Самые большие по водоизмещению и наиболее мощные по вооружению корабли в мире


«Самая большая и самая бесполезная вещь в мире» – японский суперлинкор «Ямато». Водоизмещение – 72 тысячи тонн Военный флот всегда являлся не только эффективным инструментом борьбы на море, но и своего рода «выставкой достижений». Далеко не каждое государство может позволить себе строительство крупных и хорошо вооруженных кораблей. Само их наличие, пусть и в небольшом количестве, уже является своего рода заявкой на получение звания великой державы. Довольно часто усилия, потраченные на создание морских гигантов, в конечном итоге себя не оправдывали, однако, огромные боевые корабли в любом случае оставались в истории, если не как победители, то хотя бы как материальное свидетельство о прохождении очередного этапа на пути развития цивилизации.

USS Nimitz CVN-68

Самый большой военный корабль в мире 2021 называют «Нимиц» и принадлежит он американцам, представляя собой авианосец. Его прозвище «Морской волк» выглядит зрелищным. Сегодня он приписан к порту «Китсап». Заложено судно было в 1968 году, после чего в 1972 впервые спустилось на воду, а уже через пару лет принято на вооружение. Для того чтобы привести его в движение работают ядерные реакторы и паровые турбины, развивающие мощность в 260 тысяч лошадей. Благодаря ним большой военный корабль способен развивать скорость до 31,5 узла. В экипаж может входить до 3200 людей, а авиакрыло вмещает 2480 чел. На площади «Нимицы» помещается до 90 единиц летательных аппаратов. Другие военные корабли США с ним сравниться не могут.

  • Страна: США
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 98425 т
  • Длина: 332,8 м
  • Ширина: 76,8 м
  • Вместительность техники: 90 единиц
  • Скорость: 31,5 узлов

Энтерпрайз


Авианосец «Энтерпрайз» – одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа. Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год. Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн.
Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море. В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году. https://www.youtube.com/watch?v=0YmolLC0i3c

34 7

Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов

Каким только не называли советский крейсер под кодовым проектом 1143,5. Сегодня он самый большой военный корабль в мире 2022 и тем самым прославляет родину. Как только его не называли, он был «Ригой», «Леонидом Брежневым», но сегодняшнее название всем хорошо известно. Спущен на воду авианосец СССР был в 1985 году, а через пять лет присвоил себе имя адмирала Кузнецова. Создали его на Черноморском заводе. В первую очередь самый большой военный корабль в России предназначен для поражения крупных целей над водой, а также защищает морские границы от нападения со стороны недругов. Его площадь рассчитана на обслуживание и базирование вертолетов и самолетов в общем количестве 52 единиц. «Адмирал Кузнецов» на сегодняшний день единственный большой военный корабль, который может находиться на Черном море в статусе авианосца.

  • Страна: Россия
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 61390 т
  • Длина: 306,45 м
  • Ширина: 71,96 м
  • Вместительность техники: 52 единицы
  • Скорость: 29 узлов

Эскадренный миноносец Daring

Наиболее совершенным боевым кораблем специалисты признают эскадренные миноносец Великобритании класса Type 45 Daring.

Эти боевые корабли выполняют задачи по обеспечению противовоздушной обороны корабельных групп в зоне их действия. Современные электронные системы эффективно координируют действия авиации в прибрежной линии. Дальность плаванья эскадренного миноносца Daring — более 5000 морских миль. Это позволяет ему быть площадкой по координации противовоздушной обороны практически в любой точке планеты.

Первый корабль введен в эксплуатацию в 2006 году. Водоизмещение 8100 тонн. Длина судна 152 метра. Крейсерская скорость более 29 узлов. Экипаж около 200 человек.

Викрамадитья

В 2008 году впервые на воду был спущен самый большой военный корабль в мире в Индии, который входит в тройку мировых лидеров. Своим появлением он сменил работающий в то время «Вираат», который уже отработал весь свой ресурс. Индийское государство направило заказ в Черноморский судостроительный завод, где он проходил после модернизацию и снова вернулся в ВМС своего государства в 2013. Несмотря на то, что большой военный корабль имеет крупные габариты, вмещает на своем борту не так много авиационной техники. В его экипаж может входить не более 1600 человек, а мощность каждого из 4 двигателей достигает 50 тысяч лошадиных сил.

  • Страна: Индия
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 45500 т
  • Длина: 274 м
  • Ширина: 53,2 м
  • Вместительность техники: 26 единицы
  • Скорость: 32 узлов

Ракетный крейсер класса «Тикондерога»:

Ракетные крейсеры класса «Тикондерога» были первыми американскими кораблями, оснащенными радиолокационной станцией SPY-1, зенитными ракетами SM-2 и боевой системой Aegis. Хотя крейсеры считаются многоцелевыми кораблями, способными вести бой против подлодок и наводных кораблей, всё же основная задача — защита авианосцев США и других крупных и дорогостоящих объектов от массированного воздушного нападения.

