Морской флот России — кто, где и как его создавал (4 фото)

Российская Федерация является континентальной державой. Военно-морской флот – это один из трех столпов, на котором держится могущество страны.

Защита морских рубежей, защита в открытом океане, демонстрация флага — это является задачами флота, которые стояли, стоят и будут стоять перед ВМФ России.

Рассмотрим более подробно военно-морской флот России, история его создания, какие основные цели и задачи стоят перед ним, основной состав и структура, какое вооружение и оснащение используется сегодня.

История создания ВМФ Российской Федерации

Согласно древнерусским летописям, первые боевые корабли появились в 12 веке. Хотя, наверное, они были и раньше, ведь путь «Из варяг в греки» существовал с незапамятных времен. Первая же документированная победа российского флота произошла 22 июля (1 августа) 1656 года в битве под Котлиным во время Русско-шведской войны.

История создания Российского императорского флота (РИФ), как это называлось во времена Российской империи, начинается в 1696 году после Азовских походов Петра I. Первые боевые корабли строились на верфях в Воронеже, а после начала строительства Балтийского флота, строительство началось вблизи современного Санкт-Петербурга.

К 1725 году мощность РИФ хотя и не была на первых позициях, но была довольно сильной, чтобы с ней считаться.

После смерти Петра I, при правлении Петра II, флот стал хиреть, должного внимания ему не уделялось. Корабли стояли у причалов, учений и морских походов не проводилось. И только при воцарении Анны Иоанновны ситуация начала меняться. Была учреждена Воинская морская коллегия под предводительством вице-канцлера графа Андрея Остермана, в состав которой вошли вице-адмирал граф Николай Головин, вице-адмирал Наум Сенявин, вице-адмирал Томас Сандерс, контр-адмирал Петр Бредаль и контр-адмирал Василий Дмитриев-Мамонов, произведена реформа управления, введены новые штаты флота.

Также в 1732 году было восстановлено строительство кораблей в Архангельске. Это дало мощный толчок русскому кораблестроению. Материалы для строительства кораблей были фактически рядом, а корабли, построенные из лиственницы, были не хуже, а то и лучше кораблей, строившихся в центральной России из корабельного дуба. Удобная логистика тоже дала возможность ускорения и удешевления строительства. На долгие годы Архангельск стал базой для строительства Балтийского флота.

Во второй половине XVIII века русский флот развивался еще быстрее. Это было вызвано прямой военной необходимостью, т.к. усилилась внешняя политика России, да и русско-турецкие войны за господство на Черном море не прекращались. Первый раз в своей истории Россия послала военно-морские эскадры из Балтийского моря в Средиземное. Переход сопровождался множеством проблем. Суда садились на мель, получали повреждения во время штормов, болели и умирали моряки. Если первый корабль флота прибыл в пункт назначения в ноябре 1769 года, то основная часть флота дошла только в феврале 1770 года. Но это не помешало русским морякам пройти «огнем и мечом» по турецкому флоту и прибрежным крепостям.

Во время Чесменского сражения 1770 года была одержана одна из самых значительных побед русского флота. Была перекрыта возможность Турции действовать в Дарданеллах и Эгейском море, что вызвало перебои со снабжением столицы Османской империи. Вообще же, постоянные войны с Турцией середины и конца XVIII века привели к тому, что к концу века РИФ стал третьим по боевой мощности в мире, после Англии и Франции. Однако задержки в экономическом и промышленном развитии страны повлекли за собой и отставание в развитии флота России. И это хорошо показала Крымская война.

Несмотря на название, ТВД (театры военных действий) располагались не только в Крыму, но и на Кавказе, Дальнем востоке, в Балтийском и Белом морях. Война вскрыла все техническое отставание России от ведущих держав, и только героизм народов Российской империи не дал закончиться войне с гораздо более плачевными результатами.

После Крымской войны в развитие флота было вложено много сил и средств, и флот в очередной раз получил ускорение своего развития. Началось активное строительство паровых судов, много боевых кораблей закупалось за границей.

В начале XX века разразилась Русско-Японская война. Японцы, флот который им поставили англичане, выиграли войну, более того, нанесли пощечину России не без помощи своих командующих, включая того же Рожественского и Небогатова.

