Танк Т-34-3: «Змей Горыныч» из Тагила


В игре «Мир танков» (World of Tanks) представлено довольно много исторических машин, обладающих различными характеристиками. Пожалуй, одним из наиболее неординарных танков является Т-34-3. Это льготная премиум машина 8-го уровня, китайской ветки танков. Изначально, танк позиционировался, как альтернатива легендарному TYPE-59, однако, это не так. Ключевая особенность т 34-3 – это установка на средний танк вооружения, которое больше подходит тяжу. Такой подход требует не только привыкания, но и определённой тактики игры о которой и расскажем в подробном обзоре ниже. Стоимость Т-34-3 составляет 11 000 голды при покупке через клиенты игры.

Элитная комплектация

Цена11.000 золота
Прочность1300 HP
Масса/макс.35.5/38.0 т.
Мощность520 л.с.
Скорость50/20 км/ч.
Поворотливость46 °/с
Корпус100/80/45 мм.
Башня200/130/60 мм.
Боекомплект40 шт.
Урон390/390/465 HP
Пробитие186/250/61 мм.
Перезарядка14.4 сек.
Скорость ГН46 °/с
Углы ВН-7…+15°
Обзор380 м.
Связь600 м.

Тактика

Во многом, тактика очень схожа с тактикой на «тайпе». Но есть небольшой нюанс. Если на старшем брате мы можем играть на средне-дальних дистанциях, то здесь они нам противопоказаны. Почему ? Читаем выше (описание орудия). Да, вблизи у нас больше шансов словить снаряд в люк, но «снайперя» мы не сможем нормально фармить – вменяемый урон просто не будет набиваться. Поэтому дабы у вас не возникала попаболь от постоянных «Не пробил» и «Рикошет», советую вам почаще давить направления тяжелых танков и всячески помогать им.

Фарм

Несмотря на то, что танк голдозависим на нем вполне можно фармить. Напоминаю, что цена премиумного кумулятивного снаряда составляет 5600 кредитов (14 голды), что довольно дорого.

Да, можно ездить на фулл голде, но тогда это будет уже не фарм а фан, а можно зарядить десяток кумулятивных снарядов для особо толстокожих танков и стрелять бронебойными. Я выбрал второй вариант.

Дело все в том, что наша хрупкая броня не предназначена для лобовой атаки, следовательно мы должны постоянно маневрировать, чтобы сохранять свое HP и обстреливать слабо защищенные места танков противника.

Пробития базовым бронебойным снарядом вполне хватит для большинства танков с которыми мы сталкиваемся в рандоме. Так что в среднем можно вывозить 50.000 кредитов и больше за бой чистыми с учетом премиум аккаунта.

ТТХ T-34-3

Начинать мы будем с того, что у нашего китайца есть довольно скромный запас прочности, а также не самая лучшая, но все-таки достойная базовая дальность обзора в 380 метров, над которой в дальнейшем нужно будет поработать.

С точки зрения выживаемости, все очень неоднозначно. Дело в том, что у T-34-3 характеристики

бронирования весьма неплохие, особенно это касается по-настоящему крепкой башни, которая благодаря своей обтекаемой форме на большинстве участков имеет более 220 миллиметров брони. Но сразу хочу предупредить, что тут также имеются довольно большие лючки на крыше и пробиваются они охотно.

Лобовая проекция корпуса более уязвима, ВЛД в случае T-34-3 World of Tanks

даже с учетом отличного наклона имеет 198 миллиметров приведенки, что не дает гарантий, но все же может спасать вас рикошетами. Однако все же корпус лучше прятать, ведь тут еще есть и 100-миллиметровый НЛД, который уж точно пробьет первый встречный.

Что касается бортовой проекции нашего китайца, боком к врагу лучше вообще не подставляться, так как тут T-34-3 танк

имеет очень слабую защищенность и кроме этого, в бортах расположены топливные баки, которые имеют привычку повреждаться и загораться. Кстати, о внутренних модулях, при попадании в ВЛД и переднюю часть борта нам критуют боеукладку, что тоже очень плохо и опасно.