Корабли класса «Тикондерога» имеют один из крупнейших ракетных магазинов в мире. 122 вертикальные пусковые шахты, способные нести ракеты ПВО SM-2 и SM-6, перехватчики баллистических ракет SM-3, эволюционировавшие ракеты ПВО ближнего радиуса действия SeaSparrow, крылатые многоцелевые дозвуковые ракеты Tomahawk или противолодочные ракеты ASROC. Корабли также способны нести новую противокорабельную ракету дальнего действия, новые противокорабельные версии Tomahawk и противокорабельную ракету Harpoon.

Двадцать два крейсера класса «Тикондерога«, все еще находящиеся в строю (пять старых кораблей были списаны в конце Холодной войны), имеют длину 170 метров и весят до десяти тысяч тонн с полной загрузкой. Каждый может выдавать более тридцати узлов, благодаря четырем газотурбинным двигателям General Electric LM-2500.

Две особенности делают класс «Тикондерога» особенно мощным: способность некоторых кораблей класса выполнять миссию противоракетной обороны баллистических ракет с использованием перехватчиков Aegis и SM3, а также способность использовать истребители F35 и самолеты E2D Hawkeye раннего предупреждения в качестве расширения ПВО корабля — системы, известной как NIFC-CA.

«Кречет»

Под авианесущими крейсерами проекта 1143 скрывается целая серия флота СССР, которые относятся к тяжелой категории и предназначен для дальней зоны, даже океанской. Самый большой военный корабль в мире изготавливали в Николаеве бывшего Советского Союза. Всего по этому проекту на воду спустилось 4 судна. В носовой части находится вооружение, а экипаж вмещает не более 1300 человек. Плавать без дозаправки топливом авианосец способен до 45 суток. За движители отвечает котло-турбинная установка с мощностью до 180 тысяч лошадиных сил. Самый большой военный корабль в России может разместить до 40 единиц воздушных сил.

  • Страна: Россия
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 37000 т
  • Длина: 273 м
  • Ширина: 51 м
  • Вместительность техники: 40 единицы
  • Скорость: 30 узлов

«USS Enterprise»

Авианосец, перевозящий самолеты с ядерным оружием «USS Enterprise».

Первый в мире корабль, перевозящий самолеты с ядерным оружием, «Энтерпрайз» (длиной 342 м) был самым длинным и, возможно, также самым известным военным кораблем за всю историю. Он пробыл в строю 51 год подряд, дольше, чем любой другой американский военный корабль, и использовался в многочисленных сражениях и войнах , включая кубинский кризис, Вьетнамскую войну, войну в Корее и т.д.

Источник

«Clemenceau» R 98

Во Франции самый большой военный корабль в мире это «Клемансо», являющийся авианосцем. Основной его задачей является поддержка действий всего флота и даже десанта с воздуха. Легкое в своем классе судно оснащено палубой для размещения летательных аппаратов. Максимально садиться сюда могут самолеты или вертолеты с массой не больше 18 тонн. Никакие другие военные корабли Франции не могут похвастаться его значением во флоте. Впервые на воду его спустили в 1957 году, а в 1961 приняли на вооружение. Приписан к порту в Бресте.

  • Страна: Франция
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 32800 т
  • Длина: 265 м
  • Ширина: 51,2 м
  • Вместительность техники: 40 единицы
  • Скорость: 32 узла

«Akagi»

Авианосец «Akagi».

«Акаги» — авианосец, который был построен для Императорского японского флота. Он находился в эксплуатации с 1927 по 1942 год и принимад участие в нападении на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Затем «Акаги» во время битвы за Мидуэй в июне 1942 г был сильно поврежден, после чего намеренно затоплен. Длина корабля составляла 261,2 м.

Шарль де Голль

Главным по значимости для военного флота французского государства является этот действующий авианосец, который стал первым надводным с атомной силовой установкой в этой стране. Постепенно он заменил предшественника «Клемансо» и вскоре останется единственным, который можно реально увидеть. Военные корабли Франции на сегодняшний день переживают не лучшие времена, их становится все меньше. Приписано судно к порту Тулон, а впервые спустилось на воду в 1994 году. На вооружение ВМС приняло авианосец в 2001. Экипаж максимально может состоять из 1900 человек, а в ангаре позволено разместить 40 летательных аппаратов. Автономность плавания самый большой военный корабль в мире имеет до 45 суток. Единственными истребителями, размещенными на палубе, могут быть только Рафаэль М, а вертолетами SA-365.

