На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе


Путь к принятию на вооружение авиации Императорской армии истребителя-моноплана был довольно извилист. Ещё в 1934 г. представила на конкурс самолет Ки-11 — подкосный моноплан с неубирающимся шасси, несколько напоминавший американский «Боинг» Р-26. Однако заказчик выбрал более привычный и консервативный биплан «Кавасаки» Ки-10. Не повезло и со следующим монопланом Ки-12. Эту машину, оборудованную двигателем HS 12Ycrs с мотор-пушкой и снабженную убирающимся шасси военные сочли чересчур сложной для массового применения. Конструкторы «Накадзимы» во главе с Т. Коямой в инициативном порядке приступили к разработке более простого истребителя под фирменным индексом РЕ — свободнонесущего моноплана с неубирающимся шасси и 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения «Накадзима» Ха-1 Ко (650 л.с). Именно эта машина стала основой для будущего Ки-27, отличавшегося от РЕ лишь в деталях (например, пилотскую кабину сделали полностью закрытой). В июне 1935 г. «Накадзиме» наряду с «Кавасаки» и «Мицубиси» были выданы заказы на постройку каждой фирмой двух прототипов новых истребителей.

В июле 1936 г. был облетан опытный РЕ, а уже 15 октября поднялся в воздух первый прототип Ки-27. Вторая машина, вышедшая на испытания в декабре 1936 г., имела крыло увеличенной с 16,4 до 17,6 кв. м площади, что позволило улучшить маневренность. На сравнительных испытаниях конкуренты — «Кавасаки» Ки-28 и «Мицубиси» Ки-33 — показали несколько более высокие скорость и скороподъемность, но зато Ки-27 оказался более маневренным — а именно этому качеству традиционно отдавали преимущество японские пилоты-истребители. В итоге, на вооружение приняли самолет «Накадзимы».

В общей сложности было построено 2069 Ки-27, в т.ч. 2022 на в Ота (до ноября 1942 г.) и 50 — . В ряде источников упоминается о выпуске Ки-27 в Харбине (Маньчжурия). Но, вероятнее всего, здесь имеет место путаница с Ки-79 — двухместным учебным самолетом, созданным «Манею» на базе Ки-27. В системе кодов союзников Ки-27 обозначался «Нейт», но наряду с официальным кодом широко использовалось прозвище «Абдул», которое самолет получил во время боев в Китае.

Основные модификации Накадзима Ки-27

Ки-27 — предсерийные самолеты, отличавшиеся от второго прототипа ещё большей площадью и размахом крыла, увеличенным килем, переделанными капотом двигателя и фонарем кабины. Часть самолетов получила двигатель Ха-1 Ко, часть -Ха-1 Оцу (710 л.с). Вооружение — 2 7,7-мм синхронных пулемета «тип 89» (боекомплект 500 патронов на ствол). С июня по декабрь 1937 г. построено 10 самолетов. Ки-27 Ко (в некоторых публикациях фигурирует как Ки-27а; «истребитель армейский тип 97 модель Ко») -двигатель Ха-1 Оцу. Выпускался в течение 1938 г., построено около 300 машин.

Ки-27 Оцу («тип 97 модель Оцу») — двигатель и стрелковое вооружение без изменений, но предусмотрена возможность подвески под центропланом 4 25-кг авиабомб или 2 130-л ПТБ. Увеличена площадь остекления фонаря — Ки-27 Оцу стал первым в мире серийным истребителем с каплевидным фонарем. Усовершенствован капот, внесены некоторые другие изменения.

Ки-27 Каи — модифицированный облегченный вариант, появившийся в 1940 г. как «подстраховка» на случай проблем с доводкой Ки-43. Построено 2 самолета, массово не производился, поскольку Ки-43 был успешно внедрен в серию.

Ки-27 Каизо («учебный истребитель армейский тип 97») — переоборудованные для применения в школах Ки-27. Самолет оставался одноместным. С колес и стоек шасси снимались обтекатели, хвостовой костыль иногда заменялся колесом. Часть самолетов получила оборудование для буксировки мишеней.

