Характеристики артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец»
Легкий полубронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» разработан в конце 1936 года под руководством главного конструктора завода № 37 Николая Александровича Астрова с использованием узлов и агрегатов малого плавающего танка Т-38 и грузового автомобиля ГАЗ-АА.
Машина была встречена войсками очень хорошо и широко использовалась частями Красной Армии до конца Великой Отечественной войны для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм полковых пушек.
«И танки наши быстры»
Долгое время считалось, что создание танка Т-34 связано исключительно с именем главного конструктора танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода, позже переименованного в Завод № 183, Михаила Ильича Кошкина. Тот факт, что он скончался еще до запуска танка в серийное производство, лишь придавал его фигуре оттенок легендарности. А знаменитый марш-бросок опытных образцов, предпринятый ранней весной 1940 года, приобрел характер былинного подвига, в котором богатырь жертвует собой ради отечества. Этот рейд был описан в книгах, о нем снимались кинофильмы.
Когда советская эпоха завершилась, маятник качнулся в противоположную сторону — Кошкину припомнили, что в Харькове он появился, когда новый танк в основных чертах уже был разработан, а его реальные создатели были репрессированы. Вспомнили и то, что к тому времени Кошкин лишь два года как получил высшее техническое образование, ранее занимался партийной работой, а если и был как-то связан с промышленностью, то исключительно с кондитерской. Попробуем разобраться.
В середине 30-х основными танками Красной армии были Т-26 и БТ-5. Первый собирали в Ленинграде, второй — в Харькове. Заводы в Сталинграде и Челябинске тогда еще только возводили. Легкий танк Т-26 был, по сути, копией английского «Виккерса» с мотором менее 100 лошадиных сил и не имел потенциала к утяжелению. 400-сильный БТ подходил для этого лучше. В заводских КБ предвидели развитие ситуации и заранее двигались в этом направлении.
Фото: commons.wikimedia.org/Balcer~commonswiki
Двигатель В-2-34 танка Т-34
В Ленинграде конструкторская группа Семена Александровича Гинзбурга разрабатывала средние танки Т-28, Т-29, Т-46 и Т-100. Некоторые из них дошли до серии, другие остались опытными экземплярами. На основе этих машин ленинградская школа создаст тяжелый танк КВ, который хорошо проявит себя в годы войны. В Харькове тоже понимали, что будущее за большими танками. Прежде всего нужен был более мощный двигатель — для танков серии БТ («быстроходный танк») был адаптирован бензиновый авиационный мотор BMW. Но одновременно на заводе разрабатывали свой двигатель — дизельный 12-цилиндровый V-образный БД-2 («быстроходный дизель», позже переименованный в В-2) мощностью 500 «лошадок». Его созданием занималась группа Константина Федоровича Челпана, общее руководство проектом осуществлял главный инженер заводского КБ Афанасий Осипович Фирсов.
Апофеоз войны: кто остановил немцев под Москвой
80 лет назад Красная армия перешла в контрнаступление
Служба тягача Т-20 «Комсомолец»
Главное преимущество тягача Т-20 «Комсомолец» состояло в том, что его корпус был изготовлен из катаных броневых листов толщиной 7-10 мм, соединенных с помощью электросварки и заклепок.
Гусеничный движитель и наличие броневой защиты позволяли использовать тягач непосредственно на поле боя, благодаря чему артиллерийские батареи могли быстро менять огневые позиции, нередко находясь под ружейно-пулеметным огнем.
При необходимости тягач мог использоваться и как танкетка, благо 7,62-мм пулемет ДТ присутствовал на машине уже в «штатной» комплектации. В начале войны конструкторским бюро Василия Гавриловича Грабина на базе тягача была разработана противотанковая артиллерийская самоходная установка, вооруженная 57-мм пушкой. Под обозначением ЗИС-30 около ста этих установок использовались в артиллерийских противотанковых батареях танковых бригад.