Если же касаться темы подвижности, можно сказать, что китайский средний танк T-34-3 WoT

имеет хорошую максимальную скорость и маневренность, а вот динамики ему слегка не хватает. Имеется в виду, что машина довольно резва, но набирает скорость медленно, из-за чего быстро покинуть позицию или разорвать дистанцию с противником будет тяжело.

Применение

Главная особенность танка Т-34-3 — его орудие, которое требует аккуратного обращения. Оно косое, плохо опускается, долго сводится и перезаряжается, но у него высокий разовый урон (400 HP). Оптимально будет раздамаживать противника на короткой дистанции и уезжать куда подальше на перезарядку.

Самая укрепленная часть танка — башня, поэтому ее можно успешно подставлять под вражеский огонь, а слабо бронированный корпус лучше прятать за окружающими объектами. Из-за неудобного расположения модулей Т-34-3 склонен к частым повреждениям боеукладки, топливных баков, двигателя.

За счет малой заметности и прикрытия в виде кустов можно подсвечивать танки противника, идти в раш с группой союзных СТ или танковать башней при прорыве вражеских позиций.

Танк хорошо подходит для городских и слабо перекопанных карт. Если попали на карту с большим количеством возвышенностей, то считайте, что вы в аду.

Описание конструкции[править]

Корпус и бронирование[править]

Броневой корпус танка собирался из катаных плит гомогенной стальной брони марки 8С высокой твёрдости сваркой. Бронеплиты толщинами 13, 16, 40 и 45 мм. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.

Применительно к трехпушечной «тридцатьчетверке», путем расширения лобовой части башни «гайки» удалось впихнуть пушечный «триплекс», имевший весьма немалый для среднего танка установочный габарит по ширине в 1184 мм. Были изменены углы наклона бортов башни: левый -15° от вертикали; правый – всего 5°; кормовой -20°; верхняя часть лобового листа -25°. Башня получила несколько несуразный ассиметричный вид, однако это позволило теоретически разместить в ней экипаж из трех (!) человек: заряжающего, стреляющего и командира башни. Для наблюдения командир получил даже командирскую башенку, расположившуюся в левой кормовой части крыши башни. Бронирование башни составляло 52 мм, но в передней части в секторе примерно 180° допускалось утолщение нижнего кольца башни на величину от 70 до 90 мм.

Вооружение[править]

Основным вооружением Т-34-3 являлась 76-мм пушка образца 1940 г. Ф-34. Длина ствола этого орудия равнялась 41,5 калибрам / 3162 мм, а начальная скорость бронебойного снаряда — 662 м/с. В условиях танка скорострельность пушки Ф-34 составляла 2-3 выстрела в минуту, на полигонном станке скорострельность без изменения наводки равнялась 20 выстрелов в минуту. Дополнительно в башне монтировались две 45-мм нарезных полуавтоматических пушки 20-К обр. 1932/34 гг. Все три орудия размещались в строенной установке в лобовой части башни. В качестве противопехотного вооружение танк имел один курсовой 7,62-мм пулемёт ДТ.

Пушка 20-К имела ствол со свободной трубой, скреплённой кожухом, длиной 46 калибров / 2070 мм, вертикальный клиновой затвор с полуавтоматикой инерционного типа. Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника, нормальная длина отката составляла 245 мм. Полуавтоматика орудия работала лишь при стрельбе бронебойными снарядами, тогда как при стрельбе осколочными, из-за меньшей длины отката, она работала как ¼ автоматики, обеспечивая только автоматическое закрытие затвора при вкладывании в него патрона, тогда как открытие затвора и экстракция гильзы осуществлялись вручную. Практическая скорострельность орудия составляла 7-12 выстрелов в минуту.

