки эти такие: когда температура воздуха колеблется около нуля, но снег еще не превратился в кашу и сохраняет с одной стороны способность рассыпаться, а с другой- его очень легко лепить. Такую погоду очень любят дети. Это самое время для игр в снежки.

Так вот, что происходит с ходовой частью БРЭМА (на новой гусенице) в такую погоду. При езде по пересеченной местности (не по укатанной колее) после продавливания траками снега на гусеничную ленту с краев попадает некоторое количество этого снега. Казалось бы — обычное дело, попал — вылетит. Но что происходит дальше. Внутренняя поверхность траков гладкая и плоская и опорные катки, пробегая по ним накатывают на гусеницу плотный слой этого снега и льда. А в дальнейшем этот слой наматывает на себя ведущее колесо. Колесо обрастает комом снега как у детей растет комок при лепке снеговика.

Первый раз, когда такое случилось, я не поверил своим ощущениям. За рычагами был я сам (любил я это дело), машина шла одна (без буксира) и вдруг движок стал проседать как будто нагрузка на него возросла. Через 100 метров стало только хуже: движок вообще не тянет. Я остановил тягач, слез с брони и не поверил своим глазам.

Увидел я именно то, что вы можете увидеть на фотографии. Пришлось доставать ломы, минут двадцать ушло на очистку обоих ведущих колес, затем мы продолжили движение. но тоже самое повторилось не более чем через 1 км. И так до самого лагеря. Точнее, до дороги, после выезда на которую «эффект снеговика» пропал.

Такое повторялось и далее в моей практике. Но, как я писал выше, это происходит только при совпадении определенной температуры и влажности снега.

Думаю, когда эту гусеницу испытывали на заводе — им не попались такие вот «метеоусловия».

Примечания

  1. The Military Balance 2012. — P. 194.
  2. [vpk.name/news/62763_reiting_10_naibolee_znachimyih_postavochnyih_programm_i_eksportnyih_kontraktov_rossii_po_itogam_2011_goda_v_segmente_vooruzhenii_sv.html Рейтинг 10 наиболее значимых поставочных программ и экспортных контрактов России по итогам 2011 года в сегменте вооружений СВ] (рус.). Проверено 15 июня 2013. [www.webcitation.org/6HPJtC980 Архивировано из первоисточника 16 июня 2013].
  3. The Military Balance 2012. — P. 353.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]