Эта статья о современном военно-морском флоте Германии и послевоенном флоте Западной Германии. Для военно-морского флота Германии Первой мировой войны см. Imperial German Navy . Для межвоенного флота Веймарской республики см Reichsmarine . Для военно-морского флота Германии времен Второй мировой войны см Кригсмарине . Для использования в других целях, см ВМС Германии (значения) .
Морская военная ветвь германских вооруженных сил
Эта статья поднимает множество проблем. Пожалуйста, помогите | Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. |
Эта статья нуждается в редактировании для соответствия Руководству по стилю Википедии . Пожалуйста, помогите улучшить его, если можете. |
( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
военно-морской | |
морской | |
Основан | 2 января 1956 г . ; 65 лет назад ( 1956-01-02 ) |
Страна | Германия |
Тип | военно-морской |
Размер | 16 704 человека (апрель 2022 г.) [1] 65 кораблей 56 самолетов |
Часть | Бундесвер |
Штаб ВМФ Германии | Росток ( командование ВМФ ) |
Девиз (ы) | Wir. Динен. Deutschland . (Мы. Обслуживаем. Германию.) |
марш | » Gruß an Kiel [ ] « |
Юбилеи | 14 июн |
Помолвки |
|
Интернет сайт | www .marine .de |
Командиры | |
Инспектор ВМФ | Вице-адмирал Андреас Краузе |
Заместитель инспектора ВМФ | Вице-адмирал Райнер Бринкманн |
Начальник штаба | Контр-адмирал Карстен Шнайдер |
Известные командиры |
|
Знаки отличия | |
Военно-морской прапорщик |
Немецкий флот Deutsche Marine | ||||||||||||||||||
|
Немецкий флот
( немецкий :
Deutsche Marine
, официально Немецкий :
Морской
слушать ( помощь · информация ) ) является военно — морского флота в Германии и частью единой
Бундесвера
(Федеральный обороны) вооруженных сил Германии. Немецкий флот был первоначально известен как
Bundesmarine
(Федеральный флот) с 1956 по 1995 год, когда
Deutsche Marine
(немецкий флот) стал неофициальным названием в связи с включением в 1990 году восточногерманского
Volksmarine
(Народный флот). Он глубоко интегрирован в НАТО альянс. Его основная задача — защита территориальных вод и морской инфраструктуры Германии, а также морских коммуникаций . Кроме того, ВМС Германии участвует в миротворческих операциях, оказывает гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях. Они также участвуют в операциях по борьбе с пиратством. [2]
Карл Денасуиц
Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.
Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.
Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту «непотопляемые Пиноккио», а сам получил прозвище «Папа Карло». Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.
Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище «волчьи стаи». Тактика «волчьих стай» была следующей: субмарины выстраивались таким образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника. Нашедшая противника субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством. Такие охоты обычно велись в темное время суток.
Строительство
На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.
На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала 1153 субмарины. Во время войны пятнадцать субмарин было изъято у противника, они были введены в «волчью стаю». Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках.
Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип «волчьей стаи» — уничтожить судов больше, чем противник сможет построить. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.
Требования
Основой нацистского подводного флота были субмарины 1,2,7,9,14,23 серии. В конце 30-х годов Германия в основном строила подводные лодки трёх серий.
Главное требования к первым подлодкам — это применение субмарин в прибрежных водах, такими стали подлодки второго класса, они были просты в обслуживании, хорошо маневренны и могли погрузиться за несколько секунд, но их недостатком был маленький боекомплект, поэтому их сняли с производства в 1941 году.
Во время ведения боя в Атлантике применялась седьмая серия подлодок, разработкой которых изначально занималась Финляндия, они считались самыми надёжными, так как они были укомплектованы шноркелям — устройством, благодаря которому под водой можно было заряжать аккумулятор. Всего их было построено более семисот штук. Для ведения боя в океане использовались субмарины девятой серии, так как они имели большой радиус действия и могли без дозаправки плыть даже в Тихий океан.
Ссылки [ править ]
- ^ a b «Aktuelle Personalzahlen der Bundeswehr [Текущая численность персонала Федеральной обороны]» . Проверено 28 мая 2020 .
- «Архивная копия» . Архивировано 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 года .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
- «Bilanz und Ausblick» . Архивировано из оригинала на 1 января 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 года .
- Deutsche Marine — пресс-релиз: Neues Nato-Expertenzentrum an der Kieler Förde nimmt Fahrt auf; Фаерманн, 2009 г.