  • Страна: Франция
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 42000 т
  • Длина: 261,5 м
  • Ширина: 64,36 м
  • Вместительность техники: 40 единицы
  • Скорость: 27 узла

Клемансо


Французские авианосцы типа «Клемансо» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош». Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов. Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

Корабли «Америка»

Нарушая все традиции, на этом месте появляется десантный корабль универсального значения, построенный в США. Всего таких существует 2 единицы, но еще один находится в стадии строительства. Самый большой военный корабль в мире этого типа вмещает на своем борту большое количество летательных аппаратов и надводных суден. Обычно в его ангаре находятся десантные катера, американские вертолеты, самолеты и даже истребители. Военные корабли США под названием «Америка» являются гордостью армии.

  • Страна: США
  • Тип: Десантный
  • Водоизмещение: 45700 т
  • Длина: 257,3 м
  • Ширина: 32,3 м
  • Вместительность техники: 30 единиц
  • Скорость: 22 узла

Универсальные десантные корабли типа «Уосп»

  • страна: США
  • длина: 257,30 м
  • ширина: 42,67 м
  • водоизмещение: 40 532 тонны (полное)
  • экипаж: 1147 человек экипажа + десант

Вплоть до появления «Америки» корабли типа «Уосп» не имели конкурентов по своим размерам среди УДК. Они создавались специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье экспедиционного батальона морской пехоты, численность которого может достигать почти 1900 человек. Поддержку десантникам могут оказать боевые самолеты с вертикальным взлетом и посадкой AV-8B Harrier II (их число может достигать 20). А еще морпехи имеют в своем распоряжении ударные вертолеты AH-1W Super Cobra. В кормовой части «Уоспа» находится крупное помещение, где может находиться техника, используемая для десантных операций. Всего американский флот получил восемь таких кораблей.


УДК типа «Уосп» / ©Topwar

«Орлан»

Атомные ракетные крейсеры этого типа были построены по проекту 1144 и приняты на вооружение в 1979 году. По сегодняшний день они состоят в ВМС и служат. Самый большой военный корабль в России с управлением ракетным вооружением был сконструирован на Балтийском заводе. Внутри судна установлено 1600 помещений, среди которых естественно имеются каюты для состава. Экипаж вмещает до 760 человек, которые формируют команду. В авиационную группу входит всего лишь 3 вертолета серии Ка. В качестве вооружения стоит противолодочные установки, минно-торпедные, ракетные и даже есть зенитная артиллерия.

  • Страна: Россия
  • Тип: крейсер
  • Водоизмещение: 25860 т
  • Длина: 250,1 м
  • Ширина: 28,5 м
  • Вместительность техники: 3 единиц
  • Скорость: 32 узла

(Visited 428 times, 1 visits today)

«Yamato»

Линкор «Yamato».

Линейные корабли класса «Ямато» были построены для Императорского японского флота и эксплуатировались во время Второй мировой войны. Поскольку их водоизмещение составляло 73 000 тонн, они были самыми тяжелыми линкорами в истории. Длина такого корабля составляла 263 м. Хотя первоначально планировалось построить 5 судов класса «Ямато», были завершены только 3.

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение – среднее для того времени, примерно 800-1000 т. Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на морских котиков именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

Линкор класса «Бисмарк» (Германия)

После завершения Первой мировой войны судостроители в Германии долго не хотели строить большие военные корабли. Однако ситуацию резко поменял приход Гитлера к власти. Первоначально “Бисмарк” был ориентирован на действия в одиночку, но вскоре проект поменяли в сторону усиления судна.

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все виды кораблей различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

Авианосец «Викториес»


Корабль Её Величества «Викториес», 1960 год
Авианосцы вообще не блещут изяществом. Вот это вот всё «Сэр, больше всего это похоже на обувную коробку» и «боже, мой муж командует плавучим гаражом». Но мы любим авианосцы, и если уж искать в них красоту, то в этом корабле. Исходно «Викториес» очень пропорциональный представитель своего класса. Удачная модернизация в 1950-е годы позволила авианосцу пережить многих ровесников. Вот он, корабль Её Величества «Викториес», летит куда-то по своим делам (на самом деле, проходит испытания) на полном ходу, подняв бурун и отбрасывая тяжёлую отбойную волну на километры в сторону. Здоровенная «бочка» 3D-радара «Тип 984» вращается в поисках целей, а носовая часть полётной палубы занята «Си Виксенами» — истребителями столь же несуразными, сколь и симпатичными.

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» — поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные – с латинскими (косыми) парусами.

Назначение – дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]