БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМД-1 (Боевая машина десанта) создавали специально для использования в воздушно-десантных войсках. Она была принята на вооружение в 1969 г. и могла десантироваться парашютным или посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Компоновка машины проектировалась с учетом более эффективного размещения в ней стрелков. Корпус можно условно разделить на три части: отделение управления, центральное и моторно-трансмиссионное, расположенное в корме. Над МТО надгусеничные ниши образовывают тоннель, ведущий к кормовому люку.
История создания
Основоположником создания БМД-1 стал генерал В.Ф. Маргелов. В 1964 году задание с описанием необходимых характеристик новой техники было выдано КБ нескольких машиностроительных заводов СССР.
По своим характеристикам машина должна:
- защищать экипаж от стрелкового оружия и осколков гранат;
- плавать;
- быть способной к воздушной транспортировке.
В ходе рассмотрения комиссией лучшим был признан проект Волгоградского тракторного завода под названием «объект 915». И в 1965 году коллектив КБ приступил к его реализации. Менее чем через год были представлены первые образцы БМД-1 для испытаний. После серии доработок в 1969 году техника поступила на вооружение ВДВ.
БМД-1 — видео
Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.
БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ
Устройство
БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.
Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.
Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.
БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов. На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.
Операторы [ править ]
Карта операторов БМД-1 синим цветом с бывшими операторами красным
БМД-1 103-й мобильной бригады, Беларусь
Текущие операторы [ править ]
- Ангола — [11]
- Армения — 10 [11]
- Азербайджан — 41 [11]
- Беларусь — 124 в 1995 году, 154 в 2000, 2003 и 2005 годах. [11] [28]
- Иран — 200 в строю по состоянию на 1998 год.
- Индия
- Молдова — 44 БМД-1, 9 БТР-Д, а также 9 2С9. [11]
- Россия — Около 105 в действующей эксплуатации и более 2400 на хранении. [1] [11]
- Украина — 61 в 1995, 2000 и 2005 годах. [11] [29]
- Узбекистан — 110 в 1995 году, 120 в 2000 и 2005 годах. [11] [30]
Бывшие операторы [ править ]
- Куба — оставлено ангольским войскам бесплатно. [ необходима цитата
] - Ирак — 10 заказаны в 1980 г. и доставлены в 1981 г. [31] Все уничтожены или отправлены на слом.
- Советский Союз — Передан государствам-преемникам.
Тактико-технические характеристики БМД-1
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Вес БМД-1
— 7,2 тонн
Размеры БМД-1
— Длина корпуса, мм: 5400 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1620—1970 — База, мм: 2800 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100—450
Броня БМД-1
— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° — Днище, мм: 12 — Крыша корпуса, мм: 10—12 — Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° — Борт башни, мм/град.: 18 / 33° — Корма башни, мм/град.: 12 / 21° — Крыша башни, мм: 5
Вооружение БМД-1
— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 — Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М
Двигатель БМД-1
— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость БМД-1
— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)
— Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) — Удельная мощность, л. с./т: 32,5 — Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом — Преодолеваемый подъём, град.: 32° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает
Содержание
- 1 Развитие
- 2 Описание 2.1 Обзор
- 2.2 Экипаж
- 2.3 Башня
- 2.4 Вооружение
- 2.5 Мобильность 2.5.1 Маневренность
- 2.5.2 Амфибия
- 2.5.3 Методы сброса с воздуха
- 3.1 Огаденская война
- 4.1 Бывший СССР
- 5.1 Текущие операторы
Какое вооружение несет на себе техника?
Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.
Примечания [ править ]
- ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек WARFARE.RU . warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек т глобальной безопасности . Глобальная безопасность. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t fas.org . fas.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ a b c d e f Максим Саенко. «Броня» крылатой пехоты «» ( Доспехи «Крылатой пехоты»
). Техника и Вооружение № 08/2006, с. 28-32 с. - ^ a b c d e f g h i j k l Pancerni.net 1 Архивировано 2 февраля 2009 г. на Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ а б Глобальная безопасность БМД-2 . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ а б БМД-2 . Fas.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ a b c Максим Саенко. «Броня» крылатой пехоты «» ( Доспехи «Крылатой инфанатрии»
). Техника и Вооружение № 09/2006, с. 29-36 с. - ^ a b c d Pancerni.net БМД-2 1 Архивировано 2 февраля 2009 года на Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ a b c d e f Pancerni.net 2 Архивировано 2 февраля 2009 г. на Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o Краткое руководство по российской боевой бронетехнике
- «Архивная копия» (PDF) . Архивировано 3 ноября 2006 года . Проверено 3 ноябре 2 006 .CS1 maint: archived copy as title (link) CS1 maint: bot: original URL status unknown (link). Проверено 20 сентября 2011 года.
- Pancerni.net БМД-2 2 архивации 2 февраля 2009 в Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
- «Парашюты с ретро-ракетами» — короткий клип, показывающий ретро-ракеты, используемые для замедления падения больших грузов на YouTube .
- Испытание парашюта ПРСМ-925 с ретророзеткой на YouTube
- «Путь к боевым машинам десанта» . Оружие и техника
(декабрь 2012 г.): 10 . Проверено 11 октября 2015 года . - «НИИ Стали Алюминиевая Броня Информационный бюллетень» . НИИ Стали
. Архивировано из оригинального 7 -го января 2016 года . Проверено 11 октября 2015 года . - «Основные вехи» . НИИ Стали
. Проверено 11 октября 2015 года . - Grange, Дэвид (2002). Air-Mech-Strike, 2-е изд . Падука, Кентукки: Turner Publishing Co., стр. 86–88. ISBN 9781563116162.
- Дебая, Ив (2003). Операция «Свобода Ирака: Победа в Багдаде»
. Special Obs 27. Публикация Concord. п. 48. ISBN 962-361-067-X. - ↑
Лавров, Антон (2010). Пушки августа: хронология событий (PDF) . Москва: Центр анализа стратегий и технологий. С. 70–73. - Анатолий Цыганок, «Оценка кампании на Южном Кавказе» Независимое военное обозрение, 19 сентября 2008 года.
- ↑
MacDonald, MacDonald (20 марта 2014 г.). «Украинские войска окапываются у границы с Россией» . Чикаго Трибьюн. Рейтер . Проверено 1 декабря 2014 . - Стрєлков: «Ополченці» вбиватимуть українських військових, якщо ті надалі виконуватимуть свої обов’язки . Укринформ, 26 апреля 2014 г.
- ^ Б с д е е VDV . Warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
- Северо-Кавказский военный округ . Warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
- Генеральный штаб . Warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
- Белорусская армейская техника . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
- Техника Сухопутных войск — Украина . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
- Техника узбекской армии . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
- База данных по передаче оружия SIPRI . Armstrade.sipri.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
Описание конструкции
Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.