Путин: в 2022 году флот получит более 20 кораблей и судов
Цитата: Голован Джек
Цитата: 30 вис
Бездарные послы на Украине и плохо сработала наша разведка
Еще раз — Украину (ее верхушку, точнее) тупо купили амерцы. Чтобы впоследствии сделать из нее «таран» против РФ. Конкурировать с печатным станком (перекупить) было
не-ре-аль-но
. Потому считаю, что было принято единственно верное решение — отрезать Крым (американская база в Севастополе была ну совершенно не нужна), и поставить Украину в некое неудобное положение, чтобы и мысли «таранить» не возникало. Все это было осуществлено. Насколько оптимально — то второй вопрос, и я не настолько владею информацией, чтобы об этом судить. В итоге — «маемо, що маемо». Как-то так «Конкурировать с печатным станком (перекупить) было не-ре-аль-но» Да, да. Наши власти так примерно и говорят. Ну нет у нас столько денег. Куда уж нам до печатного станка. А точно дело в деньгах, а не в чем-то другом? (источник ruposters.ru 8 апреля 2014): «Германия на днях озвучила результаты исследований европейскими специалистами российско-украинских отношений. Вывод ошеломляющий. Россия в виде невозвращенных, списанных, беспроцентных кредитов и займов, прямых инвестиций, поставок оборудования и т.д. и т.п. за 23 года независимости проинвестировала Украину на сумму в
250 миллиардов долларов
! Вдумайтесь:
более 10 млрд. долларов в год
! Эти бешеные деньги Россия отняла у своих инвалидов, стариков и детей, малоимущих семей, у своей экономики и отдала украинцам, которые сегодня за это проклинают русских.»
И еще (источник 19 мая 2014г. — РИА Новости.): «Россия за последние 20 лет вложила в украинскую экономику 200 миллиардов долларов, в том числе искусственно занижая цены на газ, сообщил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев. «Может быть, наши европейские и американские друзья не понимают, что мы поддерживали украинскую экономику <�…>, искусственно занижая цены на газ и другие ресурсы, предоставляя Украине кредиты и т.д. За последние двадцать лет мы вложили туда порядка 200 миллиардов долларов», — сказал министр в интервью телеканалу Russia Today. Куда ушли эти шальные деньги? По карманам коррупционеров-президентов, их кумовьев и сватов, олигархов а-ля тимошенко-порошенко и прочей нечисти.»
А уж вот это «поставить Украину в некое неудобное положение, чтобы и мысли «таранить» не возникало.» Это шедевр умственных изысканий. Вы уж не противоречьте сами себе, именно вот этому своему: «Украину (ее верхушку, точнее) тупо купили амерцы.». Дак к какому итогу все же придем? Украина самостоятельный игрок или все-же американская марионетка? Если самостоятельный, тогда как быть с заявленой покупкой верхушки? Если марионетка, тогда причем «поставить Украину в некое неудобное положение, чтобы и мысли «таранить» не возникало.» Тут тогда по логике, американцев нужно ставить в положение, раз они купили и командуют. Но вы же именно про Украину пишете. В общем абсурд и противоречие получается. Джек, пользуясь процедурными тонкостями, у вас гораздо ловчее заступаться за власти РФ получается. Трольте лучше, как умеете, не лезьте в дебри логики. Логика и руководство РФ (в т.ч. политика) вещи не совместимые. Что вы сейчас и продемонстрировали. Как-то так
Маневры российского флота в Балтийском море взволновали страны Запада. Такой информацией поделился американский военный эксперт Томас Ньюдик.
Несколько дней назад три десантных корабля ВМФ РФ вошли в Балтийское море и тем самым вызвали серьезное беспокойство в Швеции. Последняя в ответ на маневры российского флота направила дополнительные силы на остров Готланд. По словам Томаса Ньюдика, вышеупомянутые корабли уже покинули Балтику и теперь они могут объявиться в Черном море. Об этом сообщает The Drive. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Трио кораблей, покинувших сегодня Балтику и направляющихся в неизвестном направлении, представляют собой боевые десантные корабли проекта 775 Ropucha (по классификации НАТО). Они вышли из порта Балтийск в российском эксклаве Калининград 15 января и прошли через Большой Бельт — пролив, соединяющий Балтийское море с проливом Каттегат, который затем ведет в Атлантический океан», — отметил автор американского издания.
Морские транзиты в Калининград и обратно с участием десантных кораблей ВМФ РФ — не редкость. Несмотря на это, шведские официальные лица ясно дали понять, что эти маневры беспокоят их. Западные морские патрульные и разведывательные самолеты внимательно следят за российским военно-морским присутствием на Балтике. Морской патрульный самолет ВМС США P-8A был замечен у побережья Дании над Балтийским морем, в этом же районе действовал и самолет дальнего радиолокационного обнаружения ВВС Швеции.
wikipedia.org / United States of America MC3 Daniel J. Meshel/U.S. Navy / Public Domain
Каждый из десантных кораблей ВМФ РФ проекта 775 способен перевозить до 10 танков и 340 бойцов. Какой груз был на борту недавно покинувших Балтийское море российских судов, неизвестно.