После войны флот откатился на 6 место в мире, однако, начал восстанавливаться быстрыми темпами. Например, 19 марта 1906 года был создан новый род сил РИФ – подводные. И до настоящего времени в России этот день является днем подводника. В том же году была принята «Малая судостроительная программа». Много кораблей было заказано в других странах, что привело к конфискации задела кораблей на немецких верфях и недопоставке комплектующих из Англии.

Первую мировую войну Российский императорский флот провел достойно, несмотря на происходившие процессы в государстве. На Черном море господствовал Черноморский флот, на Балтике немцам не удалось реализовать свои планы.

После революции и гражданской войны тоннаж флота фактически сократился до 16% от довоенного. Численность личного состава уменьшилась на две трети. Однако, едва встав на ноги, Советский Союз стал уделять флоту повышенное внимание. Так, 28 марта 1924 года было организовано Управление Военно-морских сил (УВМС) РККА, подчинявшееся непосредственно Наркому по военным и морским делам (Наркомвоенмору) СССР Л. Д. Троцкому.

На протяжении всего времени, вплоть до начала Великой Отечественной войны, флот развивался, особенно активно строились подводные лодки. На 22 июня 1941 года корабельный состав Рабоче-крестьянского красного флота (РККФ) насчитывал 3 линейных корабля, 7 крейсеров, 59 лидеров и эсминцев, 218 подводных лодок, 269 торпедных катеров, 22 сторожевых корабля, 88 тральщиков и много других кораблей и катеров, а также вспомогательных судов. В постройке находилось 219 кораблей.

Война для флота началась раньше всех, так самый первый боевой приказ был отдан в 03:06 22 июня 1941 года начальником штаба Черноморского флота контр-адмиралом И. Д. Елисеевым. Это был приказ открыть огонь по немецким самолетам.

Основные сражения Великой Отечественной войны проходили на суше, поэтому флот в основном действовал по поддержанию наземных сил. С кораблей на берег, в основном в морскую пехоту, было направлено более 400 тысяч моряков.

После второй мировой войны флот продолжил свое развитие и могущества достиг к 80-м годам XX века. Начиная с 1955 года, на вооружение были приняты лодки с баллистическими ракетами. В 1958 году спущена первая атомная подводная лодка.

После развала Союза ССР Военно-морской флот Российской Федерации стал гораздо слабее. Из 1561 корабля в 1985 году, осталось 136 в 2010 году. Однако будем надеяться, что флот возродится, как это бывало уже не раз в его истории.

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно. Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага».

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Порт Сингапура

Цели и задачи ВМФ

Военно-Морской Флот — это, прежде всего, военное подразделение, которое имеет полномочия при необходимости применять оружие.

Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  1. Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  2. Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  3. Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  4. Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  5. Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Структура военно-морского флота РФ

В состав Военно-морского флота входят следующие силы:

  • Надводные силы.
  • Подводные силы.
  • Морская авиация: береговая;
  • палубная;
  • Береговые войска флота.
  • В состав ВМФ входят также части специального назначения, части и подразделения тыла.

    Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая относится к Главному управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

    Надводные силы

    Надводные силы – род сил Военно-Морского Флота.

    Надводные силы используются для:

    • защиты морских коммуникаций;
    • перевозки и прикрытия десантов;
    • минирования и разминирования водного ТВД и территориальных вод;
    • обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.

    Главные свойства надводных сил – большая ударная мощь, высокая маневренность, широкий пространственный размах действий.

    Выполнение боевых задач надводными силами может быть осуществлено как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота.

    Подводные силы

    Подводные силы используются для нанесения ударов по морским и континентальным целям и для разведывательных целей. Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами – часть триады Российских стратегических сил. Также на вооружении флота состоят дизельные подводные лодки разных классов, вооруженные как торпедным, так и ракетным вооружением.

    Морская авиация

    Морская авиация предназначена для:

    • поиска, целеуказания и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника в океане;
    • нанесения бомбовых и ракетных ударов;
    • отражения атак самолетов и противокорабельных ракет.

    Также морская авиация может привлекаться к постановке минных и противолодочных заграждений, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам (ПСР) на море и на суше.