- «Корабли, зафрахтованные для проекта ARK» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2010 года .
- «Проект ARK» . Архивировано из оригинального 28 ноября 2010 года . Проверено 27 октября 2010 года .
- «Inspekteur der Marine: Zielvorstellung Marine 2025+» (PDF) . Geopowers.com
. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 14 марта +2016 . - https://www.flugrevue.de/militaer/unbemanntes-fluggeraet-von-aerovironment-puma-ae-fuer-die-marine/
- https://dipbt.bundestag.de/doc/btd/19/010/1901082.pdf
- Томас Уайголд (31 июля 2019). «Морской раствор NH90-Hubschrauber als Ersatz für SeaLynx bekommen (m. Nachtrag)» . Augen geradeaus! . Проверено 7 августа 2022 .
- damen.com — DAMEN И BLOHM + VOSS ВЫБРАНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕМЕЦКИХ ФРЕГАТОВ MKS180
(14 января 2022 г.). - Nachrichtenfernsehen, n-tv. «Морская пехота U36 в Dienst: Bundeswehr bekommt neue U-Boote» . n-tv.de
. Архивировано 13 октября 2016 года . Проверено 8 ноября +2016 . - «Коалиция будет Boote kaufen: Bundeswehr soll fünf neue Korvetten bekommen» . Frankfurter Allgemeine Zeitung
. 14 октября 2016 г. ISSN 0174-4909 . Архивировано 15 октября 2016 года . Проверено 8 ноября +2016 . - «Архивная копия» . Архивировано 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 года .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
Комплексы
Строительство огромной подводной флотилии подразумевало постройку комплекса оборонных сооружений. Предполагалась постройка мощных бетонных бункеров с укрепительными сооружениями для тральщиков и торпедных катеров, с наличием огневых точек и укрытий для артиллерии. Специальные укрытия также строились в Гамбурге, Киле на их военно-морских базах. После падения Норвегии, Бельгии и Голландии Германия получила дополнительные военные базы.
Так для своих субмарин нацисты создали базы в Норвежском Бергене и Тронхейме и французских Бресте, Лорьяне, Сен-Назере, Бордо.
В германском Бремене был оборудован завод по выпуску субмарин 11 серии, оборудован он был в середине громадного бункера возле реки Везер. Несколько баз для субмарин немцам предоставили и японские союзники база в Пенанге и на Малайском полуострове, так же в индонезийской Джакарте и японской Кобе был оборудован дополнительный центр для ремонта немецких субмарин.
Дополнительная литература (COE CSW) [ править ]
- Ян Видеманн: Совет Европы CSW отмечает пятилетие; в: NAVAL FORCES III / 2014 p. 90 ф.
- Ханс-Йоахим Штрикер: Центр передового опыта в области операций в замкнутых и мелководных водах, CSW COE — Das COE als Ausdruck unserer besonderen nationalen Fähigkeiten im Bündnis; в: Маринфорум 6-2007 с. 3 ф.
- Фриц-Рудольф Вебер: Центр передового опыта по операциям в замкнутых и мелководных водах — Аналитический центр для НАТО; в: Маринфорум 1 / 2-2010 с. 11 сл.
- Ханс Георг Бусс, Стефан Ревеселл: Морское СВУ и защита гавани: совместные усилия; в: Трансформер Осень 2013 Том 9 Выпуск 2 с. 18
- Ран, Вернер. «Немецкие военно-морские силы с 1848 по 2016 год: их развитие и курс от конфронтации к сотрудничеству». Обзор военно-морского колледжа
70.4 (2017). онлайн
Вооружение
Основным вооружением субмарин Дёница были торпеды и мины, эффективность которых постоянно повышалась. Также субмарины были укомплектованы артиллерийскими орудиями 88-мм либо 105-мм калибром, ещё могли быть установлены и зенитные пушки с калибром 20 мм. Однако начиная с 1943 года артиллерийские орудия постепенно снимались, так как эффективность палубного орудия существенно снизилась, а вот опасность авиационной атаки наоборот, заставила усилить мощь зенитного вооружения. Для эффективности ведения подводного боя немецкие инженеры смогли разработать детектор радарного излучения, что позволяло избегать английских радиолокационных станций. Уже в конце войны, немцы стали оборудовать свои подводные лодки большим количеством аккумуляторов, что позволяло развивать скорость до семнадцати узлов, однако окончание войны не позволило перевооружить флот.
