Американский Т 34 – тяжелый танк, разработанный в США в 1945 году. Является модернизацией танка Т-30. История данной модели началась, когда американскими военными было принято решение оснастить один из прототипов Т-29 120 мм пушкой, используемой в модели Т 53. Получившемуся гибриду присвоили обозначение Т 34, однако позже, после окончания второй мировой, работы над модернизацией крайне замедлились. В итоге прототип Т 34 так и не был выпущен.
Историческая справка
В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи, Артиллерийский Департамент принял решение об использовании 120мм зенитной пушки Т53. В ходе полевых испытаний было выяснено, что характеристики орудия были в несколько раз выше характеристик орудия 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. После прохождения различных испытаний Артиллерийский Департамент рекомендовал установить данное орудие на два опытных танка Т30.
После установления орудия было принято изменить индекс танка и в конечном счете новый танк назывался T34. По чертежам танк должен был оснащаться новым, мощнейшим двигателем от танка Т30 под названием Continental AV-1790. Но было принято решение о замене двигателя от Т30 в сторону снижения расходов разработки T34 и поставить модифицированный авиационный двигатель Allison V-171. После установки более тяжелого орудия, баланс танка был нарушен, поэтому танку приварили к кормовой части башни бронеплиту толщиной 10,16 см, которая восстанавливала баланс танка. Расположения внутренних модулей осталось практически тем же, что и у предшественников Т30 и Т29.
Пушка 120мм
Танковая пушка Т 52 120 мм имела раздельное заряжение. Боеукладка в Т 34 размещалась также как и в Т 29, Т 30, но была немного изменена бод калибр большего размера. Масса тестового выстрела составляла 50 кг, вес снаряда – 23 кг. Весь боекомплект был рассчитан на 34 выстрела. Скорострельность пушки составляла 5 выстрелов в минуту. Кроме того, пушка была оснащена телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10. Для стрельбы с закрытых позиций пушка была оснащена азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1. Единственным недостатком нового танка было отсутствие стабилизации орудия.
Сравнение T34 с другими тяжелыми премиумными танками 8 уровня
Характеристики | T34 (США) | Lowe (Германия) | ИС-6 (СССР) | КВ-5 (СССР) | M6A2E1 (США) | FCM 50 t (Франция) |
Прочность | 1500 HP | 1650 HP | 1550 HP | 1780 HP | 1500 HP | 1500 HP |
Масса (т) | 71.85 т | 99.85 т | 59.9 т | 105 т | 70.5 т | 57.5 т |
Мощность двигателя (л.с.) | 810 л.с. | 800 л.с. | 700 л.с. | 1200 л.с. | 960 л.с. | 1000 л.с. |
Максимальная скорость (км/ч) | 35 км/ч | 35 км/ч | 35 км/ч | 40 км/ч | 29 км/ч | 51 км/ч |
Скорость поворота (град/сек) | 22 °/с | 24 °/с | 26 °/с | 18 °/с | 24 °/с | 40 °/с |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) | 102/76/51 мм | 120/80/80 мм | 100/100/60 мм | 180/150/140 мм | 191/44/41 мм | 120/80/80 мм |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) | 279/127/203 мм | 120/80/80 мм | 150/150/100 мм | 180/150/140 мм | 191/89/208 мм | 120/80/60 мм |
Урон базовым снарядом | 400/400/515 HP | 320/320/420 HP | 390/390/465 HP | 300/300/360 HP | 320/320/420 HP | 240/240/320 HP |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) | 248/297/60 мм | 234/294/60 мм | 175/217/61 мм | 167/219/54 мм | 198/245/53 мм | 212/259/45 мм |
Скорострельность орудия (выстр/мин) | 4 мин-1 | 5 мин-1 | 5.13 мин-1 | 7 мин-1 | 5.05 мин-1 | 8 мин-1 |
Скорость поворота башни (град/сек) | 18 | 23 | 24 | 21.25 | 23 | 36 |
Обзор (м) | 360 м | 400 м | 350 м | 350 м | 380 м | 400 м |
Дальность связи (м) | 745 м | 710 м | 440 м | 440 м | 570 м | 750 м |
Плюсы:
- Отличные УГН
- Отличная бронепробиваемость
- Высокий разовый урон
Минусы:
- Малая скорострельность
- Очень долгое сведение
- Слабое бронирование корпуса
- Малая дальность обзора.