    Береговые войска флота

    Задачи береговых войск (БВ) флота:

    • оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
    • ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

    Береговые войска включают 2 рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.

    Каждый род войск решает определенные целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооруженных Сил и родов войск.

    Основными организационными единицами БВ являются бригады, батальоны (дивизионы).

    Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа, однако, имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет (ПКР), стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.

    Вооружение и техника

    Включает самолеты и вертолеты различного назначения.

    Морская авиация подразделяется на авиацию палубную и берегового базирования. До 2011 г. в состав морской авиации ВМФ России входили: ракетоносная, штурмовая, истребительная, противолодочная, поисково-спасательная, транспортная и специальная авиация.

    После военной реформы 2011 г. состояние и перспективы морской авиации туманны. По имеющейся информации, в настоящее время ее организационная структура включает 7 авиабаз и 279-й корабельный авиаполк, приписанный к ТАКР «Адмирал Кузнецов».

    В составе морской авиации остается около 300 летательных аппаратов. Из них:

    • 24 Су-24М/МР,
    • 21 Су-33 (в летном состоянии не более 12),
    • 16 Ту-142 (в летном состоянии не более 10),
    • 4 Су-25 УТГ(279-й корабельный авиаполк),
    • 16 Ил-38 (в летном состоянии не более 10),
    • 7 Бе-12 (в основном на ЧФ, будут списаны в ближайшее время),
    • 95 Ка-27 (исправны не более 70),
    • 10 Ка-29 (приписаны к морпехам),
    • 16 Ми-8,
    • 11 Ан-12 (несколько в разведвариантах и РЭБ),
    • 47 Ан-24 и Ан-26,
    • 8 Ан-72,
    • 5 Ту-134,
    • 2 Ту-154,
    • 2 Ил-18,
    • 1 Ил-22,
    • 1 Ил-20,
    • 4 Ту-134УБЛ.

    Из них технически исправными, способными выполнять боевые задачи в полном объеме, являются не более 43% от общей численности.

    До реформы в составе авиации ВМФ имелись два истребительных полка, 698-й ОГИАП с истребителями Су-27 и 865-й ИАП с истребителями МиГ-31. В настоящее время они переданы в состав ВВС.

    Ликвидированы штурмовая и морская ракетоносная авиация (Ту-22М3). Последнее выглядит более чем странно, учитывая, что МРА длительное время считалась одним из основных и наиболее эффективных средств борьбы с АУГ вероятного противника у наших морских границ. В 2011 г. все бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 морской ракетоносной авиации в составе трех эскадрилий в спешном порядке переданы Дальней авиации ВВС. Таким образом, все ракетоносцы Ту-22М3 теперь сосредоточены в ВВС, а ВМФ лишился важной части своего боевого потенциала.

    По-видимому, такое решение было продиктовано не столько военными соображения, сколько реалиями сегодняшнего дня. Из-за длительного катастрофического недофинансирования боевая подготовка пилотов морской авиации проводилась на более чем скромном уровне, боеготовой могла считаться лишь одна 1/3 экипажей; самолеты Ту-22М3 долгое время не модернизировались. Фактически в 1990-х – начале 2000-х в морской авиации летать умели лишь те, кто научился этому еще в советское время. В то же время боеспособность Дальней авиации в современной России продолжает хоть как-то поддерживаться. Ракетоносцы были переданы туда, где их пока еще в состоянии обслуживать и могут на них летать. К тому же сбор всех самолетов Ту-22М3 в одной структуре, по идее, должен удешевить их обслуживание. В настоящее время из имеющихся у России 150 самолетов этого типа боеспособны всего 40. Сообщается, что тридцать Ту-22М3 пройдут глубокую модернизацию с заменой всей электроники и получат на вооружение новую высокоточную ракету Х-32.

    Остальные Ту-22М3 по разным причинам находятся в нелетном состоянии и стоят «на консервации». Судя по фото, состояние этих далеко еще не старых машин не очень хорошее. Если говорить о выполнении такой задачи, как уничтожение хотя бы одного авианосца типа «Нимитц», то для этого потребуется не менее 30 Ту-22М3, то есть практически все имеющиеся в наличии боеспособные машины. Если разделить 40 ракетоносцев между двумя структурами, то окажется, что борьба с АУГ не под силу ракетоносным частям ни одной из них.

