Авианосец из айсберга, атомный танк и другая титаническая военная техника

Академик
13-04-2012, 10:19, , 417, Категория Техника

Топ-10 тяжелых танков мира

Военные танки

, — это впечатляющее зрелище. Танк был задуман как основное оружие против пехоты.

Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.

Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Landkreuzer П. 1500 Monster

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 — 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

VIII Маус

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

Танк VIII Маус

Германии, 1944 — 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6

E-100 Тигр Маус

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.

E-100 Тигр Маус

Германии, 1943 — 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек

FCM F1

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.

FCM F1

Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

O-I

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

O-I

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

K-Wagen

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков — только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.

K-Wagen

Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

Т-28

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.

Т-28

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.

TOG2

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

A39 черепаха

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.

A39 Черепаха

Великобритания, 1944 г. — 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

— появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

— танк можно было поразить с помощью авиации;

— слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Тяжелый танк ИС-2 (видео):

Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):

Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):

Похожие статьи:

Дотанковая эпоха

Проект первого прототипа танка предложил в 1874 г. французский конструктор Эдуард Буйен. Он выступил с идеей вездеходного поезда, который двигался бы за счет встроенной в него железной дороги. Военная модель состояла из 8 секций с 12 пушками на корпусе. К сожалению, в то время реализовать такой проект возможности не было.

Другой проект выдвинут инженером В. Д. Менделеевым в 1916 г. Он спроектировал модель бронемашины с крупнокалиберной пушкой и пулеметом. Проект оказался сложен для производства и не заинтересовал правительство России.

Царь-пушка в Москве

Вопреки историческим домыслам, эта одна из самых больших пушек в мире, которая представлена сегодня на территории Московского Кремля, никогда не стреляла. И явно из нее никак не могли выстрелить прах Лжедмитрия. Потому что в стволе нет даже запального отверстия. Очевидно, его так и не успели просверлить.

И, тем не менее, это вполне боевое орудие, отлитое из бронзы в 1586 году и, пожалуй, — один из самых старых образцов крупнокалиберного оружия в истории армий мира

! Единственный раз его приводили в боевое положение только в 1591 году, когда к Москве подошли полчища крымского хана Казы-Гирея (правда, каким образом могли бы сделать выстрел, непонятно).

Кстати, лафет, на котором установлено орудие (его калибр – 890 мм, а вес – более 39 тонн) и лежащие рядом ядра – это уже отливка 1859 года. Более того, выставленными ядрами московская Царь-пушка не может стрелять – это оружие было предназначено для стрельбы дробью и каменными ядрами. Но каков вес заряда! От 750 килограммов до тонны!

Эпоха танковых машин

Разработка первого в мире танка последовала сразу же за проектом Менделеева и прославилась своим грозным названием на весь мир, однако, проект так и не был реализован.

«Царь-танк»

Машина известна всем, кто интересуется танками. Ее сконструировал инженер Николай Лебеденко. 8 января 1915 модель в чертежах представили Николаю II. Российский император впечатлился разработкой инженера и выделил средства на реализацию проекта. Танк прозвали «Нетопырь», но он оказался непригодным для войны: колеса быстро выходили из строя, танк застревал на дороге.

«Нетопырь» — это самый большой и длинный танк в мире. Из-за размеров он и прославился:

  • Масса – 60 т;
  • Высота – 9 м;
  • Длина – 17,8 м;
  • Ширина – 12 м.

Невозможность практического использования «Царь-танка» предопределила его судьбу – он стоял на месте сборки, пока в 1920-ых модель не утилизировали.

Char 2C (FCM 2C)

Модель – единственный представитель вида сверхтяжелых машин, пущенных в массовое производство. Танк создали в конце Первой мировой войны. Предназначением огромной машины стал прорыв немецких оборонительных укреплений. Производитель – французская фирма FCM, получила распоряжение на производство 300 экземпляров в феврале 1918 г.

Пока Char 2C находился в производстве, воющие страны заключили перемирие. Изготовление Char 2C обходилось недешево и занимало немало времени. К 1923 г. вышло только 10 экземпляров. Из-за недостатка средств правительство решило снять Char 2C с производства. Танк рассчитан на 13 членов экипажа. Он нес на себе пушку и 4 пулемета. Также Char 2C отличался большим расходом топлива.

Во время Второй мировой один экземпляр танка захватили немцы, после чего о нем ничего неизвестно.

K-Wagen

В период Первой мировой войны воющие государства были заинтересованы в создании машин, способных прорывать укрепления противника. Не исключением оказалась и Германия. В 1917 г. инженер Йозеф Фольмер получил распоряжение разработать немецкий танк, обладающий такими возможностями. Фольмер предоставил проект машины весом 150 тонн и длиной 12,8 м. Военная машина приводилась в движение двумя двигателями по 650 лошадиных сил. Из вооружения стояли 4 пушки калибром 77 мм и 7 пулеметов.

K-Wagen управлялся экипажем из 22 человек. Конструкторы успели собрать одну модель и некоторые комплектующие ко второй. Из-за приближения войск Антанты наработки пришлось уничтожить.