Разработка

Накадзима самостоятельно работал над дизайном истребителя-моноплана с низкорасположенным крылом, который он назвал PE

. Когда в середине 1935 года Императорская японская армия поручила Накадзиме тому, кто разработал самолет с такими характеристиками для проведения конкурентной оценки, результат прототипа Накадзима Ki-27 был в основном аналогичен EP, но с включением ряда улучшений, вызванных оценки самого EP. В ходе эксплуатационных испытаний использовались два прототипа и десять предсерийных образцов, причем последний имел второй по размаху крыло и полностью закрытую кабину. В этой конфигурации модель была запущена в производство в 1937 году.с обозначением Fighter Type 97 Model A сухопутных войск (Nakajima Ki-27a). Производство устройства закончилось в 1942 году , всего было построено 3399 единиц (2020 — Nakajima и 1379 — Mansyu ). [ 1 ]

Особенности конструкции бомбардировщика Ki-49 «Донрю»

Бомбардировщик Ki-49 представляет собой цельнометаллический среднеплан с прямым, трапецевидным в плане крылом. Механизация крыла состояла из закрылков Фаулера и элеронов. Бомбоотсек располагался по всей длине центроплана. Запас топлива размещался в 6 протектированных баках в центроплане и по 3 бака в консолях.

Шасси убирающееся, трёхопороное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 2 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Ha-41 (позже Ha-109, Ha-117) с трёхлопастными воздушными винтами.

Оборонительное вооружение включало 20-мм пушка Ho-1 в верхней башне, 5 пулемётов Ho-103 в носу, в бортах, под фюзеляжем и кормовой башне. Именно Кi-49-I «Донрю» представлял собой первый японский бомбардировщик с частично башенным расположением вооружения.


Бомбардировщик Ki-49 выглядит удивительно современно для японских машин периода Второй Мировой войны

История эксплуатации

Ki-27 использовался в битве на Джалджин-Голе .
Этот истребитель отличался боеспособностью и надежностью в эксплуатации. Его первое оперативное развертывание произошло в Китае в 1938 году . Хорошие летно-технические характеристики позволили ему добиться превосходства в воздухе, пока в китайских рядах не появились монопланы Поликарпова И-16 советского производства . Ki-27 действовали во время вторжений в Бирму , Малайзию , Голландскую Ост-Индию и Филиппины , получив прозвище «Нейт» («Абдул», во время боевых действий в небе Китая, Бирмы и Индии ). Самолет оставался в переднем ряду, пока союзникиОни смогли противостоять ему с помощью более совершенных истребителей, после чего они были переданы для защиты островов Японии до 1943 года , после чего они использовались в качестве передовых инструкторов, а после войны — как самолеты-смертники. [ 1 ]

Библиография

  • Бюшель, Ричард М. (1970). Накадзима Ki.27A-B Manshu Ki.79A-B в ВВС Японии — Маньчжоу-Го-IPSF-RACAF-PLAAF & CAF Service
    (английский) . Чтение, Беркшир, Reino Unido: Osprey Publications. ISBN 0-85045-020-9 .
  • Торп, Дональд В. (1968). Камуфляж и маркировка ВВС японской армии времен Второй мировой войны
    (английский) . Фоллбрук, Калифорния: ISBN Aero Publishers Inc. 0-8168-6579-5 .
  • Величко, Лешек А.; Шеремета, Зигмунт (2004). Накадзима Ки 27 Нейт
    (английский / польский) . Люблин, Полония: Кагеро. ISBN 83-89088-51-7 .
  • Иллюстрированная энциклопедия авиации. Том 10 (2-е издание). Стр. 2579
    . Барселона: редакция Delta, SA 1984. ISBN 84-85822-79-X .

См. Также [ править ]

Связанная разработка

  • Накадзима Ки-11
  • Накадзима Ки-12
  • Накадзима Ки-43

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Арадо Ар 80
  • Curtiss P-36 Hawk
  • Девойтин D.500
  • Фоккер Д. XXI
  • Глостер F.5 / 34
  • Поликарпов И-16

Связанные списки

  • Список самолетов Японии во время Второй мировой войны
  • Список самолетов Второй мировой войны
  • Список военных самолетов Японии

Операторы

Во Вторую мировую войну

Два японских истребителя Nakajima Ki-27. Япония

  • Воздушная служба японской императорской армии . Японские Ki-27 служили в полках Dokuritsu Hikō Daitai
    № 2, 9, 10, 84 и 102; в
    полках Хико Сентай
    № 1, 2, 4, 5, 9, 11, 13, 18, 21, 24, 26, 29, 30, 33, 48, 50, 54, 59, 63, 64, 68, 70, 77, 78, 85, 87, 101, 144, 204, 206, 244, 246 и 248; а также в летных и тренировочных школах Рикугун, Токородзава, Акено, Кумагая и Тачиарай. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Маньчжоу-Го