    В целом, после реформы морская авиация оказалась лишена большей части своей ударной мощи, и в настоящее время концентрируется на задачах противолодочной обороны (ПЛО), патрулирования и поисково-спасательных операциях, при этом сохраняя в своей структуре единственный полк истребителей корабельного базирования и ограниченные возможности по выполнению ударных задач с сухопутных аэродромов.

    Патрулирование, которое выполняется самолетами Ил-38 и Ту-142М3/МК в Тихоокеанском регионе и Арктике, является демонстрацией военного присутствия и имеет важное политическое значение. В связи с серьезными политическими и экономическими интересами России в Арктике патрульные самолеты морской авиации проводят наблюдение за ледовой обстановкой и перемещениями иностранных судов в этом регионе.

    Еще одна важная функция морской авиации – противолодочная. Она также осуществляется самолетами Ил-38 и Ту-142М3/МК. Противолодочная функция в мирное время включает «наступательное» и «оборонительное» боевое патрулирование. К первому относится слежение за зонами возможного нахождения ПЛАРБ вероятного противника, в первую очередь американских подводных лодок. Во втором случае российская противолодочная авиация прикрывает зоны вероятного патрулирования своих стратегических ракетоносцев, наблюдая за активностью вражеских подводных лодок, которые могут представлять угрозу российским ПЛАРБ при ведении ими боевого дежурства.

    На вооружении ВМФ России также имеются специализированные противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ. Это надежные машины, имеющие еще значительный ресурс, также как и вертолеты поисково-спасательной версии Ка-27ПС. На ЧФ имеется 8 вертолетов Ми-8, оснащенных аппаратурой РЭБ.

    Ударная авиация берегового базирования ВМФ России представлена единственной 43-й морской штурмовой эскадрильей Черноморского флота в составе 18 фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 4 разведчиков Су-24МР. Она базируется в Крыму на аэродроме Гвардейское. Эскадрилья не была передана в состав ВВС, поскольку это невозможно сделать без международных осложнений.

    Также оснащенный Су-24 4-й Отдельный морской штурмовой авиаполк (ОМШАП), дислоцирующийся в Черняховске (Калининградская область), в 2009 г. стал 7052-й авиационной базой, но был передан ВВС в марте 2011 г.

    Транспортная авиация ВМФ имеет в своем распоряжении самолеты Ан-12, Ан-24 и один самолет укороченного взлета и посадки Ан-72.

    На Черноморском флоте имеется три-четыре турбовинтовых амфибии Бе-12ПС, которые в основном применяются для поисково-спасательных и патрульных операций. Эти машины значительно устарели и выработали свой ресурс.

    Моральное и физическое устаревание летного парка является серьезной проблемой авиации ВМФ России. Пока что она решается лишь частично. Так, будут закуплены новые вертолеты Ка-52К для приобретенных УДК «Мистраль», вертолеты ДРЛО Ка-31 и палубные истребители МиГ-29К для ТАКР «Кузнецов». Также проводится модернизация истребителей Су-33.

    Подготовку пилотов морской авиации ВМФ России ведет 859-й Учебный Центр Морской Авиации в Ейске на Азовском море. Он осуществляет как переучивание пилотов на новые типы самолетов, так и подготовку наземного персонала.

    Для подготовки летчиков палубной авиации ВМФ России используется единственный в своем роде полигон НИТКА, расположенный в Крыму и принадлежащий ВМС Украины. В 2008-2010 гг. из-за международных осложнений, вызванных «Пятидневной войной» с Грузией россияне были лишены возможности проводить тренировки на комплексе. Соответственно в течение трех лет обучение молодых летчиков 279-го корабельного авиаполка было сильно затруднено, так как к полетам с палубы ТАКР «Кузнецов» летчики допускаются только после успешного обучения на НИТКЕ. В 2013 г. Россия отказалась от использования украинской НИТКИ, так как активно строит свою, более совершенную НИТКУ в Ейске. В июле 2013 г. на ней были успешно проведены первые испытательные полеты самолетов Су-25УТГ и МиГ-29КУБ.