Braunschweig
Это первая серия броненосцев, построенных по программе 1898 г. Отличались от своих современников довольно развитой системой бронирования, более мощной паровой машиной и увеличенной на 2 узла скоростью хода. Использование башен для размещения четырех из четырнадцати 17-см орудий вызывало критику у некоторых иностранных корабельных специалистов, которые усматривали конструктивные погрешности, допущенные при проектировании башен.
Эскадренный броненосец Lothringen
Длина новых броненосцев (127,7 м) незначительно отличалась от предыдущих серий Kaiser Friedrich III и Wittelsbach (125,3 м и 126,8 м соответственно). А вот по своему водоизмещению в 14400 т они значительно превосходили своих предшественников (11600 т и 12600 т), в первую очередь из-за более тяжелых орудий и более солидного бронирования. На кораблях было тринадцать водонепроницаемых отсеков и двойное дно, простиравшееся на 60 процентов длины корпуса.
Корабли были охарактеризованы как хорошие морские суда с отличной мореходностью, но на большой волне они были склонны к размашистой качке. Новые броненосцы прекрасно управлялись и имели малый радиус поворота на низкой скорости, но при резком перекладывании руля более чем на 12 градусов корабли теряли до 70 процентов скорости.
Броненосцы типа Braunschweig имели три паровые машины тройного расширения проектной мощностью в 16000 индикаторных л.с. (11900 кВт), пар для которых вырабатывался 14 котлами (8 т.н. «морского» типа и 6 «цилиндрического» типа), что было обыкновенной практикой немецкого флота. На броненосцах была применена уже классическая для германских кораблей трехвинтовая схема с одним управляющим рулем. Два внешних винта были трехлопастные, а центральный четырехлопастным. Максимальная скорость по контракту была оценена в 18 узлов. Однако во время испытания и паровые машины показали бОльшую мощность (16400 16980 инд.л.с. 12200…12660 кВт), и максимальная скорость превысила контрактную (18,2 18,7 узлов). Корабли имели запас топлива в 5200 морских мили на крейсерской скорости 10 узлов, за исключением «Hessen». Он страдал от неустойчивого руля, который увеличил расход топлива и сократил дальность плавания до 4530 морских мили.
Эскадренный броненосец Lothringen
Бронирование кораблей осуществлялось броневыми плитами, закаленными по методу Круппа и произведенными на одноименных предприятиях. Горизонтальная палуба покрывалась 40-мм броней. На скосах толщина брони колебалась от 75 мм (в оконечностях) до 140 мм (в середине корабля). Толщина главного броневого пояса составляла 250 мм (9,8 дюйма). Передняя боевая рубка была защищена 300-мм броней, а ее крыша прикрывалась 50-мм броневыми листами. Кормовая рубка была забронирована слабее — 140-мм броней стенок и 30-мм броней крыши. Над главным бортовым поясом располагался верхний броневой пояс с толщиной брони в 140 мм. Башни орудий главного калибра (ГК) имели 250-мм бронирование стенок и 50-мм бронирование крыши. Башни и казематы орудий среднего калибра были защищены 150-мм броней.
Несмотря на то, что номинальная толщина брони немецких кораблей не превосходила таковую у британских или российских, степень проработки защищенности всего корабля, использования угольных ям для противоторпедной защиты и достаточно совершенная система непотопляемости выгодно отличали немецкие броненосцы от своих вероятных противников.
Основное вооружение судов было усилено по сравнению с предыдущими сериями, но все же было слабее, чем у современных «брауншвейгам» иностранных линкоров. В качестве основного вооружения была принята батарея из четырех 28-см (11 дюймов) орудий SK L/40, расположенных попарно в двух башнях. Это было существенным увеличением огневой мощи по сравнению с прежними 24-см (9,4 дюймов) орудиями. Но это все еще было весьма скромно по сравнению с 305-мм (12-дюймовыми) орудиями, использовавшимися на флотах Англии, Франции и России. Новые орудия имели угол наклона от -4° до +30°, что позволяло иметь максимальную дальность стрельбы до 18800 метров снарядами весом в 240 килограмм с начальной скоростью 820 м/с. Боезапас составлял 85 снарядов на ствол.