  • ВВС Маньчжоу-Го

Таиланд

  • Королевские ВВС Таиланда . [ 5 ] Эскадрильи №15 и 16. [ 6 ] [ 7 ]

Послевоенный

Индонезия

  • В 1945 году партизаны, сражавшиеся за независимость Индонезии, захватили небольшое количество самолетов на авиабазах Японии. Большинство самолетов было уничтожено в ходе военных конфликтов между Нидерландами и недавно провозглашенной Республикой Индонезия во время индонезийской национальной революции 1945-1949 годов.

Китайская Народная Республика

  • ВВС ОКР

Китайская Народная Республика

  • ВВС Народно-освободительной армии

Истребитель армейской авиации Nakajima Ki-84 Hayate

После того как в Японии было налажено производство лицензионного немецкого двигателя Даймлер-Бенц DB 601А (под обозначением Кавасаки На-40), на была сформирована конструкторская группа во главе с Т.Кояма, которой было поручено разработать проект истребителя, оснащенного этой силовой установкой. Ему было присвоено обозначение Ki-62. Поскольку специалисты «Кавасаки» имели больший опыт по созданию самолетов с двигателями жидкостного охлаждения, а к тому же занималась истребителями Ki-43 и Ki-44, проект Ki-62 был закрыт. Тем не менее опыт, приобретенный в процессе работы над самолетами Ki-62 и Ki-63, был слишком ценным, и его решили использовать, когда в январе 1942 года представители Коку Хомбу приступили к обсуждению вопроса о преемнике истребителя Ki-43 «Хаябуса».

Предполагалось, что это будет многоцелевой истребитель дальнего действия, способный превзойти лучшие западные самолеты. Его максимальная скорость на высоте 5000 м должна была достигать 640-680 км/ч, а запас топлива — обеспечить 90 мин боевого режима на удалении 400 км от базы. Хотя требования по маневренности по сравнению с Ki-43 были снижены, они были более высокими, чем к перехватчику Ki-44, поскольку новый самолет предназначался главным образом для борьбы с истребителями противника. В качестве силовой установки было решено использовать новый 18-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель воздушного охлаждения Накадзима На-45. Планировалось, что вооружение будет состоять из двух 20-мм пушек Но-5 и двух 12,7-мм пулеметов Тип 1. Обязательное требование — наличие бронезащиты пилота и протестированных топливных баков.

Так как конструкция нового японского истребителя второй мировой войны, получившего обозначение Ki-84, в значительной степени создавалась на базе Ki-62 и Ki-бЗ, работы по проектированию и постройке прототипов шли быстрыми темпами. Они завершились в марте 1943 года, когда первый опытный образец поднялся в воздух. В июне свой первый полет совершил и второй прототип. Новый самолет представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции, которая отличалась высокой технологичностью изготовления и имела прочностные характеристики, сравнимые с американскими истребителями. Прототипы были оснащены двигателями Накадзима На-45-11 с четырехлопастными винтами изменяемого шага . Особенностью самолетов было наличие больших выхлопных коллекторных труб по обеим сторонам капота, сбрасываемого подфюзеляжного топливного бака и выступающих стволов двух установленных над двигателем пулеметов.

Описание самолета Nakajima Ki-84 Hayate («Буря»)

Японский истребитель Второй мировой войны Nakajima Ki-84-Ia Hayate (Буря) был одноместным свободнонесущим монопланом обычной конструкции.

Фюзеляж.Дюралевый полумонокок овального сечения с гладкоклепанной работающей обшивкой состоял из трех секций. Моторама и капот, закрывавший маслорадиатор, воздухозаборники карбюратора и турбокомпрессора, а также стволы пулеметов, составляли первую секцию. Центральная секция включала две противопожарные перегородки, между которыми монтировался бак на 160 л с водо-метаноловой смесью, кабину с козырьком из 65 мм бронестекла и 13 мм бронезаголовником и бронеспинкой пилота, трехсекционный фонарь со сдвижной центральной секцией и центроплан крыла. В задней фюзеляжной секции устанавливались основной топливный бак и радиооборудование.

