Королевский военно-морской флот Таиланда — реальные фото боевых кораблей Таиланда

Однажды мне удалось побывать в одном из Тайских морских портов, где базируются военные корабли Таиланда. Как это было, вы узнаете из статьи.

Дорогие друзья, в первую очередь хотелось бы извиниться за то, что так долго ничего не публиковал. К сожалению, со временем совсем беда, но я буду стараться. Надеюсь на ваше понимание. Ну а теперь по теме статьи.

Случилось это событие как всегда спонтанно. Мои тайские знакомые после отдыха на одном из военных пляжей Хат Нанг Рам, решили заехать в военно-морской порт, дабы показать мне военные корабли Таиланда. Так как я знал, что на подобные территории фарангам въезд категорически запрещен, я был уверен на 100%, что их план не увенчается успехом, и посмотреть мне вряд ли что-то удастся.

Не смотря на это, они все же решили поехать. Подъехав ближе к пропускному пункту, нас остановил военный, который поинтересовался, куда мы направляемся.

В этот момент я сразу вспомнил свои самостоятельные попытки побывать в подобных местах, но никогда этого у меня не получалось.

После нескольких минут разговора, нам открыли шлагбаум и мы въехали на территорию! Я был радостно шокирован! Вот это удача, подумал я! Уж так хотелось быстрее взглянуть на эти боевые машины!

Вероятнее всего это была не действующая военная база, так как внутри было уж слишком много гражданских, да и экскурсии по одному авианосцу устраивают для тайцев.

На нашем пути был еще один пропускной пункт, который отдалял нас от тайской военной техники. Как только мы прошли второй пункт, я увидел эти громадные корабли!


Призывник

Общая информация

Название на английском языке: Chakri Naruebet — Sattahip Port — Chuk Samet Harbor

Адрес и координаты: Sattahip, Sattahip District, Chon Buri 20180 12°37’33.6″N 100°54’49.4″E {12.625989, 100.913712}

Время работы: Авианосец Чакри Нарубет открыт для посетителей ежедневно с 08:00 до 16:00, кроме среды, когда его можно посетить с 12:00.

Цена за вход: Вход на порт и на авианосец HTMS Chakri Naruebet свободный.

Телефон: +66-38-439-479

E-mail: [email protected]

Официальный сайт: www3.navy.mi.th

Бортовой номер 911

Начертанные на борту «Чакри» три цифры, совпадающие с телефонным номером американской службы спасения, оказались пророческими. Этот корабль всегда приходил на помощь пострадавшим при ударах стихии, тропических штормах и наводнениях, которые, увы, являются в Юго-Восточной Азии обычным делом. Помимо эвакуации гражданских, вертолёты «Чакри» активно применяются для поиска терпящих бедствие малых судов.


«Чакри Нарубет» принимает на борт пострадавших

Авианосец и его экипаж стали ангелами-спасителями для множества пострадавших от чудовищного цунами 2004 года. Днём и ночью моряки и лётчики искали выживших, лечили раненых, хоронили погибших и помогали чинить разрушенные школы.

Полезная информация

Чакри Нарубет — это таиландский лёгкий авианосец, предназначенный для базирования патрульных вертолетов, который впервые введен в эксплуатацию 27 марта 1997 года. Этот 11-палубный корабль, оснащенный современным вооружением и радаром дальнего действия, имеет длину 182 метра и ширину 30,5 метров.

Корабль используется для патрулирования исключительной экономической зоны и поисково-спасательных операций, но из-за недостатка финансирования большую часть времени корабль неактивен и базируется на якоре в глубоководном порту Чак Самет.

В отличие от других кораблей военного флота Таиланда, базирующихся в порту Саттахип, на авианосец Чакри Нарубет можно попасть в качестве посетителя, но только для местных жителей! В интернете упоминается, что иностранным гражданам для посещения авианосца, предварительно нужно написать письмо на имя командующего Королевским флотом Таиланда. По факту куда писать неизвестно, и Вам сильно повезет, если Вы сможете попасть на борт корабля, так как иностранцам даже фотографирование вблизи запрещается. Но исключения есть и некоторые счастливчики всё таки смогли побывать на авианосце.

Сапожник без сапог

Русская народная мудрость гласит: самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча. Авианосец стоимостью в треть миллиарда долларов США и водоизмещением в 11 с половиной тысяч тонн должен был нести на борту шесть подержанных «Харриеров» испанской модификации AV-8M. Во имя этой воздушной мощи корабль получил трамплин и жароустойчивое палубное покрытие.

Однако, вскоре после принятия «Чакри» в состав флота грянул азиатский финансовый кризис, и бюджету Таиланда стало не до обслуживания новых игрушек. К 99-му году из девяти поставленных «Харриеров», и без того не новых, худо-бедно летать мог только один. После долгих попыток добыть хоть какие-то запчасти к давно устаревшим машинам «Чакри» окончательно распрощался с палубными самолётами (которых толком и не увидел). Сейчас с него работают только вертолёты S-70B Seahawk тайского королевского флота.

Антон Железняк Эксперт по техническим и инженерным вопросам

На самом деле королевское желание возникло не на пустом месте. Однажды, в далёком уже 1989 году к берегам Таиланда пришел тайфун «Гей». И тайский королевский флот внезапно обнаружил, что не имеет кораблей, способных функционировать в такую погоду, а тем паче — проводить спасательные операции с использованием авиации. К тому времени тайцев достали ещё и пираты с браконьерами и контрабандистами, и корабль, способный контролировать море за пределами видимого горизонта, был насущно необходим.

Авианосец Chakri Naruebet («Чакри Нарубет»)

Это единственный в Таиланде авианосец, который был построен испанцами в 1994 – 1997 годах. Мне удалось взглянуть на него только снаружи, внутрь меня не пустили.