Курсовой пулемёт ДТ находился в шаровой установке в верхней лобовой плите корпуса, его углы наводки составляли ±12° в горизонтальной плоскости и −6…+16° в вертикальной. Пулемёт является оружием с автоматикой на основе отвода пороховых газов и магазинным питанием. Газовый двигатель имеет поршень с длинным рабочим ходом и газовый регулятор, расположенные под стволом. Запирание ствола осуществлялось двумя боевыми упорами, разводимыми в стороны при движении ударника вперёд. После того, как затвор приходит в переднее положение, затворная рама продолжает движение, при этом уширенная средняя часть соединённого с ней ударника, воздействуя изнутри на задние части боевых упоров, разводит их в стороны, в пазы ствольной коробки, жёстко запирая затвор. После выстрела затворная рама под действием газового поршня начинает движение назад. При этом ударник отводится назад, а специальные скосы рамы сводят боевые упоры, выводя их из зацепления со ствольной коробкой и отпирая затвор. Возвратно-боевая пружина располагалась под стволом[1]. Длина пулемёта 1250 мм. Длина ствола 604,5 мм. Скорострельность 600 выстр./мин. Начальная скорость пули 840 м/с. Вид боепитания дисковый магазин на 63 патрона[2]. Боекомплект ко всем ДТ состоял из унитарных винтовочных патронов 7,62×54 мм R с гильзой с выступающей закраиной[3].

Пушка Ф-34 в ассортименте боеприпасов использовала унитарные выстрелы к 76-мм дивизионной пушке образца 1902/30 годов и 76-мм полковой пушке образца 1927 года. Тагильским конструкторам удалось впихнуть в машину боекомплект из 90 штук 76-мм выстрелов и 204 штуки – 45-мм. В боекомплект могли входить выстрелы с калиберными и подкалиберными бронебойными, осколочно-фугасными, шрапнельными и картечными снарядами. Из этого числа 14 – 76-мм и 44 – 45-мм выстрелов были размещены в башне. В корпусе, помимо боекомплекта для пушек, нашлось место и для 16-и пулеметных дисков к курсовому ДТ – воткнуть еще один пулемет в башню уже не удавалось. Столь плотная компоновка вооружения и боекомплекта привела к тому, что горизонтальный угол обстрела орудий составил всего 50° – башня просто не могла вращаться более чем на 25° вправо – влево без риска размазать по укладкам заряжающего.

Двигатель и трансмиссия[править]

На Т-34-3, как и на всех модификациях Т-34, устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный быстроходный дизельный двигатель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива и двухвальным распределительным механизмом (DOHC), модели В-2-34, разработанный под руководством Константина Фёдоровича Челпана. Двигатель В-2 изначально разрабатывался для применения в авиации и имел все присущие этому достоинства и недостатки.

Максимальная мощность двигателя В-2-34 — 500 л. с. при 1800 об/мин, номинальная — 450 л. с. при 1750 об/мин, эксплуатационная — 400 л. с. при 1700 об/мин. Объём двигателя — 38880 см3, степень сжатия — 14 (15). Вес двигателя в сборе около 1000 кг. Ресурс двигателя до первого ремонта — 50 моточасов. Для очистки поступающего в двигатель воздуха на Т-34-3 применялся воздухоочиститель типа «Помон».

Внутренние топливные баки на Т-34 располагались по бортам корпуса, в промежутках между кожухами пружин подвески. Т-34-3 имел шесть внутренних баков общей ёмкостью 460 л. В качестве топлива применялось дизельное топливо «ДТ зимнее» — всесезонно, или «ДТ летнее», при температуре наружного воздуха более +5°С.

Маслосистема двигателя включала два маслобака ёмкостью по 40 литров. Применяемые масла: авиационное масло «МК» (летом) и авиационное «МЗ» (зимой). При отсутствии зимнего масла допускается использовать маслосмесь, состоящую из 70 % масла «МК» и 30 % «веретённого масла».

Система охлаждения — жидкостная. Полная заправка составляет 80 литров воды. Два трубчатых радиатора системы охлаждения двигателя устанавливались по обе стороны от него.

Выхлопная система двигателя — прямоточная, глушители звука отсутствуют. Состоит из двух выхлопных патрубков в корме танка.