Крыло.Однолонжеронное цельнометаллическое с работающей дюралевой обшивкой, состояло из центроплана и наружных консолей. Элероны с полотняной обшивкой крепились к 14-ой и 24-ой нервюрам посредством самоцентрирующихся кронштейнов. Тяга элерона крепилась в его центральной точке. Закрылки типа Fowler с гидравлическим приводом имели максимальный угол выпуска в 35°. В крыле было предусмотрено место для двух пушек, двух основных и двух дополнительных бензобаков в передней части, колесных ниш и подкрыльевых держателей, смонтированных снаружи от пушек.

Хвост. Руль поворота, подобно другим управляющим плоскостям, имел металлический каркас с полотняной обшивкой. Горизонтальный стабилизатор размещался далеко впереди киля.

Шасси.Полностью убираемое обычного типа с гидравлическим приводом. Главные стойки убирались внутрь и горизонтально в крылья, где их полностью закрывали гладко прилегающие створки. Тормоза с гидроприводом. Hеуправляемое хвостовое колесо убиралось в фюзеляж и также полностью закрывалось створками.

Двигатель.18-цилиндровый армейский Тип 4 Модель 11 или 12 (Nakajima Ha-45-11 или Ha-45-12), развивавший 1800 лс при 2900 об/мин на взлете, 1650 лс на 2000 м и 1460 лс на 5700 м. Четырехлопастный винт постоянной скорости с электрическим управлением, диаметром 3050 или 3100 мм.

Топливная система.Согласно японским документам максимальный внутренний запас в одном фюзеляжном и четырех крыльевых баках составлял 737 литра. Однако, американские отчеты летных испытаний дают следующие цифры: задний фюзеляжный бак 218 л, два основных кpыльевых бака (в левом и правом крыле) по 174 литров и два кpыльевых бака в передней части консолей по 67 л; общий запас 700 л. Под кpыльями могли подвешиваться 200 литров сбрасываемые баки.

Вооpужение самолета.2 х 12,7 мм синхронизированных пулемета Ho-103 (по 350 патронов на ствол) в верхней передней части фюзеляжа и 2 х 0 мм пушки Ho-5 (по 150 снарядов на ствол) в крыльях снаружи от стоек шасси. Подкpыльевые держатели для двух бомб калибром до 250 кг.

Японский армейский истребитель Nakajima Ki-84-1ko Hayatе вид сбоку

Летные испытания двух прототипов проходили довольно быстро и удачно, столь характерные для новых образцов сложной техники «детские болезни» практически не встречались. Для более детальных эксплуатационных испытаний заказали опытную партию из 83 машин, которые были выпущены на заводе в Ота в период с августа 1943 по март 1944 года и отличались друг от друга незначительными деталями. Военные пилоты, уже оценившие, насколько важны для истребителя скорость и высокая живучесть, хорошо приняли самолет, даже несмотря на то, что его максимальная скорость в 624 км/ч была ниже требуемой, а высоту 5000 м он набирал за 6,25 мин. Летчики критиковали Ki-84 лишь за слишком большое усилие на рулях высоты на высоких скоростях и за некоторую «мягкость» руля направления на малых скоростях. В целом же новый самолет превосходил не только состоявшие на вооружении японские истребители. но и все опытные образцы, готовые на тот момент к запуску в серийное производство.

Японский армейский истребитель Nakajima Ki-84-1ko Hayatе вид сверху

По результатам испытаний японский истребитель Ki-84 был принят на вооружение ВВС императорской армии Японии под официальным обозначением «Армейский истребитель Тип 4 Модель 1A «Хаяте» (Буря)» (Ki-84-Ia). получила задание срочно приступить к массовому производству самолета на своих заводах в городах Ота и Уцона. Кроме того, его выпуск планировалось наладить в Харбине на .

Японский армейский истребитель Nakajima Ki-84-1ko Hayatе вид снизу

Но прежде военные обязали «Накадзима» изготовить предсерийную партию из 42 машин. Они были построены в марте-июне 1944 года, фактически одновременно с первыми серийными машинами, которые начали сходить со сборочных линий в апреле 1944 года. Серийные самолеты и самолеты предсерийной партии отличались от предшественников системой отвода отработанных газов с индивидуальными выхлопными патрубками, позволившей повысить максимальную скорость на 14,5-16 км/ч, и использованием двух сбрасываемых подкрыльевых топливных баков вместо одного подфюзеляжного.