FCM F1

К 1930-ым гг. Char 2C (FCM 2C) перестал соответствовать требованиям современной войны. Французы, руководствуясь опытом Первой мировой, решили, что им нужен новый тяжелый танк.

В 1938 г. французские военные определились с видением модели номер 2. По их замыслу танк должен был обладать мощной пушкой и скорострельным орудием. Броню планировали сделать неуязвимой для противотанковых орудий. Конкурс на производство модели выиграла фирма FCM. Первую машину решили выпустить к маю 1940 г., но успехи немецких войск помешали этим планам.

TOG II

Танк построен британскими разработчиками. Модель весом 64 т развивала скорость не более 8 км/ч. В силу ряда причин TOG II не вышел в серийное производство.

TOG I

Машину разрабатывали одновременно с TOG II. Первая модель TOG I выпущена в 1940 г. Основным преимуществом танка стала повышенная проходимость при весе в 82,3 т. Из-за маленькой скорости и устаревшей конструкции военные отказались от массового выпуска модели.

Pz.Kpfw VIII Maus

Самый большой тяжелый танк в мире также известен под названием «Мышь». Маус изготовлен австрийским конструктором Фердинандом Порше. Несмотря на грандиозную массу в 188 т модель обладает хорошей управляемостью и повышенной проходимостью.

Ко второй половине 1944 г. изготовлено две «Мыши», но дальнейшее производство остановилось из-за недостатка средств у Германии.

Во время наступления советских войск модели танка были захвачены. Одна из них в настоящее время выставлена в Центральном музее Кубинки. Фото и видео о Маусе размещены в сети интернет.

A39 Tortoise

В 1943 г. инженеры Великобритании занялись разработкой тяжелого танка. По задумке конструкторов он должен был быть оснащен мощной броней и боевыми системами. Поэтому модель стали называть Tortoise – «сухопутная черепаха».

В 1944 г. производитель получил заказ на производство 25 машин, но в мае 1945 г. закончилась Вторая мировая война, и нужда в «черепахе» отпала. В результате выпустили 5 моделей.

В сущности, «сухопутная черепаха» представляла собой самоходную артиллерийскую установку, а не танк, но из-за веса в 89 т ее отнесли к семейству танков. Из вооружений «сухопутная черепаха» имела 94-мм пушку и 3 пулемета. Модель сняли с производства, когда выяснилось, что танк уступает советским тяжелым машинам по техническим характеристикам.

Pz.Kpfw. E-100

Разработчик — Генрих Эрнст Книпкамп рассматривал E-100 как универсальную боевую машину. Бронированный танк должен был вытеснить «Мышь» и другие гусеничные средства. По мощи брони E-100 не уступал «Мыши», но обладал меньшим весом (140 т).

Проект не довели до конца. Разработчики успели изготовить лишь шасси, которые позже попали в руки английских военных.

T28-T95 (Turtle)

Во время Второй мировой войны потребность в тяжелых танках ощущалась и в США. Американцы готовились прорывать немецкие линии обороны, что было довольно непросто. Так появился T28-T95. Проект долго дорабатывался и танк был готов лишь в марте 1945 г, но в этом же году его перестали использовать. Из вооружения предусматривалась пушка 105-мм.

«Объект 279»

В XX веке предприятия СССР выпустили самое большое число танков в мире. Правительство уделяло внимание производству средних и легких машин, а на сверхтяжелые не хватало ресурсов. До начала Великой Отечественной войны над созданием экземпляра тяжелого танка работали на Кировском заводе, но наступление немецких войск вынудило свернуть изыскания.

Когда кончилась Вторая мировая война, производство тяжелых танков признали нерентабельным. Конструкторы заострили внимание на изобретении машин, способных воевать в условиях ядерной войны. В 1957 г. КБ Ж. Я. Котина выпустило модель особенного танка. Размер брони башни составлял 305 мм при весе танка в 60 т, но ввиду плохой маневренности проект не прошел испытания.

Из-за толщины брони вид низкой машины напоминал летающую тарелку, из-за чего экземпляр получил название «Объект 279».

Самый большой истребитель

Ещё со времен Первой мировой войны сложился облик самолета-истребителя, который должен быть небольшим, маневренным и скоростным. Все эти качества делали истребители королями неба. Многие страны нередко отходили от общепринятых канонов, но только в СССР в конце 50-х годов прошлого века разработали истребитель-перехватчик, который нарушил едва ли не все общепринятые каноны. А по размерам мог соперничать с бомбардировщиками.

Речь идет о Ту-128, поступившем на вооружение частей ПВО в 1965 году. Вообще-то ОКБ Туполева всегда специализировалось на создании либо бомбардировщиков, либо пассажирских самолетов, а истребители строили ОКБ Яковлева, Лавочкина, Микояна и Сухого. Однако военным приглянулся проект фронтового бомбардировщика Ту-24, который, по их рекомендациям, вскоре был переделан в истребитель Ту-128.