Авианосец Chakri Naruebet («Чакри Нарубет»)


Авианосец Chakri Naruebet («Чакри Нарубет»)


Авианосец Chakri Naruebet («Чакри Нарубет»)

Благо я был с тайцами, а им туда попасть без всяких проблем. Я попросил своего знакомого сделать фото внутри.


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри


Авианосец Chakri Naruebet внутри

Говорят, в нынешнее время авианосец не боеспособный и находится на реконструкции. Его часто используют как место посадки для вертолетов или как лайнер для Королевской семьи.

Фрегаты типа «Наресуан»

Помимо авианосца здесь ест несколько фрегатов типа «Наресуан». Эти корабли способны отражать как воздушные атаки, так и наносить удары, как по наземным объектам, так и по водным.


Фрегаты типа «Наресуан»


Фрегаты типа «Наресуан»

Эти два фрегата, как неразлучная семья, всегда и везде со своим большим братом Chakri Naruebet.

Военно-морские силы Таиланда

Говорят, что вооруженные силы Таилнада считаются одними из самых сильных в ЮВА. В их состав входит не только сухопутные силы, но и морские. Они включают в себя:

  • Морской флот
  • Морскую авиацию
  • Морскую пехоту


Тайский моряк
На вооружении Таиланда есть не мало кораблей, сегодня я покажу вам те, на которые мне удалось посмотреть находясь здесь.

Чей Ангкор-ват?

Впрочем, однажды «Чакри» едва не пришлось повоевать. В 2003 году в камбоджийских газетах появилась фейковая новость о том, что некая тайская актриса объявила древний храмовый комплекс Ангкор-Ват «тайским национальным достоянием». Камбоджийцы от избытка чувств устроили при попустительстве властей антитайские погромы в собственной столице. А заодно сожгли посольство Таиланда вместе с портретом его величества Рамы Девятого.

Тайцы, для которых королевская особа — фигура священная, пришли в ярость. И отправили к берегам разбушевавшихся соседей главные силы флота в составе «Чакри» и четырёх фрегатов. В случае продолжения погромов им было приказано привить камбоджийцам почтение к тайской монархии силой оружия.

К счастью для всех, страсти улеглись, и пилотам машин «Чакри» не пришлось бомбить и без того многострадальный Пномпень. Так что по сей день самой воинственной задачей маленького, но гордого «Чакри» и его авиагруппы остаётся деятельное убеждение соседских рыболовов держаться подальше от эксклюзивной экономической зоны Таиланда.

Белый слон флота

Еще в ходе создания авианосца язвительные журналисты проводили аналогию с белым слоном. Дело в том, что в древности тайские монархи применяли к попавшим в немилость приближенным особое ненасильственное наказание. В знак «особого расположения» подданным давали во владение 1 из 10 священных белых слонов.

Принимая во внимание стоимость всех обрядов, затраты на содержание «живого подарка» вставали в кругленькую сумму и могли пустить по миру даже закоренелого казнокрада.

В данном случае роль такого животного мог сыграть и авианосец. Чтобы корабль вместо судов противника не уничтожил казну страны, злополучный «Чакри» львиную долю времени находился у пристани в туристическом городе Паттайе. Команда корабля проводила что-то вроде военной подготовки только… 1 раз в месяц.

В настоящее время авианосец обитает на базе королевского ВМФ в Саттахипе, но до сих пор доступен для экскурсий (если отправить письмо с соответствующим запросом в адрес главнокомандующего флота Таиланда, то на корабль может попасть и гражданин другого государства).

Судно отремонтировали, слегка усовершенствовали, «Чакри» постоянно принимает участие в межгосударственных учениях на море. Благодаря шикарной каюте, предназначенной для представителей правящей династии, авианосец наградили кличкой «самой дорогостоящей яхты для монархов на свете». Однако его основная – и вполне достойная – функция не связана с боевыми действиями.

Авианосец без самолетов

Корабль ценой в 300 000 000 $ и водоизмещением в 11 500 т, согласно первоначальному замыслу, должен был нести 6 б/у «Харриеров» испанского варианта АВ-8М. Ради этих воздушных машин на судне сконструировали трамплин и покрыли палубу материалом, устойчивым к воздействию высоких температур.

Но через некоторое время после принятия корабля на вооружение тайского ВМФ в Азии разразился крупный экономический кризис. Казна страны не имела лишних средств на обслуживание «Чакри». К 1999 г. из 9 доставленных в Таиланд б/у самолетов подняться в воздух был способен лишь 1.

После длительных и неоднократных попыток раздобыть детали к старым «Харриерам» авианосец окончательно потерял надежду увидеть палубные авиамашины (которые его борт практически и не увидели).

В настоящее время с «Чакри» взлетают лишь вертолеты S-70B Seahawk королевских ВМФ Таиланда.

HTMS Similan

Ну и еще один корабль, который заслуживает внимания – это HTMS Similan. Он был поставлен на вооружение в 1996 году. Основное предназначение корабля — это поддержка боевых кораблей продовольствием, боеприпасами, запасными частями и другим необходимым. Это своего рода передвижной склад.


HTMS Similan


HTMS Similan


HTMS Similan


HTMS Similan


HTMS Similan


HTMS Similan


HTMS Similan


HTMS Similan


HTMS Similan

Все эти корабли в данный момент базируются на военной базе в Сатахипе, недалеко от аэропорта Утапао. Которая была образована в 1937 году и считается самой большой Королевской военно-морской базой.

Конечно же, это всего лишь малая часть боевой техники Таиланда, я думаю, есть еще немало кораблей, но это те, на которые мы с вами сегодня можем посмотреть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]