Технические характеристики американского Т-34
Общие данные | ||
экипаж | 6 человек | |
длина с пушкой вперёд | 11.0871 м | |
длина с пушкой по походному | 10.11428м | |
длина без пушки | 7.60984 м | |
вылет орудия | 4.16306м | |
ширина с закрылками | 3.80238 м | |
высота с командирской башенкой | 3.22326 м | |
колея: с 28-дюймовыми гусеницами с 23-дюймовыми гусеницами | 2.921 м2.794 м | |
клиренс | 0.47752м | |
высота линии огня | около 2.159 м | |
погон башни | 2.032 м | |
вес, боевой | 65.1358643 кг | |
вес, пустой | 61.053533 кг | |
удельная мощность: нормальнаянаибольшая | 9.8 л.с./тонну11.3 л.с./тонну | |
давление на грунт: с 28-дюймовыми гусеницами с 23-дюймовыми гусеницами | 12.4 дюйма/кв. дюйм15.1 дюйма/кв. дюйм |
Броня | |||||
броня | лоб | борт | корма | верх | низ |
корпус | 70 мм > 58° | 76 мм > 0° (впереди)51 мм > 0° (сзади) | 19 мм > 62° | 38 мм > 90° | 25 мм > 90°(впереди);13 мм >90°(сзади) |
надстройка | 102 мм > 54° | 51 мм > 9° | – | ||
башня | 178 мм > 0° | 127 мм > 0° | 203 мм > 0° | 38 мм > 90° | – |
маска | 203 – 279 мм > 0° | ||||
тип брони | башня – литая гомогенная сталь; корпус – катанная и литая гомогенная сталь | соединение | сварка | ||
угол наклона брони считается от вертикали |
Вооружение | ||
120 мм Gun Е53 на лафете T125 в башне | ||
траверс | 360°, электро-гидравлический и ручной | |
скорость поворота башни (максимальная) | 20 сек / 360° | |
элевация | от +15° до -10° | |
скорострельность (максимальная) | 5 выстрелов в минуту (при 2 заряжающих) | |
заряжание | ручное | |
система стабилизации | нет | |
(1) .50 caliber MG HB M2 – гибкое зенитное крепление на башне(2) .50 caliber MG HB M2 – спаренный(1) .30 caliber MG M1919A4 – курсовой |
Боекомплект | ||
34 выстрела для 120мм пушки | ||
2090 патронов для .50 caliber | ||
1080 патронов для .45 caliber | ||
2050 патронов для .30 caliber |
Система управления огнем и приборы наблюдения | ||
главное вооружение | ||
для прямой стрельбы | телескопический прицел Т143Е2 перископический прицел М10Е10 | |
для непрямой стрельбы | указатель азимута Т19квадрант вертикального наведения М9квадрант наводчика М1 | |
приборы наблюдения | ||
прямые | непрямые | |
водитель | люк | перископ М13 (1) |
помощник водителя | люк | перископ М13 (1) |
командир | смотровые блоки (6) в командирской башенке, люк | перископ М15 (1) |
наводчик | нет | перископ М10Е10 (1) |
левый заряжающий | люк | нет |
правый заряжающий | люк, пистолетная бойница | нет |
Двигатель | ||
производитель и модель | Continental AV-1790-3 | |
тип | 12 цилиндров, 4-х тактный, V-образный 90° | |
охлаждение | воздушное | |
зажигание | магнето | |
объём | 1791.7 кубических дюймов | |
поршень | 5.75 х 5.75 дюймов | |
удельное давление | 6.5:1 | |
обычная мощность (максимальная) | 704 л.с. / 2800 об.мин. | |
наибольшая мощность (максимальная) | 810 л.с. / 2800 об.мин. | |
обычный вращательный момент (наибольший) | 1440 футов на фунт / 2000 об.мин. | |