Модификации Ki-84

Несмотря на очень высокие характеристики армейского истребителя Ki-84, специалисты практически сразу приступили к совершенствованию машины. Причем работы были направлены не только и не столько на улучшение боевых качеств «Хаяте», сколько на повышение технологичности конструкции, что позволило бы увеличить объемы производства, и сокращение удельного веса стратегических материалов, нехватка которых с каждым месяцем ощущалась в Японии все острее. В результате были созданы следующие модификации и варианты.

  • Ki-84-I -первая серийная модификация, запущенная в производство в апреле 1944 года. Самолеты строились на двух (в городах Ота и Уцонамия) и (в Харбине, Маньчжурия). В декабре 1944 года, несмотря на нехватку квалифицированных рабочих, сырья и материалов, был достигнут пик производства «Хаяте» — 373 истребителя. Первоначально на серийные машины Ki-84-I устанавливался двигатель Накадзима На-45-11 мощностью 1800 л.с, но вскоре ему на смену пришел 1825-сильный вариант На-45-12, уступивший затем место двигателю На-45-21 мощностью 1990 л.с. В зависимости от вооружения различают варианты Ki-84-Ia, Ki-84-Ib и Ki-84-Ic. Самолеты первого варианта были вооружены двумя расположенными над двигателем 12,7-мм пулеметами Тип 1 и двумя крыльевыми 20-мм пушками Но-5, на Ki-84- 16b пулеметы были заменены двумя пушками Но-5. Машины Ki-84-Ic (выпущено небольшое количество) вооружались двумя 20-мм синхронизированными пушками Но-5 и двумя крыльевыми 30-мм пушками Но-105.
  • Ki-84-II (Ki-84 KAI) — построенная в относительно небольшом количестве модификация с деревянной хвостовой частью фюзеляжа и новыми законцовками крыла, которые изготавливались на заводе в городе Танума. Большинство самолетов оснащалось 1990-сильным двигателями На-45-21, но некоторые получили улучшенный На-45-25 той же мощности. На поздне-серийные самолеты устанавливались моторы На-45-23 с непосредственным впрыском мощностью 2000 л.с. Максимальная скорость возросла до 670 км/ч. В войсках истребители этой модификации по-прежнему обозначались Ki-84-Ib и Ki-84-Ic -в зависимости от вооружения.
  • Ki-84-III — такое обозначение получил высотный вариант «Хаяте». Планировалось оснастить новый истребитель двнгателем Накадзима Ha-45Ru с турбокомпрессором, однако работь над этим проектом до конца войны завершены не были.
  • Ki-84N и Ki-84P — варианты высотного перехватчика с 18-ци-линдровым двухрядным двигателем Накадзима На-44-13 мощностью 2500 л.с. и крылом увеличенной площади (22,52 м2 у Ki-84N и 24,51 м: у Ki-84). К моменту капитуляции Японии самолеты находились на стадии проектирования, однако уже был запланирован массовый выпуск Ki-84N под обозначением Ki-117.
  • Ki-84R — вариант со стандартным планером Ki-84-I, доработанным под установку двигателя Накадзима На-45-44 мощностью 2000 л.с. с механическим приводом двухступенчатого трехскоростного турбокомпрессора. Ко времени капитуляции прототип был готов на 80%.
  • Ki-106 — вариант, спроектированный на Он представлял собой цельнодеревянную копию Ki-84 с двигателем На-45-21. В 1945 году было построено три прототипа, но до конца войны облетать успели только два. Первый из опытных самолетов был вооружен четырьмя 20-мм пушками Но-5, но для снижения массы, которая увеличилась на 272 кг, на второй и третий экземпляры установили только по две пушки. Вплоть до последних дней войны на «Тачикава» шли работы по дальнейшему облегчению конструкции — таким было требование Коку Хомбу перед запуском Ki-106 в серию.
  • Ki-113 — спроектированный осенью 1944 года вариант, в котором кабинная секция, стрингеры и нервюры были изготовлены из углеродистой стали, а обшивка — из обычной листовой. Прототип, оснащенный двигателем На-45-21 и вооруженный четырьмя 20-мм пушками, был собран в начале 1945 года, но так и не взлетел ввиду явной перетяжеленности.
  • Ki-116 — вариант, разработанный специалистами . Единственный изготовленный прототип имел планер orKi-84-Ia и двигатель Мнцубиси На-33-62 мощностью 1500 л. с., который вращал трехлопастный воздушный винт от Ki-46-III. Самолет оказался удачным, масса пустой машины снизилась на 454 кг, а маневренность возросла. Накануне капитуляции Японии Ki-116 проходил интенсивные летные испытания.