Двухместный перехватчик весил 43,7 тонны, развивал максимальную скорость 1900 км/ч и вооружался всего четырьмя ракетами «воздух-воздух». Длина Ту-128 составляла 30 метров, размах крыльев — 17 метров. Для сравнения перехватчик Су-15 был на восемь метров короче, а размах крыльев составлял 9,3 метра. Особых плюсов у Ту-128 не было, зато минусов хоть отбавляй. Он не выдерживал больших перегрузок, следовательно, не был приспособлен для ведения воздушного боя, его эксплуатация была сравнима по стоимости с эксплуатацией бомбардировщиков, небольшая максимальная скорость не позволяла догнать и перехватить высокоскоростную цель, кроме того, очень быстро появились куда более совершенные перехватчики, например, тот же Су-15 и МиГ-25. Поэтому было выпущено всего 188 Ту-128 и по мере выработки ресурса их без особого сожаления списывали, заменяя более современными перехватчиками. За годы службы Ту-128, в отличие от Су-15 и МиГ-25, в перехватах и уж тем более в боевых действиях не участвовал, но вошел в историю как самый большой истребитель-перехватчик в мире.

Нереализованные проекты

Ratte

Разработка принадлежит немецкому инженеру Эдварду Гротте. По задумке вес машины должен был составлять 1000 т. При этом, танк разгонялся бы до 35 км/ч. В 1942 г чертежи представили Гитлеру и он дал добро на строительство машины. Работу над проектом прекратили через год – для его воплощения не хватало материалов.

ТГ-5

Проект разрабатывался в начале 1930-ых гг. в КБ «Большевик». Что примечательно, его автором был уже известный Эдвард Гротте. Тысячетонная машина должна была быть оснащена шестью башнями с десятком орудий. По расчетам инженеров максимальная скорость машины составила 60 км/ч. В результате изысканий постройку ТГ-5 признали невозможной.

Тяжелые танки пользовались сравнительно небольшой популярностью у военных. Они были сложны в производстве и редко оправдывали свою стоимость. Поэтому на сегодняшний день в вооруженных силах популярны средние и легкие модели. Например, самый мощный танк в мире весит меньше 70 тонн.

Мортира Карл

Эта одна из самых больших пушек в мире (и, притом, самоходная!) вошла в топ 10 уже в качестве орудия Второй Мировой войны. Произведено семь штук. Имели калибр 600 и 540 мм. Фактически, в боях участвовали только шесть.

Для совершения выстрелов использовались снаряды весом 1250, 1700 и 2170 килограммов. Самый тяжелый (бетонобойный) снаряд имел дальность пролета 6,7 км и имел способность пробить бетонную стену толщиной до 3,5 метра, а стальную плиту – толщиной до 450 мм. Скорострельность – всего шесть выстрелов в час.

Мортиры Карл использовались во время осады Севастополя летом 1941 года.

«T-28 Turtle»

Тяжелая американская «Черепаха», начатая разрабатываться в 1943 г., когда Америка только готовилась присоединиться к боевым действиям по западноевропейским фронтам. Снаряженная масса танка составила 85 тонн, длина — более 10 м, ширина — 3,2 м, высота — 2,8 м.

Главной целью при разработке T-28 Turtle было создание лобовой брони, способной выдержать удар от немецких «Тигра» и «Пантеры». Хотя, благодаря бюрократии США, бронетанк так и не вышел принять боевое участие в маневрах, и со временем был переименован в Т-95.

наверх

«FCM F1»

Еще один тяжелый танк, разработанный в 1939 г. во Франции, . Отличительной особенностью этой машины явилась установка двух разнокалиберных башен на неравных уровнях. Задняя башня, располагалась немного выше передней, в ней должны были разместить 105-миллиметрового калибра пушку, а в передней 47-миллиметрового калибра скорострельную пушку против танков.

Боевая масса FCM F1 составляла 145 тонн, толщина лобовой брони — 120 мм, ширина корпуса более 3,6 м, а длина — более 12 м. Французами планировалось выпустить 10 танков к концу 1940 года, но эти планы нарушило стремительное наступление немцев. О дальнейшей судьбе этих больших танков неизвестно.

наверх

Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.

«TOG l»

Еще один из английских образцов тяжелого танка, разработанных в 1940 годах. Его снаряженная масса достигала 65 тонн при длине в 10,1 м, ширине — 3,1 м и высоте — 3 м. Несмотря на эти параметры, броня танка была достаточно слабой.

Собранный по устаревшим технологиям TOG l в единственном экземпляре не имел своей актуальности и оказался бесполезным.

наверх

«Е-100»

Немецкая тяжелая бронемашина, разработка которой была наиболее удачная и велась с июля 1943 года. Правда испытания так и не провели из-за проигрыша Германии в войне. Боевая машина весила 140 тонн при длине корпуса более 12 м, ширине — 4 м и высоте 3,2 м. Установленная орудийная башня имела 152-миллиметровый калибр.

Созданный испытательный образец Е-100 в июне 1945 г. был захвачен и переправлен в Великобританию английскими войсками, где впоследствии его разобрали на металлолом.

наверх

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]