Тягач Т-20 «комсомолец» с 57-мм пушкой. Больше известен как ЗИС-30
Советский дизель
Этот незаурядный человек появился в Харькове в 1931 году… под конвоем и в наручниках. Купеческий сын, еще до революции получивший отличное инженерное образование в Германии и Швейцарии, вернулся на родину с началом мировой войны и честно трудился над созданием дизелей для подводных лодок и кораблей. В 20-х Фирсов работал в Николаеве на верфи, потом был приглашен в Ленинград на (бывший завод Нобеля). В 1930-м был обвинен в участии во вредительской группе, которая якобы орудовала в Николаеве, и получил пять лет лагерей, но вместо ГУЛАГа его отправили на Харьковский завод. Супруга и трое детей конструктора остались в Ленинграде, сам же он жил под надзором в общежитии при заводе.
Фирсов и Челпан были уверены, что будущее танкостроения не за бензиновыми, а за более экономичными дизельными моторами. Проблемой была сложность в производстве, зато такие двигатели давали лучшую отдачу по мощности и были менее пожароопасными — дизельное топливо загорается только при высоких температурах. Именно с появлением нового двигателя В-2 стало возможным усилить бронирование и увеличить размер башни, чтобы оснастить ее более мощной пушкой. Идея новой машины была сформулирована уже в 1935 году, но путь к ней оказался тернистым.
Победоносный
Танк БТ-7, 1940 год
Фото: commons.wikimedia.org/
В середине 30-х на смену БТ-5 в харьковском заводском КБ под руководством Фирсова был разработан танк БТ-7. В соответствии с новыми требованиями «семерка» была лучше защищена, из-за чего стала на 3 т тяжелее. Оснащена машина была более мощным двигателем — сначала на нее ставили уже упомянутый немецкий авиационный мотор, затем свой дизельный В-2. Делали новую машину в спешке, а госзаказ на 1935 год увеличили с 300 до 650 единиц. По воспоминаниям коллег, главный инженер Фирсов тогда говорил: «Мы между Сциллой и Харибдой. Сдадим сырой танк — жди беды. А не сдадим — головы полетят».
Спаситель Отчизны: почему Россия никогда не забудет Георгия Жукова
К 125-летию со дня рождения маршала Победы
Взятые обязательства завод выполнил, за что был награжден орденом Ленина. Фирсова удостоили орденом Красного Знамени. Но вскоре из армии пошли рекламации на отказы коробки передач — в новых машинах использовали проверенные механизмы от БТ-5, но они не справлялись с возросшей мощью и весом. На заводе системы работали исправно, но когда в частях за рычаги садились не имевшие опыта молодые водители, начинались проблемы.
БТ-7 в печати стали называть вредительским танком. Начались поиски виновных: прислали комиссию, Фирсова отстранили. Оказалось, что подавляющее большинство конструкторских кадров в КБ — беспартийные, в том числе все заведующие секциями. Вот тогда-то, в декабре 1936 года, в Харькове и появился Кошкин.
Оборудование для Т20
Для Т20 оборудование является чуть ли не важнейшей составляющей игры. Мы уже упомянули выше, что разброс у нашего орудия не самый хороший, но это не беда, и сейчас вы узнаете почему.
Итак, список установленного оборудования выглядит следующим образом: • — тут все очень просто, скорострельность у нас также не самая лучшая, поэтому выбор очевиден. • — вот без чего наш танк не может жить, и этот же модуль является уникальным, ведь его на этом уровне можно установить далеко не на каждый танк. • — сделает наш обзор еще больше, отличный вариант.
Если вы считаете, что своего обзора вам и так хватает, можно заменить оптику на или , но это каждый решает сам для себя.