наибольший вращательный момент (наибольший) | 1610 футов на фунт / 2200 об.мин. | |
вес | 2332 фунта, сухой | |
топливо | бензин с октановым числом 80, 320 галонов | |
моторное масло | 72 кварты |
Силовая передача | ||
трансмиссия | поперечная передача CD-850-1, 2 скорости вперёд, 1 назад | |
соотношение | 12.7:1 вернхняя 6.2:1 нижняя20.6:1 задняя | |
рулевое управление | механическое, рулевой рычаг по типу джойстика, 5.7.об./мин. | |
тормоза | дисковые | |
главная передача | прямозубая цилиндрическая зубчатая передача,6.31:1 | |
ведущее колесо | заднее, 15-зубое, диаметр – 28.89 дюймов |
Ходовая часть | ||
подвеска | торсионная, 16 опорных катков с индивидуальным подрессориванием (по 8 на гусеницу) | |
размер бандажа | 26 х 6 дюймов | |
поддерживающие ролики | 14 (по 7 на гусеницу) | |
направляющее колесо | впереди на каждой гусенице | |
размер бандажа направляющего колеса | 26 х 6 дюймов | |
амортизаторы | на первых 3-х и последних 2-х катках с каждой стороны | |
гусеницы* | Т80Е3 – двухгребневая, 28 дюймов шириной, резино-металлическиеТ84Е3 – двухгребневая, 28 дюймов шириной,с резиновым шевроном | |
шаг | 6-дюймов | |
всего траков | 204 (по 102 на гусеницу) | |
опорная длина гусеницы | 204.6 дюйма слева208.6 дюймов справа | |
*гусеницы Т80Е3 и Т84Е3 это гусеницы Т80Е1 и Т84Е1 шириной 23 дюйма с 5-дюймовыми шпорами |
Электрическая система | ||
номинальное напряжение | 24 вольта постоянного тока | |
основной генератор | 28.5 вольт, 200 ампер, отбор мощности от главного двигателя | |
вспомогательный генератор | 28.5 вольт, 200 ампер, питание от вспомогательного двигателя | |
батареи | 2 штуки, 12 вольт |
Средства связи | ||
радио | SCR 508 или 528 в башенной корзине | |
интерфон | 6 станций и внешний дополнительный выход RС-298 |
Противопожарная система | ||
3 стационарных 10-фунтовых огнетушителя с окисью углерода2 отдельных 5-фунтовых огнетушителя с окисью углерода |
Ходовые характеристики | ||
наибольшая скорость | 22 мили/час, по шоссе | |
тяговое усилие | 91.700 фунтов64% от веса машины | |
наклон | 60% | |
ров | 6.25 фута | |
стена | 26 дюймов | |
брод | 42 дюйма | |
наименьший диаметр поворота | вокруг своей оси | |
запас хода | около 100 миль по шоссе |
Зоны пробития танка T34
Сегодня мы будем пробивать T34 с орудия 122 мм Д2-5Т, установленное на танк КВ-1С.
(Картинка кликабельна)
В ходе испытания было выявлено, что взорвать боеукладку или уничтожить двигатель, практически не реально, очень они уж крепкие. Стреляя в «звездочку» вы контузите заряжающего, а чуть ближе к орудию – наводчика. Так же стоит отметить, что танк очень «рандомный». В бок башни наводчик почти не критуется (1 раз из 10 попыток), но зато с первого раза в щеку башни при встрече танка в лоб, но не забывайте, что он сидит слева от орудия. С командиром такая же беда, в бок комбашни критуется 7 раз из 10, а в лоб 5 из 10.