Эскадренный броненосец Deutschland
Среднекалиберная артиллерия подверглась наибольшим изменениям. Взамен привычных 15-см пушек на новые броненосцы установили 17-см (6,7 дюйма) орудия Круппа SK L/40, четыре из которых были размещены в одноорудийных башнях, а остальные десять в казематах вокруг надстройки. Надо заметить, что остальные морские державы переходили на увеличенный калибр средней артиллерии очень осторожно, зачастую совмещая старые проверенные 6-дюймовки с новыми орудиями. Немцы, «съевшие собаку» на многочисленной среднекалиберной артиллерии, в этом смысле оказались «впереди планеты всей». Новые 17-сантиметровки посылали в противника 64-килограммовые снаряды с начальной скоростью 850 м/с, что было несомненно более разрушительно для вражеских кораблей, чем 40-килограммовые снаряды 6-дюймовок. Угол возвышения для орудий, расположенных в башнях и казематах, был различным. Если в башне угол возвышения составлял стандартные 30°, что позволяло вести огонь на дистанции до 16900 м, то казематированное орудие имело максимальный угол возвышения в 22°, и, соответственно, его дальность стрельбы ограничивалась 14500 метрами. Такой разнобой, конечно же, сильно усложнял работу артиллеристов и не позволял ввести систему центральной наводки, которая в это время как раз стала появляться. Боезапас составлял 130 снарядов на ствол. Интересная деталь — для прохода Кильским каналом три центральные 17-см казематированные орудия должны были быть сняты со своих станков, т.к. иначе полностью спрятать ствол внутрь корпуса было невозможно. А с торчащими из казематов стволами корабль просто не помещался в канале!
Противоминная артиллерия состояла из также уже традиционных четырнадцати 8,8-см (3,5 дюйма) SK L/35 орудий, размещенных в казематах, расположенных по всей длине корабля. Эти орудия могли послать свои снаряды весом в 7 кг на расстояние в 9090 метров (при максимальном угле наклона в 250 ) с начальной скоростью в 770 м/с.
Завершали вооружение броненосцев шесть 45-см торпедных аппаратов с боезапасом 16 торпед.
Эскадренный броненосец Deutschland
Головной корабль серии Braunschweig был заложен в Киле в 1901 году, спущен на воду в 1902 и в 1904 вступил в строй. Так же оперативно пополняли ряды германского флота и его систершипы: Elsass вступил в строй в том же 1904 г., Hessen в 1905, Preussen в 1905 и Lothringen в середине 1906. Что и сказать только верфи «владычицы морей» могли соревноваться с новейшими германскими верфями! Долгая и кропотливая работа по строительству верфей, начатая еще с первых «Заксенов», оснащение их современнейшим оборудованием и достижение высочайшего профессионализма кораблестроителей в нужное время дали свои результаты! И когда Российский императорский флот перестал существовать в Цусиме, а французский находился в коматозном состоянии германский флот совершенно внезапно для обывателей вдруг стал претендовать на второе место в мире и на роль хозяина не только Балтики, но и всей Атлантики (с учетом того, что британский флот был «размазан» по всему Мировому океану).
Боевые действия
Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других судов, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.
Потопление Корейджес
Первой крупнейшей победой «волчьи стаи» стало потопление авианосца «Корейджес». Это произошло в сентябре 1939 года, авианосец был потоплен подлодкой U-29 под командованием капитан-лейтенанта Шухарта. После потопление авианосца субмарину четыре часа преследовали сопровождающие его эсминцы, однако U-29 смогла выскользнуть, почти без повреждений.
Уничтожение Ройял Оук
Следующей блистательной победой стало уничтожение Линкора «Ройял Оук». Произошло это после того как на военно-морскую базу Англии в Скала-Флоу проникла подводная лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанту Гюнтера Прина. После этого рейда флот Великобритании пришлось на полгода перебазировать в другое место.
Победа над Арк Ройял
Очередной громкой победой подводных лодок Дёница стало торпедирование Авианосца «Арк Ройял». В ноябре 1941 года субмарины U-81 и U-205, находящиеся возле Гибралтара получили приказ атаковать британские корабли, возвращающиеся с Мальты. В ходе атаки был поражен авианосец «Арк Ройял», сначала британцы надеялись, что смогут отбуксировать подбитый авианосец, однако этого сделать не получилось, и «Арк Ройял» затонул.
С начала 1942 года немецкие подводники начали проводить военные операции в территориальных водах США. Города Соединённых Штатов даже по ночам не были темными, грузовые суда и танкеры перемещались без военного сопровождения, поэтому количество уничтоженных американских судов исчислялось запасом торпед на субмарине, так субмарина U-552.за один выход потопила семь американских кораблей.