    Оперативно-стратегическими объединениями

    Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются:

    • Балтийский флот со штабом в Калининграде. Корабельный состав: 3 дизельные подводные лодки, 2 эсминца, 3 корвета, 2 сторожевых корабля, 4 малых ракетных корабля, 7 малых противолодочных кораблей, 7 ракетных катеров, 5 базовых тральщиков, 14 рейдовых тральщиков, 4 больших десантных корабля, 2 малых десантных корабля на ВП, 6 десантных катеров. Итого: подводные лодки – 3, надводные корабли – 56.
    • Северный флот со штабом в Североморске. Корабельный состав: 10 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 3 атомные подводные лодки с крылатыми ракетами, 14 многоцелевых атомных подводных лодок, 9 атомных подводных лодок спецназначения, 1 дизельная подводная лодка спецназначения, 6 дизельных подводных лодок, 1 тяжелый авианесущий крейсер, 2 тяжелых атомных ракетных крейсера, 1 ракетный крейсер, 5 БПК, 1 эсминец, 3 малых ракетных корабля, 1 артиллерийский катер, 6 малых противолодочных кораблей, 4 морских тральщика, 6 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера. Итого: подводные лодки – 43, надводные корабли – 39.
    • Черноморский флот со штабом в Севастополе. Корабельный состав: 2 дизельные подводные лодки, 1 ракетный крейсер, 2 БПК, 3 СКР, 7 МПК, 4 МРК, 5 ракетных катеров, 7 морских тральщиков, 2 базовых тральщика, 2 рейдовых тральщика, 7 больших десантных кораблей, 2 десантных катера. Итого: подводные лодки – 2, надводные корабли – 41.
    • Тихоокеанский флот со штабом во Владивостоке. Корабельный состав: 3 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, 5 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 5 многоцелевых атомных подводных лодок, 8 дизельных подводных лодок, 1 тяжелый атомный ракетный крейсер, 1 ракетный крейсер, 4 больших противолодочных корабля, 3 эсминца, 8 малых противолодочных кораблей, 4 малых ракетных корабля, 11 ракетных катеров, 2 морских тральщика, 7 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера. Итого: подводные лодки – 21, надводные корабли – 50.
    • Каспийская флотилия со штабом в Астрахани. Корабельный состав: 2 сторожевых корабля, 4 малых артиллерийских корабля, 5 ракетных катеров, 5 артиллерийских катеров, 2 базовых тральщика, 5 рейдовых тральщиков, 7 десантных катеров. Итого: надводные корабли – 28.

    Северный и Тихоокеанский флоты являются полноценными океанскими флотами. Их корабли могут проводить все виды военно-морских операций в дальней океанской зоне. Только эти два флота ВМФ России располагают ПЛА и ПЛАРБ. Также здесь сосредоточены все российские ракетные крейсера кроме флагмана Черноморского флота РКР «Москва».

    Балтийский и Черноморский флоты являются преимущественно флотами морской зоны. Их корабли тоже могут совершать выходы в Мировой океан, но лишь в условиях глобального мира, для осуществления экспедиционных операций против заведомо более слабого противника.

    Каспийская флотилия

    73 бригада кораблей охраны водного района

    Внешние атрибуты: один якорь – бригада, алебарды – соединение охраны.
    Центральная эмблема: серебряные волны, как символ Каспийского моря, и золотой треугольник, символизирующий дельту реки Волги и базу бригады – Золотой Затон.

    249 дивизион ракетных катеров

    Внешние атрибуты: отсутствие якорей — дивизион, две стрелы – подчинение бригаде ракетных катеров, стрелы – соединение РК.
    Центральная эмблема: от вышестоящего соединения, с переменой цвета фона.

    198 дивизион тральщиков

    Внешние атрибуты: отсутствие якорей — дивизион, алебарда – подчинение бригаде КОВР, багры – соединение тральщиков.
    Центральная эмблема: от вышестоящего соединения, с переменой цвета фона.