(Картинка кликабельна)
При стрельбе танка в лоб (ВЛД) (в пулеметное гнездо) имеется шанс контузить радиста, а на противоположной стороне ВЛД (чуть левее от фары) – мехвода.
Недостатки Т34
- Низкая скорость и маневренность.
Разгоняется танк плохо, поворачивает еще хуже. Из-за этого вы должны заранее составить в голове картину боя, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. - Нет брони в корпусе.
Лобовая проекция танка защищена плохо, даже танки ниже уровнем могут спокойно разменивать с Т34 свою прочность и предотвратить это возможно только правильным подбором позиции. - Долгое сведение. Из-за этого тяжело бороться против быстрых целей. Долгое сведение сложно исправить, так что вам придется научиться предугадывать линию движения вражеских легких танков.
Советы по тактике игре на T34
Не стоит забывать про нашу скорострельность, ибо без всяких «бонусов» наш танк перестреляют в любом случае. Поэтому не стоит перестреливаться в чистом поле. Играя на T34, нужно хорошо знать рельеф и различные укрытия на данной карте, ибо укрытия наше все. Наш танк является танком поддержки и расположен во второй линии.
Так же не стоит помнить про золотое правило – «Убитый друг, лучший друг», ибо нет ничего лучше персонального укрытия, которое можно еще и двигать по своему усмотрению. Башня у нас крепкая и для многих не пробиваемая, поэтому играть через башню – Must Have.
Так как дальность обзора у нашего танка маленькая, необходимо брать во взвод товарища на среднем танке (Т-44), который подсветит вам врагов, и вы спокойно нанесете урон.
Преимущества Т34
- Непробиваемая башня.
Танк способен выдерживать любые попадания в башню, что позволяет ему хорошо удерживать позицию на многих картах и делает прекрасной поддержкой. - Низкий разброс.
По сравнению с аналогичными тяжелыми танками, у Т34 неплохая точность, которую можно улучшить оборудованием. В результате, при позиционных перестрелках он способен точечно выцеливать вражеские уязвимые места. - Высокое бронепробитие.
Его достаточно для стрельбы по силуэту большинства танков. Его недостаточно только для самых мощных «мастодонтов» из немецкой ветки, да башен шведских тяжелых танков из ветки «эмилей».
T34 Тяжелый танк
Официальное обозначение: T34 Heavy Tank Альтернативное обозначение: Начало проектирования: 1944 г. Дата постройки первого прототипа: 1946 г. Стадия завершения работ: построен один прототип.
В истории мирового танкостроения существовало три танка с индексом Т-34 различных классов и периода постройки. Ими являлись два советских танка («мобилизационный» образца 1932 года и средний образца 1940-1945 гг.) и один американский тяжелый танк. Последний имел индекс Т34 и больше относился к классу «штурмовых», обладая очень широким спектром действия, от борьбы с бронетехникой противника до подавления долговременных укреплений. История этой боевой машины, которой так и не довелось выйти из опытно-экспериментальной стадии, началась в марте 1944 года, когда Ordnance Department выдало спецификацию на тяжелый танк, превосходивший имевшийся тогда М26 по вооружению и бронированию. Спустя год было собрано по одному прототипу танков Т29 и Т30, в основном различавшихся только типом орудия, но ни тот, ни другой не смогли полностью удовлетворить требования военных. Тогда поступило предложение оснастить один из опытных образцов Т29 пушкой типа Т53 калибра 120 мм.