Звания [ править ]
Офицеры [ править ]
Код НАТО | OF-10 | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 | OF (D) | Студенческий офицер | ||||||||||||||||||||||||
Немецкий флот
| Нет эквивалента | Зачисленный звание плюс звезда, указывающая на карьеру курсанта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адмирал | Визеадмирал | Контерадмирал | Флоттиллен- адмирал | Kapitän zur See | Fregatten- kapitän | Korvetten- kapitän | Stabskapitän- лейтенант | Капитан- лейтенант | Оберлейтенант Цур Зее | Leutnant zur See | Oberfähnrich zur See | Fähnrich zur See | Seekadett |
Старшины и рядовые моряки [ править ]
Код НАТО | ИЛИ-9 | ИЛИ-8 | ИЛИ-7 | ИЛИ-6 | ИЛИ-5 | ИЛИ-4 | ИЛИ-3 | ИЛИ-2 | ИЛИ-1 | |||||||||||||||||||||||||||
Немецкий флот
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Oberstabsbootsmann | Stabsbootsmann | Hauptbootsmann | Оберботсманн | Bootsmann | Обермаат | Маат | Oberstabsgefreiter | Stabsgefreiter | Hauptgefreiter | Обергефрайтер | Gefreiter | Матроуз | ||||||||||||||||||||||||
Германский флот (назначенный офицер)
| Нет эквивалента | Нет эквивалента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Oberfähnrich zur See | Fähnrich zur See | Seekadett |
Оборудование
Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.
Deutschland
Верные своей практике загрузки верфей, сразу же после того, как какой-нибудь из броненосцев серии Braunschweig покидал стапель на его месте тут же закладывался броненосец следующей серии, получившей название Deutschland. Серия состояла из пяти кораблей: Deutschland, Hannover, Pommern, Schlesien и Schleswig-Holstein, заложенных в 1903-1906 гг. и вступивших в строй в 1906-1908 гг. Броненосцы серии Deutschland являлись последними германскими эскадренными броненосцами и последней серией кораблей, заложенной в соответствии с первым «морским законом» 1898 г. Последние два корабля этой серии были «мертворожденными» к моменту их вступления в строй на морях уже царствовали дредноуты
Эскадренный броненосец Preussen
А ларчик открывался просто. Альфреду фон Тирпицу было хорошо известно о том, что по другую сторону Канала идет строительство «Дредноута». Но постройка Германией кораблей такого класса сразу же требовала расширения Кильского канала а на это, в свою очередь, требовалась сумма, сопоставимая с годовым бюджетом всего Морского министерства. Прекратить же строительство броненосцев волевым решением Тирпицу представлялось не менее чем святотатством! В результате, когда последний германский броненосец вступил в строй, первый германский дредноут «Нассау» уже достраивался у причальной стенки!
Конструктивно «дойчланды» были похожи на предыдущие «брауншвейги», хотя и с заметными изменениями особенно в сфере бронирования и размещения артиллерии среднего калибра. После закладки головного корабля серии, конструкция остальных четырех была изменена. Это, в первую очередь, коснулось количества котлов (на головном 8 котлов, на остальных кораблях серии 12) и увеличения толщины брони в главном броневом поясе до 240 мм против 225 мм, что соответствовало бронированию «брауншвейгов».
Корпус был набран по смешанной продольно-поперечной схеме и разделен на 12 водонепроницаемых отсеков («Pommern» 13). Двойное дно простиралось на 84% длины корпуса. За счет уменьшения ширины корпуса (почти на2 м) и применения более мощных паровых машин, удалось увеличить скорость хода на целый узел и это при большей толщине главного броневого пояса и большей его длине (по всей длине ватерлинии).
Носовая пушка главного калибра эскадренного броненосца «Preussen»
Как и броненосцы предыдущей серии, «дойчланды» имели три паровых машины тройного расширения, работавших на три вала, вращавших три гребных винта. Два внешних винта были трехлопастные, 4,8 м в диаметре. Центральный винт имел четыре лопасти диаметром 4,5 м. Пар для паровых машин «Deutschland» вырабатывался, как и на «Braunschwieg», восемью котлами «морского» типа и шестью «цилиндрическими». На остальных кораблях серии стояло по двенадцать котлов «морского» типа. Контрактная мощность энергоустановки для «Deutschland» составляла 16000 инд.л.с., в то время как на других четырех броненосцах она составляла 17000 инд.л.с. Несмотря на такое различие, расчетная скорость для всех кораблей составляла 18 узлов и на всех же пяти кораблях она была превышена (как и мощность паровых машин). Отметим, что недобор мощности паровых машин на испытаниях было обычным делом на Российском флоте…
Новые броненосцы управлялись не так легко, как предыдущие им «брауншвейги», но при этом и не показывали такой валкости и такой зависимости скорости хода от перекладывания руля. Дальность плавания удалось увеличить до 5900 миль с крейсерской скоростью 10 узлов за счет большего запаса угля.
