Всем привет и добро пожаловать на портал aces.gg! Сегодня речь пойдет о невероятно классной машине, очень редком госте рандома, тяжелом премиумном танке пятого уровня ветки СССР – это КВ-220-2 гайд.
Почему данная машина такая редкая? Объяснить это очень просто, сейчас заполучить ее практически невозможно и она имеется в ангаре всего у 14000 игроков, даже немного меньше. Конечно, есть шанс, что Wargaming сделает какую-то акцию, чтобы заполучить КВ-220-2, но этого не происходило уже давно.
Кстати, у данного танка есть брат-близнец – КВ-220-2 Бета-Тест. Он абсолютно идентичен по параметрам и имеет всего два отличия: 1. Красивая красная буква «Т» на башне, обведенная кругом; 2. Получить его уже точно нельзя, так как он выдавался только тем людям, которые принимали участие в закрытом бета-тесте. Касательно того, что обе эти машины собой представляют, можно сказать, что обе они являются акционными и в то же время премиумными, а подробный обзор характеристик КВ-220-2 мы рассмотрим немного ниже.
ТТХ КВ-220-2
Рассматривая КВ-220-2 характеристики, первое, о чем хочется сказать – это его броня. Данный параметр у танка просто превосходен, это самая бронированная машина на пятом уровне, если касаться именно корпуса. Мы можем успешно танковать всех одноклассников даже бортом, а при постановке ромбом, нас проблематично пробивают даже противники на уровень выше.
Однако уязвимое место у КВ-220-2 WoT тоже есть и это башня. Если маска орудия иногда что-то отбивает, то стреляя в борт и уж тем более в корму, противник всегда будет нас пробивать. Кстати, этот тяжеловес имеет льготный уровень боев, что также очень важно, играется на нем крайне комфортно. Хочется отметить, что данная машина имеет довольно большие габариты корпуса, она очень длинная, но броня полностью компенсирует этот недостаток и бояться стоит в основном артиллерии. При этом башня в сравнении с корпусом у нас небольшая и это хорошо.
В плане подвижности все не так круто, но чего вы хотели от тяжелого танка. Он не слишком медленный, но и большой скоростью не обладает. В остальном — вполне хороший запас прочности и типичный для тяжей СССР плохой обзор.
Обзор
В прокачке танк не нуждается, ибо прем.
Вооружение
Орудие у нас полностью стоковое. Если у кв-1 есть выбор в вооружении (Там фугасница, дырокол и т.д) то у нас широкого выбора совсем нет. На нашем танке представлена 76мм орудие. Больше всего меня расстроило пробитие у нашего танка. 99мм для 5 уровня это совсем мало. Если так смотреть у нас есть хорошая броня, но орудие не очень. Данное орудие не очень пробивное, не очень скорострельное. А самое раздражительное это скорость полёта снаряда. Достаточно медленная скорость полёта для такой пушки. Из-за орудия наш танк пожалели и присвоили ему пониженный уровень боёв. Но даже при всех косяках орудия. В умелых руках танк может спокойно нагибать песочницу. К сожалению для пробития некоторых танков понадобится голда.
Броня
Крепче нашего танка по броне на 5 уровне практически не найдёшь. Танк заставляет вернуться в те времена, когда броня что-то значила.
Бронирование у танка просто потрясающие. Борт 100 мм, верхний и нижний броне лист по 100 мм. Но не стоит забывать про разные ослабленные зоны это лючки, выводы пулемётов и т.д. Если вы станете ромобом то вас практически никто пробить не сможет. Если так смотреть, то на 5 уровне большая часть игроков не имеют опыт по пробитию таких «монстров». Постоянные рикошеты от врагов вам обеспеченны.
Так же стоит обратить внимание на габариты танка. Танк просто огромен. Если сравнивать с кв-1, то наш танк на порядок длиннее своего собрата. Увеличенная длина этого танка из-за веса орудия. Которое специально разрабатывалось под этот танк.
Башня к сожалению имеет меньшее бронирование. Но и пробивается она довольно редко и то в стычках с опытным врагом.
Подвижность
Максимальная скорость нашего танка всего 33 км/ч. При этом масса нашего танка 62 тонны, а мощность двигателя 850 л.с.
В бою, наш танк медленно но уверенно ползёт к цели. Скорость поворота шасси нашего танка 20 гр/с — это достаточно мало. Поворачивает танк тяжело и лениво. Мелким и быстрым противникам будет легко «закаруслеть» наш танк но пробить они его врятли смогут.
Орудие
Что касается вооружения, этот аспект у танка как минимум интересен. Дело в том, что пушка обладает довольно низким разовым уроном и плоховатым параметром бронепробития, так что голдовые снаряды возить нужно (особенно для боев против 6-х уровней).
