Атомный надводный флот: самые крупные ударные крейсеры в мире


Автор: IdIuaM

16 июня 2022 12:50

Метки: вмф  корабли  флот  

16336

39

10 лучших образцов военно-морской техники всех времен и народов. Мощь, красота и отвага. Каждый из представленных здесь кораблей совершил массу выдающихся подвигов. Они навечно покрыл свои палубы лаврами славы и заставили врагов изойти каплями липкого страха.

0

Смотреть все фото в галерее

Сильнейшие из сильнейших. Они могли в одиночку менять ситуацию на ТВД и подвергать сомнению все прежние каноны морского боя. Они кроили карту мира, словно ржавые ножницы кровельную жесть. Они дрались и побеждали. А когда ложились на борт, истерзанные вражеским огнем — то не спускали флага и под звуки гимна уходили под воду… а в сторону противника еще полминуты летели снаряды, выпущенные уже погибшими расчетами затонувшего корабля. Вперед в прошлое или назад в будушее? Позиции рейтинга условны — каждый из кораблей уже заслужил свое место в истории и не нуждается в пошлых оценках «диванных экспертов». Все что хотел автор данного материала — представить Вашему вниманию 10 захватывающих истории, способных поднять настроение у любого, кому небезразличен Флот.

Самые большие парусные военные корабли

На протяжении целых тысячелетий мореплаватели вынуждены были обходиться всего двумя движителями – вёслами и парусами. Со временем размеры судов постепенно увеличивались, но процесс этот был медленным.

Первые по-настоящему крупные парусники появились в XIV веке в Португалии. Это были так называемые каракки, отличавшиеся от предшествующих им каравелл намного лучшей хорошей мореходностью и своеобразной формой корпуса с завышенной кормой. Далеко не все они отличались значительной величиной, однако построенная в 1418 году английская каракка «Грейс Дью» уже обладала водоизмещением в 2750 тонн – по тем временам просто громадина.

Массовое же строительство больших военных парусников началось почти век спустя, когда пушки стали настолько совершенными, что появилась возможность размещения их на корабле. Так, в 1510 году в Англии была спущена на воду каракка «Мэри Роуз», на борту которой установили 78 орудий. Спустя 24 года её несколько перестроили, добавив еще 13 пушек, что сделало «Мэри Роуз» самым мощным военным кораблем той эпохи.


Каракка «Мэри Роуз», мощнейший корабль начала 16-го века

Вплоть до конца XVI века морями правили каракки и пришедшие им на смену галеоны. В 1604 году в Англии ввели своего рода стандартизацию, разделив все военные корабли на ранги (ranks, впоследствии rate) в зависимости от количества пушек. Приблизительно в то же самое время развернулось строительство парусных линкоров. Они были намного маневреннее и легче в управлении, чем галеоны, но главным их качеством стала возможность использования линейной тактики (отсюда и название – линейные корабли).

Уже в 1637 году англичане спустили на воду нового «чемпиона» — знаменитый линкор HMS Sovereign of the Seas. На трёх его палубах размещалось сто две пушки. «Повелитель морей» если и не самым большим, то самым дорогим и самым тяжеловооруженным кораблем. Что касается водоизмещения, то оно достигало 1522 тонн.

Гонка морских вооружений, развернувшаяся между ведущими странами Европы, начиная с XVII века (а при Петре I-м в это соревнование включилась и Россия), приводила к появлению всё более крупных деревянных парусных линкоров. Количество пушек постепенно увеличилось до 120-130 и даже 144 штук, при постоянном нарастании их калибров, а водоизмещение таких кораблей вплотную подошло к отметке в 5 000 тонн.

После Трафальгарского сражения некоторое время самым мощным военным кораблем в мире являлся российский 130-пушечный боевой парусник «Благодать».


Русский парусный 130-пушечный линкор «12 апостолов»

«Атаго»

Тип эсминцев с управляемыми ракетами, в составе флота Японии. Это усовершенствованные и увеличенные в размерах корабли типа «Конго». Всего построено 2 эскадренных миноносцев этого типа, они оснащены информационно-управляющей системой «Иджис». У них улучшена обитаемость и боевые возможности, размещен ангар для вертолета, тогда как на предыдущие модификации располагали только вертолетной площадкой, без поддерживающего оборудования.