Как показали опытные стрельбы эта артсистема обладала лучшей бронепробиваемостью, относительно 105-мм Т5Е1 и 155-мм Т7. Например, бронебойный снаряд Т20Е3 (полная масса 23 кг) при начальной скорости 945 м\с на дистанции 914 метров пробивал лист брони толщиной 198 мм, установленный под углом 30°.; При увеличении дистанции до 1829 метров этот показатель уменьшался до 173 мм, но даже в этом случае снаряд гарантированно пробивал броню любого немецкого танка. Разработанный под 120-мм орудие Т53 подкалиберный выстрел типа HVAP обладал ещё более внушительными характеристиками. Имея начальную скорость порядка 1249 м\с, при вышеуказанных условиях, снаряд пробивал броню толщиной 381 мм и 318 мм соответственно. Правда, с увеличением наклона брони до 60° бронепробиваемость серьёзно ухудшалась и составляла уже 112 мм и 76 мм. Тем не менее, показатели выглядели впечатляющими и в середине 1945 года были начаты работы по установке орудия Т53 на танк Т29. Новая машина после проведенных изменений стала обозначаться как Т34
. Первоначально планировалось, что танк будет оснащаться двигателем Ford GAC, но в скором времени эти планы были изменены.
Конструктивно обе модели были практически идентичны, за исключением деталей, касаемых новой артиллерийской системы. Внешне Т34 отличался от Т29 только стволом орудия. Корпус танка изготовлялся из листов гомогенной брони. Приоритет в защищенности отдавался лобовой части, где толщина бронирования составляла 70-102 мм. Борта изготовлялись из 51-76 мм бронелистов, корма – 19-51 мм. Толщина носовой части днища была доведена до 38 мм – аналогичную толщину имела и крыша корпуса. Компоновка корпуса классическая. Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из следующих элементов:
— 8 обрезиненных опорных катков, подвеска индивидуальная, торсионная, размер бандажа 26х6 дюймов;
— 7 поддерживающих колес;
— переднее направляющее колесо, размер бандажа 26х6 дюймов;
— заднее ведущее колесо с 15 венцами диаметром 28,89 дюймов (734 мм);
— резинометаллическая двухгребневая гусеничная лента с траками типа Т80Е3 шириной 711 мм и шагом 152 мм, общее количество траков – 204 шт.
В моторно-трансмиссионном отсеке устанавливался V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель Continental АV-1790-3, при 2800 об\мин развивавший максимальную мощность 810 л.с. и номинальную 704 л.с. рабочий объём двигателя составлял 1791,7 кубических дюймов. Топливо (бензин с октановым числом 80) размещалось в баке ёмкостью 320 галлонов (1211 литров).
Трансмиссия типа CD-850-1 имела две скорости движения вперед, одну назад и дисковые тормоза. Передаточные числа составляли 12,761, 6,2:1 и 20,6:1 соответственно. Главная передача была прямозубой, цилиндрической, с передаточным числом 6,31:1. Управление танком осуществлялось при помощи рулевого рычага, выполненного по типу джойстика.
В электрической системе использовалось два 28,5-вольтных генератора, дававших номинальное напряжение 24 вольта постоянного тока. Основной генератор питался от главного двигателя, вспомогательный – от запасного. Также на танке устанавливалось две 12-вольтные аккумуляторные батареи. Электричество подавалось на приборы внутреннего освещения, фазы, габаритные огни и средства связи. Стандартно на танк устанавливалась радиостанция SCR 508 или SCR 528 и переговорное устройство на 6 абонентов с внешним выходом типа RC-298. В системе пожаротушения использовалось три 10-фунтовых стационарных и два 5-фунтовых переносных огнетушителя заправленных смесью с окисью углерода.
Весьма разнообразными были смотровые приборы. Для прямой стрельбы наводчик мог использовать телескопический прицел Т143Е2 и перископический М10Е10. Для стрельбы с закрытых позиций применялось следующее прицельное оборудование: указатель азимута Т19, квадрант вертикального наведения М9 и квадрант наводчика М1. Водитель и помощник водителя оснащались перископическими приборами М13. В командирской башенке имелось шесть призматических смотровых приборов. Кроме того, командир имел в своём распоряжении перископ М15, установленный в башенном люке.