В остальном КВ-220-2 орудие имеет повышенную скорострельность, но урон в минуту при этом все равно невысокий – примерно 1540 единиц. Зато пушка имеет отличные углы склонения, 8 градусов вниз и 24 вверх.
Что касается точности, то разброс у нас великоват, стабилизация тоже подхрамывает, но вот сводится пушка быстро.
Дополнительно
С собой берём
Всё как обычно :
Ставим оборудование
Усиленные приводы наводки- для уменьшения времени сведения
Улучшенная вентиляция увеличиваем умения экипажа
Просветлённая оптика- у нас плохой обзор, поэтому ставим для увеличения обзора.
Из снарядов с собой берём.
100 шт.
20 шт. (В зависимости от ваших финансов.)
Тактика игры на КВ-220-2
Как уже говорилось выше, данная машина обладает превосходной броней, это настоящий тяжелый танк со всеми его преимуществами и недостатками. По этой причине мы превосходно себя чувствуем на первой линии. На КВ-220-2 тактика ведения боя заключается в сближении с противником и танковании урона, чем больше стволов направлено на нас, тем лучше союзникам.
Однако нельзя просто выехать, чтобы все по нам стреляли. Нужно занять выгодную позицию, показывать из-за укрытия только часть своего корпуса, в идеале, танкуя обратным ромбом. В таком случае нас очень тяжело пробить, а мы, в свою очередь, безнаказанно будем делать выстрел и закатываться назад в укрытие. При этом очень важно беречь свою башню, ведь сюда КВ-220-2 World of Tanks пробьет каждый желающий.
Старайтесь не подпускать к себе маневренные и быстрые танки врага, они легко смогут нас закаруселить и тогда путь в ангар приблизится неминуемо. Лучше, если нас будет прикрывать пара союзников, и конечно, берегитесь вражеской артиллерии.
Если у вас появится такая возможность, КВ-220-2 стоит брать обязательно. Этот танк не просто редкий, он очень сильный, приносит массу удовольствия и веселья в каждом бою и может фармить.
Прототипы в бою. Тяжелый танк КВ-220
Вскоре после начала серийного производства тяжелого танка КВ-1 руководство народного комиссариата обороны и Совнарком приняли решение продолжить работы в этом направлении и инициировали несколько аналогичных проектов. Основной целью этих работ было создание нового тяжелого танка, вооружение и защита которого превосходили бы броню и пушку имеющегося КВ-1. 17 июня 1940 года вышло постановление Совета народных комиссаров, согласно которому в течение ближайших месяцев требовалось спроектировать и построить четыре новых танка на основе КВ-1, каждый из которых воплощал бы в себе одну из избранных концепций развития линейки тяжелых танков. От Кировского завода потребовали собрать к 1 ноября два танка КВ-1 с броней большей толщины (90 миллиметров) и разным вооружением – пушками калибра 76 и 85 мм. Позже, к 1 декабря завод должен был сделать два танка с еще более толстой 100-мм броней и таким же набором вооружения. Предполагалось, что изготовление четырех бронемашин с разной защитой и разным вооружением позволит определить наиболее перспективное сочетание брони и пушки. В силу производственных причин сравнить получилось лишь два новых тяжелых танка. В начале ноября, с опозданием на несколько дней Кировский завод закончил изготовление танка с 90-мм броней и пушкой Ф-32 калибра 76 мм. Он получил обозначение Т-150. Второй танк под названием Т-220 вышел из цеха ровно через месяц. Он имел броню толщиной 100 миллиметров и орудие Ф-30 калибра 85 мм.
Танк Т-220, более известный сейчас под названием КВ-220, представлял собой модернизированный и доработанный КВ-1. Согласно некоторым данным, в документах военной приемки проект Т-220 также фигурировал под названием КВ-220-1. Конструкция нового тяжелого танка в основных моментах соответствовала конструкции оригинального КВ-1. При этом требования относительно повышения уровня защиты повлекли за собой изменения массогабаритного характера. Основные плиты сварного бронированного корпуса (лобовые детали, борта и корма) имели толщину в 100 миллиметров. Кроме того, пара лобовых плит была немного тоньше – 80 мм. Крышу и днище бронешасси изготовили из листов толщиной от 30 до 40 миллиметров. При усилении бронирования конструкторы Ленинградского Кировского завода учли необходимость сохранения внутренних объемов бронекорпуса. Поэтому габариты отделения управления, боевого и моторно-трансмиссионного отделения остались прежними, а дополнительная толщина брони сказалась лишь на внешних размерах танка.