На вооружении «Атаго» находятся противокорабельные ракеты японского производства, скорострельные зенитные установки, торпедные аппараты. На «Атаго» теоретически могут устанавливаться крылатые ракеты «Томагавк», но в соответствии с конституцией страны на корабле их нет.

«Арли Берк»

Американские эсминцы 4 поколения. На 2010 г. «Арли Берки» являются представителями самой крупной серии кораблей с водоизмещением свыше 5000 тонн (запланировано построить 89 единиц, уже построено 69). Если учесть, что постройка эсминцев идет не быстро, в ближайшее время вряд ли какая-либо другая страна сможет побить этот рекорд. Кроме американского флота 4 несколько измененных судна находятся в эксплуатации во флоте Японии.

«Daring/Type 45»

Тип современных эсминцев с управляемым ракетным оружием, которые с 2003 г. были построены для ВМС Великобритании. В строю числится 6 кораблей, последний веден в 2013 г. «Daring/Type 45» на сегодняшний день самые крупные суда этого типа, построенные для британского флота. На вооружении находятся навигационные, радиолокационные системы, пушки и зенитки, ракеты, система противоторпедной защиты. Авиационная группа состоит из 1 вертолета.

«Горизонт»

Серия фрегатов, по 2 корабля имеется на вооружении ВМС Италии и Франции. По размеру «Горизонты» соответствуют эсминцам, а не фрегатам, имеют 150 м в длину, 200 м в ширину, 6700 тонн водоизмещения, могут проходить до 7000 миль со скоростью 18 узлов. На вооружении есть радиолокационные, радиоэлектронные системы, зенитные комплекты, ракеты, торпеды и мины, вертолет Merlin EH101 HAS.

«Акидзуки»

Серия из 12 японских эсминцев времен Второй мировой войны. Это были совершеннейшие корабли этого типа в Японском Императорском флоте. Разрабатывали их для сопровождения авианосных соединений. Планировалось построить до 40 одинаковых кораблей, но до конца войны получилось создать только 12 единиц. Готовые эсминцы активно принимали участие в боях на Тихом океане. После окончания войны часть эсминцев сдали на слом, другие достались победителям. В СССР и Китае 2 корабля эксплуатировались до 1960-х годов.

6) Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самый быстрый электрический катер в мире

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 160 км.час /87 уз.

Компания «Mercedes-AMG» разработала электрический скоростной катер который использует 12 электрических моторов, общей мощностью в 2220 л.с. Экологи должны быть очень рады, что такое редкое морское судно практически не приносит ни какого вреда морской природе.

«Король Седжон»

Современные эскадренные миноносцы с управляемыми ракетами, произведены в количестве 2 единиц и используются в Южной Корее. По конструкции аналогичны «Арли Берк». Построен еще один корабль, запланировано строительство еще 3 идентичных кораблей. Оснащены системой «Иджис», артиллерийскими и зенитными установками, радиолокационными системами, минами, ракетами и торпедами.

«Замволт»

Новая серия (планируется построить 32 единицы) эскадренных миноносцев американского флота, в цели которых входят в основном атаки на наземные и береговые цели. Главное корабельное оружие – 80 ракет типа «Томагавк», плюс артиллерийские системы. Благодаря оснащению «Замволт» может выполнять задачи по поддержке сухопутных войск. На нем установлена перспективная система, которая может управлять сразу всем оружием. К преимуществам относится малозаметность, установленные средства снижают ее в 50 раз по сравнению с предыдущими вариациями.

Эсминцы используются для возможного ведения морского боя с кораблями противника, подводными лодками, самолетами и ракетами. Могут выполнять и другие задачи – конвоировать и охранять корабли, нести дозорную и разведывательную службу.

«Калькутта»

Серия из 3 единиц, построенных с применением технологии «Стелс». Разработаны, произведены и эксплуатируются в Индии. Крупнейшие эсминцы, находящиеся в индийском флоте. Разработаны на основе проекта 15 «Дели», отличаются от предшественников большей боеспособностью из-за улучшенной конструкции, наличия крылатых ракет для поражения наземных целей и из-за оснащения мощными радарами.

Эскадренный миноносец типа «Конго»

ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».

Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.

Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]