    106 бригада кораблей охраны водного района

    Внешние атрибуты: один якорь – бригада, алебарды – соединение охраны.
    Центральная эмблема: золотое солнце с герба республики Дагестан и полумесяц, символизирующий исламский регион базирования.

    327 дивизион надводных кораблей

    Внешние атрибуты: отсутствие якорей — дивизион, алебарда – подчинение бригаде КОВР, стрела и багор – соединение катеров и тральщиков.
    Центральная эмблема: от вышестоящего соединения, с переменой цвета фона.

    242 дивизион десантных кораблей

    Внешние атрибуты: отсутствие якорей — дивизион, алебарда – подчинение бригаде КОВР, абордажные крючья – соединение десантных кораблей.
    Центральная эмблема: от вышестоящего соединения, с переменой цвета фона.

    Вооружение ВМФ России

    На вооружении Военно-морского флота есть как ядерные, так и неядерные боеприпасы. Например, РПКСН (ракетные подводные крейсеры спецназначения) вооружены баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, такими как «Булава» и «Синева». В то же время флотом активно применяются крылатые ракеты с обычной боевой частью «Калибр», которые могут работать как по надводным, так и по наземным целям.

    Комплекс «Калибр» активно применялся в Сирии. Также на вооружении флота стоят средства ПВО и ПЛО, такие как комплексы «Полимент-Редут», ЗРАК «Кортик» и другие.

    Однако важной частью вооружения флота остается и пушечное вооружение, например, универсальная артиллерийская корабельная установка (АУ) АК-130. Установка имеет большую скорострельность (до 90 выстрелов в минуту). Наличие механизмов автоперезагрузки боеприпасов позволяет без участия дополнительной команды выпустить весь боекомплект до полного опустошения погребов.

    В АУ есть приборы коррекции прицела по всплескам падающих снарядов и визирный пост для стрельбы по береговым целям. Орудие, благодаря большой скорострельности и наличию нескольких типов специализированных снарядов, может вести эффективную зенитную стрельбу (в боекомплект входят снаряды с дистанционным и радиолокационным взрывателями).

    В целом вооружение ВМФ РФ позволяет выполнять все возложенные на него задачи по защите страны, ее берегов и интересов в прибрежной зоне и в Мировом океане.

    Флаги военно-морского флота

    • Флагом Военно-морского флота является Андреевский крест. Этот флаг вывешивается на корме кораблей флота.
    • Также на кораблях Военно-морского флота 1го и 2го рангов поднимается гюйс (носовой флаг).
    • На кораблях, имеющих звание Гвардейских, вывешивается гвардейский кормовой флаг.
    • На кораблях, награжденных орденами, вывешивается кормовой флаг, содержащий изображение ордена.
    • На Гвардейских кораблях, награжденных орденом, поднимается кормовой флаг с гвардейской лентой и изображением ордена.

    Вообще же, в Военно-морском флоте существует огромное количество флагов, начиная от флагов командующих различного ранга и до флагов вспомогательных сил флота и т.д.

    Например, флаг Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

    День Военно-морского флота России

    Официальное празднование Дня Военно-морского флота Российской Федерации было учреждено Указом Президента РФ в 2006 году. Его отмечают в последнее воскресенье июля.

    День ВМФ – профессиональный праздник военных моряков, военнослужащих российского флота, ветеранов, работников судостроительных и судоремонтных предприятий.

    На День ВМФ запланировано множество торжественных мероприятий, а в местах базирования флота состоятся военно-морские парады. Традиционно празднование предполагает концерты, поздравление командованием экипажей кораблей и судов, эскадрилий морской авиации, личного состава береговых подразделений и всех, кто служит в ВМФ. Особо отличившимся вручают награды, грамоты и ценные подарки. Поздравления принимают и ветераны Военно-морского флота.

    Боевой состав

    До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:

    • ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
    • ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
    • СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
    • БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.

    865-й Никольский краснознаменный истребительный полк

    Палубная авиация РФ

    Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:

    • один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
    • из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
    • из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.

    Неполная загрузка ТАВКР

    П-700 Гранит

    Однако на 2022 – 2022 годы запланировано дооснастить подразделения морской авиации 100 единицами новых летательных аппаратов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]