Летающая броня воздушной пехоты – боевая машина десанта БМД-1

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМД-1 (Боевая машина десанта) создавали специально для использования в воздушно-десантных войсках. Она была принята на вооружение в 1969 г. и могла десантироваться парашютным или посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Компоновка машины проектировалась с учетом более эффективного размещения в ней стрелков. Корпус можно условно разделить на три части: отделение управления, центральное и моторно-трансмиссионное, расположенное в корме. Над МТО надгусеничные ниши образовывают тоннель, ведущий к кормовому люку.

История создания

Основоположником создания БМД-1 стал генерал В.Ф. Маргелов. В 1964 году задание с описанием необходимых характеристик новой техники было выдано КБ нескольких машиностроительных заводов СССР.

По своим характеристикам машина должна:

  • защищать экипаж от стрелкового оружия и осколков гранат;
  • плавать;
  • быть способной к воздушной транспортировке.

В ходе рассмотрения комиссией лучшим был признан проект Волгоградского тракторного завода под названием «объект 915». И в 1965 году коллектив КБ приступил к его реализации. Менее чем через год были представлены первые образцы БМД-1 для испытаний. После серии доработок в 1969 году техника поступила на вооружение ВДВ.

БМД-1 — видео

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.

Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.

БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов. На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

Операторы [ править ]

Карта операторов БМД-1 синим цветом с бывшими операторами красным

БМД-1 103-й мобильной бригады, Беларусь

Текущие операторы [ править ]

  • Ангола — [11]
  • Армения — 10 [11]
  • Азербайджан — 41 [11]
  • Беларусь — 124 в 1995 году, 154 в 2000, 2003 и 2005 годах. [11] [28]
  • Иран — 200 в строю по состоянию на 1998 год.
  • Индия
  • Молдова — 44 БМД-1, 9 БТР-Д, а также 9 2С9. [11]
  • Россия — Около 105 в действующей эксплуатации и более 2400 на хранении. [1] [11]
  • Украина — 61 в 1995, 2000 и 2005 годах. [11] [29]
  • Узбекистан — 110 в 1995 году, 120 в 2000 и 2005 годах. [11] [30]

Бывшие операторы [ править ]

  • Куба — оставлено ангольским войскам бесплатно. [ необходима цитата
    ]
  • Ирак — 10 заказаны в 1980 г. и доставлены в 1981 г. [31] Все уничтожены или отправлены на слом.
  • Советский Союз — Передан государствам-преемникам.

Тактико-технические характеристики БМД-1

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади

Вес БМД-1

— 7,2 тонн

Размеры БМД-1

— Длина корпуса, мм: 5400 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1620—1970 — База, мм: 2800 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100—450

Броня БМД-1

— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° — Днище, мм: 12 — Крыша корпуса, мм: 10—12 — Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° — Борт башни, мм/град.: 18 / 33° — Корма башни, мм/град.: 12 / 21° — Крыша башни, мм: 5

Вооружение БМД-1

— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 — Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М

Двигатель БМД-1

— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)

— Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) — Удельная мощность, л. с./т: 32,5 — Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом — Преодолеваемый подъём, град.: 32° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Описание 2.1 Обзор
  • 2.2 Экипаж
  • 2.3 Башня
  • 2.4 Вооружение
  • 2.5 Мобильность 2.5.1 Маневренность
  • 2.5.2 Амфибия
  • 2.5.3 Методы сброса с воздуха
  • 2.6 Броневая защита
  • 2.7 Десантное отделение
  • 2.8 Оборудование
  • 3 История обслуживания
      3.1 Огаденская война
  • 3.2 Советско-афганская война
  • 3,3 Ирак
  • 3.4 Бывшая Югославия
  • 3.5 Грузино-российская война 2008 г.
  • 3.6 2014 Украина Донбасс Конфликт
  • 3.7 Другие конфликты
  • 3.8 Настоящее обслуживание
  • 3.9 Замена БМД
  • 4 варианта
      4.1 Бывший СССР
  • 4.2 Беларусь
  • 4.3 Россия
  • 5 операторов
      5.1 Текущие операторы
  • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • Какое вооружение несет на себе техника?

    Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.

    Примечания [ править ]

    1. ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек WARFARE.RU . warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
    2. ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек т глобальной безопасности . Глобальная безопасность. Проверено 20 сентября 2011 года.
    3. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t fas.org . fas.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
    4. ^ a b c d e f Максим Саенко. «Броня» крылатой пехоты «» ( Доспехи «Крылатой пехоты»
      ). Техника и Вооружение № 08/2006, с. 28-32 с.
    5. ^ a b c d e f g h i j k l Pancerni.net 1 Архивировано 2 февраля 2009 г. на Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
    6. ^ а б Глобальная безопасность БМД-2 . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
    7. ^ а б БМД-2 . Fas.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
    8. ^ a b c Максим Саенко. «Броня» крылатой пехоты «» ( Доспехи «Крылатой инфанатрии»
      ). Техника и Вооружение № 09/2006, с. 29-36 с.
    9. ^ a b c d Pancerni.net БМД-2 1 Архивировано 2 февраля 2009 года на Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
    10. ^ a b c d e f Pancerni.net 2 Архивировано 2 февраля 2009 г. на Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
    11. ^ a b c d e f g h i j k l m n o Краткое руководство по российской боевой бронетехнике
    12. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано 3 ноября 2006 года . Проверено 3 ноябре 2 006 .CS1 maint: archived copy as title (link) CS1 maint: bot: original URL status unknown (link). Проверено 20 сентября 2011 года.
    13. Pancerni.net БМД-2 2 архивации 2 февраля 2009 в Wayback Machine . Pancerni.abajt.pl. Проверено 20 сентября 2011 года.
    14. «Парашюты с ретро-ракетами» — короткий клип, показывающий ретро-ракеты, используемые для замедления падения больших грузов на YouTube .
    15. Испытание парашюта ПРСМ-925 с ретророзеткой на YouTube
    16. «Путь к боевым машинам десанта» . Оружие и техника
      (декабрь 2012 г.): 10 . Проверено 11 октября 2015 года .
    17. «НИИ Стали Алюминиевая Броня Информационный бюллетень» . НИИ Стали
      . Архивировано из оригинального 7 -го января 2016 года . Проверено 11 октября 2015 года .
    18. «Основные вехи» . НИИ Стали
      . Проверено 11 октября 2015 года .
    19. Grange, Дэвид (2002). Air-Mech-Strike, 2-е изд . Падука, Кентукки: Turner Publishing Co., стр. 86–88. ISBN 9781563116162.
    20. Дебая, Ив (2003). Операция «Свобода Ирака: Победа в Багдаде»
      . Special Obs 27. Публикация Concord. п. 48. ISBN 962-361-067-X.

    21. Лавров, Антон (2010). Пушки августа: хронология событий (PDF) . Москва: Центр анализа стратегий и технологий. С. 70–73.
    22. Анатолий Цыганок, «Оценка кампании на Южном Кавказе» Независимое военное обозрение, 19 сентября 2008 года.

    23. MacDonald, MacDonald (20 марта 2014 г.). «Украинские войска окапываются у границы с Россией» . Чикаго Трибьюн. Рейтер . Проверено 1 декабря 2014 .
    24. Стрєлков: «Ополченці» вбиватимуть українських військових, якщо ті надалі виконуватимуть свої обов’язки . Укринформ, 26 апреля 2014 г.
    25. ^ Б с д е е VDV . Warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
    26. Северо-Кавказский военный округ . Warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
    27. Генеральный штаб . Warfare.ru. Проверено 20 сентября 2011 года.
    28. Белорусская армейская техника . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
    29. Техника Сухопутных войск — Украина . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
    30. Техника узбекской армии . Globalsecurity.org. Проверено 20 сентября 2011 года.
    31. База данных по передаче оружия SIPRI . Armstrade.sipri.org. Проверено 20 сентября 2011 года.

    Описание конструкции

    Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]