Расчеты показали, что при подобном увеличении бронирования танк потяжелеет до 62-63 тонн, из-за чего будет нуждаться в новом двигателе. Для размещения более мощного мотора пришлось удлинить бронекорпус более чем на два метра, с 6675 до 8830 миллиметров. Ширина при этом выросла незначительно. Увеличенную длину корпуса компенсировали дополнительным опорным катком на каждом борту и четвертыми поддерживающими роликами. Конструкция ходовой части сохранилась прежней – опорные катки с индивидуальной торсионной подвеской, направляющее колесо впереди и ведущее сзади.
Для сохранения ходовых качеств танка КВ-220, как минимум, на уровне исходного КВ-1 его оснастили новым дизельным двигателем. Вместо старого 500-сильного мотора на КВ-220 установили новый В-5 мощностью в 700 лошадиных сил. Благодаря новому двигателю удельная мощность танка осталась на уровне КВ-1 – 11-12 л.с. на тонну. Скоростные характеристики также остались прежними – максимальная скорость по шоссе на уровне 33-34 км/ч и до 20-22 км/ч по пересеченной местности. Расчетный запас хода танка КВ-220 составлял 200 километров по шоссе и до 150 по пересеченной местности.
При разработке башни для нового танка возникли некоторые затруднения. Габариты казенной части 85-мм пушки Ф-30 не позволяли вписать ее в объемы оригинальной башни танка КВ-1. Использование башни от танка КВ-2, в свою очередь, посчитали нецелесообразным ввиду не слишком выгодного распределения внутреннего пространства. Поэтому пришлось спроектировать новую башню, в конструкции которой использовались наработки по двум предыдущим проектам. Шестиугольный бронированный агрегат был заметно крупнее башни танка КВ-1, но при этом гораздо меньше башни КВ-2. Лобовые детали башни имели толщину в 90 миллиметров, борта и корма – по 75 мм. По опыту танка КВ-2 на башне КВ-220 предусмотрели дополнительный люк на кормовом бронелисте, предназначенный для обслуживания пушки и загрузки боекомплекта. Примечательно, что благодаря новой башне КВ-220 оказался примерно на 40 сантиметров ниже своего предшественника КВ-1.
Для прицеливания и наблюдения за обстановкой в башне танка КВ-220 установили командирскую панораму ПТ-1, перископический прицел ПТ-6И, а также телескопический прицел наводчика ТОД-6. Танк оснастили переговорным устройством и радиостанцией КРСТБ с учетом возможности использования вместо нее станции 71-ТК-3.
Внутри боевого отделения удалось разместить 91 унитарный снаряд для главного орудия. С 85-мм пушкой спарили один пулемет ДТ калибра 7,62 мм. Еще два таких же пулемета разместили на турели командирской башенки и в шаровой установке на лобовом листе корпуса. Общий боекомплект всех трех пулеметов – 4032 патрона (64 дисковых магазина). При эксплуатации в войсках предполагалось выдавать экипажу пистолеты-пулеметы для самообороны. Состав экипажа танка КВ-220 соответствовал экипажу КВ-2: механик-водитель, стрелок-радист, командир, заряжающий и его помощник.
В январе 1941 года опытный танк КВ-220 был готов к испытаниям. Однако в последний день этого месяца, во время первого же выезда на полигон, произошла поломка двигателя, сдвинувшая график испытаний. После ремонта, в течение первых нескольких месяцев прототип нового тяжелого танка мог лишь совершать поездки по полигону и демонстрировать свои ходовые качества. Как выяснилось еще в самом начале испытаний, пушка Ф-30 не была готова к огневым испытаниям. И само орудие, и его подвесные устройства нуждались в доводке, которая заняла немало времени.
Стоит отметить, опытный танк КВ-220 в результате так и не обзавелся готовой к стрельбе пушкой. Работы над орудием затянулись до весны 41-го, а к тому времени конструкторское бюро В.Г. Грабина получило несколько более приоритетных заданий. После того, как КВ-220 показал все свои возможности кроме боевых, его решили задействовать в проекте КВ-3. Дабы проверить возможность использования имеющихся технических решений на новых тяжелых танках еще большей массы, опытный КВ-220 оснастили дополнительным грузом. 70-тонная машина (примерная боевая масса перспективного КВ-3) преодолела свыше 1300 километров, но испытатели не были довольны. Догруженный танк стал менее подвижен, а в конструкции ходовой части появились серьезные неполадки. К примеру, двигатель приходилось почти все время эксплуатировать на максимальных режимах, а торсионы и балансиры подвески постепенно деформировались под тяжестью машины.
20 мая 1941 года танк КВ-220 отправили на ремонт. В ходе этих работ заменили поврежденные детали ходовой, а также установили новый двигатель. Дизель В-2СН, оснащенный наддувом, имел мощность в 850 л.с. и благодаря этому танк немного улучшил свои ходовые качества. В последних числах мая-месяца КВ-220 покинул ремонтный цех и снова отправился на полигон. За оставшиеся до войны три недели обновленная бронемашина прошла еще свыше пятисот километров. Что касается орудия, то оно не было готово и в июне 41-го.