«Недавнее появление трех кораблей Северного флота РФ побудило Швецию в конце прошлой недели развернуть сотни военнослужащих на Готланде. Войска были доставлены с материка на самолетах и пассажирских паромах», — констатировал Томас Ньюдик.
Вероятнее всего, российские десантные корабли направляются в Черное море. В прошлом году в близлежащих к Крыму водах произошло несколько столкновений между ВМФ России и военными силами НАТО. С тех пор общая ситуация в регионе стала еще более напряженной, что было вызвано ухудшением отношений РФ с западными странами. Прибытие нескольких десантных кораблей значительно увеличит ресурсы Черноморского флота РФ.
Федеральное агентство новостей / Андрей Союстов
«Другим вариантом может быть переброска кораблей типа Ropucha в российский порт Тартус на средиземноморском побережье Сирии. Этот объект играет важную роль с тех пор, как Москва начала свою сирийскую кампанию в 2015 году», — высказал предположение эксперт.
Независимо от того, направляются ли они в Черное или Средиземное море, российские корабли почти наверняка будут вынуждены пройти через пролив Ла-Манш и вызовут тревогу у британских вооруженных сил. В прошлом боевые корабли ВМФ России, проходящие через этот пролив, привлекали пристальное внимание судов Королевского флота и самолетов Королевских ВВС.
«Движение военных кораблей, которое могло рассматриваться как довольно рутинное в менее неопределенное время, теперь вызывает некоторое волнение», — сообщил обозреватель The Drive.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, как военный флот РФ вынуждает нервничать адмиралов ВМС США.
Как Россия легко может получить новый многоцелевой эсминец
Сегодня главной проблемой ВМФ РФ, помимо фактически полного отсутствия (за исключением полуживого ТАВРК «Адмирал Кузнецов» и двух строящихся УДК) авианесущих кораблей, является острый дефицит крупных надводных кораблей 1-го ранга, способных действовать в дальней морской зоне. Проблемы это прямо взаимосвязанные: «чистый» авианосец или вертолетоносец без ордера прикрытия в реальном бою не жилец, но и корабельная группировка, не имеющая противовоздушного прикрытия своей палубной авиации и противолодочных вертолетов против истребителей, эсминцев и крейсеров УРО, а также многоцелевых субмарин АУГ, против такого супостата не выстоит. Это танец, который надо танцевать вдвоем. Поговорим о многоцелевых фрегатах и эсминцах, которые остро необходимы отечественному военно-морскому флоту.
Один из упорно насаждаемых тезисов антироссийской пропаганды звучит так, что наша страна якобы не в состоянии построить корабль крупнее фрегата. Доля правды в этом, увы, имеется, но это далеко не вся правда. Огромным ударом для отечественного флота стала потеря Украины и ее судостроительных предприятий. Все значимые программы ВМФ РФ были сорваны, сроки резко сдвинулись вправо из-за необходимости импортозамещать силовые установки и прочее оборудование. Тем не менее с фрегатами проекта 22350 дело сдвинулось с мертвой точки, и это, без преувеличения, значительный прорыв.
Объективно именно фрегаты проекта 22350 должны стать главной «рабочей лошадкой» ВМФ РФ в дальней морской и океанской зоне. Корабли оснащаются современным ракетным и противолодочным вооружением, системами ПВО. При этом проект постоянно дорабатывается и улучшается. Так, пятый и шестой фрегаты в серии получат по 32 вертикальных пусковых установок комплекса УКСК вместо 16 на первых четырех, что удвоит их ударный потенциал.
Однако фрегат – это фрегат, а флоту нужен еще и эсминец. Самым простым путем кажется модернизация первоначального проекта до уровня 22350М. Новый корабль вырастет в размерах (8000 тонн полного водоизмещения против 5400 у фрегата), дальность плавания увеличится с 4500 миль до 6000, станет мощнее вооружение: 48 универсальных пусковых ячеек для ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр», ПВО ЗРК «Полимент-Редут» на 64 ячейки для зенитных ракет, два вертолёта вместо одного и два БПЛА в палубных ангарах. Это будет очень серьезный боевой корабль, соответствующий классу эсминец.
Есть только одно «но». Первый «суперфрегат» проекта 22350М будет заложен только в 2024 году, о чем недавно заявил глава ОСК Владимир Королев:
С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата. Мы осознаем, что современный фрегат с большим водоизмещением и вооружением очень нужен флоту. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны.
То есть, ВМФ РФ придется прилично подождать даже с закладкой. Плюс сроки строительства. Напомним, что фрегаты строятся большой серией на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Есть ли способ пополнить наш флот новыми мощными многоцелевыми кораблями класса эсминец в более короткие сроки?