Основное вооружение, состоявшее, как уже указывалось ранее, из 120-мм орудия Т53 с раздельно-гильзовым заряжанием на лафете Т125, размещалось в литой башне с погоном 2,032 метра. Углы вертикального наведения варьировались в пределах от -10° до +15°.; Поворот башни мог проводиться при помощи электро-гидравлической или ручной системы. На 360° она разворачивалась за 20 секунд. Максимальная скорострельность составляла 5 выстрелов в минуту.
Как обычно, башенное бронирование было особенно сильным и варьировалось по вертикальным поверхностям от 127 до 203 мм. Толщина брони маски орудия составила 203-279 мм. Слева от орудия монтировалось два 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2HB и ещё один такой же пулемет устанавливался на крыше башни в качестве зенитного. Справа в лобовом листе корпуса устанавливался один 7,62-мм пулемет Colt-Browning М1919А4. В укладке перевозилось шесть автоматов (пистолетов-пулеметов) Thompson калибра 11,43-мм. Суммарный боекомплект включал:
— 34 выстрела для 120-мм пушки
— 2090 патронов для 12,7-мм пулеметов
— 1080 патронов для 11,43-мм автоматов Thompson
— 2050 патронов для 7,62-мм пулемета.
Экипаж танка состоял из 6 человек: водитель и помощник водителя размещались в отделении управления в передней части корпуса, а места командира, наводчика и двух заряжающих находились в башне.
Казалось бы, никаких затруднений при переделке Т29 в Т34 не должно было возникнуть, но проблемы начались сразу после попытки установить орудие. Как оказалось, для уравновешивания необходимо было добавить противовес – с этой задачей справились быстро, но пока велись работы война закончилась. Испытания опытного образца Т34 начались только в 1946 году. Танк был передан на полигон в Форт Нокс, где его «обкатывали» военные танкисты.
В процессе огневых тестов выяснилось, что после выстрела возникает большая проблема с загазованностью боевого отделения. Два вентилятора уже не справлялись с пороховыми газами мощного орудия. Далее обнаружилась такая неприятная вещь, как «обратная вспышка» – по этой причине только в Форт Нокс было госпитализировано два человека, а при испытаниях в Абердине у нескольких танкистов обгорели брови и волосы. Как можно догадаться, причиной тому стали всё те же несгоревшие полностью пороховые газы, которые затягивались в башню при экстракции гильзы и, смешиваясь с кислородом, вызывали повторное воспламенение. Первая попытка установить в боевом отделении компрессор для продувки ствола оказалась неудачной и тогда на ствол орудия установили устройство отсасывающее дым, как это было сделано ранее для 90-мм орудий Т15Е4 и М3Е4. Решение оказалось очень удачным и впоследствии применялось на других американских танках, однако участь опытного Т34 была уже предрешена. В конце 1940-х гг. Ordnance Department пересмотрел планы в отношении танков на базе Т29, значительно урезав программу их постройки. Фактически дело ограничилось только «пилотными» и опытными моделями, после чего почти все изготовленные образца пошли на слом. Единственный прототип танка Т34 до наших дней не сохранился и был разделан на металл.
Источники: «Британские и американсие танки Второй Мировой войны» П.Чемберлен и К.Элис. АСТ\Астрель. Москва. 2003 P.Chamberlen and C.Ellis «British and American Tanks of World War Two», Silverdale Books, 2004 R.P.Hunnicutt «A History Of The American Heavy Tank» Feist Publications, 1987 R.J.Icks «A History Of The American Heavy Tank», AFV Weapons Profile, №41 Para Bellum: Тяжелый танк Т34 Бронесайт: Американские тяжелые танки
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА Т34 образца 1945 г.