Тактика
Ну что, перед вами первая типичная американская СТ. Это не таракан, позволяющий кружить противника и опираться на бронирование в своей наглости. Ваша задача совершенно другая. Вы должны наносить урон и не важно как, в движении или стоя, на большом расстоянии или практически вплотную – все это ваша главная задача. Хоть у вас и есть хороший обзор вы не должны с криками «Я ТАРАКАН» влетать на первых минутах на вражескую базу и пытаться что то там сделать. Направьте ваш обзор на что то более полезное для команды, например на заключительных этапах схватки именно вы будете клевой машиной дающей засвет … Играйте аккуратно, игра на американцах, а тем более на СТ требует вдумчивых и тщательно обдуманных действий. Хоть наша задача и похода на ТТ – наносить урон, способы достижения этой задачи совершенно разные. Нам нельзя подставляться и принимать урон, особенно от тяжей – застреляют и не заметят. Старайтесь укрываться за спинами других более бронированных СТ и прикрывать их своим огнем. Что касается снарядов, то тут все просто и сложно одновременно. Базового бронепробития ББ мало обязательно придется использовать золотые, а тут уже все зависит от вашего кошелька и возможностей. Лично я стрелял голдой достаточно много, и достаточно эффективно использовал кнопки 1 – 3 для переключения снарядов … Старайтесь комбинировать снаряды, увидели АМХ – зарядили ББ, Пантеру 2 – переключились на золото. В любом случае комбинированный вариант будет гораздо выгоден и в плане опыта, и в плане кредитов чем просто стрелять ББ …
Тактика ведения боя на Т20
Ну вот мы и подобрались к тактике ведения боев на Т20. Хитрить тут не нужно, ведь у нас в руках идеальная машина второй линии. Главным советом при этом будет играть от своего обзора, так как он у нас великолепный.
Еще одним хорошим правилом для Т20 World of Tanks будет – вовсю использовать рельеф местности. Наша пушка обладает потрясающими углами наклона, поэтому немного выкатиться из-за холма, показав только часть башни, отвесить противнику хорошую оплеуху на 240 дамага и закатиться назад до перезарядки, будет идеальной реализацией преимуществ машины.
Под вражеские стволы стараемся не подставляться, на одном месте не задерживаемся, обманываем врага, досаждаем ему выстрелами с разных сторон и позиций. Вы не представляете себе, что чувствует противник, когда в него стреляют, а он не видит откуда. Хотя, может и представляете.
На этом собственно все, а на вопрос: «Т20 стоит брать или нет?», ответ очевидный – стоит. Это замечательная и интересная машина, которая играется комфортно даже не в самых умелых руках. Главное – помните о своих преимуществах и не стесняйтесь их реализовывать, пополняя свою копилку скальпами врага и тоннами урона.
Перки для экипажа
Начинать серьезно качать перки нужно именно с Т20. Тут есть 2 пути – использовать стандартный набор или попробовать сделать кашу, но лично я склонен к первому т. к. он более эффективен в большинстве случаев.
Итак вариант №1:
- 1-й перк всем кроме командира ремонт, командиру – лампочка.
- 2-й перк всем ББ (боевое братство)
Ну и каша или винегрет:
Командир
- Лампочка
- Ремонт
Наводчик
- Снайпер
- Ремонт
Мех. водитель
- Король бездорожья
- Ремонт
Радист
- Изобретатель
- Ремонт
Заряжающий
- Отчаянный или интуиция (учитывая актуальность смены снаряда)
- Ремонт
Уязвимые места машины:
Оранжевый — командир, наводчик, заряжающий Красный — двигатель, баки, трансмиссия Зеленый — легкопробиваемые зоны Белый — боеукладка Синий — механик-водитель.
ТТХ Т20 World of Tanks
Глядя на скриншот выше или разглядывая Т20 характеристики у себя в ангаре, сразу же бросаются в глаза несколько ярко выраженных деталей: 1. Мы имеем самый большой параметр обзора среди всех средних танков седьмого уровня, что дает нам возможность невероятно сильно играть от дистанции и обзора, особенно если поставить соответствующие модули. 2. Т20 в World of Tanks обладает хорошей максимальной скоростью, высокой подвижностью и маневренностью, за счет этого мы легко можем менять свою позицию и быть невероятно полезными на протяжении всего боя. 3. При этом наш танк обладает очень низкими показателями бронирования, и нас удачно пробивают практически все, с кем мы попадаем в бои.
Все эти параметры в сумме делают из нас очень сильную машину, которая должна придерживаться особой тактики ведения боя. Хотя запас прочности у нас вполне нормальный, всегда старайтесь как можно сильнее беречь свое ХП, однако, о тактике поговорим позже.