Модернизация
Тут необходимо вспомнить про самую крупную серию больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 1155.1, которые еще сохранились в составе ВМФ РФ в количестве восьми штук. Полное водоизмещение БПК составляет 7620 тонн, что практически соответствует современным эсминцам. Корабли проекта 1155 создавались специализированно для борьбы с субмаринами противника, при этом к их недостаткам справедливо относили слабое зенитное и артиллерийское вооружение, отсутствие противокорабельных ракет. Чтобы компенсировать это, БПК вынуждены были действовать в паре с эсминцами проекта 956 «Сарыч», которые де-факто относились к классу легких крейсеров. Отдельно отметим и подчеркнем, что большая часть недостатков изначального проекта была устранена в его модернизированной версии 1155.1, по которому был построен всего один БПК «Адмирал Чабаненко». Сохранив противолодочные средства борьбы, он получил мощную артиллерию и противокорабельные ракеты, а также два противолодочных вертолета Ка-27П вместо одного. Пожалуй, последним относительно слабым местом у него осталось отсутствие эффективных систем ПВО средней и большой дальности. В общем и целом, «Адмирал Чабаненко», несмотря на возраст, даже сегодня является почти полноценным эсминцем, к коим его и относят в западной классификации.
Испытывая острый дефицит крупных надводных кораблей дальней морской зоны, ВМФ РФ приступил к плановой модернизации оставшихся в строю БПК проекта 1155. Первым стал «Адмирал Шапошников», но эксперимент считается не вполне удачным. С одной стороны, противолодочник превратился во фрегат за счет получения 16 универсальных пусковых ячеек, способных нести ракеты «Калибр», «Оникс» или «Циркон», более мощной артиллерийской установки А-190-01 и 8 противокорабельных ракет «Уран». С другой стороны, на нем зачем-то сохранили устаревшие и громоздкие торпедные аппараты ЧТА-53, малоэффективную систему ПВО «Кинжал», фактически отсутствует противоторпедное вооружение. То есть, бывший БПК стал формально мощнее, но остался почти таким же беззащитным, как и раньше, против авиации и субмарин противника.
Работу над ошибками в ВМФ РФ решили провести над другим кораблем проекта 1155 «Адмирал Виноградов». Заявлено, что вместо 16 новоявленный «фрегат» получит 32 ракеты, а количество противокорабельных «Уранов» вырастет с 8 до 16. За противовоздушную оборону будет отвечать современный ЗРК «Штиль-1», за противолодочную – ГАС «Полином», комплекс «Пакет», ракеты «Ответ», а также авиагруппа из двух противолодочных вертолётов Ка-27П. Вот это уже совсем другое дело! В итоге получится не то эсминец, не то легкий крейсер. Очевидно, что по схожему проекту модернизации необходимо прогнать все имеющиеся БПК. И это правильное решение.
Но давайте не будем забывать про возраст. Уже сейчас средний возраст советских противолодочников составляет 30-40 лет. Модернизация продлит его лет на 15. Что потом? «Суперфрегаты» проекта 22350М? Хорошо, если все судостроительные планы будут реализованы и не сорвутся. Но, возможно, есть и иной вариант.
Возобновление производства?
Как видно, проект 1155 представляет собой весьма обширное пространство для модернизации, его главной проблемой является только старость кораблей. Но что, если просто возобновить их производство сразу по модернизированному проекту? Сейчас в Казани начато производство стратегических ракетоносцев Ту-160М, так почему бы не применить этот подход и во флоте?
Вспомним, насколько был хорош проект 1155.1, и «Адмирал Чабаненко» не потерял своей актуальности даже сегодня. Корабли данной серии строились не в Санкт-Петербурге, а на Калининградском , то есть, заказами на него можно загрузить не «Северную верфь», а другое судостроительное предприятие. Как может выглядеть обновленный и модернизированный эсминец, созданный в России с нуля?
Во-первых
, обновленный корабль стоит увеличить в размерах, доведя полное водоизмещение до 9000 тонн, что позволит впихнуть в него больше вооружений, и выполнить корпус с применением стелс-технологий.
Во-вторых
, по силовой установке его нужно унифицировать с фрегатом проекта 22350М, установив газотурбинный двигатель М90ФР. Это увеличит серию двигателей, удешевит и упростит их последующее обслуживание.
В-третьих
, на более крупном корабле можно будет установить от 60 до 80 универсальных пусковых ячеек, разместив их в носовой части и побортно. Это практически сравняет российский эсминец с американским «Арли Берком» по ударной мощи.
В-четвертых
, в качестве системы ПВО можно будет использовать более мощный зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут», а также ЗРПК «Панцирь-М».
В-пятых
, для борьбы с субмаринами возможно сочетать современный ГАК, комплекс противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК», а также два противолодочных вертолета Ка-27П.
Иначе говоря, при минимальной доработке проекта 1155.1 Россия может получить прекрасный современный многоцелевой эсминец. Вся техническая документация и компонентная база уже имеется, есть новый импортозамещенный двигатель для корабля. Это означает, что ВМФ РФ может получить в более адекватные сроки и фрегаты проекта 22350, и «суперфрегаты» проекта 22350М, построенные на «Северной верфи», и мощные эсминцы на базе проекта 1155.1, а калининградский судостроительный будет только рад такому заказу.
Может быть, стоит задуматься?