Эскадренные броненосцы Флота Открытого моря в походном строю
Вооружение броненосцев класса Deutschland было почти идентично классу Braunschweig, но его расположение было изменено. Основное вооружение состояло из четырех 28-см орудий SK L/40, расположенных попарно в двух башнях новой конструкции модели Drh.L. C/01, которая позволяла орудиям ГК иметь угол возвышения в диапазоне от +30° и до -5°. При максимальном возвышении ствола снаряды могли поразить цели на расстоянии до 18830 м. Снаряды весом в 240 кг были осколочно-фугасного и бронебойного типов. Начальная скорость для обоих типов снарядов составляла 820 м/с. На расстоянии в 12000 м бронебойные снаряды могли пробить броню толщиной до 160 мм.
Батарея орудий среднего калибра состояла, как и на «брауншвейгах», из четырнадцати 17-см орудий. Но, в отличие от «брауншвейгов», у которых все орудия размещались в каземате, у «дойчландов» десять орудий были установлены в каземате верхней палубы и четыре на одну палубу выше, в надстройке. Расположение в казематах позволяло орудиям иметь угол возвышения от +22° до -5°. При максимальном угле возвышения пушки могли поражать цели на расстоянии до 14500 м. Сектор обстрела каждого орудия составлял 160°. Боезапас каждого орудия составлял 130 снарядов. Скорострельность достигала 5 выстрелов в минуту.
Противоминная артиллерия была представлена двадцатью двумя 8,8-см пушками, которые выпускали 14,8-кг осколочно-фугасные снаряды на расстояние до 11000 м со скоростью до 12 выстрелов в минуту. Боезапас составлял 140 снарядов на ствол.
Все броненосцы типа Deutschland были забронированы крупповской цементированной броней, но головной корабль (сам Deutschland) отличался несколько иным расположением броневого пояса и иным бронированием цитадели и надстройки. Ватерлиния была защищена броней по всей длине. Над главным поясом в средней части между основаниями башен был второй пояс (до 170 мм), выше которого шел третий пояс, служивший защитой батареи средней артиллерии.
Эскадренные броненосцы Флота Открытого моря на маневрах
Толщина броневого пояса «Deutschland» составляла 225 мм на уровне ватерлинии и уменьшалась до 140 мм по нижнему краю. Броневые пояса остальных броненосцев имели увеличенную толщину брони до 240 мм по ватерлинии и до 170 мм по нижнему краю броневого пояса. У «Deutschland» броня цитадели составляла 160 мм, а на других четырех кораблях 170 мм. Все пять кораблей несли бронированную палубу, толщиной от 40 мм до 70 мм, горизонтального бронирования и с бортовыми скосами в 100 мм.
Орудийные башни ГК имели бронирование стенок башни в 280 мм и крыши в 50 мм. Барбеты башен ГК имели бронирование в 250 мм. Передняя боевая рубка имела 300-мм бронирование, а задняя 140-мм бронирование.
Победы
За время войны немецкие субмарины захватывались много раз, некоторые из них также впоследствии ставились на вооружения флота противника, как например, U-57,ставшая британской подлодкой «Граф», проводившая боевые операции в 1942-1944 годах. Несколько из своих субмарин немцы потеряли из-за наличия брака в устройстве самих подводных лодках. Так субмарина U-377, пошла на дно в 1944 году из-за взрыва своей же циркулирующей торпеды, подробности потопления не известны, так как весь экипаж так же погиб.
Конвой фюрера
На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.
Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.
Закат
Началом конца для германских субмарин стал 1943 год, когда начались первые неудачи подводников Дёница. Первые провалы были обусловлены усовершенствованием радара союзников, следующим ударом по субмаринам Гитлера стала нарастающая индустриальная мощь США, они успевали строить корабли быстрее, чем немцы их топили. Даже установление новейших торпед на субмарины 13 серии, не смогли перевесить чашу весов в пользу нацистов. За время войны Германия потеряла почти 80% своих подводников, в конце войны в живых было только семь тысяч.
Однако субмарины Дёница до последнего дня сражались за Германию. Сам Дёниц стал приемником Гитлера, позже арестован и осужден на десять лет.