В состав трансмиссии Т-34-3 входили:

  • многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали);
  • механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач;
  • механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо;
  • одноступенчатые бортовые передачи.

Ходовая часть[править]

В ходовой части Т-34-3 использовалась свечная подвеска или как её ещё именуют подвеска Кристи, унаследованная им от серии танков БТ, но в случае Т-34 подвеска была модернизирована и пружина была размещена под небольшим углом. С каждого борта ходовая часть состояла из пяти больших сдвоенных опорных катков диаметром 830 мм, направляющего колёса (ленивца) спереди и расположенного сзади ведущего колёса. Опорные катки крепились на балансирах, соединённых с пружинами подвески, находившимися внутри корпуса танка, в прикреплённых к бортам коробах.

Гусеницы стальные, гребневого зацепления, состоявшие из чередовавшихся гребневых и «плоских» траков. Проектировались траки шириной 550 мм, с низким профилем, состоящие из штампованного трака и прикреплявшегося к нему гребня. Каждая гусеница танка состояла из 74 траков, 37 гребневых и 37 «плоских». Траки соединялись между собой двумя пальцами, фиксировавшимися вначале винтами.

Оборудование и снаряжение

Долгое сведение — один из главных недостатков танка, который можно частично вылечить поставив Усиленные приводы наводки вместо Досылателя. Но если учитывать, что танк предназначен для активных действий в ближнем бою, то скоростью сведения можно и пренебречь.

Да и к тому же, Усиленные приводы наводки дают прирост к скорости сведения только если танк стоит на месте, а мы должны постоянно двигаться. Я считаю, что Стабилизатора вертикальной наводки хватает для более-менее комфортного сведения.

ДосылательУлучшенная вентиляцияСтабилизатор вертикальной наводки
Малая аптечкаМалый ремкомплектАвтоматический огнетушитель

Оборудование для T-34-3

Выбирать дополнительные модули танк нужно так, чтобы вы смогли играть как можно комфортнее и результативнее. В нашем случае есть серьезнейшие недостатки, влияние которых необходимо снизить, так что на танк T-34-3 оборудование

лучше ставить такое: 1. – в первую очередь стоит ускорить перезарядку, ведь вы сможете стрелять чаще и ваш урон в минуту возрастает. 2. – это танк сильно страдает от плохой точности и стабилизации, так что установка данного модуля необходима. 3. – обзор в нашем случае неплохой, но если вы хотите достичь максимума в этом показателе, выбор очевиден.

Однако для тех, кто желает пренебречь дальностью обзора, можно заменить последний вариант на . Такой выбор позволит вам увеличить огневую мощь и комфорт стрельбы, но повторю еще раз, из-за снижения обзора вы будете несколько уязвимы.

Танк Т-34-3: «Змей Горыныч» из Тагила

Поражения Красной Армии летом 1941 года и стремительное продвижение немецких войск вглубь территории Советского Cоюза вынудило правительство СССР начать масштабную эвакуацию промышленности на Урал и в Сибирь. Получив приказ Правительства, 15.09.1941 года к эвакуации на Урал приступил основной производитель танков Т-34 – Харьковский паровозостроительный завод (завод №183).

10.10.1941 года на площадку Уральского вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле прибыл первый эшелон эвакуированного из Харькова завода №183. В составе этого первого эшелона в Нижний Тагил прибыл коллектив бывшего танкового КБ ХПЗ.

С целью организации производства танков в Нижнем Тагиле 9 ноября 1941 года приказом директора завода Ю.Е.Максарева за №117 создается отдел 520 – новое конструкторское бюро по танкостроению. На это, понесшее во время эвакуации большие кадровые потери (при отсутствии их полноценной замены), и от того весьма малочисленное КБ свалилось сразу несколько задач:

1. Почти на пустом месте организовать производство такого технически сложного изделия, как танк Т-34.

2. Требовалось максимально приспособить конструкцию танка Т-34 к требованиям мобилизационного производства – радикально упростить его конструкцию и технологию.