БОЕВАЯ МАССА | 61053 кг (пустой) 65136 кг (полная) |
ЭКИПАЖ, чел. | 5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 11087 (с орудием) 7610 (по корпусу) |
Ширина, мм | 3803 |
Высота, мм | 3223 |
Клиренс, мм | 478 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 120-мм пущка Т53, три 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2HB, один 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A4 и шесть 11,43-мм автоматов Thompson |
БОЕКОМПЛЕКТ | 34 выстрела для 120-мм орудия 2200 патров для 12,7-мм пулеметов 2500 патронов для 7,62-мм пулемета 1080 патронов для 11,43-мм автомата 12 ручных гранат |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | бинокулярный прицел T143E1, перископ М10Е9, смотровые приборы M15 Plus и М13, указатель азимута Т19, квадрант вертикального наведения М9 и квадрант наводчика М1 |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса (верх) — 102 \ 54° лоб корпуса (низ) — 70 \ 54° борта (передняя часть) — 76 \ 0° борта (задняя часть) — 51 \ 0° корма (верх) — 51 \ 9° корма (низ) — 19 \ 0° крыша корпуса — 38 \ 90° днище (передняя часть) — 25 \ 90° днище (задняя часть) — 13 \ 0° маска орудия — 203-279 \ 0° лоб башни — 178 \ 0° борт башни — 127 \ 0° корма башни — 102 \ 0° крыща башни — 38 \ 90° |
ДВИГАТЕЛЬ | Continental АV-1790-3, бензиновый, 12-цилиндровый, максимальной мощностью 810 л.с. при 2800 об\мин, запас топлива 1211 литров |
ТРАНСМИССИЯ | CD 850-1, механического типа 3-ступенчатая КПП, дисковые тормоза |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 8 обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 7 поддерживающих колес, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница Т80Е1 с траками шириной 711 мм и шагом 152 мм |
СКОРОСТЬ | 35,4 км\ч по шоссе |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 121 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | 60° |
Высота стенки, м | 0,66 |
Глубина брода, м | 1,067 |
Ширина рва, м | 2,60 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция SCR 508 или SCR 528 и переговорное устройство на 6 абонентов с внешним выходом типа RC-298 |
Оборудование, снаряжение и боекомплект
T34 — ТТ, значит нужно ставить вентиляцию, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки. Или же вместо досылателя, как вариант на танк ставится подбой. При этом теряется 0.9 сек. зарядки при каждом выстреле, в итоге это 5.6 сек. задержки зарядки в минуту. Затем это даёт 600кг дополнительного веса, если сравнивать с досылателем. Решайте сами, что важнее.
Снаряжение: аптечка, ремкомплект и огнетушитель дадут всё, что нужно в сложной ситуации.
Боекомплект из 34 патронов вполне достаточен, даже для очень активного боя. Пропорция — 24\3\8 – то, что надо для ведения боя. 3 подкалиберных дают пробитие сильно бронированной цели. 8 ОФ снаряда добивает любой танк. 24 простых бронебойных добьют любого врага.
Т34 — ТТ, поэтому скорый ремонт гусениц, орудия, башни и других модулей будут имеет большое значение.
Применение
Хорошо подходит для наступательных действий или стрельбы по чужому засвету. В ближнем бою без поддержки союзников танк становится беззащитен из-за долгой перезарядки.
Огромный разброс орудия на ходу в сочетании с низкой скоростью сведения не дают возможность быстро открыть огонь после остановки или выезда из-за укрытия.
Т34 можно применять в качестве ПТ-САУ. Для этого у нас есть достаточно точное орудие с высоким бронепробитием и толстая башня, через которую можно успешно танковать. Наиболее эффективен Т34 в группе союзных танков на средне-дальней дистанции.
Отдельно стоит отметить клинч. В отличие от T32, небольшие размеры маски орудия и высота Т34 делают этот вид ближнего боя неэффективным. На ближней противник легко может попасть в тонкий корпус.
Точность орудия позволяет стрелять по удаленным целям, а высокий урон даст возможность уничтожать большинство целей за 2-3 выстрела.