Всего с апреля 1944 до августа 1945 года было произведено 3288 истребителей Ki-84, еще 95 самолетов было построено . Довольно большое количество, особенно если учесть, что в это время Японские острова подвергались массированным налетам американских бомбардировщиков В-29, а нехватка сырья, материалов и квалифицированной рабочей силы приобрела просто катастрофические размеры.

Боевой дебют «Хаяте», состоявшийся в Китае в марте 1944 года, оказался удачным. Противостоявшие им истребители Кертисс Р-40, за штурвалами которых сидели китайские и американские летчики, значительно уступали Ki-84 и несли тяжелые потери. Позднее на Филиппинах и в небе над Японией «Хаяте» пришлось столкнуться с более грозным противником. Но и в боях с такими прекрасными американскими истребителями, как Локхид P-38J/L Рипаблик P-47D и Норт Америкeн Р-5 ID. Ki-84 проявили себя очень неплохо, по праву заслужив не только любовь японских летчиков и уважение противника, но и звание лучшего японского истребителя второй мировой войны. Кодовое обозначение «Фрэнк».

Модель Nakajima Ki-84
Экипаж, человек 1
Размах крыла, м 11,24
Длина, м 9,92
Высота, м 3,38
Площадь крыла, м2 21,0
Силовая установка Nakajima (Ha-45-21) Army Type 4 Model 21
Мощность, л.с 2000
Масса пустого, кг 2660
Нормальная взлетная, кг 3716
Максимальная взлетная, кг 4171
Макс. скорость у земли, км/час 523
Макс. скорость на высоте 3000м, км/час 582
Время набора высоты 5000м, мин 6,42
Практический потолок, м 11000
Дальность полета с полной заправкой, км 1650
Вооружение, пулеметы, мм 2×13 Ho-103
Вооружение, пушки, мм 2×20 Ho-5
Вооружение, бомбы,кг 2×250

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Котельников В. Грозный «Хаяте».
  • Bunrin Do — Famous Airplanes of the world 19 — Army Type 4 Fighter (Nakajima Ki-84 (Frank))
  • Aircraft Profile 70. Rene J. Francillon. Nakajima Ki-84 Hayate.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
< НазадВперед >

использованная литература

  1. аб
    Иллюстрированная энциклопедия авиации. Том 10. Страница 2579
  2. Bueschel, 1970 , стр. 48–50.
  3. аб
    Величко и Шеремета, 2004 , с. 99
  4. Торп, 1968 , стр. 1881–185
  5. «Японские самолеты на вооружении Королевских ВВС Таиланда и Королевского военно-морского флота Таиланда во время Второй мировой войны». через aeroflight.co.
    Дата обращения: 22 июля 2010.
  6. Wieliczko у Szeremeta, 2004 , стр. 81
  7. Wieliczko у Szeremeta, 2004 , стр. 79

Технические характеристики (Ki-27b)

Справочные данные

: Wieliczko y Szeremeta. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж:
    1 (пилот)
  • Длина:
    7,53
  • Размах крыла:
    11.31 м
  • Высота:
    3,28 м
  • Площадь крыла :
    18,56 м².
  • Масса пустого:
    1110
  • Снаряженная масса:
    1547 кг
  • Максимальный взлетный вес :
    1790 кг
  • Силовая установка:
    1 × Nakajima Ha-1
    Otsu
    , с воздушным охлаждением, 9-цилиндровый, радиальный .
    Potencia :
    485 кВт (650 ; 659 )
  • Пропеллеры :
    1 × двухлопастные на двигатель.
  • Представление

    • Максимальная рабочая скорость (V нет ) :
      470 км / ч (292 миль / ч ; 254 узла )
    • Крейсерская скорость (V c ) :
      350 км / ч (217 миль / ч ; 189 узлов )
    • Альканс :
      627 (339 миль ; 390 миль )
    • Практический потолок:
      12 250 (40 190 футов )
    • Скорость всплытия :
      15,3 м / с (3012 фут / мин)
    • Нагрузка на крыло:
      83,35 кг / м²
    • Мощность / вес :
      0,30 кВт / кг

    Вооружение

    • Пулеметы :
      2 ленты Type 89 7,70 мм с 500 картриджами каждая (или одна 12,7 мм и одна 7,70 мм в более поздних моделях)
  • Насосы :
    100 кг насосов
  • Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]