3. Пользуясь тем, что танковое производство в Нижнем Тагиле разворачивалось с нуля, недавно назначенный главный конструктор А.А.Морозов надеялся сразу запустить в серию «свой» танк – Т-34М, спешной доработкой которого занималась конструкторская группа И.С.Бер – В.М.Дорошенко под непосредственным руководством А.А.Морозова. Формально это желание подкреплялось «Предложениями по развертыванию производства на 1942-1945 г.», разработанными ГАБТУ КА в самом начале войны. Согласно данному документу, завод №183 должен был вести проектирование, изготовление и испытания танка Т-34-Т (он же Т-34М, он же Т-60, он же А-43 в различных вариациях) из расчета начала его серийного выпуска с 01.01.1942 года.

Несмотря на проблемы с освоением танкового производства, эвакуированных на Урал и в Сибирь предприятий, к 1942 году производственные кооперативные связи между основными заводами были в основном налажены. Учитывая различные производственные возможности и специализацию, были налажены взаимные поставки станочного оборудования, деталей, узлов, комплектующих, заготовок и проч. Своя кооперация была создана не только у производственников, но и у конструкторских коллективов. Несмотря на специализацию (Ж.Я. Котин – тяжелые танки (и общее руководство всей конструкторской деятельностью наркомата), А.А.Морозов – средние, Н.А.Астров – легкие, Л.И. Горлицкий – САУ и Ф.Ф. Петров – танковое артиллерийское вооружение), танковые КБ совместно работали по одним и тем же техническим заданиям (далее ТЗ), полученным от ГАБТУ КА, ГАУ КА, НКТП и НКВ.

Первой и крупнейшей работой к которой приступили конструкторские коллективы с эвакуированных предприятий, стали опытные конструкторские работы (ОКР) по теме усиления танкового вооружения.

В целях повышения скорострельности и плотности артиллерийского огня при поддержке танков и пехоты в наступлении, предлагалось установить несколько орудий в танк без значительных конструктивных изменений базового шасси. Еще одним желанием ГАБТУ КА было по возможности компенсировать образовавшийся в результате колоссальных потерь первых месяцев войны количественный недостаток в танках. Предполагалось, что одна машина, вооруженная разнокалиберной артиллерийской батареей во вращающейся башне, сможет заменить тяжелый танк и несколько легких танков на поле боя. Выбор калибра артиллерийских систем обосновывался достаточным их количеством в резерве ГАУ КА (Главного артиллерийского управления) и отлаженным производством этих пушек и артиллерийских снарядов к ним на предприятиях страны.

Для развертывания работ над «многоорудийным» танком, главным конструктором НКТП Ж.Я. Котиным в ноябре 1941 года было инициировано постановление ГАБТУ КА, на основании которого по указанию наркома В.А.Малышева, были заданы работы по теме одновременно отделу №5 УЗТМ г. Свердловск, СКБ-2 ЧКЗ г.Челябинск и отделу №520 завода №183 г. Нижний Тагил.

Данная работа была крайне важна лично Ж.Я.Котину, ибо это был шанс хоть в какой-то мере «реабилитировать» танк КВ, явно уступающий «тридцатьчетверке» в условиях начавшейся большой войны. Подключение к этой ОКР других КБ наркомата, создавало видимость конкурса и коллективного движения в одном направлении.

Надо сказать, что А.А.Морозов изначально понимал всю несостоятельность идеи «многоорудийного» танка, выдуманную главным конструктором наркомата, чувствовал политическую подоплеку дела, и потому теоретически мог этой разработкой не заниматься, однако практически игнорировать указания наркома и ГАБТУ КА было невозможно. Выход виделся один: спешно, но максимально формально выдать проект заранее обреченный на отклонение. Таковым стал «Проект гусеничного танка Т-34-3». Для ускорения процесса, изменениям подвергались только башня, установка вооружения в ней и укладка боеприпасов. В связи с тем, что основные изменения заключались в установке вооружения, руководителем группы был назначен «вооруженец» А.А. Малоштанов. Проектированием новой башни под установку системы занялся М.А. Набутовский.

