Чакри Нарубет | 183 метра
“Чакри Нарубет” (Тайланд) – лёгкий авианосец открывает десятку самых больших кораблей в мире, состоящих на вооружении. Он же является самым малым современным авианосцем. Основными задачами тайландского судна являются поисково-спасательные операции и обеспечение воздушной поддержки. Низкая боеспособность корабля связана с недостатком финансирования и нечастыми выходами в море. Длина “Чакри Нарубет” составляет 183 метра. На корабле способно разместиться более 600 членов экипажа. Так как авианосец большую часть времени неактивен, его могут посетить приезжие туристы. Помимо этого, “Чакри Нарубет” прозван как самая большая в мире королевская яхта, так как во время выходов в море, на нём очень часто присутствует королевская семья.
Последние разработки
Адмирал кузнецов
Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2022 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.
Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы – важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения. При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий.
Викрамадитья | 283 метра
“Викрамадитья” (Индия) – крупный авианосец Индии, входящий в состав ВМС. Ранее тяжёлый авеанесущий крейсер принадлежал России и носил название “Адмирал Флота Советского Союза Горшков”. Корабль был полностью модернизирован и передан индийским ВМС. Длина судна составляет 283,4метров. На своей палубе “Викрамадитья” может перевозить до 40 летательных единиц и более 1500 членов экипажа.
Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов | 305 метров
“Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» (Россия) – единственный авианесущий крейсер в составе ВМФ России. Своё название получил в честь Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. В отличие от своих отечественных предшественников крейсер способен обеспечивать взлёт и посадку летательных аппаратов. Площадь полётной палубы составляет более 14 000 кв.м. Авиационная группа корабля может включать до 30 самолётов и 10 вертолётов. Состав экипажа рассчитан на 2000 человек. Протяжённость авианосца составляет 305,1 метров.
Кавур | 244 метра
“Кавур” (Италия) – самый большой авианосец итальянских ВМС. Своё название получил в честь государственного деятеля Италии графа К. Кавура. Был введён в состав флота в 2009 году. Длина судна составляет 244 метра. На палубе разместились 8 самолётов AV-8B «Харриер» и 12 вертолётов. Кроме летательных машин здесь могут разместиться более 500 человек, 24 танка или 50 единиц тяжёлых боевых машин.
Шарль де Голь | 261 метр
“Шарль де Голь” (Франция) – крупный авианосец, входящий в состав ВМС Франции. “Шарль де Голь” пришёл на замену устаревшим авианосцам типа “Клемансо” и является самым боеспособным авеанесущим кораблем в мире, после американского “Нимица” и российского “Адмирала Кузнецова”. Судно с протяженностью в 261,5 метров, предназначено для 40 воздушных единиц и более 1500 членов экипажа, включая авиагруппу. Кораблю активно участвовал в военных операциях по всему миру, включая Афганскую войну против талибов в 90-х годах 20 века.
«Джордж Буш»
Корабль типа «Нимиц», был усовершенствован и имеет некоторые преимущества перед предыдущими моделями проекта. Были установлены коммуникационные установки и радары, на палубе обновлены газоотбойники. Также было обновлено управление системой распределения авиатоплива, которая стала полуавтоматической. Модернизированы коммуникационные системы и электроника.
Куин Элизабет | 284 метра
Авианосцы типа «Куин Элизабет» (Англия) известны под кодовым названием CVF. Английские морские судна строятся на замену авианосцам типа “Инвисибл”. Два корабля являются самыми крупнейшими из всех, что были построены для Королевского флота. Планируется, что один из них вступит в строй уже в этом году, другой будет введён в состав флота лишь в 2022 году. На палубе “Куин Элизабет”, площадь которой составляет 13 000 кв.м., сможет разместиться свыше 40 самолётов и вертолётов. Воздушные машины смогут одновременно взлетать и совершать посадку на палубу. Вместительность для экипажа составляет 1500 человек, включая авиагруппу. Длина морского судна равна 284 метрам.
Сан-Паулу | 265 метров
“Сан-Паулу” (Бразилия) – единственный авианосец ВМС Бразилии. До 2000 года принадлежал Франции и относился к типу кораблей “Клемансо”. Его прежнее название – “Фош”. Длина судна составляет 265 метров. На борту “Сан-Паулу” способно разместиться свыше 1500 человек, включая лётно-технический состав, а также более 30 воздушных суден. Будучи ещё в составе ВМС Франции авианосец участвовал в военных операциях, проходивших в Боснии, Персидском заливе, Ливане и других.
«Джеральд Р.Форд»
Серия многоцелевых американских кораблей, спроектированных как усовершенствованная версия «Нимиц». При одинаковых размерах и вооружении новые корабли более автоматизированы, за счет чего сокращено количество экипажа и снижены расходы на эксплуатацию. В проекте применены новые технологии, передовые конструктивные решения, например, элементы технологии «Стелс».
Запланировано построить еще 2 «Джеральда Р. Форда», которые должны будут заменить «Нимиц». Этот авианосец выделяется тем, что целиком спроектирован в 3D и стал первым кораблем, который был спроектирован с помощью этой технологии.
Сколько авианесущих крейсеров и полноценных авианосцев в России
К сожалению, из-за негативной экономической ситуации в 1990-2000 годах, а также развала СССР все корабли этого класса были проданы или утилизированы. «Кузнецов» на данный момент остается 1-м военным кораблём России с авианесущей группировкой на борту. С «нулевых» годов ведутся активные дебаты о развитии авианесущего военного флота России. Однако их разработка и производство требует значительных финансовых вливаний. Также требуется верфь, которая могла бы вместить корабль такого класса.
Первый испытательный пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с АПЛ «Северодвинск» в Баренцевом море
Однако строительство военных кораблей в России начинает возрождаться, и, уже существуют некоторые наработки. Например, проекты «Ламантин» и «Шторм», в которых будут устанавливаться силовые установки, работающие от атомных реакторов.
ПО ТЕМЕ — В России планируют создать новый военный флот в Заполярье
Но все эти проекты требуют существенного финансирования, которое Министерство обороны РФ пока предоставить не может. Но не стоит забывать, что успешно развивается строительство небольших крейсеров, подводных лодок, ракетных катеров, корветов, фрегатов и других перспективных разработок. Возможно, совсем скоро Россия построит авианосец нового поколения.