После начала Великой Отечественной войны опытный танк КВ-220 остался на Кировском заводе. В первые месяцы войны все имевшиеся на заводе прототипы танков использовались в различных испытаниях. К началу октября 41-го темпы производства танков на заводе значительно упали и в связи с этим руководства предприятия и конструкторского бюро приняли решение отправить на фронт ненужные опытные экземпляры. Ввиду отсутствия готовой пушки Ф-30 в ходе ремонта с КВ-220 сняли родную башню, а на ее место установили бронированный агрегат от серийного танка КВ-1 с соответствующим вооружением.
5 октября 1941 года единственный КВ-220, оборудованный башней от КВ-1, отправился в 124-ю танковую бригаду. Дальнейшая судьба бронемашины отслеживается с трудом. В ряде источников приводятся воспоминания командира роты из состава бригады Д.И. Осадчего, однако из слов танкиста нельзя точно установить, какой из переоборудованных прототипов имеется в виду. Так, Осадчий говорит о боевой массе танка более 100 тонн, которую не имел ни один из отправленных на фронт танков. Из других слов бывшего командира также нельзя сделать определенные выводы. Со слов Осадчего известно, что один из прототипов тяжелых танков с надписью «За Родину!» на башне был уничтожен противником в декабре 41-го. По-видимому, из-за детонации боекомплекта весь экипаж погиб, а с танка слетела башня. Точные данные о дальнейшей судьбе двух других опытных машин, ушедших на фронт, отсутствуют.
Сейчас трудно сказать, насколько успешным был проект КВ-220. Для своего времени он имел очень хорошую защиту и орудие достаточной мощности. Единственный экземпляр танка КВ-220, очевидно, был уничтожен огнем тяжелой полевой артиллерии, а не танковых пушек, что позволяет делать соответствующие выводы о его уровне защиты. В контексте проекта КВ-220 хуже всего смотрится ситуация с созданием орудия Ф-30. Как позже показала практика, танковая пушка калибра 85 миллиметров оказалась достаточно эффективным средством для поражения средних танков и укреплений противника. Однако в дальнейшем, с появлением большого количества немецких тяжелых танков, потребовались более мощные орудия.
Вероятно, шасси танка КВ-220 могло бы нести и новую башню с пушкой большего калибра, да и характеристики этой машины в целом смотрятся достаточно интересно. Однако в начале войны Советскому Союзу было не до доводки сырых проектов тяжелых танков. Поэтому КВ-220 и два его «брата» на базе того же КВ-1 (Т-150 и КВ-3) так и не дошли до серийного производства, оставшись на стадии испытаний и вынужденного боевого применения прототипов.
По материалам сайтов: https://aviarmor.net/ https://bronetehnika.narod.ru/ https://armor.kiev.ua/ https://battlefield.ru/
Как получить
КВ-220 — акционный танк, поэтому приобрести его на сайте за реальные деньги или во внутриигровом магазине за золото невозможно.
Раньше, бонус код на КВ-220 можно было получить двумя путями: приобрести вибронакидку от компании Gametrix или купить лицензионную версию антивируса Kaspersky Internet Security.
Скоро в игре начнется акция «Горячий сентябрь» в ходе которой будут доступны специальные боевые задачи за успешное выполнение которых можно получить КВ-220 совершенно бесплатно.
Историческая справка
5 декабря 1940 года Кировским заводом был сдан один КВ со 100 мм броней и 85 мм орудием (по документам значится как «Т-220», «КВ-220» или «объект 220»).
КВ-220 внешне сильно отличался от других КВ большей длиной корпуса, увеличенной на один опорный каток ходовой частью и новой башней с 85-мм орудием Ф-30.
Из-за сильно возросшей массы танка, достигшей 62 тонн, на нем установили двигатель В-5 мощностью 700 л.с. 30 января 1941 года КВ-220 поступил на испытания, прекратившиеся уже на следующий день из-за поломки двигателя.
Модули:
Башни/орудия
Ур. | Башня | Броня (мм) | Поворот (град/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | КВ-220-2 | 90/75/75 | 22 | 310 | 7 020 | 9 430 |
Совместимые орудия:
Ур. | Орудие | Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | БК | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 76 мм ЗиС-5 | 99/121/38 | 110/110/156 | 14 | 0.46 | 2.29 | 120 | 1 155 | 33 400 |
Двигатели
Ур. | Двигатель | Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | В-2СН | 850 | 15 | 700 | 28 300 |
Ходовая часть
Ур. | Ходовая часть | Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
VI | КВ-220-2 | 70.4 | 20 | B/2 | 15 000 | 16 300 |
Радиостанции
Ур. | Радиостанция | Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена (кредиты) |
V | 10Р | 360 | 100 | 3 660 |