Ознакомившись с «уралмашевской» документацией из отдела №5 по артиллерийскому блоку У-13, А.А.Малоштанов, в целях форсирования работ, принял ее за основу. Однако, при сохранении установки в изначальном виде, в башне Т-34 просто не оставалось места для размещения рабочих мест экипажа. Заниматься глобальной переделкой корпуса машины с установкой вооружения в рубке по образцу КВ-7 (У-13) во всем КБ не было ни времени, ни сил, ни, главное, желания. А.А.Малоштанову ничего другого просто не оставалось, как перекомпоновать расположение орудий в блоке. 76-мм пушка Ф-34 в место центральной, по проекту отдела №5, оказалась крайней левой (но все же расположенной почти по центральной оси башни), а справа от нее разместились обе 45-мм пушки 2243-Т (20К). За основу конструкции литой башни М.А.Набутовский принял свою, ставшую впоследствии знаменитой, шестигранную «гайку». Данный выбор был обусловлен технологическими возможностями предприятия и состояния отрасли в целом. Вариант башни из сварного проката по целому комплексу причин был невозможен. Литой вариант башни «пирожком», не подходил по возможностям литейного производства на вновь созданном Уральском танковом заводе – формовочные машины УВЗ, как и на большинстве других предприятий задействованных в кооперации по Т-34, не позволяли производить формовку башни целиком. Этот факт был выявлен уже сразу по прибытию на «Уралвагонзавод» документации по танковому литью Т-34. Решение проблемы было найдено тагильским металлургом П.П. Маляровым, предложившим формовать башню в земляные формы по частям. Однако данное решение требовало изменения и самой конструкции башни. Вопреки утверждениям некоторых литературных источников о том, что башня под новую технологию была спроектирована М.А.Набутовским буквально в считанные дни, архивные документы говорят о том, что конструкторские работы в этом направлении велись как минимум в течение конца октября – начала декабря 1941 года, а первое серийное башенное литье по новой технологии появилось в декабре 1941 года. Тем не менее, новая башня-«гайка» удалась, устраивала практически всех производственников, и все дальнейшее проектирование башен для Т-34 велось на основе ее конструкции.

Применительно к трехпушечной «тридцатьчетверке», путем расширения лобовой части «гайки» удалось впихнуть пушечный «триплекс», имевший весьма немалый для среднего танка установочный габарит по ширине в 1184 мм. Были изменены углы наклона бортов башни: левый -15° от вертикали; правый – всего 5°; кормовой -20°; верхняя часть лобового листа -25°. Башня получила несколько несуразный ассиметричный вид, однако это позволило теоретически разместить в ней экипаж из трех (!) человек: заряжающего, стреляющего и командира башни. Для наблюдения командир получил да же командирскую башенку, расположившуюся в левой кормовой части крыши башни. Бронирование башни составляло 52 мм, но в передней части в секторе примерно 180° допускалось утолщение нижнего кольца башни на величину от 70 до 90 мм. При этом, тагильским конструкторам удалось впихнуть в машину боекомплект из 90 штук 76-мм выстрелов и 204 штуки – 45-мм! Из этого числа 14 – 76-мм и 44 – 45-мм выстрелов были размещены в башне. В корпусе, помимо боекомплекта для пушек, нашлось место и для 16-и пулеметных дисков к курсовому ДТ – воткнуть еще один пулемет в башню уже не удавалось. Столь плотная компоновка вооружения и боекомплекта привела к тому, что горизонтальный угол обстрела орудий составил всего 50° – башня просто не могла вращаться более чем на 25° вправо – влево без риска размазать по укладкам заряжающего.

В таком виде проект танка Т-34-3 был готов к концу декабря 1941 года, однако к производству опытных образцов на заводе №183 приступать не собирались, т.к. в металле уже существовал «котинский» КВ-7 (У-13) и право на «сольный дебют» А.А.Морозов с Ю.Е.Максаревым негласно отдали автору идеи.

Такое искусственное затягивание работ, впрочем, не очень беспокоило представителей заказчика в силу неясности и туманности изначальной идеи. Так 21 декабря 1941 года старший военпред ГБТУ КА на заводе №183 Д.Ф.Козырев в оперативной сводке докладывал: «В настоящее время КБ завода закончило разработку по заданию наркома Малышева следующие проекты: мощный огнеметный танк с емкостью огнесмеси 900 л, с установкой 45-мм пушки с боекомплектом из 150 выстрелов и 40 пулеметных дисков, огнемет предполагается ставить серийный; установка пушек Ф-34 с двумя 45-мм пушками. Цель первой разработки мне ясна. Назначение второй (Т-34-3) неясно. Эту работу я считаю нужно всемерно форсировать, особенно «мощный огнеметный танк на базе Т-34», но на сегодня нужных темпов нет». Как видно из доклада военпреда, его более заботит затягивание работ по огнеметному танку, разрабатываемому по тому же ТЗ что и КВ-8 в Челябинске.

Испытания КВ-7 и КВ-8 в первых числах января 1942 года, и вышедшее в их итоге Постановление ГКО №1110 от 06.01.1942г., одновременно поставили крест на дальнейших работах отдела №520 завода №183 по теме Т-34-3, но, в тоже время, должны были стимулировать и подхлестнуть работы УТЗ в направлении создания огнеметной машины Т-34-2, однако этого также не произошло. Виной тому была крайне тяжелая ситуация, сложившаяся на заводе в конце декабря 1941– январе 1942 года, с выпуском серийной продукции, ориентация работы КБ со стороны А.А.Морозова на проект Т-34М, а так же приоритетное продолжение работ по усилению конкретно артиллерийского вооружения танка.

Т-34-3 в моделях. Конверсионный набор для изготовления модели танка Т-34-3 разработан и производится по технологии «resin kit» известной челябинской (Модел Поинт). При разработке модели использовалась подлинная чертежно-конструкторская документация на танк Т-34-3 сохранившаяся в музее ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и в личной коллекции А.Ю.Хлопотова (ныне передана на хранение в музей УВЗ (акт приемки-сдачи №968 от 01.12.2009г.).

Для реконструкции облика машины использовались чертежи:

– 34сб.9 «Трехпушечный танк Т-34-3.Общий вид»;

– 34.30.532 «Корпус башни»;

– 34.31.306 «Защита системы»;

– 34.31.307 «Маска».

Конверсионный набор (арт.RC320-1) состоит из 8 деталей отлитых из высококачественной белой полиуретановой смолы и 3-х деталей (стволы) точеных из латуни. Сборка не представляет каких-либо проблем и доступна даже начинающим моделистам. Инструкция интуитивно понятна. В качестве основы для конверсии можно выбрать любой набор танка Т-34-76, соответствующий облику «тридцатьчетверок» сходивших с конвейеров уральских заводов в начале 1942 года. В случае развертывания серийного выпуска – облик танка был бы именно таким. Однако для изготовления машины в соответствии с точным оригинальным обликом проекта, необходимо опираться на набор Т-34 выпуска 1941 года, с соответствующими доработками, для чего необходимо внимательно изучить чертеж. Из недостатков модели можно отметить один, впрочем, легко устранимый – поперек крыши башни, по линии ее изгиба, должен проходить стык двух броневых листов, который легко имитируется нанесением «расшивочной» линии. Ошибка вызвана отсутствием у разработчиков модели чертежа крыши башни, который хранится в фондах архива УКБТМ и недоступен для широкого круга исследователей. Кроме того, наличие такого стыка диктуется и логикой конструирования, на что также не было обращено внимания. Возможно в дальнейшем, Модел Поинт устранит эту ошибку.

Для заказа обращайтесь к эксклюзивному представителю «Model Point» – e-mail:

Контактное лицо – Андрей Новицкий.

Подробности на https://magicmodels.ru/

Страница «В Контакте»: https://vkontakte.ru/club12755860

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Поделиться в социальных сетях:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]